Что такое автозвук? История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия.
Для чего нужны динамики Мидбас?
Для чего нужны динамики Мидбас? Ответы на вопрос: 26 | Что такое мидбас в автозвуке | Всё об автомобилях и мотоциклах: новости, обзоры, инструкции по ремонту. |
Акустика мидбасовая и ее обзор | Четвертое видео из рубрики "Секреты настроек автозвука", где мы поговорим о роли динамиков в аудиосистеме в целом и о мид-басе в LOUD SOUND в Т. |
Правильное воспроизведение мидбасов [перевод] | Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса. |
Все о терминологии в автозвуке | AVTOUSILOK | При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. |
Что такое мид басс?
Что такое мидбас? Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса. Четвертое видео из рубрики "Секреты настроек автозвука", где мы поговорим о роли динамиков в аудиосистеме в целом и о мид-басе в LOUD SOUND в Т. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом.
Навигация по записям
- Что такое мидбас в автозвуке
- Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
- Мидбас или среднечастотник
- О настройке
FAQ по акустике
А «низкоиграющие» середины, как ни крути, все же середины, а не мидбасы, и частоты ниже 200Гц играют с трудом, с надрывом и искажениями. Что, мягко говоря, не очень приятно слушать. Да, только не надо говорить "а у меня так стоит, и мне нормально". Но мы тут про правильный звук, с точки зрения науки. А не про то, как у кого сделано.
А как у вас, есть мидбасы в системе? Напишите в комментариях!
Грубо говоря, MIDI работает как эмодзи. Во всех телефонах «встроены» эмодзи, и в чате или тексте не нужно передавать картинку. Достаточно символов, например :- , а устройство само преобразует текст в графику. Основные типы информации в MIDI-сообщениях: Тайминги: когда начинается и заканчивается воспроизведение ноты. Насколько сильно была нажата и как долго удерживалась клавиша. Как менялась высота тона.
Параметр Velocity, входящий в Note, обозначает силу нажатия на клавишу: от 0 нет звука до 127 самый громкий звук. Другими словами, это громкость и скорость игры на инструменте. Когда на приёмник MIDI-информации поступает событие Note On, устройство воспроизводит определённую ноту с определённой громкостью. Событие Note Off останавливает звук. Это даёт устройству возможность полностью контролировать инструмент и позволяет использовать MIDI для управления шоу, например для включения и выключения света. В некоторых парках развлечений MIDI используют для воспроизведения звука и эффектов в такт движению аттракциона. Цифровые музыкальные синтезаторы могут имитировать различные инструменты, то есть звучать как струнные, клавишные, ударные. Благодаря этому у музыкантов, играющих только на одном инструменте, появилась возможность записывать все необходимые в аранжировке партии в одиночку.
Иногда эмуляция провоцировала открытия.
Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Измеряется она у нас в тестах в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная».
То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. Мы его придерживаемся когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли , чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В. Чувствительность, это что?
Делается это в заглушенной камере, подавая на головку или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении то есть в боксе или на акустическом щите — экране. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса. Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу закрытый ящик со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта.
На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах отражения от стёкол, торпедо и на самых низких, за счёт передаточной функции салона. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна. Что такое «bass reflex port»?
В каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же. Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция. Основы и понятия 1. Кто-то: Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается »сабвуферной» полосой, но ниже »речевой» полосы. Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно »обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайте Шихмана. Все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору рубля три ценой плюс проводка.
При выборе динамиков 5»-6» следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Genn 27. Прошу занести высказывания в ФАК если сочтете нужным, так как автор частично прав. Об этом можно почитать и посчитать на сайте у GR. Я не раз рекомендовал слушать динамики перед покупкой. Я также рекомендовал, и рекомендую снова выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. Vic 30. Можно иметь приличный саб, приличное давление на низах, но из-за провала в районе мидбаса 80-150 бас будет вялым.
Что такое SPL? Vic 07. Переведите непонятные слова, употребляемые в конференции Vic 21. Это как водка без пива саб без ящика — деньги на ветер. Кик Панель — это то место в авто, которое впереди сидящий часто пинает ногами, причём водитель — левой, а пассажир — правой. Туда очумелые мастера ставят динамики. Мост — способ включения 2-х каналов усилителя с целью увеличения отдаваемой в нагрузку мощности 5. АЧХ — амплитудно-частотная характеристика.
Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны хорошие. Обсуждение пиков и провалов АЧХ любое занятие после пива. Lenин 21.
Чем выше показатели, тем громче и насыщеннее звучание. Например, мощность магнитолы не выше 40—55 Вт. Если мощность колонки будет выше, понадобится специальный усилитель, чтобы не потерять качество звука. Какие выбрать динамики в машину с учётом номинальной или максимальной мощности?
Ориентируйтесь на номинальную — она показывает, на что реально способна система. Мощности одной акустической системы могут отличаться. Например, у компонентной акустики невысокой стоимости номинальная мощность бывает 40 Вт, а максимальная — 150 Вт. Лучше, когда эти показатели разнятся не более чем втрое. Если хотите универсальный вариант, тогда ориентируйтесь на 50 Вт номинальной и 150 Вт максимальной. Типоразмер Чтобы правильно выбрать колонки в автомобиль, нужно знать их типоразмер стандарт, который определяет размеры динамиков для автомобиля. Он указан в названии модели. Колонки устанавливают в специально отведённые места в машине.
Чтобы туда поместиться, модель должна подходить по размеру. Ориентируйтесь на внешний диаметр динамика. Колонки устанавливают на специальные подиумы. Иногда при тюнинге прорезают отверстия в кузове изнутри, но лучше этого не делать. Импеданс Импеданс — важный параметр при определении того, какую акустику выбрать в машину. Так называют электрическое сопротивление по переменному току. Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов. У акустической системы и усилителя магнитолы значения сопротивления должны соответствовать, у колонки не ниже, чем у усилителя.
В противном случае получим звук намного тише, чем он мог бы быть. Значение смотрите в инструкциях. Обычно это 2, 3, 4, 6, 8 или 16 Ом. Ценители качественного звука предпочитают акустику с высоким импедансом, полагая, что в таком случае усилитель меньше искажает звук.
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
Во первых, для саба требуется много места, мощный усилитель и желательно отдельный фильтр низких частот для получения полной картины спектра. Во вторых, всё это возможно, с некоторыми оговорками, получить от мидбасов, теряя только глубокий низ и конечно же не забываем про фактор экономии. Для многих выбор упирается в бюджет, для продвинутых нехватка саба не будет в целом так заметна. Ответить Алексей Не скажите, отсутствие низких частот в мидбасах порой огорчает очень серьезно конечно, смотря что вы слушаете. У меня в авто места для полноценного саба не нашлось, и поэтому пришлось поменять штатные «пищалки» на мидбасы.
Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах.
Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант — 6 дюймовый. Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков.
Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N. Схемы подключения автоакустики Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков.
Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер. Это динамик, работающий в своей полосе частот, в среднем, обычно от 60Гц до 500гц. Тут, как мне кажется, требуется сделать некоторое пояснение. В домашних условиях, например, весь необходимый нам спектр частот мы можем получить с трехполосной пары колонок, где за каждую частоту отвечает свой излучатель, плюс расположение акустических систем — прямо перед нами, «в лицо». И, при соблюдении известной стереобазы, наслаждаемся музыкой в полной мере. В автомобиле же, такого пространства у нас нет. Добавьте к этому еще несколько факторов: Во-первых, в автомобиле, в силу понятных причин, сабвуфер располагается в багажнике — в салоне для него попросту нет места. Он находится на некотором расстоянии от слушателя и зачастую отделен от салона, спинками задних сидений. Во-вторых, частотный диапазон, в котором, работает сабвуфер такой системы находится в разделе от комфортного в 40Гц а чаще 32-35Гц и ниже, для большей глубины баса и достижения нужного давления.
Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери. Читайте также: S. L SA-98E — обзор мощного интегрального усилителя для колонок Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку. Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика. Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами. Мидбас в двери должен быть установлен: максимально жестко; максимально глухо; максимально герметично. А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит. Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик. Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку. Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам. Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом. В двери очень часто собирается влага и конденсат. Сами автодинамики защищены от таких явлений, а вот клеммы очень подвержены окислению. Смазка оттолкнет влагу и избавит вас от проблем гниющих контактов. Тыловая акустика Коаксиальная тыльная акустика также является акустикой для оформления фри эйр. По этому для ее нормальной работы необходим весь объем багажника. Ну и точно также здесь нужно руководствоваться теми же тремя правилами и делать полку под акустику максимально жесткой, глухой и герметичной. Полку придется делать из толстой фанеры, делать ее герметичной и крепить не на пластмассовые штатные уши, а к металлу максимально жестко. В отношении тыла стоит еще упомянуть очень распространенную ошибку многих новичков: Ставить одновременно тыл и саб бессмысленно! Какой смысл ставить в багажнике сабвуфер и потом накрывать его полкой с блинами? Во первых вы задушите саб, во вторых он будет молотить по блинам мешая им и превышая им ход, и в третьих вы в салоне будете слышать не сам саб а бубнение блинов от него на частоте их собственного резонанса. Вообще нужно задуматься, а для чего вообще ставят тыл и нужен ли он вам в вашем случае Не стоит ставить тыл только потому, что все знакомые его ставят и потому что есть штатные места для тыла. Тыл ставят либо в профессиональных мультимедийныйх 5. Не слушайте рассказы обладателей тыла, про то, что с тылом звук насыщеннее, басовитее и объемнее. Это всего лишь говорит о том, что у человека фронт установлен плохо, и он не справляется нормально со своими функциями. В грамотной двухканальной стереосистеме тыл в принципе не нужен! И тут еще попутно нужно развеять миф, который просто обожают новички. Речь о штатных аудио системах в авто. Главный довод этих людей: «У меня есть штатка и в ней есть тыл! Штатку делали инженеры, и они знали что делают» Лично я не понимаю, откуда люди берут, что над штатной системой именно их авто трудились профессиональные звукотехники, а целью фирмы было сделать авто с безупречным звуком? Разумеется это не так. При разработке штатной аудиосистемы авто, конструкторы в первую очередь руководствуются соображениями экономичности, гармоничности салона и дизайна интерьера авто в целом. И такой подход вполне оправдан. Зачем, скажем, покупателю бюджетного авто переплачивать сотни тысяч рублей за профессиональную систему, которая ему может и не нужна вовсе. Схожий миф распространяют, новички — владельцы авто снабженных «фирменными» аудиосистемами с кучей динамиков. Отчасти они правы и разница конечно есть. Фирменные системы играют очень и очень не плохо. Они вполне способны удовлетворить звуковые потребности большинства не замороченных водителей. Тем не менее, цена переплаты за такую систему просто чудовищна. Играют такие системы, как правило, гораздо дешевле, чем стоят, а сама аппаратура, зачастую, не имеет с громкой фирмой ничего общего кроме шильдиков на решетках. Такие системы призваны, не столько обеспечивать высококачественный звук, сколько добавлять престижа самому авто и его владельцу. Повторюсь, играют они очень не дурно, но боготворить их не стоит. Прямыми руками можно собрать самому систему гораздо лучше и стоить она будет гораздо дешевле. Другой разговор, что владелец топового авто никогда этим заниматься не будет В общем, стоит определяться с тылом, до того как он куплен и установлен, а не после! По поводу установки любой акустики, остается уточнить еще пару правил: Акустика устанавливается на максимально ровное посадочное место! Любая кривизна или неровность при затяжке может убить динамик. Если ваш подиум кривой, не стоит тянуть динамик изо всех сил. Вы просто деформируете корзину.
Тип автомобильных динамиков
Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. Грамотный монтаж автоакустики – гарантия качественного звучания Наш рейтинг поможет выбрать лучшие мидбасы 16 см для установи в автомобиль. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Чтобы дальше говорить более конкретно, стоит дать определение, что же такое мидбасы. Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания.
Что такое мидбас?
- Физический уровень
- Мидбас или среднечастотник
- Тип автомобильных динамиков
- Как обмануть SPL Lab. Что такое Мидбасс. Что Вам показывают на YouTube. Pride M 8 vs Ural Midbass.
Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
Что такое мидбас в автозвуке | Всё об автомобилях и мотоциклах: новости, обзоры, инструкции по ремонту. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот. АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности. Хотя такое соответствие адресов больше не является частью стандарта, некоторые программные пакеты могут автоматически «корректировать» вводимые пользователем адреса, например, вычитая 40001 из адреса регистра хранения. Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот.
FAQ по акустике
Что такое мидбас для авто | динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц) Викисловарь. |
Тип автомобильных динамиков | Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. |
Что такое мидбасы и почему они важны для автомобильных аудиосистем?
Что такое мидбас — только конкретика и факты Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. А сам двухполосный фронт чаще всего представляет из себя пару мидбасов и пару твитеров. Кстати, давайте я вам поясню что такое мидбас и твитер. Что такое мидбас? Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы.
Почему важен мидбас
- Форм-факторы
- Что такое MIDI?
- Мидбас в авто что это
- Секреты Настроек №4. Зачем нужен мидбас? - YouTube