Операционный директор – это руководитель компании, который ответственен за управление её производственными и операционными процессами.
Операционный директор обязанности кратко
Операционный директор — человек, управляющий рутинными процессами, которые уже работают и приносят результат. Операционный (исполнительный) директор — это так называемый барьер от потока рутины для собственника. В статье рассказывается о том, кто такой операционный менеджер и за что он отвечает. Операционный директор контролирует выполнение планов по поставкам продукции, своевременно выявляет нарушения и принимает меры по их устранению. Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer. Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса.
Операционный директор: суть профессии и где искать специалиста
Для чего нужен операционный директор? это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за. 1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. это руководитель высшего уровня в компании, ответственный за все операционные аспекты ее деятельности. В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель.
Кто такой Chief Data Officer и зачем вам нужен директор по данным?
Операционный директор должностные обязанности | Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. |
Операционный директор: задачи и функции | Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской. |
Какие бывают директора | Операционный директор — человек, управляющий рутинными процессами, которые уже работают и приносят результат. |
Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской | Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый. |
Кто такой операционный менеджер
Понятно, что договариваться о деньгах можно по-разному. Это зависит от многих факторов: опыт соискателя, оборот компании, количество людей и направлений. Если берете с открытого рынка, можно предложить столько же или даже чуть ниже. Важнее, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат. Обычно доход операционного директора складывается из двух частей: фиксированной ставки и премии за выполнение KPI. Если COO буквально сражается за фикс, но при этом практически не обращает внимание на сумму KPI, это тревожный звонок. Вероятнее всего, он и сам не верит в успех компании и планирует получать в основном только ставку.
Он отвечает за обеспечение максимальной эффективности работы компании и снижение издержек. Кроме того, операционный директор также ответственен за управление проектами. Он координирует работу команды, определяет сроки и бюджеты, а также контролирует прогресс в реализации проектов. Еще одной функцией операционного директора является управление персоналом.
Он занимается наймом и увольнением сотрудников, обучением персонала и мотивацией команды на достижение целей компании. И, наконец, задача операционного директора заключается в общении с партнерами и клиентами компании. Он строит партнерские отношения и отвечает за лояльность клиентов, обеспечивая высокий уровень качества продукции или услуг. В итоге, операционный директор — это ключевой игрок в компании, который отвечает за оптимизацию бизнес-процессов, управление проектами, персоналом и коммуникацию с партнерами и клиентами. Навыки и компетенции операционного директора Операционный директор должен обладать огромным количеством навыков и компетенций, чтобы выполнять свои задачи эффективно. Вот некоторые из них: Управление проектами: операционный директор должен уметь вести и контролировать проекты с разным уровнем сложности. Это требует от него знания навыков планирования, анализа данных и управления ресурсами. Управление бизнес-процессами: операционный директор должен знать, как улучшать процессы в организации, чтобы повысить эффективность и производительность. Это требует от него знания методов управления качеством и оптимизации процессов. Финансовые знания: операционный директор должен понимать, как работает бизнес, чтобы уметь принимать правильные финансовые решения.
Он должен знать основы бухгалтерского учета и управленческого учета. Коммуникационные навыки: операционный директор должен уметь донести свои идеи и задачи до сотрудников и клиентов. Это требует от него навыков убедительного общения и эффективного менеджмента отношений с клиентами.
Это, чаще всего, второй человек, после CEO. Ну и появление COO в компании, чаще всего, шаг, вызванный желанием CEO вырваться из операционки и сосредоточиться на развитии компании. Например, какой-то завод. Или продуктовая IT-компания, что нам ближе. Там производство — некий механизм, который получает на вход ресурсы и выдает на выходе продукты. А как это все будет продаваться, какие требования к продукту и т. В консалтинге или сервисном бизнесе так не получается. Там каждый продукт — это проект, и он уникален. И границы ответственности COO начинают размываться чуть ли не до размера всей компании. Тут вам и продажи, и маркетинг, и HR, и бэкофис. Все влияет на операционные результаты. COO должен обеспечивать финансовую эффективность, добиваться приемлемой EBITDA доходы минус расходы на производство и операционку, за исключением амортизации. Первые — это прям руководители, с огромным набором полномочий, которым подчиняется вся компания, за исключением CEO и, может быть, еще пары департаментов. Такая позиция еще называется Исполнительный директор. Он отвечает за все и управляет всем. Кроме, опять же, стратегии. Т е COO получает четкие указания, что нужно делать, а дальше делает, и все для этого у него есть. Вторые — это, скорее, координаторы. Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. Ответственные за эффективность операционной работы, но в матричной интерпретации. У них нет прямых подчиненных, либо пара сервисных подразделений. Они ставят всем директорам цели и OKR-ы, и за счет этого влияют на результаты. Они помогают внедрять изменения, оптимизировать процессы и финансы, но не принимают самостоятельно каких-либо весомых решений.
Составление планов, бизнес-стратегий. Самая важная задача COO от англ. Управление подчиненными директорами. Это начальники отделов, а в некоторых компаниях и другие топ-менеджеры. Задача операционного директора — мотивировать персонал, раздать указания и проследить за их выполнением. Оценка эффективности бизнеса. Внедренные стратегии и процессы должны работать правильно, повышая эффективность бизнеса. Если прибыль и популярность компании снижается, выбранные пути пересматриваются, предлагаются новые идеи. Установление контактов с партнерами. Поиск контрагентов также входит в обязанности COO.
Операционный директор (Chief Operating Officer): должностная инструкция
Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж. Практический онлайн-курс «Операционный директор» от Eduson: где вы с нуля сможете повысить эффективность ежедневных операций, директор по операционному управлению поможет снизить затраты бизнеса. В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии.
Операционный директор: полное руководство по найму
Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса. это руководитель высшего уровня в компании, ответственный за все операционные аспекты ее деятельности. Уточним, что под сокращением «CDO» мы рассматриваем именно директора по данным (Chief Data Officer), а не руководителя по цифровизации (Chief Digital Officer).
Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности
Board of Directors , который выбирают на Собрании акционеров данной компании, а также Председатель совета директоров англ. Chairman of the Board , которого избирает из своего числа Совет директоров Палажченко, 2002 , с.
А роли операционные и стратегические должны быть разделены. Давайте рассмотрим, какие функции у двух различных директоров должны быть. Как вы могли заметить, разница полномочий очевидна. CEO находится на верхнем уровне и обеспечивает стратегическое управление компанией, постоянно жонглируя интересами сотрудников, собственников и клиентов.
Больше цифр и фактов об истории и нынешнем положении этого бизнеса смотрите на видео: Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "— Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. Верю, что с её помощью — и благодаря взаимоотношениям с ведущими игроками индустрии, — "Чекбокс" сможет предложить партнёрам действительно лучший сервис доставки. Мы ждем, что Ольга поможет достичь команде наших амбициозных целей — роста основных операционных показателей в 10 и более раз! Рынок логистики развивается стремительно благодаря росту онлайн-продаж. И вместе с ним растет спрос на доставку до двери, в течение нескольких часов после заказа. Мы с коллегами планируем закрепить позиции нашей платформы экспресс-доставки на рынке". Интересная новость?
Эта информация может многое рассказать. Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца. Он может принести пользу компании, когда направит свое рвение и мастерство в правильное русло. Если же соискатель окончил институт более 10 лет назад, но при этом имеет внушительный опыт, то уже не так важно, где и как он учился. Гораздо важнее его компетенции, полученные во время практической работы. Надо проверить отношение соискателя к деньгам Это — замечательный способ выявить отношение к работе любого управленца, в том числе и директора по операционной деятельности. Конечно, разговор о доходе включает много подводных камней. Важен и опыт соискателя, и оборот фирмы, и количество людей в штате, и направление деятельности. Если соискатель приходит с открытого рынка, то можно предложить средний в компании оклад или даже чуть ниже. Важнее то, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат. Обычно доход операционщика составляют фиксированная ставка и премия за выполнение KPI. Если COO делает серьезный акцент на фиксированной ставке, настаивает на ее повышении, но при этом практически не обращает внимание на объем KPI, то нанимать такого специалиста не нужно. Вероятнее всего, он не хочет бороться за продвижение фирмы, не верит в успех своей деятельности и планирует получать в основном только оклад. Нужно стимулировать проявление активной работы и предлагать хорошие премии за выполнение и перевыполнение плана. Хороший специалист СОО обязательно укажет на желаемый размер премии за KPI или поинтересуется своим процентом от прибыли. Операционный директор является одним из ключевых топ-менеджеров компании. Он действует в связке с генеральным директором, берёт на себя всю важную, но зачастую рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы. Он контролирует эффективность труда структурных подразделений, координирует его, стремится улучшить результаты хозяйственной деятельности организации. Облако тегов Источник Source: Kinopoisk Позиция операционного или, как чаще его называют, исполнительного директора — относительно новый феномен в нашей стране. Так, в общероссийском классификаторе этой должности нет вообще, а во многих компаниях его функции выполняет частично CEO, частично — другие топ-менеджеры. Лидия Багирова, операционный директор Vinci Agency рассказывает, почему многие руководители часто не понимают, нужен ли им такой человек в команде, в чем будет заключаться его роль и какие требования к нему предъявлять. Начнем с того, что операционный директор, или COO Chief Operating Officer необходим не каждой компании: молодой стартап, который еще только пытается встать на ноги, точно может обойтись без этой позиции — хотя бы в силу того, что самой операционки как таковой у него пока нет. Впрочем, это не касается тех случаев, когда компания развивается на посевное финансирование, которое предполагает постоянную отчетность и регулярный независимый аудит. Это обязывает к тому, чтобы процессы были максимально прозрачны и тщательно выстроены — в противном случае есть риск утонуть в череде нерешенных вопросов и потерять доверие инвесторов. Нет смысла в COO и тогда, когда генеральный директор имеет достаточно компетенций и времени для операционной деятельности. Как правило, в этом случае часть задач распределяется между другими топ-менеджерами, а часть ложится на плечи CEO. Но если компания планирует расти и расширяться, долго на такой модели продержаться не получится. Увеличение продаж, появление новых продуктов, развитие экспорта — все это неизбежно приведет к тому, что ни у CEO, ни у топов уже не будет хватать ресурсов на растущий объем задач. Наконец, есть еще одна ситуация, которая позволяет обойтись без операционщика — если речь идет о небольшой компании, которая занимается специфической деятельностью, не предполагающей большого штата и разноплановых продуктов. Сюда относятся, в частности, сдача недвижимости в аренду, юридические или бухгалтерские услуги, SMM и многое другое. Вообще все организации с вертикальной моделью управления, где процессы унифицируются с помощью внутренних регламентов, а рост идет только за счет увеличения объемов продаж, вполне могут жить и без COO. Метод от противного: чем не должен заниматься COO В идеале задача операционного директора — отстраивать все процессы в компании, от HR до налогообложения и работы с клиентами. Но на практике такое случается редко: как и для большинства позиций топ-менеджеров, функционал COO достаточно плавающий. Например, в малом и среднем бизнесе человеку на этой позиции часто приходится совмещать функции финансового директора, юриста, погружаться в основные вопросы бухгалтерии и HR. Вообще смешение функций финансового, операционного и генерального директоров — общая тенденция на российском рынке. Далеко не всегда вопросы, связанные с денежными потоками и с внутренними процессами четко разводятся между CFO и COO: часто какой-то функционал берет на себя CEO, а у нас в компании обе зоны ответственности совмещает операционщик. Говоря о задачах операционного директора, проще пойти от обратного — обозначить, что точно не должно входить в их список. И возглавляет его, пожалуй, все, что связано с бухгалтерией: вакансии о поиске COO со знанием 1C встречаются на рекрутинговых площадках с пугающей регулярностью, хотя работа с этой программой — прямая обязанность главного бухгалтера и подотчетной ему бухгалтерии. Откровенно говоря, 1C не нужно даже финансовому директору — люди на руководящих позициях должны принимать верхнеуровневые решения. Да, COO, безусловно, не может отстраниться от финансовой стороны деятельности компании — особенно если ее структура не предполагает наличия финансового директора. Но его обязанности здесь касаются скорее общего контроля ситуации. Например, когда я пришла в Vinci, первым делом я отказалась от бухгалтерии на аутсорсе и нашла хорошего специалиста в штат: удаленная бухгалтерия, в отличие от «своего» сотрудника, всегда будет работать формально. Каким бы хорошим ни было агентство, с которым вы имеете дело, вряд ли стоит ждать, что оно будет по собственной инициативе предлагать, как лучше, что-то напоминать и радеть о ваших финансовых успехах в целом. Еще один функционал, который часто пытаются свалить на операционного директора — это документооборот. Здесь ситуация выглядит примерно так же, как и с финансами: конечно, CEO должен контролировать работу с документами в целом — но ему абсолютно точно не нужно вычитывать каждое соглашение и знать всех контрагентов наизусть. Так, я в Vinci занимаюсь исключительно сложными и нестандартными договорами — для остального у нас есть отдельный специалист. Погружение в HR На рынке труда есть два вопроса, которые традиционно вызывают много споров: должен ли финансовый директор заниматься бухгалтерией и нужно ли операционщику погружаться в HR. Вопрос с HR достаточно сложный, поэтому о нем хочется сказать более подробно. Если речь идет о b2c-компании с потоковыми продажами, безусловно, нужен рекрутер или даже целый отдел — поскольку работать придется с огромным количеством кандидатов. Зато в небольших технологичных компаниях без потоковых продаж, где текучка невысока, решение о найме, как правило, принимается топ-менеджментом, будь то операционный директор, директор по развитию или CEO — тот, кто максимально погружен в специфику процесса. HR-специалист не сможет принять такое решение просто в силу отсутствия нужных компетенций: да, он может заниматься ресечем и первичным хантингом, но отбор кандидата — прямая задача операционного директора. Как найти хорошего специалиста Операционный директор — это тот человек, который должен быть полностью погружен во все процессы компании и которому доверяются самые щепетильные вопросы, поэтому его сложно брать со стороны. Пожалуй, лучшее решение — «вырастить» его внутри организации: такой сотрудник хорош тем, что он знает в компании практически все: от основных поставщиков и планов развития до пароля от Wi-Fi. Если же у вас молодой стартап, который не успел вырастить подходящего специалиста, остается другой вариант — рекомендации с рынка. Искать COO через рекрутинговые площадки или агентства крайне малоэффективно, особенно для малого и среднего бизнеса: в этом случае очень много времени уйдет на погружение нового сотрудника во всю «кухню» компании — а этого времени, как правило, никогда не бывает. Что касается требований к кандидату на должность операционного директора, универсальной формулы, к сожалению, не существует. Да, есть какие-то основные нюансы: так, если вы берете человека со стороны, у него должен быть опыт в аналогичной или смежной отрасли. Это, думаю, не вызывает вопросов: человек с завода не сможет руководить процессами в пиар-агентстве, поскольку другая индустрия предполагает совершенно другие задачи. Во-вторых, это должен быть специалист с характером, который умеет «коннектиться» с людьми, вести переговоры, принимать сложные решения и брать на себя ответственность. Наконец, он должен совпадать по внутренней химии и ритму с топ-менеджментом и учредителями. Хотя бывают и обратные ситуации: например, когда в пару к флегматичному генеральному берут гиперактивного операционного, чтобы они уравновешивали друг друга — но это уже частности. Делегирование и практика: критерии оценки В остальном понять, подходит ли человек на позицию операционного директора, можно только на этапе совместной работы — и это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы растить кандидата внутри организации: так вы заранее будете знать, как сотрудник общается с людьми, как ведет себя в сложных ситуациях, что умеет, а что нет.