Новости баллада о солдате актеры и роли

Все актёры и их роли в фильме "Баллада о солдате".

Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)

Военный, фильм. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Александр Кузнецов, Михаил Зив. Продюсер: Павел Данильянц. Баллада о солдате: Directed by Grigoriy Chukhray. With Vladimir Ivashov, Zhanna Prokhorenko, Antonina Maksimova, Nikolay Kryuchkov. Young Russian soldier Alyosha earns a medal, but asks to visit his mother instead. His journey recounts various kinds of love during wartime. Баллада о солдате Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. баллада о солдате актеры и роли Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет.

Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке

Чем «Баллада о солдате» позорит Советскую армию 10 мая 2023 года | Нижегородская правда Фильм Баллада о солдате (1959) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великая Отечественная война.
Фильм «Баллада о солдате»: интересные факты о картине | Легкие новости Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта.
«Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания.
Баллада о солдате (1959) — Актёры и роли сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу.

Баллада о солдате - актеры и роли

Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова. На третий день съемок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжелым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актеры разбрелись по другим картинам. Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим.

Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашел других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли. Баллада о солдате Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать.

Положение, казалось, было безвыходным». Справятся ли они со своими ролями? Ведь ни Ивашов, ни Прохоренко тогда еще не были артистами. Режиссер картины Григорий Чухрай быстро определился с актером на главную мужскую роль. А вот с главной женской ролью оказалось сложнее.

Лишь просмотрев множество актрис, он обратил внимание на первокурсницу МХАТа, пробовавшуюся на роль в массовке. Жанна Трофимовна вспоминает: «Григорий Чухрай нам потом объяснял, почему взял нас. Володю он как-то сразу нашел, а на женскую роль я в последнюю очередь попала. Многих, многих перепробовал. Баллада о солдате Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой — абсолютно индивидуально».

Он все время искал обобщения. И не только в лицах — во всем. Даже в прическе моей героини. Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой! Ему пришлось прервать учебу, взять академический отпуск.

Ее не утвердили.

В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны. Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки.

Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки».

А пока готовимся к завтрашней съемке «фронтовой» дороги, «подгоняем технику, репетируем отдельные сцены.

Эх, погодку бы завтра хорошую нам! Чуть в стороне от дороги Г. Чухрай и группа офицеров Владимирского гарнизона обсуждали: в шинелях, скатках или ватных куртках идти солдатам?

С утра по направлению к Суздалю потянулись машины с солдатскими походными кухнями, снаряжением и вооружением. Подошли и «артисты» — воины Владимирского гарнизона. А дорога?

Она стала неузнаваемой. За ночь на обочинах ее «выросли», словно обглоданные осколками снарядов и бомб, деревья, появились «печальные останки» фашистской техники. Появился тут и так называемый операторский кран.

На верху его, как с капитанского мостика, отдавала приказания оператор Э. Рядом с ней примостился ассистент оператора Л. Григорий Чухрай пристроился на грузовой автомашине, откуда давал указания своим помощникам и артистам.

Олег Стриженов — солдат Алексей — и Борис Новиков, играющий веселого, разбитного фронтового шофера, устремляются к «виллису». Раздается команда: — Приготовиться к репетиции! Пиротехники, давайте дым.

И вдруг яркое синее небо заволакивает зловещий дым пожарищ. Слышится новая команда: — Пехота, приготовиться к маршу. Огневики, расступитесь, пропустите машины.

Новиков, уже ринулся вперед. За ним прогрохотали машины с «огневыми» средствами, бодрым шагом промаршировала пехота, а из рупора слышится новое указание: -Гасить дымы, всем вернуться на исходные позиции. Репетируем еще раз.

Короткая передышка, и вновь съемка». На съемках фильма во Владимирской области в 1958 году.

Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах. Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой. И ожидания режиссера были оправданы. Уже в 1960 году фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля и постепенно вышел на первое место среди всех отечественных лент, получив более ста премий и наград.

Об актёрах и съёмках фильма «Баллада о солдате»

Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры — ровесники своим персонажам больше подходят. Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране.

Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни. Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет.

Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью. Он внимательно слушал фронтовые рассказы участников войны, коими были почти все участники съемочной группы и половина актерского состава. Позже артист назвал этот опыт полного вживания в судьбу фронтовика тяжелым, но счастливым трудом. Есть и любовь молодого паренька из Узбекистана и девушки-летчицы Маши.

Роль Ромео исполнил актер из Ташкента Рустам Сагдуллаев. Быков обратился к своему другу Родиону Нахапетову с просьбой помочь найти исполнителя на роль Ромео, который и сосватал Сагдуллаева. По рассказу самого актера на площадке царила атмосфера доброжелательности и крепкой мужской дружбы. Никто не играл, режиссер был спокоен и никогда не повышал голос, умел создавать на площадке атмосферу сердечности.

Но в следующую картину Быков Рустама не взял, мотивировав это тем, что хотел бы, чтобы зритель запомнил его именно как трогательно влюбленного юношу. Роль Маши для Евгении Симоновой была первой в ее кинокарьере. Позже именно она поехала на один из международных фестивалей представлять картину «В бой идут одни старики ». Картину приняли небрежно и отстраненно, молодая Симонова сильно переживала.

На что Быков в свойственной ему манере ответил, что поражение тоже нужно принимать достойно. Каково же было их удивление, когда фильм получил главный приз. Личная жизнь и утрата родного человека Валентина и Георгий Мартынюк поженились в 1964-м году, а через год у них родилась дочурка Лиза. Первое время жили в коммуналке, а потом переехали в новую квартиру.

Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык. По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич. Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился.

На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы. Девочка не могла понять, почему родители больше не живут вместе. Позже Георгий Яковлевич и его новая жена приглашали в гости Елизавету, но на контакт она не шла.

В 1985 году случилось большое несчастье. У 20-летней Лизы не заладились отношения с молодым человеком, и она покончила жизнь самоубийством. Валентина Евгеньевна в буквальном смысле почернела от горя, а Георгий Яковлевич винил себя в том, что не смог уберечь дочь от этого шага. И все же, у Мартынюка была поддержка со стороны второй жены и приемной дочери.

А Валентина Маркова осталась со своим горем один на один. Уйти в работу тоже не получилось, предложений от режиссеров практически не было, да и в новых спектаклях актрису не задействовали. Последний раз играла Марью в постановке «Царевна лягушка» 1984 год. Ей 66 лет.

Как сложилась ее жизнь Травма и озарение Съемки сразу же застопорились, и работа приостановилась на 4 месяца, что также можно отнести к интересным фактам о фильме «Баллада о солдате».

Однако после начала съемок «детский сад» Чухрая не вписывался в ведомственную эстетику советского кинематографа. И во время съемочного процесса оператор картины Эра Савельева инициировала собрание и поставила вопрос о том, что концепция фильма непонятна: Шурка не совершает героический поступок, а любовь между молодыми людьми вспыхивает просто так. Чухраю пришлось отстаивать эпизоды, еще раз аргументировать позицию и в результате проститься с Савельевой. Вторую часть проекта снимал уже кинооператор Владимир Николаев, а Григорий Наумович продолжал делать то, что считал нужным. Исторические неточности Когда фильм был подготовлен к показу, то на студии к проекту возникли вопросы, касающиеся отдельных эпизодов. Кадры о советской жене, не дождавшейся солдата с фронта, посчитали неправильными и требовали вырезать. Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно.

Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке. Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Зарубежные фанаты В списке поклонников кинокартины оказались зарубежные знаменитости и начинающие звезды.

Это убедило исполнительницу также отказаться от роли. Первокурсницу Жанну Прохоренко постановщик разглядел в пробах на массовку. Чтобы подчеркнуть индивидуальность, героине даже оставили длинные волосы, сплетенные в косу, хотя изначально планировалось сделать актрисе стрижку в духе 40-х годов. Однако после начала съемок «детский сад» Чухрая не вписывался в ведомственную эстетику советского кинематографа. И во время съемочного процесса оператор картины Эра Савельева инициировала собрание и поставила вопрос о том, что концепция фильма непонятна: Шурка не совершает героический поступок, а любовь между молодыми людьми вспыхивает просто так. Чухраю пришлось отстаивать эпизоды, еще раз аргументировать позицию и в результате проститься с Савельевой. Вторую часть проекта снимал уже кинооператор Владимир Николаев, а Григорий Наумович продолжал делать то, что считал нужным. Прием Фильм «стряпуха»: актеры и судьба «Баллада о солдате» вышла 1 декабря 1959 года в Советском Союзе, и на ее показах было продано 30,1 миллиона билетов. Фильм был выпущен в США в 1960 году в рамках советско-американского обмена фильмами во время « холодной войны». Другие фильмы, показанные в США в рамках этого культурного обмена, включали «Летят журавли» 1957 и « Судьба человека» 1959. Фильм получил высокую оценку как за техническое мастерство, так и за сильный, но тонкий сюжет. С точки зрения серьезности и беззастенчивой юности главного героя, фильм был признан классикой советских и американских критиков. Рецензент New York Times Босли Кроутер приветствовал способность Чукрая заставить фильм «течь так стремительно, поэтично, что трагедия этого фильма скрывается за нежной лирикой». Он также отметил «два великолепных выступления» Ивашова и Прохоренко. В 1961 году фильм получил Ленинскую премию , как и его режиссер и продюсер. Первенец Ивашова Фильм «евдокия»: актеры и судьба Фильм «Баллада о солдате» сказался на судьбах актеров, исполнивших главные роли. Прохоренко отчислили из учебного заведения. Перевестись во ВГИК и договориться о досрочных экзаменах помог исполнительнице Григорий Чухрай, который похлопотал за девушку. Однако роль Шурки оказалась единственной запоминающейся работой в творческой биографии актрисы. Повторить успех ей не удалось. Кадры из фильма А Владимир Ивашов, во многом похожий в те годы на своего героя простодушием и непосредственностью, вернулся в учебное заведение на курс ниже, где встретил будущую жену Светлану Светличную. В интересных фактах о фильме «Баллада о солдате» стоит отметить, что супруги решили назвать первенца Алешей в честь героя киноленты. Сегодня сын исполнителя работает стоматологом, а наследника Алексей Ивашов назвал в честь деда Владимиром. Зарубежные фанаты В списке поклонников кинокартины оказались зарубежные знаменитости и начинающие звезды. В интервью друг Лайзы Миннелли рассказал, что подростком легендарная актриса посмотрела кинокартину за один день пять раз. А Марлен Дитрих призналась, что ее кино трогает редко, но постановку Чухрая она посмотрела восемь раз и оказалась под сильным впечатлением от игры Антонины Максимовой, исполнившей мать Алеши. Эпизод фильма Разглядел достоинства фильма и Чарли Чаплин, которого тронул эпизод с испуганным парнишкой, убегающим от танка. В интересные факты о фильме «Баллада о солдате» стоит добавить, что актер увидел в этой сцене противостояние маленького человека и бездушной силы, которая часто прослеживалась в короткометражках Чаплина. В список поклонников военной драмы попал и Пьер Паоло Пазолини, увидевший в кинокартине Чухрая уникальные мотивы. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны. Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки». В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза.

Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу. Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично. Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой. Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились. Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт. Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского. Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности. Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы». И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно. В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт. Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом. А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом. Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне. И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров. И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр. Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате». Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко. Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя.

Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию

На фронте Алексей совершает подвиг, за что получает шесть дней отпуска. Он едет домой, чтобы повидать мать, но в дороге ему постоянно, что-то мешает добраться домой к матери. Сначала Алексей помогает сохранить семью впавшему в отчаянье инвалиду войны.

Например, добрая половина картины происходит в эшелоне, на железнодорожных путях. Одинаково смонтированы куском — тот же паровоз, те же колеса, вагоны, те же березовые рощицы, проносящиеся мимо. Алешина дорога входит в сердце иным — не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Поэзия самых простых вещей берет над нами власть. Атмосфера «Баллады» в своем роде единственна. На экране, высветленный памятью, предстает солдатский военный мир: серый, махорочный, полный каких-то передвижений и трудной работы, из пропотевших гимнастерок и тяжелых скаток. В этом мире и Чухрай и Алеша ориентируются легко, здесь для них все просто, ясно. Режиссер не боится элементарности своих простых истин и оказывается прав: возникает особая этика «Баллады», подобная прозрачной простоте народной песни, старинной притчи, откристаллизовавшей мудрость и справедливость многих поколений.

Алешин путь с фронта домой, воспетый в фильме, — это поистине путь добра, творимого так же естественно, как дышит человек. И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека. Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики.

Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы.

Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят.

Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед.

Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова.

На третий день съемок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжелым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актеры разбрелись по другим картинам. Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим. Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашел других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли. Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным».

Справятся ли они со своими ролями? Ведь ни Ивашов, ни Прохоренко тогда еще не были артистами.

Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Военная драма от режиссера Григория Чухрая. Великая Отечественная война. Молодой 19-летний солдат Алеша Скворцов совершает подвиг. Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника.

Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с матерью.

Как снимали фильм «Баллада о солдате»

Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Кто снимался в фильме Баллада о солдате (1959)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Художественный черно-белый фильм «Баллада о солдате» актером главной роли, которого стал Владимир Ивашов. подбивает два немецких танка. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате».

Баллада о солдате (1959)

Баллада о солдате Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате».
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет Актеры и роли, съемочная группа Баллада о солдате (1959).
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.) «Баллада о солдате» с легкостью завоевала кучу заслуженных наград и призов от Ленинской премии до приза Каннского фестиваля.
Энциклопедия советского кино-Баллада о солдате Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры.
Баллада о солдате. Цвет. 4К. 1959 год Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли.

«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Дубль удался, но второго режиссера фильма, который в тот день руководил съемками, не устроила высота прыжка, и он решил переснять кадр. На площадке все упрашивали Евгения не повторять трюк, но он согласился с руководителем картины. В итоге автомобиль перевернулся, и полученные в результате этого травмы стали причиной смерти Урбанского. Он скончался по пути в больницу. Похоронили знаменитость в Москве, на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник авторства Николая Никогосяна. Производство картины «Директор» после трагедии было прекращено. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» как лучшему фильму года, а Владимира Ивашова номинировала как лучшего иностранного актера. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую режиссуру.

На международном кинофестивале в Сан-Франциско картина получила Гран-при и приз за лучшую режиссуру. Первый же самостоятельный фильм-«Сорок первый» 1956 -по повести Б. Лавренева принес ему всемирную известность. Он снимет «Чистое небо» 1961 , «Жили-были старик со старухой» 1964 , «Трясина» 2 серии, 1977 , «Жизнь прекрасна» совместно с Италией, 1980 и др. Чухрай снял фильм о вчерашних мальчишках, надевших солдатскую форму, которым так не хочется умирать, но лихость дворовых хулиганов не позволяет им пасовать и выказывать трусость. Об искалеченных телах и душах. О любви, что дает силы жить. Роль главного героя режиссер поначалу решил отдать Олегу Стриженову, снявшемуся в его звездном дебюте-«Сорок первом». Но первая же проба показала, что даже грим не сможет превратить аристократичного, познавшего жизнь актера в желторотого солдатика-новобранца, типичного «русопятого» деревенского мальчишку. И тогда на главные роли стали искать ровесников киногероев.

Юные дебютанты стали знаковыми фигурами-«Ромео и Джульеттой военного времени». Их брак, несмотря на массу житейских проблем, просуществовал тридцать лет, у них родились два сына. Ивашов был одним из самых популярных советских актеров 1960-х, секс-символом поколения. Зрители запоминали его во всех ролях, но особенно полюбился созданный им образ Печорина в экранизации «Героя нашего времени» «Максим Максимыч», «Тамань» 1965 , «Бэла» 1966. И даже в небольшой роли адъютанта Кудасова в «Новых приключения неуловимых» 1968 , где он проникновенно спел под гитару песню «Русское поле», мгновенно ставшую хитом. В 1970-80-х снимался до обидного мало, а начале 1990-х годов, чтобы прокормить семью, работал на стройке. Один из красивейших актеров нашего кино, талантливый человек, обладавший к тому же музыкальностью и хорошим голосом, надорвался не только физически, разгружая стройматериалы, но и морально, не выдержав отлучения от любимого дела.

На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился.

Однако Шура слез и ждет его. Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят. Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова. Когда они наконец расстаются, Шура признается, что солгала; жениха не было, только тётя. Алеша слишком поздно понимает, после того, как его поезд уходит, что, когда Шура сказал, что у нее никого нет, она говорила ему, что любит его. Его поезд останавливают взорванный мост и поджигают немецкие бомбардировщики. Когда время истекает, Алеша переправляется через реку и уговаривает другого водителя грузовика отвезти его в его сельское село Сосновка. Он может увидеть свою мать всего на несколько минут, прежде чем вернуться в свою часть. Его мать клянется дождаться его.

Закадровый голос говорит нам, что, хотя он мог бы далеко уйти в жизни, если бы он был жив, его всегда будут помнить просто как русского солдата. На эту роль Леонид Быков выбрал лишь одного претендента — комедийного актера Алексея Макаровича Смирнова, известного по фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика ». Худсовет от Госкино не принимал эту кандидатуру, обосновывая свое решение шутовским обликом актера и нетипичностью внешности. Уроженец ярославской губернии, позже житель Ленинграда, принимал участие в боях на Западном, Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах, ходил в разведку и неоднократно отправлялся в тыл врага. После тяжелой контузии увы не мог иметь детей, из-за неуклюжей статуры и стеснительности так и не женился. На любой площадке был любимчиком труппы, мастером импровизаций, многие сцены с его участием были сняты не по сценарию, включая эпизод крещения самолета перед вылетом в фильме «В бой идут одни старики». Он жил как чувствовал. К сожалению, в последние годы сильно болел, в 1978 году осенью попал в больницу с инфарктом. Прощаясь, Быков сказал: «Будем жить, Макарыч, будем жить». Макарычу не стали сообщать о смерти друга, но при выписке все-таки кто-то проговорился.

Смирнов сильно горевал по поводу гибели единственного друга и 7 мая его хватил удар, до скорой так его и не довезли. Жил последние годы он в нищете, ловил насекомых, тараканов, бабочек, мышей, крыс, сушил их, спиртовал, приводил в дом нищих, тащил кошек и собак жил в коммунальной квартире со старенькой матерью. Но с экрана на нас по сей день смотрит его вечно неунывающий, душевный и добродушный Макарыч, передавший нам своим образом всю мощь русского сильного мужика, готового сражаться за свою землю и в то же время ранимого и чувствительного. Финальный кадр, в котором Маэстро и Макарыч сидят на могиле своих ребят, был снят на пробах. Смирнов едва не плакал во время своей речи, это была чистая импровизация. Позже он сказал своему другу-режиссеру: «Второй раз я не смогу сниматься в этом эпизоде, я просто умру». Так эти пробы и вошли в фильм как финальная точка в истории поющей эскадрильи. Исторические неточности Когда фильм был подготовлен к показу, то на студии к проекту возникли вопросы, касающиеся отдельных эпизодов. Кадры о советской жене, не дождавшейся солдата с фронта, посчитали неправильными и требовали вырезать. Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло.

Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке. Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны.

Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму.

Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Эта девушка, Шура Жанна Прхоренко , останется его первой и единственной любовью. На всю короткую жизнь до конца. Домой он смог заскочить лишь «на минутку». Встреча с матерью. Она птицей летит навстречу сыну.

Актерские перемены в фильме Когда режиссер вылечился, то решил произвести кадровые перемены актеров. Так вместо актеров А. Скворцова и Л. Алешкиной, он берет неопытных студентов второго курса — В. Ивашова и Ж. Сомневался Чухрай и в акторе Е. Урбанском, который стал всем известным после съемки в «Коммунисте». Но его настойчивость и уверенность в своих силах убедили постановщика. Кстати, звезда советского кино, актер Н. Крючков сыграл небольшую роль генерала.

Баллада о солдате (1959)

Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. николай крючков в роли генерала Баллада о солдате. Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта. подбивает два немецких танка. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий