Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм». Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт. Мошенники уже сейчас собирают базу голосовых образцов, чтобы использовать ее в будущем для доступа не только к банкам, но и к госучреждениям или нотариусам. В последнее время в соцсетях стали обсуждать, что мошенники звонят своим жертвам и под различными предлогами вынуждают их несколько раз произносить слово «Да». В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса.
Что Будет Если Сказать Да По Телефону?
Юрист объяснил, что делать, если телефонные мошенники вынудили сказать "да" 09:44 20. С одним записанным, пусть даже вашим голосом, словом "да" им вряд ли удастся что-то сделать. Тем не менее, необходимо немедленно обратиться в банк, где открыты ваши счета, чтобы уведомить сотрудника о состоявшемся контакте со злоумышленником и сменить пароли для доступа к счетам, рассказывает агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев. По его словам, хуже, когда, кроме слов, потерпевший успел совершить какое-то действие по указаниям мошенников.
В некоторых системах защиты кроме внешних данных алгоритмы еще оценивают действия человека: как он улыбается, поворачивает голову, щурит глаза, жестикулирует. Все это помогает понять, кто находится по ту сторону камеры: реальный пользователей или мошенник, который показывает в камеру фотографию. Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию. Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки.
Liveness применяют в банковских приложениях, мобильный сервисах, системах управления доступом, во время оплаты покупок и проезда в метро — везде, где используется биометрия. Часто в liveness комбинируют сразу несколько способов проверки — например, по лицу и голосу.
Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям.
Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».
Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
Диалог с операторами всегда вариативен. Мошенник не сможет предугадать, какие вопросы ему зададут. Даже если он запишет, как вы говорите «да», «нет», «добрый день» и «переведите деньги по номеру карты», то этого будет недостаточно для полноценного диалога. Оператор заметит, что речь и интонация неестественны. У мошенника не получится снять ваши деньги, даже если он запишет вашу просьбу это сделать.
Кроме того, оператор не может перевести деньги на какую угодно карту: только на те, что клиент добавил в личном кабинете. С помощью вашего голоса мошенники не смогут украсть деньги в банке, но могут попытаться развести на деньги вас. Биометрические данные С июля 2018 года вступил в силу федеральный закон, который позволяет банкам собирать биометрические данные клиентов. Это не инициатива конкретного банка, а система, которая организована на государственном уровне. По желанию клиента можно передать в банк образцы голоса и внешности, а потом открывать счета и брать кредиты хоть из магазина или из дома. В банк ходить вообще не придется. Пока банки ее внедряют и тестируют, но уже есть случаи, когда счета открывали голосом и по образцу внешности. Биометрические данные собирают не как угодно, а по правилам, которые установил закон. Хранят их под защитой. Это сложная система, которая не позволит мошенникам получить доступ к счетам, используя только записанный голос.
Но если мошеннику попадет еще и телефон с персональными данными и приложением, то есть риск потерять деньги. Хотя биометрические данные хранятся на государственной платформе и надежно защищены, все равно нужно соблюдать меры безопасности. Банки будут использовать дополнительные способы защиты, включая отслеживание сумм переводов и типичных операций по счету. Но это не повод раздавать свои данные и не следить за телефоном. Мы еще расскажем, как работает этот закон и какие возможности будут у клиентов банков, когда все заработает в нормальном режиме. Зачем мошенникам ваш голос Я знаю несколько схем развода с помощью записи голоса. К счастью, они встречаются редко. Как-то моему другу позвонили мошенники под видом соцопроса. В ходе разговора он несколько раз ответил «да, конечно» и «разумеется». Через некоторое время ему пришло письмо с аудиозаписью: мошенники нарезали ответы так, что все выглядело как разговор, в котором друг соглашается на сексуальные услуги другого мужчины.
Мошенник потребовал перевести 50 тысяч рублей на кошелек «Киви», а иначе грозил разослать запись друзьям в соцсетях. Он даже заранее подготовил их список. У этой схемы могут быть другие варианты. Например, ваши слова монтируют в разговор так, что вы якобы соглашаетесь на какую-то покупку, и требуют ее оплатить. Источник Телефонное мошенничество с помощью слова «да» Развитие технологий делает нашу жизнь более комфортной, открывает многие возможности, но и предоставляет мошенникам новые каналы для похищения денежных средств. Преступные методы становятся все более изощренными, а распознать обман все сложнее. По сообщению зампреда правления Сбербанка С. Кузнецова, преступники ежемесячно списывают денежные средства со счетов россиян в размере от 3,5 до 5 млрд рублей. В среднем один обманутый человек приносит мошенникам около 8 тысяч рублей. Существует мнение о том, что опасно незнакомым людям по телефону говорить слово «да» и давать другие утвердительные ответы.
Постоянно появляются новые виды телефонного мошенничества, и теперь преступники мотивируют жертву отвечать на вопросы словом «да», чтобы записать этот ответ. Безобидный, на первый взгляд, телефонный разговор с сотрудником банка и ответы на его уточняющие вопросы могут обернуться потерей денежных средств. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? Первые сообщения о записи телефонных разговоров для мошеннических целей стали появляться в 2017 году и захлестнули интернет. Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка.
Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства. Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Не отвечайте «да» на уточняющие вопросы при звонке от незнакомых людей. Фото: pixabay Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы.
Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств.
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены
Если виноват банк, у пострадавшего есть ответчик, который финансово может покрыть убыток, даже если придется обращаться в суд. Если же пострадавший сам дал мошеннику доступ к своим деньгами, ситуация сложнее. Если вы отправили деньги не туда Если вы сами отправили нечаянно деньги не туда, попробуйте отправить вслед еще один перевод с рублем и укажите в комментариях просьбу с вами связаться, напишите телефон. Хорошо, если человек окажется честным, выйдет на связь и вернет ошибочный перевод. Когда реакции не последовало, нужно сначала обратиться в банк получателя и рассказать о проблеме. Банк не имеет право раскрывать данные своего клиента, но может позвонить или написать ему, как-то повлиять на ситуацию. Если же никакой реакции от того человека нет, останется только обратиться в полицию.
В этом случае речь идет о неосновательном обогащении. Скорее всего, для этого придется обращаться в суд. Суд через банк найдет ответчика по делу. Если вы перевели деньги мошенникам Если вы сами добровольно отправили деньги мошеннику или предоставили ему доступ в онлайн-банк, полные данные банковской карты, коды для выполнения действия, это самая сложная ситуация. Найти ответчика практически нереально. Требовать от банка возврат этих средств бесполезно, он этого не сделает.
Здесь необходимо возбуждение уголовного дела и поиск преступника. Преступники никогда не используют свои реквизиты, если дело поставлено на поток. Первым делом пострадавшему нужно обратиться в банк, в который он отправил деньги. У вас есть номер карты, на которую вы отправили деньги, и первые 6 чисел этого номера — идентификатор банка. Вбейте эти числа в поисковую систему или воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом, который определяет банк по первым шести цифрам номера карты. Позвоните на горячую линию банка и узнайте, можно ли получить какую-то помощь от финансовой организации.
У каждого банка свой регламент на такой случай. Один сразу откажет — законно, другой постарается помочь. В таких ситуациях важно знать, что: Если человек самостоятельно перевел деньги на карту мошенника, для банка это обычный перевод. А переводы не возвращают обратно по желанию отправителя.
Цель — записать «да» или «нет», произнесённые вашим голосом. Сбер, как известно, активно внедряет биометрию, и если позвонить на 900, голосовой помощник с помощью простых команд выдаст сумму на вашем счету и прочую инфу.
Поэтому не говорите да или нет, лучше сразу положите трубку.
Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера Чего не стоит произносить, если вам поступают звонки со странными вопросами. Согласно статистике , с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. Иногда целью мошенников становятся иные личные данные. К примеру, образцы голоса. Все может выглядеть вполне безобидно. Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное.
Например, используют фото и видео жертвы, чтобы пройти проверку по селфи в банке и украсть деньги. Распознать обман помогает технология liveness. Это нейросеть, которая в режиме реального времени проверяет человека в кадре по тысячи параметров и сравнивает с оригиналом, которые есть в системе. Например, пока пользователь смотрит в камеру, система анализирует скорость реакции, движение мимических мышц и дефекты изображения: блики, рябь, размытие лица. В некоторых системах защиты кроме внешних данных алгоритмы еще оценивают действия человека: как он улыбается, поворачивает голову, щурит глаза, жестикулирует. Все это помогает понять, кто находится по ту сторону камеры: реальный пользователей или мошенник, который показывает в камеру фотографию.
Чем слово «да» поможет мошенникам?
- Ключевой вопрос: на чем они ловят?
- А если все-таки сказал, рекомендации от эксперта
- «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
- Почему когда берешь трубку нельзя говорить да
- Что теперь будет если сказал «Да» мошенникам по телефону, советы специалистов ► Последние новости
Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
Однако одна из кредиток была не активирована. Пришлось позвонить в «Альфа-банк», а затем снять крупную сумму. Сотрудникам банка операция показалась подозрительной. Он прям размерено: «Вам точно никто не звонил сегодня? Прям аккуратно, методично. И огромное спасибо за это, потому что для меня это стало финальным триггером, что что-то идет не так», — говорит Петр. Сразу после этого Петру снова позвонила псевдосотрудница Центробанка, но он решил не идти на поводу у звонящей. Мужчина заявил, что телефонным сотрудникам не верит и сам поедет в управление ФСБ с документами.
Параллельно красноярец начал искать в интернете запрос «развод Центробанк и ФСБ». Оказалось, что он далеко не первая жертва таких мошенников. Более того, информация есть на сайте «Финансовой культуры», который создан при поддержке Центробанка. Также он не отслеживает подозрительные операции по их счетам.
Также Немкин призвал подключить определитель номера, а лучше использовать сразу несколько таких сервисов, тогда «вероятность вычислить мошенников будет выше».
Некоторые из моделей ИИ готовы давать опасные инструкции даже без взлома Ранее, 9 апреля, в подмосковном Наро-Фоминске полицейские задержали курьера телефонных мошенников после обмана пенсионерки почти на 1,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье о покушении на мошенничество. Подозреваемый заключен под стражу, сообщает агентство городских новостей «Москва». Денежные средства, полученные таким образом, посредством цепочки финансовых операций аккумулировались в банках Украины и направлялись на финансирование ВСУ, сообщает НСН.
Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно. В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать.
Это неприятно, но таким образом мошенники лишаются возможности вас шантажировать. Если есть какие-то данные о преступниках, например телефон или номер счета, то стоит обратиться в полицию. Как защититься от мошенников? Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться. Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы. А что если выигрыш в лотерею — не обман?
Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше. Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники. И прежде чем радоваться, вспомните, участвовали ли вы в каком-либо розыгрыше призов. Не перезванивайте на сброшенный звонок. Мошенники виртуозно научились подделывать официальные номера. Если звонивший представился сотрудником банка или другом родственника, попавшего в беду, то перезванивать нужно на известные номера и уточнять информацию. Если близкие не отвечают на звонки, то связаться нужно с другими знакомыми, которые могут выяснить ситуацию. Не висите на линии. Если вы все же решились перезвонить на незнакомый номер, то не оставайтесь на линии, если никто не берет трубку.
Сейчас легко подключить платные звонки, особенно это распространено в игровых сервисах. Причем мошенникам даже не обязательно отвечать на звонок, жертва какое-то время слушает гудки, а потом обнаруживает, что со счета списаны денежные средства.
Используйте приложения для блокировки сомнительных номеров.
Существуют сервисы, которые хранят данные о спам-звонках и автоматически их блокируют. Это полностью не защитит от мошенников, но поможет сократить количество нежелательных звонков. Регулярно проверяйте счета.
Если имел место сомнительный звонок, то обязательно нужно проверять состояние счета. В некоторых случаях мошенники могут списывать небольшие суммы денег, чтобы оставаться незамеченными. Если заметили подозрительные списания, нужно сразу позвонить банк и попросить заблокировать счет.
Не переходите по ссылкам, не скачивайте неизвестные приложения и не открывайте файлы. Часто мошенники присылают СМС, из-за которых доверчивые пользователи лишаются денежных средств, устанавливают вирусы на свой телефон или предоставляют личные данные. Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке — стоит ли опасаться?
Сразу успокоим — опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно.
Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна. Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации.
Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным. Читайте также: Уроки татуировки для начинающих Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа.
К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов. В этом случае есть смысл обратиться в полицию с заявление о преступлении, или использовать другие инструменты реакции на действия злоумышленника.
Что теперь будет если сказал «Да» мошенникам по телефону, советы специалистов
Все это оказывало на мужчину психологическое давление. В итоге Петр дошел до ближайшего банкомата и готовился снимать все деньги с карт. Однако одна из кредиток была не активирована. Пришлось позвонить в «Альфа-банк», а затем снять крупную сумму. Сотрудникам банка операция показалась подозрительной. Он прям размерено: «Вам точно никто не звонил сегодня? Прям аккуратно, методично. И огромное спасибо за это, потому что для меня это стало финальным триггером, что что-то идет не так», — говорит Петр.
Сразу после этого Петру снова позвонила псевдосотрудница Центробанка, но он решил не идти на поводу у звонящей. Мужчина заявил, что телефонным сотрудникам не верит и сам поедет в управление ФСБ с документами. Параллельно красноярец начал искать в интернете запрос «развод Центробанк и ФСБ». Оказалось, что он далеко не первая жертва таких мошенников.
По масштабам фишинговой угрозы Россия заняла первое место в мире. Только важное и интересное — у нас в Facebook.
Если нет — скажите "НЕТ"». Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы а звучит это всё довольно убедительно , он говорит «НЕТ». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников. Дальше его либо держат какое-то время на удержании, как в настоящих call-центрах, либо сразу трубку берет «оператор» и начинается развод. Смысл заключается в том, что раз это сделали не вы, то, значит, ваши деньги находятся в опасности, за ними охотятся мошенники, и вам срочно нужно перевести деньги на безопасный счет.
Это самый распространенный сценарий. Человек переводит деньги на этот безопасный счет, но на самом деле отдает их злоумышленникам» Сергей Голованов — А если ответить — «Да»? Критическое мышление отключается, и в этот момент ее можно брать. Сергей Голованов считает, что лучше просто сразу класть трубку и ничего не отвечать роботам Источник: «Лаборатория Касперского» «Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам» — Что делать? Но даже если вы скажете «да» или «нет», ничего страшного с вашими деньгами тоже не произойдет, просто злоумышленники могут попытаться продолжить контакт.
Что не надо делать — вступать в полемику с мошенниками. Не нужно как-то разводить их или пытаться заставить вести себя агрессивно. Они могут ваш номер телефона подставлять в роботы путем подмены номеров , и получится, что все обманутые люди будут звонить вам.
По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Кроме этого, нужно также обязательно уведомить о подобном звонке службу безопасности своего банка. В целом же, сам по себе звонок от мошенников не должен становиться для человека поводом для паники.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Эксперт назвал два слова, которые нельзя говорить при общении с мошенниками. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? Ранее об аналогичных случаях мошенничества сообщало и. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Согласно статистике, с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину.
Ещё по этой же теме
- «Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам»
- Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
- Если сказать да по телефону мошенникам что будет | Блог Трошина
- Юрист рассказал, что делать после сказанного «да» телефонным мошенникам
- Шаг №1: обращение в банк
- Одного «да» мало
Что Будет Если Сказать Да По Телефону?
Мошенники уже сейчас собирают базу голосовых образцов, чтобы использовать ее в будущем для доступа не только к банкам, но и к госучреждениям или нотариусам. Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт. Россиянам рассказали о трех запретных словах в разговоре с мошенниками. Что делать, если сказал «да» по телефону потенциальным мошенникам? Мошенники вынуждают жертву говорить «да» или другие формы подтверждения, чтобы записать голосовые данные. Эксперт назвал два слова, которые нельзя говорить при общении с мошенниками.
Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
Но это слово вовлекает вас в аферу: утвердительного ответа было достаточного, чтобы жертвы подписывались на платные услуги, о которых и понятия не имели. С мошенниками, пусть и не сразу, но удалось справиться. Аджит Пай, глава федеральной комиссии по связи США: «За такие действия компании могут быть оштрафованы на сумму в 5 миллионов долларов». Два года спустя непонятные звонки раздаются уже в российский квартирах. Возможно ли повторение пройденного уже у нас в стране? Кому вообще могут потребоваться образцы нашего голоса? Первое предположение: это может понадобиться, чтобы взломать единую биометрическую систему. В департаменте цифровой идентичности заявили, что взломать ее голосом невозможно. Единая биометрическая система — это то, с чем нам рано или поздно придется столкнуться.
Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации. Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток.
Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Многих граждан интересует: это реально или нет? На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Что такое Trust Mail. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь.
По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Кроме этого, нужно также обязательно уведомить о подобном звонке службу безопасности своего банка. В целом же, сам по себе звонок от мошенников не должен становиться для человека поводом для паники.
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?
Мошенники уже сейчас собирают базу голосовых образцов, чтобы использовать ее в будущем для доступа не только к банкам, но и к госучреждениям или нотариусам. Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт. Говорят что мошенники могут использовать произнесенное вашим голосом слово Да в своих махинациях. В беседе с «РИА Новости» он отметил, что одной из основных целей мошенников, которые звонят своим потенциальным жертвам, является получение не только персональных данных, но и записи голоса со словом «да». Фразы, которые нельзя говорить мошенникам по телефону google Россиянам озвучили целый набор фраз, который не рекомендуется произносить в разговоре с телефонными мошенниками, сообщает.
Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?
- Для чего мошенники записывают голос во время разговора
- Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера - Hi-Tech
- Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
- Что будет если ответить да мошенникам по телефону
- Комментарии