Замминистра торговли Евтухов: «Ашан» останется в России. Бизнес - 15 апреля 2024 - Новости Казани - Дочерняя компания французского ретейлера Auchan, управлявшая в России торговыми комплексами, продала все свои активы. Фирма Ceetrus, входящая в группу «Ашан». АШАН Ритейл Россия в Telegram.
Страховка на случай ухода
- Минпромторг рассказал о желании «Ашана» остаться в России: Бизнес: Экономика:
- АШАН ритейл в России
- В Минпромторге заявили, что "Ашан" уведомил о продолжении своей работы в России
- Ашан открывает в России магазины собственных торговых марок Мой Ашан
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов
Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям.
Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса.
Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto. Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия».
В итоговый состав генеральной дирекции вошли минимум 10 французов и трое россиян. Они не работают в вакууме. Под топами всегда есть топы чуть меньше, которые зачастую граждане России.
Компании такого уровня не выходят на рынок без серьезной аналитики и глупо предполагать, что иностранный менеджмент не держит руку на пульсе», — убеждён Александр Яковлев.
Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным.
Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления. Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома.
Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте.
Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами.
Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов.
На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Волгограде, Самаре и Воронеже. Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов.
Покупателям помогают сканировать товары и самостоятельно оплачивать их через особые платёжные терминалы. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В сделку вошли магазины следующих стран: Россия, Украина, Польша и Румыния. В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов, по которым в течение 2013 года был проведен ребрендинг. Глобальная задача Обучать и развивать навыки и компетенции российских специалистов компании для предоставления им максимальной ответственности и автономности вплоть до возможности стать акционерами АШАН. Предоставляемые возможности Открытие торговых центров в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в виде налоговых поступлений в бюджет регионов, позволяет создавать рабочие места, развивает сети местных производителей и поставщиков товаров. Кадровая политика АШАН в России дает возможность сотрудникам компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации розничной торговли и открывает широкую перспективу для карьерного роста.
Информация о развитии ритейлера.
«Ашан» тоже уходит? Магазин прокомментировал слухи об остановке поставок в Россию
Компания не только не закрывается, но и более того планирует развитие ряда направлений для расширения сферы деятельности и увеличения прибыли", - сообщает компания. Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов.
В конце года она получила разрешение праавительственной комиссии и Федеральной антимонопольной службы ФАС на проведение сделки. Она была зарегистрирована в июне 2023 года, в качестве собственника указан 23-летний Тагир Шаймарданов — сотрудник юрфирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» сейчас — «Шаймарданов и Сабитов» , офис которой находится в Казани, а управляющим партнером является адвокат Роберт Шаймарданов.
Тагир Шаймарданов также владеет компаниями «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые, как утверждают источники РБК, были зарегистрированы для приобретения аутлетов Hines в Котельниках под Москвой и на Пулковском шоссе в Петербурге. Источники «Ведомостей» в декабре 2023 года говорили, что эта фирма может купить БЦ «Метрополис» на Ленинградском шоссе в Москве для транспортной компании «Лидертранс» — одного из клиентов юрфирмы «Шаймарданов и Сабитов». Однако близкий к «Лидертрансу» источник РБК утверждал, что транспортная компания не имеет отношения к покупке аутлетов и бизнес-центра.
Кроме того, по данным «Ведомостей», компании принадлежат прикассовые зоны гипермаркетов «Ашан». Ее основным собственником является 23-летний Тагир Шаймарданов, также бизнесмену принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад». Их, как сообщают источники РБК, создали специально под покупку аутлетов Hines в подмосковных Котельниках, а также на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге.
Об этом сообщила пресс-служба ведомства 2 апреля. Ру В Башкирии открыли новые пункты «Молочной кухни» В Башкирии расширили сеть магазинов, где продают продукцию «Молочной кухни». Об этом в соцсетях рассказал глава Башкирии Радий Хабиров. Москва производит более приятное впечатление, чем любой город в США, заявил американский журналист Такер Карлсон на Всемирном правительственном саммите в Дубае. Кожаную обувь, изделия из меха, текстиль и электротехническую продукцию, сделанную в Узбекистане, планируется реализовывать через торговые центры розничной сети «Ашан» в России, сообщает корреспондент Podrobno. При этом, как утверждает свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова, самим студентам это идёт на пользу ровно так же, как и предприятиям, которые в принципе стали больше ценить свой кадровый состав.
Новости (Главное в России)
- «Ашан» уведомил Минпромторг о продолжении работы в России
- «Ашан» отказался от открытия новых магазинов в России
- Количество магазинов Ашан в России
- «Ашан» закрывает супермаркеты в России
- Как маркетплейсы меняют бизнес и рынок труда
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
Российский Ашан открывает магазины товаров собственных торговых марок (СТМ) Мой Ашан, сообщила пресс-служба Ашан Ритейл Россия. Принадлежащая Auchan группа Ceetrus, которая владеет и управляет почти 300 торговыми центрами в Европе, задумалась о продаже активов в России. «Ашан Ритейл Россия» подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей. Всего у «Ашан» в России более 300 магазинов.
Ашан (Auchan)
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов | «Ашан Ритейл Россия» — российское подразделение международной компании Auchan, которое занимается развитием и деятельностью сети гипермаркетов и супермаркетов «Ашан». |
«Ашан» тоже уходит? Магазин прокомментировал слухи об остановке поставок в Россию | Принадлежащая Auchan группа Ceetrus, которая владеет и управляет почти 300 торговыми центрами в Европе, задумалась о продаже активов в России. |
Замглавы Минпромторга Евтухов заявил о намерении «Ашана» продолжить работу в РФ
Французский ретейлер "Ашан" закрывает магазины и предлагает освободившиеся помещения другим сетям. Замминистра торговли Евтухов: «Ашан» останется в России. В деятельности «Ашан Ритейл Россия» (операционное подразделение «Ашана» в РФ) выделяются сразу несколько ключевых проблем. Магазины «Ашан» прокомментировали слухи об остановке поставок в Россию. Ретейлер «Ашан» официально уведомил российские власти о продолжении работы на территории страны. Торговая сеть «Ашан Россия» продолжит работу в России и не изменит свою стратегию развития в свете сделок по смене учредителей.
Структура Auchan Group продала свои торговые центры в России
05.05.2023. – Крупные торговые сети «Ашан» и «Метро» сообщили, что не будут уходить с российского рынка и закрывать свои магазины. В России французская торговая сеть имеет 143 супермаркета и 95 гипермаркетов, передает ТАСС. Важной новостью стало то, что согласно информации, появившейся на прошлой неделе, новым собственником компании Ceetrus, управляющей магазинами “Ашан” в России, стала фирма “Торговые галереи” из Татарстана. Владельцы магазинов сети "Ашан" приняли решение закрыть одну из своих самых популярных сетей в России. В «Ашане» не видят «особых причин для изменения присутствия» в России.
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России
Однако определенных магазинов в рамках сети в 2023 году все-таки не будет. Речь идет о новых торговых точках. Как рассказала коммерческий директор «Ашан Ретейл Россия» Ася Балабай, компания решила поставить на паузу открытие новых магазинов в нашей стране, по крайней мере в этом году. Вместо этого сеть сосредоточит свое внимание на развитии онлайн-ретейла. То есть бренд постарается нарастить объем продаж через сайт и мобильное приложение.
Есть даже официальное обращение в Министерство промышленности и торговли РФ о том, что они будут продолжать работать на территории нашей страны", - сказал Евтухов, отвечая на вопрос, собирается ли "Ашан" уходить из России. Ранее сам ретейлер опроверг слухи об уходе с российского рынка и отметил, что компания продолжает свою работу в России и планирует развитие в стране.
Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта. Уточняется, что новым владельцем ранее принадлежавших Ceetrus торговых комплексов стала компания "Торговые галереи". Ceetrus управляет 285 объектами торговой недвижимости в 10 странах Западной и Восточной Европы.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
Она была зарегистрирована в июне 2023 года, в качестве собственника указан 23-летний Тагир Шаймарданов — сотрудник юрфирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» сейчас — «Шаймарданов и Сабитов» , офис которой находится в Казани, а управляющим партнером является адвокат Роберт Шаймарданов. Тагир Шаймарданов также владеет компаниями «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые, как утверждают источники РБК, были зарегистрированы для приобретения аутлетов Hines в Котельниках под Москвой и на Пулковском шоссе в Петербурге. Источники «Ведомостей» в декабре 2023 года говорили, что эта фирма может купить БЦ «Метрополис» на Ленинградском шоссе в Москве для транспортной компании «Лидертранс» — одного из клиентов юрфирмы «Шаймарданов и Сабитов». Однако близкий к «Лидертрансу» источник РБК утверждал, что транспортная компания не имеет отношения к покупке аутлетов и бизнес-центра. Ритейлер «Ашан», торгующий продуктами, хозтоварами, стройматериалами и одеждой, работает в России с 2022 года.
Как рассказала коммерческий директор «Ашан Ретейл Россия» Ася Балабай, компания решила поставить на паузу открытие новых магазинов в нашей стране, по крайней мере в этом году. Вместо этого сеть сосредоточит свое внимание на развитии онлайн-ретейла. То есть бренд постарается нарастить объем продаж через сайт и мобильное приложение.
А вот новые магазины в реальности открываться пока не будут. Схожее решение насчет магазинов приняла и компания X5 Group, в распоряжении которой сейчас есть сети «Пятерочка» и «Перекресток».
Украина 6 марта 2007 года было официально объявлено об открытии представительства «Ашан» на Украине [30]. Генеральный директор «Ашан Украина» — Жерар Галле [31]. Открытие первого гипермаркета состоялось 29 марта 2008 года в Киеве , второго — 12 декабря 2008 года в Донецке [32]. Все четыре гипермаркета открылись до конца 2009 года. Таким образом, к началу 2010 года число магазинов сети на Украине доросло до семи. Специалисты прогнозировали, что это позволит сети минимум втрое укрепить свои позиции на украинском рынке. Происшествия 18 февраля 2016 года в Москве более 20 тысяч человек было эвакуировано из магазинов торговой сети после анонимных звонков о находящихся в магазинах взрывных устройствах [35]. Критика компании 24 апреля 2013 года в Саваре Бангладеш произошло обрушение восьмиэтажного здания швейной фабрики Rana Plaza, вызвавшее смерть 1134 человек и ранения свыше 5000 человек [36].
АШАН Ритейл Россия постоянно стремится к тому, чтобы снижать объем списаний, и, прежде всего, биоотходов, оптимизируя заказы, закупая именно то количество товара, которое будет куплено нашими клиентами в период его годности для употребления. Инициативы: В 2017 году компания отказалась от бесплатной пластиковой упаковки на кассах. АШАН Ритейл Россия реализует значительное число товаров на вес или с минимальной упаковкой собственные торговые марки , что позволяет уменьшить число мусора на этапе постпродажи. Некоторые магазины на своей территории устанавливают баки для раздельного сбора мусора: бумаги, пластика, батареек. Установка контейнеров для сбора ненужных пластиковых пакетов и обертки сумок за линией касс.
Измерение потребления энергоресурсов и воды в каждом магазине на квадратный метр площади продаж и последующая замена обычного оборудования ресурcосберегающим детекторы присутствия в служебных помещениях, экономичные лампы, автоматические водопроводные краны. Оптимизация систем хладоснабжения. Это органическая продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными европейскими стандартами, предусматривающими отказ от использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок. Благотворительность Чтобы ввести отдельные благотворительные инициативы в единое русло, сделать помощь максимально эффективной и финансово прозрачной АШАН учредил специальный фонд — «Поколение АШАН». Ведь для успеха социально ответственной политики значим не просто объем средств, которые компания расходует на социальные программы.
Важно, как она их расходует, каким получается конечный результат для адресатов помощи. Цель фонда — долгосрочные инвестиции в детей и молодежь, поддержка образовательных проектов, содействие в укреплении семейных ценностей. Уже сегодня сотрудники магазинов-волонтеры принимают активное участие в развитии тех городов России, где работают магазины. Ежегодно 15 000 детей получают помощь. Реализовано более 400 проектов в 37 регионах России на сумму 475 000 000 рублей.
Построены игровые площадки, отремонтированы и оборудованы различные детские учреждения, приобретены сложные медицинские аппараты для больниц, спортивный инвентарь и экипировка для спортивных школ. АШАН Ритейл Россия выступил спонсором и организатором ряда образовательных конкурсов и спортивных мероприятий, состоялись акции в магазинах по сбору средств и подарков для детей, находящихся в непростых жизненных обстоятельствах. Цели фонда Оказывать помощь детям и молодежи через реализацию благотворительных проектов в рамках программ Фонда Содействовать развитию через политику поддержки семейных ценностей и сбережения природных ресурсов Укреплять ценности компании АШАН Ритейл Россия: доверие, открытость, совершенство Получить признание для АШАН Ритейл Россия как компании, занимающей ответственную социальную позицию Содействовать интеграции компании АШАН Ритейл Россия в локальное окружение Фонд оказывает помощь коллективам детей, подростков и молодёжи до 25 лет по следующим программам-направлениям Поддержка детей в трудной жизненной ситуации сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, находящиеся на реабилитации, проходящие лечение и др. Содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни Содействие развитию образования в областях: торговое дело, логистика, маркетинг, экономика и других смежных с торговлей дисциплинах Критерии выбора проектов Участие сотрудников магазинов АШАН Ритейл Россия в качестве волонтёров Долговременный эффект от реализации проекта Соответствие проекта этическим нормам АШАН Ритейл Россия Охват максимально возможного количества детей и молодёжи Минимизация негативного влияния проекта на экологию Проекты по данным программам реализуются, как правило, в городах присутствия компании АШАН Ритейл Россия.