5 мая 2004 года отец Петр (Еремеев) постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии присвоена степень доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX – начале ХХ века».
Виртуальная экскурсия
- Петру Еремееву оставили монашество
- Архив материалов
- Митрополит Феогност в Звездном городке
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Навигация записи
Гомоотвечания
Об отношении в ивановском Сараево к творчеству Эмира Кустурицы и современному кино в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал настоятель храма протоиерей Петр (Сургучев). Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев.
В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: Оренбургской митрополии; Донской митрополии; Архангельской митрополии. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр Еремеев , выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов:.
Уже из одних имён можно вывод сделать какие они. Но их это не смущает. Посмотрите на фото - сразу видно, что, -пусть меня они извинят,- обыкновенные выскочки, возомнившие о себе. Им хочется известности, но не знают как её достичь. Кто вам, уважаемые, сказал, что перед вами Патриарх должен отчитываться?
Вы кто такие? Вы требуете, чтоб вам объяснили причину извержения из сана, но сами почему о себе ничего не рассказали? Расскажите нам где учились, сделайте копии и представьте свои дипломы, укажите места работы. Повторю ваши слова: "Нам интересно". Только нет у вас никаких дипломов и нигде вы, разве кроме школы, не учились. И то неизвестно как.
О вашей "грамматике" и говорить не буду - ошибка на ошибке! Чувствуется уровень. Или проигнорируете? А цель ваша - выказать себя и обмазать грязью Патриарха и всю РПЦ. Не выйдет! Татьяна К.
А почему вас интересуют грехи этого игумен? Если был виновен,он наказан. Статья для скандала и чтобы очернить лишний раз РПЦ.
С его слов, священнослужители присваивают эти средства себе, а потом покупают на них машины и загородные дома, в которых, по его утверждению, работают монахини вместо служанок. Как рассказал UFA1. С его слов, сложившиеся в сословии обстоятельства и мироуклад не устраивают его, поэтому он и решил отречься от своего сана. Тут проблема не только в отношении к священноначалию, — поведал он. В своем обращении он подчеркнул, что последней каплей для него стало принуждение со стороны митрополии к вещам, которые напрямую противоречат его мировоззрению. Например, к работе с властями и устраиванию поборов.
И среди прочего передал фотки, которые сам Лаврентий разместил на специально-гомосексуальных форумах знакомств… Есть запрет, а дело передано в церковный суд. Почему же на сайтах патриархии мы не можем найти информацию о причинах происшедшего? Мне удалось обнаружить лишь констатацию факта, что о. Лаврентий был лишен сана.
Все отчеты о заседаниях московского церковного суда стыдливо молчат о расправе над Лаврентием. Ведь сотрудник Синодального отдела не может быть содомитом. А Синодальный отдел религиозного образования и катехизации обладает исключительным правом полномочно представлять Патриарха Московского и всея Руси и Священный Синод в рамках сферы своей деятельности и в пределах своей компетенции. О как!
Но реальность такова, что сотрудник и даже руководитель Синодального отдела может быть содомитом.
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился.
Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана
Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра | Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви. |
Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево - Российская газета | последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. |
Пётр (Еремеев) — Википедия | игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. |
В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. | Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви. |
Еремеевщина все: ortheos — LiveJournal | Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. |
В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству | На прошедшем вчера заседании Синода РПЦ был освобожден от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев), вместо него назначен игумен Евфимий (Моисеев), клирик Московской епархии. |
Петру Еремееву оставили монашество
Поминальное богослужение и церемония прощания с народным артистом состоялись в театре Российской армии, где он проработал более 70-ти лет. Владимир Астапкович Владимир Зельдин скончался в понедельник, 31 октября, в Москве на 102-м году жизни.
Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке?
В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации.
Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений?
Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов.
Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни.
В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение.
В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования.
Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь?
Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество.
А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.
Ты же православный? Я же крещеный" — "В русской традиции необходимо носить имя, которое имеется в Святцах, чтобы знать своего небесного покровителя. Святого, жившего прежде тебя". Мы стали искать на 2 декабря имя святого. Выбрали Даниил. Имя, как вскоре выяснилось, и рядом не стоит с этой датой… - Искали на 2 декабря, а нашли Даниила? К декабрю он имеет разве то отношение, что был сыном святого Александра Невского, память которого приходится на 6 декабря. Не знаю, как смотрели. Так что, придя впервые на исповедь и причащение и потом, поступив в семинарию и обучаясь в ней, я был Даниилом. Я начинаю рассказ издалека, потому что образ священника, запечатлевшийся первым при знакомстве с отцом Петром и, наверное, ставший самым ярким, ассоциировался у меня с монашеством.
Хотя отец Петр был женатым протоиреем, у него были прелестные дочки, очень добродушная общительная матушка, и в его семье существовали прекрасные семейные традиции, он постоянно говорил о монашестве. Шутил, бывало: "Матушка, а может нам монашество принять? Самые яркие его рассказы были о преподобном Кукше Одесском. Да и сам образ жизни отца Петра больше был похож на жизнь монаха в миру ведь существует такая практика, когда монашествующие священники служат на приходах. Оценивая потом свою первую мысль о монашестве, возникшую в семинарии, я находил ее основание в неподдельном интересе к иноческому пути, полученному от отца Петра. Но первое время вопрос не стоял ни о монашестве, ни о семинарии. Разговор возник ближе к апрелю. Однажды отец Петр сказал мне: "Ты так про все спрашиваешь подробно, что я уже и не знаю, что тебе говорить. Поступай-ка в семинарию, в Ставрополе открылась. И там тебе все расскажут.
А захочешь — священником станешь". С его подачи я впоследствии принял решение поступать в семинарию. Как я понимаю сегодня, оно воспринималось тогда родными и близкими блажью молодого человека. Но все лучше многого другого: на рубеже 90-х многие мои товарищи по двору, по школе выбирали занятия более радикальные. А тут, понимаешь, Церковь. И я стал готовиться к поступлению в семинарию. Было желание поступить на исторический факультет в Краснодарский университет. Так что, когда отец Петр предложил мне подумать о семинарии, я ведь буквально рассмеялся ему в лицо: "Я — попом? Да как вы это себе представляете? Это просто немыслимо".
Мои слова ни капли его не обидели, он сказал с улыбкой: "Иди, подумай. Вдруг захочешь". А спустя несколько недель после этого разговора, я вдруг проснулся утром с мыслью: "Буду поступать в семинарию". Оценивая сегодня эти до сих пор яркие воспоминания, я понимаю и тогда понимал , что ощутил то чувство, то мощное движение, которое называют призванием. Все остальное было уже выбором, в том числе и выбор монашества. Выбор как следствие опыта, выбор направления деятельности. Но в то утро я будто стал свидетелем от меня не зависящего явления в евангельском смысле. По слову Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Это правда?!
Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы. Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее, мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: "Ну что вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!? Мы вас в психиатрию положим". Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда. С поступавшими в духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению.
К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… - Слишком хорошо представляю. Тем не менее, мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору. Почти каждый крутил у виска, говоря: "Парень, ты рехнулся". А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений.
То есть я попал в очень здоровую, интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80. Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время, как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов.
На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50-60-е годы. Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе, плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни. Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов. Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых, добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах.
Второе положение, на котором необходимо сделать акцент, касается конфессионально ориентированного образования.
Речь идет о контроле за учителем и преподавателем, осуществляющими преподавание конфессионально ориентированных дисциплин, предметов, модулей. Как для православной церкви, так и для других конфессий представляется важным, чтобы учитель и преподаватель донесли до обучающихся учение, которое соответствует учению православной церкви или другой конфессии соответственно , без каких-либо искажений. Мы отдаем себе отчет в том, что образовательный ценз учителей и преподавателей — не предмет регулирования закона «Об образовании в РФ», а скорее Трудового кодекса РФ, но тем не менее очень важно закрепить норму в законе об образовании, например, в положениях о лицензировании или аккредитации, о возможности контроля со стороны конфессий за тем, кто и что преподает обучающимся в рамках конфессионально ориентированных дисциплин. Обсуждаемый проект закона «Об образовании в РФ» должен учесть все аспекты религиозного образования, с тем чтобы законные права верующих в нашей стране не были ограничены.
Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви ректор Российского православного университета игумен Петр Еремеев назначен наместником Высоко-Петровского ставропигального мужского монастыря 13. С 2010 года игумен Петр Еремеев несет послушание ректора Православного института святого Иоанна Богослова, а с 2011 года — также и ректора образованного на базе института Российского православного университета РПУ , создание и успешное развитие которого непосредственно связано с плодотворной деятельностью отца Петра на посту руководителя вуза. До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра Еремеева в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии. Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Решение окончательно вступит в силу после утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Десять лет, с 2011 по 2021 год игумен Пётр был ректором Российского православного университета, который, по некоторым данным, при нём пришёл в упадок. С 2013 по 2021 год он также являлся наместником Высоко-Петровского монастыря. Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника. Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище.
В этом правиле, как видно, одинаковое суровое наказание налагается за три разных действия: кражу, блуд, нарушение клятвы. В каком из них обвиняется игумен Пётр, решение умалчивает. Игумен Петр Еремеев во время патриарших служений на Бутовском полигоне. Что на самом деле произошло, кажется вообще не принято открывать церковной общественности — не вашего ума дело. Даже в миру такое невозможно, как возможно это в церкви, во всеуслышанье объявляющей себя совестью народа и семьей одного Отца. Церковный народ, если он вообще есть, не имеет голоса и права не согласиться с епархиальным судом и патриархом. То есть можно сколько угодно не соглашаться, это дела не изменит. Первый вопрос, может быть самый принципиальный, будем считать уже прозвучал выше в ироничной форме. Как же устроена наша церковь, если она не замечала, как такой недостойный человек на протяжении стольких лет занимал высокие и важные должности, являл себя как богослов и церковный учёный в Межсоборном присуствии, как прихожане храма не могли разглядеть своего пастыря? Патриарх не разглядел, духовник Московской епархии тоже, межсоборные мудрецы и тайнозрители не увидели, сомолитвенники и духовные чада оказались детьми умом? Получается, что с самого верха насквозь церковь может не видеть человека, который все время на виду. Это полный провал только в златоглавой Москве? Может, у нас в Сибири получше дела? Второй вопрос о суде без милости — невозможном для христиан, тем более, таких, которым доверен суд на собратьями.
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
На некоторых объектах закончить работы планируют в следующем году, когда в России будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, предками которого по материнской линии здесь было построено немало из того, что сохранилось до наших дней, а один из соборов монастыря даже стал усыпальницей рода Нарышкиных. В монастыре каждый камень хранит историю, говорят реставраторы, а если копнуть поглубже в буквальном смысле, то можно докопаться и до новых немых свидетелей событий многовековой давности. Так в ходе реставрации нашли колодец Нарышкиных, часть белокаменной дороги к речке Неглинная и много надгробий. Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра. Некрополь засыпался неоднородным слоем земли, некоторые надгробия находились прямо на поверхности, но большая часть из присутствующих здесь была найдены в ходе реставрационных работ, которые проводились в монастыре в последние 5 лет». Кроме Высоко-Петровского монастыря, в списке храмов, которые отреставрируют в следующем году за счет городского бюджета, еще 6 объектов культурного наследия. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти». Основная задача — создать живопись, которая будет соответствовать по своей цветовой гамме, по технике исполнения и манере письма той, которая дошла до нас с конца XIX века. В хаме Иконы Божьей Матери в усадьбе «Царицыно» реставрационные работы проходят без шума и строительной пыли.
В северном приделе церкви профессиональные художники возвращают стенам и сводам исторический облик.
Настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Викторина Перминова в своем выступлении, посвященном инспекционным поездкам членов Коллегии в монастыри, описала основные задачи, стоящие перед теми, кто посещает обители Русской Православной Церкви от имени Синодального отдела. Главной задачей матушка назвала оказание братской помощи монастырям в решении наболевших вопросов. Нам не стоит погружаться в какие-то мелочи, в те вещи, которые могут быть решены и без нашего участия. Мы призваны быть не «ревизорами», а собратьями», — сказала в своем выступлении игумения Викторина, отметив, что и сами члены Коллегии, посещая монастыри с инспекционными поездками, готовы учиться и учатся у преуспевших. Игумения Викторина также обратила внимание собравшихся на тот факт, что в обителях зачастую либо не знают о выпущенных Межведомственной комиссией и утвержденных Священным Синодом документах, о которых рассказывала игумения Домника, либо на эти документы не обращают должного внимания. Между тем они детально разрабатывались с учетом часто задаваемых монастырями вопросов. Матушка порекомендовала всем ознакомиться с вышедшими документами, а проверяющим раздавать эти документы в ходе посещений монастырей. По мнению игумении Викторины, инспекционные поездки членов Коллегии более всего необходимы для поддержания связи между обителями и Синодальным отделом, что дает возможность монастырям передавать просьбы о помощи и вовремя оказывать необходимую помощь, поддерживать духовно, предупреждать об опасности или передавать значимые новости. Эта связь должна быть живой и неформальной.
Именно таким образом, создается духовное, молитвенное и братское единение между обителями, которое нужно всячески укреплять, и которое способствует нашему общецерковному единству. Сообщение настоятельницы Марфо-Мариинской обители милосердия игумении Елисаветы Поздняковой было посвящено инспекционным поездкам членов Коллегии в связи с открытием новых монастырей. Ввиду того, что в состав Коллегии в настоящий момент вошло большое количество новых людей, матушка Елисавета подробно описала алгоритм таких поездок, сложившийся на основе опыта нескольких лет. Основной акцент она сделала на создании обстановки доверительного общения и всесторонней поддержки братства или сестричества, готовящихся стать полноценным монастырем. Обратила внимание на то, что приезд комиссии не должен нарушать установленный распорядок жизни и обременять неоправданными затратами времени и средств. Но при максимальной доброжелательности нельзя забывать и об объективной оценке возможностей преобразования общины в обитель, заметила игумения Елисавета. В продолжение темы игумения Иулиания Каледа сделала краткий доклад о стажировках кандидатов в игумены и игумении и о поддержке вновь открытых или малочисленных обителей. Кандидаты, как правило, направляются в монастыри, где руководителями являются члены Коллегии Синодального отдела. Матушка Иулиания подчеркнула, что на первом этапе наставникам нужно просто пообщаться с будущими настоятелями и настоятельницами, узнать историю и настоящее положение обители, попытаться понять ее слабые места, определить, на что прежде всего необходимо обратить внимание.
К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему. Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций.
В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача.
Священник посетил ПНИ "Союз"
Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей. Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек).
Архив материалов
- Подать записку
- Петру Еремееву оставили монашество
- Надгробия московских монастырей открывают тайны истории // Новости НТВ
- Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор
- Обретая веру и надежду | Словесница Искусств
Гей-медведь Меркурия умер
Слава Богу! И именно их живой верой, настоящими делами веры, их примером назидаешься. Благодаря этим искренним последователям Христа, и возрождается наша Церковь. Сопоставима ли церковная жизнь в России и там? Передо мной стояла задача защиты докторской диссертации. И, конечно, приехав в Софию, я с головой окунулся в жизнь братской Болгарской Православной Церкви.
Служил в других епархиях, часто жил и служил в монастырях. Это был удивительный период. Религиозная жизнь болгар уже потому отличается от нашей, что гонения на Церковь там не имели таких ужасных масштабов, как в России. Вера балканских христиан стала для меня чем-то удивительным — она пронизывает все слои населения, независимо от сословий и возраста. Это касается не только болгар, но и сербов, и греков.
Конечно, и там есть свои и общие для христианских народов трудности. Но, благодаря четырём годам жизни на Балканах, я смог вживую увидеть, как много значит непрерывная духовная традиция. После защиты я вернулся в Россию и по благословению Святейшего Патриарха Алексия трудился в качестве проректора в Московской духовной академии и сотрудника Синодального Учебного комитета. Академия с момента поступления стала мне домом, после монашеского пострига это ощущение семейной принадлежности академическому братству закрепилось окончательно. Поэтому я был счастлив потрудиться во благо родной школы.
Эти два года пролетели как один день. А потом был Дальний Восток… Путём дальневосточного послушания — Вы же там с нуля начинали? Это современный, красивый город, с вполне столичной динамикой и насыщенностью образовательной и культурной жизни. Хабаровская епархия давно уже была готова к открытию семинарии, и поэтому работать было легко и интересно. Ехал я не без страха перед новым и грандиозным по своим задачам служением.
Святейшим Патриархом Алексием Хабаровская семинария замышлялась как центральное для дальневосточного региона духовное образовательное учреждение. Поэтому впервые в новооткрытую Синодом духовную школу была направлена целая команда администраторов и педагогов. Благодаря особому статусу семинарии, личному заинтересованному участию правящего архиерея и поддержке губернатора, этот проект состоялся. Был построен самый современный комплекс зданий, запущен учебный процесс по стандартам высшего образования, первым в стране духовный вуз получил лицензию на реализацию государственных стандартов. До сих пор не верится, что нам удалось всё это сделать за столь ограниченное время.
Примечательно, что в работе принимали участие не только духовенство, администраторы и педагоги, большую лепту в становление семинарии внесли сами студенты. С самого начала это была настоящая духовная семья. Пять лет жизни и служения на Дальнем Востоке вместили так много качественно разного и в человеческом, и в духовном измерении! Даже сейчас, спустя почти два года, этот опыт и настрой дают мне силы, необходимые для выполнения сегодняшнего послушания. На период строительства новых зданий архиепископ Марк разместил семинарию при старом кафедральном соборе.
Этот храм и его замечательная община и были мне вручены. Когда ты священник в академии или университете, то не несёшь такой личной пастырской ответственности, как настоятель, который отвечает и за приходское духовенство и за каждого прихожанина. Такое совмещение позволило мне несколько скорректировать представления об условиях современного пастырского служения, особенно на Дальнем Востоке. Наверное, много общих проблем возникает. Некоторые священники называют в числе главных — отсутствие традиций, особой атмосферы, какая есть, скажем, в Московской духовной семинарии.
Как и чем это можно восполнить? Храмы и монастыри тотально разрушались. Поэтому возрождение православия в этом регионе — совершенно особый подвиг. И, будучи сопричастными трудам дальневосточного духовенства, мы с коллегами по семинарии ощущали особое попечение Божие. В Боге, а не в переменчивых результатах своей деятельности мы черпали силы и вдохновение.
Вот это ощущение присутствия Господа и возмещает скудость традиции и духовного преемства.
Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение.
В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз?
Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.
На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт.
Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования?
В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр Еремеев , выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов:.
А вот чему учит историческое событие, как его понимать - в ответе на этот вопрос возможны расхождения, никак научному взгляду на мир не противоречащие. Тут вполне могут быть разные трактовки, без которых наука все равно не обходится. Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией. Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла.
Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?
Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные.