Новости практики развития эмоционального интеллекта

Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков.

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?

Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. Концепции эмоционального интеллекта возникли, отражая единство эмоциональных и аффективных процессов развития личности индивида. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей.

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Развитие эмоционального интеллекта позволяет находить баланс и варианты, которые удовлетворяют всех участников процесса. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Опубликовано: 12 апреля 2022, 08:15 Иллюстративное фото: pixabay. И предлагаем конкретный план действий. Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен? Эмоциональный интеллект Emotional Intelligence или Emotional Quotient — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.

Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации. Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства.

Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией.

Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.

Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем. Психологи подразделяют ЭИ на навыки четырех категорий: Первый — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты. Второй — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием.

Третий признак — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. Подробнее об эмоциональном интеллекте рассказывает психолог Владимир Решетников в своем Instagram- блоге.

Есть высказывание о том, что алкоголизм — это болезнь замороженных чувств. Систематическое употребление алкоголя притупляет чувствительность человека, при этом ему постоянно приходится лгать и, так или иначе, оправдывать свое употребление, отрицать и подавлять собственные чувства.

Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов.

Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения. В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе. Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития. Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится.

Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес. Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А. Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е. Сергиенко [10].

В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В. Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т. Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья. Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте. Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта.

Как отмечают Р. Робертс и др. Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С. Деревянко отмечает важность теоретического обоснования программ по развитию эмоционального интеллекта, выделяя наиболее целесообразные направления: поведенческое, когнитивное, гуманистическое. Деревянко также выделяет наиболее эффективные методы развития эмоционального интеллекта: арт-терапия, поведенческая и когнитивная терапии, игра, дискуссия [3].

В основном программы развития эмоционального интеллекта представлены в разрезе тренингов, которые направлены на развитие эмоциональной компетенции, и направлены в основном на когнитивную и поведенческую составляющие, то есть - на изменение поведения, формирование новых навыков, связанных с настоящим периодом жизни. Также работа направлена на осознание собственных эмоций, причин их появления, знакомство с эмоциями, способами управления ими, и, как следствие, - изменение поведения. Однако, высокий уровень эмоционального интеллекта не всегда помогает справиться с аффектом, сильными эмоциями, как отмечают участники тренингов, руководители. На наш взгляд, это связано с тем, что в данных программах не уделяется внимание прошлому эмоциональному опыту, который активизируются в различных жизненных ситуациях, в которых поведение человека стереотипно. В связи с этим, возникает необходимость в создании таких программ, которые будут иметь комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта. В данном случае имеется в виду учет прошлого опыта разбор различных ситуаций прошлого и переживание «застывших» эмоций , а так же расширение знаний умений и навыков в использовании информации, которая содержится в эмоциях, для решения задач в настоящем. Иными словами, в работе, направленной на развитие эмоционального интеллекта, нельзя обойтись без "ретроспективной составляющей" в виде анализа опыта и стереотипных реакций прошлого что предполагает, в том числе, привлечение психотерапевтической практики. Так, Е.

Гордеева отмечает положительное влияние клинической трансперсональной психотерапии на развитие как внутриличностного, так и межличностного эмоционального интеллекта участников, после прохождения групповой психотерапии [2] При этом, Е. Гордеева пишет, что в результате интенсивного отреагирования психологических травм, у некоторых участников происходил спад эмоциональной чувствительности. Однако, после завершения групповой психотерапии и индивидуальной психокоррекции произошло восстановление и развитие эмоционального интеллекта. Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов. Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7].

Также тебе может быть достаточно непросто вдохновлять других и получать от них поддержку обнаруженных тобой идей и смыслов. Он помогает тебе хорошо общаться с другими людьми, своевременно проявлять эмпатию, объединять группу на базе общих целей и ценностей, поднимать командный дух и улучшать эмоциональную атмосферу в коллективе.

Однако, слишком увлекшись ролью лидера или слишком поддавшись эмоциям, такой человек рискует начать манипулировать другими в своих целях. Например, перекладывать на других, то, что вполне можно сделать было бы и самому. Тебе свойственно стремление к самовыражению в творческом порыве работы над какой-либо идеей проекта. Твое нестандартное мышление помогает находить выход из самых трудных ситуаций и необычное решение проблем. Но такой творческий подход может иногда превратиться в проблему. Слишком увлекшись творчеством, легко начать игнорировать вопросы, кажущиеся тебе второстепенными, и просто-напросто отметать идеи других людей, которые тебе показались недостаточно креативными. Это классная способность видеть и описывать задачи, которые целесообразно решать с помощью современных технологий. Помогает тебе в индивидуальной и командной работе и умение работать с инструментами виртуального сотрудничества. Ты отлично «прокачан» в плане знаний и владения современными технологиями и всегда найдешь подходящую программу или информацию в интернете.

Но твоя поглощенность цифровым миром может доходить до занудства, есть риск потерять дружеский контакт и хорошее, качественное общение с окружающими живыми людьми. Увлекшись упаковкой и жанрами, формой подачи материала тебе может быть сложно удерживать долго внимание на каком-то одном вопросе и возникает спешное желание не закончив одно, приступать сразу к другому. Даже если обсуждение началось с какой-то одной сферы, ты можешь видеть взаимосвязи с другими сферами, можешь находить параллели и аналогии в других областях и связывать их воедино. Твое системное мышление помогает эффективно объединить это все в единую систему. Конечно, это показывает твою эрудированность и разностороннее мышление, но иногда излишняя перегруженность малознакомой терминологией и «умничание» может начать раздражать других людей; Координатор;Ведущий навык будущего такого человека — управление вниманием и кооперация с другими участниками для грамотной постановки целей, задач, приоритетов. Ты умеешь равномерно распределять свою энергию между множеством проектов и идей, и можешь помогать в этом другим людям. Ты — уверенный в себе человек, пользующийся доверием окружающих, распределяющий задания, поощряющий к принятию решений и уточнению целей. Такой человек с соответствующим настроем и решимостью приступает к активным действиям. Он готов преодолевать все препятствия, встречающиеся на пути, а негатив подчас он не видит и не слышит.

Но он может иногда раздражать других, так как активнее всех движется к цели, больше всех командует и создает видимость бурной деятельности. Стремление их получать всегда было и будет главным двигателем прогресса. Но можно искать ответы на вопросы только одним привычным нам путем, а можно сразу несколькими Увлечение и обучение Цифровой профиль SkillFolio позволяет понять отправную точку. Но это только начало. Дальше важно вовлечь ребят в развитие навыков. На курсах повышения квалификации мы учим педагогов, как развивать системное мышление, креативность, эмоциональный интеллект и навык виртуального сотрудничества в процессе обучения школьным предметам. Цифровизация и геймификация адаптируют процесс под восприятие современных подростков. Ребята самостоятельно погружаются в игровой процесс. Например, они путешествуют по «Навыкам будущего», где каждый аттракцион — «Колесо обозрения эмоций», «Тир целей» — помогает освоить и развить эти навыки.

Сейчас принято называть метакомпетенции навыками будущего, хотя эмоциональный интеллект или креативность были важны во все времена. Вроде бы новым является виртуальное сотрудничество, но умение работать в команде, визуализировать и точно ставить задачи, умение планировать и ставить цели тоже были необходимы в любое время. Единого перечня навыков будущего нет, и это не так важно.

Например, понимать свои эмоции и эмоции других людей, обрабатывать их так как мне хочется и тд. Почему мне вдруг стало важно прокачивать EQ Около 2 лет назад я стал замечать что я не очень-то нравлюсь людям. Ну как замечать, мне стали давать обратную связь, что со мной сложно общаться. Тогда я работал в компании, где давать фидбэк коллегам норма и даже приветствуется, причем чаще всего фидбэк давали именно разработчики. Я узнал о важном нюансе: хоть по сути я и говорю верные вещи, но сильно страдает форма. А также я делаю некоторые поступки не вовремя или просто не понимаю когда собеседник передо мной начинает раздражаться.

Обычному человеку низкий уровень эмоц.

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Есть много разных классификаций эмоций и их видов, но если мы научим детей разбираться хотя бы в этом небольшом спектре эмоций, то внесём очень важный вклад в их дальнейшую счастливую жизнь. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих: Самосознание — способность распознавать свои эмоции и чувства; Самоконтроль — возможность управлять ими; Эмпатия — понимание чувств другого; Социальные навыки — возможность выразить словами или действиями своё эмпатическое понимание происходящего. Все составляющие обеспечивают возможность находиться в ладу с собой и другими, и это — один из навыков, который развивается у человека в процессе работы с психологами. Можно ли развить EQ без регулярного участия психолога? Да, и даже нужно.

Эмоциональный интеллект развивается или не развивается у ребёнка в результате постоянного взаимодействия с родителями. Рассмотрим задачу на родительскую компетенцию. Закончите ситуацию словами взрослого в комментариях, которые вы считаете более подходящими к ситуации. Четырехлетняя Агата спустила ноги вниз с кровати.

Говорит, что хочет спать и в детский сад не пойдёт. Папа и мама должны быть на работе вовремя. Что скажет Агате мама? В саду ведь много игрушек и ребят.

Если мама принадлежит к неодобряющему типу, то она может отругать Агату за несговорчивость, сказать, что уже устала от ее постоянного нытья и капризов, пригрозить «дать ремня» и лишить игрушек. Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает.

А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека? На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям. Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога. Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития.

Правила развития эмоционального интеллекта Для эффективного развития эмоционального интеллекта психологи советуют регулярные практики самоанализа. Рекомендуется чаще использовать следующие методы, которые способствуют повышению осознанности в области эмоций: Следите за тем, как вы реагируете на других людей; анализируйте эмоции, возникающие в процессе общения; попробуйте поставить себя на место другого человека и предположить, какие эмоции ему присущи, что он ощущает и к чему стремится. Проанализируйте свою реакцию на стрессовые ситуации. Старайтесь контролировать проявление своих эмоций и не давать им провоцировать вас на необдуманные поступки. Анализируйте свои чувства и причины их возникновения. Учитесь брать на себя ответственность за свои действия. Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей.

Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение». Смотрите также: Деловые коммуникации. Как добиться успеха Как развить эмоциональную грамотность Выражайте чувства предложениями из трех слов. Говорите «я» вместо «вы» это позволит овладеть чувством, а не транслировать его на другого человека. Используйте определения чувств например, «я чувствую... Помните, что мысли определяют эмоции. Повышайте эмпатию Люди с развитой эмпатией признают и понимают чужие чувства. Если коллеги и близкие видят наше сопереживание, то считают, что мы относимся к ним честно и с уважением. Как развить эмпатию Не спешите давать советы иногда достаточно просто выслушать. Уважайте чужое мнение поставьте себя на место другого человека. Помните о важности эмоционального контроля В целом эмоциональный контроль — это способность влиять на то, что поддается вашему контролю. Например, вы не можете по-настоящему управлять поведением коллеги-грубияна, но в силах справиться с собой. Смотрите также: Как реагировать на хамство и агрессию Один из элементов — дыхание. Сделайте глубокий вдох, чтобы успокоиться.

У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов. Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой. А через какое-то время пройти другой, чтобы понять, есть ли у вас прогресс. Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать. Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем». Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства. Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина. Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии. А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования. Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей. Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны.

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»

Международная сеть развития эмоционального интеллекта для детей 4-15 лет. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы.

Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике

Все описанные тут инструменты направлены на это. Трекинг Я выделяю немного когнитивной энергии на то, чтобы отслеживать любые эмоции. Как только я проявляется эмоция, я записываю факт, который ее вызвал и время его появления. Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц. Выглядит это как сообщения в избранном телеграм вида «13:00 разработчик не пришел на 1—1». Потом каждый вечер я это переношу в notion. У каждого событию я назначаю цвет в зависимости от того на что интуитивно это похоже.

Проводит программы по развитию управленческого мышления и трансформации культуры. До начала частной практики работал инженером-разработчиком, руководил департаментом продаж IT-проектов, формировал команды для реализации IT-проектов.

Профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта. Развитие ЭИ как профилактика выгорания педагогов 15:20 — 16:00 — Круглый стол «Практика развития ЭИ детей и подростков в детских центрах, формирования программ, истории успеха, кейсы» Руководители детских центров развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети» Татьяна Радаева "ЭИ дети" г.

Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие. Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит. Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения. И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации. Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи. Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся.

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь. Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий