Новости международные рождественские образовательные чтения

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям. 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом.

РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме.
Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях.
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения).
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС.
Рождественские чтения – Telegram Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений!

Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях. это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ

Священное Писание, говоря о тех, кто «не думал», свидетельствует, что участь их незавидна. Так, живших во времена Ноя Спаситель упрекает за то, что они «не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» Мф. Мы призваны думать и всегда хранить бодрость духа, чтобы быть подобными людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему Лк. В этом году для обсуждения на Рождественских чтениях выбрана обширная тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Об этом мне не раз приходилось уже говорить. В частности, анализу вызовов, стоящих ныне перед обществом, в значительной степени был посвящен мой недавний доклад на XXIV Всемирном русском народном соборе в октябре 2022 года. Напомню, что мы говорили тогда о трансгуманизме и попытках «расчеловечивания» человека, о глобализации и острых социальных проблемах, о падении нравственности и тотальной, порой насильственной информатизации. Затрагивали вопросы состояния и развития культуры: мы видим, что сегодня происходит не просто ее секуляризация, но нередко и прямая демонизация, когда самые извращенные греховные страсти человека начинают называть высоким словом «свобода».

И когда эту греховность включают в культуру, когда подобный синтез того, что невозможно объединить, предлагается людям, многие теряют чувство ориентации, ведь легче всего разрушить способность человека отличать добро от зла. Говорили мы и о других вызовах, которые уже открыто, не прикрываясь, как прежде, различными красивыми ширмами и масками, бросает миру враг рода человеческого. Сейчас я бы хотел сосредоточиться на проблематике этих глобальных вызовов. Не могу не упомянуть о серьезном кризисе в международных отношениях, который, к большому сожалению, сказался и на отношениях межправославных. Вот уже несколько лет внешние силы используют в своих политических целях Константинопольский Патриархат. Его положение очень уязвимо, так как центр находится в Турции, на территории, контролируемой неправославной властью, а основные епархии и источники доходов — на территории Соединенных Штатов и Западной Европы. Совершенно очевидно, что эти факторы лишают Константинопольский Патриархат свободы, и поэтому именно через него пытаются расколоть сегодня Русскую Православную Церковь путем легализации на Украине новосозданной раскольнической структуры.

Находясь под мощным давлением этих сил, о признании раскольников заявили и некоторые Предстоятели, а также иерархи ряда Поместных Православных Церквей. Вот очень хороший индикатор: если некий иерарх защищает раскол, значит, этот человек несвободен, им управляют иные силы. Сегодня отношение к расколу и определяет уровень подлинной свободы той или иной Церкви, ее способности самостоятельно принимать важные решения. В этих непростых условиях особую важность приобретают наши совместные усилия по сохранению единства Святой Церкви Христовой, залогом которого является верность канонам и святоотеческой традиции. Единение всех верующих нашей Церкви со смиренным упованием на Единого Главу Церкви — Спасителя и Господа нашего, неизменное следование Его заповедям — это то основание, на котором можно во благовремении преодолеть церковные нестроения, вражду между народами и несвойственные для Православия разделения, которые сегодня возникли в отношениях между Поместными Православными Церквами. Будем молить Бога любви и мира 2 Кор. Сугубые молитвы о преодолении пагубных расколов и разделений, о спасении нашей земли и народа, искусственно разделенного границами, возносим всем святым, просиявшим на просторах исторической Руси.

Мы дорожим памятью о равноапостольном князе Владимире и его сыновьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, о Киево-Печерских чудотворцах, о преподобном Паисии Величковском, о Юрьевских и Виленских мучениках, о новомучениках XX века, пострадавших в период гонений на веру. Каждый год этот сонм святых пополняется новыми именами. Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продолжать работу по выявлению подвигов угодников Божиих, еще не прославленных Церковью. Очень важно, чтобы жизненный подвиг этих святых был известен нашей молодежи, чтобы именно святые становились ее истинными героями и примерами для подражания. Уповаю на Господа, что, когда развеется дым военных событий, мы сможем дать спокойную и взвешенную оценку всему происходившему, и, полагаю, у нас будет возможность узнать о подвигах новых исповедников — жертвах нынешних гонений на Церковь Христову. Во все времена важнейшей задачей Церкви является обращение сердца человека к Богу, свидетельство о приоритете духовного над материальным, утверждение в жизни людей важности устроения их бытия на основании богоданных нравственных ценностей. К сожалению, многие из тех, кто говорит и пишет сегодня в медиапространстве на общественных ресурсах о духовно-нравственных ценностях, порой имеют не вполне ясное представление о содержании и истинном значении этих слов и понятий.

Под духовностью готовы понимать всё что угодно. Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность.

Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность».

И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров Свободы, потому что мы отстаиваем то, те ценности, которые и обеспечивают человеческую свободу. И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это должно свидетельствовать не о нашей слабости и не о наших ошибках, а просто о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе. Самое главное — продвигать идеи, связанные с семейными отношениями, и подчеркивать ценность семейных отношений, ценность традиционной семьи».

Участники представили опыт работы Ростовской-на-Дону епархии, направленный на передачу и сохранение исторической памяти поколений, возрождение традиций казачества в рамках проекта «Наставничество» составная часть Федерального Национального проекта «Образование» , концепции и модели духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе материалов Стратегии развития воспитания до 2025 года. Обе секции посвятили приходскому просвещению. Они стали частью программы I Направления Рождественских чтений «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации». Предметом обсуждения стало педагогическое сопровождение взрослых и детей в приходской общине. Модератор дискуссии: иеромонах Геннадий Войтишко , руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации. В зале Церковных Соборов в рамках работы секции «Система православного дополнительного образования: опыт Самарской Митрополии» 26 января 2023 года состоялся Большой концерт детских творческих коллективов Самарской Митрополии. Зрителями концерта стали 1000 человек. Трансляцию концерта в онлайн-формате просмотрели 1100 человек. В Сергиевском зале Храма Христа Спасителя 27 января 2023 года была организована работа педагогических мастерских «Определяющие влияние личности педагога в системе дополнительного образования на духовный выбор ребенка». Своими идеями и творческим опытом поделились лучшие педагоги страны, работающие в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Состоялись 7 мастер-классов по различным направлениям дополнительного образования.

Ордынка, д. Епископ Меликесский и Чердаклинский Диодор. Приветственное слово. Грачевой — продолжатель дела Е. Грачевой по духовно-нравственному попечению и социальной поддержке детей и молодых людей с ментальными нарушениями» Ардаширова Наталия Ивановна, руководитель проекта «От Сердца к Сердцу», сотрудник социального отдела Екатеринбургской епархии. Петра и Павла при Российском государственном педагогическом университете им. Покровска Энгельса , организатор инклюзивного центра при воскресной школе «Омофор» Покровского храма Покровской епархии. Актуальные направления помощи Церкви детям-сиротам и многодетным семьям 25 января, 11. Николоямская, д. Вступительное слово. Александра Сурэновна Аракелова, руководитель Центра по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению. Профессиональное сообщество церковных делателей» Армен Геннадьевич Попов, руководитель портала «Усыновите. Православный онлайн-клуб приемных родителей» Иерей Феодосий Амбарцумов, руководитель Центра приемных семей «Умиление» в Вырице, школы приемных родителей при Александро-Невской Лавре. Ростова-на-Дону, многодетный приемный отец. Возрождение и признание» Елена Яковлевна Борщик, руководитель направления помощи детям Православной службы Милосердия Екатеринбургской епархии. Сергия Радонежского с. Москва, ул. Сергия Радонежского, д. Москва 10. Речевые модули в работе психолога с женщинами в ситуации репродуктивного выбора». Акжигитова Татьяна Витальевна, заместитель директора «Приют матери и ребенка Архангел» Ленинградская область. Актуальные вопросы больничного служения Место проведения: Больница святителя Алексия, Конференц-зал, Ленинский проспект, д. Проезд: м. Особенности общения и помощь раненым в лечебных учреждениях. Алексия, Забегаев Сергей Константинович, директор фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем», иерей Роман Маньшин по видеосвязи , настоятель прихода во имя Иверской иконы Божией Матери село Старые Арти, Екатеринбургская епархия , протоиерей Сергий Кляев, руководитель направления помощи военным госпиталям г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, иерей Владимир Суханов, координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Модератор: епископ Верейский Пантелеимон — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Доклад Хасьминский Михаил Игоревич, руководитель центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семёновской, вице-президент международной профессиональной ассоциации психологов, президент благотворительного Фонда по профилактике суицидального поведения «Выход есть всегда». Перерыв 12.

Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности

С 23 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz. Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. Богослужение открыло работу XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце

В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | Новости корпусов МФЮА 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом.
ХХХI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - Российский Православный Университет XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года.

Рождественские Чтения-2024 начинаются в Москве. Публикуем программу социального направления

Куратор: Янин Степан Юрьевич, преподаватель кафедры социальной работы Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Зальцман Татьяна Валерьевна, к. Москва «Как фильмы помогают специалистам помогающих профессий развивать эмоциональный интеллект» Маркова Наталия Геннадиевна, психолог, руководитель центра социальной поддержки АНО «Друзья общины святого Эгидия», Федунина Н. Москва «Влияние современного искусства на формирование общественного мнения о проблемах паллиативных больных» Бурмистрова Ирина Викторовна, к. Москва «Социальное в воображаемом. Как проблемы общества находят своё отражение в фэнтези-мирах и научной фантастике». Леонтьева Вероника Викторовна, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Владимир «Создание мультфильма как возможность подружиться со слепым ребенком» Радионович Арина Михайловна, к.

Творческий мастер-класс. Ответственный секретарь: протоиерей Сергий Звонарёв, секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата zvonariov rambler. Председатель: протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии. Время проведения: 25 января, 10. Место проведения: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, ул. Даниловский вал 22, Проезд: м.

Протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии. Заречный Свердловской области. Королева Елена Михайловна, психолог, социальный работник воскресной школы кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких Череповецкой епархии. Холодкова Александра Александровна, психолог Службы психологической помощи «Утешение» Казанской епархии при организации «Милосердие Казани». Время проведения: 25 января, 14:00—17:00. Иеромонах Стефан Игумнов , секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Иерей Евгений Лищенюк, руководитель Отдела по тюремному служению и Отдела по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизма Воронежской епархии Русской Православной Церкви. Якунин Андрей Александрович, руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Егорова Кристина Борисовна, церковь «Слово жизни» Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Харламова Марина Николаевна, социальный работник Каритас, Москва. Секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях». Время проведения: 26 января, 11.

Вступительный доклад. Каледа Василий Глебович, профессор, председатель секции Российского общества психиатров по клинической психиатрии религиозности и духовности, заместитель директора ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Семенова Наталия Владимировна, д. Пищикова Любовь Евгеньевна, д.

В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Прозвучал Гимн Российской Федерации. С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы.

Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание».

Была у слушателей также и возможность задать вопросы по более глубокому раскрытию темы чтений. Делитесь новостями:.

Что же является нашим главным приобретением? Церковь смотрит на мир глазами вечной Божественной правды. Она эту правду неустанно возвещает и свидетельствует о том, что главное духовное сокровище, которое есть у нашего народа, — это православная вера, воспринятая равноапостольным великим князем Владимиром и нашими предками в крещальных водах Днепра. Она тот корень, из которого произросло прекрасное и мощное древо более чем тысячелетней российской государственности и русской культуры. На протяжении многих веков эта вера питает народы Руси живительными соками евангельской истины, воспитывает в людях лучшие нравственные качества, но самое важное — призывает ко спасению и возводит человека к вечной жизни. Наш народ приобрел Христа Флп. Вот наше главное и самое ценное духовное приобретение — главный дар Бога народам исторической Руси. Дар, который нам нужно беречь как зеницу ока. Беречь и сегодня, в очень благоприятных для Церкви условиях бытия и вместе с тем в очень сложных обстоятельствах исторического процесса, в котором Бог нам повелел пребывать. Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить. Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни. Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство. Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее.

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений! В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. С 23 по 25 мая 2022 года в г. Москве состоялись XXX Международные Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования. Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Международные Рождественские образовательные чтения — Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в Москве, в начале года. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI.

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений. В Рождественских чтений активное участие принимают и другие синодальные отделы Московского Патриархата, а также православные учебные заведения. Список состоявшихся чтений[ править править код ] Со времени образования до 2004 года Рождественские чтения не имели определённых названий. Наследие, современность, будущее» XXII, 2014 год. Значимость[ править править код ] Для православных священнослужителей и мирян со всей России и из стран ближнего зарубежья Рождественские чтения являются хорошей возможностью встретиться друг с другом и обсудить актуальные проблемы, стоящие перед российским образованием и общественной жизнью.

Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме. Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы.

Все участники конференции должны пройти регистрацию , после чего на почту будет отправлена ссылка для дистанционного подключения к работе конференции. К публикации принимаются статьи объемом не менее 4 и не более 10 страниц текста. Текст не должен содержать в себе таблицы. Список литературы — не более 5 наименований. На первой странице вверху печатается заголовок доклада прописными буквами, выравнивается по центру. Под заголовком справа курсивом печатаются инициалы и фамилия автора авторов , место работы.

Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке.

Духовно-нравственное воспитание в системе работы учреждений высшего и среднего профессионального образования. На различных площадках прошли секционные заседания, круглые столы, конференции, семинары, практикумы, фестивали, конкурсы, мастер-классы и было заслушано 670 выступлений. С подробной информацией чтений можно ознакомиться в открытой группе «Рождественские чтения г. Татианы; всего приняло участие 150 человек и выступило с докладами 37 человек, был предоставлен практический опыт работы на приходах. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Омска» в дистанционном формате проведено семь секций.

В работе секций выступили с докладами 194 человека, было заслушано 106 докладов. Секции проходили дистанционно, поэтому была возможность прослушать представленный опыт каждого выступающего. В Рождественском фестивале для дошкольников «Рождественское чудо» было представлено 174 творческих номера. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных общеобразовательных организаций» было проведено 12 секций, приняло участие 655 человек и заслушано 154 доклада. Секции прошли на базовых площадках образовательных организаций: БОУ г. Омск; БОУ г.

В рамках чтений был проведен II Всероссийский Рождественский фестиваль для обучающихся общеобразовательных организаций «Под Вифлеемской Звездой», в котором приняло участие более 400 человек. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы учреждений высшего и среднего профессионального образования» состоялась работа 12 секций, приняло участие 530 человек и представлено 116 докладов. Роль патриотического воспитания в противодействии идеологии экстремизма терроризма ».

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

Иерей Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Протоиерей Александр Рычков, председатель Комиссии по канонизации святых Тверской и Кашинской епархии; Иванов Павел Сергеевич, кандидат философских наук, журналист, краевед. К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского».

Важнейшим шагом в сторону такой защиты могло бы стать прекращение финансирования абортов за счет средств бюджета и системы обязательного медицинского страхования. Ситуация, при которой Конституция говорит о том, что дети — важнейший приоритет государственной политики, и одновременно с этим государство оплачивает уничтожение детских жизней до рождения, — противоестественна. Нельзя говорить одно, а поддерживать другое; эту политику необходимо изменить. Утверждение, что плата за аборт умножит количество нелегальных абортов, — очень лукавое утверждение. Потому что все нелегальные аборты, за каким-то, может быть, ничтожным исключением, — платные. Нельзя говорить: введем плату, и число нелегальных абортов увеличится.

А что, нелегальные аборты делают без денег? Все более актуальным становится вопрос богословского осмысления проблем биоэтики. Православные врачи и ученые, сотрудники и соработники Синодальной комиссии по биоэтике призваны дать богословски обоснованные ответы на вопросы суррогатного материнства, ЭКО, смены пола, эвтаназии, искусственного интеллекта. Синодальной комиссии по биоэтике в сотрудничестве с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ необходимо приступить к работе по созданию справочника для приходского духовенства в виде печатного и электронного сборника церковно-практических документов по данному вопросу. Говорю так на основании опыта, потому что, посещая приходы, часто сталкиваюсь с тем, что священнослужители обеспокоены данной темой, но недостаточно владеют материалами, которые уже опубликованы нашей Церковью и отражают ее официальную точку зрения. Не берусь оценивать, почему такая проблема имеет место на приходах, но она существует. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы позиция Церкви, наши документы, касающиеся этой проблематики, были широко известны, и не только приходскому духовенству, но всему нашему верующему народу, всему обществу. Множество стоящих сегодня социальных вызовов требует адекватного и своевременного ответа со стороны Церкви.

Верующие люди призваны стать примером любви и милосердия ко всем страдающим, особенно сейчас, когда мир переживает действительно тяжелейшие времена. Главным выбором — духовным выбором каждого человека, называющего себя православным христианином, — должна быть приверженность евангельскому учению и словам Самого Спасителя, желание непрестанно преуспевать в познании Господа нашего Иисуса Христа 2 Пет. Церковь, как и раньше, протягивает руку помощи всем тем, кому необходима поддержка. С весны 2022 г. Московский Патриархат стал одним из крупнейших организаторов помощи беженцам и мирным жителям, пострадавшим от военных действий. Активно развивается служение православных добровольцев в госпиталях. Врачи церковной больницы святителя Алексия, сестры милосердия оказывают помощь не только в Москве, но и в зоне вооруженного конфликта. Сегодня крайне востребовано направление духовной, социальной и психологической поддержки пострадавших.

В странах канонической ответственности Московского Патриархата продолжается сбор гуманитарной и финансовой помощи. Пользуясь случаем, хочу сердечно поблагодарить всех за жертвенные труды и призываю в них не ослабевать. Прошу также усилить наши совместные молитвы о мире. Особенно значима деятельность военного духовенства, совершающего свое служение в самых тяжелых условиях, но не оставляющего паству без слова Божия и церковных Таинств. Священники идут туда, где они нужнее всего, жертвуют жизнями, хотя у многих из них семьи, дети. Это настоящие герои, чье служение обращено на спасение каждой души. В реалиях нашего времени пастырское окормление военнослужащих и членов их семей должно стать обязательным направлением епархиальной деятельности. Но при этом нужно понимать, что проповедь людям, жизнь которых постоянно подвергается опасности, не может быть формальной или слишком сложной в богословском отношении.

Она должна быть доступной и убедительной. А потому священники, которые обращают слово к военнослужащим, должны, во-первых, сами иметь опыт пребывания в тяжелых условиях. И слова священников, которые находятся на передней линии, которые рискуют своей жизнью, а особенно пример тех наших священнослужителей, которые душу свою положили за други своя см. Серьезным вызовом для нравственного здоровья общества является распространение псевдоценностей, которые противоречат духовной традиции нашего народа, разрушительно влияют на умы и сердца людей, особенно на подрастающее поколение. Чего стоят хотя бы жуткие образы детской развлекательной индустрии, которые уничтожают в душе ребенка эстетическое чувство. Искусственные образы электронных игр также «переформатируют» сознание детей и делают их невосприимчивыми к живым образам традиционной культуры. Ныне особенно необходима консолидация здоровых общественных сил, чтобы создать культурно-информационное пространство в противовес этой псевдокультуре. Сегодня столь востребовано, например, хорошее детское кино, которое способно очень многое сделать для воспитания.

Столько интереснейших сюжетов в нашей истории, в житиях святых — все это можно и нужно использовать и актуализировать посредством кинематографа.

Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников. Гануса г.

Семёнова-Тян-Шанского», сотрудники Липецкой и Елецкой епархий. В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Толстой; министр внутренних дел РФ В.

Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С.

Без возвращения к патриотическому наследию, традиционным для нашей страны православным ценностям и нормам христианской этики, наше общество не сможет полноценно развиваться. Необходимо плодотворное соработничество органов власти и Церкви, образовательных организаций и СМИ в решении проблем нравственного воспитания, в деле укрепления нравственных основ жизни детей и молодежи». Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. Xxхii международные рождественские образовательные чтения. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии. Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года.

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности | XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения).
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце.
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ

У форума под названием Рождественские чтения таких мест много по всему миру, есть такое место и в нашем университете. Уже не первый год преподаватели и студенты нашего университета принимают самое активное участие в обсуждении тем, предлагаемых организаторами Форума. В этом году предметом обсуждения была тема - «Вера и знание: прошлое и настоящее», тема, безусловно, актуальная, проходящая через все исторические эпохи и все культуры, включая, конечно, и отечественную. Эти и похожие вопросы стали предметом обсуждения студентами и преподавателями и вызвали их неподдельный интерес.

Мы же помним, как люди скрывали свою религиозность, боялись сказать о себе как о православных людях — и не только на работе, но порой даже в кругу друзей! Вот такого рода секуляризм, который пытается отделить от души человека религиозную веру, есть не что иное, как воинствующий атеизм, и против такого секуляризма Церковь призвана бороться. Церковь призвана бороться за свои права, за то, чтобы у нее была возможность обращаться к каждому человеку, за право каждого человека быть верующим, посещать храм, молиться вне зависимости от того, какое положение он занимает в обществе. Слава Богу, что у нас сегодня православный президент и большая часть людей во власти связывают себя с Православной Церковью. Но ведь сегодня одно, а завтра может быть другое.

Так вот, государственное устроение России ни в коем случае не должно поощрять отделение Церкви от человека, то есть создание некоего гетто для деятельности Церкви. Мы знаем, как такое гетто пытались создать в советское время, и дай Бог, чтобы такого секуляризма никогда у нас не было. Посмотрите на Запад, на то, что происходит там в нравственной, духовной жизни людей. Настоящий, очевиднейший упадок! И не только для нас, которые смотрят на ситуацию с определенного расстояния, но и для тех, кто там живет. Поэтому секуляризм секуляризмом, а вера православная — верой, и Церковь — Церковью. И дай Бог, чтобы в условиях нашего государства Церковь имела нестесненные возможности осуществлять свое служение во благо каждого человека — и того, кто является членом Церкви, и даже того, кто членом Церкви не является, и во благо всего нашего Отечества. Всех вас еще раз благодарю за участие в этом замечательном мероприятии — XXX Международных образовательных чтениях.

Храни вас всех Господь!

Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь.

Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря.

Фото: patriarchia. Участники заседания постановили принять к сведению итоговый документ XXХI Международных Рождественских образовательных чтений. Подчеркнув важное значение проведения церковно-общественного форума, объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества, члены Синода выразили благодарность организационному комитету за понесенные труды по подготовке и проведению XXХI Международных Рождественских образовательных чтений. Чтения открылись 25 января Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в сослужении сонма архиереев и духовенства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий