Новости ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит

В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» (от 18.07.2017). В НК РФ хотят включить главу об оперативном контроле. Налоговики будут следить за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки (планируемый п. 1 ст. 105.47 НК РФ). Оспариваемое положение статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющее пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, по сути, направлено на установление допустимых границ.

Банковская тайна

  • Самое главное — докажите реальность операций
  • Ст. 101 НК РФ. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
  • Эксперт разъясняет статью 12 пункт 5 налогового кодекса об отмене налогов
  • Кодексы РФ
  • Депутаты Госдумы приняли изменения в первую часть Налогового кодекса РФ
  • Кто проверяет соблюдение налогового кодекса

Поправки по основным направлениям налоговой политики: закон опубликован

Если сейчас Налоговый кодекс НК РФ требует доначислять налоги только по полностью фиктивным сделкам, то поправка, о которой сообщили источники "Интерфакса", создает риски и для реальных хозяйственных операций, где "одной из основных" целей была незаконная налоговая оптимизация. Соответствующие поправки предлагается внести в "антиуклонительную", как ее называет Федеральная налоговая служба ФНС , статью 54. В ней закреплены критерии добросовестного поведения бизнеса, соблюдение которых дает право на легальную налоговую оптимизацию: вычеты и уменьшение налогооблагаемой базы. Среди них правила, что основной целью сделки не должна являться экономия на налогах, что обязательство по сделке исполнено лицом, указанным в документах, что нельзя допускать искажение фактов деятельности компании и информации об объектах налогообложения. Теперь Минфин намерен скорректировать эту статью, рассказали "Интерфаксу" два источника. Таким образом, если сейчас налоговые инспекторы должны доказать, что существующей на бумаге сделки не было вообще, а все денежные операции были совершены ради налоговой оптимизации, то если проект будет принят, появятся основания для признания незаконными реальных сделок, у которых в том числе были и цели полного или частичного ухода от обязательств перед казной.

Судебная практика по этому вопросу была разнообразна, и итоговое решение суда зачастую зависело от конкретных обстоятельств дела. Например, имело значение, обладал ли налогоплательщик информацией, полученной в ходе дополнительных мероприятий. Сейчас вступили в силу изменения законодательства, которыми установлен срок для ознакомления с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и или другими новыми качествами. Порядок подтверждения соответствия выполненных научных исследований и или опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и или опытно-конструкторских разработок, указанному в настоящем абзаце, и размещения такой информации в указанной государственной информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования: 10 другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности и или если такое страхование направлено на компенсацию расходов убытков, недополученных доходов , учитываемых для целей налогообложения, которые могут возникнуть в результате страхового случая. Способ возмещения расходов каждому дистанционному работнику по локальным нормативным актам либо по документально подтверждённым фактическим расходам закрепляется в локальных нормативных актах или трудовом договоре дополнительном соглашении. При отсутствии указанных положений в локальных нормативных актах или трудовом договоре дополнительном соглашении возмещение расходов осуществляется только по документально подтверждённым фактическим расходам. Категории лиц, которые вправе применять пониженную ставку, и особенности её применения определят регионы. Категории лиц, которые применяют указанную пониженную налоговую ставку, и особенности её применения определяются законами субъектов Российской Федерации. Сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций в соответствии с настоящим пунктом, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет в валюте Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 4 статьи 287 настоящего Кодекса. При этом пересчёт суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату выплаты дохода иностранной организации. Необлагаемые суммы составляют 700 руб. При выплате плательщиками полевого довольствия в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, работающим в полевых условиях, указанные суммы за каждый день нахождения в полевых условиях не облагаются страховыми взносами в размере, не превышающем размера полевого довольствия, предусмотренного пунктом 1 статьи 217 настоящего Кодекса. При выплате плательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации сумм суточных или полевого довольствия работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, и работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах.

Законодатели конкретизировали положения п. Во-первых, уточнено, на кого именно распространяется данная норма. Это лица, относящиеся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с п. Напомним, что в электронном виде отчитываются: налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные в том числе при реорганизации организации, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщики, для которых обязанность сдавать декларации в электронном виде предусмотрена частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу например, это относится к плательщикам НДС. Во-вторых, введен срок, в течение которого указанные лица должны обеспечить получение документов от налоговиков в электронном виде по ТКС. Он составляет десять дней со дня возникновения любого из оснований отнесения лица к категории налогоплательщиков, которые отчитываются в электронном виде. В-третьих, обязанность по обеспечению электронного документооборота считается исполненной при наличии у налогоплательщика договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению обмена документами с налоговым органом. Также необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если же документооборот осуществляется через уполномоченного представителя, то именно он должен иметь указанный договор и квалифицированный сертификат ключа. Также в этом случае у налогового органа должны быть документы, подтверждающие полномочия представителя лица — владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от налоговиков. При этом если уполномоченным представителем налогоплательщика является юридическое лицо, в налоговом органе должны быть документы, подтверждающие полномочия физического лица — владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от налогового органа за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица. Документы, подтверждающие полномочия представителей, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично или через представителя либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов сканированных копий через оператора электронного документооборота. Документы необходимо направить налоговикам не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий. За неисполнение организацией обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту ее нахождения документов в электронной форме по ТКС налоговики теперь смогут заблокировать счет компании в банке. Соответствующее решение будет вынесено в течение десяти дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения организацией обязанности, предусмотренной п. Такие поправки содержатся в новом подп. Блокировка счета будет снята не позднее одного дня, следующего за днем, когда организация исполнит требования п. Это предусмотрено в новом подп. Изменения, внесенные в п. Налоговые проверки Новации коснулись ряда статей НК РФ, устанавливающих правила проведения налоговых проверок. Камеральная проверка По общему правилу, если в ходе камеральной проверки декларации налоговики выявили ошибки, противоречия или несоответствия, они могут потребовать от налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения. Такое право налоговым органам дано п. Как известно, с 2015 г. Но вопрос о том, в какой форме необходимо передавать пояснения к таким декларациям, на законодательном уровне не был урегулирован. Специалисты ФНС России считали, что в такой ситуации пояснения могут быть представлены в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по ТКС через оператора электронного документооборота п. С 1 января 2017 г. Для этих целей ФНС России должна будет утвердить специальный формат. При представлении пояснений на бумажном носителе они не будут считаться представленными. Кроме того, откорректирован п. Напомним, что он позволяет налоговикам в ходе камеральных проверок требовать от налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, предоставления документов, подтверждающих право на эти налоговые льготы. Со следующего года налоговые органы смогут для подтверждения льготы также запросить у налогоплательщиков пояснения об операциях имуществе , по которым применены налоговые льготы. Введен срок для дачи пояснений и представления документов. Сделать это необходимо в течение пяти дней. Уточнена формулировка налогового правонарушения, ответственность за которое установлена в п. Истребование документов Откорректированы правила представления документов, которые необходимы налоговикам для проверки.

Как ФНС применяет статью 54.1 НК РФ

Если Вы сдавали бумажное уведомление и не имеете доступа к ЛКН, то о несоответствиях напишут по обычной бумажной же почте в 10-дневный срок после получения инспекцией некорректного уведомления последняя версия пункта 9 статьи 58 Налогового кодекса, которая начнёт действовать 1 октября этого года. Отметим, что контрольные соотношения для налоговых уведомлений уже созданы. Однако, сейчас они предназначаются только для самопроверки налогоплательщиков читайте подробнее в статье «Опубликованы контрольные соотношения по уведомлениям об исчисленных налогах». На данный момент неясно, планируют налоговики разработку новых соотношений или будут пользоваться имеющимися. Сумма аванса вычисляется нарастающим итогом с начала соответствующего года. При этом часто оказывается, что по итогам очередного отчётного периода вышла меньшая сумма, чем по итогам предшествующего. Из-за этого число «к уплате» становится отрицательным.

Раньше было не очень понятно, как этот минус должен отражаться в налоговом уведомлении. В своё время ФНС выпустила письмо, где было сказано, что нужно писать отрицательное число в строке 4 «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сбора, страховых взносов». Но это пояснение касалось авансового платежа для единого налога по УСН. А сейчас допустимость указания отрицательных значений зафиксировали в пункте 9 статьи 58 Налогового кодекса. Соответствующая поправка начнёт действовать 1 октября. Особо отмечено, что знак минус должен быть у величины «…в размере разницы для уменьшения совокупной обязанности».

Прочие нововведения Кратко перечислим остальные изменения в Налоговом кодексе, касающиеся совокупной обязанности. Содержание поправки Статья Кодекса При отмене зачёта ЕНП в счёт погашения обязательного платежа финансы вернутся в состав единого платежа, начиная с самых ранних сроков уплаты. Добавили пояснение: при совпадении сроков уплаты — меньшая сумма в первую очередь последняя версия подпункта 3 пункта 1 статьи 11. Конкретизировали: 3 года отсчитываются с даты истечения срока внесения платежа до даты сдачи по нему декларации, в том числе «уточнёнки» последняя версия подпункта 1 пункта 7 статьи 11.

Сейчас вступили в силу изменения законодательства, которыми установлен срок для ознакомления с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно абзаца 2 пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан не позднее двух рабочих дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки ознакомить налогоплательщика с указанными материалами если им будет подано соответствующее заявление.

Льгота будет действовать по 30 июня 2027 года включительно ч. Ранее поправку хотели ввести отдельным законом. Часть изменений касается реализации цифровых прав. Такое цифровое право должно одновременно включать цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право пп. Новшество заработает с 1 октября 2023 года ч.

Установили порядок уплаты НДС при предоставлении на территории РФ права ограниченного пользования участком сервитута. С 1 октября 2023 года исчислять и платить налог будут организации и ИП, в интересах которых установили сервитут пп. С 1 октября 2023 года в счете-фактуре нужно отражать стоимость товара, подлежащего прослеживаемости пп. В части заявительного порядка возмещения налога с 1 апреля 2024 года внесли много изменений п. Среди них: гарант будет направлять банковскую гарантию в инспекцию не позднее дня после ее подписания пп. Акцизы Большинство изменений с 1 апреля 2024 года коснется заявительного порядка возмещения налога. Часть из них сходны с теми, что ввели для НДС пп.

Также в 2024 году поднимут акцизы пп. Налог на прибыль организаций Установили, как считать налоговую стоимость имущественных прав, полученных принятых к учету без несения расходов на их приобретение. Так, она будет равна размеру подлежащего налогообложению дохода, который признали при получении имущественного права, с учетом расходов по доведению последнего до состояния, пригодного для использования п. Первоначальная стоимость НМА будет меняться в случаях модернизации, технического перевооружения и др. Сейчас такое правило есть только для ОС. В случае реализации ОС и НМА , при формировании первоначальной стоимости которых учитывали расходы с коэффициентом 1,5, убыток от реализации нужно признавать равным 0 пп. Перечень видов договоров страхования , по которым принимают расходы по налогу на прибыль, сделали открытым п.

В состав прочих расходов включили возмещение дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств. Его размер определит работодатель но не более 35 руб. Также возмещение может быть равно сумме документально подтвержденных расходов. Способ компенсации нужно закрепить в локальном акте, трудовом договоре или соглашении к нему. Если этого не сделать, компенсировать расходы можно только по фактическим расходам пп. Сейчас оно предусмотрено до конца 2024 года. Регионы могут устанавливать пониженные ставки налога в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ для организаций — сторон специального инвестиционного контракта, если РФ не является другой его стороной.

Категории лиц, которые вправе применять пониженную ставку, и особенности ее применения определят регионы пп.

Создание сайта: www. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки. Расположение ошибки: Комментарий или отзыв о сайте: Отправить.

Первая часть НК РФ получила многочисленные поправки

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с комментариями и изменениями на 2024 год Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесены изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, которые вводят институт Единого налогового счета (далее.
Как ФНС применяет статью 54.1 НК РФ Как отмечается, «планировалось подготовить законопроект, идентичный по существу действующей редакции Налогового кодекса РФ, но имеющий исправленную нумерацию разделов, глав и статей».
Поправки в Налоговый кодекс: осень – 2023 Налогоплательщик обязан обеспечить возможность ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ).
Эксперт разъясняет статью 12 пункт 5 налогового кодекса об отмене налогов Статья 11.2 НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 11.2 НК РФ.

Изменение Налогового кодекса РФ с 17 марта 2021 года

Например, ВАС РФ разъясняет, что за непредставление отчетности по авансовым платежам налоговые органы не могут привлечь к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ. Пункт 3 ст. 54.1 НК РФ предусматривает, что компанию нельзя лишать права уменьшить налог или возвращать НДС из бюджета, только потому, что. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Московский физико-технический институт (МФТИ) ознакомился с новыми разработками, которые позволят России вести национальную экспертизу парниковых газов и не зависеть от западных технологий. Главная» Новости» Ружан информируют об изменениях в положениях Налогового кодекса РФ.

Изменение Налогового кодекса РФ с 17 марта 2021 года

С 4 сентября 2023 года вступили в силу нормы НК РФ, позволяющие устанавливать разовые налоги При этом из перечня контролируемых исключаются сделки, которые попадают под контроль в результате приостановки положений налоговых соглашений РФ с отдельными странами.
Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ | Denuo В положения Налогового кодекса РФ, ограничивающие в налоговых целях трансфертное ценообразование, внесены существенные изменения.
Минфин собрался расширить круг сделок, подпадающих под "антиуклонительные" нормы НК предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил.
В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрено прекращение налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки.
Президент внес изменения в Налоговый кодекс - новости Право.ру Для расширенного информационного взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком при проведении налогового мониторинга разработана единая цифровая методологическая модель — Цифровой Налоговый кодекс.

Новые масштабные поправки в НК РФ: закон опубликован

В НК РФ появился институт электронной банковской гарантии. Она поступает в налоговый орган по ТКС напрямую от гарантов (новые нормы ст. 74.1 НК). предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил. Налоговый Кодекс РФ (части 1, 2). в статье 90 НК РФ не было никаких положений, на основании которых после допроса свидетеля последний мог получить копию протокола. НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих факт осуществления пожертвования, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо Минфина России от.

Портал правительства Москвы

Федеральная налоговая служба России опубликовала письмо «О практике применения ст. 54.1 Налогового кодекса РФ», которое разъясняет пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. Напомним, сейчас НК РФ говорит лишь о физлицах, не уточняя, считаются ли они ИП. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). НК РФ будут установлены следующие требования к взаимосогласительной процедуре.

Первая часть НК РФ получила многочисленные поправки

Об этом в ходе Гайдаровского форума сообщил председатель комитета нижней палаты парламента по бюджету и налогам Андрей Макаров «Единая Россия». Второе, в этой связи мы с вами договорились, мы начинам работу над новой редакцией Налогового кодекса, в которой будут учтены возможности цифровизации, которые есть, но главное - будет направлена на укрепление доверия между налогоплательщиками и упрощения работы налогоплательщиков и н алоговых органов, не снижая эффективности деятельности н алоговой службы» , - сказал М акаров.

При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается размер выявленной недоимки, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения может быть указан размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения. В случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанная сумма признается недоимкой. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержаться предупреждение лица, в отношении которого вынесено соответствующее решение, об обязанности налогового органа в случае неуплаты этим лицом суммы недоимки в полном объеме направить в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса срок материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем. В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101. Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и или взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене замене обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. Обеспечительными мерами могут быть: 1 запрет на отчуждение передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение передачу в залог производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции работ, услуг ; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.

Тем не менее, закон прямо не устанавливает последствия, что необоснованно ставит налогоплательщиков в положение неопределенности. Так, самостоятельным основанием для признания выгоды необоснованной не может быть: возможность достижения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных сделок; подписание первичных документов неустановленными неуполномоченными лицами; нарушение контрагентом налогового законодательства. Согласно комментариям разработчиков закона, основной целью принятых поправок является борьба с недобросовестными налогоплательщиками, действия которых направлены на получение необоснованной налоговой выгоды в результате взаимодействия с фирмами - «однодневками». Тем не менее, очевидным упущением, на наш взгляд, является то, что закон не устанавливает приоритет реальности хозяйственной операции над соблюдением формальностей, что не позволяет исключить из зоны риска и защитить интересы добросовестных налогоплательщиков. Безусловно, принятие данного закона представляет одно из главных событий текущего года. Однако, к сожалению, при его прочтении возникает больше вопросов, чем ответов. По нашему мнению, многочисленные вопросы как с точки зрения определенности положений, так и с точки зрения его соотношения с уже сложившейся практикой, могут послужить препятствием для его эффективного применения.

Застройщики смогут применять эти положения при строительстве объектов, разрешение на строительство которых получили с 1 января 2024 года пп. Лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличили с 100 до 300 руб.

Реализацию туроператором продукта в сфере внутреннего и въездного туризма освободили от налога пп. Воспользоваться освобождением можно по путевкам, которые реализовали с 1 июля 2023 года. Льгота будет действовать по 30 июня 2027 года включительно ч. Ранее поправку хотели ввести отдельным законом. Часть изменений касается реализации цифровых прав. Такое цифровое право должно одновременно включать цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право пп. Новшество заработает с 1 октября 2023 года ч. Установили порядок уплаты НДС при предоставлении на территории РФ права ограниченного пользования участком сервитута. С 1 октября 2023 года исчислять и платить налог будут организации и ИП, в интересах которых установили сервитут пп.

С 1 октября 2023 года в счете-фактуре нужно отражать стоимость товара, подлежащего прослеживаемости пп. В части заявительного порядка возмещения налога с 1 апреля 2024 года внесли много изменений п. Среди них: гарант будет направлять банковскую гарантию в инспекцию не позднее дня после ее подписания пп. Акцизы Большинство изменений с 1 апреля 2024 года коснется заявительного порядка возмещения налога. Часть из них сходны с теми, что ввели для НДС пп. Также в 2024 году поднимут акцизы пп. Налог на прибыль организаций Установили, как считать налоговую стоимость имущественных прав, полученных принятых к учету без несения расходов на их приобретение. Так, она будет равна размеру подлежащего налогообложению дохода, который признали при получении имущественного права, с учетом расходов по доведению последнего до состояния, пригодного для использования п. Первоначальная стоимость НМА будет меняться в случаях модернизации, технического перевооружения и др.

Сейчас такое правило есть только для ОС. В случае реализации ОС и НМА , при формировании первоначальной стоимости которых учитывали расходы с коэффициентом 1,5, убыток от реализации нужно признавать равным 0 пп. Перечень видов договоров страхования , по которым принимают расходы по налогу на прибыль, сделали открытым п. В состав прочих расходов включили возмещение дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств. Его размер определит работодатель но не более 35 руб. Также возмещение может быть равно сумме документально подтвержденных расходов. Способ компенсации нужно закрепить в локальном акте, трудовом договоре или соглашении к нему.

Внесены многочисленные изменения в НК России

При этом установленная НК РФ в 2022 году предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет подлежать индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации (п. 5 ст. 421 НК РФ). Это и другие изменения в первой части НК РФ в 2020 г. Принятие закона влечет за собой ряд серьезных изменений в НК РФ, касающихся как общих вопросов налогового администрирования, так и отдельных налогов. В статью 100 НК РФ добавлен пункт 3.1, обязывающий налоговые органы прикладывать к акту проверки и передавать налогоплательщику «документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий