На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье».
Страдающее Средневековье (веселые картинки)
Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя Elya в Pinterest. Один из создателей «Страдающего средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. ADPASS сделал подборку различных работ петербургского художника и мемов из сообщества «Страдающее Средневековье», которое вдохновляет иллюстратора.
Картинки «страдающее средневековье» (35 фото)
Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. В средневековье были чумовые вписки. Юмор Картинка с текстом Страдающее Средневековье Холодное оружие Король Летопись Подтасовка. Страдающее Средневековье — проект в социальной сети, создатели которого на собственный лад трактуют средневековое искусство.
13 самых популярных блюд корейской кухни
- «Смертельный ответ» Жанны д’Арк
- Комментарии:
- Страдающее Средневековье: петербургский вариант - 14 октября 2017 - ФОНТАНКА.ру
- Настольная игра «Страдающее Средневековье» - краудфандинговый проект на Boomstarter
- По следам славянских мифов
Кошки, вылизывающие зад
- РС 129 Страдающее Средневековье
- 1. «Видение святого Амвросия»
- Знаменитости
- Страдающее Средневековье - История и наука Рунета
«Страдающее Средневековье»: так всё и было
О чем страдает «Страдающее Средневековье» Искусствовед и филолог объясняют, что на самом деле изображено на миниатюрах «Страдающего Средневековья» — известного паблика «Вконтакте», на свой лад пропагандирующего средневековое искусство Авторы Анна Пожидаева , Николай Эппле Перед нами фреска Симоне Мартини «Видение святого Амвросия» из капеллы Святого Мартина Турского в Ассизи. В «Золотой легенде», самом популярном в Средние века сборнике поучительных и увлекательных историй, рассказывается, что однажды епископ Медиолана Амвросий уснул на алтаре во время мессы, перед чтением Писания. Служки долго не решались его будить, а дьякон — читать без его благословения. Через некоторое время епископа все же разбудили, сказав: «Господин, прошел час, и люди весьма устали, а потому повели служителю читать Послание». Он же отвечал им: «Не сердитесь. Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня». По преданию, получившему распространение после смерти Александра и утверждавшему его почитание как сверхъестественного существа, его настоящим отцом был не македонский царь Филипп II, а фараон Нектанеб, последний правитель Египта. По древнеегипетским представлениям, наследник фараона рождается от соединения царицы с богом Амоном, являющимся к ней в облике правящего фараона. В позднеантичной литературе этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изображался магом и мошенником, изменившим внешность, чтобы соблазнить царицу. На миниатюре со свойственной такого рода иконографии условностью изображена эта сложная интрига. Перед нами двойное двойничество: двойником фараона оказывается, во-первых, признавший божественного ребенка Филипп поэтому он присутствует в сцене зачатия , а во-вторых, демон-Амон египетское божество для средневекового автора — безусловно демон.
Это миниатюра из бестиария XIII века, изображающая заклинателя аспида. Чтобы обезвредить аспида, нужно выманить его из норы, а для этого надо прочитать заклинание или сыграть на флейте.
Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков. Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона. Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях.
Тем не менее к составлению книги основатели паблика подошли серьёзно и привлекли историков Сергея Зотова и Михаила Майзульса, а также Дильшат Харман — специалиста по западноевропейскому искусству. В итоге получилась уникальная энциклопедия христианской иконографии с огромным количеством иллюстраций и комментариев к ней. Авторы включили не только исторические справки, но и современные находки в этой области. Средневековье в их версии предстаёт перед читателем с неожиданной стороны: оказывается, монахи не только молились и страдали целыми днями. Чувство юмора им было не чуждо.
Даже в самых сакральных книгах можно наткнуться на неоднозначные рисунки: например, изображения кентавра с лицом вместо ягодиц или женщины в постели с полурептилией-полубыком.
На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье». Где на самом деле происходила съемка и когда это было, а также являются ли реконструкторы студентами и действительно ли они чехи, точно неизвестно, так как первоисточник пока не объявился.
Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными. Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник - www.
Страдающее средневековье (28 фото)
Страдающее средневековье | | В средневековье были чумовые вписки. |
Идеи на тему «Страдающее средневековье» (39) | средневековье, веселые картинки, мемы | Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя yurievaann в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «средневековье, веселые картинки, мемы». |
Страдающее Средневековье 2024 | ВКонтакте | Сегодня «Страдающее средневековье» вышло за границы «ВКонтакте» и разрослось в других социальных сетях. |
Страдающее Средневековье: петербургский вариант
Они все страдают | Исследуйте Страдающее средневековье картинки из категории 'Общее', включающий 73 HD фотографий, доступных с Июнь 16, 2023. |
«Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге | Онлайн-журнал Эксмо | В подборке ниже мы покажем фотографии про страдающее средневековье. |
Страдающее Средневековье - топ самых странных изображений из Средних Веков | Нормой для Средневековья была куртуазная любовь — платонические ухаживания слуги (в данном случае придворного музыканта), обращённые к знатной даме, как правило — жене его сеньора. |
Страдающее Средневековье | В период Средних веков среди королей и церковной знати были распространены манускрипты с красочными иллюстрациями на библейские темы, декорированные золотыми обложками. |
На "Красной площади" представили книгу "Страдающее Средневековье" - Российская газета | Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады. |
Страдающее Средневековье российских историков
А во время чемпионата мира по футболу мы повесили картинку с конем — в момент, когда Игорь Акинфеев отбил пенальти испанцев. Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело. И кто-то написал: «Игорь! Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве.
Что угодно. Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей. Через эти мемы мы же можем показать свою позицию по отношению к происходящему. Мы хотим, чтобы это одновременно было смешно и горько.
Горько, чтобы привлечь внимание к актуальной проблеме, переосмыслить ее. Мы сообщаем людям о позиции, которой придерживаемся, и предлагаем: «Давайте обсудим, давайте об этом говорить». О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий? С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься.
Зайцы воюют, зайцы казнят... Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день.
Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой. В другое сознание. Да, да, телепорт...
Иногда это хорошо известные еще c Античности создания: кентавры, сирены, грифоны и прочие их собратья. Иногда — фантастические существа без имени и без биографии. Стоит открыть какую-нибудь английскую или фламандскую псалтирь, как на полях нам покажется существо с ногами льва, хвостом змеи, головой человека и в епископской митре или нечто подобное. Для чего они были нужны и что означали?
Историки долго об этом спорят. Вероятно, чаще всего они должны были просто радовать глаз и смешить. Некоторые из таких изображений, возможно, имели дидактическую функцию и были своего рода протокарикатурами, сатирой, высмеивавшей разные сословия с их пороками. Или визуальной пикировкой между аристократией и духовенством, белым духовенством и монашеством, старыми монашескими орденами и их конкурентами среди нищенствующих братьев — францисканцев и доминиканцев.
Дидактическая и увеселительная функции могли пересекаться? И были ли какие-то еще? Конечно, могли. Вернее, какие-то монструозные образы могли выполнять свою дидактическую функцию например, высмеивать пороки духовенства именно благодаря тому, что приковывали к себе взор и вызывали смех.
Особенно ярко это видно в «карикатурной войне» между протестантами и католиками. Например, на одной протестантской прокламации была иллюстрация: дьявол испражняется папой Римским. Это одновременно и грубый юмор, и обличение. Вероятно, чем смешнее и грубее было изображение, тем оно было более эффективным.
Кстати, интересно, что язык телесного низа, заземляющая образность — испражнения, эрегированные пенисы и гигантские вагины, демоны, кормящие кого-то грудью, — использовались на полях в том числе священных книг. Еще одна предполагаемая функция маргиналий — мнемотехническая. Возьмем, например, рукописи по римскому или каноническому праву. Там на полях рядом с параграфами Кодекса Юстиниана или Декрета Грациана можно увидеть различных монстров или непристойные на современный взгляд фигурки, вроде клириков с огромными фаллосами.
Такие изображения, как правило, прямо не связаны с самим правовым текстом. Некоторые историки предполагают, что они были нужны, чтобы читатель, вгрызающийся в этот сложный и очень техничный текст, легче ориентировался внутри рукописи, используя такие рисунки как визуальные зарубки. Как маргиналии менялись на протяжении своей истории? Приведу один пример.
Тот тип декора, который мы привыкли называть маргиналиями, заполонил поля рукописей в XIII веке. С самого начала там было множество пародийных и непристойных сценок, а среди них регулярно встречались насмешки над духовенством впрочем, другим сословиям тоже доставалось изрядно. Представьте, на полях псалтири, по которой молился кто-то из служителей церкви, нарисована обезьяна-священник. Она служит мессу, а вместо алтаря перед ней другая обезьяна подставляет свой зад.
В XV веке такие сюжеты появляются уже реже — в моду входят цветочный декор, изображения птиц, бабочек и прочих природных красот, выписанных настолько реалистично, что их хочется снять с листа. При этом старые изображения не уничтожают. Во-первых, потому, что до Реформации в них вряд ли кто-то видел какую-то угрозу. Во-вторых, непродуктивно судить о том времени в категориях современного государства с его эффективным бюрократическим аппаратом и инструментами контроля и принуждения.
У католической церкви и у государств домодерной эпохи не было всепроникающего контрольно-карательного аппарата: никто бы не стал что-то вымарывать из книг, как в СССР избавлялись от упоминаний Троцкого в энциклопедиях. Если церковь признавала образ еретическим и опасным, его, конечно, могли уничтожить, но это были редкие случаи, не система. Да, в XIII веке могли спорить о том, дозволено ли изображать Христа, прибитого к кресту тремя, а не четырьмя, как повелось исстари, гвоздями, а в конце XIV века канцлер Парижского университета Жан Жерсон критиковал складные статуи Девы Марии с Младенцем, у которых внутри помещалось изображение Троицы, — ведь кто-то из простецов мог решить, что через Деву воплотился не только Сын, но и Бог-Отец со Святым Духом.
Позже по этим же лекалам создавали пропагандистские плакаты против Наполеона Бонапарта, во время мировых войн для изобличения врагов и в других подобных ситуациях.
Иисуса Христа и Богоматерь считали новыми Адамом и Евой На многих средневековых изображениях Дева Мария и Иисус Христос сидят так, что напоминают не мать и сына, а жену и мужа. Дело в том, что Иисуса Христа считали новым Адамом, поскольку, как писал апостол Павел, Иисус искупил первородный грех Адама. В свою очередь Дева Мария искупила первородный грех Евы своим послушанием Богу и исполнением его воли. Из-за этой аналогии с супругами Адамом и Евой Иисуса Христа и Богородицу часто изображали как супружескую пару.
Парадоксы христианской иконографии». Издательство «АСТ», 2018.
Я не понимала и половины школьных правил, например, почему я не могу иметь своё мнение, которое отличается от программы и от мнения автора произведения? Училась я легко, но ненавидела контрольные. До сих пор снятся проклятые.
Страдающее Средневековье
Они прекрасно подходят для оформления твоих вещей, добавляя им загадочности и интриги. Погрузись в мир средневековья с помощью стикеров "страдающее средневековье" и создай свою уникальную историческую атмосферу! Стикеры средневековье.
Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось.
Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра? Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии.
Что на самом деле нас сближает со средневековым человеком. Этому поспособствовало «Страдающее Средневековье»? Могу заявить, что паблик «Страдающее Средневековье» очень сильно повлиял на отношение к этому периоду в России за последние пять лет. Группу стали воспринимать как нечто одновременно близкое, шуточное и немножко интеллектуальное.
В идее паблика было заложено, что мы не только развлекательную функцию выполняем, но и популяризаторскую. Мы сделали книжку вместе с исследователями, публикуем какие-то ссылки классные... Нам интересно, чтобы люди чуть глубже погружались, а не просто ржали над картинками. Мы проводили опрос в паблике, когда нам было года три, так на него в общей сложности 10 тысяч ответили, и тысяч семь написали: «Да, я стал интересоваться Средневековьем».
Кот, нарисованный на полях французского часослова XV века А если бы паблик начинался как серьезный? Ничего бы не было. Любой развлекательный контент сегодня ближе массовой аудитории. Механика такая: сначала мы публикуем картинки, которые людям нравятся, ради которых они готовы подписаться, чтобы видеть это у себя в ленте, — и смех становится способом привлечения человека, перехода его к контенту более серьезному и познавательному.
Книжка «Страдающее Средневековье» вышла, и она стала одной из самых популярных в 2018 году. Даже допечатывать пришлось, да? Там вообще смешно, мы напечатали семь тысяч, и на следующий день этих семи тысяч не осталось. Все купили.
Мы долго готовились к выпуску, писали в паблике: «Ребята, очень много картинок было здесь опубликовано, а мы нашли классных авторов, которые разбираются в этом намного лучше нас, которые всю жизнь этому посвятили. Они вам все расскажут, и это будет не занудно... И сейчас там 70 тысяч продано — очень много! Издатель писал мне, что им говорят: «Ой, а стали лучше Умберто Эко брать после вашей книжки».
Библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века 5. А также иллюстрированные издания переводов Данте на русский Выставка небольшая, но получено максимальное удовольствие.
Я не понимала и половины школьных правил, например, почему я не могу иметь своё мнение, которое отличается от программы и от мнения автора произведения? Училась я легко, но ненавидела контрольные.
До сих пор снятся проклятые.
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего (18+)
Идеи на тему «Страдающее средневековье» (72) | средневековье, веселые картинки, мемы | В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми. |
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего (18+) | В марте в издательстве «АСТ» вышла книга «Страдающее Средневековье», получившая свое название от одноименного интернет-сообщества, выкладывающего созданные в Средние века изображения со смешными подписями. |
Картина страдающее средневековье - 85 фото | < Страдающее Средневековье. Занимательный паблик Вконтакте, где процветают боль, страдания и унижения в Средневековом мире. |
«Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь | Книга "Страдающего Средневековья" — не просто попытка перевести шутливое обсуждение в соцсетях в серьезную плоскость, но и первый научно-популярный текст на русском языке, охватывающий такое количество сюжетов средневековой иконографии. |
О чем страдает «Страдающее Средневековье»
Мы просто шутим для всех. Кто-то любит про маршрутку, кто-то любит про политику. У нас здесь работает внутренний градусник. Когда к нам пришло много людей, мы стали представлять себе «Страдающее Средневековье» не просто как наш личный проект, а как такой клуб страдающих людей. Ты можешь прийти в него, прислать картинку, поделиться каким-то проектом, мы будем рады и будем делать это вместе. Многие люди присылали и присылают сами, поддерживая паблик. К слову, вести паблик — это довольно сложная работа. И когда, например, мы заводим Patreon и просим поддержать нас, люди пишут: «Вы че? Вы же делаете картинки! Отпустим штурвал — и он сначала пойдет в каком-то непонятном направлении, а потом ко дну».
Что касается того самого внутреннего градусника, мы не задумываемся очень глубоко. Мы просто смотрим в первую очередь, смешно это или нет именно нам. Если мы понимаем, что смешно нам, то смешно и людям, которых мы собрали вокруг нас. Они же пришли за тем, что мы делали сами, и если нам это смешно, наверное, они тоже над этим смеются. И это, наверное, главная вещь, которую мы в первую очередь оцениваем, а потом смотрим на реакцию. Я еще думаю о том, что «Страдающее Средневековье» — это еще такой «легальный» в условиях современного УК РФ способ шутить на тему религии. Доля таких шуток в паблике достаточно велика, но при этом они не оскорбляют чувства православных верующих, потому что это все «какие-то католики в Средние века в Европе». Кажется, за счет этого образовалось какое-то пространство, где развивается свободный юмор. За все время существования паблика было три случая, когда людей что-то оскорбляло.
Первый был в самом начале, когда про нас узнали. Я говорил о том, что ряд наших картинок опубликовали в медиа AdMe. Там в комментарии пришел какой-то человек и стал писать, что его очень оскорбляет то, что они опубликовали. По-моему, это единственная статья в истории AdMe, которую им пришлось удалить, потому что там начался какой-то дикий срач в комментариях. Потом был второй кейс, намного позже — что-то обидело Дмитрия Энтео, и он хотел подать в суд на нас и на журнал «Дилетант». И совсем недавно к нам пришла одна организация, не буду ее называть, и они сказали: «Если вы не сотрете вот эти пять ссылок в течение 24 часов, мы будем вынуждены написать в Следственный комитет, это будет уже серьезная история, там оценят то, что вы делаете». Все эти ссылки вели на изображения, на которых были нимбы. И я не знаю, что их обидело. В этом плане даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства, там была полная свобода.
В целом все, что мы видим на средневековых миниатюрах, мы просто осовремениваем и делаем немного более понятным современному человеку. Это может смешно или не смешно, но кого-то оскорблять мы точно никогда не хотели бы. Мы даже несколько раз просто просили прощения у подписчиков за неудачную шутку. Посмотреть эту публикацию в Instagram Вы убрали эти пять ссылок? Мы стерли одну ссылку. Мы знали, что есть два сценария: мы удаляем все — и они начинают писать каждый день. Если поизучать наше сообщество, то там можно ко многому придраться, мы часто политически активны, мы можем высказывать свою точку зрения. Мы свободно себя в этом плане чувствуем. Мы удалили одну картинку, потому что она была несмешной: то есть мы посмотрели и даже не поняли, почему мы это опубликовали.
Там была какая-то совсем не смешная штука. И просто написали максимально честно и по-доброму этим людям: простите, но мы не будем это трогать, потому что не видим в этом никаких нарушений, а вот это мы сотрем, потому что нам кажется это действительно не смешным; спасибо, что проверили. Даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства. Вы говорили о том, что все начиналось как антистресс от больших письменных работ. А не было ли это еще антистрессом от того количества дичи и жестокости, которую приходилось изучать в рамках курса истории Средних веков? Как будто, если посмеяться над этим, то уже не так страшно? Я бы слукавил, если бы сказал «Смотрите, как там было плохо, невозможно, я в депрессии, не могу представить, как они это все переживали…», а потом еще и смеяться над этим. Я не чувствовал никакого беспокойства за темные времена истории. Понятно, что мы все равно в паблике акцентируем внимание на каких-то таких заезженных штуках из истории: казни, пытки, но все это очень поверхностно.
В том числе потому, что я, если честно, никогда не представлял себя в роли ученого. Я был абсолютно средним студентом и не планировал связываться с серьезной наукой. Классно, что у нас получился такой популяризаторский проект, где часть аудитории любит смеяться, воспринимает проект как развлекательный, а еще есть часть аудитории, которая хочет в это углубиться и начать что-то изучать. Я знаю много историй, когда люди начинали заниматься медиевистикой, поступали в университет просто потому, что подписались на паблик и решили что-то еще дополнительно узнавать. И потом наш проект перешел от стадии развлекательной, со смешными картинками и прочим, к просветительскому варианту, где мемов и истории — 50 на 50. И для всех, кто к нам присоединился, мы привлекаем академ-сообщество, преподавателей, которые вели у нас в университете пары, интересных авторов, с которыми мы не знакомы, и делаем вместе с ними что-то для просвещения. Посмотреть эту публикацию в Instagram Сколько сейчас людей занимается «Страдающим Средневековьем»? Есть я и мой друг Костя, с которым мы все это придумали. Позже к нам стали присоединяться новые основатели.
И даже если этот человек придумал условно значки, которые мы хотим продавать, мы считаем, что это уже «Страдающее Средневековье».
Легенда гласит, что после смерти Иисуса она стала пренебрегать мирскими делами, перестала мыться, ходила в одной и той же одежде, которая обветшала до такой степени, что рассыпалась прямо на теле. А волосы покрыли её тело чудесным способом, чтобы скрыть наготу. Мария Магдалена скиталась до конца жизни и была похожа на голого дальнобойщика. Готические художники считали её образ достаточно прекрасным, чтобы увековечить его на холсте. Скучающие лица умирающих людей Всё нормально Большинство предметов искусства Средневековья демонстрировали насилие. Но как бы ужасно ни выглядела смерть, лица жертв всегда кажутся скучающими.
На полотнах могли изобразить людей, бегущих в кавалерийской атаке, с ножами в голове или топорами, воткнутыми в каждую часть тела. Но даже при таких обстоятельствах эти люди, кажется, едва сдерживают зевоту. А всё дело в том, что в средние века были популярны тексты «Искусство умирать», в которых говорилось о том, как правильно умирать в соответствии с христианскими заповедями. Считалось, что смерть — своеобразный тест на мораль. После смерти душа отправлялась на суд Божий, где легко читался характер умершего. Тот, кто плакал и переживал об утраченных мирских вещах, отправлялся в ад, а тот, кто улыбался до последнего, непременно попадал в рай. В любом случае это была только теория.
Большое количество средневековых картин изображают демонов в попытках соблазнить человека прихватить что-то из земного мира на тот свет, показывая им вино, золото и блудниц. Умершим же нужно было продемонстрировать стойкость, чтобы пройти к вратам Рая. Но есть ещё одна версия: возможно, средневековые художники просто не умели рисовать портреты. Люди в космических кораблях Кажется, людей давно тянуло к звёздам Средневековые художники часто рисовали людей в аппаратах, напоминающих космические корабли. Их можно видеть даже на изображениях с Иисусом. Сцены из жизни Иисуса были одним из основных мотивов в средневековой живописи, а где-нибудь в углу на голубом небе мелькал неопознанный летающий объект с пилотом внутри. Читайте еще: Белгородцы не собрали для Лепса 10 млн.
Есть несколько теорий о предназначении этих ракет. По одной версии так показывали незримое присутствие Бога, но это только предположение.
О том, как все началось Я читала, название группы появилось благодаря фразе вашего преподавателя об изображении мук грешников в аду: «Посмотрите, они все страдают». Чем эти слова так вас зацепили? Михаил Анатольевич Бойцов — известный медиевист, преподаватель строгий и уважаемый.
И мы очень серьезно относились ко всему, что происходило на его курсе по Средневековью. Его семинары дико сложные, почувствовать себя там дураком было максимально просто. А это был момент, когда мы вместе смеялись. И у нас какой-то более свободный диалог завязался, напряженность, существовавшая во время занятий, немножко испарилась, и возникло такое словосочетание, которое впоследствии вылилось в проект «Страдающее Средневековье». У Бахтина советского исследователя смеховой культуры Средневековья и Ренессанса.
Возможно, этот момент — как раз такой переход. В который и родилось что-то новое. А как это новое стало невероятно популярным? Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным. Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой.
Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook: «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе... Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно.
И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило?
Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное. И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования.
На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье».
Где на самом деле происходила съемка и когда это было, а также являются ли реконструкторы студентами и действительно ли они чехи, точно неизвестно, так как первоисточник пока не объявился.
О чем страдает «Страдающее Средневековье»
На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье». Страдающее Средневековье @souffrantmitte1 Кать, успокойся, мы вообще культурно пришли отдохнуть, чего ты начинаешь,Приколы для даунов,разное,Страдающее средневековье,твиттер,интернет,nsfw? Собралась очередная порция Страдающего Средневековья. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте. 15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье". Новости Тулы и области -
Страдающее средневековье (23 фото)
Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей. Сейчас планируется выход новых изданий, посвященных Иерониму Босху и скандинавистике в частности, сходству скальдов с современными рэперами. Книги будут интересны как новичкам, так и знакомым с темой.
О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий? С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься. Зайцы воюют, зайцы казнят... Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день.
Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой. В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия... Да, вполне похоже на мем.
О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно. Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет. Странное соседство по современным меркам. Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра?
В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев! Качество картинки не должно быть ниже 7 шакалов из 10, а текст обязан быть читаемым. Ссылки на телеграмм каналы с «мемасами» не допускаются.
Михаил Анатольевич Бойцов — известный медиевист, преподаватель строгий и уважаемый. И мы очень серьезно относились ко всему, что происходило на его курсе по Средневековью. Его семинары дико сложные, почувствовать себя там дураком было максимально просто. А это был момент, когда мы вместе смеялись. И у нас какой-то более свободный диалог завязался, напряженность, существовавшая во время занятий, немножко испарилась, и возникло такое словосочетание, которое впоследствии вылилось в проект «Страдающее Средневековье». У Бахтина советского исследователя смеховой культуры Средневековья и Ренессанса. Возможно, этот момент — как раз такой переход. В который и родилось что-то новое. Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина».