Что такое строфа — это часть текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько стихов. Стихотворение может состоять из одной строфы (как, например рубаи Омара Хайяма) или нескольких.
Что такое строфа? От греческих трагедий до «Евгения Онегина»
А ещё разработал необычную форму этой строфы в стихотворении «Поле Бородина», она до сих пор вызывает восхищение и у поэтов, и у теоретиков стиха и не имеет аналогов. Державин в «Одическом послании», В. Жуковский в балладах и сказочных поэмах «Громобой», «Жалоба Цереры». Бунина «Бальдер» , М. Лермонтова «А.
Хомутовой» , у Ф. Тютчева в переводе поэмы И. Цейдлица «Байрон». РОНДО от франц.
Строфа сложилась в средневековой французской лирике. Произносите это слово правильно: с ударением на последнем слоге. В начале лета, юностью одета, Земля не ждёт весеннего привета, Не бережёт погожих, тёплых дней, Но, расточительная, всё пышней, И ей не страшно, что далёко где-то Конец таится радостных лучей, И что не даром плакал соловей В начале лета.
Строфа — это группа строк в поэзии, отделённая от других групп строк определёнными признаками, такими как рифма, ритм, количество строк или схема расположения. Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк. Строфы помогают упорядочить поэтический текст, выделяют ритмические и смысловые группы, создают музыкальность текста. Характерные черты строфы Группировка строк.
Сапфическая строфа состоит из трех одиннадцатисложников и адония. Во французской поэзии 18 — 19 веков были строфы, сочетающие двенадцатисложник и восьмисложник, в русской поэзии аналогична строфа из четных шестистопных стихов и нечетных четырехстопных А. Пушкин "На холмах Грузии". Но так как равносложность и равностопность почти полностью возобладали, то главным различительным признаком строфы, кроме количества стихов, в новоевропейской поэзии стала схема рифмовки. Исторически возможны связи между определенными видами строфы и стихотворным размером. Интонационно-синтаксическое течение строфы властно диктует и границу предложения, и размещение его частей. Почти никогда предложение не переходит из одной строфы в другую, на этом фоне случаи межстрофического переноса служат сильным выразительным средством. Длина строфы обычно достаточно невелика: она должна быть непосредственно ощутимой: от 2 до 16 стихов, редко больше. Двустишие — наиболее простая строфа, состоящая из двух стихов, связанных смежной рифмой. Двустишие может входить как составная часть в более крупные строфы, например, четверостишие смежной рифмовки аабб и др. В прошлом известны канонические формы двустиший, связанные с определённым жанром, стихотворным размером элегический дистих, александрийский стих и т. Трёхстишие — стихотворная строфа из трех стихов. Возможны следующие разновидности трёхстиший: 1 терцет — трёхстишие, в котором все три стиха на одну рифму — ааа, или трёхстишие, в котором один из стихов остаётся нерифмованным — ааб и пр. Терцины канонизировал Данте в "Божественной комедии". В России их использовали А. Пушкин, А. Толстой, В. Хлебников, Вяч. Иванов, В. Но трёхстишия могут быть и нерифмованные. Четверостишие — строфа из четырёх строк. Для обозначения четверостишия употребляется термин катрен. В катрене возможны следующие основные рифмовые схемы: смежная — аабб, перекрестная — абаб, опоясывающая — абба. Возможны разнообразные чередования клаузул — мужских, женских, дактилических. Гораздо реже встречаются четверостишия, где рифмуются не все строки, а лишь некоторые, остальные же одна или две остаются холостыми , то есть не зарифмованными. Своеобразны четверостишия, где оставляется холостым один стих чаще всего третий , а остальные три рифмуются между собой. Структура катрена позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического, интонационного многообразия. Начиная с А. Пушкина, эта строфа стала господствующей строфической формой русской поэзии. Катрен может входить в состав более крупных строф. Как самостоятельное стихотворение используется для надписей, эпитафий, эпиграмм, изречений. Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов. Очень употребительна. В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение. Чаще всего встречается форма рифмовки аабввб, которая теснее прочих объединяет строфу воедино, не дает ей распадаться на отдельные части. Также часты стихи, где четверостишие с перекрёстной рифмой как бы замыкается двустишием. Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина. Секстиной называют и стихотворение из шести строф по шесть стихов, обычно нерифмованных. Секстина введена в итальянскую поэзию Данте и Петраркой, оттуда перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила.
Некоторые из них, как, например, строфа вольный стих, могут быть основаны на свободном выборе метрической схемы и рифмы. В таких случаях автору предоставляется возможность более свободного эксперимента с формой и звучанием стихотворения. В общем, строфа в стихотворении — это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. Разнообразие строфических форм позволяет поэтам выбирать наиболее подходящую для данного произведения, подчеркивая его особые черты и создавая определенное настроение. Знание строф и их особенностей поможет читателю лучше понять и оценить стихотворения разных авторов и эпох. Строфа в стихотворении: что это такое и примеры использования Количество строк в строфе может быть разным и зависит от жанра стихотворения и предпочтений поэта.
Строфа и её значение в стихотворении: примеры и объяснение
Что такое строфа в литературе, значение строф. Количество строк в строфах различных поэтических форм, онегинская строфа, как определить строфу в "белом стихе". Строфа – это определенное организованное сочетание стихов, которое повторяется на протяжении всего стихотворного произведения. В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. Строфы с нечетным количеством стихов, как правило, связаны со специфическими жанрами. это сочетание рифмованных строк; группа стихов (строк), представляющая собой законченное ритмико-синтаксическое целое. это стихотворение в стихотворении, часть целого, которая часто имитирует общую структуру произведения, так что каждая строфа - это само стихотворение в миниатюре.
Строфика. Виды строф
СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части. В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. В этом прекрасном стихотворении пятнадцать строф. По сути, это "знак препинания" в стихотворении: каждая строфа чаще всего является логически завершенной. Строфа – это основная единица организации стихотворения, которая состоит из определенного числа строк или версов.
Что такое строфа? (С примерами)
Есть и такие поэтические тексты, где мысль не ограничивается рамками одной строфы, а перетекает в другие. Такое явление называется анжамбеман. Это не делает такие строфы неправильными, но является скорее исключением, чем правилом. История понятия уходит корнями в античную эпоху.
В классической древнегреческой трагедии строфой именовали песнь хора. Исполняя её, певцы двигались слева направо, а затем совершали разворот. Отсюда пошло и название явления, которое позднее было перенесено на систему стихотворной речи, состоящую из двух и более стихов, расположенных в определённой последовательности.
В мировой поэзии сформировалось большое количество разновидностей строф, в том числе твёрдых форм, характеризующихся строгой структурой.
Весьма простое строфическое решение, обладающее относительной лёгкостью написания и, как следствие, дающее большую свободу для выражения содержательного посыла. Ввиду его простоты не рекомендуется использовать его слишком часто. Существует жанр дистиха, стихотворения из двух строк. Трёхстишие терцет.
Три строки с двумя распространёнными вариантами рифмовки: обычный терцет aaa и терцины aba bcb … xyx yzy z. Последняя является твёрдой формой, которой написана «Божественная комедия» Данте Алигьери. Земную жизнь дойдя до середины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Лозинского 4.
Четверостишие катрен. Самый распространённый в русской поэзии вид строфы. Достаточно гибкий и несомненно самый привычный для слуха, из-за чего он порой воспринимается как нечто весьма банальное. Пятистишие квинтет. Встречается намного реже, чем четверостишие, даёт широкий выбор вариантов рифмовки.
Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит, Что поправимы страшные потери,- О, нежная сестра и милый брат! Мой дом не спит, для вас раскрыты двери... Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит. Рондо, как стиль стихосложения, было популярно во французской поэзии 18-19 вв. Была изобретена в Древней Греции в 6-7 вв. Применяется и в настоящее время в детских стихах, баснях и в стихах, насыщенных разговорной речью. Добрый доктор Айболит.
Стихотворение из двух строф. Онегинская с. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Что значит 4 строфы. Строфа, виды строф
Строфа в стихотворении Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. Наиболее очевидным, при наличии в стихотворении рифмы, является деление, связанное с рифмовкой. Таким образом, для простейших форм стихосложения очевидны строфы в виде: двустишия каждая нечетная строка зарифмована с четной, и получившееся двустишие создает законченный образ или формулирует определенную мысль , четверостишия комбинация двустиший с различным методом рифмовки , шестистишия комбинация четверостишия и заключительного, реже вводного, двустишия. Таким образом, простейшие строфы состоят из двух, четырех или шести строк. Наиболее верным определением этого сочетания строк в стихотворении будет: «Строфа — это две или несколько стихотворных строчек, связанных ритмикой, смыслом и способом рифмовки». Помимо простейших строф, существуют и более сложные их виды, связанные с развитием искусства стихосложения и разнообразием стихотворных форм. Но тут следует быть осторожным и помнить об определении этого сочетания строк, приведенного выше. Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший. Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными — женскую.
Скажем, после четверостишия АбАб должно было идти В, а не в. Правда, с начала XlX в. Гораздо чаще так бывало в XX в. И все же рифмовка тяготеет не к астрофичности, а к более или менее строгой последовательности. Если группы стихов повторяются не по всем трем указанным параметрам, перед нами нетождественные строфы. Такие нетождественные строфы называются иногда строфоидами, то есть строфоподобными; единство строфоида поддерживается преимущественно синтаксической завершенностью; это форма переходная к нестрофическому стиху... Границы между строфой и строфоидом, действительно, подвижны. Обычно стиховеды включают в число определителей строфы синтаксическую и смысловую завершенность. Уже четверостишия обнимают собой множество вариантов строф.
Кроме четырех способов рифмовки они допускают разные клаузулы и холостые стихи, а главное — всевозможные размеры и их соотношения вразностопных, или смешанных, стихах. Разностопными в отличие от вольных называют те стихи, которые варьируют стопность одного метра, реже — разные метры в определенном порядке. Строфы с четным количеством стихов распространены гораздо больше, чем строфы с нечетным их количеством. Это индивидуально-авторская строфа. Немало индивидуально-авторских строф изобрел Фет. Безоговорочный лидер в строфике — четверостишие АбАб. Высоцкого и стихотворения И.
Следует отметить «балладную» строфу, ставшую популярной со времён Жуковского. Пятистишие в русском стихосложении встречается обычно в виде лимерика. Строфа из шести стихов, помимо секстины , имеет несколько популярных схем, представляющих различные комбинации трёх рифм. Семистишие , так же как и большинство других строф, состоящих из нечётного числа стихов, в русском стихосложении употребляется редко. Лермонтовым в стихотворении « Бородино ». Восьмистишие в русском стихосложении встречается часто. Обыкновенно оно представляет собой ту или иную комбинацию двух четверостиший. К «твёрдым формам» итальянского происхождения принадлежат сицилиана и получившая большое распространение октава , которой написаны такие произведения, как « Освобождённый Иерусалим » Тассо , « Лузиады » Камоэнса , « Дон-Жуан » Байрона.
Но, махнувши слабою рукою, Говорит он речь друзьям своим… Лермонтов М. Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна! Фет А. Как воздух чист... Про день Бородина!
Строфы и строки в стихотворении
СТРОФА (греч. στροφή, букв. – поворот), 1) в стихосложении – группа стихов, объединённых к.-л. формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа – это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. СТРОФА — группа стихов, повторяющаяся по признакам объема, системы рифмовки (клаузул) и размера (либо соотношения размеров). Использование строфы в стихотворении помогает создать определенную организацию и ритмичность текста, что делает его более запоминающимся и выразительным.
5 глава. Строфы и строфика
Потому что я не мог остановиться на смерть, Эмили Дикинсон Рифма Роял: Rhyme Royal - это строфа, состоящая из семи строк со сложной схемой рифмы. Rhyme Royals интересны тем, что они построены из других форм строфы - например, Rhyme Royal может представлять собой терцет три строки в сочетании с катреном четыре строки или терцет в сочетании с двумя куплетами: «Всю ночь гремел ветер; Дождь шел сильный и пошел в наводнениях; Но теперь солнце встает спокойно и ярко; Птицы поют в далеких лесах; Над его собственным сладким голосом размышляет Сток-голубь; Джей делает ответ как болтун Сороки; И весь воздух наполнен приятным шумом воды ». Или думать о чем угодно, кроме тебя; Заболевший разум, никакое лекарство не может физически »- Здесь судно пошатнулось, и он заболел морской болезнью. Фея Королева, Эдмунд Спенсер Обратите внимание, что многие конкретные формы стихов, такие как сонет или villanelle, по существу, состоят из единственной строфы с определенными правилами строения и рифмы; Например, традиционный сонет - это четырнадцать строк пятистопного ямба. Функция строф В стихотворении строфы выполняют несколько функций: Организация: Стансы могут быть использованы для передачи конкретных мыслей или изображений. Рифма: В строфах предусмотрены внутренние, повторяющиеся схемы рифмы. Визуальная презентация: Особенно в современной поэзии, строфа может использоваться, чтобы управлять тем, как стихотворение появляется на странице или экране.
Роль и значение строфы в стихотворении Строфа играет важную роль в формировании стихотворного произведения, помогая создать его гармоничное звучание и выразительность. От выбора и организации строфической формы зависят такие стихотворные приемы, как ритм, рифма и размер. В разных поэтических жанрах могут использоваться различные виды строф, такие как куплет, четверостишие, строфа в форме сонета и др. Каждый вид строфы имеет свои особенности и характерные черты, которые помогают передать эмоциональное и смысловое содержание произведения. Строфа также способствует организации и структурированию текста стихотворения. Она помогает выделить основные идеи и мысли автора, создавая своеобразные паузы и плавные переходы между ними. Благодаря этому стихотворение приобретает определенный ритмический характер и привлекательность для читателя.
Таким образом, строфа играет ключевую роль в стихотворении, определяя его форму и организацию. Она помогает создать особую мелодичность и выразительность произведения, а также способствует передаче эмоционального и смыслового содержания. Поэтому выбор и использование строфической формы является важным аспектом поэтического творчества. Строфа выполняет несколько функций в стихотворении. Во-первых, она помогает создать ритмическую организацию текста, придавая ему определенную мелодичность и звучность. Во-вторых, строфа может служить для разделения содержания стихотворения на логические части или эпизоды. Каждая строфа может содержать определенный смысловой блок, который имеет отношение к общей идее или теме стихотворения.
Наконец, строфа может использоваться для создания определенного эффекта или настроения, например, повторяя какую-то фразу или образ. Важно отметить, что не все стихотворения имеют строфическую структуру. Некоторые стихи могут быть написаны без деления на строфы, сочетаясь в свободную форму или в виде неразрывного текста. Однако строфа является распространенным структурным элементом в поэзии и помогает организовать и структурировать текст. Все вышеперечисленные особенности и функции строфы делают ее важной составной частью поэтической формы и позволяют поэту создавать множество вариаций и экспериментировать с организацией текста. Различные виды строф можно комбинировать и варировать, что дает богатый арсенал возможностей для творчества. В итоге, строфа является одним из ключевых элементов стихотворения, который влияет на его звучность, ритм и организацию.
Что такое четверостишие это? Отдельное стихотворение в четыре строки или строфа в четыре строки. Как называется Шестистишие? Одна строфа может состоять из шести строчек.
Такой тип строфы называется шестистишием. Стихотворное произведение, которое состоит из шести строф, которые в свою очередь состоят из шести строк, называют секстиной. Подобный вид стихосложения часто встречается у Валерия Яковлевича Брюсова. Какие бывают виды рифм?
Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная парная , кольцевая опоясывающая, охватная. Что такое четыре строфы? В одной строфе может быть две строчки. Тогда четыре строфы — это восемь строчек.
Наиболее очевидным, при наличии в стихотворении рифмы, является деление, связанное с рифмовкой. Таким образом, для простейших форм стихосложения очевидны строфы в виде: двустишия каждая нечетная строка зарифмована с четной, и получившееся двустишие создает законченный образ или формулирует определенную мысль ; четверостишия комбинация двустиший с различным методом рифмовки ; шестистишия комбинация четверостишия и заключительного, реже вводного, двустишия. Помимо простейших строф, существуют и более сложные их виды, связанные с развитием искусства стихосложения и разнообразием стихотворных форм. Но тут следует быть осторожным и помнить об определении этого сочетания строк, приведенного выше. Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший. Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными — женскую. Это позволяет считать, что стихотворная строфа является некоторым аналогом абзаца в прозе. Не пропустите: Эпифора в литературе, примеры использования.
Исторически сложившиеся и искусственно созданные Обязательно нужно выделить: японские танка трехстишия и хайку или хокку представляющие собой пятистишия с заданным количеством слогов ; европейские рондель заканчивается редким для Европы единым пятистишием и триолет несмотря на двойное повторение отдельных строк, представляет собой единый фрагмент в восемь строчек ; европейские терцины, состоящие из фрагментов по три строки терцетов ; рубаи, изобретённые великим Омаром Хайямом: несмотря на то, что в каждом рубаи лишь три рифмы, они представляют собой законченную единицу текста в четыре стиха, один из которых выделяется смыслом и интонацией, но не зарифмован; октавы и секстины из восьми и шести стихов, соответственно.
Строфика, виды строф. Понятие строфы в литературе: описание, виды строф Виды строф
СТРОФА (от греч. strophe — букв. поворот) — группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах. СТРОФА (от греч. strophe — букв. поворот) — группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос «Что такое строфа в стихотворении?».