на территории Якутского УГМС! Исток Колымы находится на Охотско-Колымском нагорье, где на карте сливаются 2 реки Кулу и Аян-Юрях. «До 70% ожидается ЧС до регионального характера по реке Колыма в Колымской группе районов и по реке Лена в центральных районах. Новости Колымы глазами журналистов ВГТРК.
Дальневосточная золотая лихорадка
- «Дальстрой»
- Летняя навигация открылась на реке Колыма
- В Республике Саха завершились работы по снижению рисков затопления во время весеннего половодья
- Колымский курорт «Талая» готов на 100%, но запустить его не могут
- В Якутии в зону возможного затопления попадают 100 населенных пунктов
- Гидрология
В Якутии самолет Ан-24 с 30 пассажирами сел на реку Колыма
На затороопасных участках рек Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко в Республике Саха (Якутия) завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ. Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии. Главная» Новости» Магадан колыма новости. Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии. «С вероятностью до 70% ожидается достижение критериев ЧС до регионального характера по реке Колыма в Колымской группе районов и по реке Лена в центральных районах.
В Якутии в зону возможного затопления попадают 100 населенных пунктов
Орджоникидзе, 31. Тел: 4112 21-93-25 e-mail: yakutia sakhamedia. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сангар Кобяйского района, уровень воды составляет 1075 см при критическом 1150 см, наблюдается густой ледоход. Верхняя кромка — у г. Покровск Хангаласского района, уровень воды составляет 794 см при критическом 1370 см, средний ледоход. Протяженность ледохода составляет 418 км. За сутки ледоход продвинулся на 282 км. В ближайшие трое суток в связи с понижением среднесуточных температур в Нижнеленских районах прогнозируется замедление прохождения волны вскрытия на р. На участке Покровск — Якутск — Кангалассы 21-24 мая ожидается формирование максимальных уровней весеннего половодья, возможен выход воды на пойму и подтопление пониженных участков микрорайона Даркылах. Существует вероятность дальнейшего повышения уровней воды на территории Намского, Мегино-Кангаласского районов и ГО «г.
Якутск» с превышением отметок подтопления. На реке Алдан активная фаза ледохода проходит по территории Усть-Алданского района. На всем протяжении реки преобладает повышение уровней воды с различной интенсивностью. Нижняя кромка ледохода вышла в устье. Верхняя кромка - в районе н.
Проект не имеет аналогов в мировом мостостроении. Мост через Лену должен пройти рядом с селом Старая Табага, входящим в городской округ Якутска и находящимся в 30 км от города. Планируется, что он свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт.
Главное управление МЧС России по Республике Саха Якутия обращается к жителям Верхнеколымского района быть бдительными, соблюдать меры безопасности, следить за уровнями реки и сообщениями местных властей.
Река Колыма. Которую климат защитил от массового помешательства частных старателей..
В июне ЦК ВКП(б) предоставил органам НКВД чрезвычайные полномочия, и в стране начался Большой террор, не обошедший стороной даже Колыму, где, казалось бы, находились уже репрессированные. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой. Сегодня планируетcя произвести взрывные работы на участке реки Колыма, ниже 35 км села Колымcкое. Колыма — все новости по теме на сайте издания Колыма — чистоты нема: Магадан продолжает утопать под мусором.
100 населенных пунктов в Якутии могут пострадать от паводков
На Колыме правоохранители возбудили уголовное дело по факту незаконной вырубки леса - MAGADAN LIVE | 16.08.2023 Закончен прием заявок на конкурс социальных проектов «Моя Родина – Колыма». |
Река Колыма в Якутии обмелела до критических для судоходства показателей | река Колыма. Все новости. На Колыме оперативники установили местонахождение семерых человек. |
Река Колыма вышла из берегов и подтопила дворы и дороги // Новости НТВ | Колыма — все самые свежие новости по теме. |
Зачернение и распиловку льда провели на реках Якутии
По фактическим данным на реках бассейна реки Колыма сохраняется ледостав | Вскрытие реки Колыма у г. Среднеколымск ожидается в ближайшие сутки-трое. |
Самолет сел на реку Колыма вместо взлетно-посадочной полосы — 28.12.2023 — В России на РЕН ТВ | На затороопасных участках рек Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко в Республике Саха (Якутия) завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ. |
СМИ в соцсетях | На Колыме противопаводковое формирование русла реки Дебин планируют завершить в 2024 году. |
Владимир Путин поручил проработать план реконструкции федеральной автодороги "Колыма" | Лента новостей Якутии. Общество. В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко. |
Летняя навигация открылась на реке Колыма
Трасса через Усть-Неру — относительно новая. Историческая же дорога, построенная узниками ГУЛАГа, пролегала значительно южнее, проходила через Томтор и выходила прямиком на Кадыкчан. Сейчас же Томтор и Оймякон — тупиковое направление, дальнейший участок трассы давно заброшен и постепенно зарастает, мосты разрушены, дорога местами размыта. Проехать там на машине в наши дни нереально.
Оймякон считается полюсом холода, хотя утверждение это весьма спорное, так как рекордная температура — минус 71,2 градуса — документально не подтверждена, а была вычислена чисто математически. Официально зафиксированный на местной метеостанции минимум составляет минус 67,7 градуса, что тоже впечатляет. Трескучесть местных морозов поражает воображение.
Среднестатистический житель столицы с трудом может себе представить, как тут живут люди. В Якутии нет дорог, зато очень много дорожников Первой попуткой на следующий день оказался КамАЗ-вахтовка, но без людей. Водитель перегонял машину в далекий Хабаровск.
Сам он из столь же далекого Биробиджана , много лет проработал в Омсукчане, но на трассе, по сути, первый раз. Ему тут тоже все в новинку. Я попросил добросить сразу до Якутска.
Впереди самый живописный и одновременно самый сложный участок. Дорога пересекает горные хребты, петляет вдоль берегов быстрых речек, взбирается на перевалы и вновь спускается в очередную долину. Знаменитые прижимы уже не столь опасны, как в былые времена: везде, где было возможно, трассу расширили.
Есть довольно крутые затяжные подъемы и спуски, как тут ездят зимой — ума не приложу, даже на цепях это явно непросто. Фото: Никита Мясников В Якутии нет дорог, зато очень много дорожников. Есть целые вахтовые поселки дорожников — вагончики, куча разной техники стоит.
Дорожные работы тоже вроде бы производятся, что-то подсыпают, что-то ровняют, всюду какая-то деятельность ведется, но результат ее для постороннего наблюдателя не вполне очевиден. Наверное, дорога становится лучше, но это не точно. В одном месте прождали целый час: проводились взрывные работы, расширяли узкий участок.
До Хандыги, крупного поселка в Томпонском районе, удалось добраться только к вечеру. Возле него расположена единственная на две тысячи километров трассы паромная переправа через реку Алдан. Через все остальные реки имеются мосты.
Ценовые аномалии и единственный светофор После переправы до Якутска остается 400 километров. Природа Центральной Якутии сильно отличается от Колымы своим разнообразием. Тут уже есть привычные нам сосновые боры и березовые рощи.
По данным ведомства, находившиеся на борту 30 человек, включая двух детей и четверых членов экипажа, не пострадали, их эвакуировали. Причиной происшествия, предварительно, является "ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна".
Рост уровня воды ожидается на р. Колыма у гидропоста Зырянка Верхнеколымского района наблюдается повышение уровня воды, подтопление взлетно-посадочной полосы местного аэропорта.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Река Колыма отступает от города Среднеколымска
До ближайшего населённого пункта им пришлось бы идти пешком 75 км. Медицинская помощь никому из них не потребовалась. Полезные ссылки:.
Причиной происшествия, предварительно, является "ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна". В Росавиации уточнили, что инцидент произошел в четверг в 3.
Проект не имеет аналогов в мировом мостостроении. Мост через Лену должен пройти рядом с селом Старая Табага, входящим в городской округ Якутска и находящимся в 30 км от города.
Планируется, что он свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт.
А теперь немного про происхождение названия Колыма Ученые не пришли к единому мнению по поводу происхождения названия Колымы. Доказать этимологическую связь между «Кулу» и «Колымой» пока не удалось. Существует «юкагирская» теория о происхождении этого слова: на языке этого народа «kulumaa» также означает «река».
Реки Республики Саха (Якутия) подготовили к безопасному вскрытию ото льда
До того времени она носила разные названия: РФИ — таинственные буквы в диагнозах историй болезни, переводимые как резкое физическое истощение, или, чаще, полиавитаминоз, чудное латинское название, говорящее о недостатке нескольких витаминов в организме человека и успокаивающее врачей, нашедших удобную и законную латинскую формулу для обозначения одного и того же — голода». Но такая античеловечная эксплуатация людей людьми давала результат. В 1936 году на Колыме добыли 33 тонны золота, в 1937-м — 51 тонну, а в 1940 году был установлен рекорд — более 80 тонн. Колыма для остальной страны была землей пяти металлов. Кроме золота, она в конце 1930-х стала главным источником олова, прежде импортировавшегося, а после окончания Великой Отечественной войны здесь началась промышленная разработка вольфрама и кобальта. Наконец, в 1945-м «Дальстрой» стал одним из участников «Битвы за уран». Ядерная гонка, которую начали США бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, в СССР сопровождалась недостатком урана — металла, без которого создание атомной бомбы было невозможно. Первые, экспериментальные потребности были закрыты месторождениями, оказавшимися в советской зоне оккупации, на территории Чехословакии и ГДР, но их было недостаточно. Геологи отчаянно искали соответствующие залежи в пределах Советского Союза и в конечном итоге добились своего.
Но пока не были открыты крупные запасы урана в Забайкалье и Средней Азии, важное значение имели даже месторождения, на которые в другой ситуации не обратили бы внимания. Комбинат по извлечению урана из черного сланца строился в Эстонии , россыпи урана были обнаружены и на Колыме. Эти залежи были достаточно бедными. Тонна руды давала лишь 1—2 килограмма нужного атомному проекту металла, но потребность в нем была такова, что его добыче все равно было уделено первостепенное внимание. Сразу три рудника «Дальстроя» были переведены на его разработку, в том числе и «Бутугычаг» в Магаданской области, прежде специализировавшийся на олове. Важность этого объекта лишь подчеркивали созданные для его работников условия, контрастировавшие с другими рудниками комбината. Осужденным даже хлеб выдавался без меры, многие из них впервые смогли попробовать американскую тушенку и крабов. Облегчен был и режим содержания, улучшены его бытовые условия, работникам вновь начала платиться зарплата.
За семь лет разработки 1948—1955 «Дальстрой» отгрузил 150 тонн уранового концентрата, и лишь после начала разработки богатых месторождений Средней Азии добыча металла на Колыме была быстро свернута по причине своей нерентабельности. Уже 18 марта 1953 года, всего через девять дней после того, как Сталин оказался рядом со своим предшественником в мавзолее, «Дальстрой» был передан в ведение Министерства металлургической промышленности. Севвостлаг, его главная производственная единица, «ушел» в структуру Минюста. В декабре 1953-го комбинат отдал свои административные функции партийным и советским органам созданной Магаданской области. Всесильный концерн, 22 года железной рукой управлявший огромной территорией, был низведен до уровня обычной, пусть и крупной хозяйственной организации. Огромное предприятие-лагерь фактически перестало существовать. Десятки созданных поселков были со временем брошены по мере истощения там запасов полезных ископаемых, а их руины сейчас стали популярным объектом специфического магаданского туризма. Вопрос количества заключенных, прошедших через колымские лагеря, по-прежнему остается объектом дискуссии среди специалистов и представителей государственных органов.
По самой распространенной версии, для нужд «Дальстроя» было завезено 750—800 тыс. Многие из них были настоящими уголовниками, попавшими на Колыму за тяжкие преступления, но среди проведших там лучшие годы жизни, потерявших здоровье и умерших были и десятки тысяч невинно осужденных. Сейчас их память увековечена монументом «Маска скорби» работы Эрнста Неизвестного, и этот суровый бетонный образ как нельзя лучше отражает жизнь и судьбу жертв того террора.
Реки Республики Саха Якутия подготовили к безопасному вскрытию ото льда 27 апреля 2024 На затороопасных участках рек Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко в Республике Саха Якутия завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ.
В 2024 году на реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков затопления во время половодья, Росводресурсы направили 44,9 млн рублей. Прочность покрытия ослабили на площади 6,9 кв.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Дополнительное согласование не требуется.
Теплоходу "Шуга" больше шестидесяти лет. Не смотря на возраст судно надежное. За техническим состоянием тщательно следят. Домашнюю атмосферу обеспечивает судовой повар Залина Соловьёва. Самое сложное составить меню. До октября команда живет на корабле. Вокруг сотни километров тайги. Лишь изредка попадаются рыбацкие домики. Но для молодых речников такие условия идут на пользу.
Навигация на Колыме открыта и первые груженые суда благополучно проходят сложные участки. Это значит, что путейцы свою работу выполнили качественно.
Путин заявил, что власти займутся развитием трассы «Колыма»
Колыма — одна из крупнейших рек Восточной Сибири, протекает по территории Магаданской области и Республики Саха — Якутия. Река Колыма находится в северо-восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Начало ледохода на реке Колыма ожидается 16-19 мая в сроки близкие к среднемноголетним значениям и раньше на 1-2 дня аналогичного периода 2020 года. В соцсетях появилось видео федеральной трассы Р-504 «Колыма», которая из-за проливных дождей и схода оползней превратилась в бурлящую реку.
Правила комментирования
- Открытие и освоение Колымы
- В Якутии самолет Ан-24 с 30 пассажирами сел на реку Колыма
- Новости партнеров
- 100 населенных пунктов в Якутии могут пострадать от паводков | АиФ Якутия
- Зачернение и распиловку льда провели на реках Якутии
- Оперативная группа «Колыма-1» убыла в Среднеколымский район
Река Якутии Колыма: описание, особенности, история, города, притоки, интересные факты.
Верхняя кромка — у Олекминска, уровень воды 835 см при критическом 1060 см, идет средний ледоход. Протяженность ледохода — 620 км. За сутки он продвинулся на 300 км. Существует вероятность дальнейшего повышения уровней воды на территории Хангаласского района с превышением отметок подтопления. Нижняя кромка вышла в устье. Верхняя кромка находится в районе села Охотский Перевоз Томпонского района, уровень воды составляет 902 см при критическом 1190 см, идет редкий ледоход. Протяженность ледохода — 566 км. За сутки он продвинулся на 47 км.
В 2024 году на реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков затопления во время половодья, Росводресурсы направили 44,9 млн рублей. Прочность покрытия ослабили на площади 6,9 кв. Часть работ выполнил филиал «Ленарегионводхоз» Центррегионводхоза.
Ему тут тоже все в новинку. Я попросил добросить сразу до Якутска. Впереди самый живописный и одновременно самый сложный участок. Дорога пересекает горные хребты, петляет вдоль берегов быстрых речек, взбирается на перевалы и вновь спускается в очередную долину. Знаменитые прижимы уже не столь опасны, как в былые времена: везде, где было возможно, трассу расширили. Есть довольно крутые затяжные подъемы и спуски, как тут ездят зимой — ума не приложу, даже на цепях это явно непросто. Фото: Никита Мясников В Якутии нет дорог, зато очень много дорожников. Есть целые вахтовые поселки дорожников — вагончики, куча разной техники стоит. Дорожные работы тоже вроде бы производятся, что-то подсыпают, что-то ровняют, всюду какая-то деятельность ведется, но результат ее для постороннего наблюдателя не вполне очевиден. Наверное, дорога становится лучше, но это не точно. В одном месте прождали целый час: проводились взрывные работы, расширяли узкий участок. До Хандыги, крупного поселка в Томпонском районе, удалось добраться только к вечеру. Возле него расположена единственная на две тысячи километров трассы паромная переправа через реку Алдан. Через все остальные реки имеются мосты. Ценовые аномалии и единственный светофор После переправы до Якутска остается 400 километров. Природа Центральной Якутии сильно отличается от Колымы своим разнообразием. Тут уже есть привычные нам сосновые боры и березовые рощи. Вроде бы тоже суровый край, зимой морозы давят за полтинник, но природа как-то гуманнее. Завтракать решили в кафешке возле села Уолба. Тут какая-то ценовая аномалия: все стоит очень дешево. Есть вкусные оладьи по 25 рублей за штуку, есть кофе за 30 рублей. Больше таких придорожных кафе в Якутии не встретить, везде минимум в два раза дороже. Фото: Никита Мясников За Уолбой расположено крупное село с довольно необычным названием, начинающимся на букву «ы» — Ытык-Кюель. Это центр Таттинского района, население — почти семь тысяч человек. По мере приближения к Якутску места становятся более густонаселенными. Деревень возле трассы все больше. В этих краях широко развито животноводство — повсеместно пасутся стада коров и табуны лошадей. Чурапча — огромное село, здесь проживает больше десяти тысяч человек.
По его словам, в селе Зырянка с приходом второй волны после ледохода не исключают повторения ситуации 2014 года, когда поселок полностью оказался под водой. По данным МЧС, в Зырянке подтоплено 98 дворовых территорий, в которых проживает 1618 человек, из них 382 ребенка. По информации исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка, в республике от разливов уже пострадало 49 населенных пунктов.