Новости русские фильмы оскар получившие

Оскар 1943 года. В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале. единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Какие еще русские фильмы могли бы получить «Оскар».

Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»

В качестве реквизита создатели использовали настоящую мебель и аксессуары XIX века. Режиссер Сергей Бондарчук. Фото: kinopoisk. Он состоял из полутора тысяч всадников, позже актеров привлекали и для работы в других картинах. Всего для сцен Бородинского сражения использовали 120 тысяч человек и 23 тонны взрывчатки. Создатели удостоились премии «Оскар» в 1968-м и получили народное признание. Фильм продали в 117 стран мира.

Его снимал японский режиссер Акира Куросава по просьбе Сергея Герасимова. Куросава задумал снять картину еще в 50-е, поэтому с удовольствием согласился сделать проект вместе с СССР. В фильме режиссер поднимает вопросы веры, значимости природы и места человека в этом мире. Режиссер Акира Куросава. А заветную статуэтку актер Юрий Соломин увидел спустя 23 года.

В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. Фильм поднимает тему глобального потепления на примере моржей, которые всё чаще и чаще начали мигрировать на сушу и погибать вследствие таянья арктических льдов.

Церемония «Оскар-2023» пройдёт 12 марта в Лос-Анджелесе.

Картина получила премию в 1943 году в новой номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». На табличке, прикрепленной к статуэтке, было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».

Мультфильм «Старик и море» В 2000 году награда была присуждена мультипликатору Александру Петрову за анимационную ленту «Старик и море».

Вожделенную золотую статуэтку мечтают получить режиссёры и актёры, сценаристы и композиторы, создающие саундтреки к фильмам. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды.

Да и номинантов на «Оскар» от Советского Союза было не так уж много. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Отечественные фильмы, получившие “Оскар”

В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино.

Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию. В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах.

Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий.

Сам Алексей Учитель, обосновывая необходимость возвращения российских картин на "Оскар", говорил о том, что это может поспособствовать поиску точек соприкосновения между Россией и США. Карен Шахназаров парировал, что в данный момент, учитывая то, что происходит в мире, ни о каком объединении говорить не приходится.

Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию.

В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах. Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий. В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду.

Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией. Фильм, снимавшийся шесть лет, отметили за масштабные батальные сцены и новаторскую панорамную съемку. Кира Найтли и другие культовые актеры, которым давно пора дать «Оскар» Читать «Дерсу Узала» Кадр из фильма «Дерсу Урзала», 1975 Советско-японский художественный фильм «Дерсу Узала», снятый режиссерами Сергеем Герасимовым и Акирой Куросавой, получил «Оскар» в 1976 году как лучший иностранный фильм. Экранизация одноименного романа ученого и путешественника Владимира Арсеньева получила призы еще на шести престижных фестивалях по всему миру.

Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как и «Дерсу Узала», он снимался в сотрудничестве с иностранной студией — французской. Помимо премии Академии картина получила призы еще нескольких престижных кинофестивалей, в том числе Каннского.

Президент Московского международного кинофестиваля также призвал зафиксировать призовой фонд в размере 3-5 миллионов рублей и рассказал, что статуэткой будет бриллиантовая бабочка.

Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

В 2022 году короткометражный мультипликационный фильм российского режиссера Антона Дьякова "Боксбалет" вошел в число претендентов на кинопремию в номинации "Лучший анимационный короткометражный фильм". В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Еще одним знаковым и ожидаемым решением на «Оскаре» стало награждение в номинации «Лучший документальный фильм» картины канадского режиссера Дэниэла Роера «Навальный», посвященной российскому оппозиционеру Алексею Навальному.

Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу

В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт.

Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея.

О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли.

Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур. Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Читайте также:.

К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками.

Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства.

Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии.

Различия бросились в глаза с первых же кадров.

Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при.

Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов.

В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров.

Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности?

Please wait while your request is being verified...

В старейшем российском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Первый «Оскар». Российская Академия отметила фильм о том, как советская документалка о битве под Москвой получила американского "золотого рыцаря". В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора. В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых.

Please wait while your request is being verified...

Первый фильм из СССР приехал на 15-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1943 году и сразу получил заветную статуэтку. Российский оскаровский комитет составил лонг-лист фильмов-претендентов от России на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Но всё же сочетание исторических фактов и напряжённой атмосферы триллера позволили фильму получить главный «Оскар». 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий