и видеопродукции. РИА Новости, 1920, 26.01.2024. 10. В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина. Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства.
Мосфильм отмечает столетие – 10 интересных фактов о легендарной студии
Фото автора канала В музее Мосфильма. Фото автора канала Одной из самых престижных среди этого множества по-прежнему остается "золотая пальмовая ветвь" Канского фестиваля за фильм "Летят журавли" 1956 год, режиссер Михаил Калатозов. Удивительный факт - картину "Летят журавли", которая сегодня считается классикой отечественного кинематографа, не сразу оценили на родине. Некоторые критики считали, что в картине использован слишком высокопарный язык, не очень подходящий для кинематографа, да и сам фильм считался очень поэтичным - он рассказывает не о фронтовых событиях и не о подвиге солдат, а о переживаниях простых людей. Первые многосерийные фильмы киностудии "Мосфильм" является одной из первых киностудий, которая стала выпускать многосерийные фильмы. Произошло это в 1960-х годах.
Первым сериалом считается военная лента Сергея Колосова "Вызываем огонь на себя". Телепремьера состоялась в 1965 году, а длительность картины составила 309 минут. Интересно, кто-то из нынешнего поколения видел этот фильм? Или теперь это не входит в сферу интересов у молодого поколения? Ну, а наше поколение хорошо помнит даже артистов, которые снялись в этом фильме - это Олег Ефремов, Людмила Касаткина, Елена Королева и другие популярные актеры тех лет.
Киностудия "Мосфильм" и сейчас продолжает снимать сериалы, так например, в прошлом году состоялась премьера "Хитровка: Знак четырёх" режиссёр Карен Шахназаров. Кто-то смотрел? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями в комментариях! Руководство киностудии. Генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" с 1998 года по н.
С ее помощью также были созданы сериалы «Во все тяжкие», «Мир Дикого Запада» и «Американская история ужасов».
Вопреки всеобщему мнению, что СССР являлась совершенно закрытой страной, не допускавшей к себе иностранцев, в «Мосфильме» нередко делали картины известные зарубежные режиссеры. К тому же некоторые отечественные кинокартины удостаивались престижной награды «Оскар».
Эту премию смогли получить три фильма «Мосфильма», среди которых имеется знаменитая картина «Москва слезам не верит». Как раз тут был создан единственный российский фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь». Втр, 2016-10-25 11:18.
Именитые советские режиссеры долго объясняли охранникам «новых русских», кто они такие и что им здесь нужно. Нынешний глава киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров описывал то время так: «Водку на территории разливали, мебелью торговали, перебивали номера машин — чего только не было» журнал «Огонек», 2014 год. Сами сотрудники «Мосфильма» зарабатывали как могли.
Можно было договориться и взять в аренду костюмы и реквизит для свадьбы, частного ужина-перформанса или на школьный выпускной. Были востребованы бальные платья и фраки. А еще костюмы эпохи чарльстона для вечеринок в стиле Гэтсби.
В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей. Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора. В светской хронике часто фигурировал шестой павильон.
В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке.
Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье. К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности.
Новости по теме: киностудия Мосфильм
Интересные факты о «Мосфильме». 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма". Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. 19 января в первом павильоне «Мосфильма» прошел гала-концерт, приуроченный к столетнему юбилею киностудии.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Информация Новости Контакт Род занятий. «#мосфильм #советскиефильмы #сссркино #советскоекинолучшее #фильмыссср #кинофильмы» от автора МосФильм с композицией «оригинальный звук» (исполнитель МосФильм). В связи с чем, мы решили осветить 10 наиболее интересных фактов о «Мосфильме». События и новости 24 часа в сутки по тегу: МОСФИЛЬМ.
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии
Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая. Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями. Досталь, уходя, увел с собой всех, в том числе главбуха.
Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.
Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год.
Об этом сообщается на сайте киностудии. Однако после введения санкций продолжать покупать западную пленку и реактивы для ее проявки стало дорого.
«Мосфильм»: вчера, сегодня и всегда
В кинопавильоне, где снимали «Весну», «Войну и мир», шоу «Ледниковый период» и многое другое, всего на две недели создадут настоящую территорию сказки, где расположится комфортный зрительный зал, Рождественская кинодеревня с выставкой редкого реквизита и костюмов из отечественных киносказок, почтой Деда Мороза, всевозможными мастер-классами и насыщенной анимационной программой. Кроме того, в декоре пространства будет использовано более 200 000 светодиодов, от мерцания которых и без того волшебная атмосфера «Мосфильм», а станет еще более манящей и загадочной. Фото: Мосфильм Традиционно проект «Киноелка на Мосфильме» проводится при участии благотворительного фонда Оксаны Федоровой «Спешите делать добро! Звездную компанию Оксане Федоровой составят актер, Заслуженный артист России Станислав Дужников, хорошо известный семейной аудитории по ситкому «Воронины» и телеведущий Дмитрий Хрусталев. Артисты примут участие в видеоэпизодах, увидеть которые зрители смогут на больших светодиодных экранах, вписанных в декорацию спектакля.
В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье.
К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности. Он говорил, что благодарен предшественникам — они смогли сохранить главный инвестиционный капитал — золотой кинофонд, не выбросили на свалку под видом рухляди ценные костюмы и декорации. А его задача была сделать московское киноателье рентабельным предприятием и новым культурным пространством, открытым для зрителей. И это получилось! На «Мосфильме» сейчас всегда живо и многолюдно: есть музей с коллекцией ретротранспорта, натурная площадка «Старая Москва», костюмно-реквизиторский цех «Белый дом», проводят экскурсии и просветительские программы. Работает бесплатная киношкола, где за три месяца готовят инженеров кинопроизводства. А недавно открыли киноконцертный комплекс категории премиум с доступными по цене билетами. В нем четыре зала: большой на 520 мест с цифровым лазерным проектором с разрешением 4K, малый на 100 мест и два камерных по 50 мест каждый.
Чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью.
Ханжонкова на улице Житной. В этом же году началась работа над первым полнометражным фильмом «На крыльях ввысь» режиссер Борис Михин , который вышел на экраны 30 января 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату принято считать днем рождением студии.
С ростом выпуска фильмов небольшое киноателье на Житной перестало справляться с потребностями набирающего силу отечественного кинопроизводства. В 1927 году на Воробьевых горах близ деревни Потылиха в то время это была окраина Москвы состоялось торжественное открытие строительства новой кинофабрики, а с февраля 1931 года здесь началась кинематографическая работа. В течение первых лет работы кинофабрика неоднократно реорганизовывалась и переименовывалась, пока в январе 1936 года она не получила название «Киностудия «Мосфильм», а с 1991 года — Киноконцерн «Мосфильм».
Также лично познакомиться с классикой советского кино могут и иностранцы: осенью 2021 года был запущен англоязычный канал, в котором представлено более 50 проектов с субтитрами на самых разных языках.
Наибольшей популярностью канал пользуется в США, Индии и Филиппинах, а суммарное количество просмотров всего за три месяца достигло 7 млн. Но главное не только в сохранении наследия, но и в его приумножении. Большая часть проектов, снятых на «Мосфильме» за последнее время, обещает стать сенсацией в прокате, причем не только в отечественном. Широко обсуждался «Нюрнберг» Николая Лебедева о знаменитом послевоенном процессе, а «Летучий корабль» Ильи Учителя по праву считается потенциальным хитом.
Второй — необычным подходом к истории и яркими костюмами, в которых актеры выглядят сказочными миражами. Режиссер «Серебряных коньков» Михаил Локшин снял ее на «Мосфильме», а мы в специальной рецензии подробно рассказали , каким получился этот фильм. Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров Генеральный директор студии Карен Шахназаров убежден, что планку, установленную ими в том, что касается качества, стоимости производства и масштаба, не снизят и стриминги, как бы стремительно они ни развивались. Платформы сегодня находятся в более выгодном положении в силу формата домашнего просмотра.
А телевидение, сеть — сотни миллионов. Кино, очевидно, уходит в интернет, в специализированные тематические телеканалы… Допускаю, что стриминговые проекты могут обойти традиционные студийные картины. Хотя в каком-то виде кинотеатральный прокат в будущем все же останется», — продолжает Шахназаров. Сериалы не отстают.
Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные. В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло — у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон. Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство.
Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» 2020 , а в комплексе «Тонстудия» работали над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения».
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
и видеопродукции. Во время съемок фильма «Факты минувшего дня» по роману Юрия Скопа «Техника безопасности» на киностудии «Мосфильм». Сегодня «Мосфильм» превратился в целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы…» В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, — Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина…» Поэтому вполне естественно, что в 1927 году правительство принимает решение о строительстве новой студии. Перед этим Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров и Эдуард Тиссе были командированы в Европу и Америку для ознакомления с опытом ведущих мировых киностудий. В Америке в это время активно строился Голливуд. Нельзя сказать, что за основу был просто взят американский опыт — идея эта витала в воздухе, потому что кинопроизводство требовало больших масштабов, в том числе и территориальных, и концентрации всех этапов съемочного процесса в одном месте. Был организован конкурс на лучший проект новой киностудии. Из двадцати одной работы для строительства был выбран проект, разработанный архитекторами и инженерами Совкино под руководством Евгения Брокмана. Кстати, получивший всего лишь 3-ю премию. Главный корпус киностудии по задумке архитекторов в модном тогда стиле конструктивизма формой напоминал самолет: центральная часть — кабина пилота именно в ней находится кабинет директора , второй и третий павильоны представляли собой крылья, а первый и четвертый — фюзеляж самолета. В его хвостовой части помещались актерские комнаты и монтажный цех.
И 20 ноября 1927 года на Ленинских горах близ хутора Потылиха состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. Тогда там фактически заканчивался город, и в окружении яблоневых садов стояли маленькие деревянные домики с огородами и дачи, куда москвичи летом приезжали на отдых. Первая очередь строительства комплекса — Главный корпус, который газеты сразу окрестили гигантом советской киноиндустрии, — был построен только на треть, а его уже стали обживать кинематографисты. В марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино им. Главный корпус В Главном корпусе было четыре съемочных павильона, и 1-й павильон площадью 2 тыс. Стены между 2-м и 3-м павильонами могли раздвигаться, увеличивая общую площадь. Одна внешняя стена поднималась, открывая выход на улицу, на «натуру», где было снято немало эпизодов разных фильмов. Это все было замечательно и актуально, но в эпоху немого кино, а когда пришло звуковое, то, к большой печали, снимать там и писать сразу звук было технически очень сложно. Так что почти сразу параллельно со строительством начинается перестройка павильонов, но окончательно смогли сделать должную звукоизоляцию только после войны. Строительство Главного корпуса все еще продолжалось, когда «сарафанное радио» принесло весть: главный архитектор проекта Евгений Юрьевич Брокман 1882—1931 арестован… Кому-то его гениальная конструктивистская задумка показалась не только дерзкой, но и двусмысленной: с высоты птичьего полета или самолета!
Реабилитировали же только в январе 1989 года. Кадр из фильма «Пышка»: в центре — Галина Сергеева Несмотря на технические сложности и массу недоделок, в 1932 году на новой студии уже начались съемки. Здесь Михаил Ромм снимал одну из последних немых лент — «Пышку». В 1934 году здесь Григорий Александров закончил работу над первой звуковой советской комедией «Веселые ребята», возвестившей миру рождение первой советской кинозвезды Любови Орловой. Картины «Мосфильма» будем употреблять это привычное название, поскольку все фильмы, снятые до 1935 года, когда оно было официально закреплено, были объединены в одну базу каждый год неизменно завоевывали широкий успех у советского и зарубежного зрителя. Но была еще одна серьезная проблема: на новую студию было очень трудно добираться. По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться. Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлен. Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив их посреди обширной тундры, уезжает обратно в город. Киноработники, размахивая руками и продолжая интересную беседу… совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи.
Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъем, проходят рощу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки. Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор… …В коридоре тоже идет своеобразное заседание. Сюда, в коридор, люди приходят с утра и уходят отсюда только вечером. Здесь любят и умеют поговорить. Высказываются смелые суждения, критикуются начинания, кого-то ругают, что-то хвалят, без конца обсуждают неудобства географического положения фабрики. Они хитрые. Знают, что никто за ним не сможет приехать из города. По ней пошли городские автобусы, и ликованию мосфильмовцев не было предела. Уже в первое десятилетие своего существования новой студии были сняты фильмы, которые пережили время и которые мы с удовольствием смотрим до сих пор. Кино 20-30-х [3] В 20-30-е годы во всех сферах жизни страны и в советском кинематографе, — в том числе и на «Мосфильме» — идет яростная трансформация старых форм и жанров кино, поиск новых путей в искусстве, адаптация традиций к новым реалиям.
Большой популярностью пользуются так называемые агитфильмы, которые доходчиво разъясняли широким массам большей частью безграмотным задачи момента. Наряду с активной работой уже состоявшихся, известных мастеров кино, как Всеволод Пудовкин «Потомок Чингисхана» и Александр Довженко «Арсенал» и «Аэроград» , это время начала творческих биографий великих советских режиссеров, их творческих поисков и талантливых находок: Льва Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Луч смерти», «Великий утешитель» и др. В начале 30-х звуковое кино повсеместно завоевывало советский экран. И дебютный фильм Михаила Ромма «Пышка» стал одним из последних немых фильмов нашего кино. Он показал рождение большого режиссера, который после «Тринадцати» и «Ленина в Октябре» становится одним из ведущих мастеров «Мосфильма». Свои первые ленты «Новый Гулливер» и «Золотой ключик», сделанные в технологии объемной мультипликации, комбинированной с живыми актерами, снимает Александр Птушко. Тридцатые годы — время появления на кинонебосклоне советских кинозвезд. Кадр из фильма «Новый Гулливер» Уверенно шагнула с экрана в жизнь «Девушка с характером» — Валентина Серова, которую сделал звездой режиссер Константин Юдин. В эти годы вышли фильмы, ставшие чемпионами по кассовым сборам и навсегда получившие горячую зрительскую любовь прежде всего потому, что там снимались блистательные актеры: «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Тринадцать» Михаила Ромма, «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, Бориса Иванова и Дмитрия Васильева, «Подкидыш» Татьяны Лукашевич и др. Кадр из фильма «Золотой ключик» Параллельно с выпуском фильмов студия продолжает строиться.
И надо особо отметить, что активное участие в строительстве принимали сами работники студии: после окончания своих смен они брали в руки лопаты и шли на стройку, потому что относились к «Мосфильму», как к родному дому. В эти годы в архитектуре меняется стилевая мода, и на смену конструктивизму приходит классицизм, который нашел свое воплощение в здании Старой тон-студии, украшенном классическими пилястрами и капителями. Проект был подготовлен в Госкинопроекте в 1935 году архитектором А. В 1936 году киностудия окончательно стала «Мосфильмом». Чтобы понять, чем в это время жил «Мосфильм», кто являлся его творческим ядром, обратимся к известному кинокритику, историку кино, доктору искусствоведения Майе Тровской. Под вопросом была Шуб как документалист, и «на балансе» оставались еще два немецких режиссера: Роденберг и Вангенхайм, которых надо было как-то «нейтрализовать» для немецких фильмов аудитории не предвиделось. Средний бюджет картин составлял — 1400 тысяч рублей…» Жизнь в «киногороде» бурлила и кипела, но тут в нее, как и в жизнь всей страны, безжалостно врывается война… Михаил Ромм в ночь на 22 июня 1941 года закончил картину «Мечта», но часть картин была в запуске. И встал вопрос: что делать с незаконченными фильмами, как, например, с комедией «Свинарка и пастух»? Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я.
Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако когда нас,"запасных", осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии… Меня тут же извлекли из строя, посадили в машину и увезли обратно. Оказывается, было получено указание съемки Свинарки во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм… 12 октября мы сдали Свинарку руководству Комитета…» С первых дней войны «Мосфильм», как и другие киностудии, был объявлен объектом особой важности, и практически сразу начинается подготовка к его эвакуации. Но эти города уже и так были переполнены беженцами и эвакуированными из западных и центральных областей СССР предприятиями. И тогда была выбрана Алма-Ата, поскольку там уже существовала хоть какая-то техническая кинобаза: Алма-Атинская студия кинохроники, созданная в 1934 году, а во-вторых, — а может быть, и во-первых! Через две долгие недели мосфильмовцы, измотанные морально и физически, добрались до Алма-Аты. Там эшелоны разгрузили практически в чистом поле. Было очень тяжело даже в бытовом плане, а ведь надо было еще снимать кино. Несмотря на то, что да, — там было много солнца, но зимы были очень холодные.
Поскольку была острая нехватка мест, где хранить оборудование, где снимать, режиссер Александр Птушко предложил сделать палатку из ткани для дирижабля — что-то вроде шатра цирка шапито, — и использовать в качестве павильона. В конце 1941 года на базе эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» создается Центральная объединенная киностудия художественных фильмов ЦОКС. Ее первым директором был назначен Михаил Тихонов, а художественным руководителем какое-то время был Сергей Эйзенштейн. Здание ЦОКС в Алма-Ате Вот что написал об этом времени Михаил Ромм — в то время начальник Управления по производству художественных фильмов СССР: «Столица Казахстана предоставила нам все, что могла: только что построенный и единственный в городе Дворец культуры, где начал работать Театр оперы и балета зрительный зал его киношники тут же превратили в большой съемочный павильон , самую крупную гостиницу, новый жилой дом, около тысячи ордеров на уплотнение, кинотеатр «Алатау» и территорию для натурных съемок. И это все в тот трудный час, когда Алма-Ата должна была разместить промышленность, десятки учреждений и организаций, тысячи эвакуированных, а потом и раненых. Следовательно, мы предъявили этому маленькому городу огромный и тяжелый счет… К декабрю Алма-Ата была полна кинематографистами, и кинематографическая жизнь кипела. И когда прибыли первые эшелоны с мосфильмовцами и ленфильмовцами, их уже ждали гостиница «Дом Советов», превращенная в общежитие, Дворец культуры, в котором хозяйничали строители, столяры, плотники, спешно переоборудовавшие его под киностудию, и свежевыкрашенный, с иголочки, новый трехэтажный дом на углу улиц Кирова и Пролетарской, получивший громкое название «лауреатника», ибо в нем разместились ведущие мастера советского киноискусства — режиссеры, операторы, актеры». Ах, какой это был город на фоне белых, заснеженных вершин, как прекрасны были золотые кроны деревьев, арыки, бегущие с гор, аллеи знаменитых яблонь «апорт»! А казахи? Я всю жизнь испытываю благодарность к этому народу, такому гостеприимному.
Они потеснились, подвинулись, поделились всем, чем могли. Но приехало слишком много народа.
Выпустила десятки фильмов, ставших шедеврами. А неповторимая заставка научила нас верить, что данный фильм обязательно будет интересным. В 2014 году «Мосфильм» отпраздновал 90-летний юбилей. Уже недолго осталось до того дня, когда киностудии исполнится век. Сегодня она заслуженно носит звание одной из лучших не только в России, но и во всем мире. Хотите узнать больше о «Мосфильме»?
Предлагаем вам 7 фактов, которые, несомненно, удивят даже преданных поклонников. Отличительный символ Легендарная заставка киностудии «Мосфильм» появилась в 1947 году. Монумент «Рабочий и колхозница», изображенный в ней, является метровой копией оригинальной статуи, расположенной на ВДНХ. Первый фильм, который вышел на экраны с этой заставкой, назывался «Весна». В 1947-м режиссер Григорий Александров удостоился чести первым представить свой проект с новым оформлением. Однако в 1945 году монумент впервые засветился в другой продукции «Мосфильма». Тогда вышла в свет картина Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Несмотря на то, что «Весна» официально признана первым фильмом, вышедшим под заставкой с изображением знаменитого памятника, некоторые все же оспаривают этот факт, приводя в пример работу Юткевича.
Студия функционирует до сих пор, к тому же считается главным «киноделом» России. Однако фильм, успех и популярность которого еще никому не удалось переплюнуть, вышел аж в далеком 1979 году.
На выставке представлены работы мосфильмовских художников-постановщиков разных лет, реквизит из популярных фильмов, например, шлем из «Джентльменов удачи» или знаменитые фарфоровые кошки, на которых «тренировался» герой Георгия Вицина в «Операции «Ы»… Фотографии и уникальные документы, связанные с историей создания знаменитых кинокартин, материалы худсоветов, отзывы прессы и другие экспонаты, знакомящие с историей советского киноискусства. Экспозиция рассказывает не только о том, как снимали кино, но и как его смотрели. Зрители могут увидеть раритетный кинопроектор и настоящий кинозал.
В виде исключения «Союзцирк» одобрил отпуск на полгода актеру ради съемок. Сам Юрий Никулин так вспоминал одну из самых ярких своих ролей: «Семен Семенович, которого я играю в «Бриллиантовой руке», резко отличается от всех персонажей, когда-либо сыгранных мною. Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин...
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
На мой взгляд, самая ценная и интересная экспозиция "Мосфильма", о которой больше всего говорят и показывают, коллекция ретро-автомобилей и другой техники. С 1 марта «Мосфильм» закрывает единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием.