Новости что такое сретение

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная". Если на Сретение Господне птицы возвращаются в родные места или начинают возиться возле жилищ, это может говорить о скором приходе весны. 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного такое Сретение Господне и в чем суть праздникаВ переводе с греческого "сретение" означает "встречу". Что такое Сретение, какие молитвы читать. Сретение Господне – один из больших церковных праздников, который отмечается 15 февраля.

Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Что такое Сретение и что делают в этот день? Автор: Валентин Гребенкин 15 февраля 2024, в 06:29 Просмотров: 4297 15 февраля отмечают христианский праздник — Сретение Господне. Его празднуют на сороковой день после Рождества Христова, в этом году дата выпадает на четверг. Рассказываем, что такое Сретение и что делают в этот день. Что такое Сретение? Сретение Господне — один из 12 главных православных праздников.

Своё современное значение он обрёл не сразу. Сретение в переводе с церковнославянского языка означает «встречу».

По закону Моисея они приходили не с пустыми руками. В качестве дара нужно было принести голубку и годовалого ягненка. Если семья была небогатой, ягненка разрешалось заменить голубкой. Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм. Несмотря на то, что зачатие было непорочным, родители Иисуса Христа — Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник — тоже пришли в храм, а в качестве дара принесли двух голубок. Встреча в храме Фото: pravblog. Согласно писаниям, ему было около трехсот лет. Симеон хотел покинуть мир, но сделать это мог только после встречи со Спасителем.

И она состоялась. О том, что младенец на руках Девы Марии и есть тот самый Мессия, старец знал. Когда-то, переводя Священное Писание на греческий язык, он прочитал фразу, в которой едва не заменил слово «дева» на «матерь»: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Однако Ангел сказал ему, что это не ошибка, речь действительно идет о непорочном зачатии. Увидев Спасителя, Симеон покинул мир. Женщина по имени Анна, которая прислуживала в церкви, рассказала горожанам о явлении Мессии. Сретение Господне: традиции праздника Фото: pixabay. Наши предки знали: в Сретение зима с весной и летом встречается. Вторая встреча придется на Сороки, а третья состоится в день Благовещения.

Переводя книгу пророка Исайи, Симеон усомнился в словах пророка «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Он решил, что надо исправить «дева» на «жена». Но ему явился ангел, который предрек, что Симеон не умрет, пока не убедится в истинности писания и не увидит своими глазами Спасителя мира, которого родит Дева. По преданию, в ожидании этого события святой Симеон прожил целых триста лет. И вот, по внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда младенца Иисуса. Он тут же узнал будущего Спасителя, взял на руки младенца поэтому он и называется Симеон Богоприимец. Вторым участником встречи была праведная пророчица Анна. Она всю жизнь, как и другие праведники того времени, ждала исполнения пророчества о пришествии Мессии. Именно Симеон и Анна — свидетели перехода от эпохи Ветхого завета к эпохе Нового завета. Так случилось, что в этот день встретились Ветхий и Новый Заветы, и соединились друг с другом, и как бы оттолкнулись друг от друга. Младенец был исполнением Закона и пророчеств о пришествии Бога к своему народу, к людям, которые его ждут», — поясняет отец Георгий.

Той встрече, которая, как правило, бывает в жизни всех верующих людей. Старец Симеон сказал о Младенце слова, приоткрывающие для нас духовный смысл праздника Сретения: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих». Так относятся ко Христу вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью». Часто в житейских разговорах и даже в статьях о Сретении можно встретить расхожее представление, будто это день, когда зима встречается с весною. Этого надо избегать», — говорит Анастасия Абрамова. Самая главная мысль праздника состоит в том, что у каждого человека происходит его собственная встреча с Богом. Такая встреча всегда изменяет, преображает человека. Он хочет жить творчески, так, чтобы радовалась его совесть, чтобы сила веры, свободы и любви, открытость к людям была и в его сердце и передавалась другим, чтобы и из него, как говорит сам Христос, потекли «реки воды живой», — говорит Георгий Кочетков. Вот такое преображение и происходит с человеком, когда он всей душой открывается навстречу Богу. И начинает прислушиваться к его воле, понимать, чего Господь хочет от него. Если же у человека еще не произошла его встреча с Богом, то каждый в силах приблизить ее, пойти навстречу с верой и надеждой.

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

На иконе «Сретение Господне» Святой Иосиф несет белых голубков. Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое?». Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое?». Такое поведение развращает души и впускает в них Дьявола, что отворачивает от праведного пути, ведущего к свету и благополучию. Следовательно, сретение Господне – это встреча Господня. Что такое Сретение Господне и в чём смысл этого праздника?

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

«Слово «Сретение» в переводе со славянского означает «встреча», – говорит ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, священник Георгий Кочетков. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. «Слово «Сретение» в переводе со славянского означает «встреча», – говорит ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, священник Георгий Кочетков. Светоч - новости Дубовского района. Громница — Сретение — Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: «на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето. Большой христианский праздник Сретение Господне отмечается 15 февраля.

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

Верили, что если солнце успевало перед закатом показаться из облачного марева, то это означало конец холодам и морозам. Если подобного не происходило, то древние славяне верили, что стоило ожидать жутких морозов, аккурат после Велесового Власьего дня, то есть после 11 февраля. Праздник Громницы иначе ещё называют и первыми закличками весны. Напомним читателям, что вторые подобные мероприятия справляются девятого марта, а третьи заклички совпадают с Масленицей. Очень интересным является тот факт, что у данного праздника есть свои аналоги и в культурах других народов. Наглядным примером этому служит, например, древний кельтский праздник Имболк, который знаменовал собой окончание зимнего времени, и сопровождался ритуальными омовениями. Этот праздник древними кельтами отмечался первого февраля.

Свечи Громовые. Помимо водных обрядов, в день праздника Громницы важным атрибутом так же считались свечи. Подобные свечи называли ещё Громницами, или Громовыми свечами. Их изготавливали для прославления бога Перуна и его супруги, богини Паляницы. Среди славянских народов, у каждого был свой особый ритуал, связанный с изготовлением этих свечей. Вот, например, в Белоруссии, подобные свечи олицетворяли собой священный и живой огонь, и от того считались преимущественно мужским атрибутом.

Отливом громовых свечей занимался исключительно глава семьи. Считалось, что чем больше будет громовая свеча, тем больше счастья и достатка она принесёт в дом. Отливали свечи в последнюю субботу, перед самым праздником, в день, когда было принято так же прославлять свои предков. После того, как свеча освящалась на капище её, несли в дом, чтобы по очереди «освятить» каждого члена семьи, и каждый уголок в избе. Одну свечу обязательно было принято относить в хлев, чтобы освятить и домашний скот. Было принято хранить громовые свечи до следующего праздника Громницы.

Бытовало поверье, что летом, в пору гроз и дождей, именно наличие подобных свечей спасало дом от молний. На Украине дело обстояло немного иначе. Громовые свечи в основном изготавливали женщины, в особенности девушки. Было принято соединять три свечи наподобие женской косы, и затем венчать её в виде трезубца, что служило символом единения и неразрывности трёх миров: Навьего, Явьего и Правьего. Перун или Перуница? До этого мы говорили о том, что славянский праздник Громницы знаменовал первую встречу весны и зимы, и сопровождался громом грозного бога Перуна.

Однако, на просторах всемирной сети можно обнаружить и иные описания этого торжества. Здесь, ведущую роль играет богиня Перуница. Кто это, мы с вами и попытаемся понять. Ранее мы говорили о том, что в праздник Сретения древние славяне чествовали бога Перуна и его божественную супругу — богиню Паляницу. Но по иной версии, она была не супругой, а девственной дочерью громовержца Перуна. Само имя богини Паляница, согласно этой теории, происходит от слова «поле».

Стоит отметить, что богиня Паляница Перуница выступала в роли сильного женского начала, в образе женщины — воительницы. Таким образом, можно логически связать теорию о происхождении имени богини со словом «поле», ведь именно там и разворачивались всякие сражения и битвы. Здесь же можно провести некую параллель, между славянской богиней Перуницей и древнегреческой Афиной. Эта богиня так же являлась дочерью громовержца, бога Зевса, который породил её самостоятельно, из собственной головы. Таким образом, Афина выступала в образе продолжения сущности своего отца, женской ипостасью мужского и сильного начала.

Часто в житейских разговорах и даже в статьях о Сретении можно встретить расхожее представление, будто это день, когда зима встречается с весною. Этого надо избегать», — говорит Анастасия Абрамова. Самая главная мысль праздника состоит в том, что у каждого человека происходит его собственная встреча с Богом. Такая встреча всегда изменяет, преображает человека. Он хочет жить творчески, так, чтобы радовалась его совесть, чтобы сила веры, свободы и любви, открытость к людям была и в его сердце и передавалась другим, чтобы и из него, как говорит сам Христос, потекли «реки воды живой», — говорит Георгий Кочетков. Вот такое преображение и происходит с человеком, когда он всей душой открывается навстречу Богу. И начинает прислушиваться к его воле, понимать, чего Господь хочет от него. Если же у человека еще не произошла его встреча с Богом, то каждый в силах приблизить ее, пойти навстречу с верой и надеждой. А часто — и корыстными интересами, оправдывая это скудостью своих средств, своей жизни, — говорит Георгий Кочетков. Это наше сердце узко, заскорузло, это нам трудно вместить наших ближних. Это мы больше думаем о себе и своем, а потом удивляемся, почему мы малоинтересны другим.

Его празднуют на сороковой день после Рождества Христова, в этом году дата выпадает на четверг. Рассказываем, что такое Сретение и что делают в этот день. Что такое Сретение? Сретение Господне — один из 12 главных православных праздников. Своё современное значение он обрёл не сразу. Сретение в переводе с церковнославянского языка означает «встречу». Это объясняет смысл праздника — сближение с Господом. История связана с преданием о жизни Иисуса и его матери, Девы Марии.

В Иерусалимском храме младенца Иисуса встретили праведный Симеон, которому было обещано Святым Духом, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня, и вдовица Анна, восьмидесяти четырех лет, жившая при храме. Праведный Симеон взял младенца на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Анна Пророчица возвестила о Спасителе всем, кто с верою ожидал Его. История праздника и богослужебное празднование Праздником Сретения завершается цикл рождественских праздников, посвященных прославлению явившегося в мир Спасителя. Древнейшим историческим свидетельством о праздновании Сретения на христианском Востоке являются записки западной паломницы в Иерусалиме конца 4 в. Сильвии, в которых Сретение еще не названо самостоятельным праздником, а именуется «сороковым днем от Богоявления». В кратких описаниях торжества, совершающегося в этот день в Иерусалиме, упоминается шествие в Храм Воскресения как и на Пасху см. Аналогичное название праздника зафиксировано и в армянском Лекционаре, содержавшем краткие богослужебно-уставные заметки о праздниках годового цикла, совершавшихся в Иерусалиме в начале 5 в. Вероятно, в это время праздник Сретения существовал в Иерусалимской церкви как местночтимый и служил отданием всего сорокадневного цикла праздников, посвященных Богоявлению. Закрепление праздника Сретения в календаре Константинопольской Церкви произошло не ранее первой половины 6 в. Его преемник, Юстиниан I см. В Иерусалимской традиции 5—7 вв. Первое название закрепилось в Византии со времени официального введения там праздника Сретения, а также в григорианской традиции Рима.

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями. Первый голубь — жертва за первенца, положенная по закону Моисееву. Когда ангел Господень сошел на землю и убил всех первенцев мужского пола в земле Египетской, он не тронул детей тех, кто, по наставлению Моисееву, отметил свою дверь кровью ягненка. В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя. Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира.

Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении.

Когда Симон принял из рук Девы Марии маленького Иисуса Христа, сказал: — Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. В тот же день с радостью в сердце и легкой душой старик умер. Встречу новозаветного Младенца и ветхозаветного старца описали в Новом Завете. Смысл Сретения во встрече двух заветов, переходе от Закона к благодати. Праздник отмечают многие столетия, но на государственном уровне — с 6 века. Традиции праздника Сретение Господне продолжают соблюдать и в наше время У праздника Сретение Господне есть две главные традиции — освящение свечей и воды. Обычно церковные служители освящают свечи во время особого Богослужения, раздают их прихожанам.

Самостоятельно верующие могут освятить их вместе с водой до службы.

Затем традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Как провести Сретение Праздник совпадал с окончанием сильных холодов. В народе говорили: «Сретение — зима с летом встретились». И, действительно, солнце выглядывает все чаще, а дни становятся длиннее и светлее. Последние морозы и первые оттепели тоже называли сретенскими.

Издревле люди отмечали, что если в Сретение идет снег, то весна будет мокрой и дождливой, а если снежная метель — весна будет холодной и придет нескоро. Если выглядывает солнце, то это также означает скорый приход весны. А полное его отсутствие предрекает сильные морозы в ближайшее время. В этот день лучше всего посетить церковную службу. В храмах священники служат праздничную литургию. Иногда проводят и крестный ход.

Сретение Господне — один из 12 главных православных праздников. Своё современное значение он обрёл не сразу. Сретение в переводе с церковнославянского языка означает «встречу». Это объясняет смысл праздника — сближение с Господом.

История связана с преданием о жизни Иисуса и его матери, Девы Марии. Через 40 дней после Рождества Богородица и Иосиф Обручник принесли младенца в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Богу. На пороге встречал старец Симеон. Это один из учёных, который переводил Священное писание с иврита на греческий.

Сретение: что говорит народный календарь?

Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году, посвященных событиям земной жизни Спасителя и Пресвятой Богородицы. С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная". Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне. Сретение Господне, Сретение Пресвятой Богородицы, Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Следует сказать, что христианский двунадесятый праздник Сретения совпал с языческим праздником громницы.

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

Он взял в руки младенца и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Также он благословил родителей Иисуса и обратился к Марии со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Также к родителям Иисуса подошла и праведная Анна, которая работала в храме. Ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и вышла на улицу, чтобы рассказать людям о появлении избавителя Израиля. После исполнения обычая Богородица, Иосиф и Иисус вернулись в Назарет.

Когда начали праздновать Сретение Праздник считается одним из самых древних. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии. Затем традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

Симеон взялся за работу и в ветхозаветной книге пророка Исайи обнаружил строки, озадачившие его: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына". Праведник решил, что в предложении ошибка. Когда он попытался исправить слово "Дева" на "Жена", его кисть остановил ангел. Посланник небес поклялся, что Симеон не умрёт, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества. Всё исполнилось, как и было обещано ангелом. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник наконец увидел чудо собственными глазами.

По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром". Почему празднуют Сретение Господне? Отмечать его начали ещё в V веке. По мнению богословов, Сретение — это день, когда в лице святого ветхозаветного старца Симеона Ветхий Завет встречается с Новым Заветом — с христианством в облике младенца Иисуса.

Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье. В старообрядческой периодике начала XX века это описано весьма подробно. Другое отличие состоит в том, что новообрядцы в XVII веке заимствовали у католиков обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня. Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника.

Дело в том, что на Западе этот праздник называется «Светлой обедней», во время мессы все держат в руках зажженные свечи. Вероятно, этот обычай происходит из древней Иерусалимской Церкви, где в середине V века совершался крестный ход и во время Литургии молящиеся держали в руках горящие свечи. В Византии такого обычая уже не было, поэтому со времен Крещения Руси наши предки молились «со свечами» только во время полиелеоса. И в настоящее время в старообрядческой Церкви накануне двунадесятых праздников, в середине вечерней службы, при пении величания полиелеоса молящиеся берут в руки горящие свечи и держат их почти до самого окончания вечернего богослужения. Что касается народных традиций, то в крестьянской среде Сретение Господне не считалось большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Церковь, а само название праздника — «Сретение» — объяснялось таким образом, что в этот день зима встречается с летом, т. Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок — весною дожжок», — говорили они, гадая о будущих дождях. Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, «трясут деревья руками, чтобы были с плодами». Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее.

По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки. Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их на всем пространстве Великороссии почти не существовало, лишь кое-где например, в Вологодской губернии крестьяне обходили свои дома с иконою Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с домохозяином во главе, падала ниц с возгласом: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас». Иконы Один из самых древних и необычных по художественному замыслу образ Сретения Господня, датирующийся 432—440 гг. Особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения праздника Сретения еще только формируется. Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг. Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема, на которой изображаются Богородица, Симеон, Иосиф Обручник и Анна пророчица. Между центральными фигурами помещается изображение храмового престола. Богомладенец может изображаться как на руках Богородицы, так и на руках Симеона.

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. Рим, Италия Икона-эпистилий. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фреска Сретение. Церковь Спаса на Нередице, 1199 г. Ведь с его помощью передается высший смысл встречи Богомладенца и Симеона. Около 1497 г.

Икона Сретения Господня. Мастерская Андрея Рублева, 1408 г. Из иконостаса Успенского собора г. Владимира После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон. Конец XV века На некоторых русских иконах, фресках и мозаиках Иерусалимский храм заменен церковью с русскими главами. Икона Сретение Господне. Начало XIX в. Государственный музей палехского искусства Икона мастерской круга Гурия Никитина. Ярославский художественный музей Храмы Сретения Господня Праздник Сретения Господня известен нашим предкам со времени принятия христианства.

По неизвестной причине храмов, посвященных этому празднику, было совсем немного. Из древних, дораскольных, сохранилась трапезная Сретенская церковь Антониева монастыря в Великом Новгороде.

Что просят на Сретение Господне?

Что нужно делать на Сретение Господне? На Сретение нужно отпустить обиды на тех, кто случайно вас обидел, и самому попросить прощения у тех, кого вы ненароком задели, оскорбили. Отец Николай заметил, что 15 февраля следует особенно чтить стариков и несовершеннолетних.

На Сретение категорически нельзя заниматься грязной и тяжёлой физической работой. Кроме того, запрещается ссориться, выяснять отношения, учинять распри. Не стоит устраивать шумные гуляния и алкогольные возлияния.

Церковь не одобряет венчание 15 февраля, поэтому лучше перенести такое торжество. Какие приметы на Сретение Господне? Со Сретением связано множество примет, которые касаются погоды весной, а ещё — земледелия.

Так, если 15 февраля небо будет звёздным, а вечером ударит мороз, тепла ещё долго не ждите.

Праздник «Сретение Господне»

Нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, также наказаны за этот поступок будут и его потомки Что можно делать 15 февраля В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы. Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства 15 февраля надо обязательно приготовить блины с разными начинками. По народной примете, тогда весь год проживешь в радости. Чем больше блинчиков будет съедено на Сретение, тем больше веселья и счастья будет на протяжении года Праздники 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Международный день детей, больных раком Международный день операционной медсестры Всемирный день управления информацией — отмечаемый каждый третий четверг февраля Всемирный день управления информацией Global Information Governance Day тесно связан с другим праздником, установленным решением Международного форума информатизации в 1992 году — Всемирным днём информации, который отмечается ежегодно 26 ноября. Почему же в календаре появились две, казалось бы, очень похожие друг на друга праздничные даты, в центре внимания которых один общий объект — информация? Ноябрьский праздник посвящён информации как таковой, он призван подчеркнуть её важность в современном мире, напомнить о том, что само время, в которое нам довелось жить, именуется веком информации День памяти воинов-интернационалистов в Беларуси Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников. Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече славянск. Это самый продолжительный праздник во Вьетнаме; он продлится более двух месяцев. Если сюжет сна вас испугал и никак не выходит из головы, воспользуйтесь старым проверенным методом: возьмите стакан воды, размешайте в ней чайную ложку соли и вылейте в раковину, сказав: «куда ночь — туда и сон».

Несколько образов этой ночи трактуются весьма конкретно. Если вам приснится, что вы бежите куда-то или едете на большой скорости — это к новым возможностям. Если не побоитесь ответственности, вас ждет успех.

Но Встречу особенную, потому мы и пишем ее с заглавной буквы. В основе праздника - рядовое, бытовое событие тех времен: на сороковой день после Рождения Иисуса родители Богомладенца Мария и плотник Иосиф приходят в храм. Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки. Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить.

Тогда переводчику Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Спасителя воочию, своими глазами. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, но дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией. Долгие-долгие годы в ожидании Сретения, Встречи с Богом. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и состарившийся Симеон. Вслушайтесь, сколько тепла и нежности в этой сцене, изложенной стихом Иосифа Бродского: "И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона".

Рембрандт, 1627 г. Я дождался Тебя, я увидел Бога воочию и теперь могу уйти! И Симеон произносит знаменитые слова, которые звучат 15 февраля в каждом храме: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром...

В деревнях несколько дворов — восемь, десять — объединялись и топили воск. Воск этот должен был быть не покупным, а из собственных ульев, так как считалось: трудовая свечка больше Богу угодна. Из воска сучили и крутили одну большую толстую общую свечу и по большой свече для каждого участника складчины. Огромную свечу ставили перед общей же иконой — и та и другая находились в хате у того, чья очередь была хранить их до обетного праздничного дня. Свечи приготовлялись не только к Сретению, но и к другим праздничным дням: на зимнего Николу, на Варвару, на Флора и Лавра, на Спасовки и другие. Праздничные церемонии совершались обычно ночью или поздним вечером.

Накануне приглашался священник. Он служил для всей деревни молебен перед общей иконой. Затем хозяин дома, где находились икона и свеча, в сопровождении селян выходил на улицу: зажигались большая свеча и другие свечи, процессия, исполняя величания, шла по хатам.

Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам.

Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь.

Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности. Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи.

К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь. Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера.

Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей.

Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее. Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории».

Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне.

ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии.

Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий