Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года[9]. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации выглядят.
Простое решение - один звонок по телефону
- Статья 105 Конституции России
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
- Читайте также
- Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ (ред. от 29.05.2023)
«О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы»
Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (проект № 1162609-7).2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее Постановление вступает в. Однако необходимый федеральный конституционный закон о деятельности Конституционного Собрания – отсутствует. Связано это с тем, что исследователи не могут прийти к единому мнению относительно содержания данного ФКЗ.
Конституционное право
После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении. Такое решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования, что также оформляется постановлением Государственной Думы. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается ответственным комитетом субъекту субъектам права законодательной инициативы.
Альтернативные законопроекты рассматриваются Государственной Думой в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания палаты, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия или одобрения число голосов, то принятым или одобренным в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия или одобрения числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.
Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Не принятые или не одобренные Государственной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.
В случае принятия или одобрения законопроекта в первом чтении Государственная Дума в постановлении об этом устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Он, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов менее 30 дней. В случае если у депутатов имеются предложения об установлении иного срока подачи поправок к законопроекту, этот срок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы.
Государственная Дума может постановить о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. Постановление Государственной Думы о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти дней направляются субъектам права законодательной инициативы, указанным в ст. В случае принятия законопроекта в первом чтении, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, или одобрения законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз.
Ответственный комитет может в целях уточнения отдельных положений законопроекта внести в него правку юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы законопроекта Правовым управлением Аппарата Государственной Думы не проводятся. Если имеются возражения против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому возражающему лицу до 3 минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии или об одобрении закона.
По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии или об одобрении закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном порядке.
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума по предложению ее Комитета по бюджету и налогам создает согласительную комиссию для выработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо возвращает указанный проект федерального закона в Правительство РФ на доработку. Согласительная комиссия работает на паритетных началах и в порядке, установленном БК РФ. Если по итогам ее работы Государственная Дума не примет решение по основным характеристикам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект данного федерального закона считается повторно отклоненным в первом чтении, однако это возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о недоверии Правительству.
Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Поправки вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в ч. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки.
Он вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции РФ и федеральным конституционным законам. В случае признания поправок противоречащими Конституции РФ, федеральным конституционным законам комитет сообщает об этом авторам поправок. При невыполнении автором требований к поправкам, установленных Регламентом, ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок.
Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции.
Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Государственной Думы о принятии или об одобрении соответствующих законопроектов. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок, одобренных комитетом и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.
По поручению ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления для разъяснения его содержания вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта подготовивших данное заключение гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правовом управлении, работников Правового управления. В случае если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10 дней формирует таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов федерального бюджета к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство для рассмотрения. Уполномоченные представители профильных комитетов участвуют в заседании Комитета по бюджету и налогам с правом совещательного голоса. Та же процедура применяется при подготовке к рассмотрению во втором чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если позиция позиции профильного комитета профильных комитетов по поправкам к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не совпала не совпали с решением Комитета по бюджету и налогам, то по инициативе профильного комитета профильных комитетов решением Комитета по бюджету и налогам незамедлительно образуется образуются депутатская группа депутатские группы по преодолению разногласий из числа членов Комитета по бюджету и налогам и членов соответствующего соответствующих профильного комитета профильных комитетов на паритетных началах в количестве шести человек. Комитет по бюджету и налогам формирует сводные таблицы поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рекомендованных к принятию или отклонению, включающие в себя поправки, разногласия по которым преодолены, и поправки, разногласия по которым не преодолены, и выносит указанные таблицы на рассмотрение палаты. Вместе с указанными таблицами поправок на рассмотрение палаты выносится выносятся протокол протоколы депутатской группы депутатских групп по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц.
Преодоление разногласий по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в том же порядке. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, представители инициатора законопроекта, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений, депутатов или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта, за исключением поправок, разногласия по которым не преодолены.
Обсуждение указанных законопроектов начинается с поправок, разногласия по которым не преодолены. При этом представитель Комитета по бюджету и налогам и уполномоченный представитель каждого профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. Каждая поправка, включенная в протокол протоколы депутатской группы депутатских групп по преодолению разногласий, ставится председательствующим на заседании палаты на голосование отдельно.
Если у депутатов или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые рекомендует ответственный комитет для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые рекомендует ответственный комитет для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы и профильных комитетов. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку. Возражающий против принятия поправки инициатор законопроекта или его представитель либо депутат Государственной Думы, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут.
После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Далее Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета.
Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения. Если Государственная Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут.
Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до 3 минут.
Итак, в целом, принятие федеральных конституционных законов зависит от соответствия проекта закона требованиям Конституции РФ и другим законодательным актам, а также от проведения юридических процедур, установленных законом.
Выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. Законодательный процесс Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов , начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии: — законодательная инициатива. Право законодательной инициативы внесения законопроекта в Государственную Думу принадлежит Президенту РФ , Совету Федерации , членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ , законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения; — рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором — тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом; — принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы о референдуме , чрезвычайном или военном положении , принятии в состав России нового субъекта и т.
Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации; — одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; — подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ, который должен подписать или отклонить закон наложить вето в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок; — опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней если специально не указаны иные сроки после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц ; прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой.
Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев. Существуют также ограничения действия закона в пространстве: некоторые законы действуют только на определенной территории. Например, законы, принятые в каком-либо государстве , действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона например, Дальнего Востока. Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран. Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев , и лиц без гражданства.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, вправе внести в Совет Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации до истечения срока его полномочий. Представление об отзыве вносится в Совет Федерации для рассмотрения и принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого сенатора Российской Федерации.
Президентом подписан Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке. Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Согласно п. 4 ст.1 Федерального закона от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу2.
Что такое федеральный закон
- Процесс принятия законов федеральным собранием
- Совет Федерации
- Последние новости
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
- Николай Стариков
Новости политических партий
Как отмечалось в Постановлении КС России от 21 декабря 2005 г. Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. В пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве комментируемого Закона, отмечалось, что проект подготовлен в развитие положений Конституции РФ, изменяющих порядок формирования Совета Федерации. Заявление может быть подано однократно в течение трех месяцев со дня прекращения исполнения полномочий Президента РФ.
Нарышкину и руководителям всех фракций в Госдуме с предложением создать рабочую группу при Председателе Государственной Думы для совместной доработки законопроекта "О Федеральном Собрании РФ". Уверен, что к этой работе должен подключиться и Совет Федерации: логично, согласитесь, чтобы в обсуждении законопроекта, который будет регулировать деятельность Госдумы и Совета Федерации, принимали участие и депутаты ГД, и сенаторы. Ведь законопроект направлен на совершенствование деятельности обеих палат российского парламента.
Отдельные главы законопроекта посвящены полномочиям Федерального Собрания по осуществлению парламентского контроля, полномочиям в сфере кадровой политики, гарантиям деятельности палат Федерального Собрания, реализации представительных полномочий палат Федерального Собрания, взаимодействию с другими органами государственной власти, с политическими партиями, общественными и религиозными организациями, институтами гражданского общества, а также координации законодательной деятельности Федерального Собрания и законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Представленная в законопроекте структура и содержание статей полностью охватывают деятельность Федерального Собрания и его роль в иерархии государственной власти Российской Федерации с учётом складывающихся в обществе правоотношений. В случае принятия законопроекта в качестве федерального конституционного закона дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не потребуется. Автор документа уверен в том, что принятие федерального конституционного закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации" будет свидетельствовать о завершении формирования законодательства Российской Федерации о деятельности высших органов государственной власти, что, несомненно, в дальнейшем окажет положительное влияние на качество государственного строительства и совершенствование системы государственных органов страны. Он также отмечает, что закон о парламенте создаст рамки парламентского права, обеспечит целостное регулирование отчасти разрозненных в настоящее время правоотношений, связанных с организацией и деятельностью парламента, четко определит роль парламента в верховном руководстве страны, повысит эффективность взаимодействия Федерального Собрания с другими органами государства, укрепит авторитет парламента в обществе.
На комитетской стадии рассмотрение федерального закона, принятого Государственной Думой, происходит открыто и гласно. Итогом всей комитетской работы становится заключение комитета по этому федеральному закону, которое принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета. Иногда подготовка заключений поручается нескольким комитетам. В этом случае по итогам обсуждения готовится единое заключение. Далее заключение представляется Председателю Совета Федерации, а в случае его отсутствия — его заместителю. В отношении федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению и получивших одобрение ответственного комитета, Председатель Совета Федерации принимает одно из следующих решений: а согласиться с решением комитета и не вносить принятый Государственной Думой федеральный закон на рассмотрение Совета Федерации; б отклонить решение комитета и включить в повестку дня Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой. В случае если комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, в течение четырнадцати дней со дня его поступления в Совет Федерации не представил Председателю Совета Федерации заключение по федеральному закону, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации принимает одно из следующих решений: а включить в повестку дня заседания Совета Федерации вопрос о рассмотрении федерального закона, если не истек установленный ч. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, результатов юридической экспертизы Правового управления Аппарата Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом комитетами. Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для оглашения официального отзыва Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе. Официальный отзыв о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде. После выступления представителя Правительства Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты ст. По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: а одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон; б отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон. Постановление об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, федерального конституционного закона — большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со ст. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание. Указанное решение принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации. При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: 1 отклонить федеральный закон в целом; 2 отклонить федеральный закон ввиду неприемлемости отдельных его положений. Во втором случае постановление Совета Федерации должно содержать конкретные предложения по изменению закона. В нем также может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой. Кроме этого, в постановлении может содержаться предложение о создании согласительной комиссии. В тех случаях, когда Совет Федерации отклоняет федеральный закон, оформляется постановление о его отклонении, которое вместе с федеральным законом в пятидневный срок направляется в Государственную Думу. Таким образом, в итоге Совет Федерации либо одобряет либо отклоняет принятые Государственной Думой федеральные законы. Подобная схема законодательного процесса дает возможность Совету Федерации, с одной стороны, действенно участвовать в одобрении законов, принимаемых Государственной Думой, с другой стороны, позволяет сосредоточиться на принципиально важных законах. Что касается утверждения законов, то Совет Федерации призван в этом случае играть роль также стабилизирующего звена, уравновешивающего крайности политических противоречий в Государственной Думе. На практике причиной отклонения Советом Федерации законов нередко являются их противоречия Конституции РФ и федеральному законодательству, а также недостаточный учет интересов субъектов Российской Федерации или вмешательство в их компетенцию. Несогласие с принятым Государственной Думой законом или его отдельными положениями, означающее его отклонение, влечет за собой, как правило, задействование особых согласительных процедур и повторное рассмотрение в Государственной Думе. Статья 105 Конституции РФ предусматривает, что в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Согласительные процедуры занимают важное место среди процедур, рассматриваемых в парламентском праве. Они предполагают совместные поиски общего решения при возникших разногласиях. Наиболее часто потребность в согласительных процедурах возникает в сфере федеративных отношений и в законодательном процессе при двухпалатной структуре парламента.
Законы, одобренные Советом Федераций
9) Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 3). ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие: повышение возраста граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания солдат (рядовой), матросов. Как доказать соглано конституции что федеральный закон РФ о внесении изменений в конституцию сильнее чем федеральный конституционный закон?
Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона
Проект федерального закона о Конституционном Собрании представляет собой инициативу органов власти по созданию нового механизма для рассмотрения и принятия изменений к Конституции Российской Федерации. В Конституционное Собрание предлагается включить три группы членов Конституционного Собрания — по должности, по избранию и по назначению. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 29 мая 2023 г. № 2-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы».
Конституционное право
Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Российская газета, 2008, 31 декабря. Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.
Статья 97 Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1.
Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации. Статья 101 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Решение должно быть принято до истечения 14-дневного срока, исчисляемого, как указано выше. Принятый Госдумой федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение пяти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации с приложением необходимых материалов. Одобрение последним федерального закона означает, что он принят Федеральным Собранием, а законодательный процесс вступает в следующую стадию. Часть 5 комментируемой статьи представляет собой гарантию непрерывности реализации законодательной функции федерального парламента. Речь идет не "просто" о способе преодоления Госдумой несогласия Совета Федерации с федеральным законом, а о гарантии от возможного блокирования Советом Федерации законодательного процесса. Содержание данного положения значительно шире, чем может показаться на первый взгляд: оно может применяться не только в случае, если согласительная процедура, предусмотренная ч. При этом, однако, "запуск" конституционного механизма преодоления решения Совета Федерации о неодобрении принятого Государственной Думой закона является прерогативой Государственной Думы. Госдума может согласиться с неприятием Советом Федерации принятого ею федерального закона, и в этом случае процесс принятия федерального закона прекращается. По мнению В. Зорькина и Л. Лазарева, на практике встречались случаи, когда Совет Федерации рассматривал федеральный закон после истечения упомянутых 14 дней. Это - нарушение Конституции. Действующая редакция ч. Официальные документы, касающиеся замены отдельных страниц текста федерального закона, поступившие в Совет Федерации после направления федерального закона для подписания и официального опубликования, направляются Президенту без рассмотрения на заседании Совета Федерации. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Советом Федерации принятого Думой федерального закона без обсуждения. Если же при повторном рассмотрении Дума приняла федеральный закон в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый. Из данного положения можно сделать по меньшей мере следующие выводы: во-первых, конституционный принцип согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти см. В связи с изложенным, однако, возникает вопрос, вправе ли глава государства, на которого Конституцией возложено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, выступить инициатором создания палатами Федерального Собрания согласительной комиссии или предложить способ урегулирования возникшего между ними разногласия? Регламент Совета Федерации такой возможности не предусматривает. В частности, согласно Регламенту, для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Думой, так и по инициативе Думы, поддержанной Советом Федерации. Комиссия образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании палаты большинством голосов общего числа ее членов. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого федерального закона.
Миронов внес в Госдуму законопроект "О Федеральном собрании Российской Федерации"
Федеральный конституционный закон. О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы. Одобрен Государственной Думой 18 мая 2023 года. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие: повышение возраста граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания солдат (рядовой), матросов. 8) Федеральный закон от 2 мая 2015 года N 123-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. ФКЗ «О федеральном собрании» Конституцией не предусмотрен.
Последние новости
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Псковской области
- Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020
- Constitutional Meeting of the Russian Federation
- Комментарий к ст. 105 Конституции РФ
- Приняты Федеральные конституционные законы о принятии в состав Российской Федерации новых субъектов
- Глава 5. Федеральное Собрание (ст. ст. 94-109)
Заявления президента на заседании Совета законодателей в честь 30-летия Федерального собрания
Поправки вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в ч. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Он вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции РФ и федеральным конституционным законам. В случае признания поправок противоречащими Конституции РФ, федеральным конституционным законам комитет сообщает об этом авторам поправок.
При невыполнении автором требований к поправкам, установленных Регламентом, ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Государственной Думы о принятии или об одобрении соответствующих законопроектов. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета.
Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок, одобренных комитетом и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений. По поручению ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления для разъяснения его содержания вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта подготовивших данное заключение гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правовом управлении, работников Правового управления.
В случае если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10 дней формирует таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов федерального бюджета к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство для рассмотрения. Уполномоченные представители профильных комитетов участвуют в заседании Комитета по бюджету и налогам с правом совещательного голоса.
Та же процедура применяется при подготовке к рассмотрению во втором чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период. В случае если позиция позиции профильного комитета профильных комитетов по поправкам к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не совпала не совпали с решением Комитета по бюджету и налогам, то по инициативе профильного комитета профильных комитетов решением Комитета по бюджету и налогам незамедлительно образуется образуются депутатская группа депутатские группы по преодолению разногласий из числа членов Комитета по бюджету и налогам и членов соответствующего соответствующих профильного комитета профильных комитетов на паритетных началах в количестве шести человек. Комитет по бюджету и налогам формирует сводные таблицы поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рекомендованных к принятию или отклонению, включающие в себя поправки, разногласия по которым преодолены, и поправки, разногласия по которым не преодолены, и выносит указанные таблицы на рассмотрение палаты.
Вместе с указанными таблицами поправок на рассмотрение палаты выносится выносятся протокол протоколы депутатской группы депутатских групп по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц. Преодоление разногласий по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в том же порядке. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, представители инициатора законопроекта, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений, депутатов или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта, за исключением поправок, разногласия по которым не преодолены. Обсуждение указанных законопроектов начинается с поправок, разногласия по которым не преодолены. При этом представитель Комитета по бюджету и налогам и уполномоченный представитель каждого профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут.
Каждая поправка, включенная в протокол протоколы депутатской группы депутатских групп по преодолению разногласий, ставится председательствующим на заседании палаты на голосование отдельно. Если у депутатов или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые рекомендует ответственный комитет для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут.
После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые рекомендует ответственный комитет для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы и профильных комитетов. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку.
Возражающий против принятия поправки инициатор законопроекта или его представитель либо депутат Государственной Думы, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Далее Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения. Если Государственная Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.
Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений.
Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до 3 минут. Решение о принятии поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы. Решение о принятии поправок к проекту федерального конституционного закона принимается не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Государственной Думы.
Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, они считаются отклоненными. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Это решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы.
Если же предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Если и в этом случае предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, что оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется инициатору инициаторам законопроекта.
Законопроект, не принятый или не одобренный во втором чтении, не может быть включен в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой без решения ее Совета. В этом случае Государственная Дума принимает решение о доработке или об отклонении законопроекта. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Голосование по вопросу о принятии или об одобрении закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены. Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы.
Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным.
Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. Из этой нормы следует, что вопреки мнению руководства депутатских объединений большинство депутатов не может принять такое решение.
Вряд ли это вяжется с представительным мандатом депутата Государственной Думы. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 12 апреля 1995 г. N 2-П по делу о толковании ч.
Следовательно, обычный федеральный закон принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы, то есть не менее чем 226 голосами, федеральный конституционный закон или закон РФ о поправке поправках к Конституции РФ к положениям гл. Решение, поддерживающее предложение о пересмотре гл. Указанные решения оформляются соответствующими постановлениями Государственной Думы.
Живое онлайн обсуждение норм законов — это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства. На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например « ст. Ру - актуальные образцы договоров и юридическая помощь Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему.
Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.
Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти.
При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.
Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31.
Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации.
Глава 5. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1.
Проблема созыва Конституционного Собрания заключается в том, что до сих пор не принят федеральный конституционный закон, который должен регулировать данный процесс, следовательно, на данный момент изменение 1, 2 и 9 глав Конституции не представляется возможным. В российском праве существует несколько подходов к решению данной проблемы. В частности, существует проект ФКЗ О. Проекты О. Румянцева различаются между собой, в первую очередь, по порядку формирования Конституционного Собрания.
В варианте А предполагается, что орган будет формироваться путем избрания его членов гражданами Российской Федерации по мажоритарной избирательной системе от каждого субъекта Российской Федерации по норме, предусмотренной для выборов депутатов Государственной Думы РФ. Вариант Б же, в свою очередь, подразумевает, что Собрание будет сформировано из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, а также из полномочных представителей субъектов Российской Федерации. В варианте А предусмотрено 225 вариант — 403 членов Конституционного Собрания, во втором же — 1031. В обоих вариантах предлагается срок полномочий Собрания полгода или год. К ведению Конституционного Собрания, в соответствии с обоими проектами, относятся: А подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации; Б внесение изменений в Конституцию Российской Федерации; В разработка проекта новой Конституции России; Г принятие новой Конституции России; Д вынесение проекта новой Конституции России на всенародное утверждение; Е установление порядка вступления в силу новой Конституции России; В варианте Б добавляется еще один пункт: Ж рассмотрение важнейших вопросов общественной и государственной жизни, имеющих общефедеральное значение. Основные положения проекта Ковалёва таковы: — Конституционное Собрание состоит из 450 народных представителей — членов Конституционного Собрания, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Постановление Конституционного Собрания о принятии Конституции Российской Федерации является окончательным, вступает в силу немедленно после его принятия и подлежит незамедлительному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством о порядке опубликования Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, а также доводится до всеобщего сведения через иные средства массовой информации [5].