Новости болгар православный

Провинциальный батюшка из далекого Болгара, этнически русского городка, что на юге Татарстана. Лишенный священного сана Владимир Головин, продолжающий "имеющую признаки сектантской" деятельность в Болгаре (Татарстан), внесен в список лжесвященников. В поддержку Украинской православной церкви (УПЦ) православные болгары составили петицию. Но болгары в основном обсуждают события у себя дома, Сеть заполнена комментариями недовольных.

Духовная помощь по прайс-листу

  • О деятельности протоиерея Владимира Головина
  • Деструктивная секта из Болгара — «движитель суверенитета Татарстана»?
  • Сила молитвы_Мать вымолила сына от пьянства (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
  • Актуальная аналитика
  • Мой духовный маяк
  • Лента новостей

Официальный сайт молитвы по соглашению

Мы согласились уехать». Это еще раз говорит о том, что нынешнее руководство Болгарии окончательно встало на путь разрушения не только политических контактов между государствами, но и культурно-гуманитарных связей между нашими народами. Теперь цель — разорвать отношения между сестринскими Русской и Болгарской православными церквами, братские связи между русским и болгарским народами, — подчеркнула в официальном комментарии посол России в Болгарии Элеонора Митрофанова. В очередной раз подчеркиваем, что ответственность за стремительную деградацию двусторонних связей между Россией и Болгарией полностью лежит на болгарской стороне». В то же время Митрофанова отметила, что ответных действий Москва не предпримет, так как «мы не варвары».

Решительный протест заявил также Отдел внешних церковных связей РПЦ: «Русская православная церковь заявляет решительный протест против необоснованного выдворения из Болгарии своих представителей.

В сообщении, опубликованном на сайте епархии, говорится, что церковный суд признал доказанной вину священника Головина в создании "сообщества, противопоставившего себя Церкви", а также в ведении деятельности, "носящей смущение в среду верующих", в искажении учения Церкви о молитве, "упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей". Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца. Поводом для такого решения стало нежелание священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от этой деятельности, "вносящей соблазн в жизнь Церкви".

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение "молитвы по соглашению" является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Неформальная любовь к чадам, умение переживать за них. Молитва с любовью за чад. Головин смиренно утверждает, что он не такой, он «грешный и порочный», поэтому, когда к нему обращаются с просьбой стать духовником, он советует людям молиться, чтобы им Бог дал духовников. Сам он ничьим духовником не является. Вспоминая шум вокруг встречи патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване и то, как много людей уходили или готовы были уйти из РПЦ из-за «предательства» патриархом православия, отец Владимир утверждает, что он хоть и не оправдывает патриарха, но «восхищается» им, потому что, как Господь общался с разными еретиками, с самарянами, например, так и патриарх Кирилл поднялся выше того, чтобы вспоминать то зло, какое католики причинили православию, а стал обсуждать с папой всякие важные вопросы, и за это его «благословлять надо». Это тоже свидетельство, что Головин не противопоставляет себя и своих последователей Церкви. Головин заявляет, что хоть он и «последняя свинья, самый грешный», но был и будет верным сыном Русской Православной Церкви до последнего вздоха. Далее он говорит, что в последние полгода «идет массированная работа, смысл которой — уничтожение меня как христианина, уничтожение активности в Болгаре». Головин рассказывает, как ему пишут многие люди с высоким положением: и в синодальных, и в епархиальных структурах, священники, преподаватели семинарий, большие государственные чины, даже из «специальных органов», и все «стремятся донести до него информацию», суть которой в том, что митрополит Казанский и Татарстанский Феофан Ашурков , которому предстоит написать заявление «на покой» по достижении 75-тилетнего возраста, категорически не хочет этого делать и «шлет чемоданы денег» в Москву, чтобы этого избежать, и даже жаждет сделать карьеру в Москве: в Синоде, а может, и еще выше… Мол, Феофану для рывка надо сделать что-то грандиозное, и он взялся строить собор в Казани, но многие во власти Татарстана им все равно недовольны, и ему ставят условия: собор можно, а вот Болгар надо сделать «заповедником ислама», и православную активность в Болгаре «надо загасить».

О митрополите Тверском Савве Михееве Головин отзывается тоже негативно, называя того холодным человеком, который способен жестко давить на окружающих. Его Головин, вслед за о. Андреем Кураевым, относит к «голубому лобби», к людям с «больной психикой». Савва «молодой, амбициозный, активно идет во власть», много общего у него с Феофаном. О Дворкине Головин тоже приводит немало негативных откликов, говорит, что Дворкин и : придумывают секты внутри православия и потом их «душат» — «на заказ»: «Мне говорили, какие им идут суммы». Вывод: «Все то, что вокруг Болгара сейчас вертится — это заказ, тех людей, которые преследуют очень узкие корыстные цели». А слушатели и последователи Головина — это «разменная монета, пушечное мясо», поэтому, призывает отец Владимир, надо «хранить трезвомыслие». Но выводы дальнейшие делаются смиренные: во мне много грехов, говорит о. Владимир, поэтому все эти нападки — это мне указание на мою греховность, надо мне укрепляться в покаянии, незлобии и т. Повторяет, что хочет уйти за штат.

Истинными авторами Заявления Чистопольской епархии Головин называет митрополита Феофана Ашуркова , митрополита Савву Михеева , Александра Дворкина, и «всех, кто около них, типа о. Александра Новопашина». Упреки в свой адрес по поводу ереси Головин сравнивает с упреками архиереев Иерусалима в адрес Христа.

Скопировать ссылку Казань, 12 марта, «Татар-информ». Ко дню православной книги в издательском отделе Свято-Авраамиевского прихода Болгар вышли в свет новые книги и брошюры, сообщает пресс-служба Казанской епархии. Первая брошюра - «Устав о поведении в храме, поклонах, крестных знамениях, постах, браковенчаниях, епитимиях», автор-составитель иерей Алексий Ахметзянов. На страницах этой небольшой брошюры в краткой и понятной форме изложены правила церковного поведения и краткие наставления, необходимые православному человеку в духовной жизни.

Ко дню православной книги в Болгарах вышли в свет новые книги

Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа. Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.

Духовная помощь по прайс-листу Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса. Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались : — Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили.

После стала молиться о муже.

Конечно, очень хотела семью, казалось, что и возраст уже давит. Год молилась. И вот и до молитвы по соглашению в Болгаре добралась в декабре. Подала свое имя на поминовение при молитве акафистом Ангелу-Хранителю и сама стала по понедельникам в 8:30 утра соборно 04. Липецк Добрый день!

Вспоминая свою беседу с молодежью, где он упоминает о физиологических отправлениях Христа, Головин объясняет, что эта беседа проходила непосредственно после похорон его матери, он был очень усталым, мысли были о другом, «путался» в разговоре, поэтому мог и сказать не то, и на некоторые темы не надо было говорить — «в этом я допустил неправду, каюсь». Говоря про почитание Славика Чебаркульского, Головин уверяет, что это его частное мнение, он его никому не навязывает, никого не призывает думать так же, как он, и что он призывал не впадать в крайности: молиться за отрока, но не самому Славику, иметь икон его дома не рекомендовал, раз тот не канонизирован. Из Заявления: «публично консультировал женщин по поводу выбора фасонов нижнего белья» — «Смешно! Никогда такого не было! Это было сказано одной женщине, про то, что надо быть женщиной во всем». Про совет женщинам смотреть порнографические фильмы вместе с мужьями о.

Владимир отвечает, что лишь посоветовал одной женщине узнать, что там ее муж смотрит, чтобы увидеть, «что его волнует, чего ему не хватает» — чтобы знать, «как его вытащить из этого». Головин отвергает обвинение в том, что он «пренебрежительно» отзывался о патриархе Кирилле. Наоборот, утверждает Головин: хоть у патриарха и есть свои слабости, но за то, сколько лет он несет крест лжи и обвинений в свой адрес, все это давно у него «перегорело», Господь его, мол, очистил, потому что Кирилл «не огрызается, ничего не отвечает» на эти потоки лжи. Мало того, в Болгаре патриарх взят за пример общения с народом, в форме вопросов и ответов, как было у того в передаче «Слово пастыря». Обвинения в «сквернословии в храме» о. Владимир отвергает полностью.

Также он отвергает обвинения в «оскорблении памяти» героев, которые специально пошли на смерть во время боевых действий — на таран, или подорвали себя, — потому что, по мнению Головина, «Господь не дает испытаний выше сил». В качестве примера для себя Головин приводит солдата Евгения Родионова, который терпел мучения, но не снял крестик. Про «неканонический чин духовного лечения» отец Владимир объясняет, что этим занимались в одном монастыре под Саранском, некто схиархимандрит Феофан совершал чин отчитки — изгнания бесов, а потом богослужебным копием делал надрезы на телах людей. В тот монастырь люди ездили до 700 человек в сутки, «доходы там были сверхвысокие». Когда же этот Феофан умер, то люди обратились к Головину с просьбой делать так же. Он сначала отказывался, но потом стали в Болгаре совершать по Требнику молебен о болящих, помазывать маслом, а самого отца Владимира просили возлагать руки на больных.

А белые рубашки с разрезами ввели для того, чтобы благочестиво помазывать больные места, чтобы ничего не приходилось задирать. Долго и подробно Головин объясняет смысл их соборной молитвы, время ее совершения, связь с богослужением и проч. На обвинение, что Головин считает себя «новым мессией», отец Владимир призывает прислать ему видео, где он бы так говорил. Обвинения в подготовке почвы для раскола, в «презрении к иерархии» Головин полностью отвергает.

Елена Новоселова По словам настоятеля подворья РПЦ в Софии архимандрита Вассиана Змеева , болгарские власти не посылали никаких сигналов о его готовящемся выдворении из страны. Были, конечно, различные оппозиционные сайты, существовала оппозиция, которая враждебно относилась к присутствию Русской церкви, но это, на самом деле, были маргиналы".

Фотогалерея

  • Как относиться к Владимиру Головину?
  • Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение
  • Татарского священника отлучили от церкви. Он давал непристойные советы прихожанам | 360°
  • KALAKAZO — LiveJournal
  • Актуальная аналитика

В древний Болгар съехались мусульмане со всей России и других стран

Почему же православные с разных уголков России едут в Болгар? Новости Православия. Информация Новости Контакт Род занятий. Лишенный священного сана Владимир Головин, продолжающий "имеющую признаки сектантской" деятельность в Болгаре (Татарстан), внесен в список лжесвященников.

Что такое молитва по соглашению?

  • Актуальная аналитика
  • Чудеса в церкви на окраине Булгар. Отец Владимир о вере и судьбе | АиФ Казань
  • Святейший Патриарх Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре
  • Ко дню православной книги в Болгарах вышли в свет новые книги

Алфавитный список сект и культов

Новости Православия. 16.04.2024Новости. В Челнах обсудили роль ислама в стабилизации социальных процессов. Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. В мае 2022 года болгары обвинили Варфоломея в усугублении раскола мирового православия из-за признания церкви Северной Македонии с названием «Охридская архиепископия». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги.

Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина

Официальная группа Свято-Авраамиевского храма Чистопольской епархии Татарстанской митрополии. Болгар, благодаря молитвам по соглашению, негласно превращается в духовный центр Русской Православной Церкви, ведь сверять время личной молитвы нужно именно с ним. Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги. Главная Новости Галерея Отзывы Вопрос Паломнику О нас. Православный Болгар. Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги. Главная» Новости» Владимир головин болгар последние новости на сегодня.

Новая Жизнь | Новости | Болгар Спасский район

Кроме того, протестующие заблокировали выход из храма для посла РФ в Болгарии Элеоноры Митрофановой, так что ей, по ее собственному признанию, пришлось покидать храм через черный ход. Однако и ее автомобиль тоже не пропускали, так что ей пришлось воспользоваться другим. Между тем, на сайте Московской патриархии ни словом не упомянуто об этом инциденте. Там сказано дословно следующее: «6 декабря 2022 г.

По случаю этой знаменательной даты, празднование которой приурочено к престольному празднику Никольского храма, отмечаемому по принятому в Болгарской Православной Церкви по новоюлианскому календарю, в его стенах была отслужена Божественная литургия…» Материалы по теме.

В очередной раз подчеркиваем, что ответственность за стремительную деградацию двусторонних связей между Россией и Болгарией полностью лежит на болгарской стороне». Шокирующие действия властей Болгарии вызвали массовый отклик в церковных и светских кругах как России, так и самой балканской страны. Так, митрополит Видинский Даниил отметил: «В эти неспокойные политические времена надо напомнить, что политические предвзятости, партии, идеологии, политические союзы, коалиции пройдут, как это было на протяжении всей истории нашей страны. Останется правда и любовь Христа, выразителем и воплощением которой в мире является Церковь». Конфликт, связанный с софийским храмом, — самый крупный после марта 2018 года, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время визита в Болгарию публично поправил президента страны Румена Радева, подчеркнув, что Болгарию освобождали не Польша и не Литва, а Россия. Ни польский, ни литовский сеймы не принимали участие в решении о начале войны с Османской империей. Надеюсь, СМИ нас слышат и передадут мое разочарование неправильной интерпретацией», — заявил Кирилл. Тогда многие болгарские СМИ возмутились позицией Патриарха, что вызвало заметный кризис в отношениях Русской и Болгарской православных церквей.

Не исключено, что необъяснимо жесткие действия болгарских властей в отношении русского храма и его служителей были предприняты в качестве «ответа» на прошедший 16 сентября в окрестностях Калофера Первый Международный собор русофилов, объединивший свыше 5 тыс.

Однако окружающий нас мир постоянно меняется, поэтому межнациональная сфера, контроль над ней требует постоянной ежедневной работы. Губернатор отметил, что существующие в регионе объединения позволяют успешно решать актуальные задачи.

В Самарской области зарегистрировано более 120 национальных общественных объединений, в том числе 40 национально-культурных автономий, 695 религиозных организаций. Также в губернии действует более 680 культовых объектов и сооружений. В области создана и успешно функционирует вся необходимая инфраструктура для развития межнациональной дружбы, констатировал Дмитрий Азаров.

Работают СМИ, школы, творческие коллективы, строятся и обновляются культовые сооружения, открываются музеи, памятники, работает уникальный для всей страны этнический парк Дружбы народов. Действует региональный совет по межнациональным отношениям "Дом дружбы народов". Это показатели выше среднероссийских, - подчеркнул глава Самарской области.

Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению. По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете! Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я — тебе, ты — мне». Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами.

Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв. Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот.

Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности. Феномен проповеди прот.

Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно слов прот. Головина, по благословению раннее управлявшего Чистопольской епархией архиерея. Личный сайт прот. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г.

Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций — вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот.

Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения.

Он публично заявлял, что епископы и большинство священников — ретрограды и что в Церкви нет соборности. Вместе с тем вокруг протоиерея Владимира Головина сформировалась сообщество единомышленников, создавших различные благотворительные организации. В 2017 году ими был учрежден «Союз православных общественных и благотворительных организаций по поддержке благотворительных, социальных и духовно-просветительских проектов». Учредителями союза являются БФ «Чистое сердце» г.

Москва , «Фонд святого мученика Феодора Болгарского» г. Болгар , БФ «Общее дело» г. Москва , БФ «Путь к истине» г. Владимир Головин, будучи духовником членов союза, наставляет их в духовной жизни и учит полагать в основание деятельности «молитву по соглашению с Болгаром».

Духовно-просветительская деятельность сотрудников упомянутых фондов направлена на привлечение людей к Авраамиевскому приходу посредством организации совместной «молитвы по соглашению с Болгаром» и паломнических поездок для «духовного лечения» у протоиерея Владимира Головина. В связи с возникшими в церковной среде смущениями проблема деятельности протоиерея Владимира Головина изучалась специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, а также синодальными отделами и комиссиями. Ввиду описанных фактов Синодальная библейско-богословская далее СББК и Синодальная богослужебная комиссии вынесли экспертные оценки деятельности прот. Владимира Головина.

СББК в заключении указывает, что некорректные богословские высказывания прот. Владимира Головина «должны быть квалифицированы как богословские ошибки, которые являются следствием недостаточности богословского образования», подчеркивая, что «священник не вполне владеет богословской терминологией». Относительно упомянутого выступления прот. Владимира Головина перед подростками СББК полагает, что «действительно, приводимые в беседе утверждения могут шокировать слушателя или читателя.

Вряд ли можно считать эпатажность прот. Головина в данном случае оправданной». Согласно заключению Синодальной богослужебной комиссии, «осуществляемая прот. Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания».

Согласно заключению экспертизы Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви, «обещание гарантированного результата при "соборной молитве" и ее "усиление" за деньги имеют все признаки магической практики». С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской Православной Церкви и параллельно ей, и за ее пределами. Кроме того, «Союз православных общественных и благотворительных организаций» пытается действовать в самых различных сферах общественной и религиозной жизни, в том числе ради продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром».

И можно предположить, что в случае своего дальнейшего укоренения и роста, этот союз будет распространять практику «молитвы по соглашению с Болгаром» в обществе и среди членов Церкви, формируясь в отдельную структуру, изолированную от Церкви. Оценивая сложившуюся ситуацию, мы с прискорбием отмечаем, что личная готовность прот. Владимира Головина идти вопреки рекомендациям, данным ему со стороны священноначалия Церкви, выявляет действительное духовное состояние движения, вдохновленного деятельностью болгарского проповедника. Указанные признаки упомянутого движения обнаруживают корень данного явления — гордыню от прельщения собственным изобретением — «молитвой по соглашению с Болгаром».

Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета! Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально.

В 2016 г муж ушёл к другой женщине, я с двумя детьми осталась одна, без денег и работы.

Описать моё состояние тогда было невозможно, не хотела жить. Слёзно молилась свт. Спиридону Тримифунтскому о работе, просила, как бы я хотела, чтобы он всегда был рядом со мной. И о, чудо, начальник с прошлой.

Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии.

Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя».

Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый. Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г.

Болгар и в т. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром». Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г.

С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского православия. Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г.

Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот.

Головин недвусмысленно об этом говорит. Без вариантов! Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством.

Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери «Взбранной Воеводе…» используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте. Настаивая на ее историчности, прот.

Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» Мф. В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии см.

Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве см. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений. Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние.

В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» см. Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению».

Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется. Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика пусть и негласно противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек. Показательно, что раздел «молитва по соглашению» наряду с разделом «духовное лечение» находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г.

Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» Иак 5, 16. В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом см. В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле!

Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной.

Этот сайт создан для размещения его проповедей в видео и аудио форматах, а также ответов на вопросы и бесед. В Болгаре возрождается многовековой опыт молитвы по соглашению , к которой уже присоединилось большое количество человек из разных частей России и всего мира. На сегодняшний день зафиксировано множество фактов помощи Божией , совершаемой по этой соборной молитве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий