Новости байрактар бпла

Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале

Наш ответ турецкому беспилотнику Байрактар — Орион

РФ полностью уничтожила украинский флот БПЛА Bayraktar, лишив Киев преимущества – СМИ «В мире нет другого беспилотного летательного аппарата, который так хорошо себя зарекомендовал в ходе сражений», – подчеркивает он.
Не так страшен «Байрактар», как его малюют Сельджук Байрактар сказал, что БПЛА Akıncı могут находиться в воздухе с этими ракетами и радарами в течение длительного времени, контролировать воздушное пространство и в.
Нам не страшен турецкий Bayraktar Bayraktar TB2 – один из самых популярных в мире БПЛА, достаточно быстрый, компактный и недорогой, чтобы с легкостью составить конкуренцию своим предшественникам и оппонентам.

Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar

Подробный обзор многоцелевого беспилотного летательного аппарата из Турции, более известного как "Байрактар". Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. Сельджук Байрактар сказал, что БПЛА Akıncı могут находиться в воздухе с этими ракетами и радарами в течение длительного времени, контролировать воздушное пространство и в. В Анкаре в рамках авиационно-космического фестиваля TEKNOFEST показали новейшие модели беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar. Об этом сообщает ТАСС. На Западе вынуждены признать: ударные беспилотники Bayraktar ТB2, которые Турция передала Украине, оказались уязвимы перед российскими средствами противовоздушной.

Нам не страшен турецкий Bayraktar

Беспилотник предназначен для базирования на универсальном авианесущем десантном корабле ВМС Турции Anadolu, который является флагманом флота. Взлетная масса БПЛА составляет почти 1,5 тонны, грузоподъемность - около 500 кг. Дальность его полета достигает 1,8 тыс.

Украинские военные пошли своим собственным путём и потратили на "байрактары", для которых нет инфраструктуры, практически все оставшиеся деньги.

Изначально украинская армия заказала 12 "байрактаров", однако позднее ряд СМИ, включая Bloomberg, сообщили, что общее количество летательных аппаратов этого типа составит 20 единиц. По некоторым сведениям, в марте 2022 года на Украину прибудут турецкие военные, которые осмотрят аэродромы базирования и оценят возможность применения "байрактаров" там, где требуется. Потянет ли ВСУ дорогостоящий проект — большой вопрос, поскольку все деньги были вложены в покупку беспилотников, а не в подготовку аэродромов для их использования.

По разным данным, Азербайджан потерял от огня армянских военных около десятка дронов TB-2. С учётом того что один экспортный комплект такой техники вместе со станцией управления и программой подготовки оператора стоит почти 70 миллионов долларов, можно сделать вывод: после Карабахского конфликта Азербайджану придётся заказывать дополнительную партию ударных БПЛА. Но, если для Азербайджана такие расходы не станут чем-то серьёзным, для Украины, выпрашивающей военную помощь, потеря одного-двух комплектов станет концом беспилотной авиации в стране на длительное время.

Bayraktar TB2 в полёте с четырьмя управляемыми авиабомбами. Потеря более дорогих Akinci, покупать которые ВСУ планируют в текущем и следующем году, влетит бюджету страны в копеечку: каждый беспилотник этой модели стоит 120 миллионов долларов. Эта покупка будет одной из самых дорогих в истории ВСУ, а заключение контракта будет проходить на фоне скандала, связанного с состоянием истребителей МиГ-29 и Су-27 из состава ВВС страны.

Эти машины давно нуждаются не только в ремонте, но и в замене, однако в России купить эти машины Украина не может, а ответственность за поставки истребителей НАТО в эту страну никто брать не хочет.

Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе.

Тот факт, что в модернизацию своих аэродромов Далляр и Гянджа Азербайджан вложил сотни миллионов, если не миллиарды долларов, ожидаемо ускользнул от внимания комика-наркомана и преступной шайки, которую последователи Бандеры почему-то называют министерством обороны. Найдет ли такие деньги «страна самых смелых президентов», перманентно стоящая с протянутой рукой? Ответ очевиден даже для самых упоротых шароварных патриотов. В качестве второй причины минимальной эффективности турецкого «чудо-оружия» специалисты отмечают недостаточное количество этих самых, стремительно стареющих аэродромов. На территории Украины до начала российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации существовало 24 аэродрома, способных обеспечивать прием боевой авиации и ударных беспилотников. Однако часть из них выведена из строя ракетными ударами ВС РФ, другие нахо дятся на значительном удалении от театра военных действий.

Дело в том, что зона действия «чудо-беспилотника» ограничена 150-ти километровой зоной прямого управления, поскольку модификации БПЛА, оснащенные спутниковой системой управления, в «самой сильной армии Европы» попросту отсутствуют.

Причины этого до конца не ясны. Сообщения о том, что применению Bayraktar TB2 мешал износ стоек шасси из-за низкого качества взлётно-посадочных полос украинских аэродромов, выглядит надуманными — неужели в Сирии и Ливии аэродромы лучше? Скорее уж причина в относительно высоких потерях материальной части и операторов — по косвенным данным, ещё весной ВКС России нанесли несколько удачных ударов по пунктам размещения операторов БПЛА и турецких инструкторов.

Применение Bayraktar TB2 в качестве ударной платформы было эффективными либо в условиях, когда можно было бороться с растянутыми тыловыми колоннами российских войск без серьёзной защиты с воздуха, либо на отдельных ТВД, где сильной ПВО не было о. Сейчас эти БПЛА применяются для дальней разведки с дистанции в несколько десятков километров — камера Bayraktar TB2 позволяет работать, не заходя в сферу действия ЗРК ближнего радиуса действия. Во-вторых, из-за низкой эффективности БПЛА возник личный конфликт. Вы должны понимать, что у нас было много Bayraktar, они их за неделю все посбивали.

Он не может сам по себе работать. Bayraktar никакое не чудо-оружие, при мощных системах ПВО он сбивается влёт, и у него никакой боевой эффективности нет».

Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе

Bayraktar. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Средства воздушного контроля ВКС России зафиксировали в небе над Черным морем. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. Что же касается потерь БПЛА Bayraktar TB2 украинской стороной, то частично они известны благодаря фотоснимкам сбитых беспилотников. Однако это далеко не все утраченные БПЛА. Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2.

Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»

Россия сбила турецкий беспилотник Bayraktar в Крыму: его характеристики | 360° Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа.
Беспилотник «Байрактар»: характеристики, цена, преимущества и недостатки Bayraktar TB2 Ударные БПЛА турецкого производства Bayraktar ТВ2 действительно не самые выдающиеся беспилотники в мире.
Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"! В Харьковской области ПВО российской армии сбили очередной ударный БПЛА «Bayraktar».

Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования

В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов.

А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс. В 2015 году Байрактар наконец представил главный продукт — боевой дрон Bayraktar TB2. На демонстрации беспилотник произвел впечатление на политиков и военных, точно поразив цель на расстоянии 8 км с высоты 4 км. В 2016 году Байрактар сделал еще один карьерный шаг вперед, женившись на младшей дочери президента Турции Реджепа Эрдогана. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов.

Во время операции «Оливковая ветвь» 2018 года в Сирии TB2 зарекомендовали себя как отличное средство тактической поддержки, которое можно использовать как одновременно и разведывательное, и ударное средство.

Не знать об этом в министерстве обороны не могли, тем более что до них с подобными проблемами столкнулись ВС России, решив испол ьзовать в качестве платформы для отечественных БПЛА «Форпост» израильские Searcher. Однако шароварные патриоты энергично продолжили «гопак на граблях». Они, не имея необходимой инфраструктуры, продолжили закупку БПЛА данного типа. Мало того, киевский режим ведет с руководством Турции переговоры о поставках высотного ударного БПЛА дальнего радиуса действия Akinci.

Налицо полное отсутствие критического мышления и способности к анализу. Очевидно, бремя расчета за новые ударные беспилотники вконец обнаглевший Киев планирует возложить на своих заокеанских хозяев и его западноевропейских вассалов. Допускаем, что мотивом для этой авантюры очередной в длинном списке стал отказ Соединенных Штатов от поставок разведывательно-ударных БПЛА MQ-1C Grey Eagle, посчитавших «достаточно опасным использование столь дорогостоящей техники в условиях мощного противодействия со стороны средств ПВО и РЭБ противника». А что по этому поводу думают представители российского экспертного сообщества, в отличие от Арестовича способные реально оценить боевой, технический и эксплуатационный потенциал того или иного вида вооружения? Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что Б ПЛА Bayraktar T B2 — не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства российской противовоздушной обороны.

Еще в Ливии и Сирии. Распиаренный украинской пропагандой Bayraktar TB2 эффективен лишь против боевиков, партизан, других иррегулярных формирований. Против регулярной же армии, особенно такой, как российская, он бесполезен.

Баку за последние два года на приобретение только систем воздушного наблюдения потратил порядка 36 миллионов долларов. И «Байрактары» в этом списке занимали далеко не лидирующую позицию. Тем не менее именно турецкий ударный беспилотник, название которого переводится как «знаменосец», стал неким символом побед азербайджанской армии. О нём говорили все, ему приписывали необычайные возможности — как в области разведки, так и в уничтожении техники и живой силы противника. Читайте также Россия и Иран ищут возможности нейтрализовать чудо-невидимку F-35 Рассказываем о самолете, который играет ведущую роль в тайной войне Израиля Всё это в большей степени было мифом и широкой рекламной кампанией. Здесь можно обойтись без доморощенного патриотизма и сослаться на слова американского обозревателя Джеффа Яворски, который подсчитал количество зенитных ракетно-пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С1» российского производства и турецких беспилотников Bayraktar ТВ2, которые были уничтожены в Ливии. По его словам бойцы Ливийской национальной армии уничтожили с использованием «Панцирей» как минимум 47 турецких БПЛА — это лишь документально подтверждённые случаи. Некоторые источники утверждают, что турецкие беспилотники были уничтожены на земле в результате ракетных ударов по ангарам истребителей МиГ-21, но и использование в этом противостоянии с БПЛА ЗРПК российского производства не отрицается. В начале марта уже в Сирии турецкие Bayraktar предприняли массовую атаку на позиции «Панцирь-С1» сирийской правительственной армии, задействовав сразу 20 ударных беспилотников. Эффективности добиться не удалось — «Панцири» успешно атаку отразили. Оказалось, что не так страшен «Байрактар», как его малюют: уничтожить эту угрозу с воздуха достаточно просто.

С 26 октября 2021 г. Украинская сторона утверждала об успешном использовании этих БПЛА. В конце марта 2022 г. Редакция оборонной промышленности Опубликовано 22 февраля 2023 г. Последнее обновление 25 июля 2023 г.

Дрон, который построил Реджеп

Свой первый разведполет летательный аппарат совершил в 2014 году и с того же года поступил на вооружение ВС Турции и принял участие в боевых действиях. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. В Харьковской области ПВО российской армии сбили очередной ударный БПЛА «Bayraktar». Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас. Что же касается потерь БПЛА Bayraktar TB2 украинской стороной, то частично они известны благодаря фотоснимкам сбитых беспилотников. Однако это далеко не все утраченные БПЛА.

Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение

Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар. Bayraktar ТВ2 («Байрактар)» — турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), его максимальная дальность управления — 150 километров. «Беспилотные ударные летательные аппараты Bayraktar TB2 осуществили полёты с материковой части Украины к острову Тендровская коса, который находится в Чёрном море.

Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России

Всего только на авдеевском направлении противник потерял до 460 военнослужащих, три танка, пять боевых машин пехоты, две боевые бронированные машины и четыре автомобиля. Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.

Второй этап, включающий разработку и серийное производство Bayraktar Block В, начался в январе 2012 г. Беспилотник «Байрактар-TБ2» совершил свой первый полет в апреле 2014 года. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование. Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов. По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками.

Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе. Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику. В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная. Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны. Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км. Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости.

Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром.

Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5.

Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора.

Однако спустя год после начала конфликта практически все эти беспилотники были сбиты российскими войсками, а те, что еще остались, по словам эксперта, теперь используются исключительно для ведения разведки и наблюдения. Мы наблюдали это в Ливии и в Нагорном Карабахе", — объяснил он. В распоряжении России есть современная система радиоэлектронной борьбы Хотя в первые месяцы специальной военной операции Россия действительно была уязвима перед ударами украинских беспилотников, очень скоро она адаптировалась и усовершенствовала свои средства ведения радиоэлектронной борьбы. С тех пор она успешно сбивает и глушит украинские дроны. В прошлом году Украина сообщила, что с начала российской специальной военной операции она получила 50 беспилотников TB2, но уже к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя. Командующий российскими войсками ПВО генерал-лейтенант Андрей Демин заявил, что в апреле российские силы уничтожили более ста беспилотников.

Однако впоследствии случаев эффективного использования «Байрактара» украинскими военными не было известно. Беспилотник, в первую очередь созданный как ударный, по прямому назначению не используется. Вероятно, украинское командование опасается активного противодействия со стороны ПВО и РЭБ Народных Республик, успевших провести необходимую работу после октябрьского авиаудара. Тогда Киев использовал эффект неожиданности. Однако теперь турецкие беспилотники ждут заранее. В этом случае турецкие «Байрактары» постигает участь украинских ВВС, которые после масштабных потерь в 2014—2015 гг.

Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3

Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса.

Теперь Украина вооружена Байрактарами. Есть ли у России «противоядие» для войны с беспилотниками?

Дрон, который построил Реджеп Сам Байрактар не исключал выдвижения в президенты, если Эрдоган попросит его об этом WSJ назвала разработчика дронов Bayraktar возможным преемником Эрдогана.
Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3 По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».

Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»

Всего дроны уничтожили 559 объектов армянской армии, включая танки, артиллерию, РСЗО и зенитные системы. TB2 оказались полезны и по другой причине: они создали мощный медийный эффект, который отвлек Армению от реальных проблем в армии и заставил ее сконцентрировать все силы на борьбе с назойливыми беспилотниками. Ереван организовал ответную кампанию: привлек диаспоры и попытался пролоббировать на Западе технологическую блокаду Турции. Некоторые страны действительно перестали поставлять ей детали для TB2, но это никак не повлияло на ход боевых действий. В результате всего за 44 дня боев Армения вынужденно пошла на мировую. Разгром армянской армии заставил всех поверить, что турецкие дроны не просто «переворачивают игры», но меняют саму суть войны. Военные всех стран принялись штудировать опыт использования Bayraktar TB2 в Карабахе. А вместе с этим резко вырос и спрос на «национальную гордость» Турции за рубежом. Причем, как показала практика, дешевые и обкатанные в реальном бою Bayraktar TB2 способны конкурировать даже с продукцией США.

Это привлекло внимание многих клиентов — даже среди стран НАТО. Турция занимает как минимум четвертое место в мире по производству дронов, уступая только США, Китаю и Израилю. Наш покупатель — весь мир», — сказал Сельчук Байрактар в одном из последних интервью. Конец легенды? Первое применение турецких дронов на Донбассе зафиксировали в октябре 2021 года. Начало специальной военной операции РФ в феврале 2022-го стало следующим серьезным испытанием для Bayraktar TB2. Поначалу турецкие дроны показали себя весьма неплохо в ударах по незащищенным колоннам ВС РФ на открытой местности — с их помощью ВСУ смогли подбить несколько десятков единиц техники. Но несмотря на ранние успехи, карабахского сценария на Украине не произошло.

На втором этапе СВО российская армия быстро приспособилась к дроновой тактике ВСУ — начала концентрировать системы ПВО вокруг ключевых объектов и усилила их радарами и средствами радиоэлектронной борьбы, вроде «Красухи-4». Источник: Минобороны РФ Такой «зонтик» резко снизил эффективность турецкого гейм-чейнджера. Но теперь, когда [ВС РФ] организовали хорошую противовоздушную оборону, они почти бесполезны», — признавались украинские военные изданию The Foreign Policy в июне.

Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км.

Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости.

Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются.

При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи.

Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе.

Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ.

ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5.

Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис.

Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета.

Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет.

В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис.

Украинские войска приведены Армию и флот Украины переводят в боевую готовность В Министерстве обороны Украины ждут приказа главнокомандующего идти в наступление в полную боевую готовность, а российская армия начала Российская армия начала операцию по уничтожению военных складов ВСУОб этом сообщил источник Readovka операцию по уничтожению военных складов. Власти России уведомили Авиавласти России уведомили авиакомпании о закрытии воздушного пространства России для гражданских самолетов у границ УкраиныЭто связано с началом военной операции на Донбассе авиакомпании о закрытии воздушного пространства России для гражданских самолетов у границ Украины. Некоторые из них направлены Новые санкции от ЕС направлены против Путина и ЛавроваТакже они затронули 60 ведущих компаний российского ВПК, самолетостроительных и кораблестроительных компаний персонально против первых лиц РФ. Они проходят на границе Беларуси и Украины. По итогу Закончился второй раунд переговоров РФ и Украины по СВО на ДонбассеОни проходили в Брестской области второго раунда переговоров, которые прошли третьего марта в Беловежской пуще, сторонам удалось договориться об организации безопасных гуманитарных коридоров для эвакуации мирного населения. После третьего Завершился третий раунд российско-украинских переговоровУсловия российской стороны остались неизменными раунда переговоров удалось были достигнуты «сдвиги по улучшению логистики гуманитарных коридоров».

Как уже было отмечено, «Байрактары» активно применялись ВСУ на первом этапе СВО, когда они имели возможность наносить воздушные удары по растянувшимся российским колоннам, а также в ходе противостояния за остров Змеиный. После того как основные боевые действия переместились на Донбасс и в Приазовье, TB2 практически пропали из информационного пространства.

Но исчезли ли они реально с поля боя из опасения ВСУ потерять их в противостоянии с эшелонированной системой ПВО, которую выстроили наши войска? Возвращение «Байрактаров»? На самом деле, нет. О том же самом заявил и британский эксперт по беспилотникам Стив Райт изданию Newsweek: Теперь российские силы осознали свои слабости, и беспилотники вернулись к своим основным задачам, менее зрелищным — оказывать помощь другим силам и вооружениям. Да, дальность полета ракет воздушного базирования «Байрактара», ограниченная 8 км, не позволяет применять его против российских позиций, прикрытых ЗРК ближнего и среднего радиуса. Но при этом как-то забывается, что в стандартную полезную нагрузку турецкого БПЛА также входят модульные электронно-оптическая и инфракрасная камеры, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель для управляемых боеприпасов либо многофункциональный АФАР радар, а также на летательный аппарат может устанавливаться модуль РЭБ для нейтрализации старых систем ПВО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий