Новости военные песни советские

Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. Катюша, Шли солдаты на войну, Журавли, Смуглянка, Советская военная песня - На безымянной высоте(Low Bass prod. На этой странице собраны песни про День Победы, 9 мая и Великую Отечественную войну. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время.

«Вставай, страна огромная!». Сборник фронтовых песен

Так песня обогнала своих авторов и ушла гулять дальше по фронтам раньше официальных записей. Со временем слово «офицерский» заменилось на «случайный», так как любили и исполняли песню все — от генерала до обычного рядового. Яков Шведов, Анатолий Новиков — Смуглянка Скорее всего вы думаете, что песня «Смуглянка» была написана к знаменитому фильму Леонида Быкова «В бой идут одни старики», который мы обязательно смотрим в День Победы. Но на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода киноленты. У такой всенародно любимой песни оказалась уж совсем нелегкая судьба. Еще до войны в 1940 году поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали сюиту, посвящённую герою Гражданской войны Григорию Котовскому. В сюиту вошло семь песен, в том числе и «Смуглянка». Однако после исполнения, «Смуглянку» сочли слишком легкомысленной и забыли, а партитура песни была утеряна. Началась война. Она потребовала сильных патриотических песен, ведущих в бой, и «Смуглянке» вновь «было отказано».

И вот только когда появились лиричные песни, такие как «В землянке», «Тёмная ночь», Анатолий Новиков вспомнил и о «Смуглянке». В 42 году он восстановил партитуру и отправил ее Анатолию Александрову, руководителю Ансамбля Красноармейской песни. Когда ансамбль сделал запись на радио, редколлегия Госрадио из всего записанного артистами репертуара вычеркнула именно «Смуглянку». Формулировка была такой: «За сентиментальную чуждость советским слушателям в сложное время». Так песня вновь оказалась на полке. Но 7 ноября 44 года, Анатолий Александров на свой страх и риск включает «забракованную» Смуглянку в программу концерта. Выступление ансамбля проходило в зале им. Чайковского и транслировалось по радио. Публика же встретила песню «аплодисментами, переходящими в овации» и криками «бис!

И то же Госрадио, которое в свое время ничего и слышать не хотело о «Смуглянке», помогло ей быть услышанной миллионами людей. Есть легенда, что Леонид Быков, режиссер фильма «В бой идут одни старики», впервые услышал «Смуглянку» в поезде, когда её пели двое военных, ехавших в Молдавию на могилы своих боевых товарищей. И настолько песня запала Быкову в душу, что ни о каком другом гимне «поющей эскадрильи» не могло быть и речи. Из всего того, что композитору дал почитать Фатьянов, Соловьев- Седой выделил стихотворение «Соловьи», которое произвело на него неизгладимое впечатление. Снова спать не дадут! И вот, чуть ли не за 2 ночи в гостиничном номере к словам была написана музыка. Авторы позвали постояльцев гостиницы и обслуживающий персонал, и в холле на 12-м этаже состоялся импровизированный концерт, в котором прозвучали «Соловьи». Сразу после выступления к авторам подошёл военный, по некоторым источникам, он представился генералом Соколовым, и предложил исправить в «Соловьях» одну строчку «не тревожьте ребят», заменить слово «ребят» на «солдат». Соловьев-Седой и Фатьянов очень долго сопротивлялись, в те дни слово «солдат» не употреблялось, предпочитали слово «боец».

Однако после доводов военного о том, что солдатами называют и рядовых, и офицеров, и даже главнокомандующего, авторы сдались. Так в песню и вошла фраза «Не будите солдат». В «Соловьях», написанных на исходе военного лихолетья, сурово, просто и вместе с тем очень задушевно выражено то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена. В 1943 году в Ташкенте во время работ над фильмом «Два бойца» у режиссёра картины Леонида Лукова возникли трудности со съёмкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. Музыку к фильму писал Никита Богословский, который рассказывал, что однажды вечером нему пришел режиссёр картины, и сказал: «Понимаешь, никак не получается у меня сцена в землянке, где солдат пишет письмо. Песня нужна! И Леонид Луков так точно, так талантливо описал и тему песни, и настроение, что Богословский, сев к роялю, сходу сыграл мелодию «Тёмной ночи», которая вдруг, спонтанно родилась у него в голове. Луков принял музыку безоговорочно — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Поэт Владимир Агатов, который по срочному вызову приехал в Ташкент и тут же, за столом, написал стихи, практически без помарок.

Разбудили Бернеса, который отсыпался после утомительных съемок. Уже ближе к вечеру нашли гитариста и ночью на студии записали фонограмму. Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут.

С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин! Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа.

Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в национальном репертуаре.

Например, так произошло с песней «Огонек», написанной Исаковским.

Впервые ее строки были опубликованы в газете «Правда» 19 апреля 1943 года, однако песня была записана на грампластинку и по радио прозвучала уже после войны. Авторство музыки ее точно не установлено, так что на пластинках указывалось «музыка народная». Еще одна песня, которую мы воспринимаем как военную, была написана в 1945 году и впервые прозвучала уже после войны, в 1946 году, — «Пора в путь-дорогу».

Автором музыки был Соловьев-Седой, слов — поэт-песенник Соломон Фогельсон. Прозвучала она в фильме «Небесный тихоход», вышедшем на экраны в 1946 году. К примеру, популярна была еще «Песня балтийцев» «Запевай-ка, краснофлотский наш народ» на слова Лебедева-Кумача.

Она родилась до войны, но не прозвучала широко. В 1942 году Соловьев-Седой предложил поэту Виктору Гусеву написать на эту музыку новые слова. Так родилась замечательная шуточная песня про Васю Крючкина и девушку Марусю — одна из немногих песен такого плана, получившая широчайшее распространение на фронте и в тылу...

Начиналась она словами: «Вдоль квартала, вдоль квартала взвод шагал, Вася Крючкин подходяще запевал... И слова там были замечательные: «То разведка, то засада — стричься, бриться мне когда? Неизбежная досада — партизану борода».

Не очень широко известны ныне «Сердце танкиста», «Ходу, ходу, братцы», а также «Песня смелых», «Песня гнева» — произведений с подобными названиями было написано немало... В 1950 — 1960-х годах выходили сборники, посвященные песням военных лет. Они включали, как правило, сотню песен, считавшихся наиболее известными и популярными, но многие из них уже давно забыты.

Сегодня сохранились лишь те из них, что звучали в кинофильмах, на радио и телевидении, были записаны на пластинки, их крутили на патефонах во дворах, пели за столом. В основном это даже не патриотические, а лирические и шуточные песни. Сохраняется память о войне — и сохраняются песни той поры.

В них все совпадало — и слова, и музыка, и исполнение. В наше время военные песни обретают вторую жизнь в современном исполнении. Но манера исполнения их все же отличается не только от исполнения того времени — Шульженко, Флакса, Бернеса, но даже таких певцов, как Кобзон, Хиль и Лещенко.

А ведь их на фронте никто не исполняет». Поэт не нашелся, что ответить, и очень переживал.

Во время гастролей в Москве музыку услышал и поэт и драматург Яков Галицкий и написал к ней слова. Непритязательная лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером. Ее стали включать в свой репертуар известные исполнители.

Песенку, в которой не было ни слова о войне, подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под нее в модном тогда вальсе кружились пары. Однако во время войны «Синий платочек» получил второе рождение. Известна даже точная дата написания фронтового варианта «Синего платочка» — 9 апреля 1942 года. Его автор — литсотрудник газеты «В решающий бой! Тогда к волховчанам в честь присвоения гвардейских званий отличившимся в боях частям и соединениям 54-й армии приехала замечательная певица Клавдия Шульженко и джаз-ансамбль Ленинградского ДК имени Кирова, которым руководил Владимир Коралли.

Максимову поручено было написать об этом отчет. Узнав о том, что он пишет стихи, Клавдия Ивановна сразу же предложила написать новый текст на музыку довоенной песни «Синий платочек», чтобы в нем были слова, созвучные времени. Потом был концерт в волховской школе, превращенной в госпиталь. Там впервые в исполнении Шульженко и прозвучал фронтовой вариант «Синего платочка»... Максимов изменил часть строк Галицкого на военный лад, а завершил песню словами: «Строчил пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих».

Она ведь тоже звучала до войны? Автор музыки — Матвей Блантер, слов — Михаил Исаковский. Примеры довоенных песен можно продолжать. Возьмем любимую «Смуглянку» — она была частью сюиты, написанной в 1940 году композитором Анатолием Новиковым и поэтом Яковом Шведовым по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времен Гражданской войны.

А вся сюита посвящалась легендарному Григорию Котовскому. Однако песня в довоенные годы так и не была исполнена. Клавир ее оказался потерян, у авторов остались только черновики. Композитор вспомнил об этой песне через четыре года, когда художественный руководитель Краснознаменного ансамбля Александр Александров попросил песни для новой программы своего коллектива. В числе других Новиков показал и «Смуглянку», которую прихватил на всякий случай, но именно она особенно понравилась Александрову.

Впервые ансамбль спел песню в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году...

10 легендарных песен периода Великой Отечественной войны

Здравствуйте, уважаемые ценители советской песни. Предлагаю вашему вниманию все свои патриотические песни, военно-патриотические песни и песни военных лет. Смотрите также: Военные частушки Армейские песни Морские и военно-морские песни Песни ко дню снятия блокады Ленинграда. Революционные и военные песни музыкальный альбом от Советские песни вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Песня 1943 года, исполнялась советским тенором Георгием Виноградовым под аккомпанемент Краснознаменного ансамбля песни и пляски под управлением Александра Александрова. Смотрите также: Военные частушки Армейские песни Морские и военно-морские песни Песни ко дню снятия блокады Ленинграда.

ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

В День Победы, конечно же, прозвучат песни — не только военных лет, но и написанные позже – Самые лучшие и интересные новости по теме: Войны, истории, песня на развлекательном портале Песни уже десятки лет будоражат сердца не одного поколения россиян и, как оказалось, находят отклик и в сердцах европейцев. Ко Дню Победы «Афиша Daily» выбрала 10 песен, которые лучше всего рассказывают о трагедии Великой отечественной войны, победе в ней и памяти о ней. 50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». Активисты эстонского объединения Rahvuslased ("Националисты") потребовали от правительства республики и министра иностранных дел "решительных действий" после того, как посольство РФ в Таллине включило громкую трансляцию советских военных песен.

«Вставай, страна огромная!». Сборник фронтовых песен

Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои. Эта песня о войне написана уже после Победы. А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант.

Постепенно в работу включались и другие. Мой старый товарищ и замечательный вокалист, обладатель бархатного баса Ефрем Флакс начал мне подпевать, аккордеонист неуверенно и робко стал подбирать музыку, и так началась репетиция. По фронтовым дорогам мимо нас со свистом проносились военные мотоциклы, надсадно сигналили легковушки, танкетки, санитарные машины. Наш автобус неизменно уступал дорогу. К вечеру мы подъехали к шлагбауму. Регулировщик поднял флажок и мы затормозили.

Через час на полянке при свете включённых фар неизвестно откуда появившихся машин начался концерт. Фатьянов читал стихи, Флакс пел много, вдохновенно и трогательно, не щадя ни голосовых связок, ни аккомпаниатора… Мы показали программу, которой хватило бы по времени на два концерта, мы работали без устали, и бойцы нас не отпускали. Грохот аплодисментов походил на канонаду.

В нем великий русский поэт-песенник показал все ужасы войны через возвращение домой солдата, потерявшего родной дом и любимую жену. Враги сожгли родную хату, Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?.. Стихотворение сразу приглянулось писателю Александру Твардовскому, который связался с композитором Матвеем Блантером и предложил тому наложить на стихи музыку. Правда, такая идея не очень понравилась Исаковскому — он считал, что его стихотворение слишком длинное для песни. РИА Новости Матвей Блантер «С какой немногословной и, опять-таки, негромогласной силой передана здесь в образе горького солдатского горя великая мера страданий и жертв народа-победителя в его правой войне против вражеского нашествия», — восхищался Твардовский. Со временем Блантер все же переубедил Исаковского и подобрал к словам музыку.

Как говорил Ян, он предчувствовал свою кончину и точку в своей жизни хотел поставить именно этой песней. Запись для Бернеса была неимоверно тяжела. Но он мужественно вынес всё и записал «Журавлей». Очень индивидуальна и своеобразна манера исполнения Бернеса — он не столько поёт, не столько растягивает слова в пении, сколько «проговаривает» слова песни.

Для хороших стихов, где каждое слово весомо, такое особое исполнение порою оказывается предпочтительным. С 1986 года 22 октября в Дагестане, на родине автора текста песни, Расула Гамзатова, ежегодно проводится «Праздник белых журавлей» — день памяти погибших солдат, в последнее время приобретающий всероссийский масштаб. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый — Быть может это место для меня.

Популярные советские песни про Великую Отечественную войну скачать и слушать онлайн

Военные песни присутствуют в творчестве, наверное, всех советских композиторов, но если попросить назвать самые известные из них, многие в первую очередь упомянут сочинения В. В 40-ые годы, во время и сразу после окончания войны, композитором было создано 70 песен, вошедшие в золотой фонд советской музыки. Песня «Вечер на рейде» появилась в самом начале войны — в августе 41-го, композитора вдохновила на ее написание атмосфера одного прекрасного летнего вечера в ленинградском порту, неожиданно выпавшему на долю людей, которым на следующий день, возможно, предстояло идти в бой. Песня "Тальяночка" на стихи А. Фатьянова, написанная в 1943, в отличии от "Вечера на рейде" получилась легкой и озорной, как вначале высказывались критики — "неподобающе разухабистой".

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Они передают настроение и дух времени, отражая героизм и отвагу солдат, их преданность родине и борьбу за мир. Слушая военные песни с детьми, мы можем помочь им понять жертвы и подвиги тех, кто защищает свою страну. Эти песни могут быть не только источником патриотизма, но и возможностью обсудить с детьми важные темы, такие как война, мир и мужество.

При внешней простоте «Священная война» на самом деле крайне необычно сделана. Это марш, но на три четверти, а не на четыре, как положено. А еще песня в миноре, однако она вселяла в советских людей несокрушимый оптимизм. Александрова на Яндекс. Музыке «Темная ночь» История главного военного мемориала страны Песня Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова тоже появилась стремительно, но уже не по зову сердца, а по производственной необходимости. К тому же точнее будет сказать «стихи Агатова на музыку Богословского». В разгар съемок фильма «Два бойца» 1943 режиссеру Леониду Лукову потребовалась песня, которую бы герой Марка Бернеса пел в сцене, где солдаты пишут письма родным. Богословский с ходу сочинил мелодию, а Агатов написал на нее текст. В том же году вышли грампластинки как с исполнением Бернеса, так и с интерпретацией Леонида Утесова. И слава «Темной ночи» вскоре переросла кинокартину. Мелодия печальна, проста и задушевна, а вместе со стихами получается искреннее выражение тоски солдата по близким, по возлюбленной. Здесь нет никакой героики, никакого пафоса. Тем композиция и подкупает. В фильме Бернес поет ее максимально сдержанно, и более минуты камера не сходит с его лица. Но сильнее всего воздействуют на зрителя крупные планы солдат, которые слушают пение. Годы спустя, вероятно, без всякого влияния советской ленты, нечто подобное сделает Кубрик в «Тропах славы», а затем и Фассбиндер в «Лили Марлен», где идея о песне, врачующей израненные души, станет центральной.

Песни из кинофильмов о Великой отечественной войне.

Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Министр культуры РФ Ольга Любимова пообещала наделить советские военные песни статусом народного достояния. Песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии. Сборник музыки Песни военных лет: слушайте онлайн или скачивайте музыку отдельно бесплатно в высоком качестве.

День Победы!

Строки песни высечены в бронзе и граните на памятнике защитникам столицы на 23 км Ленинградского шоссе: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова... Несмотря на все тяготы, в тылу и на фронте для поднятия боевого духа и оптимизма создавались сатирические песни и частушки, в которых высмеивался Гитлер, немецкие солдаты. Сигизмунд Кац в сотрудничестве с поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным написал шуточную песню «Морской козёл» Москва, 1943 , которая в настоящее время практически забыта. Её суть сводилась к тому, что в песне предлагалось бить фашистских «козлов».

К началу войны сохранились некоторые песни и марши, ставшие популярными ещё в период Первой мировой. Среди них знаменитый и сегодня марш «Прощание славянки», написанный капельмейстером Василием Ивановичем Агапкиным в 1912 году. Марш «Прощание славянки» звучал во время Парада Победы в 1945 году на Красной площади.

Отметим также легендарную «Катюшу» — одну из лучших довоенных песен, ставшую любимой и популярной в годы войны. Стихи, написанные Михаилом Васильевичем Исаковским в конце 1930-х годов, оказались очень созвучными настроению военного времени. Здесь говорится об ожидании встречи с любимым, который служит «на дальнем пограничье».

Коллекция военных песен имеет свои особенности. Указанные на титульном листе даты поступления в Ленинку, совпадающие с датами изданий нот, говорят о том, что ноты попадали сюда сразу же после выхода из печати. Это и позволило собрать коллекцию песен-памятников 1941—1945 годов издания.

Сюда вошли не только издания Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Свердловска, но и издания на национальных языках из Баку, Еревана, Ташкента, Харькова и других городов. Другой особенностью является полиграфическое оформление нот: в основном использовалась не очень качественная серая бумага различных оттенков, печать текста не всегда была чёткой, титульные листы, как правило, были оформлены довольно сухо... Однако целый ряд вышедших в то время песен составил своеобразную издательскую серию, где титульные листы были оформлены простой рамочкой.

Соединив их виртуально «в один корешок», можно получить довольно объёмный сборник-летопись военной песни. Эти издания ещё ждут своего исследователя. Позже стали выходить ноты с иллюстрированными титульными листами: с видами Москвы, пейзажами, сюжетными картинками, соответствующими содержанию песни, с изображением военной техники — артиллерийских орудий, кораблей, самолётов, танков.

Надо отметить и новые формы издаваемых песен. Для песенных сборников, предназначенных специально для фронта, применялся удобный малый формат; популярными были песни-листовки, открытки, «буклеты», сложенные в несколько раз, очень похожие на письма, отправляемые на фронт. Мелодии тех лет принадлежат к непреходящим ценностям советского музыкального искусства, обращённого к широким массам, и являются музыкально-поэтическим памятником истории России, своеобразной музыкальной энциклопедией Великой войны.

Коллекция песен 1941—1945 годов, хранящаяся в РГБ, доступна всем: с нотами можно познакомиться и поработать в читальном зале, они открыты для исследователей и исполнителей. В фонотеке нотно-музыкально отдела имеются грамзаписи большинства военных песен в исполнении Лидии Руслановой, Клавдии Шульженко, Леонида Утёсова и других — в том числе современных — исполнителей.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим. А если к нам полезет враг матёрый, Он будет бит повсюду и везде! Тогда нажмут водители стартёры И по лесам, по сопкам, по воде.... Матусовского, музыка В. Баснера, 1967 г. Прожектор шарит осторожно по пригорку, И ночь от этого нам кажется темней. Который месяц не снимал я гимнастерку, Который месяц не расстёгивал ремней. Есть у меня в запасе гильза от снаряда, В кисете вышитом — душистый самосад. Солдату лишнего имущества не надо. Махнём не глядя, как на фронте говорят. Солдат хранит в кармане выцветшей шинели Письмо от матери, да горсть родной земли. Мы для победы ничего не пожалели, Мы даже сердце как HЗ не берегли.

Ее написали в 1943 году для фильма «Два бойца» , который снимался в условиях эвакуации в Ташкенте, столице Узбекистана. Главный герой фильма, пулеметчик Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса, поёт «Тёмную ночь» под гитару ночью во фронтовой землянке. Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической. Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах. Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский. Песню пели в тылу и на фронте.

Видеозаписи лучших праздничных концертов ко Дню Победы и военных песен

Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти, Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть!

Автор музыки и текста: М. Ножкин Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

Под таким названием 22 января 1942 года газета «Комсомольская правда» опубликовала стихотворение Ильи Френкеля с рисунком и подзаголовком «Песенка южного фронта». На стихи было написано более двадцати вариантов мелодий, но в песенной антологии осталось лишь сочинение композитора-фронтовика Модеста Табачникова. Он показал мелодию Шульженко, она исполнила песню 21 февраля 1943 года в Театре сатиры, после чего песня получила широкую известность. Например, так произошло с песней «Огонек», написанной Исаковским. Впервые ее строки были опубликованы в газете «Правда» 19 апреля 1943 года, однако песня была записана на грампластинку и по радио прозвучала уже после войны.

Авторство музыки ее точно не установлено, так что на пластинках указывалось «музыка народная». Еще одна песня, которую мы воспринимаем как военную, была написана в 1945 году и впервые прозвучала уже после войны, в 1946 году, — «Пора в путь-дорогу». Автором музыки был Соловьев-Седой, слов — поэт-песенник Соломон Фогельсон. Прозвучала она в фильме «Небесный тихоход», вышедшем на экраны в 1946 году. К примеру, популярна была еще «Песня балтийцев» «Запевай-ка, краснофлотский наш народ» на слова Лебедева-Кумача. Она родилась до войны, но не прозвучала широко. В 1942 году Соловьев-Седой предложил поэту Виктору Гусеву написать на эту музыку новые слова.

Так родилась замечательная шуточная песня про Васю Крючкина и девушку Марусю — одна из немногих песен такого плана, получившая широчайшее распространение на фронте и в тылу... Начиналась она словами: «Вдоль квартала, вдоль квартала взвод шагал, Вася Крючкин подходяще запевал... И слова там были замечательные: «То разведка, то засада — стричься, бриться мне когда? Неизбежная досада — партизану борода». Не очень широко известны ныне «Сердце танкиста», «Ходу, ходу, братцы», а также «Песня смелых», «Песня гнева» — произведений с подобными названиями было написано немало... В 1950 — 1960-х годах выходили сборники, посвященные песням военных лет. Они включали, как правило, сотню песен, считавшихся наиболее известными и популярными, но многие из них уже давно забыты.

Сегодня сохранились лишь те из них, что звучали в кинофильмах, на радио и телевидении, были записаны на пластинки, их крутили на патефонах во дворах, пели за столом. В основном это даже не патриотические, а лирические и шуточные песни. Сохраняется память о войне — и сохраняются песни той поры. В них все совпадало — и слова, и музыка, и исполнение. В наше время военные песни обретают вторую жизнь в современном исполнении.

Эта песня о войне написана уже после Победы. А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант. Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые. И глубокий вздох вначале… «Снег ли, ветер.

Долгие переходы и жестокие бои. Эта песня о войне написана уже после Победы. А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант. Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий