Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью. Необходимо вспомнить, что обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2‒3 Маха.

Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"

Из подводного положения пуски гиперзвуковых ракет производились, и они признаны успешными. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М. Что известно о «Цирконе». В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон». В США признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии.

США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела»

Гиперзвуковая ракета “Фаттах”: КСИР представил высокоточное вооружение Российские разработчики хотят увеличить скорость гиперзвуковых ракет "Кинжал" и "Циркон" до более чем 10 махов.
Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся? | Капитал страны В сети появилась информация о скорости и дальности полета новейшей американской гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW).
Гонка вооружений. В США провели успешные испытания гиперзвуковой ракеты Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее.
США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела» Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сильно сомневается в том, что у китайцев испытания гиперзвуковой ракеты дойдут до боевых образцов в обозримой перспективе.

Эффективное ударное средство

В рамках программы планировалось построить самолёт Х-30 — проблемы с его стоимостью во многом и привели к закрытию NASP Несмотря на весь оптимизм, скоро стало ясно, что создание больших пилотируемых гиперзвуковых аппаратов, по сути, невозможно. ГПВРД даже не были нормально испытаны; тепловые нагрузки по расчётам хоть и не превышали таковые у «Шаттла» , но использование знаменитой «плиточной» теплозащиты было невозможно. Серьёзные вопросы вызывали взлёт и посадка таких аппаратов. Один из многочисленных советских проектов гиперзвуковых самолётов — Ту-360 Интересно, что шум, поднятый вокруг гиперзвука в 80-е, привёл к появлению одного из самых известных авиационных мифов. Многие конспирологи считают, что столь масштабные работы просто не могли закончиться ничем, и на самом деле гиперзвуковой разведчик под кодовым наименованием Aurora всё же был создан — а власти просто скрывают это достижение. С тех пор Aurora стала одни из главных героев конспирологии — сначала в США, а потом и во всём мире. Дискуссия о возможности существования этого проекта идёт и по сей день, но как бы нам ни хотелось обратного, фактов «против» куда больше, чем фактов «за».

Существует и противоположенное мнение — что шумиха вокруг «недостижимого» гиперзвука была специально создана для маскировки реальных работ над технологиями «стелс». Одна из фантазий на тему гиперзвукового разведчика Aurora И снова гиперзвук Окончание холодной войны и развал СССР серьёзно замедлили работы по гиперзвуку. Например, высокий износ материалов двигателя, из-за которого он, по сути, становится одноразовым; малая живучесть ракеты с большой вероятностью разрушения её в полёте, необходимость использования ракетного ускорителя для разгона до скорости в 5 М. Из-за всех этих проблем разработку гиперзвуковой крылатой ракеты в США свернули. Гиперзвуковая ракета Х-51 Waveraider разрабатывалась в США в рамках программы Prompt Global Strike, которая обеспечивала вооружённым силам возможность нанесения удара по любой цели на Земле через час после принятия решения В нашей стране идёт разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» , почти аналогичной американской ракете Х-51. Информации в свободном доступе об этом проекте очень мало для каких-либо оценок.

Несмотря на бравурные заявления о первых успешных испытаниях в 2018 году, есть сомнения, что «Циркон» не столкнётся с теми же проблемами, что и Х-51, и не повторит её судьбу. Внешний вид ракеты «Циркон» неизвестен, потому реконструируют его обычно как «брата-близнеца» Х-51 Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. По сути любая современная баллистическая ракета развивает гиперзвуковую скорость этот факт использовали, чтобы назвать гиперзвуковым оружием обычную ракету воздушного базирования «Кинжал» , и вопрос тут только в маневрировании. Боевые блоки ещё в 70-е годы научились ограниченно маневрировать в горизонтальной плоскости — теперь пришло время для вертикального манёвра и продолжительного горизонтального планирования. Схема применения гиперзвукового планирующего боевого блока У нас и в Китае подобные боевые блоки разрабатываются для МБР, а в США, судя по всему, делают ставку на оснащение такими блоками ракет малой и средней дальности. Из всего возможного гиперзвукового вооружения это семейство ближе всего к принятию на вооружение.

Но планирующий боевой блок стоит максимально далеко от гиперзвуковой авиации — у него куда более слабые требования по теплозащите, он не использует своего двигателя для создания тяги. Разве что опыт маневрирования на гиперзвуке мог бы пригодиться для проектов гиперзвуковых самолётов.

Для таких ракет, в принципе, «низкий» гиперзвук предполагается вполне типичной характеристикой. В любом случае, данная скорость пока не достигнута ни одним образцом вооружения, использующим эту технологию, хотя в России а также, например, в Китае, Индии и Японии велось и ведется достаточно много подобных проектов», — комментирует испытания научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович. В России также ведется разработка образцов гиперзвукового оружия с ПВРД, отмечает эксперт — это гиперзвуковой аппарат, известный под индексом ГЗУР гиперзвуковая управляемая ракета, также известен как «Гремлин» , а также изделие, известное как «Острота». По сравнению с гиперзвуковыми глайдерами к такому типу, например, относится российский «Авангард» гиперзвуковое оружие с ПВРД обладает меньшими габаритами и большей точностью.

С конца 2017 года гиперзвуковое оружие уже стоит на вооружении армии России — используются модернизированные перехватчики МиГ-31К с комплексом «Кинжал». В 2018 году начали серийно выпускать гиперзвуковой ракетный комплекс «Авангард». Сейчас в России разрабатывают еще несколько гиперзвуковых аппаратов. Испытания гиперзвуковой авиационной ракеты под кодовым обозначением «Гремлин» планируют провести в 2023 году. Благодаря небольшим размерам ее можно будет применять не только с борта тяжелых бомбардировщиков и перехватчиков МиГ-31, но и дальних сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М, а также истребителей Су-57, Су-30СМ и Су-35.

У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы.

В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах. Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства. Я его не раз встречал. Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели.

Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально. И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется. Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним. И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку».

Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было. И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31. Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет. И это только один пример, я уже не говорю про многие другие.

Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D. Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе. То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики. Лопатки переделывают, другие комплектующие. И лишь когда добиваются в 3D-модели нужного результата, только после этого все идет в металл. А это значит, что многие ошибки исключаются уже на этапе проектирования. Нечасто такое приходится говорить, но то, что сейчас у нас происходит в двигателестроении, — это просто фантастика! Во многом благодаря этим людям мы сегодня по гиперзвуковым технологиям первые в мире.

Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс. Подобных ракет в мире нет. Универсальность Р-37 позволила применять ракету на всех истребителях, разработанных в России: от Су-35 до Су-57.

Сверхдальняя гиперзвуковая крылатая ракета ВВС даёт преимущества России перед США

министр обороны России Сергей Шойгу 21 декабря призвал производителей вооружений в 2023 году нарастить поставки ракет "Циркон" в войска. О самой ракете и продолжительных попытках Вашингтона обзавестись "гиперзвуком" — в материале РИА гиперзвуковых державСтатус безусловного лидера в гиперзвуковых вооружениях прочно закрепился за Россией. Испытания межконтинентальной баллистической ракеты с маневрирующими на гиперзвуковой скорости блоками. Зато — сверхзвуковой: максимальная скорость ожидалась в 2,8 Маха. Первый запуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" произошел в октябре 2020 года. Ранее стало известно, что США в середине марта тайно провели испытание гиперзвуковой ракеты, которая пролетела над Тихим океаном более 480 км с максимальной скоростью, превышающей скорость звука в пять раз.

Гонка вооружений. В США провели успешные испытания гиперзвуковой ракеты

В конце мая 2022 года практически одновременно произошло два любопытных события. Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету. Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс.

О первых запусках «Циркона» с борта фрегата «Адмирал Горшков» стало известно в феврале этого года. Осенью ожидается пуск ракеты и с борта подводной лодки. Предположительно это будет АПЛ 855 проекта «Северодвинск».

Два эти события выводят Россию в мировые лидеры в области гиперзвуковых технологий. Ни одна из других стран не смогла продемонстрировать что-то столь же убедительное. Из истории гиперзвука Тем не менее хотелось бы более четко понять, где начинается гиперзвуковой полет и в чем сложность его организации. Для начала — аппарат, летящий со скоростью 1 М, называют дозвуковым, от 1 М до 5 М — сверхзвуковым, а свыше 5 М — гиперзвуковым. Правда, ряд ученых называют скорость от 8,8 М до 25 М сверхскоростью.

Ну а что такое М число Маха? Это отношение скорости аппарата к скорости звука на данной высоте. Дело в том, что скорость звука с высотой падает. Как известно из физики, чем плотнее среда, тем быстрее распространяются колебания, в том числе звуковые. А далее она падает очень медленно — как говорят, наступает тропопауза.

Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. Стартовый вес ее составлял 15 т, из них 6,6 т — топливо, а входивший в плотные слои атмосферы корпус ракеты с боевой частью весил 6,26 т. Ракета ФАУ-2 летела по баллистической траектории на расстояние около 320 км. Максимальная высота 80—90 км. После 1945 года гиперзвуковой полет в течение нескольких минут на конечном участке совершали боевые части МБР и капсулы космических аппаратов.

Реактивные самолеты в 1950-х годах преодолели сверхзвуковой барьер, но уже в 1960—1970-х годах уперлись в предел скорости 3 М и высоту 25 км. При больших скоростях резко возрастало сопротивление воздуха, и истребитель с турбореактивным двигателем на уровне моря мог лететь лишь со скоростью 1—1,5 М. Скорости же 3 М можно было достичь только на высотах свыше 14 км. На помощь конструкторам летательных аппаратов пришел прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД. Американский разведчик SR-71 первый полет 22 декабря 1964 года был снабжен гибридным двигателем J58-P4.

Непревзойденный рекорд скорости у земли у поверхности моря поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году. Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое. И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США. В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита».

Но почему секретный альбом был издан на английском языке? Проблемы связи и управления К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны — более совершенные прямоточные и ракетные с «бортовым окислителем» двигатели.

Скорость принятых на вооружение и перспективных гиперзвуковых ракет не превышает 3-5 Махов. О скорости «Авангарда» сообщил вице-премьер России Юрий Борисов. Около 27 Махов он набрал скорость», — рассказал Борисов в интервью телеканалу «Россия 24». Он также добавил, что на таких скоростях «Авангард» становится неуязвимым для противоракет. Запуск ракеты прошел в присутствии президента России Владимира Путина. Как сообщает Nation News , пуск был произведен из позиционного района Домбаровский Оренбургской области.

МиГ-31 — это пока единственный носитель гиперзвуковой ракеты. Выбор на этот самолет пал неслучайно: вместе они представляют целый комплекс. Истребитель поднимается на высоту 20 километров. Это стратосфера, которую условно можно назвать границей ближнего космоса. Максимальная скорость самолета — три тысячи километров в час. Так МиГ-31 становится разгонной ступенью для "Кинжала". Для уничтожения целей он использует ракеты класса "воздух — воздух". Специально под "Кинжал" был разработан новый узел подвески, который устанавливают под фюзеляжем самолета. Теперь МиГ-31 может уничтожать наземные объекты и корабли. Противопоставить ему сегодня ничего не могут ни Европа, ни США. Вот британский таблоид The Sun посчитал, что до Лондона "Циркон" долетит всего за пять минут. Но главная цель для ракеты — это, конечно же, авианосные группировки США. Несмотря на то что ракета имеет мощную боевую часть, из-за гиперзвуковой скорости для поражения цели достаточно кинетической энергии удара. Сама ракета "Циркон" запрограммирована на нанесение ударов по различным надводным целям. У нее в памяти заложены все характеристики всех существующих военных кораблей. Также существует точка, в какую часть корабля должен быть нанесен удар", — сказал Бутырин. Несколько "Цирконов" способны уничтожить целую авианосную ударную группировку. Единственный вариант противостоять ракете — это уничтожение корабля-носителя. Но для этого палубная авиация должна постоянно патрулировать акваторию с радиусом минимум в тысячу километров. То есть работать на пределе возможностей. Радиус боевого действия американских истребителей — 800 километров.

Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии

Несмотря на то что ракета имеет мощную боевую часть, из-за гиперзвуковой скорости для поражения цели достаточно кинетической энергии удара. Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости. Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости.

Гиперзвуковая революция

И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется. Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним.

И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку». Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было. И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134.

Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31. Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет.

И это только один пример, я уже не говорю про многие другие. Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D. Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе. То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики.

Лопатки переделывают, другие комплектующие. И лишь когда добиваются в 3D-модели нужного результата, только после этого все идет в металл. А это значит, что многие ошибки исключаются уже на этапе проектирования. Нечасто такое приходится говорить, но то, что сейчас у нас происходит в двигателестроении, — это просто фантастика!

Во многом благодаря этим людям мы сегодня по гиперзвуковым технологиям первые в мире. Справка «АС» Впервые о российской гиперзвуковой планирующей боеголовке, способной маневрировать после отделения от носителя, мир узнал из выступления президента Владимира Путина 1 марта 2018 года. Он сообщил об этом оружии в Послании Федеральному собранию. До этого ни одна страна в мире, включая США, не обладала технологией управляемого гиперзвукового полета в атмосфере.

Новая технология принципиально меняла соотношение между средствами нападения и существующей противоракетной обороной ПРО. С момента первых запусков противоракет в 70-е годы алгоритм действий ПРО не менялся: наземные и орбитальные средства наблюдения фиксировали старт ракеты, определяли ее баллистическую траекторию и наводил противоракету в нужную точку, где она должна встретить ракету или боевой блок противника. Освоение технологий управляемого гиперзвукового полета в атмосфере весь это порядок действий сводил на нет. Автоматика уже не знает, куда направлять противоракету.

Пока боевые маневрирующие боевые блоки «Авангард» устанавливаются на старые баллистические ракеты РС-18 по западной классификации SS-19, «Стилет». Ожидается, что этими блоками оснастят новую тяжелую жидкостную ракету «Сармат». Сегодня он несет боевое дежурство. В качестве носителя используется прошедший специальную модернизацию высотный перехватчик МиГ-31К.

Ожидается, что в перспективе гиперзвуковые ракеты «Кинжал» смогут нести также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Высокоточные гиперзвуковые ракеты не способны перехватить имеющиеся корабельные комплексы ПВО.

Отмечается, что "Циркон" совершает полёт на маршевом участке на высоте 30—40 км, где сопротивление воздуха невелико. Такая высота полёта позволяет значительно увеличить дальность и скорость ракеты и облегчает противоракетные манёвры.

Первые испытания гиперзвуковых "Циpконов" прошли в 2016 году. Боевая часть "Циркона" фугасная, проникающая, её масса составляет 400 кг. Также, как и в случае со сверхзвуковыми ракетами, предусмотрена возможность использовать ядерную боеголовку. Скорость полёта 8 Махов около 10 тыс.

Испытательные стрельбы гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" в Белом море. Гиперзвуковые ракеты появятся там не скоро, а с возможностью использования ядерной боеголовки — и того позже. Американские "Вирджинии" получат свои гиперзвуковые крылатые ракеты только после 2030 года, но они всё равно будут уступать нашим "Цирконам". С их помощью мы можем, как минимум, сдерживать флот противника на дальних подступах, не давая ему возможности применять спецсредства по нашей территории Алексей Леонков военный эксперт Головная боль США, привыкших всё контролировать, заключается в том, что неизвестно, какой арсенал будет находиться на борту того или иного российского сторожевого корвета или фрегата.

Победителю необходимо разработать требования к космической технике для таких полетов. Общая сумма контракта составит почти два миллиарда рублей. При этом впервые указано, что полеты российские космонавты будут проводить на ракете «Ангара».

Испытания второй модели VMaX запланированы на 2024-25 годы. Израильская оборонная компания Rafael Advanced Defense Systems сообщила о завершении разработки новейшего комплекса перехвата ракет, в том числе летящих по сложным траекториям и со скоростью, в пять раз превышающей звуковую. Новинка была создана с учетом «геополитической реальности» в области гиперзвукового оружия и получила название Sky Sonic. Также по теме.

Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»

Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. Скорость этой ракеты – более 32 000 км/ч, т.е. за час эта гиперзвуковая ракета может облететь более 2/3 окружности планеты Земля.

Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада

В движение она приводится твердотопливным ракетным двигателем, и по заявлению Остерхуда, ракета способна превышать скорость в 5 Махов, почему ее и называют гиперзвуковой. В пятницу, 10 июля, президент США Дональд Трамп заявил, что разрабатываемая американскими военными гиперзвуковая ракета превзойдет все существующие в мире аналоги и сможет достигать скорости в 17 раз большей, чем они. Зато — сверхзвуковой: максимальная скорость ожидалась в 2,8 Маха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий