Новости 2 класс диктант зяблик

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: "Предлоги и приставки. Главная › Диктанты 2 класс › Диктанты 2 класс 3 четверть › Правописание буквосочетаний с шипящими звуками › Диктант «Зяблик». Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: "Предлоги и приставки.

Диктант зяблик 2 класс - 86 фото

Зяблик диктант 2 Данный материал прилагается к рабочей программе по русскому языку для 2 класса и содержит тексты диктантов на весь учебный год во 2 классе.
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России" Данный материал прилагается к рабочей программе по русскому языку для 2 класса и содержит тексты диктантов на весь учебный год во 2 классе.
Диктант зяблик 2 класс Диктанты по русскому языку Диктанты 5 класс Летом в лесу. Диктант для 5 класса с заданием.
Подборка диктантов для 2 класса по программе "Школа России" Цель диктантов во втором классе: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость.
Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант "Зяблик" (2 класс) - YouTube Проверочные диктанты для второго класса тематические итоговые по темам Диктант на жиши, чаща, чущу Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища.

Диктант «Зяблик» — Русский язык (2 и 5 класс)

Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Соколову-Микитову Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова. После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. По ночам холод.

Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?

Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания Выпишите из текста три слова с парными согласными на конце, орфограмму подчеркните. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.

Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Ковалю Учитель орфографически проговаривает окончания слов: на еловой ветке, буквосочетание -тся в слове льётся, слово привет.

Ответы на задания к диктанту Зяблик. Русский язык диктант Зяблик. Диктант 2 класс по русскому Зяблик. Диктант 2 класс с заданиями и ответами. Русский язык 2 класс вторая четверть диктанты с заданием. Диктант по литературе 2 класс. Диктант 2 класс.

Диктант белка. Диктант клен. Диктант на кумыкском языке. Диктант сентябрьского. Диктант сентябрь. Диктант Зяблик 2 класс школа России. Диктант снег. Диктанты повышенной сложности.

Диктанты повышенной сложности 1 2 классы Узорова. Слоговой диктант 2 класс. Диктант 1 класс. Диктант для 2 классов. Зяблик мягкие согласные звуки. Диктант для второго класса Зяблик. Звуки в русском языке в слове Зяблик. Предложение со словом лепетать.

Составить предложение из слов молодёжь и лепетать. Диктант праздник. Сборник диктантов 3 класс. Диктант перевал. Диктант праздник леса. Диктант зима. Диктант зима 2 класс. Диктант с грамматическим заданием 2 класс.

Диктант в деревне. Годовой диктант по русскому языку 2 класс школа России. Итоговый контрольный диктант по русскому языку 2 класс школа России. Диктант 1 класс по русскому. Диктант 1 класс по русскому языку. Русский язык 1 класс диктант. Диктанты по русскому языку 1 класс Узорова Нефедова. Диктант по кабардинскому языку.

Диктанты по русскому 1-4 классы. Диктанты 1-4 класс Узорова. Зяблик диктант для 2. Диктант 2 класс Зяблик с грамматическим заданием. Диктант 2 класс 3 четверть русский язык Зяблик. Диктант по русскому языку. Диктант 2 класс по русскому. Диктант 2 класс по русскому языку.

Небольшой диктант по русскому языку. Русский язык 2 класс диктант с грамматическим заданием. Диктант с заданиями. Диктант по русскому языку с заданиями.

Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс)

Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки.

Наступил час пробуждения жизни в природе. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.

Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи.

На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд.

Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне. Грамматические задания: В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Вот и первая травка.

Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка.

Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями. Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки.

Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья. Грамматические задания: В первом предложении выдели основу и подпиши части речи. Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Подчеркни предлоги.

На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.

Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Грамматические задания: 1. Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова второго предложения. В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Снежок С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик.

Журчат ручьи, кричат грачи. Капли росы сверкают в лучах солнца. Тишиной встречает нас лесная чаща. Летит над волной белокрылая чайка. Весело звучат голоса галчат. Надвинулась синяя туча, и капли дождя застучали по крыше. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Ребята отправились в рощу. Старые вещи хранятся в чулане. По двору бегает курочка-чубатка. Девочка чумазая, где лицо измазала? Зимой птицам тяжело добывать пищу. Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду. И сказала я лучу: я тоже двигаться хочу. Ученик решил трудную задачу. Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. У таракана усики, у мальчугана трусики. Я кручу, я верчу новую скакалку. Я без мамы не грущу. Я за свечку, свечка - в печку. Белка там живёт ручная. Снесла курочка яичко. Первыми тетрадками были глиняные таблички. Мой брат — пограничник. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. Набухли на деревьях почки. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Синичка - воробью сестричка. В пустой бочке звона много. Бот торчат иголочки, значит, это ёлочка. Выборочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» буквами 1. Школьники пришли на завод. Рабочие показали ребятам гараж. Выпал первый снег. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. У стрижа короткий клюв. Дельфины приплыли в залив. Кит - самое большое животное на свете. Команда быстро выполнила приказ. Морж выбрался на льдину. Глубокий ров наполнился водой. Малыши играли в прятки. Подул резкий ветер. В роще росли стройные липки и берёзки. Лодка медленно скользила по воде. Дети надели меховые шапки и шубки. У снеговика вместо носа — морковка. Девочки вскопали грядки. В аквариуме плавали золотые рыбки. Лена моет чашки и ложки. У кошки острые зубки. Снег на ветках был похож на шапки. Грудка у снегиря красного цвета. У белочки мягкое и тёплое гнёздышко. Я купила кошке к празднику сапожки.

Весенний день год кормит. Береги землю родимую, как мать любимую. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Волков бояться - в лес не ходить. Скромность украшает человека. С восходом солнца подул сильный ветер. Друг прислал мне письмо. Во ржи синеют васильки. Огромную пользу приносит лес людям. По реке плыли маленькие и большие льдины. Редька горькая на вкус. Легко скользят коньки по дорожке. Мы делили апельсин. Морской берег покрывала крупная галька. Мальчик набросил на плечи пальто и выбежал на крыльцо. На берегу реки стояла мельница. Выборочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ» 1. На столе стоит кувшин с водой. Расцвели душистые ландыши. Ребята, давайте жить дружно! Тише, мыши: кот на крыше. Чижик-пыжик, где ты был? Чижи и стрижи - птицы. Ежи и жирафы - животные. Крыши домов покрыты пушистым снегом. В траве шуршит ёжик. Шило, ножик, пила - это инструменты. У машины шины. Малыши взяли карандаши и рисуют камыши. Мама налила чай в чашки. В углу стоит кресло-качалка. За рекой берёзовая роща. Журчат ручьи, кричат грачи. Капли росы сверкают в лучах солнца. Тишиной встречает нас лесная чаща. Летит над волной белокрылая чайка. Весело звучат голоса галчат. Надвинулась синяя туча, и капли дождя застучали по крыше. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Ребята отправились в рощу. Старые вещи хранятся в чулане. По двору бегает курочка-чубатка. Девочка чумазая, где лицо измазала? Зимой птицам тяжело добывать пищу. Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду. И сказала я лучу: я тоже двигаться хочу. Ученик решил трудную задачу. Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. У таракана усики, у мальчугана трусики. Я кручу, я верчу новую скакалку. Я без мамы не грущу. Я за свечку, свечка - в печку. Белка там живёт ручная. Снесла курочка яичко. Первыми тетрадками были глиняные таблички.

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Диктанты под русскому языку для 1-4 класса | Вместо репетитора | Дзен Диктант «Зяблик».
2 класс. 115 ДИКТАНТОВ Тексты для диктанта и контрольного списывания во втором классе и после второго класса.

Диктанты - 2 класс, школа России: 3 четверть

Главная» Новости» 2 класс диктант март. Зяблик диктант для 2. Диктант 2 класс Зяблик с грамматическим заданием. Контрольные диктанты за 2 класс. Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». Тексты для диктанта и контрольного списывания во втором классе и после второго класса. Диктанты во втором классе, 3 часть 07.

Подборка диктантов для 2 класса по программе "Школа России"

Диктанты для 2 класса по теме "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 18 Сборник диктантов и проверочных работ: 2 класс. 3. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Объяснительные и предупредительные диктанты.
Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс) Вопрос по русскому языку: диктант на теме "зяблик" снаписанием букв согласных в конце слова.

Диктант «Зяблик»

Контрольные и проверочные Диктанты по русскому языку для 3 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Читайте примеры диктантов по русскому языку для 2 класса на нашем сайте Зяблик диктант для 2. Диктант 2 класс Зяблик с грамматическим заданием. Главная» Новости» 2 класс диктант март. Второе полугодие 1-2 классы Диктанты ***.

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Цель диктантов во втором классе: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость. Второе полугодие 1-2 классы Диктанты ***. 18 Сборник диктантов и проверочных работ: 2 класс. 3. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Объяснительные и предупредительные диктанты.

Проверочный диктант по русскому языку во 2 классе

Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег. Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения. II вариант Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод.

Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом.

Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

В 4 предложении подчеркните главные члены. Во 2 предложении подчеркните имена собственные. В 5 предложении подчеркните главные члены.

Контрольный диктант Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.

На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром.

Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Напишите прилагательные в единственном числе. В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Демоверсия итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса 2018-2019 учебный год Май Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья.

Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши.

Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку.

В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж.

Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную. Спиши слова и выдели в них корень.

Лист, листик, листок, листва. II вариант Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.

Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы: правописание безударных гласных в корне слова; парные согласные в конце и середине слова; правописание чк, чн, рщ, щн; разделительный мягкий знак; раздельное написание слов с предлогами и т. Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.

Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.

Нормы оценок в начальной школе за диктант «5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом списки таких слов даны в программе каждого класса. За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются: два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Список словарных слов для 2 класса программа Школа России Здравствуй те , прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини те , капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка.

Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания: Во втором предложении поставь ударение в словах. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения. Рядом бежит пес Тузик.

Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания: В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки. Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики. Дети едут на дачу.

Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат.

Хороша будет уха. Грамматические задания: Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья.

Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала. Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка. Нормы оценок в начальной школе за диктант «5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом списки таких слов даны в программе каждого класса.

За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении. Список словарных слов для 2 класса программа Школа России Здравствуй те , прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини те , капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка.

Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит. Грамматические задания: Во втором предложении поставь ударение в словах. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы.

Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Грамматические задания: В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки. Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси.

Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Грамматические задания: Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе.

Скоро наступит пора морозов. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди.

Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина! Грамматические задания: Во втором предложении выдели основу. Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова. На льду реки весело пела птичка.

Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки.

Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно. Выпиши слова, которые нельзя переносить. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу.

Ежата подбежали. Но добыча ускользнула. Грамматические задания: Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Сделай звуко-буквенный разбор слова ёж. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб.

Там спит медведь. Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова. Подчеркни в тексте словарные слова. Лес скинул листву.

Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды! Слово модельер учитель читает орфографически, буква о подчёркивается как орфограмма, буква непроверяемого безударного гласного. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Соколову-Микитову Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова. После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд.

У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка.. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом. Слова для справок: у нас, стояла, сторожила. Ива На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щучка. Ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю. Тёплый ветерок быстро бежит по веточкам. Слова для справок: стоит, притаилась, жужжит, согревают. Птицы Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Они прячут их в густой траве. Любят птицы весёлый солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом в лесу! Слова для справок: любят, солнечный. На лугу Ушла шумная весна. Настали жаркие летние деньки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычит. Он успокоил её. Бычок Буян весело прыгает по лугу. В траве гудит шмель. Хорошо весной на лугу! Слова для справок: тёлочка, успокоил, бычок. Июнь Тёплый июнь раскрыл двери в лето. Идут самые долгие дни. Пёстрый ковер укрыл луга и поля. Весело шумит лес. Звенят песни птиц. Много работы у птиц. С утра до вечера носят они малышам пищу. Слова для справок: звенят, до вечера, носят. Кораблик Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Слова для справок: кораблик, его, выдался. Дружная работа Каждый день ребята идут на луг. Они помогают взрослым сушить сено. В густой траве гудит пушистый шмель. Высоко в небе поют птицы. Дружно работают люди. Много корма заготовили они коровам. Зимой коровы будут сыты. Слова для справок: помогают, заготовили, высоко. На реке Вот и наступили жаркие дни. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют на песке. Они строят большой дом. Папа Славы Дымова хорошо плавает. Он учит плавать мальчиков. Учись плавать и ты. Слова для справок: песок, строят. Стрижи Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели стрижи. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял мальчика за руку. Стыдно это делать. Птицы - наши друзья. Слова для справок: стрижи, стыдно, друзья. Урок труда Идёт урок труда. Учительница Нина Петровна дала детям клей и бумагу. Школьники делают из бумаги розы. Хороши вышли розы. Дежурный Витя Зорин убрал клей в стол. Розы он поставил в вазу. Слова для справок: в вазу, поставил. Грибы Часто мы с братом ходили гулять в рощу. После дождя там много грибов. Под ёлкой во мху прятались белые грибы. Вот у Алёши уже полная корзина. У меня большой белый гриб. Он рос у самой тропы. Слова для справок: ходили, после, корзина, у меня. В лесу Цветёт липа. Широко раскинул свои ветки дуб. Острые лучи солнышка с трудом пробивают густую листву. В лесу шумно. Весь день поют птицы. Весело гудят шмели и пчелы. Все рады теплу и свету. Вступил в свои права жаркий июль. Слова для справок: цветёт, пробивают, права. Дождь Весь день дул мокрый ветер. Но вот хлынул дождь. Он сильно стучал по стеклам. К утру дождь перестал. Небо было в серых тучах. Мы посмотрели в окно. От снега не осталось и следа. Наступила весна. Слова для справок: перестал, посмотрели, не осталось. В лесу Мы живем на берегу реки. Стеной стоит густой лес. Хорошо летом в лесу. Воздух чист. Звонко поют птицы. В лесу много ягод. Соня и тётя Люба часто ходят в лес за земляникой. Вкусна и душиста первая ягода. Слова для справок: земляника, ягода. В лесу Был тёплый день. Ребята пошли в лес. Юра и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Под кустом был пушистый зайка. Прыгнул зайка и был таков. Целый день гуляли дети. Хорошо в лесу! Слова для справок: таков, целый. Бумажный змей Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки. Юра Громов принёс бумагу и картон. Вот и змей. Он большой и красивый. Дети идут за сарай пускать змея. Змей летит. Петя и Юра рады. Слова для справок: сарай, картон. Два друга Яша Иванов и Юра Ёлкин - товарищи. Мальчики ходят в первый класс. Они живут дружно. Юра учит Яшу играть в шашки. Яша дает другу игрушки и книги. Мальчики любят читать книги и журналы. Слова для справок: ходят. Пчельник Наступил май. Вот и настали тёплые дни. Школьники Дима и Боря ходят на пчельник. Там много пчел. Пчелы летят в улей. Там соты. Пчелы кладут в соты мед. Хорош мед! Слова для справок: улей, ходят, мед. Весна Вот и зима прошла. Идёт весна. Настали ясные деньки. Журчат ручейки. У дома лужи. Из тёплых стран летят птицы. Грачи - наши первые гости. Юра и Ваня делают домики для птиц. Слова для справок: гости, прошла. Рыбалка Мы жили на даче. Я и мой брат любили удить рыбу. Часто нас брал на рыбалку дядя Петя. Раз я поймал щуку и окуня. У брата была только мелкая рыба. Это ужин для кота Пушка. Слова для справок: раз, поймал, ужин. Наш улов Вышла река из берегов. Она залила весь наш луг. Только кончики кустов были видны из воды. Дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам. Там они поставили сеть. В сеть заплыли два жирных леща и большой судак. Хорош наш улов! Слова для справок: берега, залила, поставили. Старый Полкан Жили добрый пёс Полкан и кошка Мурка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята лезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. На даче Мы живём на даче. Стоят тёплые летние деньки. Мы часто ходим в рощу. У дома большой сад. В саду много цветов. Вот душистые розы. На листочках блестят капельки росы. У крыльца спит пушистый кот Мурзик. Хороши у кота усы. Летом Летом мы ездили в поле за сеном. Дядя Илья вез большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звёздочки. Я лег на большой стог сена и казалось, что я плыву на лодке. Хорошо летом! Слова для справок: смотрел, казалось, что. Храбрый дрозд Отбился от дома кот Васька. Он стал сам искать себе пищу. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глазки у Васьки заблестели. Влез он к самому дуплу и запустил лапу. Дрозд бросился на Ваську. Он стал клевать его в нос и глаза. Кот струсил и пустился бежать. Слова для справок: заметил, заблестели, клевать. Тёплые дни Настали тёплые майские дни. Было утро. С неба падали капли дождя. По влажной тропе полз жук. У жука были больши усы. Вот жук зашуршал в траве и скрылся. Раздался шум. Это на тропу вышел лось. Слова для справок: полз, вышел. Лес Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю. Шесть ног быстро бегали по траве. Трава задвигалась, словно живая. Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны. Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны. Будь только терпелив. Слова для справок: стоял, словно, открыт, терпелив. Елочка Дед Кузьма и Вася идут в лес. У Васи ведра с водой, а у деда - тяпка. На краю леса росли маленькие елочки. Это они их посадили. Любо смотреть на ровные ряды. Елочки были стройные, пушистые. Каждая иголка искала свет и тепло. Дед и внук рады. Слова для справок: росли, посадили, смотреть. В деревне Летом я жил в деревне. В саду у дяди Алёши стояли ульи. Я часто наблюдал за пчелами. Они трудились весь день. У дяди всегда был душистый мед. Мы любили пить чай с медом в саду. За деревней был пруд. Там водились щуки. Раз я поймал щуку. Слова для справок: водились, поймал. Бабушка и внучка Бабушка весь день сгребала сено в лугах.

Диктанты под русскому языку для 1-4 класса

Примерные тексты контрольных диктантов 2 класс. Зяблик. Статья автора «Вместо репетитора» в Дзене: Тексты для диктантов по русскому языку. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными. Объем диктанта во втором классе в среднем 17-25 слов в начале года, 25-30 слов в конце первого полугодия и 35-45 слов в конце года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий