Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А. К-173 «Красноярск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер 3-го поколения проекта 949А «Антей». Его особенность состоит прежде всего в том, что новая подводная лодка отличается от головной по размерам и меньшим количеством экипажа. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных. Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ.
В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года
Прочный корпус разделён на десять отсеков. За характерную форму корпуса проект прозван «батоном». Способны ложиться на грунт [2].
Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л.
Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны.
После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК пр. Это увеличение размеров было использовано для дополнительного отсека V-бис , который позволил улучшить внутреннюю компоновку систем, механизмов и оборудования.
Информация о том, что подлодка может быть списана, появилась осенью 2019 года. Присвоение имени крейсеру проекта «Ясень-М» стало тому подтверждением. Заметили ошибку? Метки В разделе.
Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь». Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники. Если выполнен групповой пуск, ракеты ведут между собой обмен данными, и, согласно заложенным в электронную память алгоритмам, автоматически распределяют между собой цели, выполняют сложные траекторные маневры и ставят помехи, дабы избежать поражения средствами ПВО противника и с наивысшей эффективностью поразить наиболее важные корабли в ордере. Все было направлено на обеспечение высокой вероятности уничтожения вражеского авианосца, прикрытого кораблями эскорта. Предельная дальность полета — до 600 км. Восстанавливать сеть воздушно-космических средств накладно и неразумно ввиду большого числа компонентов, разработанных и выпущенных на Украине и других республиках бывшего Советского Союза. Осознание этого факта подталкивало к разработке планов по радикальной модернизации «Антея». Первая информация об ОКР по достройке ранее заложенных корпусов по проекту 949АМ с 120 крылатыми ракетами появилась в 2005-м, однако три года работу свернули. Еще через четыре года «Белгород» перезаложили как корабль спецназначения, а следующие за ним и по сей день остаются на Севмаше в виде блоков. Внимание окончательно переключилось с достройки на модернизацию строевых кораблей, и, начиная с 2010 года, различные представители промышленности и министерства обороны стали говорить о некой конкретике. Суть актуального плана сводится к доработкам существующих пусковых установок комплекса «Гранит» под размещение других, более современных типов ракет. Мировой тенденцией последних лет стала унификация пусковых установок под размещение и не одного, а нескольких типов ракетного оружия. Благо, что габариты первой - длина около девяти, диаметр корпуса 0,85 метров — превосходят таковые у более современных. При этом можно использовать опыт, накопленный при разработке, строительстве и испытаниях АПЛ проекта 885 «Ясень». Напомним, что на головном корабле проекта — АПЛ «Северодвинск» установлены универсальные вертикальные пусковые установки длиной десять и диаметром два метра. Правда, полной аналогии не получится: на проекте 949А пусковые контейнеры СМ-225А диаметром 1,82 метра вварены в элементы силового набора корпуса под углом 45 градусов, а не вертикально, как СМ-346 на «Ясене».
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» (проект 09852) 25 июня 2021 года впервые вышла на заводские ходовые испытания в. Фактически была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 «Белгород» (заводской номер 664) модифицированного проекта 949А. 4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш».
Сейчас на главной
- Новости 949А Антей -
- Описание конструкции
- атомные подводные лодки проекта 949 «Гранит» фото
- Главнокомандующий и министр
- Секретный долгострой
- Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ]
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними.
Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты.
Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. Однако есть в ней и своя «ложка дегтя в бочке меда» — АПЛ не выходила в море аж с 1997-го а годом передачи лодки Флоту после ремонта и модернизации изначально значился 2017-й. Впрочем, давайте обо всем по порядку. По этой причине, кроме шести носовых торпедных аппаратов, «Антеи» получили на вооружение 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты 3М45 комплекса 3К45 П-700 «Гранит». Большая дальность пуска этих ракет — свыше 550 км — превышала дальность эффективной работы средств обнаружения самой АПЛ. Буквально битком набитые ракетами АПЛ проекта 949А имели длину 154 метра и подводное водоизмещение 23 900 тонн, что делало их четвертыми АПЛ по длине и водоизмещению в мире.
За свой характерный внешний облик «Антеи» получили прозвище «батонов». В 1982—1996 годах по проекту 949А из 18 запланированных успели построить 11 «Антеев», одним из которых оказался трагически погибший в 2000 году «Курск». В силу технического износа кораблей, а также нехватки средств на их капитальный ремонт и модернизацию Заказчик предпочитал тратить деньги на строительство новых АПЛ, а не на восстановление старых , к настоящему времени в составе ВМФ России сохранились лишь 8 «Антеев». Точнее, если быть честными — 7, ибо К-119 «Воронеж» еще в 2020-м была выведена в резерв перед списанием. Одним из уцелевших «везунчиков» оказался К-132 «Иркутск» — лодка с непростой судьбой.
Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену субмаринам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».
Прочный корпус разделён на десять отсеков.
Минно-торпедное Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами : двумя калибра 650 мм и четырьмя калибра 533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм. Экипаж и организационная структура[ править править код ] Все подводные лодки проекта 949А входят в состав Военно-морского флота России, на Тихоокеанском флоте — в составе 10-й дивизии подводных лодок с базированием на Вилючинск , на Северном флоте — в составе 11-й дивизии подводных лодок с базированием на Западную Лицу. Некоторые корабли К-141, К-119 входили в состав 7-й дивизии подводных лодок с базированием на Видяево. Штатная численность экипажа составляет 107 человек. У каждой подводной лодки имеется собственный экипаж, кроме того было создано семь экипажей в том числе один технический экипаж, обслуживающий корабль, но не выходящий на боевые задачи , временно приписываемых к тому или иному кораблю: 74-й экипаж «Сегежа» [9]. Сформирован в 1986 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. С 1999 года имеет шефские связи с городом Сегежа республики Карелия.
По состоянию на 2017 год находился в строю.
Подводная лодка "К-173" ("Красноярск") проекта 949А зачислена в списки кораблей ВМФ
Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году.
СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море
Главная» Новости» Подлодка белгород последние новости. серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя. Фактически была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 «Белгород» (заводской номер 664) модифицированного проекта 949А. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. "Проходит модернизация одной из подводных лодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи, будут поставлены новые комплексы обслуживающие.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота | трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. |
Подводные лодки. Проект 949A | Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. |
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников | Российские подводные лодки с атомным энергетическим ядром, известные как АПЛ, проектов 949 "Гранит" и 949А "Антей", до сих пор вызывают тревогу. |
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Атомная подводная лодка пр. 949 «Гранит», как и все наиболее крупные субмарины советского флота, разрабатывалась в ленинградском ЦКБМТ «Рубин» (бывшее ЦКБ-18). Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году. Атомная подводная лодка пр. 949 «Гранит», как и все наиболее крупные субмарины советского флота, разрабатывалась в ленинградском ЦКБМТ «Рубин» (бывшее ЦКБ-18). Подводные лодки проекта 949а Антей — история создания.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Для облегчения всплытия во льдах боевая рубка имеет усиленную крышу закругленной формы. Носовые горизонтальные рули субмарины установлены в носовой части и убираются вовнутрь легкого корпуса. Также имеется два подруливающих устройства. Основным вооружением подводных лодок проекта 949 являются 24 противокорабельные ракеты «Гранит», расположенные вдоль бортов в пусковых установках. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом. В носовой части установлены торпедные аппараты с боезапасом 26 торпед. Торпедные аппараты автоматизированы и оснащены устройством быстрого заряжания, со стеллажами продольной и поперечной подачи, что позволяет расстрелять весь боезапас в течение нескольких минут. Подводные лодки проекта 949 оборудованы гидроакустическим комплексом «Скат», навигационным комплексом «Медведица» и комплексом радиосвязи «Цунами». Главная энергетическая установка имеет блочное исполнение и включает в себя два ядерных реактора типа ОК-650Б и две паровые турбины типа ОК-9 мощностью 98000 л. Дополнительно для вспомогательных функций подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. Подводные лодки проекта 949 отличаются от своих «коллег» достаточно приличными условиями комфортности и обитаемости личного состава для длительного автономного плавания.
Все члены экипажа ПЛАРК проекта 949 обеспечены индивидуальными спальными местами в одно-, двух-, четырёх- и шестиместных каютах. На подводной лодке имеется кают-компания, и столовая для одновременного приёма пищи 42 моряками. Запас провизии на полную автономность размещается в провизионных морозильных камерах и кладовых. На ракетоносце также имеются спортивный зал, бассейн, солярий, сауна и живой уголок. Ни одна из субмарин не выслужила своего срока. К 2001 году уже списаны подводные лодки К-525 и К-206 проекта 949, в отстое находятся К-148 и К-173. Субмарины К-132 и К-119 требуют капитального ремонта. Решения правительства о прекращении строительства нет, заложена еще одна однотипная подводная лодка, которой предложено дать название «Память Курска», но финансирование остается не достаточным. Уши атомной субмарины гидроакустики способные услышать звук кормящихся креветок или китов. Атомная подводная лодка должна функционировать всегда, поэтому работа на ней продолжается круглые сутки.
Мощные и технически совершенны подводные корабли все же остаются уязвимыми. И когда что-то случается, последствия слишком часто оказываются смертельны. Август 2000 года.
Главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов отметил, что при создании «Белгорода» были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства. Желаю экипажу успешного плавания и семь футов под килем! Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года. Технические характеристики подлодки преимущественно засекречены. Известно, что длина субмарины не меньше 184 метров, а это уже на 11 метров больше предыдущего максимума среди подводных гигантов.
Сегодня «Белгород» проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В формируемую дивизию, уточняют военные, войдут и другие плавсредства. В 2012 году корпус субмарины перезаложили по новому проекту — без пусковых установок для крылатых ракет. Субмарина заложена на Севмаше в июле 2014 года. Оба носителя «Посейдонов» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге. О технических данных атомоходов ничего не сообщается. О БС-329 «Белгород» известно, что АПЛ предназначена для проведения глубоководных исследований и спасательных операций и должна стать первым носителем «Посейдона». В начале октября прошлого года, по данным НАТО, «Белгород» покинул базу и ушел в неизвестном направлении. Возможно, на один из морских полигонов для испытаний аппарата «Посейдон». Через месяц подлодка вернулась. Западные спецслужбы утверждали: стрельб в море не было. Зато громко и бездоказательно говорили о срыве испытаний из-за технических проблем. Другими словами, отрабатывались системы запуска подводного аппарата, тестировалось поведение носителя после старта «Посейдона» с разных глубин. Через неделю неназванный источник в Минобороны рассказал российскому СМИ о завершении раздельных испытаний ключевых узлов и компонентов подводного аппарата, включая ядерную энергоустановку. Об этом также сообщали государственные информационные агентства. Такой комплект усилит российский ВМФ и стратегические ядерные силы. Они получат принципиально новые возможности стратегического сдерживания или нанесения ударов по важным объектам противника. Стратегические ядерные силы станут более гибкими и эффективными. Как именно «Посейдон» размещен на борту подлодки, сегодня неизвестно. Есть версия, что на внешней подвеске или в специальном отсеке под палубой. При любом варианте ходовые характеристики останутся на прежнем уровне. То есть подлодка способна выполнить пуск «Посейдона» из любого района Мирового океана. Глобальная дальность хода достигается благодаря ядерной энергоустановке. Само изделие — это сверхтяжелая торпеда или компактная подлодка длиной 20—25 м с диаметром корпуса до 2 м. Аппарат, по некоторым данным, сможет развивать скорость около 100 узлов. Надо полагать, что для аппарата будет разработана оригинальная система управления, способная длительное время выполнять задачи самостоятельно. Главная из задач — доставка боевой части в нужную точку. Есть много версий оценки мощности термоядерного боезаряда «Посейдона»: от 1—2 Мт до 100. Такие беспилотники, сказал он тогда, могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами. Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра. По мнению американских аналитиков, главной целью подводного дрона должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье. АПЛ «Белгород» может нести шесть таких «орудий судного дня».
Уже идет работа над подлодками проекта 949А «Антей»: они получат новые ракеты и новое техническое наполнение - от радиоэлектроники до систем обслуживания. Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим.
«Ясени» потеснят «Антеев» в океане
По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом. После модернизации подлодка сможет решать те же задачи, что и многоцелевые атомные подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", отметил адмирал. Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века.
Однако в итоге ее экипажу удалось запустить двигатели, и субмарина продолжила ход в направлении пролива Скагеррак и далее - в Северное море. Датские моряки пишут, что по радиосвязи предлагали россиянам свою помощь, однако она была «вежливо, но ожидаемо отклонена».
В посте в «Фейсбуке» говорится, что подлодки привлекли огромное внимание многочисленных яхтсменов и других моряков-любителей, опасно шнырявших прямо по курсу движения субмарин. Моряки «Дианы» не скрывают, что довольны тем, как справились с боевой задачей: - Это было тяжело, времени на сон не хватало, но, черт возьми, у нас был отличный патруль! Это настоящий «подводный крейсер», но в надводном положении он не обладает большой маневренностью.
Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту.
Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки.
Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами.
После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку. По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море.
АПЛ 949А "Смоленск". Но пришло время модернизации. К тому же, изменилась внешнеполитическая ситуация. В результате всё это подвигло создать программу оснащения "Антеев" усиленным арсеналом крылатых ракет.
На данном этапе "Антеи" вооружены 28-ю торпедами и 24-мя противокорабельными ракетами "Гранит". АПЛ 949А "Омск". В ходе начавшейся модернизации, "Антеи" получат обозначение проекта 949АМ модернизированные и каждая из лодок будет нести 72 крылатые ракеты: противокорабельные "Оникс", гиперзвуковые "Циркон" и универсальные дальнего действия "Калибр".
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты. | Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей. |
Подводные лодки проекта 949А "Антей". | Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. |
Российская атомная подлодка потеряла ход в Балтийском море
Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Статья автора «Алексей Наст» в Дзене: На дальневосточном судостроительном заводе "Звезда" идёт полным ходом программа модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949А "Антей". Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут н. "Проходит модернизация одной из подводных лодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи, будут поставлены новые комплексы обслуживающие.
Атомную подлодку «Воронеж» передадут флоту к 2028 году
В Соединенных Штатах Америки сообщили, что российские подлодки проекта 949 до сих пор представляют угрозу американскому флоту Американское издание The National Interest в своей публикации заявило, что российские атомные субмарины проектов 949 и 949А до сих пор пугают ВМС США. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А.
Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе.
Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ.
Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет.
Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й.
Он изменит военно-морское планирование как в России, так и на Западе, поставит перед флотом новые требования и потребует новых средств противодействия". Крупнейшие в арсенале США подлодки класса "Огайо" достигают в длину около 171 метра. Преемник "Огайо", тип "Колумбия", в настоящее время еще разрабатывается.
Планируется, что он войдет в состав флота в 2031 году. Эти корабли будут такой же длины, что и их предшественники — таким образом, "Белгород" будет иметь по этому показателю преимущество в обозримом будущем.
Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи.
Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года.
Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки.
Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед.
СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты | Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон». |
Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея» | Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. |
«Батон» на «Звезде»
- Подводные лодки проект 949а антей: ТТХ, конструкция, оружие
- Российский «Каньон»
- Подводные лодки проекта 949А «Антей» | это... Что такое Подводные лодки проекта 949А «Антей»?
- Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты