Мошенники похитили — банки возместили: как будет работать закон о возврате денег, украденных со счета. Возместить клиенту деньги придется в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. "У граждан похищают денежные средства чаще всего методами социальной инженерии, при которой лицо самостоятельно переводит деньги мошеннику.
Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме
Ранее зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил корреспонденту ИА Регнум, что идея о возмещении убытков от мошенников правильная, но, учитывая масштабы злоупотребления, есть риски ошибочно оказаться в числе нежелательных денежных получателей или потерять время из-за замороженного денежного перевода. Депутат отметил, что инициативу необходимо грамотно и детально регулировать. Делягин указал, что российские правоохранители в настоящий момент не могут самостоятельно справиться с мошенниками.
Однако зампред Банка России уверяет, что такое не произойдет: «Законом четко предусмотрены случаи, при которых банк должен приостановить перевод».
Например, клиент совершает нетипичные транзакции — крупные переводы в ночное время, причем с нового устройства. Банк вправе спросить у клиента, действительно ли он сам совершает перевод и не находится ли под влиянием злоумышленников. Если, несмотря на предупреждение, человек настаивает на переводе, то банк обязан исполнить транзакцию». Если после двух дней человек не отменил перевод на этот же мошеннический счет, то банк обязан исполнить операцию.
И в этом случае он освобождается от финансовой ответственности». Однако, новые правила о возмещении касаются лишь хищения средств без участия клиента, то есть ситуаций, когда он не давал мошенникам доступ к своим деньгам: не сообщал данные карты, коды из смс, логин или пароль.
В целом совершаемых информационных преступлений в крае, их доля только растёт». Едва ли не каждый забайкалец может рассказать свою историю, когда приходилось общаться с мошенниками.
Елена Агафонова, жительница Читы: «Звонят представляются сотрудниками полиции и прочих разных органов, говорят о том, что ваши средства попали в какую-то блокировку и необходимо срочно сообщить номер карты, СVC-код трехзначный, то есть вот таких вариантов очень много». Мошенники стали активнее, в ход идёт жёсткое психологическое давление. В зоне риска — пожилые. Татьяна Катасонова, жительница Читы: «Звонят каждый день, вот сейчас было два звонка, я их отключила и всё, я на них не отвечаю или говорю отделение полиции».
Часто поймать преступника, а уж тем более доказать, что средства были переведены с помощью обмана было непросто. Отныне сами банки возьмут на себя функцию контроля за такими транзакциями.
Теперь проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России, будет и банк получателя денежных средств. По словам Алексея Волоцкова, такой механизм позволит обеспечить всестороннюю защиту граждан от действий мошенников. Кроме того, банкам предоставляется право не принимать к исполнению явно мошеннические операции в течении двух дней, вне зависимости от согласия клиента. Принятые меры заработают только в следующем году, чтобы у банков и кредитных организаций было время наладить работу по возврату средств.
Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
Согласно нему, банки будут обязаны проверять переводы россиян на предмет мошенничества, и, если такая проверка была пропущена и клиент стал жертвой мошенничества, банк будет обязан вернуть пострадавшему украденные деньги. Банки, которые не будут исполнять новые обязательства, отмечается на сайте Госдумы, должны будут вернуть россиянам украденные мошенниками средства. Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала. Вернуть средства пострадавшим удалось всего в 4,4% случаев. При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. Если банк осуществит перевод на счета мошенников, попавших в базу данных ЦБ, то будет обязан возместить средства в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, при трансграничном переводе — в течение 60 дней.
Другие новости
- Ещё популярные уловки от мошенников
- Частоты вещания
- Право на ошибку. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги | Аргументы и Факты
- +35% cтабильный доход по карте
«Многие в таких случаях махнули рукой»: клиент отсудил у банка украденные жуликами деньги
Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Это станет возможным при условии, что финансовые организации допустят перевод средств на один из мошеннических счетов, который находится в специальной базе Банка России. На возмещение средств у банка будет 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего. В случае трансграничного перевода когда плательщик или получатель находятся за пределами РФ или в операции участвует иностранный банк денежные средства должны быть возвращены в течение 60 дней.
Новая норма предполагает, что банк клиента-жертвы хищения должен вернуть всю сумму украденных средств в течение 30 дней после поступления заявления от физлица. Однако на возврат можно рассчитывать только в ряде случаев. Например, если банк допустил перевод денежных средств на сайт мошенников, находящийся в специальной базе ЦБ РФ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В Банке России рассказали, что пополняют данную базу на основе данных, полученных от финансовых организаций и других операторов платежных систем. В ней находятся все сведения о совершенных переводах, получателях и плательщиках. Все кредитные организации берут информацию из нее.
Идем в другую новость. У банков появится право не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента. То есть банк получит право на два дня блокировать перевод. И если вы в течение этих двух дней подтвердите свое желание перевод сделать - деньги уйдут. Плюсы: мошенникам сложно будет два дня поддерживать легенду. Минус - от перевода через банкомат не спасет.
Доступ к ней также имеют все банковские организации, — продолжил эксперт. И в случае подтверждения риска перевода денег мошенникам — блокирует перевод средств", - пояснил он. Если банк по какой-то причине совершает перевод по реквизитам мошеннического счета из списка, то организация обязана в досудебном порядке вернуть средства владельцу счета. Кроме перевода непосредственного платежа происходит блокировка банковской карты и приложения отправителя.
«Многие в таких случаях махнули рукой»: клиент отсудил у банка украденные жуликами деньги
Деньги вернут, но поднимут комиссии: как будет работать механизм компенсации похищенных мошенниками средств? Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. Банки будут обязаны возвращать клиентам деньги, которые были переведены злоумышленникам. ЦБ: банки будут возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Финансовым организациям придётся возвращать клиентам деньги, если они допустили перевод денег на мошеннический счёт, который есть в специальной базе Банка России. Банк-отправитель должен будет вернуть клиенту все украденные с его счета средства в течение 30 дней с момента получения заявления от клиента. Деньги вернут в следующих случаях.
Нижегородцам вернут украденные деньги. Кто в списках?
С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента. Сообщается, что банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней после получения соответствующего заявления, либо в других случаях, установленных законом, возмещать похищенные средства. Если мошенники списали деньги без согласия клиента, кредитные организации обязаны их вернуть в полном объеме. Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. В апреле 2022 г. регулятор планировал обязать банки возвращать украденные мошенниками средства в течение 30 дней. В апреле 2023 г. спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею ЦБ возвращать украденные деньги клиентам банков. Думаете банки начнут украденные деньги возвращать? Добавят строчку в пользовательское соглашение, в духе "Любое списание средств со счета пользователя, считается добровольным согласием пользователя на списание средств.
Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме
Защитит или возместит Сервис по защите операций и возмещению средств «Тинькофф» работает, если клиенты банка также пользуются и услугами связи от «Тинькофф Мобайл», сообщили «Известиям» в кредитной организации. Там уточнили, что такая технология бесплатна. Если трехступенчатая система защиты не сработала и телефонным мошенникам удалось украсть деньги, финансовая организация обязуется вернуть всю сумму. Сервис покрывает разные случаи мошенничества — как переводы, так и ситуации, когда клиент сообщил злоумышленнику данные под воздействием социнженерии или снял деньги в банкомате и зачислил их на счет мошенника. Впрочем, для получения компенсации есть ряд исключений. Например, звонок злоумышленника обязательно должен проходить по телефону, но не через мессенджеры. Деньги должны переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке хотя мошенники используют и такие сценарии обмана, заставляя перечислить средства из более защищенной организации в менее защищенную. Также если клиента предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор, деньги не вернут.
Они придумали сложную схему c участием Telegram-бота Как обещают в «Тинькофф», средства возместят в течение одного рабочего дня. Однако в отдельных случаях может потребоваться заявление в правоохранительные органы, чтобы исключить умышленное злоупотребление сервисом.
Банк отправителя перевода должен вернуть всю сумму украденных денег в течение 30 дней после получения заявления от физического лица в нескольких случаях. Так, на возврат можно рассчитывать, если финансовая организация допустила перевод средств на мошеннический сайт, который находится в специальной базе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В ней содержится информация о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Все кредитные организации получают сведения из этой базы, — отметили Банке России. Также возврат денежных средств по заявлению предусмотрен, если кредитная организация не отправила клиенту уведомление о совершении перевода, который был осуществлён без его согласия или если человек потерял свою банковскую карту и ей воспользовались третьи лица. В последнем случае человеку пойдут навстречу, если он уведомил банк о происшествии и снятии денег.
Это может привести к увеличению нагрузки на банки, требующему дополнительных ресурсов для проверки и рассмотрения таких заявлений, — заключила Юлия Макаренко. В свою очередь, автор законопроекта Анатолий Аксаков считает, что новые нормы не приведут к блокировке счетов «добропорядочных граждан» — по его словам, один из крупных банков за время использования антифрод-системы заблокировал более 100 тысяч счетов, и «ни одной жалобы от их владельцев не поступило». В пресс-службе ВТБ уверены, что новые стандарты помогут защитить от различных случаев проведения операций по картам без согласия клиентов: скимминга кражи данных с карты, когда она вставляется в банкомат , фишинга передача данных с карты мошенникам через фейковый сайт в интернете , а также в случае потери или повреждения самой карты. А в пресс-службе «Совкомбанк Страхования» отметили, что в случае принятия нововведений потребуется дорабатывать полисы страхования и документации. Возможно, вырастут и минимальные тарифы на страхование банковских карт. По словам директора департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова, предлагается отключать каналы финансового обслуживания мошенников, если сведения поступили от МВД — когда возбуждено уголовное дело или есть запись в книге учета состава преступлений. По его словам, это ускорит блокировку мошеннических транзакций. Что еще почитать по теме Госдума приняла законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для коллекторов.
Казалось бы, должники могут вздохнуть спокойно, но нет — коллекторская деятельность в целом не отменяется. Юрист Юлия Федотова в своей колонке рассказала, за что будут наказывать коллекторов и какие методы им всё еще можно применять к должникам. Долги банкам из-за действий мошенников — не такая уж и редкость, людям регулярно приходится возвращать деньги, которых они даже не видели. Часто кредит оформляют на человека без его ведома. Мы рассказали историю женщины, которая участвовала в оформлении своего кредита, но денег всё равно не увидела — все средства были перечислены на счет другому человеку. С тех пор уже третий год она судится с банком. Месяц назад родители жительницы Новосибирска Евгении приобрели в кредит пылесос Kirby за 250 тысяч рублей. Когда эйфория прошла, покупку решили вернуть, но оказалось, что сделать это не так-то просто.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.