Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. сомалийские пираты. Читайте последние новости на тему сомалийские пираты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня.
Последний пират отступает
Бывшим членам рыболовецких кооперативов было не привыкать действовать сообща, и первые пиратские артели вышли на промысел. Сперва хаотические внутренние отношения в среде пиратов быстро приобрели известную стройность, и все поставили на «здоровую» рыночную основу. Сложился негласный пиратский кодекс. Кодекс сомалийского братства Любая флибустьерская экспедиция начиналась с поиска спонсора.
В прибрежной зоне можно было уложиться в несколько сотен долларов. Но богатую добычу следовало искать подальше от берега — такие набеги требовали до 30 тысяч долларов накладных расходов. Проблем с инвесторами не возникало.
В выгодное предприятие всегда были готовы вложиться бывшие полицейские, офицеры вооруженных сил или чиновники, удачно прикарманившие некоторые средства в момент коллапса государства и обладающие связями; продавцы ката лат. Catha — природного аналога амфетамина, богатые рыбаки и бывшие пираты, сколотившие состояние. Как правило, одну экспедицию финансировали 3-5 человек, на чьи средства снаряжалась флотилия — корабль-матка, в качестве которого использовались в основном захваченные ранее торговые суда, плюс две или более быстрые лодки, способные развивать скорость до 25 узлов, но с ограниченной мореходностью.
Подобная комбинация позволяла проводить операции даже в отдаленных районах Индийского океана. Оружие, захваченное у пиратов. Дополнительные 10 тысяч получал тот, кто первым забрался на борт.
Бонусы предусматривались также для тех, кто принесет с собой собственное оружие или лестницу. В рамках этой экономической модели все имело свою цену, и особенно — кат. На время операции его, а также еду, отпускали в кредит.
Затем все вычитали из добычи. Действовала система наказаний — излишняя жестокость в отношении членов экипажа захваченного судна каралась штрафом в 5 тысяч долларов и позорным изгнанием из пиратских рядов. Некоторые разбойники влезали в такие долги, что при всем желании не могли уйти на покой — сперва нужно было расплатиться с кредиторами.
Большинство пиратских команд комплектовалось из молодых людей, в основном с юга страны, где шли непрерывные боевые действия. Атаковали, как правило, днем, часто ранним утром. Самая завидная добыча — груженые танкеры, большие и тихоходные.
Подходили обычно с раковины или точно с кормы. Брали в основном на испуг — демонстрировали РПГ и автоматы, вынуждая судно сбавить ход, и шли с лестницами на абордаж.
В конечном итоге каждый нищий рыбак, пошедший на абордаж, мечтал стать инвестором. И их система всячески поддерживала эту мечту насколько бы иллюзорной она ни была : тот, кто первым забрался на судно, получал денежные бонусы и шанс быть замеченным, как и те, кто приходили на дело со своим оружием и снаряжением. Сомалийские пираты старались обращаться с заложниками хорошо. Правда, понимали это своеобразно Изначально сомалийские пираты вели себя довольно благородно по отношению к атакованным. Старались во что бы то ни стало свести жертвы к минимуму, а захваченных в плен не казнили и не пытали. В этом был исключительно практический подход: чем больше проявляешь жестокость, тем больше шансов, что однажды кто-то из больших игроков не выдержит и решит вторгнуться в Сомали в итоге так и вышло. Чем меньше жертв — тем больше свободы. Правда, следовать этому кодексу безоговорочно не получилось: в какой-то момент начались и пытки, и убийства заложников.
Однако до 2011 пиратам удавалось обходиться без смертей. Судя по всему, первое по крайней мере, первое громкое убийство заложников произошло 22 февраля 2011 года, когда пираты, захватившие американскую яхту, столкнулись с американскими военными. Военные начали преследование захваченной яхты и сомалийцы расстреляли четырех американских граждан, которые находились на ней. Всего сомалийским пиратам приписывают убийства как минимум 25 моряков как во время абордажа, так и казня заложников , и еще 37 смертей в плену по разным причинам — от голода до самоубийства. Не так уж много, учитывая, что в общей сложности пираты захватили 3400 человек. Но и этих жертв хватило, чтобы стать изгоями даже в своей стране. Кроме прочего, сомалийские пираты отличались избирательным расизмом: к европейским и американским пленным относились относительно хорошо, к азиатам — практически как к рабам, зачастую обрекая на голодную смерть. Майкл Скотт Мур — американский журналист, написавший книгу The Desert and the Sea — о том, как провел 977 дней в плену у сомалийских пиратов Члены экипажа украинского судна «Фаина», захваченного пиратами в 2008 году, рассказывают , что пираты поначалу вели себя агрессивно и недружелюбно. Но в какой-то момент обе стороны осознали, что полностью зависят от третьей — которая готовит выкуп — и отношение улучшилось. Морякам пришлось несколько месяцев прожить в одной каюте, но их выпускали для прогулки, кормили козлятиной и рисом, разрешали готовить из собственных припасов, даже закрыли глаза на то, что пленники приспособились варить самогон из сахара.
Никаких пыток и избиений — только тягостное ожидание в сорокаградусную жару в переполненном помещении. Однако морякам повезло: их судно перевозило военную технику и сомалийцы надеялись на хороший выкуп. Пиратские пристани Сомали контролировали шариатские суды и «бизнесмены» Хобьо, пиратская пристань Строго говоря, пиратов Сомали правильнее называть «пиратами Пунтленда». Подавляющее их большинство базировалось в отколовшемся от Сомали квазигосударстве Пунтленд. Сейчас Пунтленд уже выступает за присоединение к Сомали на правах автономии, но до этого там нередко случались вооруженные столкновения с Союзом исламских судов «судов» от слова «судья», а не «судно». Повстанцы-исламисты захватили портовый город Хобьо, который стал столицей сомалийского пиратства. Здесь сложился диковинный симбиоз из пиратской республики и шариатских судей. Любопытно то, как работала эта ключевая пристань в Хобьо. Простые пираты захватывали судно и приплывали на нем в порт. Дальнейшее было уже не их заботой.
Связью с судовладельцами и выкупами занималась уже иная «структура», а обеспечением жизни заложников — третья. Всю эту систему из уважаемых, но разрозненных пиратских бизнесменов разного профиля связывали воедино инвесторы и местные боссы. Шариатские суды тоже имели свою долю.
В противном случае сомалийские моряки полностью перекроют морские пути в ЕС через полуостров Африканский Рог.
Если вы продолжите строить козни против России, мы утопим все ваши корабли. Клянусь, что ни один танкер в Европу не пройдёт мимо берегов Сомали без согласия Москвы», — заявил Титч.
Телеграм Ссылка Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. Об этом заявили в Международной палате судоходства и пяти других ассоциациях, сообщает ТАСС во вторник, 23 августа.
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
Теперь животных вернут на остров Паломино, где находится колония морских львов. На набережной кенийского Ламу барабанщики звуками там-тамов приветствовали вооруженных полицейских, которые патрулируют Ламу. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. На пляжи Ламу перестали приезжать иностранные туристы. Полицейские патрули уже могут занести в свой актив арест пяти сомалийцев, которые на лодке тайком проникли в Ламу с целью захвата заложников. О сомалийцах сообщил местный лодочник, который, как большинство жителей, живет за счет туризма.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
Пиратство у берегов этой страны набрало обороты в 2000-х — во время гражданской войны и последовавшего за ней расформирования военно-морского флота. Территориальные воды Сомали не были защищены, этим воспользовались браконьеры со всего мира. Они стали безо всяких разрешений вылавливать тунца, креветку и лобстеров, зарабатывая на этом сотни миллионов долларов ежегодно. Помимо этого, связанные с итальянской мафией фирмы начали сброс токсичных отходов в местные воды. Так иссякал единственный источник дохода и без того нищих сомалийских рыбаков. Тогда они решили объединиться: сначала попытались брать пошлину с иностранцев, а позже стали нападать на крупные коммерческие суда и требовать выкуп за освобождение. С 2008 по 2011 годы пираты из Сомали захватили около 170 судов, на которых в общей сложности находились более 3,4 тыс. За это время были убиты 25 моряков, еще 37 умерли от голода или покончили с собой в плену. Переломить ситуацию удалось только при помощи наблюдательных беспилотников и введения вооруженной охраны на палубах.
Пиратский топ-3 Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал «360», что именно нигерийские пираты в последние годы проявляют наибольшую активность. Причем именно в том заливе, где было захвачено судно с российскими матросами. Ранее пальму первенства держали сомалийские головорезы. Хотя случаи из тех мест и не столь громкие», — добавил Осичанский. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. И в тех случаях все «сделки» были более-менее прозрачными, поскольку речь шла об очень серьезных захватах с вовлечением крупных компаний. Их нигерийские «коллеги» работают по-другому. Они обычно увозят с захваченного корабля нескольких членов экипажа, а судно оставляют. И требуют деньги за освобождение заложников. Но есть мнение, что все-таки платят — и людей освобождают. Об этом говорят последствия каждого похищения. Раз моряки оказываются на свободе, стало быть, стороны как-то договариваются. А на каких условиях — можно только догадываться», — пояснил он. Как захватывают суда Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал «360», что в большинстве случаев пираты атакуют суда по наводке. К кораблю подплывают две-три вооруженные быстроходные лодки с мощными двигателями.
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
Главная» Новости» Сомали зарплаты. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа.
Сомалийские пираты снова угрожают мировому судоходству
Ранее сообщалось, что участившиеся атаки пиратов и хуситов повысили нагрузку на ВСМ Индии. Из-за этого страна теряет контроль над Аравийским морем. Читайте новости и статьи octagon.
О том, каким образом моряков доставят на родину, будет известно после прибытия Abdullah в Дубай.
Читайте также В Сиднее мужчина с ножом напал на посетителей ТЦ: есть погибшие По данным Business Standard, выкуп пиратам был сброшен с борта легкомоторного самолета. Захватчики подобрали его на лодке и спустя несколько часов покинули судно. Уточняется, что все это время у бангладешского судна дежурил корабль ВМС одной из стран Евросоюза.
Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету.
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.
Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Ойеволе изучал проблему пиратства у восточного побережья Африки, а также попытки противодействия пиратам и актуальность военно-морской мощи. Он уверен, что атаки хуситов ободрили сомалийских пиратов.
Их сотрудничество или, по крайней мере, совместные действия подрывают безопасность у восточного побережья Африки и не могут быть урегулированы исключительно военными методами, пишет эксперт. Большинство кораблей вынуждены идти более длинным маршрутом через юг Африки. Это приводит к росту стоимости перевозок и увеличению их продолжительности, что негативно сказывается на ценах и мировой экономике. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное моря.
В частности, морские перевозки из Великобритании, ключевого торгового партнера стран Восточной Африки, в основном проходят через Суэцкий канал и Средиземное море. Эти и другие события привели к повышению стоимости морских перевозок в мире более чем на 100 процентов, а из Шанхая в Европу - на целых 256 процентов. В период расцвета сомалийского пиратства мировая экономика несла колоссальные убытки. По оценкам Всемирного банка, в период с 2005 по 2012 годы сомалийские пираты получили в качестве выкупа за захваченные корабли и их экипажи от 339 до 413 миллионов американских долларов.
Прекращение военных действий в секторе Газа, привлекшее солидарных с палестинцами хутистов, которые, в свою очередь, "вдохновили" сомалийских пиратов, также важно для укрепления региональной безопасности в целом, считает нигирийский эксперт Самуэль Ойеволе.
Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда
Военно-морские силы Индии отбили у сомалийских пиратов захваченное ими судно и освободили экипаж. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music). Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство. Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности.
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности.