Немногие знают, что легендарный фильм Офицеры, который считается кинематографическим гимном советских и российских офицеров, первоначально должен был быть двухсерийным и с. Однако фильм вышел далеко за пределы первоначального замысла, став целой летописью жизни трех поколений офицеров, для которых понятия дружбы, долга и чести – превыше всего.
«Есть такая профессия — Родину защищать»: фильму «Офицеры» исполнилось 50 лет
У фильма "Офицеры" появился новый смысл | Исполнитель одной из главных ролей фильма Василий Лановой заявил, что это, как и в случе с раскраской сериала "Семнадцать мгновений весны", будет катастрофой. |
Состоялась премьера советского художественного фильма «Офицеры» | «Офицеры» — любимый несколькими поколениями советский художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1971 году режиссером Владимиром Роговым. |
Концерт «Офицеры» — 50 лет в строю» прошел в Театре Российской армии
Два года потом готовился. Поступил сразу же после школы. Два года еще отучился. Почему этой картине так верили, понять не сложно. Режиссер - фронтовик, сценарист - военнослужащий в пятом поколении, Лановой пережил оккупацию, Юматов прошел всю войну. И эти шрамы из фильма настоящие - от пуль, что он получил, освобождая Будапешт. Они там и молодых играют, и в возрасте, и мальчишек.
Под Ашхабадом актеров учили ездить верхом. Продумывали каждую деталь, от амуниции времен Гражданской войны до архитектуры. Уже в 1971 году многие понимали: это фильм на все времена.
Созданная в 1971 году кинолента, охватывающая период гражданской и Великой Отечественной войны, о любви, взаимовыручке, войсковом товариществе, верности воинскому долгу и офицерской чести, о семейных ценностях офицерской семьи остаётся актуальной и спустя многие годы. Будущие офицеры и их спутницы эмоционально отреагировали на кинофильм, где роли главных героев блестяще исполняли культовые актеры советского кино. Фильм предоставил зрителям возможность получить наглядные рекомендации к достойному решению проблемных ситуаций, возникающих в ходе военной службы и семейной жизни.
Актёр так трепетно и честно сыгравший Алексея Трофимова, сам прошёл адское пекло войны - Георгий Юматов отправился на фронт из морской школы, несколько раз был ранен и контужен, участвовал в боях за Новороссийск, Бухарест и Будапешт. Во время съёмок картины актёр настоял, чтоб один из эпизодов снимали именно в той морской школе, из которой он уходил на фронт. Съемки «Офицеров» проходили по всему Советскому Союзу. В подмосковной Рузе снимали сцену китайской переправы, в Твери — финальное шествие танковой колонны, «Офицеров» снимали в Севастополе, Ашхабаде, Москве, в разных уголках нашей необъятной страны, что очень символично, ведь «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой Герой... Все участники съёмочного процесса, многие из которых были полуодеты, в окровавленных бинтах, стойко переносили трудности, ведь старались, чтобы результат был максимально честный и настоящий, дабы отдать дань памяти и уважения Людям, которые через это прошли: «Погляди на моих бойцов - целый свет помнит их в лицо. Вот застыл батальон в строю... Снова старых друзей узнаю... Зыкиной, Первый Московский кадетский корпус, хор «Морская душа» Московского объединенного кадетского корпуса «Героев Севастополя» Гимназии 1619, хор Московского кадетского музыкального корпуса школы 1770.
Продумывали каждую деталь, от амуниции времен Гражданской войны до архитектуры. Уже в 1971 году многие понимали: это фильм на все времена. Поэтому чтобы получить роль Трофимова-младшего, Александр Воеводин пошел ва-банк - он был студентом МХАТа, а сниматься в кино мхатовцам запрещали под угрозой отчисления. На съемочной площадке, вспоминает он, все было настоящее - дым, взрывы, его одежду обливали бензином, поджигали, и никаких тебе дублеров. Я начинаю стрелять. Но никто же не знает, с какой стороны будет дуть ветер. Это непредсказуемо. И я понимаю, что мне пламя прямо по лицу бьет», - вспоминает заслуженный артист России Александр Воеводин. Фильму «Офицеры» и памятник поставили в Москве, на Фрунзенской набережной, рядом со зданием Минобороны. Скульптор запечатлел одну из финальных и самых трогательных сцен - встречу героев 20 лет спустя.
Ровно 50 лет назад вышла легендарная картина «Офицеры»
Звонок с просьбой не приезжать застал ее дома. При этом я уже была одета: в сапогах, во всем... Думала: вдруг раньше приедут, и мне останется только накинуть шубу и спуститься». Может, плохо нашей Ольге Михайловне — актрисе, которая должна была вести этот вечер, или кому-нибудь еще, избави бог. Позвонила Ольге. Но я не одна: тут уже и хор, и оркестр... Может, там вообще свет вырубили, взволнованно предполагает женщина. Или прорвало водопровод. А нам так никто и не позвонил!
Количество поданных заявлений о приёме в военные училища страны выросло в 20 раз. И Василий Семёнович был олицетворением этого офицерства, дружбы, выполнения долга, и многие были ему благодарны и благодарны в настоящее время — за эту роль». Интересно, что сам Василий Семёнович не сразу согласился с предложением сняться в «Офицерах». Если у Юматова была роль боевого офицера — семья, дети… то здесь совершенно… Он трижды отказывался от этой роли, и потом, всё-таки, когда режиссер Рапопорт ему сказал: «Играй романтика! Вот просто играй романтика! Бесхитростной романтикой для многих запомнились кадры фильма «Офицеры». И большинство эпизодов, наполненных чувствами, снималось как раз в Севастополе. Севастопольцам не надо говорить, где была снята та или иная сцена — любой уголок города или его окрестностей любим и узнаваем, а фильм смог передать особенную красоту и Гераклейского полуострова, и города-героя, раскинувшегося на нём. Небольшая долина у Загайтанской скалы поросла деревьями, железнодорожная насыпь теперь гораздо выше, чем была 50 лет назад. Но вот он — поворот, вот полевые цветы, что в спешке рвёт рука мужчины, воспевающего жизнь, рука романтика. И Люба, и Алексей Трофимовы уже с новорождённым ребёнком, Егором, провожают его в армию. Он, уезжая, просит их назвать внука Иваном». На станции Инкерман-1 даже почтовый ящик висит на том самом месте! Сохранился и кабинет начальника станции, откуда герои фильма «похищают» фельдшера. Красоту первой любви создатели фильма декорировали улицей Айвазовского.
Да никогда в жизни! Звезде фильма «Офицеры» Алине Покровской, которая планировала выступить с военно-патриотической песней, в этом плане повезло чуть больше. Звонок с просьбой не приезжать застал ее дома. При этом я уже была одета: в сапогах, во всем... Думала: вдруг раньше приедут, и мне останется только накинуть шубу и спуститься». Может, плохо нашей Ольге Михайловне — актрисе, которая должна была вести этот вечер, или кому-нибудь еще, избави бог. Позвонила Ольге. Но я не одна: тут уже и хор, и оркестр... Может, там вообще свет вырубили, взволнованно предполагает женщина.
Сейчас, когда многие поколения цитируют главных героев «Офицеров», зная, что они скажут и сделают в следующую минуту, сложно представить, что Ивана Варавву и Алексея Трофимова могли сыграть другие артисты. Наверняка многие из них сделали бы это не менее профессионально, но кино было бы уже другое — не про тех офицеров, которые стали почти родственниками в каждой советской и российской семье. На кандидатуре Георгия Юматова настоял Борис Васильев, который встречался с ним ранее на съемочной площадке. Лихого Ивана Варавву должен был сыграть Олег Ефремов, который не смог освободиться от других проектов к началу съемок. Исполнителя роли в лице Василия Ланового нашли не сразу, но когда это, наконец, случилось, выяснилось, что Лановой и Юматов, мягко говоря, не очень дружны. Много лет назад оба пробовались на роль Павла Корчагина — героя хрестоматийного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь». Фильм Владимира Рогового сломал ситуацию, актеры стали хорошими друзьями. Дуэт Лановой — Юматов великолепен на экране. Дружба настоящих русских офицеров, рассказанная языком кинематографа, стала примером для многих мальчишек, которые подражали актерам в походке, манере говорить, шутить. Кадр из фильма А где же Люба? Жену Трофимова, в красные революционные штаны которого поверили миллионы зрителей черно-белой версии, мечтали сыграть многие известные актрисы. Однако режиссер выбрал молодую и почти неизвестную тогда актрису Алину Покровскую, которая к моменту проб на роль Любы Трофимовой успела сняться всего в двух картинах — «Банкир» и «Государственный преступник». Обе вышли на экраны в 1964 году. Попасть на съемочную площадку «Офицеров» Покровской помог его величество Случай — актриса оказалась в нужном месте в нужный час. Судьба свела ее с режиссером Владимиром Роговым в троллейбусе. Согласившись сняться в фильме, который стал главным в ее кинематографической жизни, Алина Покровская никогда об этом не пожалела.
Концерт «Офицеры» — 50 лет в строю» прошел в Театре Российской армии
Пугачева и Лановой на концерте в честь 45-летия фильма «Офицеры» | Ровно 50 лет назад состоялась премьера всенародно любимого фильма «Офицеры», который стал классикой на все времена. |
Памяти Василия Ланового: в Ростове показали фильм «Офицеры» | Сыгравший Ванечку в фильме «Офицеры» Андрей Громов служит в МИД России. |
13.01.2023 Просмотр фильма «Офицеры» | Показом киноленты «Офицеры» официально открылся Год российского кино в болгарском городе Самоков. |
Фильму «Офицеры» – 50 лет
Исключительный случай в советском кино – фильму «Офицеры» позволили сделать повторную премьеру в самое лучшее для проката время. Дополнить интересные факты о фильме «Офицеры» можно тем, что в успех любимой кинокартины мало кто верил. Тегиот героев былых времен песня из фильма офицеры текст.
Пугачева и Лановой на концерте в честь 45-летия фильма «Офицеры»
Офицеры (1971) — Фильм.ру | Сыгравший Ванечку в фильме «Офицеры» Андрей Громов служит в МИД России. |
Звезда фильма «Офицеры» рассказала, как сорвали вечер памяти Ланового | Ровно 50 лет назад состоялась премьера всенародно любимого фильма «Офицеры», который стал классикой на все времена. |
13.01.2023 Просмотр фильма «Офицеры»
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год. Черно-белый фильм «Офицеры», официальная премьера которого состоялась 26 июля 1971 года, стал одним из лучших отечественных фильмов патриотической направленности. Весь день — лучшие фрагменты программ с Василием Лановым, а вечером — концерт в честь 50-летия картины и сам легендарный фильм «Офицеры».
История фильма "Офицеры"
яркой приключенческой драмы об истории российской армии. 26 июля 1971 года состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего культовым для многих поколений защитников Родины. Исполнитель одной из главных ролей фильма Василий Лановой заявил, что это, как и в случе с раскраской сериала "Семнадцать мгновений весны", будет катастрофой.
В Театре Российской Армии прошел концерт, посвященный 50-летию фильма "Офицеры"
Сам Гречко всю жизнь отдал службе, прошёл две войны, с ним рядом неизменно была супруга Клавдия. Она высоко оценила фильм, сказав, что это «кино про нас». Режиссёром фильма стал Владимир Роговой. Лента «Офицеры» вышла на экраны в 1971 году, в основу сценария легла повесть Бориса Васильева. Популярность фильма была огромной, его посмотрели больше пятидесяти миллионов человек.
На Трофимова перепробовали 50 актеров, на Варраву — еще 42 человек. Режиссер остановился на Олеге Ефремове, увидев в нем нужный типаж. Но — великий Ефремов был занят на других съемках. Поэтому все же выбрали Ланового. Причем сам Василий Семёнович трижды отказывался о роли! Ему казалось, что «неинтересно и нежизненно» играть героя, всю жизнь безнадёжно влюблённого в жену друга. Режиссер подсказал актеру: «Играй романтика! Поиски Алексея Трофимова, в то же время, зашли в тупик. Кандидатуру Георгия Юматова предложил режиссеру сценарист картины, писатель Борис Васильев, хорошо знавший актера и друживший с ним. Вероятно, имело значение, что Юматов имел боевой опыт, прошёл войну, и ручательство фронтовика Васильева заставило режиссера согласиться.
Возвращаешься со съемок в гостиницу, напоенную изумительными запахами. Но у меня были на этот счет свои планы. Возвращаясь в Москву, я каждое утро — к семи часам — ездила на закрытый манеж ипподрома. Инструктор подводил коня, здоровенного, как шкаф, и я забиралась на него по лесенке. Страху натерпелась! И вот через пару дней конь подвез меня к большому зеркалу, что всегда есть на манеже, обернулся и посмотрел на меня таким красноречивым взглядом, что я со смеху чуть не выпала из седла. Но лошадей бояться перестала». Столь неожиданная смелость едва не стоила актрисе жизни. На съемках ей дали отнюдь не философски настроенного коня-джентльмена, а скакуна горячих кровей. Сцену погони басмачей за героями фильма снимали рядом со рвом, мимо которого и должны были проскакать актеры. Однако Адлер — так звали коня Покровской — решил прокатить наездницу с ветерком и пошел на обгон скакунов Юматова и Ланового. Первым это заметил Юматов и бросился наперерез Адлеру. Вскоре подоспел Лановой. Они догнали лихача-камикадзе и спасли Покровскую от неминуемого падения в ров. Через несколько дней едва не погиб второй режиссер Владимир Златоустовский. Впоследствии он вспоминал: «Басмача-предателя играл ашхабадский художник, панически боявшийся высоты. А по роли ему надо было подстреленным падать со скалы. Туркмены внизу натянули брезент, я повернулся к ним спиной, шагнул вниз… и промахнулся! Рухнул башкой прямо им на руки. Горе-страховшики испугались и бросили меня вместе с брезентом. Премьера была приурочена к Дню Победы, поэтому времени оставалось мало, но торопиться не пришлось — основная работа по монтажу и озвучиванию прошла параллельно со съемками. Однако у чиновников из Госкино сложилось иное мнение. Они заставили вырезать из фильма несколько эпизодов, в том числе, сцену расстрела фашистами советского офицера она, видимо, никак не вязалась с названием. Под давлением военспецов из Главного политуправления армии картине присвоили лишь третью прокатную категорию. Не повезло фильму и с датой премьеры — на широкий экран «Офицеры» попали 26 июля, в разгар летних отпусков. И хотя дебют проходил в самом престижном столичном кинотеатре «Россия», половина мест в огромном зале пустовала. К счастью, на просмотре оказалась супруга тогдашнего министра обороны Андрея Антоновича Гречко.
Но его всесоюзная слава сыграла с ним злую шутку — актер пристрастился к выпивке. Роговой решил дать ему еще один шанс, тем более, что писатель Васильев поручился за друга. Но кроме опасности того, что Юматов может сорваться и запить, были и другие сложности. Дело в том, что актеру на тот момент было уже 44 года, а в начале фильма ему предстояло сыграть юношу. Процедура «омоложения» была очень болезненной: ему заплетали косички и туго стягивали их на висках, чтобы разгладить морщины, а лицо мазали яичным белком. Но это было второстепенно, ведь у Юматова был главный козырь — он сам прошел войну и о службе знал не понаслышке. Шрам на спине Трофимова, который увидела в фильме Люба, — это настоящий шрам Юматова от ранения. Съемки оказались под угрозой срыва, и в Севастополь срочно вызвали жену Юматова — Музу Крепкогорскую, которая всегда умела справляться с его запоями. Когда она приехала, он признался, что влюбился в свою партнершу, актрису Алину Покровскую. Она не ответила ему взаимностью, и это едва не сыграло роковую роль в судьбе фильма. Муза не первый раз спасала мужа в подобных ситуациях, и в этот раз смогла ему помочь.
Новости по теме: фильм Офицеры
Евгения Яковлевич Весник 15 января 1923 , Петроград — 10 апреля 2009 , Москва сыграл в фильме "Офицеры" роль фельдшера. В 1941-1945 гг. Евгений Весник участвовал в Великой Отечественной войне младший лейтенант, командир огневого взвода 1-й гвардейской корпусной артиллерийской бригады. Был награждён двумя медалями «За отвагу», орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени. Я воевал за свою Родину и за светлую память о моих родителях. Ушел на войну романтически настроенным юнцом, фантазером.
Когда вспоминаю войну — вспоминаю добрых, смелых, душевно красивых людей; вспоминаю все, что связано с юмором, дружбой, взаимовыручкой, добром, любовью… Настал день отправки на фронт. Никто из нас не знал, куда мы едем. Знали день погрузки, знали, кто в каком вагоне едет, знали все, кроме направления. И командир бригады не знал, полная секретность. Нас разместили по вагонам: офицеры в одних, солдаты в других, на платформах пушки, прикрытые брезентом.
Добрались до города Олонец. Стало ясно, что мы на Карело-Финском будем форсировать реку Свирь. Вот она — настоящая война. Мы — на одном берегу, финны — на другом. Видим друг друга в бинокль, а иной раз и без него.
Когда бой? Никто не знает. Командование договаривается с противником, и мы на недельном курорте! С согласия противоположной стороны мы выходили на берег и с 6 до 7 утра мылись, проводили физзарядку под музыку, звучавшую из репродуктора, играли в футбол и волейбол. То же самое делали финны с 7 до 8 утра.
Райская неделя кончилась, прошло несколько дней. И рано-рано утром — два часа беспрерывного артиллерийского огня и авиационной бомбардировки. Раскалившиеся стволы орудий, гул сотен самолетов, беспрерывные команды "Огонь! Смерчи разрывов на том берегу, языки пламени "катюш". В этом давящем грохочущем ужасе чувствуешь себя козявочкой.
Чуть побольше, когда идешь вперед на врага, и совсем маленькой козявочкой, когда драпаешь назад. Наблюдая теперь наших ветеранов, я безошибочно определяю не в обиду им будет сказано , где каждый из них находился во время войны. Те, которые кричат в очередях, на митингах, носят злобные транспаранты во время шумных уличных шествий по любому поводу, постоянно болтают о героизме, патриотизме, — на передовой не были, не прошли через настоящее пекло. Те, которые скромно, с грустью вспоминают погибших однополчан, вспоминают с восторгом своих самых дорогих командиров, друзей, как правило, нюхнули жару, но были чаще всего между фронтом и тылом. А вот тот, кто был в настоящих переделках, вспоминает героические поступки других, а о себе, стесняясь, рассказывает только что-нибудь смешное или, например, о том, как плакал над письмами любимой девушки, о том, как где-то испугался, даже трусливо дрожал, кто иногда с уважением говорит о профессионализме врага — вот тот, действительно, варился в страшном котле под названием ВОЙНА, которую называют кому как хочется — справедливой или наоборот… Только нюхнувшие запах беспощадной войны говорят мало, они не хотят даже вспоминать войну или говорить о ее возникновении вновь.
Поэтому, собравшись на встречу, настоящие фронтовики предпочитают говорить о любимых, петь песни и плакать, поминая убитых друзей. Поэтому истинные фронтовики ищут возможностей был полезными обществу и семье, заниматься делом, стараются быть примером детям и внукам. Они многое хотят делать и делают. Из каждого окопа — выход в сторону противника. Выход из окопа, о котором речь, простреливался немецким снайпером.
И лежало там два трупа, которые из-за этого снайпера не могли убрать. Мне срочно понадобилось пройти мимо выхода. Миновать его и не получить пулю — почти невозможно. Что делать? Я знал, что снайперская винтовка укреплена на подставке и упирается в плечо снайпера.
После выстрела она, хочешь не хочешь, немного смещается, и ее приходится каждый раз возвращать в исходную позицию. Знаю, что у снайпера на поправку прицела уходит пять-шесть, максимум десять секунд. Снимаю с головы фуражку и бросаю в простреливаемый выход из окопа. Снайпер спустил курок. И когда я увидел, что пулька ударилась в тыловую часть окопа, кинулся бегом через опасную зону.
Да еще успел послать снайперу воздушный поцелуй! Для подобных выходок надо быть молодым. Очень молодым! Мне было 22 года. После этого "циркового" номера самоуверенно написал матери: "Меня не убьют!
Пригород города Гольдапа. Сидим с ординарцем в двухэтажном доме, налаживаем связь. Толком не осознавая, почему я это делаю, забираю рацию и говорю: "Пойдем отсюда. Здесь будет что-то нехорошее. Я почувствовал.
Вышли из дома, отошли метров на сто, закурили. Через 30 минут дом взлетает на воздух. И после этого случая писал матери: "Мама, меня не убьют! Настоящие фронтовики редко говорят о героизме, они больше говорят о том, что они влюблялись в людей, у которых была общая задача, общая идея, что прощали все обиды, огрехи со стороны государства и личностей, которые нами командовали, во имя высокой идеи, шли вперед, они боролись за родину без всякой политики. Эти люди не могут сейчас возвышенно говорить и вспоминать о войне.
Когда закончилась война, мне было 22 года, и мы были убеждены, что мы завоевали рай. Диву даешься! Я понять не могу, я не экономист, не математик, но я не могу понять истинную причину падения нашей родины. Я сохранил в себе гордость за ту победу, горжусь своими наградами и офицерским званием, благодарю армию, которая меня воспитала. Я не знаю, что бы со мной было — я остался один, без родителей, в 14 лет.
Меня армия сформировала. Но печаль портит этот праздник. Если кому-то за границей говоришь, что мы — ветераны войны, да еще народные артисты СССР, — получаем ниже прожиточного минимума, никто не верит. Мы, фронтовики, иногда собираемся, нас осталось очень мало, выпиваем рюмку-две и некоторые плачут от того, что потеряно то горделивое, что мы испытали во время войны. Очень жалко.
То, что я патриот своей родины хотя патриот тоже плохое слово , что я люблю свою родину, я это доказал своей жизнью. Конечно, были смешные случаи.
На Трофимова перепробовали 50 актеров, на Варраву — еще 42 человек. Режиссер остановился на Олеге Ефремове, увидев в нем нужный типаж. Но — великий Ефремов был занят на других съемках. Поэтому все же выбрали Ланового. Причем сам Василий Семёнович трижды отказывался о роли!
Ему казалось, что «неинтересно и нежизненно» играть героя, всю жизнь безнадёжно влюблённого в жену друга. Режиссер подсказал актеру: «Играй романтика! Поиски Алексея Трофимова, в то же время, зашли в тупик. Кандидатуру Георгия Юматова предложил режиссеру сценарист картины, писатель Борис Васильев, хорошо знавший актера и друживший с ним. Вероятно, имело значение, что Юматов имел боевой опыт, прошёл войну, и ручательство фронтовика Васильева заставило режиссера согласиться.
Вахтангова, где он служил более 60 лет. Мы сегодня вспоминаем великого человека, замечательного артиста Василия Семеновича Ланового и фильм, в котором он сыграл одну из своих лучших, звездных ролей", - сказал директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок. Многолетний партнер Ланового по сцене народный артист РФ Евгений Князев подчеркнул, что Лановой был незаменимым человеком, сильнейшим педагогом. Дети" Ярославой Дегтяревой.
Также музыкальные композиции исполнили группы "Хор Турецкого" и "Любэ".
Но каждому из них было интересно следить за непростой судьбой героев фильма. В чем секрет удивительной, непреходящей актуальности картины? В ней говорится о вечных человеческих ценностях: любви к Родине, к жизни, к женщине.
О том, как важны в отношениях людей порядочность и дружба, совесть и честь.