Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС. Лебеденко вызвал к себе Микулина: Я придумал танк в виде трехколёсного велосипеда, два колеса у него будут диаметром по десять метров. Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе.
Царь -танк. Танк Лебеденко
Царь-танк. По следам железного монстра. Часть третья. Лебеденко человек-загадка. | BEZABLOG | Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных. |
Украинский командир бригады прокомментировал потерю немецких танков Leopard | История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. |
Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг | Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. |
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области
Оказалось, что конструкция сильно давит на заднее колесо, оно проваливается в землю и танк не может двигаться. Были и другие недостатки: благодаря своим огромным размерам, танк был легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса были достаточно хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. У пушек была ограничена линия огня из-за блокировки передними колёсами.
Все это привело к тому, что уже в сентябре проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не велись, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Оценка проекта[ ] Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колёсную боевую машину.
Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна, неудержимо скатывавшаяся к кризису, вряд ли осилила бы производство таких машин.
Довершает "разгром" проекта тот факт, что проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение.
Размер Царь-танка впечатляет! Фото: Канал «Звезда» Начнем с середины. Понимая, что далеко не все наши читатели - военные эксперты, все же спрошу: посмотрев на иллюстрации, скажите: где самое уязвимое место танка Лебеденко? Правильно - его девятиметровые колеса на спицах: танк высотой с трехэтажный дом - прекрасная мишень, и всего несколько обыкновенных пушечных снарядов выведут его из строя. Но кто обращал внимание на такие мелочи, если высочайшее соизволение и 210 тысяч рублей буквально из кармана выдал разработчику сам Николай II?! Сначала проект посмотрел глава Союза земств и городов князь Георгий Львов - тоже не великий инженер. Но именно он добился личной аудиенции у императора.
Встреча состоялась 8 января 21 января 1915 года. Лебеденко пришел на нее с хорошо подготовленной презентацией в виде деревянной модели своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. Придворные вспоминали: император и инженер, «аки дети малые», полчаса ползали по полу, а игрушка бегала по ковру, запросто преодолевая наваленные на нем стопки томов «Свода законов Российской империи». У нас есть никогда не стрелявшая Царь-пушка, никогда не звонивший Царь-колокол, в Оружейной палате хранится никогда не ездившая Царь-карета, подаренная Екатерине II ничего не знавшими о наших дорогах иностранцами.
По замыслу создателей, главным оружием их детища должен был быть психологический эффект - появление гиганта на поле боя испугало бы солдат противника куда больше, чем слоны Ганнибала древнеримских легионеров. Ну представьте себя немецким бойцом 1915 года! После монаршего вердикта работы шли быстро - уже в мае 1915 года агрегат начали собирать в лесу неподалеку от подмосковного Дмитрова. По воспоминаниям очевидцев, девятиметровые колеса «ломали березы, как спички». Рев мощных трофейных двигателей, снятых с подбитого германского дирижабля, слышали за десятки километров. Танк проехал пару километров и встал. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект. Как и большинство проектов эпохи, когда инженеры вслепую нащупывали правильные решения при разработке самолетов, подводных лодок да и просто автомобилей.
Базука на двух колесах
- Videos Танк Лебеденко |
- Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank
- Царь-танк (1915 г.)
- Pin on Tank_Russia_Tsar-tank_1915
В США рассказали о российском Царь-танке
Танк Лебеденко - YouTube | Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка. |
Загадка Николая Лебеденко: vikond65 — LiveJournal | Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко. |
ЦАРЬ-ТАНК (Танк Лебеденко) | Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. |
Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг | Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. |
Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
Но их «мозговой штурм» не дал положительных результатов, и вытащить застрявшую машину не удалось. Все это время его охраняли от всевозможных посягательств солдаты. Но в 1917 году, когда в стране вспыхнула революция, правительству стало не до самоходной машины. И, конечно, охрану убрали — солдаты нужны были для противостояния с красными. Соответственно, на модернизацию Царь-танка тоже махнули рукой.
И гигантская машина стала никому не нужной. Еще семь лет махина ржавела в лесу. Только в 1923 году местные жители разобрали ее на металлолом. Футуристическую машину разобрали на металлолом в 1923 году Можно посчитать, что создание Царь-танка — дело пустое и бесполезное.
Но это не совсем верно. Дело в том, что футуристическая машина позволила молодым Стечкину и Микулину приобрести определенный опыт, а также вволю поэкспериментировать. Ведь они совместными усилиями разработали уникальный силовой агрегат АМБС-1, который мог похвастаться самыми «продвинутыми» на то время техническими решениями и серьезными характеристиками. Например, впервые был применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
Правда, без недостатков, конечно, не обошлось — супермотор смог проработать лишь несколько минут. Затем у него пришли в негодность шатуны из-за слишком большой нагрузки. Но даже такой результат показал Стечкину и Микулину, в каком направлении нужно двигаться дальше в своих опытах.
Свое коварное дело сделали слишком маленький для такой махины диаметр и изначальный просчет с распределением веса. Царь-танк встал. Не могли ему помочь даже самые «крутые» силовые агрегаты того времени — трофейные двигатели «Майбах» от дирижабля, которые выдавали на двоих пятьсот «лошадок».
Кроме уже произошедшей оказии, выяснилось, что самоходное орудие было слишком уязвимым при артиллерийском обстреле. Огромные колеса представляли из себя отличную и незащищенную мишень для фугасов. И Высокая комиссия решила свернуть проект. Борис Стечкин и Николай Жуковский решили, что все-таки нельзя ставить крест на Царь-танке и принялись за разработку новых, более мощных силовых агрегатов. Но их «мозговой штурм» не дал положительных результатов, и вытащить застрявшую машину не удалось. Все это время его охраняли от всевозможных посягательств солдаты.
Но в 1917 году, когда в стране вспыхнула революция, правительству стало не до самоходной машины. И, конечно, охрану убрали — солдаты нужны были для противостояния с красными. Соответственно, на модернизацию Царь-танка тоже махнули рукой. И гигантская машина стала никому не нужной. Еще семь лет махина ржавела в лесу. Только в 1923 году местные жители разобрали ее на металлолом.
Футуристическую машину разобрали на металлолом в 1923 году Можно посчитать, что создание Царь-танка — дело пустое и бесполезное.
Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель.
Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк.
Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех. Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова.
Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен.
На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля. Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем.
Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами.
В качестве вооружения выступали две 76,2-мм пушки. Кроме того, защищать машину от пехоты противника должны были несколько пулемётов Максима. К сожалению, разработку в итоге признали слишком уязвимой для артиллерийского огня. Проект закрыли. Единственный прототип танка после 1923 года разрезали на металлолом.
Царь-танк (танк Лебеденко) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное. русский Царь-танк (танк Лебеденко) Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Танк Лебеденко был похож на огромный артиллерийский лафет времен Наполеоновских войн, поставленный на два девятиметровых колеса со спицами. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского.
Проект первого русского танка
- Царь-танк: боевая машина с «ахиллесовой пятой»
- Videos Танк Лебеденко |
- Провальные продукты прокладывают дорогу успешным (на примере танков)
- Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко
- Царь-Танк Николая Лебеденко
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н.
История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. В Москву, на Поклонную гору, доставили образцы трофейной боевой техники ВСУ, в том числе немецкий танк Leopard 2 и БМП Marder, сообщает РИА Новости. Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год. Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger. Российские военнослужащие на линии фронта в Запорожской области подбили уже более двух танков Challenger 2 британского производства, которые были переданы ВСУ.
Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный
Загадка Николая Лебеденко: vikond65 — LiveJournal | Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. |
"Царь-Танк" Николая Лебеденко – Telegraph | Если сравнивать с техникой из других моих статей, то легкий быстроходный танк обходился всего лишь в 11.000 рублей. |
Царь-танк.Танк Лебеденко Умная Бумага 66122051 купить в интернет-магазине Wildberries | Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. |
Царь-танк.Танк Лебеденко Умная Бумага 66122051 купить в интернет-магазине Wildberries | Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го. |
Царь-танк.Танк Лебеденко
А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк». Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь. Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине. Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год.
Проект первого русского танка
- Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России | World Of Man Dreams
- Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
- Царь-танк: боевая машина с «ахиллесовой пятой»
- [Акция] День танкиста - Новости - War Thunder