Новости интервью зубаревич последнее

zubarevich. Наталья Зубаревич. доктор географических наук, профессор географического факультета МГУ им. Ломоносова.

Экономист Зубаревич уверена, что ИИ не сможет заменить человека

Быстрее, чем в целом по стране, они прибавляют в регионах Приволжского федерального округа, на промышленном Урале, в Тульской области, где оборонных предприятий много. Оказалось, что оборонка тут еще вполне жива. Большие проблемы у Северо-Запада, где лесопромышленный комплекс очень тяжело переживает санкции. Почему так?

Объясните: почему самая высокая инфляция в Тыве и никакая — в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах? Как мерили, где, по каким видам продукции? В своем анализе не смотрю на цифры региональной инфляции.

Тут с измерениями можно «поиграть». На это и стоит ориентироваться. Что это им дает в условиях, когда геополитические и внешнеэкономические обстоятельства кардинально изменились для России с февраля 2022-го?

Это не связано с начавшимся в 2022 году разворотом на Восток всей отечественной экономики. По структуре торговли Амурской области хорошо видно, что Китай является ее главным внешнеторговым партнером. Это правильно, это взаимовыгодно, и тут кардинально ничего не поменялось.

В отношении китайских инвестиций в России, в том числе на Дальнем Востоке, — их как особо не было, так и нет. Но если брать торговлю между двумя странами, то она резко выросла. В Китай из России пошло больше нефти, газа, угля и другого сырья, добываемого в основном не на Дальнем Востоке, а в других регионах.

Резко вырос импорт из Китая, прежде всего поставки машин и оборудования. Они в основном идут в промышленно развитую и густонаселенную Европейскую часть РФ. Кому сегодня хуже, а кому лучше живется и почему?

Примерно с августа 2022 года в регионах со специализацией на ВПК рост промышленности резко ускорился за счет интенсивного вливания бюджетных денег. Выиграли все субъекты РФ с большой долей оборонки и их субподрядчики. Проиграл Северо-Запад Европейской части России, который был ориентирован на торговлю с Европой и, в частности, поставлял туда продукцию лесопромышленного комплекса.

А Европа закрылась. С нефтью ничего сверхрадикального не случилось, кроме удорожания логистики. Основные потоки просто поменялись географически и пошли в Индию, Китай, Турцию.

Данные государства недополучат триллионы долларов в конечном итоге. Дорого объединенная Европа платит за членство русофобской Польши и Прибалтики, дав им всё и приняв в свою семью, те ответили жесткой русофобией и вмешательством в множество проектов с участием РФ за эти 30 лет. Уверен, придет время и этим четырем государствам дадут под мягкое место выпихнув как с ЕС так и НАТО, на этом большинство кризисов в отношение с РФ в Европе растворятся как туман.

Слушайте, я в 90-е года жила, я помню, там что было. Не кричите "Волки! В критических технологиях, которые определяет власть, денег не считают. Но переход к постоянному контролю невозможен, и экономические власти это прекрасно понимают. А надеяться на то, что послезавтра все встанет, это глупость экономическая в полном виде. Да, экономика изменится. Это упрощение экономики. Это откат назад самых технологических отраслей — и в машиностроении вагоностроение, транспортное машиностроение, энергетическое машиностроение , и в добыче сырья, потому что нет технологий во многом, оборудования тоже, и в нефтепереработке, нефтехимии, потому что очень много импортного оборудования. Сделают что-то, импортозаместят, но это дороже, нередко — хуже, и не все можно импортозаместить. Поэтому технологическая отсталость будет нарастать. Мир будет идти вперед, а мы будем пытаться заместить то, что уже сделано в других странах, то есть как бы продукцию вчерашнего дня... При этом они хотят социальной справедливости и вот эту идею поддерживают "отнять и поделить". Когда они поймут, что так не работает, что они просто не дождутся этого, что они будут делать? Наступит ли у них полное разочарование? У нас очень сильный раскол в обществе. Еще процентов 15 — 20 тех, кто не принимает вот это решение. Все остальное — болото, которое просто закрывается от происходящего. Надо одобрить — одобрим.

Но подорожали, помимо прочего, ветеринарные препараты, с ними были перебои, потому что они все импортные. А когда перебои, у вас падеж начинается. И второе — наши птицы выращиваются на импортном генетическом яйце, вот вам и ответ. Что с рублем стало? Рубль упал. Бесконечные вливания денег в ВПК, гонка зарплат и, конечно, дефицит работников на рынке труда, усиливающий рост оплаты. Это всё увеличивает платежеспособный спрос. Второе — пособия малоимущим семьям, а они, как правило, еду потребляют. Наконец, это дисбаланс с внешней торговлей, что привело к падению рубля, потому что валюты стали зарабатывать мало, а импортеры предъявляют на нее спрос. Внешнеторговый фактор очень значимый: с одной стороны, у вас растет платежеспособный спрос населения, а с другой — не растет предложение товаров и услуг. RU Есть ли риск гиперинфляции, как в 90-х? Поскольку государство субсидирует льготные программы, они нечувствительны к ставке Центробанка, препятствуют снижению инфляции. Поднимут, совершенно однозначно, еще раз первоначальный взнос по ипотеке, и это уже затормозит инфляцию.

Наталья Зубаревич

Полную версию интервью с Натальей Зубаревич смотрите на канале Forbes Russia в YouTube. Такое мнение выразила профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич в интервью «Новой газете». В отборочной комиссии конкурса отметили интервью с профессором МГУ Натальей Зубаревич. Наталья Зубаревич затронула вопросы демографии и экономики, децентрализации, качества перераспределения налогов и объем федеральных трансфертов в бюджет регионов и консолидированные расходы субъектов РФ. Говоря о ситуации в экономике, Наталья Зубаревич обратила внимание на еще один, пока не оцененный фактор.

Наталья Зубаревич о спецоперационном кризисе: «Мы еще летим, дна не видно...»

Экономист Зубаревич назвала причины невозможности полной замены человека нейросетью Наталья Зубаревич и Максим Курников | Интервью BILD.
Экономист Зубаревич заявила о чудовищном обнищании значительной части населения в России Специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич рассказала в интервью Forbes Capital, какие отрасли и города окажутся среди наиболее пострадавших от санкций и других последствий «спецоперации», как власти, по ее мнению.
Зубаревич, Наталья Васильевна — Википедия В отборочной комиссии конкурса отметили интервью с профессором МГУ Натальей Зубаревич.

Наталья Зубаревич: «На 2023 год денег хватит, а что будет дальше?»

Я вот могу вам так просто идти по географии страны и город за городом показывать, пожалуйста, отрасли, которые у нас очень неплохо развивались… Это транспортное машиностроение, «Синара», Верхняя Пышма под Екатеринбургом, встает, потому что это с Siemens. Грузовые полувагоны покупали экспортеры. Если вам перекрыли кислород, вам зачем новые полувагоны? Понимаете, вот ситуация развивается день ото дня все круче и круче. Пока не тронули цветную металлургию. Дерипаска, правда, под санкциями, не знаю, как он продает, видимо, через Гонконг или как-то хитрее. Не тронули Норильск, с чем я их пока поздравляю, потому что это никель, медь и палладий. Уран вроде вывели из-под санкций, но в основном мы уран-то добываем у казахов, обогащаем тут как-то, но добываем мы его у казахов, там у «Росатома» есть свои рудники урановые. Не тронули вроде бы… Нет, Airbus не тронул титан, но Boeing титан закрыл, т. Всё, до свидания.

Город просто при заводе. Поэтому вот сейчас сыплется-сыплется, и похоже, что будет добавляться, потому что обсуждаются вопросы, причем у нас в стране, а не накажем ли гадкий Запад сокращением поставок минеральных удобрений. Я вам могу перечислить города, которые живут на этих заводах, на производстве минеральных удобрений: это крупнейшие предприятия Новгорода, это Березники, Соликамск в Пермском крае, это в Тульской области большое предприятие. Ну вы назло маме отморозите уши, а люди-то как будут работать? Ну, перекройте кислород — значит, встанут предприятия. Очень многое делается для того, чтобы снизить цены внутри России, дико боятся роста цен. Поэтому уже фактически госрегулирование цен в металлургии, и принцип такой — «пока не насытите полностью внутренний рынок по низкой цене, а экспорт потом, что останется, пожалуйста, сами». Он, правда, перекрыт уже в большой мере, но металлурги частные, они люди опытные, они, конечно, будут искать альтернативные рынки. Но пауза в этом процессе неизбежна, а домну нельзя задуть, понимаете, это непрерывное производство: если вы домну задули, то вы потом несколько месяцев будете возвращать ее в работу.

Поэтому вот считаю ущербы, поражаюсь тому, в какой мере люди это не понимают, потому что это вся страна, это множество городов. Еще я не готова вам назвать кучу городов, их просто сосчитать невозможно, где сидят комплектующие ко многим этим предприятиям. Ну вы сделайте комплектующие, пожалуйста, а сборки-то не будет, потому что не хватает каких-то деталей, которые в нашем машиностроении покупаются. Вахтовики, ау, которые туда ездили сотнями и тысячами работать со всей России, потому что зарубежное оборудование «НОВАТЕКу» поставляться на газосжижающие заводы не будет. Все, что связано с нефтегазовым оборудованием, — ждем-с. Запрет прямой из Штатов на энергетическое оборудование, а у нас мы много покупали в ТЭКе оборудование. Поэтому какие-то запасы есть, но… Опытные люди мне сказали следующее: по ширпотребу, ну это в пределах месяца, когда встали поставки, по комплектующим для business-to-business — это в пределах двух. То есть II квартал будет кварталом икс, будем посмотреть. Поэтому сейчас, оглядев поле боя, я просто понимаю и уже не буду успокаивать людей, вот уже не буду успокаивать людей, я понимаю масштабы происходящего.

Ценовым сдерживанием, давлением на бизнес, «сволочи, сахар выше такого-то количества рублей не повышать», ну вы что-то тормознете. Но любой производитель не работает себе в убыток. О мобилизационной экономике и возвращении России к госплану Олег Буклемишев: [Мобилизационная экономика] требует совершенно иных управленческих талантов, которых не осталось. Я не думаю, что у нас есть люди, которые помнят, как работал Госплан, как составлялся валютный план. Наверное, возможно [возвращение к госплану], но с такими жуткими потерями и в процессе этого перехода, и, самое главное, после того, как этот механизм окончательно рухнет, а это много времени не займет. И мой оптимизм в данном случае, скорее всего, связан с тем, что современная экономика не может существовать в таком режиме. Андрей Мовчан: Я думаю, что нет никакого выбора просто, это единственная возможность, это единственный способ, как в ситуации, когда вы потеряли хозяйственные связи, попытаться проконтролировать ситуацию и все-таки перераспределить какие-то имеющиеся средства. В 1991 году, в 1992-м, в 1993 году был проведен крайне рискованный и, вообще говоря, великий эксперимент по выходу из подобной ситуации в обратную сторону, по попытке построения развитого рыночного общества. Но, с одной стороны, смотрите, это был крайне тяжелый эксперимент, и он едва-едва удался, и на самом деле я бы даже сказал, что он не удался, потому что были допущены тяжелейшие ошибки типа олигархической приватизации.

И ради поддержания этого эксперимента была разрушена демократия в стране, что, в общем, привело к сегодняшнему дню. И второй момент важный, что все это делалось в тесном сотрудничестве с Западом. Запад очень сильно помогал: Запад давал деньги, Запад давал продовольствие, Запад давал технологии, Запад давал кадры и т. Сейчас такого сотрудничества с Западом нет и быть не может, соответственно, единственное движение для, в общем, не слишком дальновидных и не очень смелых российских политиков сегодня — это обратно к тотальной национализации и централизованному перераспределению. Наталья Зубаревич: Российский бизнес будет прилаживаться. Только он тихой сапой уберет ту номенклатуру, тот сортамент металлических изделий, который ему будет по цене невыгодно делать, попробует найти боковые лазейки на экспорт. Он все равно будет выживать, это функция.

Это прежде всего Сибирский федеральный округ, где расположены основные нефтегазовые месторождения России, а также Уральский федеральный округ, где расположены основные угольные месторождения России. Впрочем, тут есть оговорка.

Более-менее нормально прошли нефтяники и шахтеры, а вот у газовиков все печально. В целом, по словам Натальи Зубаревич, СВО оказала неоднозначное влияние на экономику российских регионов. С одной стороны, она привела к росту производства в некоторых отраслях экономики, таких как ВПК и сельское хозяйство. С другой стороны, также привела к росту инфляции и снижению потребительского спроса. Эти регионы получили дополнительные заказы от Минобороны и других государственных структур, а также от частных компаний, которые занимаются экспортом продукции ВПК. Кроме того, в этих регионах наблюдается рост производства сельскохозяйственной продукции, что связано с увеличением спроса на продовольствие в России и за рубежом. Это характерно для всех регионов, в равной степени. Зубаревич отмечает, что бум потребления закончился.

Какие новые рынки сбыта, по вашему мнению, могут открыться перед уральским бизнесом в сложившейся истории? Екатеринбург — деятельный и прекрасный пример города, в котором сначала умерло машиностроение, потом там неплохо «побандитили», но постепенно этот город стал цивилизованным сервисным городом. Очень неплохо развиты высшие школы. Это реально столица Урала. Там очень много бизнесов, работающих на потребительский рынок. Это я очень аккуратно называю, это просто оценки. Когда у людей становится меньше денег, они, в первую очередь, сокращают потребление услуг. И как сохранить занятость бизнесу в том же Екатеринбурге или Тюмени? Услуги парикмахерских, развлекательных услуг каких-то: у них сожмется клиентура. Как следствие — сожмутся и доходы. По крупным предприятиям есть понимание — там массовых увольнений не будет, государство этого не допустит. Будет неполная занятость. Формально сотрудники на этих предприятиях уволены не будут, они просто будут мало получать, их посадят на тариф. А вот в малом бизнесе — там нет понимания как это будет происходить, потому что там денег нет. И будет там сильное сокращение занятости, и никакая прокуратура за этим не уследит, потому что их слишком много, это вам не «Уралвагонзавод», куда пришли и сказали, что людей нельзя увольнять. Пока правительство по этому поводу ничего не говорит. Основные увольнения произойдут в секторе услуг, на крупных предприятиях мы будем видеть потерю зарплаты, все это ведет к снижению платежеспособного спроса. Плюс проблемы с поставками комплектующих, которые китайцы не покроют. Вот эти все разговоры о том, что развернемся и продадим все в Китай, это детский инфантилизм. Но нашим людям так удобнее думать, так кажется спокойнее. Что ждет россиян в плане роста цен и инфляции? Достаточно ли, на ваш взгляд, тех мер, которые принимаются на федеральном уровне? Если нет, то что нужно? Если да, то когда мы увидим эффект? А вы видели эти меры? Один триллион. Даже если выкинем бюджетные кредиты, которые пролонгированы, то в любом случае, банковские кредиты — это существенно больше, чем те 250 млрд, выделенных на замену. Еще где-то 300 миллиардов — это выплаты малоимущим семьям с детьми от 7 до 16 лет, но это надо, это абсолютно правильно. На поддержку малого бизнеса идет 25-30 млрд рублей. В период пандемии только зарплатные кредиты были 500 миллиардов. В этом триллионе основные расходы — социальные, поэтому это ни о чем. Как вы оцениваете идею торговли газом за рубли? Сейчас идут разговоры о расчетах в рублях и по другим категориям… Как, по вашему мнению, зачем это нужно? Насколько это выгодно самим экспортерам? Насколько это выгодно экспортерам?

Данные государства недополучат триллионы долларов в конечном итоге. Дорого объединенная Европа платит за членство русофобской Польши и Прибалтики, дав им всё и приняв в свою семью, те ответили жесткой русофобией и вмешательством в множество проектов с участием РФ за эти 30 лет. Уверен, придет время и этим четырем государствам дадут под мягкое место выпихнув как с ЕС так и НАТО, на этом большинство кризисов в отношение с РФ в Европе растворятся как туман.

Живой Гвоздь

Главная» Новости» Зубаревич наталья васильевна ютуб последние выступления. Профессор Зубаревич высказалась, почему не нужно пытаться объединить крупнные российские города, сообщает ФедералПресс. Главная» Новости» Зубаревич последнее выступление. Об этом профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич рассказала в интервью YouTube-каналу «BILD на русском».

Профессор экономики Кричевский уличил географа Зубаревич в невежестве

Наталья Васильевна Зубаревич призналась, что не боится глобальной автоматизации, связанной с ИИ. Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Об этом в интервью РИА Томск рассказала профессор МГУ регионовед Наталья Зубаревич. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Наталья Зубаревич — последние новости.

Наталья Зубаревич: «Машиностроение — сложная вещь, кувалдой не заменяется»

Что ждет российскую экономику. Наталья Зубаревич Говоря о ситуации в экономике, Наталья Зубаревич обратила внимание на еще один, пока не оцененный фактор.
«На Москву мобилизация повлияла только сбеганием народа» — экономико-географ Наталья Зубаревич На рынке РФ появятся авто из Индии и Уганды.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Экономист-географ Наталья Зубаревич заявила, что большая часть россиян столкнулась с «чудовищным» обнищанием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий