Приключения, анимация, комедия. Режиссер: Тимур Бекмамбетов. Ходжа Насреддин спасает ишака от жары. Теперь тот находится в услужении Ходжи, с чего и начинаются все его приключения.
Фильм: «Ходжа Насреддин в Бухаресте (1943)»
возмутитель спокойствия. По мотивам романа А. Соловьёва Приключения Ходжи Настреддина Студия Диафильм Госкино СССР, 1974 год. 50-ти кинокартин, получивший наибольшую известность по фильмам «Ночной дозор» и «Елки», снимет анимационный фильм про Ходжу Насреддина. Немногие книги, созданные в советское время, могут похвастаться такой завидной судьбой, как повесть Леонида Соловьева о Ходже Насреддине "Возмутитель спокойствия". Российская кинокомпания «Базелевс», национальное агентство кинематографии Узбекистана и студия «Казахфильм» подписали соглашение о создании анимационного фильма о похождениях Ходжи Насреддина. «Похождения Насреддина» — приключенческий художественный фильм производства Ташкентской киностудии (ныне «Узбекфильм») о приключении Ходжи Насреддина, снятый в 1946 году. Главный герой — фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин — сказочный обманщик и плут, любимый с детства самим Бекмамбетовым.
Актеры фильма Похождения Насреддина:
- Фильм о Ходже Насреддине планируют снять власти Узбекистана и Азербайджана
- Ходжа Насреддин. Возмутитель спокойствия / Смотреть онлайн /
- Ходжа Насреддин (2024): новости
- Оставайтесь на связи
- Ходжа Насреддин. Первый исламист русской литературы
Похождения Насреддина (1946)
В годы войны фронтовой корреспондент Леонид Соловьев, ставший участником героической и жертвенной обороны Севастополя, сменил перо на автомат, возглавив один из отрядов морских десантников. Он получил тяжелую контузию, и его с трудом переправили на "большую землю". По окончании войны Соловьев был неожиданно арестован и почти год провел на Лубянке, где его непрерывно допрашивали. Писателя обвиняли в замысле террористического акта против главы государства только на том основании, что однажды в беседе с другом он нелестно отозвался о полководческих способностях Сталина. Приговор - 10 лет лагерей. Тяжкая участь "зека" не сломила Соловьева даже в одном из страшнейших мест - в Потьме, где он добился возможности по ночам, охраняя баню, урывками создавать вторую часть своей дилогии о Ходже Насреддине "Очарованный принц".
Богачам же он — как кость поперек горла. В Бухаре Ходжа появляется вместе ишаком, сопровождающим его везде.
Почти сразу он становится очевидцем спора, который берется рассудить великий эмир. Но его суд выгоден богачам, о честном вердикте здесь и речи не может быть.
Потому что, конечно, Ходжа Насреддин, это не просто фольклорный персонаж, из такого вот «среднеазиатского фольклора». Соловьёвский Ходжа Насреддин» поднимается до пафоса, настоящего, правильного. Я бы даже так сказал: соловьёвский Ходжа Насреддин - это первый исламист в русской литературе! Ходжа Насреддин - это носитель политического ислама. Потому что то, что он конвертирует там - мораль и этику - в политическую деятельность, вот она и делает его таким первым исламистом русской литературы. Соответственно, все вот эти Гусейны Гуслия, аналоги, допустим, Талгатов Таджуддинов, они подвергаются вот той же самой насмешке, тому же самому осмеянию и издевательству, которые сейчас исламист может адресовать таким вот «чалмоносным муфтиям». То есть, на самом деле, если уж так говорить, то сейчас бы если бы Ходжа-Насреддин жил бы среди нас, то многие называли бы его вахабистом". Успех повести Соловьева В 1930 году он приезжает в Москву, поступает в институт кинематографии и выпускает свою первую книжку якобы им собранных в Азии народных песен о Ленине.
Удивительным образом по следам его книжки в Азию едет настоящая этнографическая экспедиция — и о чудо — находит все эти песни на национальных языках. В 1940 году выходит его первая книжка о Насреддине и имеет оглушительный успех. Представьте себе, во время войны он военкор, а Яков Протазанов снимет по его книжке фильм. Война, идеология нарастает, а в Советском союзе снимается фильм о насмешнике над богатыми и сильными мира сего. Написано чужим, но написано вполне нормально. Дело в том, сложно сравнить с чем-то, но когда приезжий человек прибывает в какое-то незнакомое место, он выхватывает какие-то детали, и читать его интересно. И тоже самое произошло с Соловьёвым, который написал про Насреддина, используя какие-то легенды, какую-то литературу... Но всё равно, я читал например с интересом, мне было интересно, это было такое лёгкое чтиво, детектив. Интересно, смеялся, улыбался. Некоторые детали сейчас сложно вспомнить, но некоторые детали достаточно достоверны.
Ну как, человек, который прибывает на Восток впервые - его впечатления всегда интересно читать. Это совсем другой Восток. Это такой миф Востока, который существовал, мне кажется, всегда. Независимо от того, кто прочитал, или кто не прочитал, эту книгу. Вот этот образ «смешливого человека», который путешествует и смеётся над всем и над всеми — это, наверное, любимый образ в любой стране. Вот на Востоке - это Ходжа Насреддин. Причем, его границы же не ограничиваются какими-то государственными границами, он как бы «герой Востока». Он, может быть, даже спаситель Востока.
Режиссер и исполнитель главной роли - Марат Арипов. Примечательно, что за 23 года до этого он уже снимался в фильме о популярном герое - в "Насреддине в Ходженте, или Очарованном принце" актер сыграл Багдадского вора. Кадр из фильма "Гляди веселей" Кадр из фильма "Гляди веселей" 7. В нем Ходжа Насреддин оказывается молочным братом и другом юности полководца и завоевателя Тимура. По-разному сложилась их жизнь, и на склоне лет герои фильма отправляются в родной аул, чтобы вновь встретиться друг с другом. История о том, как Насреддин Афанди повстречался с ангелом смерти Азраилом, снята по мотивам рассказов узбекского писателя Гафура Гуляма.
Ходжа Насреддин: Игра начинается (фильм, 2006)
Ходжа сразу же отправляется в Бухару спасать свою невесту. По дороге в Бухару он знакомится с инопланетянином Зувираксом, ученым с планеты Кунканитара. Его сослали на планету Земля в образе осла из-за неудачного эксперимента, в результате которого разрушилось несколько лабораторий.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Он работал совместно с В. Витковичем, однако в титрах указан только Виткович. По мотивам картины позже был написан роман Леонида Соловьёва «Очарованный принц».
Среди известных анимационных проектов, продюсером которых была российская студия — "Смешарики. Начало", "Снежная Королева" и "Алиса знает, что делать", а Тимур Бекмамбетов вместе с Тимом Бертоном в 2009 году стал продюсером анимационного фильма "9" режиссера Шейна Экера. Кто такой Ходжа Насреддин Ходжа Насреддин известен, как фольклорный персонаж мусульманского Востока и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок. На настоящий момент не существует подтвержденных сведений или серьезных оснований говорить о конкретной дате или месте рождения Насреддина, поэтому вопрос о реальности его существования остаётся открытым. В Азербайджане Ходжу называют Моллой.
Похождения Насреддина (1946)
Но его суд выгоден богачам, о честном вердикте здесь и речи не может быть. Ниязу, который изготовляет горшки и этим зарабатывает на жизнь, грозит рабство, его дочери Гульджан уготовлен путь в гарем. Насреддин осмеливается под видом звездочета появиться перед правителем и обернуть ситуацию на пользу пострадавшим. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Руководитель Национального кинофонда Узбекистана Эльджон Аббасов рассказал о подписании меморандума с Государственным кинофондом Азербайджана, кино-фото и других материалах, хранящихся в архивах. В свою очередь, Джамиль Гулиев уведомил, что в кинофонде хранятся более 40 узбекских фильмов, и эти фильмы будут показаны в рамках «Дней узбекского кино», сообщает информационная служба Агентства кинематографии Узбекистана.
Ходжа Насреддин приезжает из Мекки к себе домой в кишлак, но обнаруживает что его невесту Ясмин забрали за долги в Бухару к падишаху. Ходжа сразу же отправляется в Бухару спасать свою невесту. По дороге в Бухару он знакомится с инопланетянином Зувираксом, ученым с планеты Кунканитара. Его сослали на планету Земля в образе осла из-за неудачного эксперимента, в результате которого разрушилось несколько лабораторий.
Вор из Багдада 1:06:03 - Серия 2. Игра в сто забот 2:08:10 - Серия 3. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение.
Фильм: «Ходжа Насреддин в Бухаресте (1943)»
Ходжа Насреддин (2024) — Ходжа Насреддин. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. То есть действительно Ходжа Насреддин выступает против сначала эмира Бухары, а потом кокандского или хивинского хана ". Торрент фильмы» Трейлеры» Ходжа Насреддин (2024) Khodzha Nasreddin. Смотреть онлайн фильм Возвращение Ходжи Насреддина (1989) в онлайн-кинотеатре Okko.
Возвращение Ходжи Насредд
По словам основателя компании «Базелевс», режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова, Ходжу Насреддина любят и почитают в странах Средней Азии, полагая, что его родина находится именно здесь. Достигнутые договоренности также предусматривают открытие в Узбекистане и Казахстане анимационных школы, которые будут участвовать в производстве мультфильма «Ходжа Насреддин» и других анимационных проектах. Ташкентский международный кинофестиваль проводился раз в два года с 1968-го до 1997 года.
Соловьев вины своей не признал. Если не считать, что изумленному следователю он поведал, что арест — это кара за его вину перед его женой. Изумленный следователь все это записывал, как и подробнейший план переустройства Советского союза и критику советского строя. Большая часть дела Соловьева по-прежнему не доступна, но это то, что мы пока можем прочитать. В лагере он пишет свою вторую книжку, которая чудом сохранилась. В 1954 году она столь же чудесным образом напечатана. И снова оглушительный успех. Соловьев возвращается после лагеря в Москву к своей жене Тамаре Седых, та не хочет его видеть, выставляет его вещи и возвращает все его письма нераспечатанными.
Соловьев же тоже вырос в среде, в семье востоковедов. Больше того, две книги Соловьева - они же разные совершенно. Довоенная и та, которую он писал в лагере, и это очень интересный нюанс, очень важный нюанс. Это заставляет думать, что с философской точки зрения, что такое в жанровом отношении вторая часть Ходжи Насреддина? Является ли это таким авантюрным романом, как первая часть? Не совсем. Многие его называют философским романом, но, если это философский роман, тогда здесь и возникает очень интересная вещь, что это идет практически впервые достаточно полное отображение мироощущения исламского протеста, который против процесса угнетения исламских обездоленных. Это очень интересно. Это создает совершенно другую вещь. То есть действительно Ходжа Насреддин выступает против сначала эмира Бухары, а потом кокандского или хивинского хана".
Алексей Кортнев о Ходже Насреддине Алексей Кортнев: "«Ходжа Насреддин» типичное произведение, основанное на всяких народных сказаниях о народном же защитнике, заступнике - такой «плутовской роман». Куча аналогов опять же, в литературе и, скажем так, основано не на среднеазиатском колорите, а на европейском, это какой-нибудь Тиль Уленшпигель, условно говоря. Может быть сравним, но, правда, Уленшпигель повоинственней чем Ходжа, конечно. Или наш, какой-нибудь Иван-Дурак? Ну такой, развеселый, непутевый, но в то же время очень умный, плутоватый, ну вот такой прямо архетип, поэтому и воспринимается… Роман о Ходже Насреддине, он не устаревает и не умирает абсолютно, в отличии от «Старика Хоттабыча». Во-первых, он так не нашпигован идеологией безумно и поэтому не протухает, а во-вторых, в нём гораздо меньше вообще - чем он сходится со «Стариком Хоттабычем» - в нём же тоже, совершенно нет никакого отношения к религии, понятно, что оно присутствует в то время, в том месте, но никак себя не проявляет. Речь идёт только о взаимоотношениях между богатыми и бедными, власть имущими и неимущими, сильными и слабыми, и всё. А как это окрашивается с точки зрения мусульманства, это всё как бы оставлено за скобками, за страницами романа.
Когда Ходжа и Зувиракс попадают в Бухару, то находят способ решить свои проблемы - они собираются выиграть турнир за руку принцессы Будур, на который приезжают гости из разных стран. Параллельно с этим в Бухаре визирь Джафар готовит переворот, чтобы захватить власть у падишаха. Так чем же закончатся эти приключения?
В 1954 году она столь же чудесным образом напечатана. И снова оглушительный успех. Соловьев возвращается после лагеря в Москву к своей жене Тамаре Седых, та не хочет его видеть, выставляет его вещи и возвращает все его письма нераспечатанными. Соловьев же тоже вырос в среде, в семье востоковедов. Больше того, две книги Соловьева - они же разные совершенно. Довоенная и та, которую он писал в лагере, и это очень интересный нюанс, очень важный нюанс. Это заставляет думать, что с философской точки зрения, что такое в жанровом отношении вторая часть Ходжи Насреддина? Является ли это таким авантюрным романом, как первая часть? Не совсем. Многие его называют философским романом, но, если это философский роман, тогда здесь и возникает очень интересная вещь, что это идет практически впервые достаточно полное отображение мироощущения исламского протеста, который против процесса угнетения исламских обездоленных. Это очень интересно. Это создает совершенно другую вещь. То есть действительно Ходжа Насреддин выступает против сначала эмира Бухары, а потом кокандского или хивинского хана". Алексей Кортнев о Ходже Насреддине Алексей Кортнев: "«Ходжа Насреддин» типичное произведение, основанное на всяких народных сказаниях о народном же защитнике, заступнике - такой «плутовской роман». Куча аналогов опять же, в литературе и, скажем так, основано не на среднеазиатском колорите, а на европейском, это какой-нибудь Тиль Уленшпигель, условно говоря. Может быть сравним, но, правда, Уленшпигель повоинственней чем Ходжа, конечно. Или наш, какой-нибудь Иван-Дурак? Ну такой, развеселый, непутевый, но в то же время очень умный, плутоватый, ну вот такой прямо архетип, поэтому и воспринимается… Роман о Ходже Насреддине, он не устаревает и не умирает абсолютно, в отличии от «Старика Хоттабыча». Во-первых, он так не нашпигован идеологией безумно и поэтому не протухает, а во-вторых, в нём гораздо меньше вообще - чем он сходится со «Стариком Хоттабычем» - в нём же тоже, совершенно нет никакого отношения к религии, понятно, что оно присутствует в то время, в том месте, но никак себя не проявляет. Речь идёт только о взаимоотношениях между богатыми и бедными, власть имущими и неимущими, сильными и слабыми, и всё. А как это окрашивается с точки зрения мусульманства, это всё как бы оставлено за скобками, за страницами романа. Я, когда её прочитал, мне кажется, что я понял, о чем речь идёт. Мои дети.. Слушайте, мне кажется что «плутовской роман» это «плутовской роман» - его поймут в любое время и в любом месте". Иван Давыдов о Ходже Насреддине Иван Давыдов: "О чем речь, собственно сами вещи, которые там описаны и, наверное, это всё куда-нибудь уйдет, ну, кроме книг по-настоящему талантливых. Но ведь это совсем другой пример, это совершенно другой подход к Востоку.
Фильм: «Ходжа Насреддин в Бухаресте (1943)»
Все материалы Студии из Турции, Узбекистана и Казахстана поддержали производство анимационного фильма, названного в честь известнейшего фольклорного персонажа Востока. БАКУ, 20 мар — Sputnik. Турция финансово поддержит анимационный фильм студии "Базелевс" про популярного героя восточного фольклора Ходжа Насреддина. Проект станет первой крупной ко-продукцией в кино между Россией и Турцией. Как сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе "Базелевс", режиссером картины выступил сам Тимур Бекмамбетов, которому собственно и принадлежит идея ленты.
История о том, как Насреддин Афанди повстречался с ангелом смерти Азраилом, снята по мотивам рассказов узбекского писателя Гафура Гуляма. Вернувшись из Мекки в родной кишлак, Ходжа Насреддин узнает, что его невесту Ясмин забрали к падишаху в Бухару , и отправляется спасать ее. По дороге он знакомится с инопланетянином Зувираксом… Кадр из фильма "Ходжа Насреддин: Игра начинается" Кадр из фильма "Ходжа Насреддин: Игра начинается" В ожидании нового Ходжи Насреддина Сейчас над новым мультфильмом "Ходжа Насреддин" работают кинематографисты четырех стран. В его основе - одноименный кукольный спектакль Тимура Бекмамбетова , который идет в московском Театре наций. В 2021 году российская компания Bazelevs заключила копродукционное соглашение с Национальным агентством кинематографии Узбекистана и студией "Казахфильм". Также в кинокомпании поделились амбициозными планами создать из проекта о Ходже Насреддине целую вселенную: кроме анимационного фильма Bazelevs работает над сериалом, комиксами и VR-проектом.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Тимур Бекмамбетов - советский, казахстанский и российский режиссер, сценарист, продюсер и клипмейкер. В его фильмографии такие работы, как "Черная молния", "Елки", "Выкрутасы", "Время первых".
Фильм о Ходже Насреддине планируют снять власти Узбекистана и Азербайджана
"Речь идет о фильме по мотивам азиатского эпоса, истории о Ходже Насреддине. Марат Арипов сыгравший Ходжу Нассредина в "Гляди веселей" (1982) ранее испонил роль багдадского вора в фильме "Насреддин в Ходженте, или Очарованный принц" (1959). «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Ходжа Насреддин (2024): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Ходжа Насреддин.