Новости духовное управление мусульман

В 2013-м мусульмане выбрали новым муфтием имама мечети «Тынычлык» казанского поселка Мирный 28-летнего Камиля Самигуллина, который по сей день является председателем духовного управления мусульман РТФото: «БИЗНЕС Online». Замглавы Духовного управления мусульман Крыма Айдер Исмаилов сообщил РИА Новости, что на полуострове до сих пор действует Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ) во главе с хабашитом Ахмедом Тамимом, которое подконтрольно СБУ и финансируется. Главные новости об организации Духовное управление мусульман на Статья имама Заурбия Хуако: «Легитимность расторжения браков со стороны Духовных управлений мусульман РФ» (PDF). «В прошлом году обучение прошли 35 человек, среди которых были руководители и заместители руководителей духовных управлений мусульман, религиозные деятели из 14 регионов Российской Федерации.

Время намаза

  • Духовное Управление Мусульман Республики Башкортостан. ДУМРБ
  • Архив материалов
  • Новости ЦДУМ России и Обзор СМИ
  • Жизнь университета

Духовное управление мусульман РФ

Когда возникает брачный союз мужчины и женщины, в котором оба защищены друг за счет друга — возникают и должные условия для продолжения рода, для рождения детей и их воспитания. Так формируется семья. Это особая экосистема, особый организм, который работает на то, чтобы обеспечить благополучие каждого ее члена. В семье каждый ее член получает заботу, любовь и попечение, но каждый и отдает, привносит в семью свой вклад. Из обращения муфтия шейха Равиля Гайнутдина к Году мусульманской семьи 8.

All this has a direct bearing upon the theme of our conference. A very impressive composition of the respected participants of the forum — and we have representatives of more than forty countries of the world — will allow us to fully and comprehensively discuss theoretical and practical issues related to the role of religious values in the modern world, exchange opinions and accumulated experience. Over the past two decades alone, humanity has gone through a stage of enormous transformation — the explosion in new technologies, unprecedented opportunities for communication and cooperation, strengthening friendship, good-neighborly relations and strong mutually beneficial ties between countries and peoples, which have become an undoubted blessing on the one hand, have exacerbated conflicts on the other. The traditional institutions of humanity — the family, notions of good and evil and, as a consequence, religion — have been exposed to the most severe attack. It is our common duty as shepherds and mentors in the face of all these challenges to give a clear moral assessment, to form a positive, forward-looking agenda, to inspire faith and hope for the best in our people. I would like to highlight a historic event that took place this year in the Islamic world. The re-establishment of diplomatic relations between Iran and Saudi Arabia has been a significant event for the entire Middle East. Russia welcomes this rapprochement of the two key states of the Islamic world. We hope that it will serve to a stronger stability and co-operation in the region. Our scholarly and theological community can offer its venues for dialogue and the development of joint approaches. We are sure that overcoming differences for the sake of common interests will serve to consolidate peace and unity among the entire Ummah. We are ready to contribute to this noble cause and provide necessary resources. Now, permit me a few words about the most pressing issues. Throughout this year, we have repeatedly witnessed blasphemous acts in a number of European countries against the Quran, which have caused a storm of fair protests and outrage throughout the Muslim world. The flames of burning Quran in Europe not only burned the souls of believers, but also spotlighted the falsity of pseudo-values and the ambiguity of the points of law! Such actions have a very specific purpose, namely to increase the onslaught on Islam as a world religion and tradition, to cause rift and further division between countries and peoples. Let us look for concepts that all religions have in common, not for things that divide them. Obviously, all these actions had paymasters, patrons and support. Strongly condemning such excesses, we should draw clear lines between those who advocate dialogue among people of different cultures and civilizations and those who, as Russian President Vladimir Putin has repeatedly said, seek to hold on to their neo-colonial practices at all costs in order to preserve their status of a privileged minority. Globalization through information and communication technologies, and now by means of artificial intelligence AI is another undoubted challenge.

Личной и персональной информации не собирается и не храниться. Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться.

По данным съезда Духовного управления от 23 сентября 2009 года, в его состав входят 367 местных и централизованных религиозных организаций мусульман из 37 регионов. К концу 2011 года, по сведениям отдела по работе с МРОМ Местными религиозными организациями мусульман Духовного управления, в юрисдикцию муфтията входят около 400 религиозных организаций в Центральном, Уральском, Южном, Северо-Западном, Приволжском федеральном округах. В середине 2010-х годов, после того как ДУМ РФ стало общероссийским централизованным муфтиятом, Совет муфтиев России , в который входит ДУМ РФ, стал сугубо представительным органом ряда духовных управлений мусульман [4].

Духовное управление мусульман России вручило медаль рязанцу Анвару Девликамову

Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида.

В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого инцидента корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована.

Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ».

В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие инциденты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез.

На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum.

Хазраталий хаджи провел праздничную молитву и проповедь, по окончанию которых верующие тепло поздравили друг друга. С самого утра для детей поставили батуты раздавали разные угощения. По сложившейся традиции состоялся конкурс для детей и взрослых. Маленькие мусульмане и взрослые продемонстрировавшие свои знания об Исламе, получили памятные призы. В эти праздничные дни верующие организовали праздничные столы и угощения для всех собравшихся. Пусть Всевышний Аллах облегчит и одарит миром всех мусульман, которые сейчас находятся в притеснении, поставивший их в сложное и затруднительное положение. Беседа имела формат диалога, в котором учащиеся приняли активное участие.

Во многом, считают эксперты, этому разделению способствовали специфические взгляды и поведение самого Таджуддина. В этой статье мы расскажем о происхождении и духовном пути верховного муфтия, а также немного приоткроем завесу тайны его образа жизни и имущества. От слесаря до имама По данным «Большой российской энциклопедии» и официальной биографии, Талгат Тазеев так будущего муфтия звали при рождении появился на свет 12 октября 1948-го в Казани в татарской семье водителя грузовика и заводской работницы. Родители были религиозными людьми: отец Минсафа и мать Рашида происходили из семей мусульманских священнослужителей. Мать и отец Талгата Таджуддина Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Дедушка Талгата был раскулачен и стал спецпереселенцем в годы гонений на ислам. Бабушка по материнской линии Магира происходила от суфийских шейхов, и именно она привила Талгату интерес к религии и желание учиться. В документальном фильме « Талгат Таджуддин » верховный муфтий вспоминал, что родители воспитывали его с лаской и любовью. Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой». Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту.

По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году.

После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель.

Ранее представители управления мусульман Узбекистана сообщили Kun. В Таджикистане уже официально объявили дату празднования Рамазан хайита. Астрономы арабских стран также рассказали , когда может начаться Рамазан хайит.

Содержание

  • Делегация ДУМ Ивановской области с братским визитом находится в Республике Мордовия
  • Духовное управление мусульман
  • ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
  • Духовное управление мусульман призвало строить мечети в городах-миллионниках России
  • От медресе до «Мерседеса»: как верховный муфтий России шел к сану и что приобрел на этом пути
  • Новости ЦДУМ России и Обзор СМИ

Мусульмане России

В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией, представители Духовного управления мусульман Азиатской части России, заместитель муфтия, руководитель департамента. Главные новости об организации Духовное управление мусульман на В Духовном управлении мусульман России призвали граждан не подаваться на провокации, а также сохранять человечность и патриотизм. Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов.

Делегация ДУМ Ивановской области с братским визитом находится в Республике Мордовия

А значит, шайтан ведает о наших определенных внутренних сигналах. Шайтан может воспринимать наши мысли, эмоции, переживания и основываясь на полученных сведениях, строит человеку свои козни.

Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова. Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью.

Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры.

Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов.

На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые.

Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области.

Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год.

С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления.

По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям.

Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания.

Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин.

Ахмадиев Юнус 3 апреля, 24 Такое ощущение будто прочитал вахабитскую статью.

Не псевдосаляфитскую, так как они притворяются аша... Good Man 24 марта, 24 Ассалямуалейкум помогите пожалуйста ради Аллаха , у меня такое случилось наверное впервые , с начало...

ДУМ России: Между духовными управлениями мусульман разногласий нет

Мусульмане с горечью смотрят на пролитие крови в этой древней обители веры и единобожия. АльхIамдулиЛлагь, верующих, соблюдающих мусульман становится всё больше и больше. Новости по тегу: Духовное Управление Мусульман. Уточнить запрос. В 2013-м мусульмане выбрали новым муфтием имама мечети «Тынычлык» казанского поселка Мирный 28-летнего Камиля Самигуллина, который по сей день является председателем духовного управления мусульман РТФото: «БИЗНЕС Online». Председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области (Нижегородский Мухтасибат) Гаяз-хазрат Закиров вручил благодарность "за значительный вклад в развитие мусульманской культуры, сохранение обычаев, традиций Ислама.

Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. После беспорядков в Дагестане главный раввин России и духовное управление мусульман России призвали не допустить конфликтов. Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов.

От медресе до «Мерседеса»: как верховный муфтий России шел к сану и что приобрел на этом пути

Сотрудники Центра исламоведческих исследований АН РТ приняли непосредственное участие не только в разработке программы, но и в её реализации. На открытии программы повышения квалификации проректор по образовательной деятельности Рустем Гильмутдинов подчеркнул, что обучение по этой программе проводится уже во второй раз в рамках реализации федерального проекта «Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды» государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики». Программа оказалась востребованной и очень актуальной», - пояснил Гильмутдинов. В свою очередь директор Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан Ринат Патеев отметил, что в рамках программы повышения квалификации слушатели имеют возможность на теоретическом и практическом уровнях понять, какие процессы происходят и как они влияют на умму, на её восприятие и мировоззрение.

Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии. Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова. Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью. Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры.

Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые. Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником.

Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год.

На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые. Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями».

Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год. С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им.

Факультет государственного и муниципального управления. С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Специальность - «Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения». В 2015 году поступил в Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Чернышевского по специальности «Педагогическое образование». С 2022 года - магистрант Болгарской исламской академии.

С 2002 года — имам-хатыйб Саратовской соборной мечети. С 2006 года по наст. С 2008 по 2012 годы - член Общественной палаты Саратовской области.

Потому что на протяжении этих 30 с лишним лет, начиная с получения свободы вероисповедания во времена перестройки и возникновения первых религиозных движений, в единой связке с казанскими религиозными деятелями они занимались возрождением исламской религии в Саратове. Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии. Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова.

Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью. Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры. Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов.

На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые. Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником.

Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан.

Новости по тегу: Духовное Управление Мусульман

Читайте последние новости дня по теме ДУМК: 20-миллионный житель Казахстана получил бата от Верховного муфтия, Мусульманский календарь на 2024 год опубликовали в Казахстане. 21 сентября 2014 года на VI съезде организации было принято решение об её переименовании в Духовное управление мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ), став одним из общероссийских муфтиятов[1]. Читайте последние новости дня по теме ДУМК: 20-миллионный житель Казахстана получил бата от Верховного муфтия, Мусульманский календарь на 2024 год опубликовали в Казахстане. Духовный лидер мусульман России Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин направил поздравления Верховному руководителю Ирана Аятолле Сейеду Али Хаменеи Все новости. Духовное управление мусульман Татарстана сообщило о изменении времени намазов, в связи с тем, что с начала мая и до начала августа на территории региона невозможно точно определить время начала ночной и утренней молитв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий