Новости скаутское движение

В статье кратко рассмотрена история скаутского движения в России начиная с момента возникновения первых скаутских отрядов в 1910-х гг. и до настоящего времени. Суть скаутского движения выражалась в формировании самостоятельных характеров, развитии чувства солидарности, необходимости дисциплины в интересах коллектива. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще?», — задается вопросом писатель.

Братство православных следопытов: к чему и как готовят новых скаутов

После Октябрьской революции 1917 г. В 1918 г. Скауты, не пожелавшие войти в организацию юков, создали в 1919 г. В 1919 г. Пантюхов, c 1919 имевший пожизненное звание Старший русский скаут , а в Новочеркасске, на территории Области войска Донского , прошёл съезд скаутских деятелей Юга России. В 1921—1923 гг. Крупская , А.

Луначарский и левые скаут-мастера и педагоги И. Жуков и др. Пионерская организация 1922 вобрала в себя многие формы и методы скаутинга. В мае 1923 г. Подпольные скауты организация «Братство Костра» продолжали поддерживать отношения со скаутами эмиграции и О. Пантюховым до 1927 г.

В 1979 г. В 1990 г.

Российское военно-историческое общество потратило на организацию девяти военно-исторических лагерей около 13 млн рублей. Однако, по мнению Мединского, этой суммы недостаточно для дальнейшего развития проекта. Никаких поблажек в лагерях не будет. По словам организаторов, девочки наравне с мальчиками прыгают с парашютом, участвуют в пейнтбольных баталиях и живут в палатках. В течение двух недель, что длится смена, школьники изучают тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др. Ключевой частью обучения являются патриотические лекции.

По словам Дениса Садовникова, «если воспитание подростков пускать на самотек, то случается майдан».

До революции, когда начиналось скаутское движение во всем мире, это было основной формой воспитания для подростков. Всякие дома творчества, кружки - ничего этого 100 лет назад не было в мире. Вообще не было какой-то организованной формы работы с детьми, с подростками.

И скаутское движение, которое зародилось изначально в Англии, моментально распространилось по всему миру и в каждой стране пошло своим путем, в том числе и в России. В движении как раз были заложены идеалы, принципы духовно-патриотического воспитания. И методика, которая была сформулирована родоначальником, это серьезная, уникальная педагогическая система, которая существует во всем мире. Больше 50 млн детей являются участниками скаутского движения.

В ней были убраны многие основные моменты, в частности походы, жизнь на природе, в палатках, звеньевая система, традиции. Плюс там было политическое воспитание. А наша организация основана на ценностях патриотизма, не политического воспитания, а именно гражданского, ответственного отношения к своей стране, к себе, к ближнему. Политика - это всегда разделение, противопоставление одной силы другой силе.

Для нас важно объединение детей на общности любви к Родине, привитию вкуса к добрым делам, к самостоятельности, чтобы они стремились изменять себя и делать лучше мир за счет того, что они становятся сами лучше. Как это выглядит на практике? Каждый ребенок не может просто взять и поехать в скаутский лагерь.

На черта вы сдались, если за войну. Вычёркивай меня к лешему. Такое отношение к скаутскому движению более чем характерно для советской власти, видевшей в нём идейно чуждый элемент.

С началом Гражданской войны большинство скаутских отрядов продолжало действовать только на территориях, контролировавшихся белыми правительствами, где пользовались их покровительством. В 1918-м году была создана Донская скаутская организация, а положение об организации утверждал сам атаман Всевеликого Войска Донского, один из основателей Добровольческой армии Африкан Богаевский. Это отразилось и на специфике деятельности донских скаутов, руководитель которых подчинялся Богаевскому, именовавшегося их «покровителем». В 1919-м году в Новочеркасске прошёл съезд скаутмастеров, на котором «старшим скаутом России» был избран уже известный нам Олег Пантюхов. Свои скаутские съезды проходили и на Кубани. Наконец, в том же 1919-м году, в Челябинске, находившемся под контролем правительства Колчака, прошёл Съезд скаутских руководителей Сибири, Урала и Приуралья.

На этом съезде была основана Всероссийская организация скаутов. Скаутское движение сохранялось и на Украине, где гетман Павел Скоропадский даже издал приказ о создании скаутских отрядов в школах. Справедливости ради надо заметить, что небольшая часть скаутов всё-таки была лояльна большевикам. Так, один из будущих основателей пионерского движения в СССР Оскар Тарханов, сам участвовавший в скаутском движении до революции и даже бывший скаутмастером, создал просоветский отряд «Скаут с маузером вместо посоха». Однако такие случаи были скорее исключением. Уже после окончания Гражданской войны, в 1922-м году было основано Всероссийское Пионерское движение присвоившее себе многое из скаутских символов, в том числе и «Будь готов!

Лояльные советской власти скаутские организации были преобразованы в пионерские, остальные же запрещены уже в 1923-м году. Более того, в 1926-м году была осуществлена операция ОГПУ против оставшихся скаутов, которые подверглись арестам и были отправлены в лагерь на Соловках. Последние скауты «старого образца», члены Союза еврейских скаутов «Юный страж» каким-то чудом продолжали свою деятельность на белорусских и украинских территориях в первые послереволюционные годы. Но уже к концу 1920-х годов от скаутов в Советском Союзе не остается и следа. Стоит отметить явные различия в девизах скаутов и пионеров, а также в их законах и торжественных обещаниях. Так, к примеру, торжественная клятва скаутов звучит следующим образом: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков».

В то же время, торжественное обещание пионера отличается своей «нестабильностью», меняясь год от года. Так, в редакции Положения о Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года оно звучит так: «Я, фамилия, имя , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза». В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира. Различаются также и девизы скаутов и пионеров. У скаутов лаконичное «Будь готов! В довершение приведем примеры законов юных разведчиков и пионеров.

Законы скаутов, использующиеся сегодня в ОРЮР и других русских скаутских организациях: Скаут верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам. Разведчик честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут беспрекословно исполняет приказания родителей и начальников. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут чист в мыслях, словах, делах, телом и душой.

Скаут никогда не падает духом. Законы пионеров, согласно Положению Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года: Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки. Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов. Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов. В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом.

Столетие скаутского движения

В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. Идеи скаутского движения были положены в основу движения гитлерюгенд в Германии с 1926 по 1945 годы. Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. Организация пионеров СССР создавалась по образцу скаутского движения, но формально уделяла гораздо больше внимания советской идеологии.

Мединский намерен создать государственное скаутское движение

В наши дни у ОРЮР два независимых центра: один в России объединяет российские отделы , второй в Америке объединяет два Американских, Европейский и Австралийский отделы. Обе структуры соединяет «Объединенный совет». Разница между разведчиками и неразведчиками не в том, что одни носят форму, а другие не носят, что одни поднимают флаг, ставят палатки, а другие не ставят. Разница в том, что разведчик иначе себя ведет, иначе живет. Он чист, он отважен, радушен и вежлив, чист и честен, не хвастается и не обвешивается побрякушками. Короче говоря, разведчик помнит свои законы и живет по ним. Цели, задачи и идеология ОРЮР выписка из Устава ОРЮР ставит себе целью внешкольное общественное воспитание российских детей и молодежи в национальном и религиозном духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы, а также развитие разведчества в России.

Клич: «За Россию!

Как появились скауты в Челнах Так почему же почетный президент пришел к такому выводу? Ответ кроется в истории движения. В далеком 1991-м году глава челнинской педиатрии доктор Зотов понял, что детям мало рассказывать о том, как надо беречь здоровье, им это надо показать на примере. По выходным Александр Николаевич начал выводить своих детей и там с ними играть и заниматься разными интересными делами. Потом Зотов понял, что вместе со своими детьми в лес надо брать и их друзей, потому что шесть дней в неделю его дети проводят с ними. И начал вовлекать всех, кто окружал его детей. Потом у Зотова появились союзники и помощники среди родителей и старших детей-участников походов в лес. Количество участников движения стало разрастаться, и потомок педагогов и священников Александр Зотов понял, что нужна организация.

Выдумывать ничего не стал, за основу взял устав, законы и принципы скаутов. Они тогда воспринимались подростками как нечто новое и многообещающее. Получилось так, что в жизни Зотов и его сторонники творили свою организацию: учили детей беречь здоровье и природу, любить Родину, чтить и уважать родителей и педагогов, хорошо учиться, быть спортивными, умелыми и так далее. Но оболочкой и стержнем организации был скаутизм. Скауты стали неуместными — Но почему скауты, Александр Николаевич?! Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад! По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала? А кому в таком случае будут служить ваши разведчики? Западным спецслужбам?

Курск, Россия e-mail: unir-kgu mail. В статье кратко рассмотрена история скаутского движения в России начиная с момента возникновения первых скаутских отрядов в 1910-х гг. Выявлены некоторые особенности скаутинга независимость, добровольность и пр. Подчеркнуто, что забота о юношестве является приоритетной в государственной политике в вопросах преемственности поколений. Ключевые слова. Молодежные объединения, скауты, скаутинг. The article briefly examines the history of the scout movement in Russia since the first scout detachments appeared in the 1910s to the present time. It is emphasized that the care of youth is a priority in the state policy in matters of succession of generations.

Youth associations, scouts, scouting. На современном этапе общественного развития актуальным в России остается вопрос об организации детско-юношеских общественных объединений. Рост преступности, а также алкоголизм и наркомания в молодежной среде, отсутствие жизненных ориентиров, отрицание устоявшихся моральных принципов и устоев заставляют чиновников всех уровней, исследователей-обществоведов, представителей общественности искать причины этих негативных явлений и способы их устранения. Все чаще обращаются к опыту эпохи СССР с четко продуманной и преемственной государственной системой молодежных объединений: «октябрята - внучата Ильича» 7-10 лет , «пионер - всем ребятам пример» 10-14 лет и «комсомол моя судьба» 14-18 лет и старше, до момента вступления в ряды КПСС большей части молодых людей [1]. Но общеизвестно, что в СССР детское и молодежное движение было «пропитано» коммунистической идеологией, что в принципе вызывает неприятие всей советской системы воспитания [2]. В связи с этим неоднократно предпринимались попытки изучить исторический опыт функционирования детских и юношеских объединений в нашей стране [3] и отдельных регионах [4] для разработки государственной концепции воспитания подрастающего поколения. Ведь физическое, духовное и умственное развитие молодежи, формирование правильной жизненной позиции у молодых людей впоследствии поможет им не только найти себя, но и занять достойное место в обществе. Известно, что при создании пионерских и комсомольских организаций за основу была взята идеология скаутского движения, зародившегося в нач.

Что особо привлекательно для современного российского общества - скаутинг никак не связан с политикой и политическими партиями, участие в подобных объединениях является абсолютно добровольным и независимым. В отечественной исторической науке советского периода в силу определенных идеологических установок сюжеты, связанные с историей молодежных пролетарских социалистических организаций изучены более детально, чем история иных молодежных объединений, в том числе и скаутских организаций.

А попасть в такие части нашей огромной страны как Заполярье, озеро Байкал, пустынные области — не всегда получается, даже будучи взрослым. Россия — это огромная красивая страна. Я помню чувства, которые испытывал отряд, когда мы проехали на поезде станцию «Половинка» - ровно половина России. В сознании ребенка очень четко возникает мысль, что наша страна огромная, очень перспективная.

Возникает чувство патриотизма, не пафосное, а идущее из души. Насколько походы получаются экстремальными? Вот в прошлом году на Кольском полуострове мы специально нанимали инструкторов, которые проводили для нас 10-дневный курс по промышленному альпинизму, а также по скалолазанию в реальных условиях. От руководителя многое зависит. Например, если я чувствую, что что-то здесь не так, что может что-то произойти, как бы меня дети ни упрашивали, я говорю четко «нет». Откуда поступает финансирование скаутского движения?

Именно благодаря поддержке Министерства у нас проходят все летние лагеря. Еще у нас есть постоянные партнеры — Российская скаутская организация и некоммерческий фонд «С. Но по большей части финансовые затраты ложатся на плечи родителей юных скаутов. Это затраты на годовые взносы, поездки, походы. Но родители, которые осознают свою степень ответственности за воспитание детей, естественно идут на эти траты. К сожалению, очень не хватает средств именно на развитие скаутского движения.

Необходима пропаганда движения, средства на поддержание сайта, рекламу. На все это денег катастрофически не хватает. Меня удивляет невнимание к детским организациям со стороны коммерческих структур Татарстана. Например, фонд «С. К» выделил более 60 миллионов рублей на развитие российской скаутской организации в нынешнем году. Эти люди знают, что скаутское движение воспитывает истинных патриотов, ответственных людей, которые живут по закону, и не будут воровать, хулиганить.

От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России

В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира. Различаются также и девизы скаутов и пионеров. У скаутов лаконичное «Будь готов! В довершение приведем примеры законов юных разведчиков и пионеров.

Законы скаутов, использующиеся сегодня в ОРЮР и других русских скаутских организациях: Скаут верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам. Разведчик честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту.

Скаут беспрекословно исполняет приказания родителей и начальников. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут чист в мыслях, словах, делах, телом и душой.

Скаут никогда не падает духом. Законы пионеров, согласно Положению Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года: Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки. Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов.

Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов. В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом. В 1922-м году Организация русских скаутов заграницей получила официальное признание со стороны Международного скаутского бюро, в 1924-м году был утвержден её устав.

В организации хватало внутренних конфликтов, но в целом ей удалось сохранить монолитность. Помимо Франции, где было создано множество отрядов и организовано несколько лагерей, скаутская работа ещё с 1920-го года успешно велась в Королевстве сербов, хорватов и словенцев с 1929-го года — Югославии. Там проживало большое количество белоэмигрантов, а власти новой страны, благодарные России за поддержку сербов накануне и во время Первой мировой войны, особенно тепло относились к русским.

Достаточно будет сказать, что король Александр I Карагеоргиевич даже предоставил для русских скаутских лагерей территорию своей загородной резиденции. Больше всего отрядов русских скаутов насчитывалось в Белграде и Сараево. В середине 1920-х годов русское скаутское движение было на подъеме и в Китае, где также проживало немало эмигрантов из России.

В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах. Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков».

Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами.

Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям.

В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии. Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей.

Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать. Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось.

Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности.

А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах. Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями.

После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии. Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей. Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать. Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось. Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности.

Тем не менее, вскоре после того, как затихли бои, скаутское движение вновь встало на путь возрождения. После войны. Наши дни. Выжившие после мировой войны русские скауты, оставшиеся на территории Германии разумеется, не в советской зоне оккупации начали возрождать свои организационные структуры и в целом нормальную жизнь уже в ноябре 1945-го года. Тогда в Мюнхене состоялся первый за долгое время съезд, в котором принимали участие представители всех русских скаутских организаций, возникших в период между двумя мировыми войнами. Старые споры были забыты, речь шла о восстановлении русского скаутского движения в совершенно новых условиях. В СССР, как мы помним, скаутизм был давным-давно запрещен. В странах Восточной Европы, где к власти пришли социалистические правительства, скаутские организации тоже оказались вне закона.

Но русские скаутские отряды стали вновь появляться в свободных от коммунистических режимов странах: в Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Австралии, США, Канаде, даже в Марокко. Впрочем, на первых ролях вновь оказались русские эмигранты из Западной Европы. Руководители русского скаутского движения в ФРГ приняли решение создать новую общую структуру. В скором времени ОРЮР обзавелась своим уставом. Возглавил её уже упоминавшийся Борис Мартино, скаутмастер из Югославии, живший теперь в Западной Германии. Возрождался русский скаутизм и во Франции, где ещё оставались бывшие участники скаутских отрядов Национальной организации русских скаутов НОРС. Во главе русского скаутского движения, продолжавшего существовать во Франции под вывеской НОРС, встал скаутмастер Георгий Бобровский, возглавлявший до войны отряды русских скаутов в Праге. Но русских скаутов в Германии и Франции, после начала их взаимного общения, вновь стали разделять новые противоречия.

Русские скауты из Франции, в отличие от «немцев», быстро ассимилировались, забывали русский язык, культуру, традиции и постепенно сливались с местным населением. В итоге в 1957-м году раскол между двумя организации был закреплён официально. Этот раскол был преодолён лишь в 1979-м году, когда ценой невероятных усилий произошло долгожданное воссоединение структур Организации Российских Юных Разведчиков и Национальной организации русских скаутов, которая почти целиком вошла в состав ОРЮР. Новый этап в развитии русского скаутского движения произошел чуть больше десяти лет спустя. Начавшиеся в СССР политические перемены открыли возможность для возрождения русского скаутизма. Уже в 1990-м году в Костромской области, по благословению епископа Костромского и Галичского Александра, под эгидой ОРЮР был организован первый скаутский лагерь. В ноябре того же года в Москве прошел Учредительный съезд российских скаутов. В течение нескольких последующих лет она окончательно оформилась как российская организация точнее, в 1996-м году произошло её официальное разделение на российскую и зарубежную части.

Падение коммунистического режима в России и открывшиеся новые возможности позволили возобновить деятельность не только ОРЮР, которая является правопреемницей дореволюционных и эмигрантских скаутских объединений. В настоящее время в России существует множество скаутских организаций. Многие из них поддерживают союзнические отношения, между некоторыми из них, как и в прошлые времена, существуют разногласия. Но главное не в этом. Важно то, что скаутское движение больше не ограничивается эмигрантскими объединениями и не существует в подполье, как было ещё совсем недавно.

Никаких скаутских костров, романтики и самосовершенствования, только старая добрая строевая подготовка. Скаутизмом занялись совсем другие люди. В Москве, например, это был редактор популярнейшего «Вокруг света» Владимир Попов, он выпускал в журнале детскую вкладку «Будь готов». В числе прочего он создал отряд речных скаутов в яхт-клубе на Воробьевых горах. Потом ее переделали в пионерскую: «Ах картошка, объеденье, пионеров идеал», а скауты пели: «Ах, картошка, объеденье, лагерников идеал». И комсомольский поэт Александр Жаров, которому поручили переделать песню под новые реалии, заменил это слово. Но до этого еще нескоро, никому и в голову не приходит, какой страшной будет судьба многих из этих детей. Пока они весело занимались гимнастикой, ходили в походы и при встрече важно приветствовали друг друга скаутским салютом. Скауты работали помощниками санитаров в госпиталях, помогали «Красному Кресту», ставили спектакли для раненых солдат, собирали для бойцов подарки и деньги. Всем было ясно: в скаутском движении участвовали самые лучшие дети Российской империи. После революции движение скаутов распалось. Скауты оставались только в областях, занятых белой армией, а в «красных» они уходили в подполье. Но в молодой Советской республике тоже были дети, и Вера Бонч-Бруевич , докторка и верная соратница Ленина предложила вернуть им скаутизм, направив его в коммунистическое русло. Так появились юки, юные коммунисты. При прежнем строе мы были горячими противниками бойскаутизма, но лишь в силу того, что видели в этой организации на нашей российской почве возможную подготовку белогвардейцев, по существу же, бойскаутизм содержит в себе здоровое ядро». Что Вере категорически не нравилось в скаутах, так это отвлечение «ребенка и юноши от социальных проблем в сторону безобидного спорта и атлетики, детских обществ и наивных, примитивных развлечений». Поэтому она взяла из книги Баден-Пауэла развивающие игры вроде «В поисках следов», «Тревога в лагере» и «Охота на лис», а устав переделала в сторону победы мирового коммунизма. Но юкам это не помогло. Одновременно с ними был создан комсомол, который никак не мог ужиться даже с такими скаутскими организациями.

В советской России скауты тоже были. Однако идеологически созданные пионерские отряды и вся система «октябрята - пионеры - комсомольцы - коммунисты» их постепенно вытеснили. В начале 1990 гг. Пионерское или скаутское движение неоднократно пытались возродить, но, к сожалению, до сих пор ничего подобного не удалось сделать.

Общегородской слет Дружины скаутов

Наши скауты знакомятся с историей возрождения российского скаутинга в 90-х годах и учатся применять скаутский метод в работе. ОРЮР – преемственница русского скаутского движения, созданного Олегом Ивановичем Пантюховым в России в 1909-м году, после того, как он ознакомился с книгой Баден-Пауэлла. Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника Российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России.

В Орле возрождается скаутское движение

Популярность приобрело пришедшее в Россию из Англии скаутское движение. Николай II одобрил это начинание, наследник цесаревич Алексей даже стал почетным скаутом. Скауты из многих стран съехались в Великобританию, чтобы в августе отметить 100-летний юбилей скаутского движения. Мы рады предложить вашему вниманию уникальные документы и материалы, освещающие более чем 100-летнюю историю возникновения и развития скаутского движения в. Действительно, скаутское движение в Самарской области крепнет, становится все более популярным. Скаутское движение включает более чем 57 миллионов скаутов, в том числе 2 миллиона скаутов, действующих в Европейском скаутском регионе.

В России появятся скауты

НОРС и «Авиалесохрана» расскажут о мерах предотвращения и тушения лесных пожаров. Будут отработаны практические навыки пожаротушения. Социальный блок. Участники проведут очистку от сорняков территорию музея-заповедника «Бородинское поле», а также очистят берега Можайского водохранилища от мусора, установят щиты с агитматериалами экологической направленности. Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики.

Ещё участников ожидают: бал в стиле XIX века; конный фестиваль; вечер песни и многое другое.

Позже отряды Уральского и Дальневосточного отделов вошли в Сибирский [9, C. В ноябре 1991 года под Ленинградом состоялся съезд скаутов, на котором была учреждена Федерация Скаутов России. В это время российское общество завершало процесс эмансипации от коммунистической партии и советского государства, именно на волне эйфории был проведен этот съезд скаутов. Генеральный секретарь ВОСД через несколько дней после съезда российских скаутов признал исключительность Федерации Скаутов России по отношению к другим скаутским организациям России, с исключительным правом использовать название «скаут» и скаутскую эмблему. Тем самым иностранные скауты признали гражданских скаутов и факт возвращения скаутских организаций в систему молодежных организаций России и мира. Это было закономерное, но запоздавшее возвращение скаутинга в Россию. Хотя формально оно произошло на новом уровне, более того впервые в истории скаутинг в России получил полную правовую и политическую субъектность, причем эта субъектность распространялась и на международные организации. После этого начались интенсивные контакты скаутских групп и отрядов, не вошедших по разным причинам в Федерацию Скаутов России, с зарубежными скаутами. Но эти группы не смогли получить международного признания на высшем уровне, но они смогли найти свою нишу в международном и российском скаутском движении.

В этом и заключалось существенное отличие между коммунистическими организациями СССР и скаутским движением, если первые стремились уничтожить всех вероятных противников, которых они назначали себе сами, то гражданские организации никогда не отличались такой нетерпимостью. Нетерпимость свойственна организациям тоталитарных и авторитарных государств, которые не могут выдержать политической и социальной конкуренции и действуют лишь в условиях закрытого общества. Если организации авторитарного государства ориентированы на подавление любого инакомыслия и соперничества, то гражданские организации ориентируются на сближение интересов разнообразных групп и объединений, вырабатывание и реализацию единой повестки дня. Пример скаутских организаций в данном аспекте более чем показателен. На середину 2010-х годов списочная численность ведущих российских скаутских организаций составляла. Но реально численность всех российских скаутских организаций около 1000 — 2000 активных участников и это по самым оптимистическим оценкам. Итак, воссоздание скаутских организаций было связано со стремлением создать эффективные молодежные организации, которые могли бы увлечь молодежь здоровым образом жизни, ориентировать на занятия спортом. Годом возрождения скаутинга, возможно, считать 1990. Именно к этому времени сразу несколько факторов предопределили этот процесс. Впервые после двадцатых годов слово «скаут» стало появляться на страницах средств массовой информации в связи с реализацией Всемирной организацией скаутского движения акции «Дети Чернобыля».

Русские зарубежные скаутские организации приняли решение о возрождении скаутизма в России. В разных регионах нашей страны, благодаря не равнодушным лидерам, стали появляться группы, называющие себя скаутскими. Скаутское движение в Советской России было наследником скаутских организаций дореволюционной России, скаутские организации были добровольными организациями молодежи, в основном выходцев из среднего класса, задачей скаутских организаций была организация досуга молодежи, обучения стрельбе, ориентированию на местности, лыжным гонкам, бегу на коньках, но скауты не вписывались в систему советских ценностей, советская власть стремилась все общественные организации включить в советскую иерархию, а те которые не вписывались в нее решительно уничтожались. Возращение скатов в России уже не могло дать существенно социального эффекта, к этому времени слишком сильно изменились социальные условия в стране. Действительно, за ХХ век Россия пережила процесс урбанизации, в результате которого ситуация изменилась кардинально — если в начале века 75 процентов россиян проживали в селе, примерно столько же были неграмотны и это при низком стандарте грамотности в дореволюционной России , то в конце века те же 75 процентов жителей страны жили в городах, а грамотность была поголовной. Казалось, что для скаутской организации — объединению городской образованной молодежи было самое место. Но российские скауты после распада СССР смогли создать лишь незначительное число скаутских дружин. И на это были свои закономерные причины. В первую очередь, российские скауты, не в пример дореволюционным не могли вести военную подготовку. Связано это было с тем, что в России существуют жесткие ограничения на владение огнестрельным оружием, а без него любые военные занятия превращаются в профанацию.

Более того, пионерская организация заимствовала у скаутов все возможные элементы военной подготовки, а ВЛКСМ и вовсе был куратором допризывной подготовки молодежи. Иначе говоря, скауты потеряли монополию на военную подготовку. Во-вторых, в начале века скауты были фактически единственной организацией молодежи, но к концу ХХ века таких организаций, как формальных, так и неформальных было множество. Эти организации охватывали все возможное поле интересов молодежи. А непосредственно в нише скаутов активно действовали разнообразные военно-патриотические организации. Одновременно, с конца 1980-х годов стартует движение исторических реконструкторов и ролевиков, для которых главным была игра в историю и в войну, без изнурительных походов, выработки реальных военных навыков и т. Да оно стало значительно более развитым, люди стали более состоятельными, грамотными, но менее активными в целенаправленной деятельности. При этом расширился спектр интересов молодежи, если в начале века война была одним из немногих интересных занятий, то в конце века возникли не менее увлекательные направления.

В 1917 г. Ему принадлежит музыка скаутского гимна «Будь готов! Исходный вариант песни «Картошка» выглядел так. О, Боже мой! В начале 1920-х гг. Он сохранил первые пять куплетов, изменив лишь самое начало на «Ну, споемте-ка, ребята», а также ставшее в советские времена сомнительным слово «лагерник» на «пионер». Этот куплет, однако, «не прижился». В русской эмиграции песня всегда исполнялась в старой редакции. Этот же вариант используется и современными русскими скаутами. Председателем общества стал вице-адмирал Иван Федорович Бострем 1857—1934 , ранее курировавший «потешных», а вице-председателем — О. С началом Первой мировой войны Пантюхов отправился на фронт, и Царскосельский отряд скаутов впоследствии переименованных на русский манер в «юные разведчики» возглавил Эраст Платонович Цытович 1874—1941. Штаб-квартира Царскосельской дружины помещалась в стенах реального училища, директором которого он и являлся. Цытович привлек к движению скаутов великого князя Георгия Константиновича и по распоряжению Императора Николая II записал в Царскосельский отряд цесаревича Алексея. С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г. Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде. На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма». В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация. К осени 1917 г. Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения. Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г. В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны. На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией. Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г. Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан милицией и комсомольцами, а его организаторы арестованы. Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами. Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г. В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке. Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям. Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода.

Монтессори , В. Лая, Дж. Сетон-Томпсона , попытавшегося создать детское объединение «Индейцы — знатоки леса» 1902; в 1916 он стал первым руководителем организации бойскаутов Америки ; У. Смита, стремившегося внедрить «Юношеские бригады», где главным было физическое воспитание и обучение военному строю начало 20 в. Основные идеи скаутизма разработаны английским полковником Р. Баден-Пауэллом 1857—1941 и изложены в его военном учебнике «Инструкции для скаутов» 1898. Во время англо-бурской войны 1899—1902 Баден-Пауэлл собрал отряд из мальчиков, которые выполняли обязанности наблюдателей и посыльных; в 1907 г. Браунси организовал первый скаутский лагерь для 20 мальчиков. В 1908 г. В 1920 г. В 1909 г. Скаутские организации возникли в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. В 1922 г. Международные и междугородние скаутские слёты «Джамбори» проводятся раз в 3—4 года. Исполнительный орган — Всемирный скаутский комитет Женева , Секретариат — Всемирное скаутское бюро во главе с генеральным секретарём.

Сергей ГОРБУНОВ: «Скаутское движение воспитывает истинных патриотов»

Заслуженный учитель Снегуров предложил создать в России скаутское движение. это мальчишки и девчонки, которые живут по скаутским законам, умеют дружить, не боятся трудностей и хотят стать. Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале Скаутское движение возникло в 1907 году в Англии по инициативе полковника Баден-Пауэлла.

Игра длиною в сто лет

Я смотрю НХЛ. Опять же — не несколько матчей, это бесполезно. А конкретных игроков в конкретно выбранной встрече. Условно, если это «Колорадо» - Григоренко, Задорова, Тютина. Вратарей не смотрю, не моя епархия. Есть общее понимание, как они играют, но ими у нас есть кому заниматься. После игры для интереса смотрю все эти Fenwick и Corsi показатели, чтобы сравнить с ощущениями. Но скажу честно: я не особо доверяю этой статистике. Она часто бывает противоречивой. Особенно на короткой дистанции.

Да и на длинной — очень много сопутствующих факторов, которые надо принимать во внимание, а надежной модели подсчета как не было, так и нет. Это же не бейсбол. И в моей работе все-таки важнее мнение. Пока доверяют — я его и предоставляю. Не понравится — буду делать по-другому. Есть люди, с которыми я могу посоветоваться, учитываю их мнение, цифры в расчет беру, но мой взгляд все-таки первичен. Продвинутая статистика за океаном давно проникла в массы. Но в отрыве от самой игры и множества факторов, которые необходимо учитывать, она действительно мало что дает. Коэффициент корреляции даже самых точных и сложных моделей достаточно низок, хотя и, разумеется, находится выше уровня погрешности.

И нельзя не отметить, что недавно в Канаде нашумело интервью одного тренера, рассказавшего, как сейчас некоторые юниоры используют продвинутую статистику себе на благо. Входят в зону атаки, идут на борт, держат шайбу в течение трех или более секунд, а потом бросают по воротам, не особенно гнушаясь острых углов. По цифрам — потрясающая эффективность, но что с того толку? По словам того самого тренера, есть ребята, заработавшие себе таким образом контракты в НХЛ. Хотя и используют трекинг перемещений хоккеистов, фиксируя скорость, ускорение, объем движения и тому подобные вещи. Что, к слову, позволяет и программное обеспечение, применяемое сборными России. Она выдает огромное количество данных, тот же самый Corsi. Там чуть ли не каждый шаг обсчитывается, - улыбается Федотов. Считается действительно очень многое, не только бросковые метрики, ставшие стандартом, но и куда более сложные ТТД, например — входы в зону атаки, выходы из зоны обороны, время владения шайбой.

За продвинутой статистикой пристально следит Игорь Никитин, он этой темой давно интересуется. Особенно по защитникам. И Витолиньш. Знарок больше полагается на то, что увидел на льду. Строго говоря, Знарок и Брагин - им важнее знать, что игрок может, что умеет, каков он вообще в жизни. Последний аспект Федотов считает одним из основополагающих.

Размешать на 400 человек больше на поляне, которая на это не рассчитана, сложно. Но мы справились с этой задачей, - говорит председатель совета Иркутской областной общественной организации "Байкальский скаут" Денис Юрышев. Пришлось докупать палатки. А вот эти стулья и плот участники слета сделали собственными руками по технике пионеринга - без гвоздей, только с использование жердЕй и веревок. Ведь одна из целей фестиваля - научить молодых людей самостоятельно решать любые задачи. Завершится фестиваль завтра. В этот день пройдет большой джамборийский бал, где скауты выберут Мисс и Мистера Джамбори. Другие новости.

Поэтому жизнь скаута меня увлекла своими возможностями. О том, как понимает цель и миссию движения На мой взгляд, скаутское движение было создано с целью формирования системы ценностей молодежи, развития личностных качеств, необходимых в современном обществе, а также познания сильных сторон и способностей каждого из скаутов. Также уметь выживать при любых ограниченных ресурсах и в любом месте. Представьте, что вдруг произойдет землетрясение, и мы окажемся без крыши над головой, без воды, еды? Готовы ли мы к жизни в таких условиях? Не думаю. Но скауты к такой ситуации готовы всегда, так как для нас это обыденная ситуация. Почему оно остается актуальным Я считаю, что актуальность данного движения заключается в том, что оно дает возможность ребятам развивать в себе способность быстро и эффективно приспосабливаться к любым условиям, не поддаваться влиянию негативных факторов извне. Порождает такие качества, как трудолюбие и умение принимать взвешенные решения. На Всемирный слет скаутов, который прошел в прошлом году в Соединенных Штатах Америки, съехалось более 45 000 скаутов из 160 стран мира. Такое количество участников доказывает, что движение скаутинга было и будет оставаться актуальным. О мероприятиях Я принимал участие в разных мероприятиях по скаутингу. Нас было всего 12 человек из Казахстана, но мы были очень дружными и активными. Из некоторых стран на саммит прилетели целыми самолетами. Такого количества людей и столько палаток на природе я никогда раньше не видел. Каждый день мы должны были вставать рано утром, готовить себе перекус и бежать на различные мероприятия.

Вместо английского слова «скаут» официально использовался термин «разведчик». Но главное не в этом. Если сам Баден-Пауэлл называл скаутинг «большой игрой», то для русских разведчиков, как отмечал один из руководителей современных скаутов Р. Полчанинов, участие в движении было «служением Богу, Родине и ближним». Расцвет русского скаутизма пришёлся на последние предреволюционные годы, и во многом он был связан со патриотическим подъёмом начального периода Первой мировой войны. К 1917 году в России насчитывалось примерно 50 тысяч разведчиков. После Октябрьской революции часть из них осталась в стране и, судя по некоторым свидетельствам, подвергалась гонениям со стороны членов вновь созданных пионерской организации и комсомола при молчаливом согласии властей. По некоторым свидетельствам, пионеры и комсомольцы вели себя в отношении скаутов примерно так же, как и «воинствующие безбожники» в отношении духовенства и верующих: устраивали всяческий «беспредел» на собраниях разведчиков, при случае затевали драки с ними, бойкотировали скаутов в школах и т. Всё это весьма достоверно описано некоторыми советскими писателями, например Анатолием Рыбаковым в повести «Кортик». Движение скаутов-разведчиков было запрещено в СССР в 1924 году. Таким образом, единственной официально разрешённой и реально действовавшей детско-юношеской организацией в стране осталась пионерская, которая, по утверждению некоторых современных историков скаутского движения, многое позаимствовала у разведчиков, в частности звеньевую систему и иные организационные принципы, правила законы , элементы униформы прежде всего галстук и, наконец, девиз. Впрочем, и в данном случае правильнее было бы говорить не о прямом копировании, а о естественной преемственности основных педагогических приёмов и принципов функционирования детских организаций. Насколько известно, масштабных преследований разведчиков после запрета организации не было уже потому, что большая часть руководителей и активистов русских скаутов к тому времени находилась за рубежом. Большинство из них покинуло страну вместе с эвакуировавшимися белыми армиями, а некоторые были вынуждены уехать уже из Советской России в начале 20-х гг. Один из первых скаутских отрядов в эмиграции был создан ещё в конце 1919 года в одном из лагерей на турецком острове Плоти. Примерно год спустя в ходе эвакуации Крыма на некоторых кораблях были созданы скаутские «плывучие отряды», оказывавшие разнообразную помощь судовым командам, военным и гражданским беженцам. Несложно понять, что члены этих отрядов также вскоре оказались в Турции — в Галиполи и других лагерях беженцев. В зарубежье было создано и первое общескаутское объединение — Национальная организация русских скаутов-разведчиков НОРС-Р во главе с полковником О. Соответствующий приказ был подписан им 11 ноября 1920 года. Изначально большая часть выехавших из России скаутов находилась, помимо Турции, в Югославии, Болгарии и Германии — в странах, бывших в начале 20-х гг. В течение 20—30 гг. Большинство из этих отрядов были связаны с Бойскаутским интернациональным бюро в Лондоне. Соответственно, и власти большинства государств относились к русским разведчикам, как к «обычным» скаутам, то есть практически не поддерживали, но и не препятствовали их деятельности.

Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг.

структура моей экосистемы стала членом Всемсирной организации скаутского. Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника Российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России. В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. Скаутское движение возникло в 1907 году в Англии по инициативе полковника Баден-Пауэлла. Развивающееся Российское Скаутское Движение получило поддержку и благосклонность Государя, а молодой наследник Алексей стал почетным скаутом Царскосельской дружины. Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника уже российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России.

Собор Михаила Архангела

  • Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
  • Скаутское движение в России. Из истории.
  • Скаутское движение в Железногорске - Новости благочиния
  • «Спецназ» добрых дел

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий