У Гоголя все построено на великолепном писательском воображении. Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. Презентация Жизнь и творчество презентация на тему, доклад, Литература. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 14 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. гоголь биография 9 класс скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Урок жизнь и творчество гоголя 9 класс
Он подробно описывает внешность, походку, жесты, всегда указывает на какую-то характерную для помещика черту. Совмещение методов типизации и микроскопического анализа помогает автору создать ярких героев, поэтому такие характеры стали нарицательными. Манилов — это тип праздного мечтателя. Гоголь нагнетает положительные качества до того момента, когда они переходят в отрицательные.
Посмотрите, как он характеризует своего героя. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его непрактичности, неприспособленности.
Беседка «Храм уединенного размышления», «книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года. Маниловщина — это склонность к бесплодной мечтательности, лень, духовная пустота. Помещица Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».
Интересы Настасьи Петровны сосредоточены на хозяйстве. Гоголь подчеркивает в ней «дубинноголовость» и «крепколобость», упрямство, закостенелость. В финале третьей главы, посвященной пребыванию Чичикова у Коробочки, Гоголь говорит о типичности образа, «..
Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены». Ноздрев — это портрет лихого бесшабашного кутилы, вечно попадающего в неприятные истории. Поэтому Гоголь называет его человеком «историческим».
Как и других помещиков, автор иронически изображает Ноздрева, говоря о таких людях следующее: «Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы» Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между первой ее частью и последующими словами. Ирония — это вид комического, осмеяние, насмешка. Портрет выдержан в саркастических красках.
Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. Именно Ноздрев разбалтывает на балу у губернатора тайну Чичикова, подтверждает, что Чичиков шпион.
Подчеркивая его широкую типичность, Гоголь с грустью заключает, что «Ноздрев долго еще не выведется из мира», что он «везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане». Описывая Собакевича, Гоголь сравнивает его с медведем. Это помещик-кулак, он груб, прямолинеен, за глаза отзывается обо всех плохо.
Но он неплохой хозяин. Не разоряет собственных крепостных, осведомлен о человеческих и деловых качествах своих крестьян. Однако автор опять доходит до типизации, отмечая: «Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь!
А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее, всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу!
Завершает эту галерею помещиков Плюшкин скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения. Каков идейный замысел поэмы? Вопрос о книге Гоголя, по словам Белинского, был «столько же литературным, сколько и общественным». Одни обвиняли автора в клевете на Россию, другие, напротив, увидели в поэме апофеоз Руси. Так, Плетнев писал, что «на книгу Гоголя нельзя иначе смотреть, как только на вступление к великой идее о жизни человека, увлекаемого страстями жалкими, но неотступно действующими в мелком кругу общества». Замечание Шевырева о «неполноте комического взгляда, берущего только вполобхвата предмет», особенно понравилось Гоголю. Левитанский 18 24.
Гоголя «Мертвые души». Тихо и незаметно его бричка на мягких рессорах подкатила к воротам гостиницы. Что это? У Гоголя — мастера русского языка, не может быть неоправданных повторов, значит, и эти не случайны? О каком покое говорится?
Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Гоголь и Щепкин Н. Гоголь читает "Ревизора" 5 ноября 1851 года в доме на Суворовском бульваре в Москве «Мёртвые души» Гоголь и Пушкин Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью". Гоголь уехал в Германию, конец лета провёл в Швейцарии, затем поселился в Париже, продолжая работу над "Мертвыми душами", начатую в России.
Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме. Во время приезда в Россию в 1839 - 40 читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 - 41. Гоголь читает «Мёртвые души» у Нащёкиных. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём! Жуковскому от12 ноября 1836 г. Каждая глава как кольцо в цепи. Словарь Алогизм — 1 нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2 Смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём.
Поэма — лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя. Виды композиции: прямая, обратная «Мёртвые души» Особенности жанра поэма Особенности композиции Художник Ф. Конец 20 -го века 1 глава Экспозиция «вступление» в поэму 2 — 6 главы Изображение жизни российских помещиков 7 - 10 главы Изображение мира чиновников губернского города 11 глава Повествование о жизненной судьбе Чичикова Словарь Сюжет — основные эпизоды ряда событий литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения. Виды сюжета: v хроникальный — определяет связь между эпизодами в определённой последовательности; v концентрический — подразумевается наличие причинно-следственных связей, т. Вставной сюжет — это сюжет в сюжете. Внесюжетные элементы: v вводные эпизоды — сюжеты, не связанные с основным действием; v лирические отступления — форма раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображаемых событий; v художественные предварения — изображение сцен, предваряющих основное действие; v художественное обрамление — сцены, которые начинают и заканчивают действие. Гоголь был чрезвычайно обрадован приездом поэта, показывал ему Рим, рисовал с ним виды. Гоголь на террасе виллы З. Волконской в Риме.
Рисунок В. В сентябре 1839 г. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. В мае 1842 г. В начале 1845 г. Писатель едет для отдыха и "восстановления сил" в Париж, но в марте возвращается во Франкфурт. Дом Гоголя в Риме В конце июня или в начале июля 1845 г. Гоголь, сжигающий рукописи.
Ксилогравюра к повести С. Ценского "Гоголь уходит в ночь". В Риме Гоголь часто посещает дом княгини Зинаиды Волконской. Он высоко ценил её радушие и кулинарные способности.
Хомяковой, сестры Н. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю.
Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего писательского поприща и в успехе осуществляемого труда. Бывшая могила Н. Отец Н. Гоголя Мария Ивановна Косяровская слыла первой красавицей на Полтавщине. Васильевка Яновщина Здесь прошли детские годы писателя Семья большая шестеро детей , дружная, культурная: отец писал комедии, в доме устраивались театральные постановки, на которые приглашались гости. Сам Гоголь в детстве писал стихи, мать заботилась о религиозном воспитании сына В доме — музее в Васильевке С 1818 по 1819 год Николай Гоголь обучался в Полтавском уездном училище В гимназии высших наук в Нежине Гоголь занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актёр, пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть.
В конце 1829 года начинает служить в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С апреля 1830 до марта 1831 служит в департаменте уделов сначала писцом, потом помощником столоначальника Рис. Гоголь, здесь же, в феврале 1852 года он и скончался. В левом крыле дома находятся комнаты, в которых жил Николай Васильевич: спальня, где он работал, переписывая свои произведения. Работал Гоголь стоя, переписывал произведения сидя, знал все свои крупные сочинения наизусть. Часто можно было слышать, как он прогуливался по комнате и проговаривал свои произведения.
Комната, где скончался писатель 21 февраля Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве. Гоголь на смертном одре Посмертная маска Гоголя По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" повторение , в 5-м классе "Упрощение выражений" изучение нового материала Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов. Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе. Урок-игра-одна из современных образовательных технологий. На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г. Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области. Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.
Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.
Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс
Когда Гоголь был маленьким, его бабушка, Татьяна Семеновна, рассказывала ему о божественной лестнице: её спускали с неба ангелы, подавая руку душе умершего. Последними словами Гоголя были: «Лестницу! По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация "Биография "» категории «Литература 9 класс» бесплатно. Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя. Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор. Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. Страницы биографии и литературное творчество Н. В. Гоголя. Презентация по Гоголю 5. Гоголь доклад 9 класс. Сообщение или презентацию о жизни и творчестве
9 презентаций на тему «Биография Гоголя»
Презентация Николай Васильевич Гоголь 9 класс - | Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Данный видеоурок посвящён жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя. Узнаем про псевдонимы писателя и его дружбу с Пушкиным. |
презентация жизнь и творчество Н.В. Гоголя презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме | Гоголь Николай Васильевич. Слайд будет пропущен при показе слайд-шоу. Презентация в виде HTML. |
Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь»
Первые же каникулы завершились страшной трагедией - от неведомой болезни скончался брат Иван. После его смерти все надежды родителей были возложены на Николая. Ему необходимо было получить лучшее образование, для чего его отправили учиться в Нежинскую классическую гимназию. Условия здесь были очень жесткими: детей поднимали ежедневно в 5.
В оставшееся время ученикам полагалось учить уроки и прилежно молиться. Теперь личность и биография Гоголя стали интересны самым знаменитым в России людям. В 1836 году выходит знаменитая "петербургская повесть" писателя - "Нос".
В этом чрезвычайно смелом для своего времени произведении высмеивается преклонение перед чином в его самых мелких и порой отвратительных проявлениях. В то же время создает произведение "Тарас Бульба" Гоголь. Биография и творчество писателя неразрывно связаны с милой родиной - Украиной.
В "Тарасе Бульбе" Николай Васильевич повествует о героическом прошлом своей страны, о том, как представители народа казаки бесстрашно защищали собственную независимость от польских захватчиков 7 слайд Личная жизнь Гоголь никогда не был женат. О его серьезных связях с женщинами вообще известно очень мало.
Творческий путь н в Гоголя. Творческий путь писателя Гоголя. Творческий путь Гоголя кратко. Н В Гоголь. Жизнь и творчество н в Гоголя. Гоголь презентация. Доклад о биографии и творчестве Гоголя. Творчество Гоголя кратко.
Н В Гоголь краткая биография. Гоголь гимназист портрет. Гоголь гимназист фото. Юный Гоголь Гоголь гимназист изображение. Гоголь в детстве. Мистика в творчестве Гоголя. Творчество Гоголя. Мистика в жизни Гоголя сообщения. Гоголь фото. Творчество н в Гоголя.
Творчество Гоголя презентация. Творческая жизнь Гоголя. Жизнь и творчество Гоголя урок. Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Краткая биография Гоголя. Биография Гоголя кратко. Жизнь и творчество Гоголя. Гоголь биография презентация. Биография Гоголя слайды. Доклад о творчестве Гоголя.
Н В Гоголь портрет писателя. Гоголь презентация 5 класс. Жизнь и творчество Гоголя презентация. Презентация на тему творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь. Гоголь краткое содержание.
Слайд 13 1833 год самый напряжённый — мучительные поиски дальнейшего творческого пути. Занимается изучением истории — украинской и всемирной. В июне 1834 года был определён адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт- Петербургском университете.
Одновременно он в глубокой тайне пишет повести, составившие впоследствии два его сборника «Миргород» и «Арабески» 1835 Слайд 14 В 1835 году заканчивает преподавательскую деятельность и занимается только литературной работой. В 1835 году начинает работать над «Ревизором». Премьера пьесы состоялась в Москве, в Малом театре. Он прожил там в общей сложности 12 лет. Жил и в Германии, и во Франции, и в Италии. За границей Гоголь работает над поэмой «Мёртвые души», сюжет которой был подсказан Пушкиным. В сентябре 1839 приезжает в Москву и приступает к чтению «Мёртвых душ». Всего было прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий.
Николаю Гоголю доставалась роль госпожи Простаковой. Один из его сокурсников — Тимофей Пащенко, позже вспоминал, что Гоголю пророчили актерское будущее, так как он действительно обладал недюжинным талантом и имел все те качества, которые нужны настоящему артисту. В 1825-м не стало отца Николая, и он очень тяжело переживал утрату родного человека. Мать говорила, что не могла сама сообщить детям о случившемся, и просила директора гимназии подготовить к такому известию Николая. Молодой человек получил такой удар, что чуть не выбросился из окна на верхнем этаже.
После того, как умер отец, семью настигли материальные трудности. Мама совершенно ничего не смыслила в хозяйстве. Николай предложил ей продать лес, принадлежащий ему по завещанию. Спустя некоторое время Гоголь отказался от своего наследства, и оно перешло к сестрам. В 1827-м Николай стал автором поэмы под названием «Ганц Кюхельгартен».
Главный герой — юноша, который отказался от любви ради того, чтобы побывать в Греции. В следующем году Гоголь получил документ об окончании Нежинской гимназии и принял решение о переезде в Петербург. В письме своему дяде по материнской линии Петру Косяровскому молодой человек объясняет причину своего нежелания возвращаться в родной дом. Он говорит, что не может видеть, как живут его родные, как мать считает каждую копейку. Но он заверял, что со своей стороны сделал все, что было в его силах, и что денег с собой берет минимум, лишь бы только хватило на проезд и на первое время в Петербурге.
Петербург В декабре 1828-го Гоголь прибыл в Петербург в надежде найти себе какую-нибудь службу. В своих воспоминаниях он писал, что город был совершенно не таким, как он видел в своих мечтах, не такой великолепный и красивый, как он думал ранее. И что жизнь в этом городе оказалась несравненно дороже, чем он мог себе представить. По этой причине Гоголь был вынужден ограничивать себя во многом, в том числе и в походах в театр. Только так можно было хоть раз в день позволить себе съесть щи и кашу.
Николаю не удавалось найти хоть какую-то работу, его либо не брали, либо предлагали совершенно мизерное жалование. В 1829-м молодой человек сочинил стих под названием «Италия», и отправил его в журнал «Сын Отечества», не указав ни своего имени, ни фамилии. Стихотворение напечатали, и это вселило Гоголю уверенность в своих силах. Он принял решение опубликовать и поэму «Ганц Кюхельгартен», написанную им еще в Нежинской гимназии. Николай не поставил свое имя под произведением, подписался псевдонимом В.
Но на этот раз его ждала неудача, книгу не хотели покупать, критики посчитали ее наивной и лишенной композиции. Тогда начинающий писатель выкупил все книги этого тиража, и сжег их без сожаления. После этого расстроенный писатель решил попробовать силы в актерском мастерстве и пришел к директору Имперских театров Сергею Гагарину. Однако получил отказ. Гоголь написал в своих воспоминаниях, что неудачи преследовали его на каждом шагу, причем там, где он совершенно не ждал.
Он считал такое положение вещей ужасным наказанием, жесточе которого трудно и представить. Летом 1829-го Николай Гоголь отправился в Германию путешествовать. Отсутствие денег стало катастрофическим. Наконец-то Николай нашел себе хоть какую-то работу, его приняли на должность помощника к столоначальнику департамента уделов. Должность коллежского асессора считалась самым младшим чином в Табели о рангах.
В одном из писем матери Николай писал, что ему очень долго не везло с работой, но и это место нельзя считать удачей. Но другого выхода он не видел. В обязанности писателя входил прием жалоб, подшив документов и выполнение незначительных поручений руководства. Когда появлялось свободное время, Гоголь писал, в основном, о жизни в Украине. Чтобы произведения выглядели достоверно, Николай попросил мать описывать обычаи, нравы, поверья, а также наряды разных слоев населения, от сотников с их женами до тысячников.
А также ткани, из которых шились эти наряды, причем, во всех подробностях. В 1830-м журнал «Отечественные записки» издал произведение Гоголя под названием «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы». Текст очень отличался от оригинала, потому что издателю Павлу Свиньину захотелось переделать его по своему вкусу. Гоголь все интенсивнее сотрудничал с журналами. В 1831-м он отправил в Литературную газету свои произведения «Женщина» и «Несколько мыслей о преподавании детям географии».
Альманах «Северные цветы» опубликовал несколько глав исторического романа Николая «Гетьман». Эти издания принадлежали Антону Дельвигу , с помощью которого Гоголь вошел в литературный круг Петербурга. Среди новых знакомых Гоголя появились Петр Плетнев и Василий Жуковский , с помощью которых ему удалось устроиться на новую работу. Николая Гоголя приняли на должность учителя женского Патриотического института. По выходным писатель занимался с детьми богатых дворян.
Одновременно с этим, Гоголь писал серию повестей об Украине. Самые известные произведения Николая Гоголя В 1831-м писатель опубликовал свою книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки», состоящую из четырех рассказов — «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота». В своих рассказах Гоголь переносит читателя на свою родину — в Полтавскую губернию. Герои произведений — обычные люди украинского села с их повседневной жизнью, но приукрашенной мистическими мотивами, которые так любили селяне. Сборник получил большую популярность и хвалебные отзывы читательской аудитории.
Его произведение произвело впечатление на Евгения Баратынского , Александра Пушкина, Ивана Киреевского, и многих других известных литераторов. По мнению Баратынского, Гоголь стал первым автором на севере, обладающим «такой веселостью», живым, оригинальным, красочным слогом и чувством вкуса. Пушкин тоже восторгался творчеством Гоголя, в одном из своих писем Александру Воейкову он писал, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» просто изумили его.
Презентация: Жизнь и творчество Н.В. Гоголя
Гоголь предстает перед нами не только как замечательный писатель. Какую цель ставил перед собой Н. Гоголь о службе на благо России. Он искренне и беззаветно любил ее и писал, что молится о спасении Русской земли. В чем видел свой долг Н. Жуковскому, 28 июня 1836 года. Пушкин отдал Почему А.
Пушкин отдал сюжет своего произведения сюжет своего произведения Н. Из письма Н. Гоголя А. Рука дрожит написать тем временем комедию». Это просто грех!
Совмещение методов типизации и микроскопического анализа помогает автору создать ярких героев, поэтому такие характеры стали нарицательными.
Манилов — это тип праздного мечтателя. Гоголь нагнетает положительные качества до того момента, когда они переходят в отрицательные. Посмотрите, как он характеризует своего героя. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его непрактичности, неприспособленности. Беседка «Храм уединенного размышления», «книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года.
Маниловщина — это склонность к бесплодной мечтательности, лень, духовная пустота. Помещица Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Интересы Настасьи Петровны сосредоточены на хозяйстве. Гоголь подчеркивает в ней «дубинноголовость» и «крепколобость», упрямство, закостенелость. В финале третьей главы, посвященной пребыванию Чичикова у Коробочки, Гоголь говорит о типичности образа, «.. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены».
Ноздрев — это портрет лихого бесшабашного кутилы, вечно попадающего в неприятные истории. Поэтому Гоголь называет его человеком «историческим». Как и других помещиков, автор иронически изображает Ноздрева, говоря о таких людях следующее: «Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы» Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между первой ее частью и последующими словами. Ирония — это вид комического, осмеяние, насмешка. Портрет выдержан в саркастических красках. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его.
Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. Именно Ноздрев разбалтывает на балу у губернатора тайну Чичикова, подтверждает, что Чичиков шпион. Подчеркивая его широкую типичность, Гоголь с грустью заключает, что «Ноздрев долго еще не выведется из мира», что он «везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане». Описывая Собакевича, Гоголь сравнивает его с медведем. Это помещик-кулак, он груб, прямолинеен, за глаза отзывается обо всех плохо. Но он неплохой хозяин.
Не разоряет собственных крепостных, осведомлен о человеческих и деловых качествах своих крестьян. Однако автор опять доходит до типизации, отмечая: «Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее, всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу! Единственного помещика Гоголь показывает в развитии.
Презентация для 9 класса «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество» не просто расскажет школьникам о биографии писателя и его книгах, но и заставит вспомнить уже известные его произведения и их героев. На слайдах содержится текстовая и иллюстративная информация о семье Гоголя, о детстве и юности писателя, о его жизни в Петербурге и первых литературных выступлениях.
Школьники узнают об интересе Гоголя к народной культуре, о знакомстве с Пушкиным, о том, как создавались основные произведения Гоголя.
В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях. С духовной точки зрения раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются.
Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, повторяют ранее изученные произведения писателя; закрепляют навыки конспектирования на слух. Презентация по Гоголю 5. Гоголь доклад 9 класс. Сообщение или презентацию о жизни и творчестве Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголь-Яновских. Николай Гоголь • краткая биография. Н.В. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – выдающийся классик русской литературы XIX столетия. Он внес большой вклад в драматургию и публицистику. > Литература, 9 класс. Н. В. Гоголь.
Презентация гоголь 9 класс жизнь и творчество
Презентация по литературе (9 класс) "Н.В.Гоголь - интересные факты из жизни писателя". | В этой презентации представлен материал по биографии Гоголя и по поэме "Мёртвые души", а также прилагаются видеоролики из Национального проекта "Умная школа". |
Презентация - Биография Н.В. Гоголя | Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя. |
Презентация на тему Биография Н.В. Гоголя
Презентация на тему "Н.В. Гоголь" (биография) по литературе в формате powerpoint. Презентация для школьников рассказывает о жизни и творчестве великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Презентация также подойдет для проведения урока литературы при изучении его бессмертных произведений «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель» и т.д., представляющих собой яркие сатирические очерки жизни того времени. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 г. в местечке Сорочинцах (Полтавской губернии, Миргородского уезда) в семье местных небогатых малороссийских дворян, владевших селом Васильевкой, Василия Афанасьевича и Марии Ивановны Гоголь-Яновских. Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголь-Яновских. Николай Гоголь • краткая биография. Н.В. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – выдающийся классик русской литературы XIX столетия. Он внес большой вклад в драматургию и публицистику.
Инфоурок биография Гоголя 9 Класс
Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О. Сомова 1830 г. Окончив гимназию в 1828 г. С апреля 1830 до марта 1831 г. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины. В конце 1829 г. В этот период выходят в свет "Вечера на хуторе близ Диканьки". Они вызвали почти всеобщее восхищение.
Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Осенью 1835 г. Собственноручны й рисунок Н. Гоголя к последней сцене "Ревизора" 16 Германия, Париж В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию в общей сложности он прожил за границей около 12 лет. Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ". Сюжет был также подсказан Пушкиным. Работа началась еще в 1835 г.
В Петербурге несколько глав были прочитаны Пушкину, вызвав у него и одобрение и одновременно гнетущее чувство. В июне 1836 г. В ноябре 1836 г. Гоголь переезжает в Париж, где знакомится с А. Затем переезжает в Рим. Здесь в феврале 1837 г. В приступе "невыразимой тоски" и горечи Гоголь ощущает "нынешний труд" как "священное завещание" поэта. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н.
Жених был вдвое старше её. Всего было шесть мальчиков и шесть девочек. Первые два мальчика родились мёртвыми. Гоголь был третьим ребёнком. Четвёртым сыном был рано умерший Иван 1810—1819.
Затем переезжает в Рим. Здесь в феврале 1837 г. В приступе "невыразимой тоски" и горечи Гоголь ощущает "нынешний труд" как "священное завещание" поэта. Слайд 17 Описание слайда: «Мертвые души» В сентябре 1839 г. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. В мае 1842 г. После первых, кратких, но весьма похвальных отзывов инициативу перехватили хулители Гоголя, обвинявшие его в карикатурности, фарсе и клевете на действительность. Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил Н. Слайд 18 Описание слайда: Собрание сочинений Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842 за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу - период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ". Слайд 19 Описание слайда: «Выбранные места…» В 1847 г. Книга выполняла двоякую функцию - и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей - сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Слайд 20 Описание слайда: Неаполь, Малороссия Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг - "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах - Малороссии. Слайд 21 Великий русский писатель Гоголь Н. Удивительный талант Н. Гоголя проявляется в этих столь непохожих друг на друга произведениях по-разному - то поражая читателя богатством языка и колоритностью украинской темы и эпическим размахом "Тараса Бульбы" , то увлекая фантастикой петербургских повестей, то вызывая смех в "Ревизоре" и "Мертвых душах". Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей. Родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы Детские годы прошли в имении родителей Васильевке другое название — Яновщина , рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В детстве Гоголь писал стихи. Мать проявляла большую заботу о религиозном воспитании сына Детские годы прошли в имении родителей Васильевке другое название — Яновщина , рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. Мать проявляла большую заботу о религиозном воспитании сына Учеба В Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. После гимназии Окончив гимназию в 1828, Гоголь в декабре вместе с другим выпускником А. Данилевским, едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 появляется стихотворение "Италия", а весной того же года под псевдонимом "В. Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы. В июле 1829 он сжигает нераспроданные экземпляры книги и внезапно уезжает за границу, в Германию, а к концу сентября почти столь же внезапно возвращается в Петербург. Окончив гимназию в 1828, Гоголь в декабре вместе с другим выпускником А. Служба государственная В конце 1829 ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. К этому времени Гоголь все больше времени уделяет литературной работе. В конце 1829 ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Гоголь в июне 1832 приезжает в Москву знаменитым писателем.
Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ". Сюжет был также подсказан Пушкиным. Работа началась еще в 1835 г. В Петербурге несколько глав были прочитаны Пушкину, вызвав у него и одобрение и одновременно гнетущее чувство. В ноябре 1836 г. Гоголь переезжает в Париж, где знакомится с А. Затем переезжает в Рим. Здесь в феврале 1837 г. В приступе "невыразимой тоски" и горечи Гоголь ощущает "нынешний труд" как "священное завещание" поэта. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. В мае 1842 г. После первых, кратких, но весьма похвальных отзывов инициативу перехватили хулители Гоголя, обвинявшие его в карикатурности, фарсе и клевете на действительность. Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил Н. Собрание сочинений Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842 за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу — период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ". Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Неаполь, Малороссия Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг — "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух".
Н. В. Гоголь
Обучение в биографии Гоголя проходило в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Трилогия – это литературное произведение одного автора, состоящее из трех самостоятельных частей, объединенных замыслом автора в единое целое. o Основное содержание урока Николай Васильевич Гоголь родом из помещичьей семьи. Презентация "Николай Васильевич Гоголь: жизнь и творчество" представляет собой краткое и доступное описание основных дат и событий из жизни и творчества известного русского писателя. Скачать бесплатную презентацию 9 класс.
Литература 9 класс
- Категория:
- Похожие материалы
- Биография гоголя презентация 9 класс
- Биография Гоголя
- Биография Н. В. Гоголя