Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». Новости RSS-новости. В Мурманске дан старт мероприятиям всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья». 12.07.202312.07.2023, Новости. Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре. Новости. Отдел образования.
Все новости по тегу: «Дошкольное образование»
«Система дошкольного образования претерпевает серьезные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования. Организаторами соревнований для дошкольников являются департамент образования администрации города Липецка и детский сад № 2 г. Липецка. Всероссийский образовательный портал «Дошкольное образование». "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать".
Комплектование МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 4»
- Воспитатели России
- Эксперты Минпросвещения рекомендовали принять единую программу дошкольного образования
- Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования
- Всероссийский форум работников ДО
- Тревожный подарок прошедшего года для дошкольного образования
- На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования
Сайт Владимира Кудрявцева
В этом году по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова Департаментом образования подготовлено распоряжение Правительства Москвы «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2011-2012 годах». В соответствии с ним в 2011-2012 гг. Приоритетными направлениями нового учебного года по обеспечению доступности дошкольного образования были определены следующие направления: совершенствование системы комплектования дошкольных образовательных учреждений; предоставление государственной услуги населению в электронном виде с 1 октября 2010 года по регистрации и зачислению детей в детский сад через Интернет; создание нормативной правовой базы и методических рекомендаций по организации корпоративных детских садов; расширение сети семейных детских садов; проработка с Департаментом экономической политики и развития и Москомархитектурой вопроса строительства пристроек к существующим зданиям детских садов. В этой связи окружным управлениям образования необходимо: продолжить работу по перепрофилированию помещений в дошкольных образовательных учреждениях; открывать дошкольные группы для детей 5-6 лет в малокомплектных школах и блоках начальных классов; совместно с префектурами и заинтересованными организациями отработать модели корпоративных детских садов. Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:- К числу наших приоритетов относится прежде всего дошкольное образование. Даже в количественном отношении это самая большая сеть, составляющая уже больше половины всех образовательных учреждений округа.
На территории Западного округа работают 199 дошкольных образовательных учреждений и 8 начальных школ — детских садов. Система государственного дошкольного образования в Западном округе охватывает 37665 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Применительно к дошкольному образованию сегодня доступность означает прежде всего снятие очередности. Существующее положение дел сложилось из-за сокращения количества детей в дошкольных учреждениях в связи с резким снижением рождаемости в 1990-1998 годах, что повлекло закрытие ведомственных учреждений и их перепрофилирование; опережающие темпы строительства жилья по сравнению со сроками ввода объектов социальной сферы; точечная застройка, не предусматривающая строительство детских садов; снос ветхого жилья и переселение жителей в другие районы, отсутствие до недавнего времени документа, предусматривающего прием в первую очередь в детские сады детей, имеющих постоянную регистрацию в городе. Для ликвидации очередности в округе сделано много.
Префектура ЗАО, Западное окружное управление образования и структурные подразделения разработали окружную комплексную программу мер по ликвидации дефицита мест в государственных дошкольных образовательных учреждениях ЗАО на 2010 и 2011 годы, которая предусматривает: перепрофилирование групповых помещений; размещение дошкольных групп в малокомплектных школах; вывод арендаторов из зданий дошкольных учреждений; строительство детских садов на новых площадях; передачу ведомственных детских садов в систему Департамента образования города Москвы. Совместными усилиями префектуры, Западного окружного управления образования в систему Департамента образования передано 11 ведомственных детских садов, на месте семи из них уже работают дошкольные учреждения. Работа по передаче дошкольных учреждений продолжается. В соответствии с программой Правительства Москвы по строительству новых детских садов в округе построено 48 ДОУ-новостроек, из них 22 на новых площадях. В 2010 году запланировано строительство еще трех детских садов.
В нашем округе была разработана Комплексная программа преемственности дошкольного и начального образования «Шаг за шагом» на 2009-2011 годы. В основе программы тезис: дошкольное и начальное образование — единый развивающий мир, одна эпоха, именуемая детством. Новые формы дошкольного образованияДля ликвидации очередности в дошкольных учреждениях открыты новые формы дошкольного образования, которыми охвачено сегодня 3362 ребенка. Основные задачи на предстоящий год Реализация совместно с префектурой Западного округа окружной целевой программы мер по ликвидации дефицита мест в детских садах. Включение в проект «Московское образование: от младенчества до школы» каждого третьего ДОУ.
Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: — В развитии и становлении ребенка, его подготовке к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь закладывается та база, которая впоследствии станет основой жизненных достижений молодого человека. В последние годы система дошкольного образования продуктивно развивается. Одним из мощных импульсов ее развития стал пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы». За 3 года он объединил вокруг себя более 5 тысяч педагогов и четверть дошкольных учреждений города.
Участники проекта готовятся в сентябре 2010 года ознакомить с инновационным опытом работы московских учреждений участников Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Внедрение инновационных образовательных технологий, поступательное развитие новых форм работы, оснащение современным оборудованием, создание в детских садах комфортных для ребенка условий и совершенствование сотрудничества с родителями стали основой для повышения качества процесса воспитания, что в том числе вызвало рост доверия со стороны родителей к дошкольному образованию и стало одной из причин увеличения дефицита мест в детских садах города. Правительство Москвы принимает беспрецедентные меры по снижению очередности, благодаря которым в сентябре этого года столичная система дошкольного образования примет 343,7 тысячи детей, что на 23,7 тысячи больше, чем в прошедшем учебном году. На ликвидацию дефицита мест в ДОУ направлена и городская программа по реализации внеочередных мер по ликвидации очередности в детские сады, принятая Правительством Москвы на 2011-2012 годы. В ней помимо нового строительства и возврата в систему образования зданий дошкольных учреждений, ранее переданных сторонним организациям, учтены внутренние ресурсы самой системы образования.
Ожидаемый интенсивный прирост числа воспитанников детских садов за счет строительства и открытия новых учреждений, перепрофилирования помещений в действующих садах и открытия новых дошкольных отделений в общеобразовательных школах остро ставит перед нами задачу не допустить снижения достигнутого уровня качества образования. Ведущую роль в этой работе должны сыграть ресурсные центры и методические службы города и округа. С этого учебного года число дошкольных отделений, создаваемых на базе малокомплектных школ, значительно возрастет. С 1 сентября они откроются еще в 54 школах города, в которых созданы необходимые для этого условия.
Утверждена и в 2023 году внедряется Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Герцена, где сложилась одна из самых сильных научных и методических школ дошкольной педагогики в нашей стране. Опыт реализации непрерывного образования педагогов дошкольного образования, история которого в нашей стране насчитывает более 150 лет, представила Александра Гогоберидзе, заведующая кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. Портрет родителя современного дошкольника представила Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.
Планирует сеть и контингент подведомственных организаций с учетом образовательных запросов населения города. Способствует развитию негосударственного сектора дошкольного образования. Предоставляет муниципальную услугу по вопросам предоставления информации об организации дошкольного образования в подведомственных организациях, в том числе в электронном виде, в рамках своих полномочий. Осуществляет организацию, координацию и контроль за предоставлением муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в подведомственные организации. Оказывает помощь родителям законным представителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, развитии их индивидуальных способностей в пределах компетенции отдела. Курирует вопросы предоставления вариативных форм дошкольного образования подведомственными организациями, платных услуг. Взаимодействует: - со структурными подразделениями администрации города по вопросам дошкольного образования; - с муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" по вопросам развития и совершенствования муниципальной системы образования; - с учреждениями города по вопросам соблюдения прав детей и подростков, охраны их жизни и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений; - со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам лицензирования подведомственных организаций; - со средствами массовой информации по вопросам освещения достижений подведомственных организаций. Готовит в пределах компетенции отдела: - раздел годового плана работы департамента; - годовой аналитический отчет об итогах работы департамента; - проекты приказов, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем.
Принимались работы учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детских домов, интернатов, учреждений дополнительного образования и внешкольных учреждений Ленинградской области в возрасте от 5 до 18 лет. Представленные работы выполнены в различных художественных техниках: акварель, гуашь, пастель, карандаш, тушь.
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования
Эти правки могут быть внесены с учетом специфики учреждения и индивидуальных особенностей обучающихся, их возрастных возможностей и потребностей. Увеличат продолжительность занятий. В соответствии с новыми стандартами содержание было дополнено задачами воспитания, отражающими такие ценности, как родина, природа, семья, человек, жизнь, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд, познание, культура, красота, здоровье. Дополнительно педагоги могут использовать различные образовательные мультимедийные технологии, в том числе применять дистанционное обучение. Что касается досуга, то учредили примерный перечень детской художественной литературы, музыкальных произведений, игр, упражнений, произведений изобразительного искусства, а также мультфильмов и сериалов. Они должны быть преимущественно отечественного производства. Также с 2023 года введена новая система контроля и оценки успеваемости детей.
Педагоги будут проводить регулярные проверки знаний и навыков детей, чтобы оценить прогресс и эффективность занятий.
Возможно, стоит подготовить основанное на исследованиях предложение в Министерство просвещения и другие ведомства о пересмотре программы обучения и увеличении часов практики, где будущие специалисты ДО и узнают лучше о своей профессии, и встретятся с наставником, что может существенно изменить ситуацию». По завершении работы секции состоялась неформальная беседа о главном с Натальей Юрьевной Костюк, заместителем директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения. Одним из значимых итогов съезда, который повлияет на развитие межрегиональных связей, безусловно, является возможность тут же, на площадке форма, пообщаться и наладить контакты с любым экспертом и специалистом. Сразу по завершении первого дня представители республики по приглашению руководства МПАДО посетили офис академии.
Глава делегации Садуева Бирлант Кюриевна, заместитель начальника Департамента дошкольного образования г. Грозного и ее коллеги Мамакаева Элиза Эдуардовна, главный специалист отдела образования и воспитания Департамента дошкольного образования мэрии г. Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками.
Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность — дважды в года стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой. Присутствуют уточнения об основном методе наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1 индивидуализации образования в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ; 2 оптимизации работы с группой детей.
Методы педагогической диагностики Основа — малоформализованные методы - беседа, наблюдение, контент — анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции испытуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами, например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Педагогическое наблюдение за детской деятельностью в том числе в специально созданных диагностических ситуациях. Беседы с детьми. Специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Лариса Семина отметила инновационный формы работы, используемые в дошкольных учреждениях.
В районе действуют площадки передового педагогического опыта различных направлений, детские сады участвуют в краевых и федеральных образовательных проектах. Отдельно начальник управления образования остановилась на работе по решению кадрового вопроса, актуального для отрасли в целом. Из районного бюджета выплачивается ежемесячно 15 тысяч рублей для для найма жилья в станице Выселки и 10 тысяч рублей для для найма жилья в других населенных пунктах района. Это существенная прибавка к заработной плате.
Всероссийский форум работников ДО
На совещании состоялось представление нового благочинного Московского округа. Отец Георгий подчеркнул, что у благочиния есть твердое намерение развивать образовательную работу, улучшать взаимодействие с управлением образования, школами и детскими садами. Обсуждали проведение районного творческого конкурса для дошкольников и школьников ко Дню славянской письменности и культуры: Управление образования и Московское благочиние в соработничестве готовят мероприятие.
Положение конкурса проходит стадию согласования. Конкурс будет проходить в мае в образовательных учреждениях района, подведение итогов — ко Дню защиты детей.
Согласовано проведение духовно-просветительской беседы благочинного с заведующими детских садов в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Страстную пятницу 3 мая.
Первый вопрос касался непосредственно вопроса института наставничества в контексте доминирующей в выступлениях спикеров темы подготовки участников профессионального конкурса: «В выступлениях на секции много говорилось о подготовке участников профессионального конкурса «Воспитатель года России», но тема наставничества в рамках всероссийского съезда должна звучать гораздо шире. Насколько оправдано такое фокусированное внимание к подготовке одного педагога в течение всего года при том, что вопрос наставничества напрямую связан с реальной проблемой нехватки кадров в системе ДО?
Вопрос второй вызван прозвучавшей в одном из докладов тревожной статистикой по состоянию кадрового обеспечения детских садов: «В докладе Марины Станиславовны Задворной прозвучали итоги исследования, проведенного Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, свидетельствующие о том, что большинство выпускников профильных вузов и колледжей не идут работать по специальности и что всего 15 процентов учебного времени в педвузах уделяется практике. Возможно, стоит подготовить основанное на исследованиях предложение в Министерство просвещения и другие ведомства о пересмотре программы обучения и увеличении часов практики, где будущие специалисты ДО и узнают лучше о своей профессии, и встретятся с наставником, что может существенно изменить ситуацию». По завершении работы секции состоялась неформальная беседа о главном с Натальей Юрьевной Костюк, заместителем директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения.
Одним из значимых итогов съезда, который повлияет на развитие межрегиональных связей, безусловно, является возможность тут же, на площадке форма, пообщаться и наладить контакты с любым экспертом и специалистом. Сразу по завершении первого дня представители республики по приглашению руководства МПАДО посетили офис академии.
Заместитель мэра подчеркнула, что необходимый для этого запас масок есть в каждом учреждении. Дети с малейшими симптомами ОРВИ не будут допущены на территорию детского сада. Если же ребенок почувствует себя плохо уже в детском саду, то малыша изолируют до прихода родителей. Также столичные власти ввели запрет на формирование общей группы, в которых раньше дети ждали своих родителей в конце рабочего дня.
Воспитатели России
Рособрнадзор представил концепцию мониторинга качества дошкольного образования. Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения. Наука и Образование - Новости Шемышейка.
Соревнования для дошкольников по робототехнике «РобиУм» состоялись в г. Липецке
Тревожный подарок прошедшего года для дошкольного образования | «Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — подчеркивается в приказе. |
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах | Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный. |
Детские сады и Ясли - Актуальные новости образования – “Навигатор Образования” | «Система дошкольного образования претерпевает серьезные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования. |
Новости | Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар | Главная страница Новости Состоялось совещание Московского благочиния с Отделом дошкольного образования Московского района и Ресурсным центром на базе детского сада № 147. |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви | Утверждена программа дошкольного образования, которую разработало Минпросвещения вместе со специалистами. |
Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов
Прием на работу студентов СПО Новые стандарты допуска учащихся к педагогической работе с дошкольниками вступит в силу с сентября 2024 года. До этого времени учреждения могут пользоваться общими требованиями Закона об образовании и положений Трудового кодекса, но учреждения вправе уже применять новые правила. Ответственный за прием кадров должен знать, что на вакантные должности можно принимать студентов средних специальных образовательных учреждений на должность воспитателей, если в них есть потребность. Требования к студентам, претендующим на вакантную должность в ДОУ: успешное прохождение промежуточных аттестаций; отсутствие ограничений на педагогическую деятельность; обучение по специальности из группы «Образование и педагогические науки». Для принятия студента на работу потребуются документы, указанные в ст.
Для оценки готовности к выполнению обязанностей с претендентом проводится собеседование. Как изменить модели наставничества, если они не работают Новый формат медкнижки С сентября 2023 года медицинские книжки оформляются в электронном виде через Госуслуги. В течение года действует переходный период, в который допустимо использование прежних бумажных форматов, так что полный переход необходимо осуществить до 1 сентября 2024. Кадровик и сотрудники должны быть осведомлены о допустимых двух форматах медкнижки.
После полного перехода останется только цифровая версия. Обо всех изменениях в ней сотрудник уведомляется в личном кабинете Госуслуг, по электронной почте или телефону. Сведения о прохождении медкомиссий, прививках и обследованиях добавляются в медкнижку автоматически. Специалист центра гигиены и эпидемиологии предоставит документ с подписью и печатью организации.
Внедряется отдельная система хранения данных — СХЭД. Появилось право оформлять договор о возмездном оказании услуг с организациями, которые используют хранение архивных документов. Помещение документов в архив допускается в сроки от одного до трех лет после завершения дела.
Обсуждали проведение районного творческого конкурса для дошкольников и школьников ко Дню славянской письменности и культуры: Управление образования и Московское благочиние в соработничестве готовят мероприятие. Положение конкурса проходит стадию согласования. Конкурс будет проходить в мае в образовательных учреждениях района, подведение итогов — ко Дню защиты детей.
Опыт реализации непрерывного образования педагогов дошкольного образования, история которого в нашей стране насчитывает более 150 лет, представила Александра Гогоберидзе, заведующая кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. Портрет родителя современного дошкольника представила Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Региональный опыт по работе с детьми с ОВЗ в дошкольном образовании и созданию образовательной среды детского сада представили Новосибирский государственный педагогический университет и Ульяновский государственный педагогический университет им. Полная версия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.
Опыт реализации непрерывного образования педагогов дошкольного образования, история которого в нашей стране насчитывает более 150 лет, представила Александра Гогоберидзе, заведующая кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. Портрет родителя современного дошкольника представила Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Региональный опыт по работе с детьми с ОВЗ в дошкольном образовании и созданию образовательной среды детского сада представили Новосибирский государственный педагогический университет и Ульяновский государственный педагогический университет им. Полная версия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.
Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона. Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками. Всероссийский образовательный портал «Дошкольное образование». "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать".