медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Подстаканник к Звездам 2 штуки мельхиор, СССР фото. Подстаканник мельхиор АМ МСТЕРА с росписью ЦВЕТЫ финифть эмаль.
Подстаканники мельхиоровые с посеребрением
Подстаканник со стаканом "Первый спутник" мельхиор, Мстерская художественная фабрика "Ювелир" + в подарок подстаканник Хохлома! Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья. 20% Подстаканник из мельхиора №26. продам подстаканник СССР космос Мельхиор в хорошем состоянии, торг. Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей.
Клеймо на подстаканнике
- Подстаканники — Музейно-выставочный комплекс
- Подстаканники Кольчугино: купить подстаканники кольчугинского завода
- Подстаканник кольчугино
- Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино | Мир коллекционирования
- История подстаканника
- Характеристики
Только одна причина купить подстаканник из мельхиора.
Третья причина заключается в том, что в Советской стране формируются жесткий «корпоративный» стиль и атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, всевозможных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями в кабинетах появляются подстаканники. Еще одной причиной, обусловившей массовый выпуск и разнообразие подстаканников, стали начавшаяся активная индустриализация, увеличение добычи полезных ископаемых. Механизация производственных процессов наряду с ростом производства металла сыграла одну из главных ролей в судьбе не только всей страны в целом, но и в судьбе подстаканника в частности.
Сегодня просто физически невозможно даже приблизительно подсчитать количество выпущенных в СССР подстаканников — их производили десятки предприятий. Если учесть, что подстаканники выпускали разные, посвященные всему и вся, становится ясно — лучшего поля для коллекционера и не найти. Справочная литература по форме и тематике выпущенных подстаканников, а также статистические данные о производителях, технологиях производства и количестве выпускавшейся продукции по какой-то необъяснимой причине полностью отсутствуют, по крайней мере в открытом доступе.
Л ведь в таком насквозь плановом государстве, как СССР, подобные источники информации должны были существовать. Поэтому человек, принявший решение коллекционировать подстаканники, подобен первопроходцу, каждый день открывающему новые земли. Посвяшается ему!
Классификацию подстаканников целесообразно проводить по трем основным параметрам: материалу изделия из чего сделано , тематике чему посвящено и технике изготовления подстаканника как сделано. Материал изделия Требования к материалу были простыми: коррозионная стойкость, технологичность и достойный внешний вид. Поэтому из всего спектра металлов и сплавов выбрали нержавеющую сталь, мельхиор сплав медь-никель и его разновидности, например, нейзильбер сплав медь-никель-цинк , алюминий, реже — латунь, бронзу и серебро.
Нередко па мельхиор, сплав МНЦ, бронзу и латунь наносили наружное глубокое серебрение.
Этот, казалось бы, утилитарный предмет обладает своей собственной индивидуальностью и характером, превращающим простое чаепитие во что-то особенное. Для объяснения этого факта он приводит забавную легенду: владельцы кофеен часто заваривали чай так слабо, что сквозь него было видно дно чашки с изображенным на нем Кронштадтом потому что в то время чашки изготавливались в этом городе. Другим возможным объяснением этого факта могли быть частые разъезды мужчин-военных: возить с собой фарфоровую посуду из-за ее хрупкости было неудобно и дорого. Так или иначе, мужчины стали пить чай, в основном, из стаканов, и, чтобы не обжигаться о горячее стекло, была придумана съемная металлическая подставка с ручкой. То, что изначально подстаканник был рассчитан исключительно на мужскую руку, объясняет его массивную форму и широкую ручку. Скорее всего, подстаканники появились в России в конце восемнадцатого века и сначала выполняли утилитарную функцию, не демонстрируя при этом каких-то художественных изысков. Подстаканник в девятнадцатом веке Во второй половине девятнадцатого века подстаканник перестает быть просто предметом утвари и становится предметом искусства. Над ними работают лучшие ювелиры, при их изготовлении используются различные техники: литье, чеканка, штамповка; состоятельные люди заказывают себе подстаканники, украшенные разноцветной эмалью или камнями.
Появляется огромное разнообразие форм подстаканников и изображенных на них сюжетов, отражающих существующую моду и интересы людей. Вероятно, тесная связь подстаканников с железной дорогой возникает уже тогда: в российских поездах они появляются в конце девятнадцатого века, и, продолжая эту традицию, в советское время их главным оптовым покупателем является Министерство Путей Сообщения.
Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной.
Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево. Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие. Филигрань изготавливается вручную.
Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы. Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации. В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую. Задача, поставленная перед руководством в новых условиях — найти рынки сбыта. Международные поставки были кратковременным явлением, нужен был надежный источник дохода. Удачным направлением для казаковской филиграни оказалось производство изделий для церковных нужд. Возрождение религии пришлось на середину 1990-х годов, для вновь восстановленных церквей требовались оклады для икон, кресты, подсвечники, лампады, панагеи.
В Москве, Санкт-Петербурге сканные изделия, украшенные драгоценными, полудрагоценными камнями, костью, вставками из финифти сразу стали востребованы. Наряду с церковной тематикой развивался выпуск подарочной продукции. Казаковская филигрань является престижным подарком, в том числе и для гостей на высшем уровне, она становится символом русских ремесленных традиций. Перспективным направлением стали изделия по запросу спортивных организаций. Казаковцы изготавливают воздушные филигранные кубки и призы для награждения победителей в соревнованиях. Сканные сувениры вручаются лауреатам творческих премий, музыкальных, театральных. Железнова, Б. Тупичкин, Т. Варлова были отмечены жюри конкурсов, подчеркнут их вклад за сохранение и развитие ремесленных традиций Нижегородских промыслов.
Ежегодно ассортимент Казаковского предприятия обновляется 80 новыми предметами. Так, был освоен выпуск филигранных музыкальных шкатулок, запущено производство искусственных цветов, которые украшает филигранное кружево. Казаковское предприятие принимает заказы на изделия с символикой или геральдикой по индивидуальным запросам заказчиков. Сотрудничество с государственными компаниями способствует росту престижа и созданию имиджа предприятия.
Хотя мое доказательство - доверие к слову Томасола Оффтоп я честно не рыжая, я так просто думаю. И у меня большая просьба, когда определится точно в ювелирке или еще где , пожалуйста, сообщите нам результат.
Только люди.
царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия
Редкий подстаканник, представленный в наборе с хрустальным резным чайным стаканом и чайной ложкой. Мельхиор. Клеймо АМ Мстера. 1 сорт. Сюжет: Зимняя Тройка. Мы производим для Вас знаменитые столовые приборы с посеребрением, медную посуду для приготовления пищи и для сервировки, детские изделия и легендарные подстаканники. Магазин К Нам За Подарком продает стаканы с подстаканником кольчугинский мельхиор по всей территории России.
Подстаканники кольчугинский мельхиор в Москве
Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников. В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма. С 1870-х годов в соответствии с эстетикой «русского стиля» подстаканники создавались в виде сруба крестьянской избы, высокого бревенчатого забора, бочонка, кадушки, плетеного берестяного кузовка. Тулово подстаканника украшалось литыми накладками, резными цветочными гирляндами, гравюрами, изображающими сельские или городские романтические пейзажи. По гладкой поверхности летели резные стайки ласточек и рассыпались трогательные букетики ландышей и фиалок. Чеканные, а чаще штампованные, с высоким рельефом, подстаканники конца XIX — начала ХХ века являли миру вереницы стремительных троек, сцены удачной охоты. Всеобщее увлечение музыкой Вагнера и его знаменитой оперой «Лоэнгрин» отразилось в оформлении подстаканников в виде фигуры лебедя с поднятыми и экспрессивно изогнутыми крыльями.
Скань Расцвет русской скани приходится на 18-19 века. В оформление изделия включают перламутр, хрусталь. На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки. С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем. Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село. Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью. Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы. Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники. Распространены подстаканники были на железной дороге. Подстаканник стал атрибутом советских чиновников. Тематика оформления многих подстаканников была связана с традиционной для скани природной орнаментикой.
Стало модно иметь декоративный подстаканник на работе, дома, в офисе, на даче и в бане. Подстаканник - подставка, которая охватывает и удерживает граненый или хрустальный стакан, имеющая ручку для того, чтобы не обжечь руки во время чаепития. Престижный и элегантный аксессуар для чая подчеркнет наличие вкуса и достатка у его обладателя. Эстетичный дизайн подстаканника для стакана отличается утонченным стилем и совершенством деталей ручной работы точного художественного литья. Подстаканники из Кольчугино - это настоящая легенда! Такой подарок можно преподнести взрослому мужчине и юноше - подростку, студенту и большому начальнику, военному и автомобилисту. Подарочный подстаканник станет прекрасной покупкой на годовщину свадьбы родителей, подарок мужу на юбилей, семейной паре на новоселье или новый год.
Конец 1950-х гг. Завод подстаканников «Кольчугинский мельхиор» был основан в 1896 г. Более 120 лет Кольчугинские мастера трудятся над созданием уникальных подстаканников, столовых приборов и посуды. Подстаканники из Кольчугино — это визитная карточка российской железной дороги, где ни одно чаепитие не обходится без этой посуды.
В Россию вернулась мода на подстаканники
Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы. продам подстаканник СССР космос Мельхиор в хорошем состоянии, торг. Подстаканник Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова. 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах. Ищете продукцию «подстаканники из мельхиора»? Приглашаем к нам в магазин , у нас очень хороший выбор и низкие цены.
Подстаканник «Скань», Промартель Мстёра, мельхиор, серебрение, СССР, 1949-1952-й год
Так скажем, образ из 80-х осовременили. Профессиональному баскетбольному клубу Golden State Warriors из города Окланд штата Калифорния потребовались 200 корпоративных подстаканников. Их, конечно, изготовили. Занимательная география и игра в города Будем честны: из поездов подстаканники так и норовят утянуть в качестве памятки о поездке. Но заядлого путешественника добыча может и не удовлетворить. Например, на «суздальский» подстаканник в поезде не поохотишься — только в сувенирной лавке. Да и то найти будет непросто — в 2018 году выпустили всего около 1000 изделий. Эти подстаканники входят в серию «Города и символы России». И пока география не так уж широка: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Люди и праздники Пожалуй, нет такого торжества, для которого нельзя было бы найти подарочный подстаканник. Новый год — пожалуйста.
В общей сложности в прошлом году в цехе товаров народного потребления завода «Электрокабель» запустили в производство более 120 новых изделий.
Больстеры — фиксируют клинок, препятствуя его перемещению, препятствует проникновению жидкости внутрь. Голова — замыкающая деталь, используется для более надежной фиксации черена на клинке, может стать оригинальным украшением. Пятки — место соединения клинка и черена. Рукоять — важная деталь, от которой зависит эргономичность. Являются местом крепления для хвостовиков, происходит это двумя способами — всадным и клепаным. Рукояти выполняются из разных материалов: плотного дерева, рога, синтетических материалов.
Навершия— конструктивно самостоятельная деталь, которая применяется как ударный инструмент, используется для корректировки баланса изделия, является эффектным украшением. Накладки — делают оружие более удобным в использовании, придают ему оригинальность. Из каких материалов изготавливают Для литья составных элементов ножа в основном используют два вида материалов: латунь и мельхиор. Латунь Латунь представляет собой сплав на основе металлов: меди и цинка. Цинк дешевле, по сравнению с медью, по этой причине введение его в сплав не только улучшает механические, антифрикционные и технологические свойства, а ещё и снижает стоимость латуни. Латуни хорошо поддаются обработке давлением. Механические свойства сравнительно высокие, коррозионная устойчивость удовлетворительная. Если сравнивать латуни с бронзой, то их прочность, устойчивость к коррозии и антифрикционные свойства меньше. Они не очень устойчивы на воздухе, в соленой морской воде, углекислых растворах и растворах многих органических кислот. Латунь красивого цвета и в сравнении с медью обладает лучшей коррозионной стойкостью.
Мельхиор Мельхиор — коррозионностойкий медно-никелевый сплав. Основными компонентами являются медь и никель в небольшом количестве может присутствовать марганец и железо. Обладает высокой коррозионной стойкостью и хорошей пластичностью. Данный материал применяется в судостроительной, медицинской, а также в аппаратостроении и при производстве посуды и монет. Основным практически полезным свойством является его высокая коррозионная стойкость в морской и пресной воде, атмосфере сухих газов. Среди механических свойств сплава стоит отметить высокую прочность, которая обеспечена наличием в его составе никеля.
Изделия из серебра клеймились пробой. Алюминиевые подстаканники приобрели широкое распространение в 60-х. Они были в 2-3 раза дешевле и в основном использовались в железнодорожной сфере. Алюминиевые изделия не клеймились обозначением материала, но имели знак завода изготовителя. Знаменитый «Глухарь» Кольчугинского металлургического завода был один из самых узнаваемых брендов того времени. Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань».
Кольчугино
За эти годы фирменное клеймо с глухарем стало символом высокого качества и традиций, передаваемых из поколения в поколение. Мы соблюдаем строгие требования по качеству продукции на производстве, работаем по ГОСТ. Толщина слоя серебра в покрытии изделий составляет более 25 микрон.
Большинство изделий, за исключением серебряных, дополнительно клеймились буквой «Ц» и цифрой, что обозначало стоимость предмета. Первое клеймо принадлежит более раннему периоду и сокращено означает мельхиор. В дальнейшем мельхиор получил более широкое применение, при этом некоторые сплавы стали дополняться свинцом. Материал, содержащий свинец, не подходил для пищевых целей. Для производства подстаканников, ложечек и других столовых предметов мельхиор, имеющий в своем составе свинец в чистом виде, не использовался и применялся только лишь с покрытием серебром. Именно поэтому было введено новое клеймо «МНЦ». Подстаканник МНЦ отличался устойчивым матовым блеском, похожим на серебро. Три заглавные буквы означали состав сплава — медь, никель, цинк.
Что значит клеймо МНЦ на подстаканнике? Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья.
Очевидно, что из стеклянного стакана горячий напиток пить совершенно неудобно, поэтому подстаканники пришлись как нельзя кстати. Поскольку само распитие чая было церемонией эстетичной, подстаканники должны были соответствовать: их украшали гравировкой и эмалями, инкрустировали, использовали драгоценные металлы, для семейных сервизов украшали монограммами. С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость. Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году.
Самой большой художественной ценностью пользуется латунь Л 63. Наряду с высокой пластичностью, податливостью к холодной обработке давлением, прокатом и чеканкой, эта марка отлично полируется, приобретая блеск, визуально неотличимый от золота. Но первозданный вид латунному изделию легко возвращается с помощью повторной полировки. Латунные подстаканники обладают более широким историческим диапазоном. К тому же купить раритетный подстаканник из латуни, принадлежащий к более раннему периоду, можно различных тематик и форм. Популярные модели латунных подстаканников в нашем интернет-магазине: Никель и никелированные подстаканники Первые образцы никеля были получены в 1751 году шведским минерологом Кронштедтом. Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание.
К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел. Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности. Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях. Элемент наиболее востребован в качестве легирующего компонента в производстве нержавеющих сталей. Никелированные подстаканники имеют стальную основу, поэтому они более практичные и прочные. Более того, внешний вид изделий почти не поддается времени. Возможно, никелированные подстаканники не такие старинные как латунные. Однако эти чайные атрибуты имеют высокую историческую ценность и обладают исключительной способностью на мгновения возвращать в то время, когда мечты казались реальностью, а все дороги были открыты. Популярные модели никелированных подстаканников в нашем интернет-магазине: Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение Не ошибемся, если скажем, что в каждой семье имеется хотя бы парочка столовых приборов из мельхиора.
Во времена СССР посуда из металла с таким колоритным названием пользовалась огромной популярностью, что объяснялось невысокой стоимостью, красотой и практичностью утвари. Сейчас такая продукция не выпускается, состав соединений в сплаве претерпел изменения. Но тем, кто продолжает использовать в быту мельхиоровые ложки, вилки, ножи, будет полезно узнать о свойствах металла, особенностях ухода за столовыми приборами. Внешний вид, состав сплава, свойства мельхиора Французы Майо и Шорье, создавшие в XIX веке уникальный сплав из меди и никеля, наверное, даже не подозревали, насколько востребован будет их продукт. Но если быть точным, то первенство в изготовлении кухонной утвари из светлых металлов принадлежит жителям древнего Двуречья, которые еще в III веке до нашей эры знали технологию изготовления сплава.
Подстаканники кольчугинский мельхиор в Москве
Именно этот подстаканник сделан не позднее 1950-х годов. Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в. Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор". Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний.