Обзор антимонопольных дел, в том числе грозящих значительными штрафами за нарушение требований законодательства о защите конкуренции, – в материале нашего эксперта. К примеру, Ульяновское УФАС приняло сторону заказчика при проведении закупки на капремонт пожарной сигнализации (изв. № 0168500000622001005, решение Ульяновского УФАС РФ от 21 апреля 2022 года по делу № 073/06/105-198/2022). Здесь находится реестр жалоб из ФАС базы решений. На данный момент система насчитывает более 549 тыс. жалоб. Все документы интегрируются в систему ежесекундно из базы решений ФАС России. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводков в.
Вниманию заказчиков
- Для чего ищут
- Использование базы решений Федеральной антимонопольной службы РФ
- Как найти решение фас по рнп - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
- Новости УФАСов – Telegram
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
Этот реестр создан в помощь участникам госзаказа и будет полезен: Для мониторинга состояния дел и поиска решений по конкретному рассмотрению для участников сторон спора, а также для третьих лиц в качестве методического материала. Для нахождения ответов на свои вопросы, возникшие в ходе аналогичной проблемы при закупке, дают возможность изучить результаты похожих рассмотрений, по которым уже опубликованы решения.
Далее — выбрать конкретное управление Антимонопольной службы, в котором рассматривалось дело. И реквизиты бумаги, если они известны. После нажатия кнопки «Поиск» система ФАС выдаст все подходящие под информацию запроса документы. Доступ к ресурсу документов возможен как через сайт Федеральной антимонопольной службы, так и через сайты ее территориальных управлений. После перехода пользователю доступна не локальная база решений УФАС, с сайта которого случился переход, а общефедеральный ресурс. После перехода необходимо пролистать страницу вниз до раздела «Контроль и аудит» и найти в нем подраздел «Жалобы». Система переведет пользователя в общую базу документов, где уже задано некоторое количество общих параметров поиска. Эти параметры допустимо уточнить или задать собственные, более соответствующие запросу пользователя. Функция расширенного поиска позволяет задать индивидуальные параметры, в том числе: номер реестровой записи, статус и содержание жалобы, субъект, орган, в котором она рассматривалась, результат рассмотрения.
Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона. Поиск конкретных документов. Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки. Как найти на сайте ФАС Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа. Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок».
В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам». Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки , так и территориальные управления. Ну и, наконец, если известно, указать номер документа и период, в течение которого вынесено заключение. База также доступна на сайтах конкретных управлений Как найти в ЕИС Намного проще система поиска построена на сайте Единой информационной системы. Заключения по жалобам находятся в специальном реестре раздел «Мониторинг, аудит и контроль» доступен многочисленный набор параметров по поиску необходимых документов.
Поиск осуществляется по следующим параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др. Как можно заметить, намного проще ввести данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки.
Далее, если пользователь ищет конкретное решение Федеральной антимонопольной службы, в параметрах поиска необходимо задать «Поиск по документам» и вид искомой бумаги: «Решение по жалобе». Далее — выбрать конкретное управление Антимонопольной службы, в котором рассматривалось дело. И реквизиты бумаги, если они известны. После нажатия кнопки «Поиск» система ФАС выдаст все подходящие под информацию запроса документы. Доступ к ресурсу документов возможен как через сайт Федеральной антимонопольной службы, так и через сайты ее территориальных управлений.
После перехода пользователю доступна не локальная база решений УФАС, с сайта которого случился переход, а общефедеральный ресурс. После перехода необходимо пролистать страницу вниз до раздела «Контроль и аудит» и найти в нем подраздел «Жалобы». Система переведет пользователя в общую базу документов, где уже задано некоторое количество общих параметров поиска. Эти параметры допустимо уточнить или задать собственные, более соответствующие запросу пользователя.
4 громких антимонопольных спора 2022 года
В течение трех месяцев его можно обжаловать в суде. Причины для отклонения жалобы Жалобу не рассмотрят и вернут заявителю, если: нарушен порядок подачи жалобы и требования 44-ФЗ; заявитель не подтвердил полномочия документами или не подписал жалобу; нарушены сроки подачи; ФАС или суд уже приняли решение по аналогичной жалобе, если другой участник подал ее раньше вас; заявитель состоит в РНП. Заявитель может устранить замечания и подать жалобу заново, если срок для подачи еще не вышел, или обжаловать отклонение в суде. Жаловаться второй раз по этой же закупке нельзя. В течение двух рабочих дней контрольный орган направляет всем сторонам информацию об отзыве жалобы и публикует ее в ЕИС. Для чего пользователю искать решения Антимонопольной службы База документов ФАС содержит в открытом доступе все принятые Антимонопольной службой документы по результатам плановых и внеплановых проверок. Ресурс полезен во множестве ситуаций и для разных целей: лица, участвующие в разбирательстве, с помощью ресурса контролируют ход дела и получают информацию об итогах рассмотрения — решения ФАС по жалобам 44-ФЗ тоже публикуются; с помощью ресурса организации собирают информацию друг о друге, например, потенциальный участник закупки проверяет историю жалоб того или иного заказчика и решает, имеет ли смысл участвовать в его тендере; организации, которые ведут разбирательства, собирают информацию об имеющейся практике по аналогичным спорам — ресурс содержит документы всех управлений Антимонопольной службы по всей России, поэтому аналогичный прецедент найдется почти наверняка.
Имея перед глазами пример разрешенной определенным образом ситуации, сторона спора вправе корректировать свою аргументацию. Об авторе этой статьи Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя. Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками. Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2019 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб. Антимонопольная служба запустила новый сервис Федеральная антимонопольная служба ФАС предоставила возможность дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной максимальной ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ. До конца января 2020 года эта возможность будет открыта только для дальневосточных заказчиков и поставщиков, нот с февраля 2020 года данная опция станет доступна и для Сибирского федерального округа. Разбор претензий и жалоб в центральном офисе ФАС с использованием видеоконференцсвязи проводится с понедельника по четверг с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени. В случае возникновения технических неисправностей в системе видеосвязи, в назначенный день и время рассмотрения обращения, территориальный орган ФАС должен немедленно уведомить центральный аппарат о причинах возникновения таких неполадок и совместно предпринять меры по устранению возникших проблем.
Если устранение проблемы не представляется возможным, обеспечивается беспрерывная аудио связь. Для оперативного исправления подобных неисправностей региональные отделения ФАС обращаются к руководителю отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами А. Скоркину [email protected] , 499 755-23-23 доб. Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок! Как подать ходатайство в ФАС Для участия в дистанционном разбирательстве дела нужно подать ходатайство через форму на официальном сайте антимонопольной службы не позже, чем в 16:00 по московскому времени рабочего дня, за день до процедуры рассмотрения.
Ответ по ходатайству приходит не позже 18:00 по московскому времени дня подачи ходатайства или на следующий рабочий день, в том случае, если обращение пришлось на нерабочий день. Ответ приходит на адрес электронной почты, указанной в ходатайстве. После окончания подготовки рабочего места к подаче ходатайства, следует заполнить обязательные поля ходатайства и отправить его в антимонопольный орган. Процедура заседания Заседание состоит из следующих этапов: — оглашение председателем наименования заказа, — разъяснение прав и обязанностей представителям сторон, — сообщение поставщика об обжалуемых действиях; — пояснения других заинтересованных лиц. В случае необходимости объявление о перерыве для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения при этом срок рассмотрения не приостанавливается и не продлевается. В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения полный текст решения направляется участникам при необходимости и публикуется в ЕИС.
Хотя факт опровержения доводов жалобы ложится на заказчика, в процедуре заседания поставщики четко озвучивают нарушенные заказчиком положения 44-ФЗ, ссылаются на иную нормативную правовую базу, доказывающую необоснованные основания отклонения заявки по 44-ФЗ. Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Как отменить акты ФАС Организатор торгов обжаловал решение в суд. Первая инстанция ему отказала. А апелляция и кассация встали на сторону организатора — из решения УФАС не следует, как выявленные нарушения порядка организации торгов в деле о банкротстве повлияли на обеспечение конкуренции и или ее развитие на соответствующем товарном рынке. У антимонопольной службы не было полномочий принимать спорное решение.
По результатам проверки обоснованности тарифа на передачу электроэнергии, ФАС предписала сетевой организации исключить необоснованные расходы — расходы на аренду в размере 450 млн руб. По его словам, в эту выручку можно включать только те затраты, которые относятся к регулируемому виду деятельности и нужны для его осуществления. Новости ФАС Путин подписал закон об антимонопольном комплаенсе В ходе выступления, Молчанов сообщил также, что ФАС разрабатывает новые инициативы по пресечению и предупреждению картелей.
Они касаются в том числе возможностей ведомства в короткие сроки получать материалы оперативно-розыскной деятельности. Представитель ФАС также отметил, что ведомств продолжает модернизацию в части регулирования цифровой сферы, в сфере отношений с интеллектуальной собственностью. Кроме того, практика ФАС в сфере тарифного регулирования, по его словам, стала основой для законопроекта об основах государственного регулирования цен тарифов.
При выявлении необоснованного роста цен на стройматериалы незамедлительно будут приниматься меры антимонопольного реагирования. Служба отмечает, что злоупотребление доминирующим положением может повлечь за собой оборотные штрафы, а за заключение антиконкурентных соглашений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной», — отметили в ФАС. Мнения экспертов.
ФАС России
База решений ФАС России в 2023 году | Обзор антимонопольных дел, в том числе грозящих значительными штрафами за нарушение требований законодательства о защите конкуренции, – в материале нашего эксперта. |
Как найти решение и предписание ФАС в реестре жалоб | последние новости по тегу: решение УФАС. |
Как найти решение ФАС | База решений ФАС по жалобам согласно ФЗ №44 – это онлайн-сервис, который содержит информацию по заключениям антимонопольной службы относительно процедуры урегулирования споров. |
Электронное правосудие | Что такое база решений ФАС по жалобам 44-ФЗ? Это Интернет-ресурс, в котором хранятся сведения по решениям специалистов антимонопольной службы по конфликтам между участниками закупок, результатам внеочередных аудитов поставщиков и заказчиков. |
Инструкция по работе с базой решений ФАС по жалобам
это решения Федеральной антимонопольной службы! прокомментировали в База решений Уфас стала незаменимым инструментом для всех, кто работает в области антимонопольного регулирования и стремится к соблюдению принципов конкуренции на рынке. Суд поддержал решение Иркутского УФАС о внесении ООО Кваттро в реестр недобросовестных поставщиков. По данным антимонопольного ведомства, общество не исполнило в 2023 году семь контрактов на сумму более 140 млн рублей. Доступ к Информационному банку «Архив решений ФАС и УФАС» предоставляется при наличии у пользователя ИБ «Решения госорганов по спорным ситуациям».
База решений ФАС России: как искать жалобы
Обзоры новых решений ФАС и судов | Все новости. Суд поддержал решение УФАС по Подмосковью о предписании в отношении «Гранель‑М». |
4 громких антимонопольных спора 2022 года | База решений Уфас стала незаменимым инструментом для всех, кто работает в области антимонопольного регулирования и стремится к соблюдению принципов конкуренции на рынке. |
Обзор ключевых решений ФАС за 2023 год | Узнавайте свежие и достоверные новости о работе антимонопольной службы, мерах по поддержанию конкуренции на рынке, борьбе с монополиями, регулировании цен и других аспектах антимонопольной политики. |
Использование базы решений Федеральной антимонопольной службы РФ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении фармкомпании «КРКА». Арбитражный суд Московского округа признал законным решение Московского областного УФАС России о нарушении АО «Мособлгаз» Закона о закупках, сообщает пресс-служба ведомства. #новости_энергетики #Мособлгаз. 48,4% решений ФАС были обжалованы в судебном порядке, передаёт его слова официальный сайт антимонопольного ведомства. решения, предписания, постановления, определения. База решений и правовых актов.
Кого поддерживает ФАС: обзор решений за 2022 год
Как уточнили в антимонопольной службе, МП «САТП» не предоставило УФАС запрошенные документы. Забирайте готовые решения для еще пяти проблем, с которыми столкнулись заказчики при заключении структурированного контракта. Все новости. Суд поддержал решение УФАС по Подмосковью о предписании в отношении «Гранель‑М». Решения Правительства, подготовленные ведомством.
Реестр жалоб | База решений ФАС
На что чаще жалуются участники госзакупок: обзор практики ФАС в регионах | База решений ФАС по жалобам согласно ФЗ №44 – это онлайн-сервис, который содержит информацию по заключениям антимонопольной службы относительно процедуры урегулирования споров. |
Новости УФАСов – Telegram | А Вы пользовались базой решений ФАС? #антимонопольная_азбука. |
отслеживание уфас по номеру | это решения Федеральной антимонопольной службы! |
КАК НАЙТИ РЕШЕНИЕ ФАС ПО ЖАЛОБЕ | Обзор антимонопольных дел, в том числе грозящих значительными штрафами за нарушение требований законодательства о защите конкуренции, – в материале нашего эксперта. |
Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 7 за 2023 г. | Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России о включении сведений в отношении ООО «Декк» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. |
ФАС - все новости на сегодня
Не позднее следующего рабочего дня ЕИС направит приглашение на площадку. В этот же день или на следующий оператор направляет приглашения участникам. Пригласят только тех претендентов, которые прошли аккредитацию на площадке и отвечают требованиям из приглашения. Если не обратите на них внимание, на этапе рассмотрения заявки заказчик сможет вас отклонить, а на этапе исполнения контракта такие неточности могут довести до РНП. Если заказчик не реагирует на запрос, срочно подавайте жалобу в ФАС. На скриншотах из ЕИС и документах извещений показали, что поставщику обязательно проверить перед подачей заявки на участие в закупке. Ошибка 1.
Некорректные сроки.
Проверьте сроки исполнения контракта с учетом сроков проведения закупки В чем ошибка Как проверить Заказчики при размещении извещения должны учитывать сроки начала исполнения контракта. Иногда они не успевают разместить закупку заранее и поэтому размещают извещение впритык к началу срока оказания услуг, которое указали в контракте. Не закладывают время на заключение контракта и возможный протокол разногласий с вашей стороны. Не считают все сроки, которые вы как поставщик должны соблюдать по контракту. Не учитывают предварительную подготовку к исполнению контракта с вашей стороны.
Учитывайте также, что течение срока начинается на следующий день после календарной даты наступления события. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем его окончания считается ближайший. Рассчитывайте все сроки, которые установлены в проекте контракта, и соотнесите их со сроками проведения самой закупки.
Мониторинг аналогичных разбирательств. Перед формированием жалобы участник изучает тексты заключений относительно подобных разбирательств. Так будет легче аргументировать свою позицию, ссылаясь на доказательную базу со всей нормативно-правовой регламентацией. Поиск конкретных документов — заключений заинтересованных участников. Все участвующие в закупки лица имеют право на ознакомление с результатами проверки. Важно знать, что исполнитель имеет полное право обжаловать решение ФАС РФ в судебном порядке, если оно не удовлетворяет его требованиям. На главной странице слева расположен раздел «База решений».
После нажатия появится список дел по всем регионам РФ. При нажатии на конкретное дело появляется полная информация по нему, включающая дату возбуждения, закрытия и регистрации, название процедуры и контролирующий орган, сферу деятельности и стадию рассмотрения, участников, связанные документы и дела.
Анализируйте результаты: просмотрите полученные результаты поиска и выберите наиболее подходящие для вашей задачи. Сохраните и используйте найденную информацию: после нахождения необходимой информации сохраните ее или используйте в своей работе. Советуем прочитать: Вопрос: Сможет ли интернат принять на пожизненное содержание человека с непогашенными кредитами?
Поиск в ЕИС — это эффективный и удобный инструмент для нахождения необходимой информации. Он позволяет сэкономить время и получить точные результаты, соответствующие вашим запросам. Необходимость в поиске в ЕИС может возникнуть как у юристов и адвокатов, так и у других специалистов, работающих с юридической информацией. Благодаря разнообразным функциям и возможностям, поиск в ЕИС стал незаменимым средством для получения актуальной информации, необходимой для успешной работы в сфере права. Что делать, если вас внесли в Реестр недобросовестных поставщиков Если ваша компания была внесена в Реестр недобросовестных поставщиков РНП , это может создать множество проблем и ограничений для вашего бизнеса.
Однако, существуют действия, которые вы можете предпринять для защиты своих интересов. Проверьте, были ли нарушены какие-либо законы или правила при заключении контрактов или осуществлении поставок. Если у вас есть доказательства своей добросовестности, вы можете оспорить решение о включении в РНП. Обжалуйте решение о внесении в РНП Если вы считаете, что ваше включение в РНП является неправомерным, вы имеете право подать административный или судебный иск. Для этого необходимо обратиться в органы, ответственные за ведение РНП, с собранными доказательствами своей добросовестности.
Ваше обращение должно быть подкреплено обоснованными аргументами. Восстанавливайте свою репутацию В процессе борьбы за свои права и доказательства своей добросовестности, важно также активно работать над восстановлением своей репутации. Проявите инициативу, предоставьте клиентам и партнерам достоверную информацию о ситуации, объясните им обстоятельства, которые привели к вашему включению в РНП. Будьте готовы предоставить документы и свидетельства, подтверждающие вашу добросовестность и надежность. Разрабатывайте и внедряйте систему контроля и управления рисками Чтобы избежать похожих проблем в будущем, вам необходимо разработать и внедрить систему контроля и управления рисками.
Уделите особое внимание процедурам заключения контрактов, проверке контрагентов и оценке рисков при сотрудничестве с новыми партнерами. Это поможет вам избежать недобросовестных поставщиков и возможных проблем, связанных с включением в РНП. Получайте консультацию у юриста В случае внесения вас в РНП, рекомендуется обратиться за юридической помощью. Профессиональный адвокат с опытом в данной области сможет предоставить вам квалифицированную консультацию, помочь восстановить вашу репутацию и защитить ваши интересы. Он также сможет провести аудит вашей деятельности и составить рекомендации по улучшению контроля над рисками в будущем.
Как узнать результат рассмотрения жалобы в ФАС Когда вы подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу ФАС на нарушение в сфере конкуренции, вы хотите знать результаты рассмотрения вашей жалобы. Вот несколько способов узнать о результатах: 1. Использование «Карты жалоб и предложений» Для отслеживания результата рассмотрения вашей жалобы вы можете воспользоваться «Картой жалоб и предложений» на официальном сайте ФАС. Вам потребуется указать регистрационный номер жалобы и персональные данные для доступа к информации о результате рассмотрения. Обращение в службу поддержки Вы можете обратиться в службу поддержки ФАС по телефону или электронной почте, чтобы узнать о результатах рассмотрения жалобы.
Предоставьте им информацию о вашей жалобе, регистрационный номер и другие необходимые данные для идентификации. Запрос информации через информационные системы Если вы являетесь участником дела, вы можете запросить информацию о результатах рассмотрения вашей жалобы через информационные системы ФАС. Вам потребуется знать номер дела и использовать специализированные электронные сервисы.