Чтобы понять, нужен ли детям остеопат, необходимо знать особенности методики и основные показания для обращения к специалисту. Детский ью с одним из лучших детских остеопатов в России, главным врачом клиники. Своим виденьем делится врач детский остеопат клиники “Здоровое поколение” на Шаболовской Филиппова Екатерина Станиславовна.
Остеопат дал советы, как правильно выбирать детскую обувь
Остеопат - модно или желательно? | Статьи МЦ «Диагностика | В «Клиомед» работает не просто детский невролог, а невролог-остеопат, обучавшийся второй профессии 4 года. |
Детский остеопат: кому он нужен и чем полезен? | Признаки задержки развития даже у самого маленького ребенка свидетельствуют о каких-либо нарушениях. |
Кость в горле: в России выявили около тысячи остеопатов-самозванцев | Статьи | Известия | Ранее сообщалось о похожем инциденте: массажиста из Зеленограда обвинили в совращении 11-летнего мальчика. Подпишитесь и получайте новости первыми. |
Открыто детское отделение | Одним из показателей состояния новорожденного, которым руководствуется остеопат при клиническом обследовании ребенка, является оценка по десятибалльной шкале Апгар. |
Остеопатия для детей
Мне посоветовали обратиться к остеопату. Выбрала одного из самых известных остеопатов в Москве. Она работала не только с тонусом, а со всем малышом. Час что-то делала, не поддающееся моему пониманию, но ребенку плохо не было и ладно. Результат: ребенку сейчас год с лишним, но он до сих пор сосет грудь больновато, я просто привыкла. Поэтому могу сказать, что с этим не помогла.
У него были сильные колики каждый день в рыданиях, после ее ухода у него колики появлялись раза три-четыре. Отмечу, что малышу на момент работы с ним остеопата было всего две недели. В среднем колики сходят на нет у деток месяцам к трем. Считаю, что мой хороший сон с отсутствием колик у ребенка ее заслуга. Вывод: в чем то они могут помочь, но возлагать на них надежды исцеления от всего на свете я бы не стала 3 KulekSDustom 4 года назад Я хожу к остеопату.
Этот человек феноменален. И он всегда учится.
Остеопатическая диагностика родовой травмы. Делать или не делать прививки?
Сегодня, пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов. Я не буду давать «правильные» ответы, а предлагаю вам ознакомится с тем как они могут влиять на организм с точки зрения остеопатического взгляда на организм. Они могут вызывать серьезные нарушения равновесия внутренней среды организма. Эта структура соединяет череп и крестец и является «чехлом» для всей нервной системы.
Также, по словам специалиста, причинами детской неуклюжести могут быть нарушение мозгового кровообращения в шейном отделе позвоночника, травмы конечностей на уровне голени и стопы, иногда — тазобедренных суставов. Простыми словами, одни косточки неправильно располагаются относительно других», — заключил Симкин. Ранее врач, нутрициолог компании «Новабиом» Дарья Русанова рассказала , как сделать ребёнка более устойчивым к аллергии.
Что такое остеопатия?
Остеопатия — мягкий, безболезненный и безопасный метод диагностики и лечения руками. В России об остеопатии заговорили в 1988 году с приездом американского остеопата Виолы Фрайман. Но только в 2003 году остеопатия была официально утверждена Министерством здравоохранения РФ как метод лечения, а в 2012 году официально утверждена должность «остеопат» в медицинском реестре. Чем отличается остеопатия от других методов лечения руками?
Остеопатия рассматривает организм человека как единое целое, не разделяя на отдельные органы или системы. Остеопату важно не только определить и вылечить болезнь, но и найти ее первопричину. Часто первопричиной нарушений является родовая травма.
Как понять, что ребенку нужен остеопат
И среди них есть врачи разные, и плохие и хорошие, как и среди любых других специалистов. Я нашла своего врача, просто отличного эффект есть всегда и сразу, деньги не выкачивает, проблемы не придумывает. Но здесь просили страшилок про негативные последствия. Snezhinno4ka сколько мам она не спрашивала что с вами делают на приеме у остеопата они ответить ничего не могут, типо тут погладит, там повертит, а плюсов никаких нету, только минусы потом все бегут к хирургу исправлять ошибки Не знаю, с кем Вы общались, но я ни одного подобного отзыва не слышала. Плюсы вижу. Доказывать Вам что-либо бессмысленно, если бы я не видела манипуляции своими глазами, я бы не поверила.
Асимметрия лица у ребёнка Причины возникновения асимметрии лица у новорождённого: Какие могут быть последствия, если не исправить асимметрию: Как остеопат работает с асимметрией лица?
Это в идеале, но на практике мы видим другую картину — кости черепа остаются смещенными из-за чего мягкие ткани: вены, сосуды и нервы головы находятся под компрессией. Они зажаты. Образуется патологическое напряжение, натяжение твёрдой мозговой оболочки. Несимметричная голова и лицо младенца - щёки, уголки рта, веки - сигнализируют об этих нарушениях. Когда к врачам нашего центра на прием приносят таких деток, мы руками чувствуем нарушенную подвижность косточек их черепа и восстанавливаем её. Мы возвращаем им правильное положение, освобождаем ткани головы от компрессии.
Мы даем организму возможность расти и развиваться правильно.
Многим из таких деток, если вовремя не сделано все необходимое, в будущем помочь уже никто не сможет в полной мере.... Время уходит, к сожалению, безвозвратно. Также можно сказать и про "коллег-остеопатов", которые при вашем-же желании возьмутся за лечение чего угодно, вплоть до коррекции генетического кода!!! И это тоже реальная история... Никогда не стоит забывать, что у каждой специальности, у каждого доктора есть свои рамки компетенции...
Однажды ко мне пришла мама с требованием вылечить ее дочке атопический дерматит путем "вставления на место" второго шейного позвонка. Она пришла с МРТ, где действительно визуализировалось некоторое смещение этого позвонка и многих других, кстати говоря. Все мои увещевания на счет экологии, питания и, наконец, генетики были восприняты не очень правильно, даже несколько враждебно. Мама разочаровалась во мне и, скорее всего, в остеопатии. Ранее ее убедил кто-то, что именно этот позвонок отвечает у ее дочери за проблемы с кожей... В конце концов я ей порекомендовал обратиться к гомеопату с уверенностью, что в таких случаях гомеопатия - это то, что действительно может оказать реальную помощь.
Лечить аллергию у гомеопата получиться намного эффективнее, чем у остеопата. Иногда родители просят полечить гипервозбудимость неуправляемость, непослушание, игнорирование всего и вся ребенку, который в принципе с точки зрения остеопатии и неврологии здоров. Пытаешься объяснить родителям, что надо пересмотреть воспитательный процесс, обратиться к психологу. В конце концов, перестать его баловать и отложить его уже из родительской кровати, так как ему давно уже больше годика, а недавно исполнилось 12 лет... И это тоже, к сожалению, не выдуманная история. Но часто "компетентные спецы" из виртуального мира, любящие порассуждать о том, «как влияют солнечные лучи на вкусовые качества мочи», обладая очень хорошим даром убеждения говорят мамам и папам, что вам, мол, не повезло, компетенция этого доктора совершенно никакая, надо обязательно поискать другого, более человечного!
Родители бросаются в поиски и находят-таки "своего" врача, который с удовольствием будет ласкать их ушки тем, что они хотят услышать... А в завершение с серьезным видом разведет руками с многозначительным: "это генетическое, скорее всего. Передаваться может через 3-4 колена. У вашей пра-прадедушки наверное было также... Кто-то свалит все на кармические происки... И лишь компетентный врач сможет разумно посмотреть на ситуацию и сделать объективный вывод.
Итак, в заключение хотелось-бы сказать, что не стоит экспериментировать над своими детьми.
Если после обращения к педиатру у ребенка не обнаружилось никаких заболеваний, требующих соответствующего лечения, то причины энуреза могут быть следующие: — Соматические дисфункции, ограничения и напряжения в почках, мочеточниках и мочевом пузыре, которые приводят к их неправильной работе и расстройствам контроля мочеиспускания. Это может приводить к выработке слишком большого количества мочи ночью. Ваше своевременное обращение к хорошему остеопату позволит выяснить, есть ли у вашего ребенка какие-либо описанные выше дисфункции в организме, оказывающие влияние на энурез. А специальные остеопатические техники позволят мягко, безболезненно и комфортно для ребенка устранить эти проблемы. Остеопатия, это очень эффективная и безвредная альтернатива медикаментозному лечению энуреза. А в случаях наличия у ребенка, вызывающих энурез, заболеваний, остеопатия очень хорошо помогает в их комплексном лечении. Кривошея К сожалению, достаточно часто у маленьких деток встречается кривошея. Давайте поговорим о возможностях остеопатии при коррекции этой проблемы. Заподозрить кривошею у ребенка можно, если вовремя обратить внимание на несколько признаков: — голова ребенка чаще наклонена в одну сторону, с поворотом лица в другую сторону — скошенность затылка с одной стороны — лопатки расположены на разном уровне — иногда можно нащупать уплотнение в пораженной мышце.
Кривошея может быть врожденной, в результате деформации или сращении шейных позвонков, аномалии развития сосудов или мягких тканей, что может потребовать хирургического лечения. Но, к счастью, это встречается достаточно редко. Чаще всего встречается приобретенная кривошея. Причины её могут быть внутриутробные, например, в результате длительного неправильного положения ребенка внутри матки, обвития пуповиной, или сдавления его в результате гипертонуса матки будущей мамы, что может привести к деформации шеи ребенка. Часто причиной является родовая травма, в результате которой могут повреждаться мышцы и нервы шеи, что приведет к асимметрии мышечного тонуса, или даже укорочению мышц с одной стороны. Большое значение в развитии кривошеи играет асимметрия черепа ребенка, так как в этом случае шея будет рефлекторно искривляться, чтобы выровнять неправильную линию глаз и ушей, которая важна для правильной ориентации тела в пространстве. Для того чтобы избежать кривошеи у ребенка, будущей маме необходимо своевременно обратиться к остеопату для коррекции её возможных внутриутробных причин, а также для подготовки организма к родам, что существенно снизит риск родовой травмы как ребенка, так и мамы. Затем малыша обязательно нужно показать остеопату в первые недели после родов, чтобы вовремя выявить и устранить причины кривошеи и других последствий родовой травмы. Внутричерепное давление Сталкивались ли вы с проблемами повышения внутричерепного давления у детей? Знаете ли, что это такое?
Может, у вашего ребёнка повышено внутричерепное давление? Внутричерепное давление ВЧД — это давление мозговой жидкости на мозг, внутри его оболочек. Проще говоря, это давление жидкости внутри головы и позвоночника. Если ВЧД поднимается, это приводит к сдавлению мозга, нарушению в нем химических реакций и, как следствие, появлению серьезных неврологических расстройств и симптомов. Как заподозрить повышение ВЧД? По симптомам и проблемам, которые оно вызывает. Если у вашего ребенка есть описанные выше проблемы, то для подтверждения наличия повышенного внутричерепного давления нужно пройти детальный осмотр невролога, который может назначить дополнительные обследования, например: нейросонография, МРТ или КТ головы, доплерография, реоэнцефалография РЭГ , исследование глазного дна. Но от чего и почему внутричерепное давление может подниматься? Основная проблема заключается в нарушении равновесия между выработкой и всасыванием мозговой жидкости оболочками мозга, а также в нарушении венозного оттока головы. Какие причины приводят к данным проблемам?
Основными причинами являются проблемы во время беременности и родов: недостаточность и отслойка плаценты, токсикоз, внутриутробные инфекции, стрессы, острая гипоксия и ишемия плода в родах, кровоизлияния, обвития пуповиной, родовая травма шеи и черепа, а также врожденные патологии. Если вы столкнулись с проблемой повышенного внутричерепного давления у ребёнка, то не стоит затягивать с обращением к остеопату. Чем же остеопатия может помочь в этой ситуации? Сбалансирует нервную систему в целом. Огромным плюсом является то, что остеопатическое лечение не вызывает у ребенка неприятных ощущений и болей. Дисплазия тазобедренных суставов Дисплазия тазобедренных суставов это врождённое недоразвитие элементов сустава, то есть того места, где головка бедренной кости соединяется с вертлужной впадиной тазовой кости. Недостаточно сформированными помимо головки и впадины могут быть хрящевая губа и суставная капсула, а также связочный аппарат сустава. Все это может сопровождаться нарушением тонуса и взаимного натяжения мышц вокруг сустава, нарушением его кровоснабжения и нервной регуляции. Дисплазия может привести к подвывиху или вывиху бедра. Данная патология может существенно осложнить жизнь ребенка в будущем и привести к нарушению походки и болям в тазобедренных суставах.
Итак, что же нужно делать в такой ситуации? При дисплазии эффективно остеопатическое лечение. Специальными остеопатическими техниками нужно создать необходимые условия для правильного развития тазобедренных суставов: — расслабить и уравновесить тазовые кости и таз в целом — расслабить и уравновесить головки бедренных костей и сами бедренные кости целиком — сбалансировать суставные капсулы и связки суставов — восстановить нормальный тонус и натяжение мышц таза, бёдер и поясницы — устранить прочие дисфункции в организме малыша, которые могут негативно влиять на развитие таза и суставов, например дисфункции черепа и лица Проведённая остеопатическая работа позволяет восстановить правильное положение суставов, нормальное кровообращение и нервную регуляцию, а также запустить программу правильного их развития. Поэтому если у вашего малыша выявили дисплазию, стоит обратиться с этой проблемой к хорошему врачу-остеопату как можно раньше. Пупочная грыжа Давайте поговорим, откуда берётся пупочная грыжа, и как её лечить? Сжимали ли вы когда-нибудь в руках воздушный шарик? Если да, то тогда вы знаете, как можно надавить в одном месте, чтобы выпячивание появилось в другом месте. А если оставить шарик в таком положении надолго, то вскоре резина в месте выпячивания растянется, и деформация останется, даже если убрать избыточное давление. Похожий процесс происходит и в брюшной полости. Если создать избыточное давление в самой брюшной полости, а также сверху, снизу или сзади, то со временем может образоваться пупочная грыжа, особенно если есть врождённая слабость пупочного кольца.
По каким же причинам такое может случиться? Все это нарушает баланс давлений в полости и приводит к избыточному давлению внутри живота. Как врач-остеопат помогает при пупочной грыже? Специальными остеопатическими техниками врач-остеопат устраняет выявленные проблемы во внутренних органах, структурах черепа и позвоночника, поправляет осанку и тонус мышц поясницы, таза и живота. За счёт этой работы происходит перебалансировка организма, снижается давление в брюшной полости, укрепляются мышцы живота и пупочное кольцо. Плоскостопие От чего у ребёнка формируется плоскостопие, и почему оно так плохо лечится традиционными методами? Ответ в том, что плоскостопие, это не проблема отдельно ножек, это проблема всего организма в целом. Почти всегда причина находится не в ногах, а в лице, голове, грудной и брюшной полостях и тазе. Это связано с основными этапами формирования опорно-двигательной системы малыша. Все тело ребёнка работает на то, чтобы скомпенсировать эти проблемы.
Шея и верхняя часть грудной клетки начинают подстраивается к уже имеющимся деформациям головы и шеи. Это закрепляется соответствующими деформациями и дисфункциями уже в шее. Формируется кифоз грудного отдела и поясницы. Причём формируется, компенсируя деформации головы и шеи малыша. В результате деформации закрепляются и в грудном отделе. Начинается формирование поясничного лордоза, который будет подстраиваться под деформации головы, шеи и грудного отдела. И, как вы уже наверное догадались, ножки и стопы будут подстраиваться под уже имеющиеся деформации и дисфункции вышерасположенных частей опорно-двигательного аппарата, компенсируя их уже своими деформациями, например плоскостопием. Именно поэтому, пока остаются вышележащие проблемы, бесполезно воздействовать только на ножки. Компенсировать проблемы головы для выживания организма гораздо важнее, чем плоскостопие и деформация ножек. Кроме того, для выживания организма важно благополучие внутренних органов, особенно сердца и лёгких.
Поэтому опорно-двигательная система будет соответствующими деформациями компенсировать проблемы грудной и брюшной полостей, что обязательно скажется на положении и состоянии стоп малыша. Думаю, теперь вы понимаете, почему малоэффективно воздействовать только на стопы и ножки, и почему при работе с плоскостопием хороший врач-остеопат уделяет много внимания голове, шее, грудной и брюшной полости. Хождение на носочках Сегодня наша тема — хождение на носочках у детей. Педиатры считают, что до 2-3 лет это может быть нормой, и ничего предпринимать по этому поводу не нужно. А вот у более старших детей это уже проблема, и нужно искать причины и принимать меры. Так то оно так, но есть один нюанс. Если проблема действительно есть, и с ней все равно придётся потом работать, то какой смысл ждать до 2-3 лет? Ведь всем известно, что чем раньше выявлена проблема и начато лечение, тем больше шансов на излечение, особенно когда дело касается малышей в период бурного роста и развития. Если выявить и устранить причины хождения на носочках до 2-3 лет, то это будет только лучше для здоровья ребёнка, да и в будущем у него будет намного меньше проблем со здоровьем. К тому же в раннем возрасте это будет намного легче сделать.
Сами же причины хождения на носочках у детей можно разделить на несколько групп: — Гипертонус мышц разгибающих голень. Это происходит вследствие дисфункций центральной нервной системы, которая заставляет напрягаться мышцы ног и вставать ребёнка на носочки. Причины этого гипертонуса чаще всего кроются в родовой травме головки и шейки малыша, а также в гипоксии и ишемии во время беременности и родов. Соответственно и лечить остеопатически нужно головку, шейку и нервную систему малыша. На темы родовых травм и гипоксии у меня написано несколько постов, можно ознакомиться с ними подробнее. Чтобы скомпенсировать эти нарушения и попросту не падать, ребёнок и встаёт на носочки. Происходит это вследствие несогласованной работы нейро-рефлекторных структур головы, шеи, таза и ног. Соответственно, чтобы решить эту проблему, нужно остеопатически работать с дисфункциями этих структур. Это приводит к затруднению вытягивания носочков на себя и фиксации их в неправильном положении разгибания, и ребенок просто не может встать на всю стопу и пятку. Это может привести к неправильному развитию суставов ног и всего опорно-двигательного аппарата.
Происходит это уже в запущенных случаях, и требует длительной остеопатической работы с мышечно-фасциальными цепочками разгибателей ног, а также с суставами ног. Как видите, дисфункции головы, шеи, таза и ног, а также нервной системы являются частыми причинами хождения на носочках, от которых ребенка нужно избавить в первую очередь. И чем раньше это сделает врач-остеопат, тем лучше будет здоровье ребенка. Деформация грудной клетки Деформации грудной клетки бывают разные: вогнутые, выпуклые, асимметричные и др.
Остеопатия для детей
Остеопатия | Остеопатия помогает детям преодолеть стресс от школьных нагрузок, исправить нарушения осанки, повысить иммунитет. |
Осмотр новорожденного остеопатом: что это за процедура и зачем она нужна | Адекватные родители обращаются с ребенком к остеопату по разным причинам, например, недовольство работой других врачей или осведомленность об эффективности остеопатии. |
В корневой папке сайта нет индексного файла
Детский остеопат – врач с высшим медицинским образованием, осуществляющий диагностику и лечение соматических заболеваний с помощью мягких, щадящих воздействий руками. Детская остеопатия: в когда остеопатические методы лечения могут помочь Вашему ребенку. При проведении диагностического исследования остеопат выявил у вашего ребёнка подвывих атланта и успешно «вылечил» его.
Ребенок плохо спит – остеопат обязательно поможет
Детский остеопат. Как понять, когда стоит показать ребенка? На что стоит обратить внимание? Сергей Богданов — врач остеопат Клиники Реконструкции Тела о детской остеопатии рассказал следующее: «В остеопатии врач должен видеть проблему такой какая она есть. Часто пациенты обращаются с каким-то запросом, проблемой, которая тянется уже долгое время: 1 год, 5-10 лет, с определенным периодом развития заболевания.
Многие из них берут свое начало, формируются уже в детском возрасте: это могут быть внутриутробные, родовые травмы, особенности развития детского возраста ткани росли определенным образом , сколиоз закладывается в детском возрасте, а потом уже беспокоят взрослого человека на протяжении жизни. Именно поэтому для меня как специалиста важно работать не только со взрослыми пациентами, но и с детьми. Тогда можно видеть и как формируется определенное заболевание, как оно может развиваться. Любой организм адаптируется.
И если в детстве эти дисфункции не скомпенсировать, не проработать и не убрать, то это приведет к последствиям в более взрослом возрасте». В разном возрасте запросы имеют свои особенности. Родители грудных детей чаще всего приходят к остеопату, когда наблюдают следующие признаки: Беспокойный сон.
В более тяжёлых случаях ребенок совсем не понимает речи окружающих, относится к ней как к шуму, лишённому смысла, не реагирует даже на собственное имя, не различает звуки речи и посторонние шумы. В других случаях малыш может понимать отдельные слова, но перестаёт их узнавать в предложениях. Поэтому ему требуются дополнительные подсказки, например, в виде ситуации или контекста, в которых произносятся слова. Такие дети часто смотрят в лицо говорящему. Это улучшает понимание речи за счёт «чтения с лица». Из-за не понимания обращённой речи собственная речь становится невозможной или грубо искажается. Для общения дети пользуются жестами, мимикой. Игры сопровождаются лепетом. Появляются обрывки слов, эмоциональные восклицания, которые не связаны с ситуацией. При менее тяжёлых формах сенсорной алалии, когда у детей имеется собственная речь, они говорят легко и просто. Не задумываются о подборе слов, точности высказывания, построении фразы, не замечают допущенных ошибок. Отсутствует критика к собственной речи. Активный словарь явно превышает пассивный. Дети произносят слова и обороты, не связанные с ситуацией, лишённые смысла. Поскольку высказывания неточны по содержанию и ошибочны по форме, окружающим часто бывает трудно понять, о чём они говорят. Если говорить упрощённо, то при моторной алалии ребёнок всё понимает, но молчит. При сенсорной алалии понимает мало, но много болтает на своём «тарабарском» языке. Сенсорная алалия в чистом виде встречается сравнительно редко, чаще она сопутствует моторной алалии. В таких случаях говорят о сенсомоторной алалии. Связано это с функциональным единством речеслухового и речедвигательного анализаторов. Сенсорную алалию необходимо отличать от снижения слуха у ребёнка, которое также может препятствовать нормальному речевому развитию. Этапы развития речи К сожалению, встречаются родители, которые не знают норм развития речи у ребёнка. В результате упускается драгоценное время, когда способности речевого развития и возможности лечения его задержки являются максимальными. Это возраст до 5 лет! Важно также помнить, что восстановление речи — процесс небыстрый. В зависимости от степени повреждения мозга ребёнка он длится месяцы и годы. Поэтому, когда за помощью к остеопату обращаются с ребёнком в возрасте старше 5 лет, окно возможностей, как правило, бывает упущено! Полного излечения может на наступить. Итак, развитие речи происходит по определённым этапам, которые тесно связаны между собой и закономерно сменяют друг друга. Последовательное прохождение этих этапов обеспечивает полноценное речевое развитие. На первом году жизни ребёнок проходит этапы развития из предречевого в речевое. Крик, кряхтение сменяется сначала гулением, затем лепетом. Гуление — это набор разных звуков. Лепет — сочетание согласных и гласных звуков ма-ма, ба-ба, та-та. К концу года появляются первые односложные слова. По данным клинических рекомендаций «Специфические расстройства развития речи у детей» , утверждённых Минздравом России в 2015 году: Речевые навыки на первом году жизни 1 месяц Крик, кряхтение 1 — 3 месяца Формирование гуления, появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, «экспериментирование» с гласными звуками. Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращённой речи. Речевые навыки на втором году жизни Появление однословных предложений. Увеличение запаса слов до 30. Появление вопросов: «Что это? Увеличение запаса слов до 200-300. Речевые навыки на третьем году жизни Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появление трёхсловных предложений. Появление вопросов: «Когда? К тому же мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек, в том числе и речевом. Считается, что это происходит из-за более тонкого мозолистого тела у мальчиков. Оно связывает между собой оба полушария головного мозга и обеспечивает согласованную его работу. Если к году ребёнок произносит из 10 положенных только 7 слов, то это пока ещё не задержка речевого развития. Хотя имеется необходимость обратить внимание на развитие у него речи. Задержка речевого развития: лечение Основной причиной задержки речевого развития является гибель клеток мозга, участвующие в формировании речи. Однако другие оставшиеся в живых нервные клетки могут брать на себя функцию утраченных клеток.
Присутствует ли в его рассказах простейшие логические рассуждения, видит ли общую картину, делает ли выводы. Если со всем выше описанным у вашего ребенка полный порядок, значит вам не о чем волноваться. Если же вы обнаружили отсутствие каких либо навыков у ребенка, то вам следует обратиться за помощью к специалистам. В двигательном развитии ребенка также существуют важные сроки усвоения двигательных навыков. Итак, вот на что следует обратить внимание. В возрасте 1 месяца фиксирует ли ненадолго ребенок взгляд на предмете и пытается ли удерживать недолго головку в положении лежа на животе. В 2 месяца следит ли за предметом, поворачивает ли головку на звук, держит ли головку в вертикальном положении. В 3 месяца появились ли первые движения к игрушке, пробует ли поворачиваться с живота на спину, опирается ли на предплечья лежа на животе. В 4 месяца поворачивается ли малыш со спины на живот, рассматривает ли свои ручки, захватывает и ощупывает ли игрушку, поддерживает ли при кормлении бутылочку или грудь мамы. В 6 месяцев садится ли малыш, перекладывает ли игрушку в руках. В 7 месяцев хорошо ли сидит малыш, хорошо ли ползает, может ли пить из чашки которую держит мам. В 8 месяцев начал ли ребенок вставать у опоры и ходить с опорой, держит ли в ручке кусочек печенья, яблока и т. В 9 месяцев ходит ли с поддержкой за руки, умеет ли сам пить из чашки. В 10 месяцев может ли малыш сам залезать и слезать с невысокой поверхности, может ли открыть и закрыть коробку, матрешку, вложить один предмет в другой. В 11 месяцев стоит ли ребенок без опоры, может ли ставить друг на друга кубики, одеть кольца пирамиды. В 12 месяцев ходит ли сам без поддержки, берет ли сам чашку и пьет. В 1 год 3 месяца может ли долго ходить, приседать, наклоняться, может ли сам есть ложкой густую пищу. В 1 год 6 месяцев может ли перешагивать через препятствия, сам есть ложкой жидкую пищу. В 1 год 9 месяцев может ли сам одеть колготки, шапку. В 2 года 6 месяцев может ли ходить приставными шагами, рисовать. В 3 года может ли сам одеться, сморкаться в платок. В 4 года может ли бросать и ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди, прыгает ли на двух ногах. Итак, поговорим об остеопатических причинах задержек речевого, психического и двигательного развития у детей. Одной из главных причин задержек развития является нарушение кровообращения головного мозга, венозного оттока и нормальной циркуляции ликвора мозговой жидкости. Думаю понятно, что если нарушено кровообращение головы, мозг ребенка не получает достаточного питания и не может нормально развиваться, в результате малыш может отставать в развитии. Вот как я обычно работаю с кровообращением головы. Для того, чтобы наладить кровоснабжение, я проверяю и освобождаю шейные мышцы, позвонки и суставы, артерии и вены от напряжений, блоков и повреждений. Освобождаю и прокачиваю лимфатические сосуды и лимфоузлы, а так же верхнюю часть грудной клетки, откуда к голове притекает свежая кровь и оттекает венозная кровь и лимфа. Также я обязательно проверяю и освобождаю отверстия в основании черепа, через которые проходят питающие мозг сосуды. Затем я проверяю состояние венозных синусов мозга — полостей, по которым оттекает венозная кровь из мозга, выполняю техники по нормализации их работы. Кроме того, я оцениваю выработку и всасывание мозговой жидкости, которая питает клетки мозга, состояние и работу желудочков мозга — полостей, в которых течёт мозговая жидкость. Специальными техниками нормализую работу этой системы. Результатом этой работы является нормализация кровообращения и метаболизма мозга, мозг ребенка получает необходимое ему питание, и малыш получает возможность нормально развивать свои навыки. Важной причиной задержек развития является поражение костей черепа: швов между ними, внутрикостные дисфункции, смещения костей и деформации черепа. Кости черепа обладают микроподвижностью на уровне швов, благодаря этому, череп выполняет ритмические движения с минимальной амплитудой, и это называется первичным дыханием черепа. Благодаря этому первичному дыханию обеспечивается нормальная работа мозга. В швах черепа проходит большое количество сосудов и нервов, нормальная работа которых возможна только при свободе швов и их правильной подвижности. Если один или несколько швов заблокированы, проходящие в них сосуды и нервы будут сдавлены, что приведет к нарушению нормального кровообращения мозга. Прилежащие области мозга будут зажаты между костями и не смогут выполнять свою функцию. Результатом этого может стать нарушения речи, формирования правильных движении, памяти, внимания и мышления ребенка. Кроме того, при блокировке швов, череп ребенка не может нормально расти, а в результате, также не сможет нормально расти и развиваться мозг малыша. Большое значение имеют также внутрикостные дисфункции костей черепа. При таких повреждениях кость теряет свое внутреннее единство, правильную геометрию, деформируется, её части двигаются не равномерно. Это приводит к сдавливанию сосудов и нервов, проходящих в костных каналах поврежденной кости, нарушается правильное взаимодействие с соседними костями, сдавливаются важные для развития отделы мозга. Большое значение имеет правильное содружественное движение всех костей черепа, называемое паттерном движения черепа. При неоптимальном групповом движении костей, некоторые области мозга излишне сдавливаются, а некоторые растягиваются, что также неблагоприятно сказывается на нормальной работе и развитии мозга ребенка. Именно благодаря важной роли костей черепа в формировании задержек развития у детей, я уделяю большое внимание обследованиюи коррекции состояния костей черепа, их внутренней структуре и подвижности. Очень важной причиной задержек развития являются дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга. Оболочек всего три: мягкая, которая содержит сосуды, паутинная и твердая мозговая оболочка. Если оболочки, особенно твердая мозговая, находится в состоянии дисфункции, например спазмирована, напряжена, излишне натянута, патологически закручена, имеет фиксации в костном канале и между собственными листками, это может приводить к негативным последствиям для мозга. Поскольку твердая мозговая оболочка прикреплена к костям черепа изнутри, она может вызывать проблемы в костях черепа, а о значении костных дисфункций, я уже писал в предыдущем посте. Дисфункции оболочек могут приводить к нарушению кровообращения и питания мозга, поскольку именно оболочки вырабатывают питающую мозг мозговую жидкость, содержат кровоснабжающие его сосуды, и образуют венозные синусы, по которым от мозга оттекает кровь. Так как, оболочки являются своеобразными связками, образующими подвешивающий мозг футляр, и разделяющими его на отделы, дисфункции оболочек приведут к неправильному взаимному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток мозга, ограничению его микроподвижности. А это, безусловно, приведет к тому, что мозг ребенка не сможет в таких условиях нормально развиваться. Поскольку оболочки связывают череп и крестец в единую кранио-сакральную систему, ритмичные движения которой позволяют расположенному внутри мозгу нормально работать, то малейшие фиксации, ограничения, натяжения оболочек мгновенно блокируют нормальную подвижность всей этой системы и, как следствие, развитие мозга ребенка. Кроме того, оболочки образуют тоннели, через которые из мозга выходят все черепные и спинно-мозговые нервы, и если есть проблемы с оболочками, нервы будут зажиматься и не смогут обеспечивать нормальное развитие ребенка. Поэтому во время остеопатического приема, я обязательно провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга. Только после освобождения оболочек мозга ребенок получает возможность нормально развивать свою речевую и двигательную сферу, а также память, внимание и мышление. Важной причиной задержек развития являются дисфункции структур мозга: речевой коры, двигательной коры, мозжечка, подкорковых образований, лобных долей и других. При таких дисфункциях нарушается нормальная работа как самих нейронов, так и клеток нейроглии, которые дают опору, защищают и питают нервные клетки. Нормальная работа отделов мозга возможна при достаточной внутренней свободе нервных клеток, а также при их нормальной ритмичной микроподвижности. Если какая-то часть мозга напряжена, в ней отсутствует правильная ритмическая микроподвижность, она плохо уравновешена относительно остальных отделов мозга, то будет нарушена функция, за которую эта часть мозга отвечает. Например пострадает речь, внимание, память, мышление, правильность и ловкость движений, мелкой моторики, и ребенок будет отставать в развитии от своих сверстников. По этим причинам, я всегда выполняю обследование важных для развития ребенка структур мозга, избавляю их от напряжений, восстанавливаю микроподвижность, балансирую их друг к другу, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой работы, ребенок, наконец, получает возможность нормально развиваться, и догоняет по развитию речи, психики и движений своих сверстников. Также, поговорим об очень интересной причине задержек развития. Эта причина — влияние дисфункций внутренних органов на работу мозга. Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови. При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ. При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами. Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце. Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства. Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром. Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх. Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей. Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа. Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга. Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами.
Но нет. Как показывает практика, обувь, наоборот, мешает малышу занять вертикальное положение. Ведь ребёнок начинает вставать не тогда, когда его ноги облачены в обувь, а только тогда, когда его опорно-двигательный аппарат к этому готов. Зимой можно купить утеплённые пинетки на овчине, специально созданные для детей, которые пока не ходят", — написал он в телеграм-канале. Врач подчеркнул, что главная основная задача обуви — защита стопы от переохлаждения и грязи, поэтому носить её в помещении не стоит. Если вы переживаете, что ребёнок поскользнётся, то можно приобрести специальные носки с резиновыми капельками на подошве. По словам медика, первая обувь должна быть максимально лёгкой, мягкой и удобной.
Ребенок и здоровье: когда нужно обращаться к остеопату и зачем?
Все эти малейшие изменения остеопат почувствует руками и найдет действительную причину болезни. Детскому врачу-остеопату не нужны слова — он все поймет сам, проведя остеопатическую диагностику руками. Первое посещение детского остеопата рекомендовано спустя 5-10 дней после выписки из роддома, даже если кажется, что ребёнок абсолютно здоров и чувствует себя хорошо. Адекватные родители обращаются с ребенком к остеопату по разным причинам, например, недовольство работой других врачей или осведомленность об эффективности остеопатии. Все эти малейшие изменения остеопат почувствует руками и найдет действительную причину болезни.
Зачем обращаться к остеопату?
Остеопатия помогает детям преодолеть стресс от школьных нагрузок, исправить нарушения осанки, повысить иммунитет. Расспросив маму о течение беременности и родов, остеопат оценит неврологическое соматическое и остеопатическое состояние ребенка. Благодаря остеопатии улучшается качество жизни ребенка, ему становится легче расти и развиваться. В своей работе детские остеопаты применяют различные методики в зависимости от поставленного диагноза. Если вы наблюдаете эти состояния у своего ребенка, то, безусловно, это повод прийти к остеопату как можно раньше после прививки. Остеопат снимет н. Детям выправляла кривошею и массажем и физио и остеопата посещали.
Зачем обращаться к остеопату?
У ребенка заметен большой прогиб в пояснице, из-за которого он не может сидеть с прямой спиной, сутулится или сидит асимметрично. Кроме того, он испытывает трудности или болевые ощущения при попытке расправить плечи. Это лишь небольшая часть внешних признаков нарушения осанки, которые родители чаще всего замечают. Причина и последствия, с точки зрения остеопата В большинстве случаев нарушение осанки у детей связаны с наличием соматических дисфункции различных регионов тела. Они могут быть сформированы во время внутриутробного развития, в процессе родов или на первом году жизни, когда из-за преждевременной вертикализации малыша осевая нагрузка приходится на его еще недостаточно сформированные кости, суставы, мышцы, связки. В результате этого ось оказывается не сформирована и может возникать неадекватное распределение мышечного тонуса. С годами это приводит к более серьезным и устойчивым деформациям в ОДА опорно-двигательный аппарат и формированию неправильных двигательных стереотипов, которые в свою очередь могут провоцировать болевые синдромы и ограничивать двигательную активность. Это поможет быстрее получить результат и избежать ухудшения в периоды активного роста ребенка. Лечебная физкультура — основной способ сформировать правильную осанку. Комплекс упражнений должен быть индивидуально подобран для конкретного ребенка опытным врачом ЛФК с последующим контролем правильности выполнения упражнений.
Занятия должны быть постоянными и регулярными. При наличии нарушений установки стоп показана консультация детского ортопеда. Нарушение носового дыхания На что обратить внимание У ребенка большую часть времени открыт рот. Спит он также с открытым ртом. При этом храпит, сопит в этот момент возможны короткие эпизоды остановки дыхания. Могут наблюдаться нарушения речи. Ребенок часто болеет респираторными инфекциями. Первый симптом, как правило, это заложенность носа и ринит. Причина и последствия с точки зрения остеопата Анатомически у детей узкие носовые ходы, а в случае отека слизистой — дыхание через нос становится невозможным.
Самый оптимальный возраст — это возраст 2-х недель после рождения. Ребенок уже выписался из роддома, немного адаптировался к дому, ситуация в общем стала для него более спокойная - в этом возрасте стоит посетить остеопата в плановом порядке. И я надеюсь, что в будущем, посещение остеопата в период новорожденности станет составляющей обычной процедурой ухода для малыша этого возраста. Это очень важно. Подскажите пожалуйста, существует мнение о том, что при кесаревом сечении ребенок не испытывает нагрузок по сравнению с нормальными родами. Так ли это? Родов путем кесарево сечения становится все больше.
Я помнимою, что большой процент этих операций делается по медицинским показаниям, но тем не менее, эти дети имеют особенности, связанные с тем, что сам процесс родоразрешения происходит неестественным путем. Если грубо сравнивать, то роды - это первый массаж, который ребёнок получает в жизни. Когда ребенок рождается естественным путем, он кричит, выкидывает ножки, ручки - заводится весь механизм. Во время прохождения родовых путей он реализует свои тонические рефлексы, которые даны ему природой, чтобы преодолеть ему самый первый и самый тяжелый путь в его жизни - через родовые пути. И эти, уже знакомые рефлексы, ребенок будет использовать в дальнейшем в своей жизни. Это может в дальнейшем проявится в тех или иных двигательных паттернах, вызывая их нарушения. Дети рожденные путем кесарево сечения имеют синдром нарушенной адаптации.
В результате того, что с ними не произошло всего того, что я перечислила. У них как-будто не произошел энергетически механизм родов. У них нет адаптации. Они очень связаны с мамой, не склонны принимать самостоятельные решения... Если говорить с точки зрения остеопатии, то есть с точки зрения органики, то у детей рожденный путем кесарево сечения отсутствует физиологическое раскрытие черепного механизма, который запускает череп, мозг... У них этот механизм условно затушен, притушен. И они чаще склонны к компрессии черепа.
В дальнейшем эти дети могут реализовать гиперкинетический синдром. Они очень подвижные, неусидчивые, иногда трутся о стену, сосут палец, чтобы помочь раскрыть эту систему, которая не имела естественного раскрытия в результате прохождения через родовые пути. Есть прекрасная новость, что все это можно исправить с помощью остеопатической коррекции и реализовать все те механизмы, которые не произошли. И все это можно сделать при помощи остеопатической коррекции. Какие симптомы у ребенка грудного возраста должны насторожить родителей, чтобы они обратились к остеопату? Сразу хочется сказать, что я всех детей с 5-го дня жизни, со второй неделе, показала бы остеопату. Следует обратить внимание на анамнез.
Анамнез - это то, что было с ребенком еще до рождения, или в процессе родов. Например, недоношенная беременность, беременность протекающая с угрозой прерывания, низкая плацентация, кисклородное голодание ребенка, многоплодная беременность, отеки во время беременности, выраженной токсикоз - должны наталкивать на мысль, что ребенок будет нуждаться в остеопатическом лечении. Особенности родов: быстрые роды, обвитие пуповины, роды путем кесарево сечения, задержанные роды, ягодичное предлежание, эпидуральная анестезия - должны настораживать родителей, быть сигналом, что следует показать ребенка остеопату. Если говорить о ранних симптомах, которые нетрудно определить у младенца - беспокойное поведение, запрокидывание головы назад, обильные срыгивания, отсутствие полноценного движения в шейном отделе, затруднение процесса сосания, частые вздрагивания - все это повод посетить остеопата. Очень интересный момент, который все чаще демонстрируют дети - это асимметричный тип развития. Асимметрия черепа асимметрия на лице, разный размер глазных щелей , в теле, при разведении тазобедренных суставов, разные складки на спереди и сзади, асимметрия нижних конечностей. Любая асимметрия имеющееся в теле младенца тоже дает сигнал о том, что он нуждается в осмотре остеопата.
Скажите, как проходит сеанс остеопатии? Иногда родители даже не понимают, что доктор уже лечит ребенка. Хотя процесс лечения в этот момент очень глубокий, потому что воздействие идет на твердую мозговую оболочку или на ликворные пути головного мозга. Проникновение глубинное, но не обязательно производятся какие-то видимые движения.
Причина и последствия, с точки зрения остеопата В большинстве случаев нарушение осанки у детей связаны с наличием соматических дисфункции различных регионов тела. Они могут быть сформированы во время внутриутробного развития, в процессе родов или на первом году жизни, когда из-за преждевременной вертикализации малыша осевая нагрузка приходится на его еще недостаточно сформированные кости, суставы, мышцы, связки. В результате этого ось оказывается не сформирована и может возникать неадекватное распределение мышечного тонуса. С годами это приводит к более серьезным и устойчивым деформациям в ОДА опорно-двигательный аппарат и формированию неправильных двигательных стереотипов, которые в свою очередь могут провоцировать болевые синдромы и ограничивать двигательную активность.
Это поможет быстрее получить результат и избежать ухудшения в периоды активного роста ребенка. Лечебная физкультура — основной способ сформировать правильную осанку. Комплекс упражнений должен быть индивидуально подобран для конкретного ребенка опытным врачом ЛФК с последующим контролем правильности выполнения упражнений. Занятия должны быть постоянными и регулярными. При наличии нарушений установки стоп показана консультация детского ортопеда. Нарушение носового дыхания На что обратить внимание У ребенка большую часть времени открыт рот. Спит он также с открытым ртом. При этом храпит, сопит в этот момент возможны короткие эпизоды остановки дыхания.
Могут наблюдаться нарушения речи. Ребенок часто болеет респираторными инфекциями. Первый симптом, как правило, это заложенность носа и ринит. Причина и последствия с точки зрения остеопата Анатомически у детей узкие носовые ходы, а в случае отека слизистой — дыхание через нос становится невозможным. Чем чаще это происходит, тем легче формируется ротовое дыхание. У детей от 3 лет нарушение носового дыхания связано с аденоидитом лимфоидная ткань глоточной миндалины разрастается и начинает частично перекрывать верхние дыхательные пути, что приводит к нарушению дыхания, сна, приступам апноэ. Со временем это состояние может привести к нарушению биомеханики шейного отдела, изменению тонуса мышц шеи, нарушению роста верхней и нижней челюсти.
Внутричерепное давление, судороги, проблемы с пищеварением, нарушенный обмен веществ и, как следствие, — иммунитет — все это может быть отголоском родовых травм. Нескорректированные вовремя патологии переходят в более сложные формы и могут спровоцировать задержку развития.
Остеопат для ребенка открывает возможность мягко восстановить пошатнувшееся здоровье без лекарств. Задать вопрос Бережно вернуть гармонию организму, когда каждый орган, каждая клеточка начинает работать словно часы, помогают особые техники воздействия, которыми владеет врач-остеопат. Что лечит у детей этот специалист, как понять, нужен ли он? По отзывам, чаще всего обращаются с жалобами: ограничение амплитуды движений; движения с болью, вынужденные позы; дискомфорт в теле и, как следствие, плаксивость, расторможенность; короткие промежутки сна, беспокойный сон; проблемы с пищеварением : срыгивания, отказ от пищи, сложность с грудным вскармливанием; асимметрии тела, кривошея , дисплазии и т. Консультация врача-остеопата детского полезна тем малышам, которые родились недоношенными, ослабленными, в процессе нетипичных родов затяжные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.
Остеопат - модно или желательно?
Детский остеопат поможет определить настоящую причину заболевания и восстановить здоровье ребенка. Прием детского остеопата. Одним из новых направлений медицины, которые мы применяем в ЦНиР является остеопатия. от колик и нарушений пищеварения у грудничков до сколиоза и проблем с осанкой. Небольшая заметка врача-педиатра, остеопата, специалиста по нейрореабилитации Александры Сергеевны Ведяшкиной.