Своего рода американские горки для ленивых. По случаю недавнего Хэллоуина мы вспомнили лучшие, на наш взгляд, кинематографические ужасы 2000-х. Американские фильмы 2000 года: рейтинги и даты выхода. 3. «Гладиатор» (2000) — оскароносный фильм о славе и мести. Over 4.6K Ranker voters have come together to rank this list of The Best Teen Films of the 2000s.
Американские фильмы и сериалы >>
- Календарь премьер фильмов 2000 года | КГ-Портал
- Кино 2000-2004
- The 140 Essential 2000s Movies
- 20 лучших фильмов двухтысячных годов
- Игры разума (2002)
- Американский независимый кинематограф нулевых: Несёт как от тинейджера!
Все американские фильмы 2000 года
Может быть американские независимые фильмы кому-то и могут показаться недостаточно изощренными, но ценность их в максимальном приближении к жизни простых американцев, «панорамном» взгляде на общество и жизнь отдельной личности. Самые популярные американские фильмы, вышедшие в 2000 году и которые уже можно смотреть. Подборка лучших фильмов США за 2000 год. Метки: 2000 блондинка в законе гладиатор другой мир кинематограф кино фильм. Американские фильмы по годам США фильм Американский психопат / American Psycho (2000).
40 лучших детективов 2000-2010
Единственным человеком с которым у неё складывается общение становится 40-летний менеджер сети закусочных Сеймур Бушеми , страстный меломан. От отчаяния Энид спит с ним, но из-за нерешительность Сеймура и метаний Энид отношения не получают продолжения. Энид уезжает из города бургерных и стиральных досок, думается столь нонконформистской личности будет легче найти себя в большом мире, где есть другие люди и другие пути, отличающееся от традиционной схемы семья-работа и её стандартных воплощений. Хотя если сравнивать с понятной траекторией передвижения Ларри Липински местечковый Бруклин — богемный битнический Гринвич Виллидж — Голливуд из фильма Мазурски «Следующая остановка, Гринвич Виллидж» 1976 , может статься, что Энид уезжает в никуда. Тоскливую жизнь подростков в маленьком калифорнийском городке скрашивают только разнообразные сексуальные связи. Но вот у взрослого поколения крыша уже давно поехала напрочь — измены, ложь, религиозный фанатизм, инцест, алкоголизм. Неудивительно, что для детей панковский лозунг «будущего нет» это не припев из бодрой песни, а убийственная реальность. Убийственная по настоящему — у нелюдимого, замкнутого Тейта происходит нервный срыв и он убивает своих дедушку и бабушку. Оставшиеся в живых и сохранившие рассудок подростки в финальном эпизоде занимаются групповым сексом.
Ирония режиссеров заключена в том, что эта сцена единственное светлое пятно в фильме, главное в ней тактичность и доверие проявляемое друг другу участниками, насилие и патологии остаются во взрослом мире. В основе сюжета реальные факты, кровавая бойня, расстрел двумя подростками своих одноклассников в школе «Коллумбайн». Но у Ван Сента вовсе не фильм-расследование, а психологическое исследование. Также как и в «Девственницах-самоубийцах» акцент сделан прежде всего на моральную атмосферу. Школа как срез американского общества и его будущего — это чистые красивые коридоры и уютные классы полные невидимой агрессии, которая нагнетается озабоченными собственным статусом амбициозными малолетками — ведь обязательно должны быть лузеры, чтобы самим касаться круче. Пустота на лицах, преувеличенная забота о внешнем виде, любовные отношения выстраиваемые только ради собственной выгоды — Ван Сент раскладывает по полочкам примитивное душевное устройство, обезличенность и эгоизм подавляющей массы школьников, незаметно для себя порождающих демонический вихрь смертей. Прозябающий в Лос-Анджелесе 25-летний телевизионный актер, официант и еврей Эндрю возвращается в родной Нью-Джерси называемый также Штатом садов на похороны матери. После похорон он встречается со старыми школьными друзьями и знакомится с девушкой Сэм Портман.
Тут можно ответить на вопрос — что вообще такое американский индипендент, для кого он? Вы закончили школу, институт, ищите место в жизни, читаете или читали Паланика и Коупленда. Песни Нирваны и фильмы Линклейтера — это не из разряда увлечений Вашего старшего брата и не ностальгическое воспоминание о прошедшей молодости. Каждый куплет и каждый абзац описывает то, что происходит с Вами в данный момент. Брафф в этом плане бьет в десятку каждой сценой. Едущего на старом дедушкином мотоцикле Энди останавливает полиция. Полицейский оказывается его одноклассником. У «Штата садов» — идеальный главный герой, мямля и неврастеник, зависящий от предписаний отца, но при этом харизматичный.
Он ничего не добился в жизни, но его старые друзья тоже не птицы высокого полета — могильщики, работники парка аттракционов. Кто-то, конечно, разбогател придумав «бесшумную липучку», ну а самый главный лузер работает в местном K-mart. Маленький городок в Нью-Джерси идеально ложится под описание любого провинциального городка. Полупустые улицы, тишина, пасмурная погода и неброская местная флора. Именно в этом антураже Эндрю встречает Сэм, они находят большую любовь и разбираются с отношением к жизни. Брафф, конечно, снимает молодежную комедию-мелодраму и романтические гайки закручивает по полной программе — сцена дурацкого знакомства, странная родня, купание в бассейне, сцена у камина, первый поцелуй под проливным дождем — но в итоге из фильма вылезает прежде всего то, как с 50-х годов в США круто изменился подход к собственным неврозам и что значит пересмотреть свой взгляд на любовь, совместную жизнь, собственную семью. Бунт всё также рождается из неудовлетворенности и тягостного беспокойства, но сейчас герой в состоянии осмыслить ситуацию и развернуться в своей жизни в правильную сторону. Пригород как источник амбиций, ощущения неполноценности, стремления загнать жизнь в уже обозначенные рамки противопоставлен раздолбайству и вечному скептицизму как форме личностного протеста нулевых.
Настоящая романтика и самоирония спасают наших героев. Думаю на полке у Браффа есть несколько фильмов Николаса Рея. Преподаватель литературы, писатель-неудачник Бернард разводится с более успешной в литературном плане женой Джоан. Двое детей становятся по разные стороны семейной баррикады. Баумбах в вудиалленовском ключе высмеивает особенности жизни типичных интеллектуалов, цитирующих Годара даже во время сердечного приступа. Но центральный конфликт фильма — развод и его причины — показаны и поняты с точки зрения Уолта. Фигура отца, на первый взгляд нонконформиста и гения, постепенно становится в глазах Уолта фигурой сурового, нетерпимого, библейского патриарха. Но может это просто подростковое упрямство?
В его же «Марго на свадьбе» 2007 успешная писательница Марго Кидман приезжает на свадьбу младшей сестры Полин Ли. Полин живет в старом родительском доме в глухомани, презирает все стандартное и собирается выйти замуж за Малькольма Блэк — безработного в творческом поиске. Вместе с Марго приезжает её 11-летний сын Клод, чуть полноватый, с длинными волосами, вполне такой маменькин сынок. Всплывает как юношеское соперничество сестер, так и общая неудовлетворенность их своими жизнями. Одна из сюжетных линий посвящена интрижке Малькольма с юной дочерью общих знакомых семьи — что говорит о высокой степени его безответственности и инфантильности. Сама же Марго оказывается вовсе не эталоном селф-мейд-вумен: её собственный брак трещит по швам, а единственный человек у которого она находит поддержку это её собственный сын. Посадив его на автобус, она неожиданно, в порыве отчаяния бросается его догонять и оказавшись в соседнем кресле с Клодом выглядит скорее его старшей сестрой. Основанный на реальных событиях «В диких условиях» 2007 Пенна один из самых романтичных фильмов нулевых.
Кристофер Хирш , юноша из обеспеченной семьи, отдает все деньги на благотворительность и отправляется в бесконечное пешее путешествие по Америке. Битнический характер его поступка имеет психологическую подоплеку: Кристофер презирает родителей за сугубо материалистический образ жизни, обижен на их эмоциональную холодность. Казалось бы все замечательно — скитания среди красот природы, масса впечатлений, встреча с красивой девушкой и возможность обретения новой семьи. Но детская травма принимает характер опасной фобии: Кристофер начинает сторониться людей, уезжает на Аляску и гибнет там от голода. Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 Взгляд Пенна на Америку хоть и критичен, но позитивен, стране есть что предложить своим гражданам и только от их внутренних усилий будет зависеть полноценность их жизней. Так же как и Пенн Ван Сент избегает клаустрофобической общественной критики, предлагая Алексу различные варианты его судьбы. Выбор между искусственным и естественным подан Ван Сентом как сложная внутренняя работа подростка.
Лучшие из картин представлены в ТОП 100 фильмов 2000-х годов. Подборка включает яркие фантастические фильмы и драмы, завоевавшие Оскар. Здесь играют звезды Европы и Голливуда, а бюджеты картин достигают миллионы долларов.
Заглавная роль стала первой драматической работой комика Джима Керри. Факт В ранних версиях сценария Труман был старшим подростком, входящим во взрослую жизнь. Главного героя переосмыслили, когда его согласился сыграть Джим Керри. Зачем смотреть: чтобы проникнуть за пределы иллюзорного мира 13. Вдохновленный шекспировским «Гамлетом» и японским аниме-сериалом «Белый лев Кимба» мультфильм Роджера Аллерса и Роба Минкоффа стал настоящим триумфом масштабной традиционной анимации и многогранного повествования. В нем нашлось место и для потрясающих драматичных моментов, и для веселых шуток, и для отличных песен, сочиненных поп-кумиром Элтоном Джоном и прославленным британским либреттистом Тимом Райсом. Факт Итоговые прокатные сборы «Короля Льва» составили 968 миллионов долларов. Он до сих пор остается самым успешным двухмерным анимационным фильмом всех времен. Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным шедевром диснеевской анимации 12. Мел Гибсон так мощно сыграл легендарного шотландца и столь эффектно изобразил его противостояние с королем Эдуардом I, что после выхода из зала нельзя было не задуматься, почему Шотландия все еще не живет собственной жизнью и подчиняется британской короне. Профессиональные историки выпустили немало статей и роликов с рассказом о многочисленных исторических ляпах «Сердца», но кто бы интересовался шотландскими событиями XIII века, если бы Гибсон не сделал их живыми и актуальными? Картина получила пять «Оскаров», включая награды за лучший фильм и лучшую режиссуру. Факт Когда Мел Гибсон согласился снимать «Храброе сердце», он не собирался играть главную роль и видел в ней Брэда Питта. Однако инвесторы настояли на том, что Гибсон должен появиться в кадре. Зачем смотреть: чтобы проникнуться верой в право шотландцев на независимость 11. Семейная комедия Криса Коламбуса — одна из немногих новогодних лент последних десятилетий, сумевших потеснить мэтров жанра и получить место в ежегодной программе рождественского телевещания. Ее уморительные гэги и предприимчивость маленького героя покорили публику всего мира, от Америки до России. И хотя лента в первую очередь снята для детей, ей может насладиться любой взрослый, в душе которого еще жив шаловливый малыш. Главная роль в фильме стала высшей точкой карьеры Маколея Калкина. Факт Собрав в прокате 476 миллионов долларов, «Один дома» оставался самой успешной комедией всех времен вплоть до выхода в 2011 году фильма «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок». Зачем смотреть: чтобы научиться отбиваться от взломщиков 10. Зрители всего мира заплатили 1,8 миллиарда долларов, чтобы увидеть на большом экране гибель гигантского океанского лайнера и трагедию двух молодых людей, разлученных судьбой. Во многих отношениях «Титаник» был традиционным и предсказуемым кино, но постановщик, его команда и его звезды столь блестяще разыгрывали свои партии, что упрекать «Титаник» было так же нелепо, как ругать оркестр корабля за безукоризненное исполнение классической мелодии. Лента столь впечатляла и так сильно задевала, что поклонники картины до сих пор спорят, мог ли у нее быть другой финал. На церемонии «Оскара» создателям «Титаника» вручили рекордные 11 статуэток в 14 номинациях. Главные роли исполнили Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет. Факт В создании ленты участвовали российское исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» и глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые неоднократно использовались для подводных съемок обломков «Титаника». Зачем смотреть: чтобы поверить в вечную любовь 9. Поэтому в эпической комедийной драме Роберта Земекиса умственно отсталый главный герой был показан не инвалидом, а символом тех добродушных и простодушных американцев, на которых держится страна, и которые, подобно Форресту, стоят за каждым свершением нации и не сдаются после ее поражений. Заглавного героя исключительно обаятельно сыграл Том Хэнкс. Фильм удостоился шести «Оскаров» фильм, режиссер, ведущий актер, адаптированный сценарий, монтаж, визуальные эффекты. Зачем смотреть: чтобы поверить, что любой человек может изменить историю 8. Сперва Кэмерон показал класс, продолжив повествование хоррора «Чужой» в хоррор-боевике «Чужие», а затем он повторил успех, когда создал сиквел собственного фантастического боевика «Терминатор». Хотя боевики редко хвалят за душевность, в «Терминаторе 2» она стала одним из главных достоинств ленты. Факт В сцене, где робот-убийца принимает облик матери юного героя, вторую Сару Коннор сыграла Лесли Хэмилтон, сестра-близнец Линды Хэмилтон. Зачем смотреть: чтобы убедиться, что можно изменить самую злую судьбу 7. Это была необычная и провокационная лента, шокировавшая неподготовленных зрителей, пока они не осознавали, что французский режиссер рассказывает трогательную и нежную историю о любви и дружбе, и что все «колючие» сцены «Леона» лишь отражают безжалостный мир, в котором любовь и дружба смогли прорасти, как сорняки сквозь асфальт. Впрочем, драматизм и жесткость картины также были достоинством «Леона», позволившим ему играть не только на поле криминальных драм, но и на поле захватывающих триллеров. Киллера в фильме сыграл Жан Рено, а самого продажного копа изобразил Гэри Олдман. Факт Люк Бессон сочинил продолжение «Леона», но не смог его снять, поскольку перестал сотрудничать со студией Gaumont, которая сохранила за собой права на картину. Некоторые сценарные наработки сиквела были использованы в триллере «Коломбиана». Зачем смотреть: чтобы восхититься самой нежной криминальной драмой 1990-х 6. Особенности национальной охоты 1995 Страна — Россия Режиссер — Александр Рогожкин Продолжительность — 93 минуты О чем: молодой финн убеждает своих русских знакомых показать ему, что такое настоящая русская охота После распада СССР наша страна остро нуждалась в том, что ее развлекали и смешили, отвлекая от тяжелых будней. Лучше всего это получилось у Александра Рогожкина, питерского режиссера, который начал снимать еще в советские годы, но полтора десятилетия оставался в тени, пока внезапно не «выстрелил» самой уморительной постсоветской лентой, мгновенно разошедшейся на цитаты. Факт Финский актер Вилле Хаапасало освоил русский язык благодаря тому, что после школы уехал учиться в Россию и поступил в Санкт-Петербургский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Зачем смотреть: чтобы познать высокое искусство охоты на водку 5. С одной стороны, «Криминальное чтиво» стало эталонным постмодернистским фильмом, который изумительно обыгрывает жанровые штампы, бесшабашно обращается с ходом повествования и при этом рассказывает яркую историю о колоритных персонажах. С другой стороны, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и огромные прокатные сборы «Чтива» вдохновили многих авторов и продюсеров западного независимого кино на создание родственных по духу лент на стыке развлекательности и высоколобости. Главные роли в фильме исполнили Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис и Ума Турман. Факт Картина обошлась всего в 8 миллионов долларов, из которых 5 миллионов были потрачены на гонорары звезд. Бюджет мог бы быть еще меньше — его увеличили, чтобы оплатить услуги Брюса Уиллиса. Зачем смотреть: чтобы увидеть самую влиятельную картину 1990-х 4. Зрители и критики не сразу распробовали ленту Фрэнка Дарабонта, которая со стороны казалась рядовой тюремной сагой, однако с годами ее слава только нарастала, и сейчас «Побег» многие американцы называют своей любимой лентой. Захватывающая и прочувствованная история о триумфе интеллигентного счетовода над жестокой и коррумпированной системой соединилась в фильме с великолепной игрой Тима Роббинса и Моргана Фримена и с завуалированным христианским пафосом, аллегорией спасения и искупления. Факт Поскольку фильм поставлен по мотивам повести Стивена Кинга, которая называется «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», Фрэнк Дарабонт в начале работы над лентой вынужден был объяснять актрисам, желавшим сыграть знаменитую голливудскую звезду, что Хейуорт в картине не появляется, и что в их услугах кино не нуждается. Зачем смотреть: чтобы обрести подлинную духовную свободу 3. Лучший фильм Дэвида Финчера развлекает, провоцирует и бьет зрителей наотмашь неожиданными сюжетными поворотами и радикальными идеями. Ни одна другая картина не выжимала так много из неотразимой харизмы Брэда Питта и нервического обаяния Эдварда Нортона. Лента Финчера оказалась столь влиятельной и вдохновляющей, что зрители нескольких стран пытались создавать бойцовские клубы по образцу того, который был показан на экране. Факт По настоянию Хелены Бонэм Картер, художница по гриму накладывала ее макияж левой рукой. Актриса считала, что ее героиня толком не умеет накладывать макияж, и что это должно быть видно в кадре. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя крутым борцом с системой 2. Она заставила людей всерьез задуматься о реальности, в которой мы живем, и спросить себя, не вымышленный ли это мир, сочиненный для нас неведомыми демиургами. При этом экзистенциальные вопросы, которые поднимались в картине, были завернуты в столь эффектную блокбастерную обертку, что картину с удовольствием смотрели даже те, для кого идеи «Матрицы» были слишком сложными или провокационными. Братья Вачовски, которые тогда еще не стали сестрами, соединили в своем киберпанковском триллере-боевике эстетику и экшен восточных фильмов с голливудским размахом, новаторскими спецэффектами и христианской мифологией Мессии-спасителя. Будучи одной из последних важных лент 1990-х, «Матрица» стала провозвестником Голливуда XXI века с его поистине глобальным культурным охватом и влиянием. Факт Изначально режиссеры хотели нанять Уилла Смита на роль главного героя и Вэла Килмера на роль его ментора Морфеуса. Уилл Смит отказался сниматься, так как не понял замысел фильма. Зачем смотреть: чтобы окунуться в самую крутую киберпанковскую вселенную 1. Психологический триллер-хоррор «Молчание ягнят» вышел в прокат в самом начале 1991 года, и, казалось бы, у него не было шансов пробиться в основные номинации. Однако лента так глубоко врезалась в память зрителей, что получила пять ключевых «Оскаров» фильм, режиссер, ведущий актер, ведущая актриса, адаптированный сценарий и была признана современной классикой. Это безукоризненное полотно с идеально выстроенными кадрами, превосходной игрой даже самых незаметных статистов и отличным повествованием, которое не отпускает с первой до последней сцены и не надоедает, даже если знаешь фильм наизусть. Каждая деталь, каждая мелочь, каждая музыкальная нота в «Молчании» работает на ее густую атмосферу, и те киновузы, которые не преподают фильм Демме своим студентам, зря тратят их время и деньги.
Заплати другому История мальчика, который решил начать цепочку добра: помочь человеку и взять с него обещание отблагодарить таким образом ещё троих людей. Угнать за 60 секунд Боевик о гениальном воре, который должен за ночь угнать 50 машин — всё для спасения своего брата. Мисс Конгениальность Боевик-комедия с Сандрой Буллок. Девушка-агент ФБР должна сделать из себя красавицу и поучаствовать в конкурсе красоты, чтобы поймать серийного убийцу.
Американские фильмы 2000 года
фильмы США - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Подборки фильмов про 2000 по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Пояснение. В рейтинге участвуют лучшие американские фильмы 2000 года по мнению российских критиков. Фильм попал в топ «Худшие из худших — 2000—2009» сайта Rotten Tomatoes, но навсегда остался в наших сердцах. Захватывающие фильмы для ностальгии по 2000-м, которые должен посмотреть каждый. Страницы в категории «Фильмы США 2000 года». Показано 8 страниц из 8, находящихся в данной категории.
Фильмы про 2000
Культовые фильмы 2000-х | Кадр из фильма «Американский пирог». |
10 глупейших американских комедий из 2000-х, которые нам почему-то нравились | Эта картина классика азиатского кино Энга Ли снята в жанре традиционного китайского фэнтези и является самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории американского проката. |
Все американские фильмы 2000 года | американские комедии 2000х актеры. |
10 американских комедий 2000-х, которые стоит пересмотреть | Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования. |
Рейтинговые боевики 2000‑х годов из США
Но это так! Да и Бильбо Бэггинс не совсем типичный хоббит — он отчаянный путешественник в прошлом. Теперь пришло время ему уйти на покой, и он должен передать Кольцо Всевластия племяннику Фродо. Волшебник Гэндальф наказывает молодому наследнику отнести опасное кольцо во владения эльфов. Там сильные мира сего будут решать его судьбу.
Между тем кольцо уже ищут темные силы: прислужники могущественного волшебника Саурона, орки и назгулы, рыщут по окрестностям тихого Шира.
Все усложняется по мере того, как они знакомятся с местными жителями, находят любовь и ставят под сомнение свой карьерный путь. Фразы из фильма стали расхожими, а позже он вдохновил на создание бродвейского мюзикла, премьера которого состоялась в 2017 году. Фокс и Дэвид Кэрредин.
Оценка пользователей:84 Начать обсуждение 4 Фильтрация не дала результатов. Возможно, вы задали слишком жесткие критерии отбора — попробуйте изменить настройки фильтра или сбросить его. Пояснение В рейтинге участвуют лучшие американские фильмы 2000 года по мнению российских критиков.
При этом сами авторы упорно не вылезают за рамки клише и рутины безликих романтических комедий». Бугимен Boogeyman, 2005 В главных ролях: Бэрри Уотсон, Эмили Дешанель Хоррор о двадцатилетнем страдальце, раскрывающем тайну своих детских кошмаров за старыми дверями. Но критиков не запугать: «Это 86 минут состязания в гляделки между человеком и дверью».
Критиков не зацепила: «Наверняка где-то существует аудитория для этого шизофренического фильма, но это не делает его лучше». Когда звонит незнакомец When a Stranger Calls, 2006 В главных ролях: Камилла Белль, Томми Флэнаган Ремейк триллера 1979 года про маньяка, очень-очень страшно угрожающего по телефону. Критика: «Оригинальный фильм неплохо бы сократить до короткометражки. А ремейк сократить и вовсе до нуля». Сделка с дьяволом The Covenant, 2006 В главных ролях: Стивен Стрейт, Лаура Рэмси Хоррор-фэнтэзи о четырех необычных, сверхъестественных подростках, вступивших на тропу борьбы со злом. Критика проявила недюжинную фантазию в описании: «Представьте, будто взяли Гарри Поттера и перелопатили его в кино про зачетных пацанов из рекламы нижнего белья, которые отправились в школу заниматься магией». Критики изрекли: «Фильм настолько под завязку забит клише и усеян тупыми дырками в сюжете, что даже тот, кто видит хоррор впервые в жизни, будет хохотать». Критикам они тоже не угодили: «Если где-то существует ад романтических комедий, Макконахи и Хадсон точно поставлены там у самых ворот, чтобы приветствовать прибывающих». Критики: «Возможно, это будет худший фильм года из числа тех, которые не понравятся зрителю».
100 шикарных фильмов 2000-х, которые стоит посмотреть
В статье вы узнаете об одних из лучших американских фильмах 2000 годов. Список лучших фильмов 2000-х годов просто не мог быть составлен без хотя бы одной части. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 2000 года США" в нашем онлайн-кинотеатре. Популярные американские фильмы для взрослых 2000-х годов. Фильм попал в топ «Худшие из худших — 2000—2009» сайта Rotten Tomatoes, но навсегда остался в наших сердцах.
Фильмы про 2000
Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо» и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США. Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» 1970 о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством. Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов. Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного. Взрыв квир-направления для кинематографа значит гораздо больше, чем можно себе представить.
Это лишь укрепляло стандарты, навязываемые консервативным американским обществом. Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются. Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования. Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» 2005 , который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино. Просто представьте себе: режиссер Энг Ли, до этого поставивший маскулинный блокбастер «Халк», снимает фильм о любви двух ковбоев чаще всего это носители консервативных политических взглядов. При этом он использует все средства традиционной голливудской мелодрамы — вплоть до классической объективации тела, когда камера рассматривает со всех возможных ракурсов фигуры Джейка Джилленхола и Хита Леджера. Это была революция в коммерческом кино: при бюджете в 14 млн долларов «Горбатая гора» собрала в 12 раз больше. Энг Ли, в начале своей карьеры снимавший фильмы о гомосексуалах в родном Тайване, можно сказать, покусился на святое — на самый консервативный жанр вестерна, прибежище американских традиционалистов! Конечно, несмотря на ковбойские шляпы, «Горбатая гора» никакой не вестерн.
Стройная система голливудских взглядов рушилась. Помимо «Горбатой горы» номинировались драма о гей-иконе американской литературы «Капоте» и грустная комедия «Трансамерика» о трансгендерной женщине, которая пытается подружиться с сыном, о существовании которого она и не подозревала. Другая веха в истории церемонии «Оскара» — награждение Кэтрин Бигелоу в 2010-м. Впервые награду за лучшую режиссуру заработала женщина — до этого ее получали только мужчины. Но важно не только то, кому дали статуэтку, но и за что. Дело в том, что с «Повелителем бури» Кэтрин Бигелоу ступила на, как раньше считалось, «мужскую территорию». История о сапере, который относится к обезвреживанию мин в Ираке как к азартной игре, затрагивала типично мужские, точнее патриархальные темы: уважение к старшим в том числе по званию , физическое превосходство над соперником, главенство авторитета в армейской среде. Что необычного в этом награждении? Во-первых, фильм Бигелоу получил столько же номинаций 9 , сколько и «Аватар», снятый ее бывшим мужем Джеймсом Кэмероном. После их развода в 1991 году злые языки говорили, что карьера Кэтрин, тогда успевшей снять несколько небезынтересных фильмов, загнется.
Во-вторых, когда она ступила на территорию «мужского кино» с драмой про советскую подводную лодку «К-19», критики кричали, что женщинам нечего делать в военном кино — пусть, мол, снимают свои мелодрамы и костюмные фильмы, как София Коппола. В-третьих, Бигелоу не только сняла военный фильм, номинированный на «Оскар». Она обошла Кэмерона, собрав 6 премий за «Повелителя бури» против 3 у «Аватара». Показательно, что некоторые американские журналисты и после этого продолжали злословить, заявляя, что если бы Кэтрин не была такой «горячей штучкой», не видать ей «Оскара» как своих ушей. Но несмотря на все трудности, это было официальное крушение «запрещенных тем» для женщин в кино. Что происходит с голливудским кино в наши дни Сейчас всё, что мы видели в 2000-х, расцвело пышным цветом. Достаточно посмотреть на то, как поменялись списки номинантов и лауреатов «Оскара» за последние три года.
Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Оценка пользователей:84 Начать обсуждение 4 Фильтрация не дала результатов. Возможно, вы задали слишком жесткие критерии отбора — попробуйте изменить настройки фильтра или сбросить его. Пояснение В рейтинге участвуют лучшие американские фильмы 2000 года по мнению российских критиков.
Балабанов сделал большое, важное и очень честное кино, которое осталось с нами навсегда, как Данила Багров — народный герой, который своих не бросает, знает, в чем сила, и как надо Родину любить. На пороге нового столетия зрители увидели разгневанного и униженного войной, нищетой и бандитами парня, который остался верен своим убеждениям, не потерял достоинство, а если бьет, то за дело. Русская классика идет по тропе классического американского вестерна. Отважный незнакомец с туманным прошлым знаем лишь, что дед на войне погиб, но, как говорится, «бывает» приезжает в злой город, наводит там порядок и становится героем. Одни убеждены, что Балабанов снял комедию, другие — что все всерьез, но как ни смотри, оба фильма абсолютно антибуржуазные, пролетарские, поэтому и персонаж интересный и всегда нужный. Наглый, грубый и глубоко трагичный одиночка постоянно находится в поиске «брата», который ему вместо отца был, и той самой «правды», которая сильнее денег. Данила Багров — не про сдать и кинуть, чтобы тусоваться красиво. Балабанов, остро чувствующий дух времени, стремился убедить зрителя. И убедил, что в Америке «вообще все просто так, кроме денег», и про вмешательство в американские дела, и про «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите! Эту постмодернистскую картину не просто так называют живым учебником новой русской истории. Алексей Октябринович подарил целым поколениям смешной и грустный боевик о подвиге и показал, что Америка — страна великая, но и русский может себя показать. Одни пишут, что первый «Брат» хороший, а второй — плохой, но тот самый вязаный свитер, армейские ботинки, самодельную пушку из куска дерева и трубы, и «Водочки нам принеси, мы домой летим! А какие еще фильмы празднуют 20-летие? Монтаж виртуозный, происходящее в кадре то ускоряется, то замедляется, экран разделяется, зрачки расширяются...
100 лучших американских фильмов двадцатого века
Там его начальником становится опытный полицейский Алонзо, оказавшийся коррумпированным злодеем. Дензел Вашингтон, исполнивший роль Алонзо, получил за этот образ свой первый Оскар. Джейку предстоит понять, что методы борьбы со злом часто оказываются на грани преступления, а иногда и переходят эту грань. Вопрос о выборе, который стоит перед молодым полицейским, остается в центре внимания в этой захватывающей и поучительной драме.
Он верит, что эту роль может достойно восполнить жаждущий справедливости прокурор Харви Дент. В то же время, над Готэмом нависает новая угроза в облике загадочного Джокера. Жизни Уэйна и Дента резко меняются, так как Джокер оказывается умным и хитрым врагом, способным разоблачить тёмные стороны души обоих героев.
В этом фильме их пути переплетаются в опасной игре, разоблачая глубинные аспекты геройства и тьмы. В центре сюжета три не слишком популярных парня, стремящихся реализовать американскую ботаническую мечту: попасть на экстравагантную вечеринку и избавиться от девственности. Фильм предлагает классические элементы подростковой комедии: сексуальные выпускницы, изобилие алкоголя, троих ботаников и, странно, двух настойчивых полицейских.
Помимо этого, картина окунается в дружеские отношения, иногда приобретая драматический оттенок, но в общем остается позитивной и обладает пошловатым юмором. Персонажи могут показаться стандартными, но актерский состав играет на высоте. Особенно радует появление новичка Кристофера Минц-Плассе, порадовавшего зрителей своим типичным ботаническим обликом и трогательными шутками.
Фильм полон тестостерона и молодежного жаргона, а саундтрек заслуживает особого упоминания — музыка идеально подходит к сюжету. Фильм рассказывает историю трёх поколений сильных женщин: бабушки, матери и дочери, исследуя темы любви и ценности семейных связей. Молодая Раймунда, балансируя между несколькими работами в Мадриде, сталкивается с финансовыми трудностями, но сохраняет в себе силу и решимость.
Она таит тайну, и в её жизни неожиданно появляется призрак её матери, которая погибла давно. Главную роль исполнила Пенелопа Крус, которая блестяще справилась с этой эмоционально насыщенной ролью, за что была номинирована на Оскар. Фильм описывает не только сюжетные события, но и глубокие проблемы, которые тревожат каждую женщину: старение, семейные отношения, внешний облик и поиск смысла женской жизни.
На первый взгляд история кажется простой повседневной семейной драмой, но по мере развития фильма проявляется её истинная трагичность, раскрывая множество слоёв эмоций и судеб. С самого начала мы встречаем главного героя, Джамала Малика, на решающем этапе его жизни. Как мог парень из трущоб знать ответы на столь разнообразные вопросы?
Может быть, он обманщик? Каковы его настоящие цели? Фильм увлекает с самых первых секунд и не отпускает.
Искренность Джамала поражает, как и его неослабевающее желание достичь мечты. Картина позволяет увидеть Индию с разных сторон, включая религиозные напряжения, ужасную нищету и коррупцию, в то время как среди этой суеты расцветает прекрасное чувство. Это кино сложно подвести под один жанр — оно объединяет драму, боевик, фантастику, философские размышления, глубокую духовность и боевой дух, создавая захватывающее восточное симфоническое полотно.
Великолепное сочетание элементов делает его уникальным и привлекательным для зрителя. Ли Мубай, легендарный мастер боевых искусств, отправляется на поиски украденного магического меча.
Но, как бы мы ни относились к позднейшим лентам Шьямалана, «Шестое чувство» было и остается замечательным мистическим и психологическим хоррор-триллером, и запоминается оно не только благодаря своей прославленной неожиданной концовке, которая в дальнейшем стала главной «фишкой» фильмов Шьямалана. Факт Режиссер М.
Найт Шьямалан сыграл в фильме небольшую роль врача, в знак признательности своим многочисленным родственникам-докторам. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из самых неожиданных концовок в истории кино 43. И зрители всего мира с удовольствием отправились в приключение вместе с харизматичными Людьми в черном в исполнении Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Картина предложила новое, стильное, веселое и изобретательное, видение параноидальной фантастики, и ее идеи оказали заметное влияние на позднейшие ленты и сериалы на аналогичные темы.
К сожалению, три сиквела «Людей» были заметно слабее оригинала. Факт Продажи солнцезащитных очков бренда Ray-Ban, которые носят герои фильма, утроились после выхода «Людей в черном». Зачем смотреть: чтобы узнать, где на Земле прячутся инопланетяне 42. В начале его карьеры Саксу довелось работать с пациентами, которые пробуждались после десятилетий полной обездвиженности, и, конечно, это произвело на него неизгладимое впечатление.
Благодаря картине Маршалл и потрясающей игре Робина Уильямса и Роберта де Ниро зрители смогли прикоснуться к этому поразительному переживанию и понять, какое это чудо — возможность жить, двигаться и быть обычным человеком, а не тем, кого окружающие считают бесполезным растением. Факт Фильм стал экранным дебютом Вина Дизеля, который был одним из статистов и даже не попал в титры. Зачем смотреть: чтобы ощутить неразбавленный вкус жизни 41. Вор 1997 Страны — Россия, Франция Режиссер — Павел Чухрай Продолжительность — 98 минут О чем: живущий в послевоенном СССР маленький мальчик привязывается к ухажеру своей матери, который выдает себя за танкиста, а оказывается аферистом и грабителем «Вор» Павла Чухрая — кино сложное и допускающее разные интерпретации.
Поскольку это постсоветская лента, ее так и тянет рассматривать как метафорическое высказывание об отношениях нашей страны с советским строем. Но, наверно, лучше не погружаться в философские дебри и воспринимать «Вора» как проникновенную и тонкую семейную драму о мальчике, который мечтает о настоящем отце, и о мужчине, который способен стать достойным отчимом, но не может преодолеть свою криминальную натуру. Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком.
В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме. Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40. Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии.
Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком. Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона.
Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими. Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38. Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят?
Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям. Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали.
В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х. Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями.
Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами. Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36.
Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом. Она просто и с вкусом изображала разговор героев в поезде и их прогулку по ночному городу и наслаждалась идеальной «химией» между двумя привлекательными влюбленными людьми. Искренность «Перед рассветом» подкупала сильнее, чем сценарные ужимки обычных ромкомов. Главные роли в фильме исполнили Итан Хоук и Жюли Дельпи.
Факт И у режиссера Ричарда Линклейтера, и у соавтора сценария Ким Кризан были в жизни свидания, вдохновившие картину. Линклейтер как-то провел ночь, гуляя по Филадельфии со случайной знакомой, а у Кризан была аналогичная ночь в Париже. Зачем смотреть: чтобы вдохновиться одним из самых романтичных фильмов всех времен 35. После десятилетий развития компьютерная графика вышла на уровень, который позволил создать красивую и выразительную ленту, полностью нарисованную и анимированную на компьютерах.
И это был не технический эксперимент, интересный только своим необычным изображением, а полноценная, увлекательная и остроумная семейная сказка о приключениях живых игрушек в современной Америке и о том, как зависть и ревность постепенно превращаются в дружбу. Режиссер «Истории» Джон Лассетер начинал как диснеевский аниматор, и он вместе с коллегами перенес лучшее в диснеевской творческой культуре на студию Pixar, обеспечив ее рецептами успеха на многие годы вперед. Факт Режиссер Джон Лассетер с самого начала хотел, чтобы игрушечного ковбоя озвучил Том Хэнкс, потому что считал, что голос актера может сделать обаятельным самого неприятного персонажа. Зачем смотреть: чтобы восхититься первым шедевром компьютерной анимации 34.
Если в «Побеге» главными героями были заключенные, то в «Миле» повествование ведется от лица надзирателя — хорошего человека, который оказывается таким же пленником несправедливой системы, как и те, кого он стережет. Проводя очевидные параллели с новозаветным повествованием, «Миля» сопоставляет главного героя с теми римскими солдатами, которые вели на Голгофу распятого Христа, и предлагает зрителям этого патетической и сентиментальной драмы спросить себя, сильно ли изменилась жизнь с библейских времен, и могут ли они что-нибудь сделать, чтобы мир стал немного лучше. Факт Основное действие фильма развивается в 1930-х, когда американские тюремщики не носили униформу. Художникам по костюмам пришлось ее придумать, чтобы подчеркнуть разницу между надзирателями и заключенными.
Зачем смотреть: чтобы научиться остро чувствовать несправедливость 33. Главным ингредиентом успеха стал отличный сценарий начинающего творца, который сперва позволил залучить в фильм Харви Кейтеля и других талантливых актеров, а затем помог создать напряженный, захватывающий и стильный триллер с минимумом экшена и максимумом ярких диалогов. Тарантино даже не стал показывать провалившееся ограбление, вокруг которого вращается действие, — для успеха фильма оказалась достаточно рассказа персонажей о том, что случилось. Факт Главным местом съемок стало здание похоронного бюро, заброшенное после сильного землетрясения в Лос-Анджелесе.
Поэтому в фильме можно увидеть гробы, катафалк и облицованную кафелем комнату бальзамирования. Зачем смотреть: чтобы насладиться сценарным мастерством молодого Тарантино 32. Сперва он снял цикл телевизионных фильмов «Декалог», основанный на библейских заповедях, а затем выпустил трилогию, вдохновленную цветами французского флага, которые олицетворяют свободу, равенство и братство. Финальный фильм цикла «Три цвета: Красный» был проникновенным и художественно выверенным исследованием отношений между людьми, их взаимным связям и влиянию, которые они оказывают друг на друга.
Лента проникнута тонким символизмом, и она только выигрывает от многочисленных просмотров в поисках заложенных в нее смыслов и образов. Факт Квентин Тарантино приглашал Ирен Жакоб сняться в «Криминальном чтиве» после того, как увидел ее в фильме Кесьлёвского «Двойная жизнь Вероники», но актриса предпочла сыграть в «Три цвета: Красный». Зачем смотреть: чтобы задуматься о тайнах мироздания и человеческой жизни 31. В его рамках они поручились отказаться от большинства кинематографических технологий и жанровых приемов и сосредоточиться на рассказывании откровенных и правдоподобных историй, изучающих человеческую натуру.
Это шокирующая психологическая драма, которую сам режиссер определил как свое самое глубокое погружение в саму суть «повседневного зла» — того зла, которое можно найти не на поле боя или в берлоге маньяка, а за дверью особняка добропорядочного и уважаемого семейства. Факт Сценарий «Торжества» был основан на якобы реальной истории, которую в 1996 году рассказал датскому радио слушатель по имени Алан. Как позже выяснилось, Алан проходил лечение в психиатрической больнице, и его история была сплошной фантазией. Зачем смотреть: чтобы научиться разоблачать зло, о котором не принято говорить 30.
И ничто не предвещает настоящего бума исследования поведения и психологии американцев, условно говоря младше 25 лет и не заведших семью, в независимом кино нулевых. Кадр из фильма «Кен Парк» И ты спросишь себя: где мой разум? Нулевые начались в 1999 году феноменальным дебютом Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы».
Семидесятническое ретро. Гросс-Пойнт, пригород автомобильного гиганта Дейтройта. Два знаковых актера 80-х в ролях родителей — Джеймс Вудс и Кэтрин Тернер.
Пять сестер школьниц Лисбон, красавицы-блондинки, рождавшиеся каждый год в семье школьного учителя математики. Самая младшая, 13-летняя сначала пытается перерезать себе вены и наконец совершает самоубийство, выпрыгнув из окна на остроконечную решетку ограды. Пригород показан Копполой, как стерильный рай, вакуум, куда не проникают расовые волнения и инфляция, известия о войне во Вьетнаме и политических кризисах.
Но больше всего жизнь оставшихся четырех сестер осложняет диктат мило улыбающейся матери. Романтическая танцевальная вечеринка становится самым чудесным моментом в их биографии. Режиссер создает в этом эпизоде особую хрупкую атмосферу праздника, полного романтики и ностальгии по школьным годам.
Загул старшей сестры с самым красивым мальчиком школы приводит к настоящему заточению сестер в собственном доме. Мать сжигает пластинки с рок-музыкой, а психологическое состояние подростков начинает ухудшаться — их не пускают даже в школу. Тернер создает образ деспотичной матери в очень необычной стилистике — простое деревенское лицо, простоватые, но обаятельные манеры, нет ни криков, ни угроз.
Финальная реплика свидетельствует о её искренней вере — в доме была атмосфера любви, это была крепкая семья. Но почему же сестры так стремятся покинуть этот сказочный мир? Почему родители уезжают из города после их смерти словно убийцы?
Атмосфера несвободы, схожая с той что показывают в английских школьных фильмах, оказывается натуральным невидимым отравляющим газом. Бунт формирующихся, во всем зависящих от родителей личностей в этом страшном игрушечном городе семей-инкубаторов разрешается единственно возможным способом. Коппола сняла очень сентиментальный фильм, полный восхищения юными красавицами.
И от того, что смертная тоска поселилась в таких чудесных глазах на душе становится ещё грустнее. Но и 80-е оказываются немногим лучше. Октябрь 1988 года, Джорж Буш на экране телевизора заводит своими речами отца хмурого школьника Донни Джилленхалл.
Отец — типичная мужская шовинистическая свинья, склонная к грубым шуткам и обвинениям в адрес демократов, ему нужна каждодневная порция речей от своего лидера, держащего палец на спусковом крючке войны. Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 Америка консерваторов, покрывающая каждый дюйм поверхности и даже, наверное, облака, остранена в фильме рядом иронических и сюрреалистических приемов — инфернальная статуя огромной злой собаки у входа в школу, взрослые, щеголяющие белоснежными рекламными улыбками, искусственным загаром и пышными прическами, проповедник новой морали, оказавшийся скрытым педофилом. Конечно, в школе есть пара либеральных учителей, но в целом — если вторжение похитителей тел осуществилось и тупость принята за норму — почему бы Донни не страдать параноидальной шизофренией и не видеть галлюцинации — огромного страшного кролика.
Америка в «Донни Дарко» это, конечно, стивенокинговская Америка и режиссер не скрывает этого, демонстрируя обложку романа «Оно». Но весь смак фильма, конечно, в особо точных и по-воннегутовски едких деталях, характеризующих 80-е — в обаятельной уверенности молодой преподавательницы литературы в правоте разума, в угрюмом противостоянии Донни всеобщему убожеству, циничном юморе его отца, напористости проповедника-физкультурника Суэйзи и в первом поцелуе у школьного крыльца, когда абсолютно никто не обращает внимания на обнимающихся влюбленных. Маниакальный взгляд школьника Донни и его кроличий кошмар — идеальная форма, найденная Келли, чтобы показать все опасности невроза и психологическую несовместимость нормального человека с миром, замыливающим собственное уродство ежесекундными претензиями на единственную возможную и правильную реальность.
Донни жертвует собственной жизнью ради любви, а могло ли быть иначе, что еще могло бы так мощно утвердить искренность его веры и протеста? Избыточный монтажные упражнения, увлечение спец-съемками, картину спасают мощные актерские работы. Пожилая вдова Сара Берстин целыми днями смотрит телевизор и мечтает попасть на телешоу.
Её сын-наркоман Лето решает разжиться деньгами и с другом-негром Тайроном начинает бодяжить героин. Основная цель — вместе с подругой Мэрион Коннелли на заработанные деньги открыть магазин дизайнерской одежды собственного производства. Конечно, торговля наркотиками странный способ заработать на осуществление мечты и реализовать себя.
Но не менее странно ведет себя и мать — попытка влезть в старое платье заставляет её сесть на амфетаминовую диету, едва не убивающую её. Арановски делает акцент на расплате: Гарольду ампутировали зараженную во время инъекций руку, мать теряет разум, Тайрон попадает в тюрьму, а Мэрион становится законченной наркоманкой и участницей унизительного секс-шоу. Но что за мечты так влекли их всех и почему привлекли к таким страшным последствиям?
В «Панике в Ниддл-парке» 1971 Шацберга через наркозависимость Бобби и Хелен рассматривался феномен психологической зависимости и неспособности принимать самостоятельные решения, отвечать за свою судьбу. Арановски через образ примитивной психологии теле-шоу и наркотической ломки показывает извращенное понимание успеха в жизни, стремления к славе. Ни Сара, ни молодые герои фильма даже не предполагают, что все это надо заработать и заслужить талантом, трудом.
Их губят не мечты, а те формы, которые они принимают, те пути, которыми они к ним идут, одержимость и инфантильные иллюзии. И Коппола, и Келли, и Арановски выступают прежде всего с критикой общественных институтов — семьи, школы, телевидения. Их примитивная идеология либо полностью поглощает личности героев, либо находится в напряженном противостоянии с их попытками сохранить себя, остаться независимыми.
В 2001 году выходит самый известный фильм Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум». Снятый по оригинальному сценарию он во многом напоминает вовсе не «Великолепных Эмберсонов» 1942 Уэллса и не рассказы Сэллинджера о семье Глассов, а классическую историю другой безумной семейки — «Отель «Нью-Хэмпшир» 1984 Ричардсона. Ричардсон экранизировал одноименный роман Ирвинга и погружался в американскую и европейскую историю 30-х — 50-х годов, говорил о насилии, психологических проблемах, жизненных неудачах.
Фильм нельзя назвать шедевром, он эклектичен и не собран, но оставляет после себя светлое чувство, не в последнюю очередь за счет детской привязанности членов семьи Бэрри друг к другу. В чем суть картины Андерсона понять сложнее. Позже к ним присоединяется их жуликоватый отец Ройал Хэкмен , давно бросивший семью.
Ройал разорился и ищет где бы приткнуть свою седую голову, притворившись смертельно больным. Каждый второй кадр фильма напоминает фотографию Лейбовиц или ЛаШапеля из глянцевого журнала с претензией. И хотя каждую сцену Андерсон обрывает буквально за секунду до того как она окончательно засахарится, слезливых объятий ждешь практически везде и это ожидание окончательно портит впечатление от фильма.
Камерная «Пленка» 2001 Линклейтера — трагикомедия для трех человек и одного номера в мотеле. Там встречаются старые школьные друзья — режиссер-дебютант Джо Леонард и раздолбай Винс Хоук.
Фильм, номинированный на Оскар за лучший сценарий, исследует тонкую динамику внутри семьи, а Джин Хекмен, великолепно воплотивший образ отца семейства, был отмечен Золотым глобусом.
Благодаря режиссерскому мастерству Антуана Фукуа и выдающейся операторской работе, картина ощущается крайне реалистичной. Съемки в самых опасных районах города, с разрешения криминальных авторитетов, добавляют ей подлинности. Главный персонаж, молодой полицейский Джек Хойт, стремится к серьезной службе и попадает в элитный наркотический отдел.
Там его начальником становится опытный полицейский Алонзо, оказавшийся коррумпированным злодеем. Дензел Вашингтон, исполнивший роль Алонзо, получил за этот образ свой первый Оскар. Джейку предстоит понять, что методы борьбы со злом часто оказываются на грани преступления, а иногда и переходят эту грань.
Вопрос о выборе, который стоит перед молодым полицейским, остается в центре внимания в этой захватывающей и поучительной драме. Он верит, что эту роль может достойно восполнить жаждущий справедливости прокурор Харви Дент. В то же время, над Готэмом нависает новая угроза в облике загадочного Джокера.
Жизни Уэйна и Дента резко меняются, так как Джокер оказывается умным и хитрым врагом, способным разоблачить тёмные стороны души обоих героев. В этом фильме их пути переплетаются в опасной игре, разоблачая глубинные аспекты геройства и тьмы. В центре сюжета три не слишком популярных парня, стремящихся реализовать американскую ботаническую мечту: попасть на экстравагантную вечеринку и избавиться от девственности.
Фильм предлагает классические элементы подростковой комедии: сексуальные выпускницы, изобилие алкоголя, троих ботаников и, странно, двух настойчивых полицейских. Помимо этого, картина окунается в дружеские отношения, иногда приобретая драматический оттенок, но в общем остается позитивной и обладает пошловатым юмором. Персонажи могут показаться стандартными, но актерский состав играет на высоте.
Особенно радует появление новичка Кристофера Минц-Плассе, порадовавшего зрителей своим типичным ботаническим обликом и трогательными шутками. Фильм полон тестостерона и молодежного жаргона, а саундтрек заслуживает особого упоминания — музыка идеально подходит к сюжету. Фильм рассказывает историю трёх поколений сильных женщин: бабушки, матери и дочери, исследуя темы любви и ценности семейных связей.
Молодая Раймунда, балансируя между несколькими работами в Мадриде, сталкивается с финансовыми трудностями, но сохраняет в себе силу и решимость. Она таит тайну, и в её жизни неожиданно появляется призрак её матери, которая погибла давно. Главную роль исполнила Пенелопа Крус, которая блестяще справилась с этой эмоционально насыщенной ролью, за что была номинирована на Оскар.
Фильм описывает не только сюжетные события, но и глубокие проблемы, которые тревожат каждую женщину: старение, семейные отношения, внешний облик и поиск смысла женской жизни. На первый взгляд история кажется простой повседневной семейной драмой, но по мере развития фильма проявляется её истинная трагичность, раскрывая множество слоёв эмоций и судеб. С самого начала мы встречаем главного героя, Джамала Малика, на решающем этапе его жизни.
Как мог парень из трущоб знать ответы на столь разнообразные вопросы? Может быть, он обманщик? Каковы его настоящие цели?
Фильм увлекает с самых первых секунд и не отпускает. Искренность Джамала поражает, как и его неослабевающее желание достичь мечты.
«Оскар»: лучшие фильмы 2000-х
Захватывающие фильмы для ностальгии по 2000-м, которые должен посмотреть каждый. В списке-рейтинге классных зарубежных и российских фильмов: фантастика, комедии, драмы, боевики и другие топ-фильмы нулевых с элитными актерами мира от заслуженных режиссеров Европы и Америки. Профильные американские СМИ опубликовали список самых дорогих в производстве голливудских картин, произведенных в 2000-е годы. США, 2000 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. The best movies released between 2000-2009, from Spider-Man 2 to The Dark Knight, Moulin Rouge! to Juno, Harry Potter and beyond. Американские фильмы 2000-х годов смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами.
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
- Лучшие фильмы и сериалы 2000–2010 годов – Выбор «Афиши»
- Лучшие американские фильмы 2000 года, список
- Вне конкуренции: 10 лучших зарубежных фильмов 2000-х | Okko | Дзен
- Шедевры эпохи перемен
- 20 лет спустя: фильмы 2000-го, которые вы с удовольствием пересмотрите
- «Аферисты Дик и Джейн» (Fun with Dick and Jane, 2005, 12+)
Список американских фильмов 2000 года
Топ фильмов 2000-х годов 1 243 человека проголосовало 158 915 просмотров 144 элемента Топ фильмов, выпущенных в период с 2000 по 2009 годы, эпоху, которую часто называют «нулевыми». Хотя фактическое десятилетие обычно отсчитывается от первого года 2001 до десятого 2010.
Спустя 30 лет, когда ему стало под пятьдесят, а девочка превратилась во взрослую женщину, они вновь встретились и начали жить вместе и искать счастье, но возможно ли оно, когда с каждым днем ты всё больше превращаешься в юношу, а твоя любимая стареет? Его пересылали из Японии в Америку, но в пути он потерялся. Собаку по кличке Хатико согласно записке служащие вокзала оставить у себя отказались, поэтому профессору пришлось забрать ее домой. Он думал, что это на время, но хозяин так и не объявился. Между ними завязалась настоящая дружба. Каждый день Хатико провожал профессора на вокзал и встречал его там же. Но однажды он не вернулся — на работе у него случился сердечный приступ, и спасти его не смогли. Верный пес остался сидеть на вокзале, пока его не забрали родственники Паркера. Но уже на следующий день Хатико сбежал, чтобы вернуться на вокзал.
Грабители-неудачники, русские гангстеры, хитрющий цыган и главный местный мафиози — куш хотят сорвать все. Фрэнки попадает в такие переделки, что только и успевай следить за сменой событий. Фильм сдобрен щедрой порцией искромётных диалогов и отборного чёрного юмора, а главное, украшен целой россыпью жемчужин голливудского кинематографа: Бенисио дель Торо, Джейсон Стэтхэм, Брэд Питт… В общем, у вас просто нет шансов пройти мимо. Любопытно, что эта психологическая драма провалилась в прокате и была освистана критиками. Так бывает с фильмами, которые не для всех: провал в кинотеатрах не помешал ленте со временем стать культовой. Феномен «Реквиема по мечте» в том, что он шокирует и заставляет думать, думать о том, о чём большинство из нас не очень любит размышлять — о собственных слабостях. История о наркоманах выводит зрителя на более глобальную проблему — зависимости человека от любых соблазнов современного мира.
На пути к своей мечте люди размениваются на сиюминутные удовольствия, забывая о главном. Чем это может обернуться, вы уже знаете или узнаете, если решитесь впервые посмотреть глубоко философский «Реквием». Мы — да! Но не только из-за красавицы в кадре этот боевик оказался в нашем рейтинге. Количество шикарных автомобилей в кадре просто зашкаливает, а молодой и волосатый Николас Кейдж поражает крутостью. Столь добротных, динамичных, юморных, стильных и качественных фильмов сейчас уже не снимают.
Дэниэл Плейнвью ищет в Калифорнии золото и серебро, а находит нефть. Он быстро становится известным нефтедобытчиком, потому что знает, как доставать «черное золото» из недр Земли и как продавать людям свои услуги бурильщика. Например, для этого у него есть трогательный мальчик, которого он называет своим сыном и партнером по бизнесу. Новая глава в жизни Плейнвью начинается, когда к нему и его партнеру-сыну приходит застенчивый молодой человек и предлагает всего за 500 долларов информацию о богатейшем месторождении нефти. Роль одержимого титана-нефтяника Дэниэла Плейнвью считается одной из самых сильных в творчестве актера Дэниэла Дэй-Льюиса. Во всяком случае, за нее он собрал все основные награды в мире кино. Что интересно, изначально он даже не рассматривался на эту роль. Дано должен был появиться лишь в завязке в качестве скромняги Пола, который продает нефтянику информацию, а потом исчезнуть навсегда. Но режиссеру Полу Томасу Андерсону так понравилась игра молодого актера, что он предложил тому поработать дальше — над братом Пола Илаем. Заодно братьев сделали близнецами, отчего образ проповедника приобрел отчасти шизофреничные черты. Обычный сварщик Льюэллин Мосс во время охоты на антилоп обнаруживает в пустыне следы жуткого побоища, а недалеко — чемодан с двумя миллионами долларов. Вместо того чтобы, схватившись за голову, бежать за шерифом, ветеран Вьетнамской войны Мосс прихватывает драгоценный чемодан и решает валить из города. По его следу уже идут мексиканские наркоторговцы и психопат Антон Чигур. Фильм братьев Коэн «Старикам тут не место» снимался в то же время и приблизительно в том же месте, что и картина Пола Томаса Андерсона «Нефть». Дым от бутафорского пожара на буровой даже помешал Коэнам в съемках, пришлось приостановить их, пока воздух не очистится. Зато это не помешало «Старикам» обойти «Нефть» по ключевым позициям на «Оскаре-2008». Полиция подозревает парня в мошенничестве и арестовывает, чтобы выяснить, как простой бродяга из трущоб смог добраться до финала игры. Наверняка кто-то ему подсказывает ответы. Джамаль утверждает, что все знания, которые пригодились ему в игре, он почерпнул в своей богатой на события жизни, а его цель на шоу — не столько деньги, сколько любимая женщина. Правда, исполнитель главной роли Дев Патель при этом не получил ни одной награды. Видимо, участие в таком проекте для начинающего актера — само по себе большой приз. Кстати, Дева Пателя для картины нашла дочь режиссера Дэнни Бойла , когда ее отец, пересмотрев кучу индийских актеров, не обнаружил никого подходящего. А юный британоиндиец в это время снимался в сериале «Молокососы» — о сложной жизни британских подростков, что иронично. После гибели командира саперов в роту присылают нового лидера. По итогам первого же совместного выхода на разминирование команда понимает, что новенький им не нравится. Сержант Уильям Джеймс слишком беспечен и склонен к позерству.