Новости мурманск арктик спг 2

Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». 24.04.2024 Последние новости по тегу 'арктик спг-2'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа (СПГ) «Новатэк» направил покупателям предупреждения о форс-мажоре с будущими поставками топлива с «Арктик СПГ 2». Об этом узнало Reuters.

Арктик СПГ-2: что это за проект?

Пекин продолжает покупать эту нефть», — говорит Юшков. Другое дело, что акционеры будут пытаться получить исключение из этих санкций для себя в рамках консультаций с G7. Японцам ранее уже удалось провернуть такой финт: для них ввели исключение из санкций о потолке цены для российской нефти и нефтепродуктов. Россия, конечно, будет искать пути обхода санкций. То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции. Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ.

Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков.

В церемонии отправки принял участие президент РФ Владимир Путин. Он подал сигнал к началу операций по выводу линии из дока. Вес первой технологической линии СПГ на гравитационной платформе более 600 000 тонн. По Северному морскому пути ее отбуксируют к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкий автономный округ. После установки и монтажа оборудования на заводе будет происходить полный цикл сжижения природного газа.

А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок. Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту. Глава государства тогда на торжественном митинге заявил: Проекты дадут шанс отвоевать пространство на рынке СПГ. Есть основания полагать, что «Арктик СПГ — 2» реализуем вовремя. Без Китая — никуда Вместе с тем без содействия деловых кругов КНР воплотить эти промышленные мегаидеи РФ в одиночку будет проблематично: слишком уж грандиозен размах. Михельсон это также осознаёт и всячески обхаживает азиатскую буржуазию.

Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.

ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ

После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.

Западное оборудование для первых двух линий было завезено заранее, а на третьей линии планировалось использовать российскую технологию "Арктический микс". Главная проблема заключается в танкерах.

В отличие от флота нефтяных танкеров, газовозы, способные работать в арктических условиях, - это большая редкость. Круглогодичная навигация на Северном морском пути пока что не налажена. Соответственно провозить СПГ приходится по западному маршруту, что означает в разы большее логистическое плечо до Азии. Количество газовозов ограничено, в связи с санкциями иностранные перевозчики не спешат их предоставлять. Частично проблема может решиться в мае-июне, когда арктические условия позволят использовать восточный маршрут.

Но, все равно, даже если что-то и удастся вывести, то это, скорее всего, будут значительно меньшие объемы. Сомнений в этом с технической точки зрения нет, но, повторю, вывозить уже 13,2 млн тонн СПГ в год попросту нечем.

По состоянию на конец 2023 года завершается строительство первого из трех газоперерабатывающих заводов, который, согласно проектной документации, должен был быть завершен в 2023 году. Что это означает?

Это означает, что все активы и счета компании в юрисдикции США блокируются если они там были , а также что американским компаниям и банкам запрещено осуществлять любые операции с подсанкционной компанией. На что это может повлиять? В первую очередь — на реализацию строительство самого проекта. Как я писал выше, сейчас почти достроен только один из трех заводов: оборудование, необходимое для его постройки, было завезено и установлено еще до введения санкций.

Однако теперь могут возникнуть проблемы с приобретением комплектующих и расходных материалов, а также техобслуживанием установленного оборудования. Строительство двух следующих заводов теперь вообще под вопросом. Поскольку оборудование необходимо очень специфическое, производящееся в единичных экземплярах, и «незаметно» закупить его через третьи страны будет очень проблематично.

Как писал «Ъ» 15 декабря 2022 года, российская судоверфь «Звезда» минимум на год — до марта 2024 года — задерживала сроки сдачи головного танкера Arc7. В июне Леонид Михельсон говорил, что «Звезда» обещала отдать проекту пять газовозов в 2024 году, «у нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году 2023. Что касается танкеров Hanwha Ocean, то они действительно продолжают строиться, и, по словам источников «Ъ», в течение 2024 года «Арктик СПГ-2» может получить их. Оперативно заказать новые судна на иностранных верфях не получится, считает Виктор Катона из Kpler: китайские верфи законтрактованы до конца 2025 года, южнокорейские — до 2026 года. Единственный шанс — покупать на вторичном рынке: «Но в тот момент как пойдет слух, что НОВАТЭК скупает СПГ-танкеры, их стоимость удвоится, как это было в случае с нефтяными танкерами и большой программой скупки под российскую нефть в конце 2022 года». По мнению эксперта, в крайнем случае можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции «Ямала СПГ», на обслуживание «Арктик СПГ-2», привлекая для вывоза газа с первого проекта танкеры с рынка.

Татьяна Дятел.

Арктик СПГ-2 — что это такое?

  • "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
  • Цифровой паспорт (1 проект)
  • Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
  • Госдеп США: Хотим гарантировать, что «Арктик СПГ — 2» будет мертвым
  • Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта

А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников.

Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе. Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.

Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году. Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров. И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты. Вся схема напоминает паутину. Пласты же залегают на глубине от 1,8 до 3 километров.

Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7.

Бей своих. США обнаружили слабое звено российского СПГ

Также под угрозой заводы в Заполярье и Ленобласти. Примечательно, что европейцы хотят запретить перепродавать российский газ в другие страны, но сами закупать они его продолжат. Bloomberg отмечает, пока что новые санкции находятся на этапе обсуждения, поскольку некоторые страны выразили сомнение насчет ограничений СПГ.

Практически весь комплекс работ производится в комфортных заводских условиях, после чего уже готовый комплекс по производству СПГ просто транспортируется на точку и подключается к локальному газопроводу.

Использование всех подвижных морских платформ позволяет быстро и эффективно масштабировать проект, кратно снижая затраты на ввод новых мощностей и предоставляя гибкость в использовании существующих. Пункты перевалки Параллельно с развитием непосредственно добычи газа и производства СПГ в рамках проекта было использовано еще одно нестандартное решение: Морские перегрузочные комплексы МПК. Это пункты перевалки на Камчатке и в Мурманске.

Поскольку СПГ по Севморпути доставляется газовозами ледового класса, их использование в южных широтах неэффективно для доставки СПГ конечным потребителям. Поэтому были созданы пункты перевалки, до которых СПГ везут газовозами ледового класса, а далее обычными газовозами. Это позволяет увеличить объемы поставок за счет фрахта обычных газовозов, и увеличить объемы закачки в плавучие хранилища газа ПХГ на пунктах перевалки, за счет более короткого плеча работы газовозов ледового класса.

Ледокольный флот Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. На сегодня одним из наиболее проблематичных участков является судостроение и двигателестроение для судов. Поскольку продолжение сотрудничества с верфями Daewoo невозможно из-за санкций сейчас идет только завершение старых контрактов , российская сторона в срочном порядке вынуждена искать замену иностранным технологиям и комплектующим.

Объективно на этих направлениях существуют большие проблемы, особенно в производстве судовых двигателей. Эта отрасль была практически полностью уничтожена в 90-е, и для восстановления производственного потенциала нужны не только средства, но и компетентные специалисты, доступ к современным технологиям и научным разработкам. Работа в этом направлении ведется в рамках профильной государственной программы.

Предусмотренный объем финансирования 5,5 трлн. До 2030 года запланировано строительство 985 судов. Российские технологии в проекте Арктик СПГ Кроме нестандартных технических решений предложенных ЦСКМС, пунктов перевалки и строительства газовозов ледового класса, в проекте Арктик-СПГ принимают участие и другие крупные российские компании обладающие серьезным научно-техническим потенциалом.

Десятки других российских компаний приняли участие в проекте, предложив нестандартные технологические решения. Работа отечественных предприятий направлена на частичное замещение оборудования и технологий таких компаний как GTT , Baker and Huges, Schumberger , Halliburton , Linde , Siemens и многих других, которые изначально планировали участие в проекте Арктик-СПГ, но впоследствии ушли с российского рынка. Сложность и уникальность ситуации в том, что группа российских компаний оказалась в состоянии воспроизвести полностью всю технологическую цепочку производства СПГ с использованием только отечественных технологий и оборудования.

Конечно, об эффективности такого решения могут долго спорить эксперты, но принципиально важно другое.

Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа.

Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов.

В церемонии отправки принял участие президент РФ Владимир Путин. Он подал сигнал к началу операций по выводу линии из дока. Вес первой технологической линии СПГ на гравитационной платформе более 600 000 тонн. По Северному морскому пути ее отбуксируют к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкий автономный округ.

После установки и монтажа оборудования на заводе будет происходить полный цикл сжижения природного газа.

вести недели

«Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. Французская энергокомпания TotalEnergies будет покупать сжиженный природный газ (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ — 2″ после его запуска из-за наличия контрактных обязательств, сообщил в ходе телеконференции глава компании Патрик Пуянне. Инвестиции в проект «Арктик СПГ – 2» (другой завод по сжижению газа «Новатэка»), по его словам, уже превысили $22 млрд. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ» в Сабетте. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ.

Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

  • Еженедельный выпуск №16
  • Джентльмены меняют правила
  • 03.04.2024 / У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
  • «Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».

Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются

Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ — 2» могут сократить до двух очередей, а третью уже строить в рамках «Мурманского СПГ», у которого нет необходимости в танкерах ледового класса. Блоги трейдеров и инвесторов; новости финансовых рынков; причины роста и падения акций; инвестиционные идеи. Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области.

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22].

Основание гравитационного типа сделано из облегченного бетона. Вес составляет более 450 тысяч тонн.

Внутри помещаются емкости для хранения СПГ и балластные отсеки. Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август.

Эта отрасль была практически полностью уничтожена в 90-е, и для восстановления производственного потенциала нужны не только средства, но и компетентные специалисты, доступ к современным технологиям и научным разработкам. Работа в этом направлении ведется в рамках профильной государственной программы. Предусмотренный объем финансирования 5,5 трлн. До 2030 года запланировано строительство 985 судов. Российские технологии в проекте Арктик СПГ Кроме нестандартных технических решений предложенных ЦСКМС, пунктов перевалки и строительства газовозов ледового класса, в проекте Арктик-СПГ принимают участие и другие крупные российские компании обладающие серьезным научно-техническим потенциалом. Десятки других российских компаний приняли участие в проекте, предложив нестандартные технологические решения. Работа отечественных предприятий направлена на частичное замещение оборудования и технологий таких компаний как GTT , Baker and Huges, Schumberger , Halliburton , Linde , Siemens и многих других, которые изначально планировали участие в проекте Арктик-СПГ, но впоследствии ушли с российского рынка. Сложность и уникальность ситуации в том, что группа российских компаний оказалась в состоянии воспроизвести полностью всю технологическую цепочку производства СПГ с использованием только отечественных технологий и оборудования. Конечно, об эффективности такого решения могут долго спорить эксперты, но принципиально важно другое. Консорциум иностранных компаний фактически обладал монополией на производство СПГ. Это означало, что ни одна страна в мире за исключением, возможно, Китая не могла самостоятельно воспроизвести весь цикл. В любом проекте СПГ в мире, так или иначе были представлены технологии компаний, упомянутых выше. Это гарантировало ТНК фактический контроль над всеми мировыми проектами по добыче и транспортировке энергоносителей. Российские решения еще не настолько совершенны, поскольку создавались в кратчайшие сроки при несопоставимом уровне финансирования. Российские инженеры не располагали возможностью тестировать свои технологии десятилетиями и постепенно их совершенствовать. Доступ к профильным патентам, лицензиям и научным разработкам, по понятным причинам также сильно ограничен. Но крайне резкие высказывания американских официальных лиц говорят о том, что в целом, задача выполнена. И это представляет прямую угрозу положению англосаксонских ТНК на рынке. Но, принимая во внимание необходимость ТНК сохранить доминирующее положение на рынке энергоносителей, их мнение никого в принципе не интересует. Причем проект ставит под сомнение не только положение ТНК на рынке, но и их технологическое доминирование.

Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер. Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники.

ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа

Первые две линии «Мурманского СПГ» могут запустить в конце 2027 года, а третью — в конце 2029 года. В центре строительства крупнотоннажных морских сооружений "Новатэк" ввел в эксплуатацию цех финальной сборки модулей для проекта "Арктик СПГ 2". С его помощью компания сможет сама изготавливать блоки, которые раньше поставляли из-за границы. Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась из Мурманска к месту установки на Гыдан. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ.

Bloomberg: ЕС хочет запретить реэкспорт российского СПГ, но будет его закупать

  • «Завод заводов» ЦСКМС
  • Сможет ли «Новатэк» построить суда ледового класса в России и без иностранного капитала?
  • Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"
  • Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
  • «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
  • Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» | Аргументы и Факты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий