5. Три основные характеристики человека.
Обществоведческие источники и задания к ним
- Что такое личность
- Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
- Личностные качества егэ обществознание
- Личностные качества егэ обществознание
- Человек, индивид, личность — понятие и признаки
- Что такое личность: определение по обществознанию через социальные роли
Личностные качества егэ обществознание
Эссе по обществознанию: Основные характеристики личности. Характеристики человека обществознание егэ. Личность определение в обществознании. Черты личности Обществознание. Новости Новости. Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности.
Обществознание
Верны оба суждения. Верно только Б. Оба суждения неверны. Слайд 6 Описание слайда: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: Личность. Слайд 7 Описание слайда: 6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы.
Кто что является субъектом данной игровой деятельности? Разработанная школьниками конституция. Процесс проведения выборов в муниципалитет. Программы кандидатов на выборные должности. Школьники — участники выборной кампании. Слайд 8 Описание слайда: 7. Верны ли следующие суждения о личности человека? Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.
Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений. Слайд 9 Описание слайда: 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: Постановка осознанных целей.
Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: Общение при помощи членораздельной речи. Способность укрываться от опасности. Потребность в пище.
Необходимость поддержания теплового баланса. Слайд 4 Описание слайда: 3. Биологической естественной потребностью человека является потребность в: 3. Биологической естественной потребностью человека является потребность в: Общении. Слайд 5 Описание слайда: 4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе. Верно только А. Верны оба суждения. Верно только Б. Оба суждения неверны. Слайд 6 Описание слайда: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: 5.
В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: Личность. Слайд 7 Описание слайда: 6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы.
Он считал, что личность формируется в результате взаимодействия индивидуума с окружающей средой. Роджерс утверждал, что каждый человек имеет потенциал для роста и развития, и что самосознание является ключевым фактором в этом процессе.
Другой теорией личности является теория Зигмунда Фрейда. Зигмунд Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Ид — это неосознаваемая часть личности, которая управляет нашими базовыми инстинктами. Эго — это сознательная часть личности, которая управляет нашим поведением в социальных ситуациях. Суперэго — это часть личности, которая представляет наши моральные принципы и нормы. Ведь человек появился не вчера.
Более того, наша история насчитывает не одну тысячу лет. Так каковые же проблемы и преимущества нашего времени? В современном обществе личность сталкивается с рядом проблем, связанных с быстрым развитием технологий, глобализацией, увеличением информации и изменением социальных структур. Одной из главных проблем является потеря личности в массовой культуре. Современные средства массовой информации создают идеалы, которые не всегда соответствуют реальности, и человек может потерять свою индивидуальность, стремясь соответствовать этим идеалам. Также в современном обществе наблюдается увеличение социальной изоляции, которая может привести к нарушению развития личности.
Многие люди проводят большую часть времени за компьютером или в социальных сетях, что может привести к отсутствию реальных контактов и уменьшению социальной активности. Однако, несмотря на все эти проблемы, личность в современном обществе имеет свои особенности и возможности. Она может проявляться в различных формах самореализации, таких как творчество, научная деятельность, социальная активность и другие. Личность может использовать новые технологии и социальные сети для своего развития и самореализации.
Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила как это делают, к примеру, хулиганы или преступники , он не перестает быть личностью.
Это понятие не подразумевает этической оценки поступков. Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной. Биологическая сущность человека Социальная сущность человека Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему человеческому роду. Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.
«Личность в современном обществе».
Понятия индивид, личность, человек с обыденной точки зрения ничем не отличаются друг от друга. Укажите не менее трех основных характеристик личности. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений.
Качества присущие личности
- Человек, индивид, личность — понятие и признаки
- Три основные характеристики личности обществознание егэ
- Что влияет на формирование личности
- Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
- Человек. Индивид. Личность.
Основные сведения о личности в обществознании
Индивид — его признаки и взаимодействие с обществом | 4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе. |
Задача по теме: "Социализация индивида" | укажите не менее трёх основных характеристик личности - объясните связь приобретённого статуса и личности (объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). |
«Личность в современном обществе». | В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. |
1.1 Личность в современном обществе
4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе. В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.
Три основные характеристики личности обществознание егэ - фото сборник
Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум. укажите не менее трёх основных характеристик личности. «Человек». Дадим определения основным понятиям данной темы. Человек и общество.
🗊Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.
Человек Философское понятие « человек» включает в себя то, что это не животное. Поэтому даже предлагаются вопросы, в которых нужно найти что-то общее между человеком и животным и различное. Человек — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного. Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми. Индивид Индивид — это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас — индивид. Личность Личность — это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.
Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с тяжелыми психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами. В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности.
Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации игры, обучения, труда. Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т.
В науке выделяют 4 типа темперамента, однако в реальности не встречается чистого типа темперамента — это всегда сочетание нескольких типов с превалированием одного из них. Личность Это человек во взаимодействии и в отношениях с другими, самая важная социально-психологическая категория. Личностью человек становится, проходя социализацию, общаясь с окружающими, познавая себя, других людей, окружающий мир. Функционирование человека как личности необходимо для сохранения и развития общества в целом.
Личности бывают, развивающиеся и деградирующие, опустившиеся и великие…. Но они все личности. Вопрос, который ставит многих в тупик: люмпен — личность или нет? Многие, не поверите, не считают таких людей личностями! Понятие «человек» Человек — это понятие родовое, отличающее людей от животных. По крайней мере в науке. В обыденной жизни мы можем воскликнуть: «Вот это — Человек! При этом имеется в виду, что данная личность проявила социальные качества, оттеснив биологические. Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому. Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному. В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут. Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий.
Характеристики человека обществознание егэ
укажите не менее трёх основных характеристик личности. Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности. 1 задание ЕГЭ по обществознанию включает теорию по данной теме, поэтому ее изучение необходимо для успешной сдачи экзамена. Характеристики человека обществознание егэ. Личность определение в обществознании. Черты личности Обществознание. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.
Определяем понятие
- Три основные характеристики личности обществознание егэ
- Психология & Мотивация & Саморазвитие
- Задачи для практики
- 1.1 Личность в современном обществе: теория ЕГЭ-2024 по Обществознанию — NeoFamily
- Индивид, личность, человек: характеристика понятий
- 1. ЧЕЛОВЕК
Природное и общественное в человеке
Социальный статус место человека в системе общественных отношений. Социальная роль образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу. Направленность потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения. Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми.
Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе. Личность формируется только в обществе, те. Большинство людей ошибочно предполагают, что слабохарактерные и пассивные люди не являются личностью, а ведь это просто их особенности.
Ученые и психологи исключают из этой категории лишь детей до трех лет, первобытных людей, не владеющих речью и психически неуравновешенных. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни.
Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности.
Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни. Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие. В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, то есть индивидуальность.
Индивидуальность — неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек. Нередко его используют в качестве синонима к словам «человек», «личность» и другим.
Но, строго говоря, эти понятия — не одно и то же, и их необходимо разграничивать. Что такое индивид в психологии В науке индивид — это отдельный организм, который существует самостоятельно; в частности, индивид — это отдельный человек. Существует и более узкое определение: под индивидом следует понимать отдельного представителя своего вида, который несёт общие наследственные свойства этого вида.
Индивидом рождается каждый организм, в том числе и человек. Казалось бы, понятие «индивид» тесно связано с термином «индивидуальность». Но в действительности последний термин имеет тесную связь с другим понятием — «личность».
Индивидуальность — это то, что характеризует своеобразие конкретного человека и организма вообще , его уникальные и неповторимые черты. В то же время индивидуальность присуща любому человеку и организму вообще, изначально или потенциально. А вот личностью не рождаются, ею становятся в процессе развития конкретного человека; при стечении определённых обстоятельств личностью можно вообще не стать.
Поэтому для простоты можно говорить, что индивид — это потенциальная личность. В психологии зачастую так этот термин и используется. Социальное становление индивида Если понимать индивида в социальном аспекте, то можно представить такое понимание этого слова: это человек, который участвует в социально-культурной жизни и деятельности общества, раскрывающий свои индивидуальные черты в процессе общения с другими людьми.
Поэтому индивид может существовать как бы в двух ипостасях: это, во-первых, отдельное лицо, субъект некоторых отношений, и в этом смысле таковым является каждый человек; во-вторых — это член какого-либо общества, обладающий набором устойчивых качеств: актёр, писатель, спортсмен, политик, учёный… Во втором случае индивидом, или личностью, необходимо стать в процессе социального развития. Социальное становление индивида — это достаточно широкое понятие, элементами которого являются различные воздействия на человека, оказываемые с самого его рождения: целенаправленные и случайные, положительные и отрицательные. Говорят также о социализации — процессе включения индивида в систему общественных отношений, самостоятельного производства таких отношений и усвоения социального опыта.
Целенаправленное и систематическое воздействие на индивида ещё называют воспитанием. В первую очередь это относится к ребёнку, однако воспитанию подвергаются и в зрелом возрасте — в более широком понимании этого слова. Воспитание призвано сформировать необходимые нравственные качества человека, что влияет и на его социализацию.
Роль воспитания, впрочем, меняется по мере развития ребёнка: в первые годы жизни оно является основным видом социального воздействия, а в более старшем возрасте его значение уменьшается — человек становится более самостоятельным. При этом социальное становление индивида может иметь и определённые сложности. К примеру, нормальной социализации могут мешать особенности его психического и физического развития.
Обычные общественные отношения в такой ситуации особенно если проблемы имеют психический характер затруднены, и ребёнку для социализации требуется помощь. В социальном становлении индивида принято выделять три группы внешних факторов. Первая — это «большая» группа, в которую входят космос, мир, планета, страна, государство; эти факторы формируют социализацию очень больших групп людей, в том числе населения всей планеты.
Вторая группа — «средняя», в ней группы людей выделяются по определённому признаку: место проживания город, село , национальность, аудитория какого-либо средства массовой информации публика определённого телеканала, любители кино, радиослушатели и др.
Шпаргалка по обществознанию. Политика это в обществознании. Образование его значение для личности и общества. Образование его значимость для личности и общества.
Образование его значение для личности и общества Обществознание. Образованность общества. Происхождение и сущность человека. Происхождение человека и его сущность. Происхождение человека и его сущность Обществознание.
Сущность человека таблица. Сущность человека схема. Социальная сущность человека схема. Схема личность человека. Человек индивид индивидуальность личность таблица.
Схема человек индивид личность. Индивид индивидуальность личность схема. Сравнение понятий личность индивид и индивидуальность. Особенностт мировоззрен. Пути формирования мировоззрения.
Стадии формирования мировоззрения. Особенности мировоззрения. Биосоциальное и социальное в человеке. Общественная природа человека. Функции социализации ЕГЭ.
Этапы социализации ЕГЭ. Социализация личности ЕГЭ. Виды способностей Обществознание. Способности это в обществознании. Способности человека ЕГЭ Обществознание.
Уровни развития способностей человека Обществознание. Образование его значение для личности. Значение образования для личности и общества. Образование его значение для личности и общества ЕГЭ Обществознание. Типы общественных отношений Обществознание.
Общественные отношения понятие в философии. Общественные отношения примеры. Примеры общественныхотноршений. Характерные черты деятельности человека. Отличительные особенности человека.
Характерные признаки деятельности. Признаки характеризующие деятельность человека. Социальный статус виды и примеры Обществознание. Типы социального статуса и примеры. Социальный статус видд.
Виды социальных статусов Обществознание. Признаки игры как вида деятельности Обществознание. Виды деятельности человека. Основные формы деятельности человека. Виды человеческой деятельности.
Незаурядная личность это Обществознание. Характеристики незаурядной личности. Незаурядная личность ЕГЭ Обществознание. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность какие. План ЕГЭ Обществознание личность в современном обществе.
Личность план ЕГЭ Обществознание. Личность план по обществознанию. Чность в системе общественных отношений.. Факторы определяющие развитие личности Обществознание. Факторы, определяющие становление личности.
Факторы формирования личности психология личности. Факторы влияющие на формирование личности. Основные признаки гражданского общества кратко. Характерные признаки гражданского общества. Признаки характеризующие гражданское общество.
Признаками гражданского общества являются. Характерные черты деятельности таблица. Характерные черты деятельности Обществознание. Черты деятельности человека. Отличительные черты деятельности человека.
Основные формы познания примеры. Формы чувственного познания и рационального познания. Назовите основные формы человеческого познания.. Формы чувственного уровня познания. Виды самопознания.
Самопознание виды и способы. Виды познания самопознание. Функции самопознания. Три фазы становления личности Обществознание. Фазы становления личности Обществознание 8 класс.
Три фазы становления личности 8 класс Обществознание.
А это не позволяет ему в полной мере раскрыть свой потенциал, попробовать новые виды деятельности и реализоваться в разных сферах: человек боится, что у него ничего не получится и он потерпит неудачу. Другой важный признак человеческого индивида — это ответственность.
Это чувство отличает человека от животных. Ответственность — это осознание того, что нужно не только пользоваться предоставляемыми благами, но и самому выполнять какие-то обязательства, что-то делать для окружающих. Ответственность позволяет продолжать успешную деятельность и в дальнейшем.
Кроме того, часто ответственность поощряется обществом, причём не только морально, но и материально. Самообладание, самоконтроль, самодисциплина — ещё одно качество индивида. Оно позволяет добиться подлинного успеха в какой-либо сфере и быть по-настоящему свободным.
Будучи способным к самоорганизации, человек не попадёт в чью-либо зависимость. Перечисленные признаки индивида могут свидетельствовать об успехе какого-либо человека в жизни. Набор признаков и степень их выраженности у каждого свои, и это определяет сильные и слабые стороны людей.
И коль скоро в обществе существует конкуренция, борьба, то побеждает в ней тот, кто имеет больше личностных признаков, причём как можно более развитых. Борьба может быть незаметной, если сталкиваются люди с разной «силой личности». А может быть явной и привлекающей всеобщее внимание, если друг с другом сталкиваются примерно одинаково сильные личности.
Каждому из них хочется занять главенствующее положение, никто не хочет уступать дорогу. И бывает, что такая личностная конкуренция перерастает в настоящий конфликт, в том числе вооружённый. Взаимодействие индивида и группы Взаимоотношения индивида и группы всегда имеют двухсторонний характер.
С одной стороны, человек выполняет для общества определённую работу, способствует решению общих задач. С другой стороны, общество тоже некоторым образом влияет на человека, помогая ему удовлетворять свои потребности — в самовыражении, уважении, любви, безопасности и т. Конечно, это всё в идеальном случае.
В реальности же отношения индивида и общества нередко имеют конфликтный характер. Замечено, что в «хороших группах», в которых отношения человека и общества строятся на взаимном уважении и доверии, люди даже живут дольше и меньше болеют. Отношения человека и группы могут иметь характер кооперации, слияния или конфликта.
При кооперации личность сохраняет относительную независимость, но плодотворно сотрудничает с обществом, понимая, что задачи группы не противоречат его собственным. Слияние — более тесное взаимодействие, когда человек и группа ощущают себя единым целым и уже не могут существовать друг без друга; человек строит свои цели, исходя из целей общества, подчиняет свои интересы интересам группы; группа также берёт на себя ответственность в заботе о человеке, решая не только собственные задачи, но и его личные проблемы. Человека такая группа осознаёт не как исполнителя определённо задачи, а как полностью преданную ей личность.
Смотреть видео 20 января 2021 Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Несмотря на то что данным понятием пользуются многие научные направления, его родоначальницей по праву считается биология. Она трактует этот термин как отдельную особь, живой организм, наделенный характеристиками и качествами, отличающими его от других видов живого.
То есть индивидом можно назвать отдельного верблюда, человека, инфузорию туфельку и так далее. Индивида человеческого рода изучают психологи, социологи, обществоведы. О нем и пойдет речь в данной статье.
Определение — что такое индивид Индивид в обществознании — это абсолютно любой человек со свойственным ему набором характеристик, определяющих его принадлежность к Homo sapiens в переводе с латинского слова individuum буквально означает неделимый. Некоторые качества даны ему при рождении, другие приобретаются в процессе взаимодействия с социумом. Например, я, как человек, отличаюсь от собаки тем, что хожу прямо на двух на ногах, у меня есть руки — инструменты, которые я использую в деятельности.
Помимо инстинктов, я обладаю мышлением, памятью, восприятием, сознанием что это такое? Я умею создавать что-то новое, совершенствовать старое и много других вещей, которые собаке несвойственны. Поэтому я никогда не стану ею, а она мной хотя, кто знает.
Она и я — индивиды, но принадлежащие к различным живым группам. Им рождается каждый и продолжает быть таковым всю жизнь. Значит, индивид.
Свойства индивида человека В психологии определение индивида не ограничивается только лишь его принадлежностью к человеческому роду. Индивид — это тот, кто также входит в определенную социальную группу. На основе этих фактов выделяют три признака, которые констатируют, что перед нами индивид: целостность и общность психофизиологических черт; способность адаптироваться в социуме и окружающей реальности; собственная позиция и соответствующая ей активность.
Согласны ли Вы с тем, что«в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...
Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... Афоризмы и максимы 1. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.
С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Как А. Шопенгауэр относится к чтению? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос. Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент в защиту своей позиции. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Человек должен быть интеллигентен!