Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. Саския в образе Флоры 1634, С.-Петербург Флора. Саския 1635 Лондонская национальная галлерея. Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом.
Саския и Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Саския в образе Флоры» – одна из самых известных картин Рембрандта. Картину часто называют «портретом его истинной любви» – на ней изображена женщина, которая изменила его жизнь. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Очевидно, что она в восприятии мужа — олицетворение и его собственного жизненного расцвета, периода счастливого благодатного цветения, и он ждёт от неё не только радости. Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта.
Описание картины «Портрет Саскии в образе Флоры» — Рембрандт Харменс Ван Рейн
молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры. Саския в образе Флоры — статья из свободной большой энциклопедии. Рембрандт Харменсван Рейн «Саския в образе Флоры», 1634 (Эрмитаж). ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Саския в образе флоры 1634
Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного. Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил. В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание. Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор.
Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой.
Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка. Но он сделает это, потому что верит, что так надо.
Все они не были красавицами - ни Саския, ни Забела, но бедным и плоским было бы без них нашепредставление о красоте и женственности. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Когда началась жизнь его с Саскией, полная безумия и радости, он рисует ее так же, как до того рисовал себя, с тем же блеском и роскошью. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство, искусство сверхъестественного и чудесного. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх.
На портрете этого года жена художника, в цветочном венке и просторном причудливом платье, преображается в богиню цветения Флору, окружённую лесным полумраком.
В качестве сюжета для этого полотна он выбрал библейскую притчу о блудном сыне. Себя он изобразил сыном, распутствующим в таверне, а Саскию - блудницей. Богатые наряды, в которые Рембрандт облачил своих героев, соответствуют времени, современному для художника, а не библейским годам. Поэтому картина не является иллюстрацией, а лишь передает смысл притчи. Интересно, что изначальная версия полотна была больше, и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. Однако после смерти супруги художник самостоятельно обрезал холст, оставив на картине только себя и ее. Эта невероятно нежная работа, изображающая супругу художника в мифическом наряде жителей греческой Аркадии, выполнена в 1635 году, втором в их семейной жизни. На портрете Саския нежно улыбается и рассеянно смотрит в сторону, одной рукой она держит цветы, другой — опирается на деревянный посох, увитый плетущимся растением. Очевидно, во время написания картины Саския пребывала на одном из последних месяцев беременности.
Она и подумать не могла, что младенец не проживет и месяца, а потому ее лицо лучится радостным ожиданием и нежностью. Вот и Рембрандт решил написать портрет богини, с лицом, конечно же, своей красивой и мудрой жены. Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны. Однако Рембрандт на своей картине решил избежать этого штампа и увенчал голову супруги лавровым венком. Завершая работу над полотном, он все-таки написал и шлем, но поместил его за спиной богини, рядом с копьем и щитом. Поверх богатого шелкового платья, схожего по цвету с аркадийским костюмом, с плеч Саскии-Минервы ниспадает богатый золотой плащ, символ римских правителей. Рабочее название полотна звучало как "Невеста художника в красной шляпе". На этой картине Саския еще по-девичьи стройна, ее лицо сдержанно и спокойно, а поза намекает на готовность сменить свой статус и отправиться на встречу с взрослой жизнью. Богатое бархатное платье красного цвета и такая же шляпа, огромное количество украшений, меховая накидка - все это демонстрирует наряд богатой голландки. Именно так и выглядела Саския в повседневной жизни.
Ее наряды отличались дороговизной материалов и великолепием покроя, а обе руки всегда были увешаны золотыми и серебряными браслетами. Саския в образе Флоры Рембрандт очень любил изображать супругу в образе древнеримской богини Флоры - символа весны, цветов, диких плодов и растений. Саския в образе Флоры, окруженная цветами, присутствует как минимум на трех полотнах художника. Первое из них Рембрандт написал еще в 1633 году, когда Саския была его невестой. На нем девушка изображена крупным планом - она повернута к зрителю лицом и смотрит на него с задумчивой улыбкой.
Как и в случае с девочкой из "Ночного дозора", в "Возвращении блудного сына" есть персонажи, окутанные тайной.
Их четверо - кто-то условно называет их "братьями и сестрами" главного героя. Некоторые исследователи интерпретируют женскую фигуру за колонной как второго, послушного сына - хотя традиционно эта роль отводится мужчине на первом плане. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов - в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя - автопортреты, как известно, нередки в его картинах. В образе античной богини весны Флоры мастер изображал Саскию трижды - рассматриваемый нами портрет был создан в год их свадьбы - невооруженным глазом видно, что Рембрандт боготворил жену, любовался ею и вложил в живописное творение всю свою нежность. Саскии на момент замужества было 22 года, в 17 лет она осталась круглой сиротой.
С будущим супругом ее свел случай - она приехала в Амстердам в гости к кузине, жене проповедника Иоганна Корнелиса Сильвиуса, который был знаком с Рембрандтом. Свадьба состоялась 10 июня 1634 года. В 1942 году - всего через год после рождения долгожданного сына Титуса - Саскии не стало. Флора-Саския - воплощение юности, свежести и целомудренности, в ее облике столько очаровательной застенчивости и девичьей свежести. Рембрандт умело сочетал в этой картине пастораль и исторический портрет. К слову, из трех Флор, написанных с жены две другие картины созданы в 1935 и 1941 годах первая больше всего отсылает к античности, два других портрета намекают на миф только едва заметными деталями.
Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта
Она стоит в гроте и смотрит на зрителя, одетая в экстравагантный и экзотический костюм из шелка и атласа с серебряной вышивкой, с длинными свисающими рукавами и синей мантией, и носит большую жемчужную серьгу. Ее длинные волосы украшены цветочным головным убором, в том числе разноцветным «сломанным» тюльпаном. Она также несет посох, также украшенный листьями и цветами. Он подписан и датирован под правой рукой Флоры: «Рембрандт f … 34». Картины Рембрандта с изображением Флоры, возможно, черпали вдохновение из картины Флоры работы Тициана , которая тогда хранилась в коллекции испанского посла в Амстердаме.
Это позволяет понять, что она любима и что девушка служит для Рембрандта музой, вдохновляя его. В «Саскии в образе Флоры» автор использует новый метод наложения красок — он чередует тонкие, прозрачные и густые мазки. Подобную технику можно заметить у Питера Ластмана — творческого учителя Рембрандта. Однако в своей работе «Саския в образе Флоры» он меняет детали и манеру, с которой прописывает то ткани, то нежную кожу. В то время творец сформировал свой индивидуальный стиль. Героиня портрета «Саския в образе Флоры» облачена в златотканую одежду. В роскошных одеяниях хрупкая девушка будто бы тонет, а жезл, который находится в ее руке, и венец, собранный из множества цветов, делают ее образ сказочном как у принцессы. Рембрандт в портрете «Саския в образе Флоры» для фона использовал темные оттенки зелёного. Саму героиню он наделяет нежным, белесым сиянием кожи и одевает ее в наряд золотистого и серебряного цвета. Присутствует в картине и пару ярких оттенков — цветы с малиновыми, желтыми и голубыми лепестками. Сюжет картины На портрете «Саския в образе Флоры» автор изображает прекрасную девушку с задумчивым, но в то же время счастливым выражением лица. Она вошла во взрослую жизнь, она больше не ребенок и теперь перед ней стоит трудная задача.
Это был автопортрет, с Саскией на коленях. Герой жизнерадостно проматывает деньги, полученные при уходе от отца. Блудный сын с бритой, как у каторжника, головой, в изношенной одежде возвращается домой, покаянно опустившись на колени. Художник писал картину шесть лет и закончил работу в год своей смерти, почти ослепнув, работая с лупой. Могила его неизвестна, он был похоронен безымянным, как нищий. Глаза, закрытые от счастья — Отец Тихон, с чего начался музей? Потом я посетил Европу, где приобрёл гравюры художника. Но это было лишь приуготовление. Однажды я заказал копию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» — быть может, самую значимую по своему христианскому содержанию из его работ. На мой взгляд, он показал там человечество в объятиях милующего Отца Небесного. О картине есть масса мнений. Говорят, например, что отец там изображён слепым. Но это додумывание. Отец лишь закрыл глаза от счастья, что сын вернулся. По реакции друзей, которые пришли на её просмотр, я пришёл к пониманию, что люди должны видеть эту работу. Тогда в память о великом голландце и появилась мысль собрать здесь копии его картин, создать музей. Одновременно восстанавливался дом и пополнялась коллекция — работами на евангельскую тему. Есть гравюры Ван Дейка, Эль Греко и других мастеров. А может, потому, что он наиболее близок мне. Человек призван менять мир, что-то делать. Он избирает для этого какие-то поприща. Для меня музей — это приложение к моему священническому служению. Почему именно музей? Когда человек включает в своё окружение новый объект, он меняется, начинается внутренняя перестройка. Живопись может воздействовать на интеллектуальную, смысловую составляющую личности. Но в отличие, например, от музыки, она требует большого труда со стороны зрителя. Ему нужно понять, что он видит. И мне кажется, открыв для себя Рембрандта, можно понять что-то очень важное. Не знаю, какая судьба ожидает музей, но хочется, чтобы дом стал одним из культурных объектов нашей Вятки. Мечтаю, чтобы у меня нашлись достойные преемники, которые сохранили бы и расширили его. Культура создания копий в России имеет большую историю. В XIX веке каждый выпускник Академии художеств должен был делать это в качестве выпускного экзамена. Художник-копиист повторяет путь автора, учится его смелости. Это попытка понять великих, что не мешает потом создавать что-то своё, совершенно отличное. Слишком многое оказалось утрачено. Выяснилось, что нет ни одной качественной копии, что очень затруднило восстановление. Оригинал последней картины, которую мы заказали, «Еврейская невеста», находится в одном из музеев Амстердама. Наш художник съездил туда ненадолго, сделал эскиз, а в Петербурге написал. Писать её на месте ему не позволили. Голландская сторона не разделяла нашу идею сделать масляную копию, считая, что художник-копиист обязательно что-то испортит. Предлагали сканировать картину, сказав, что на сайте музея есть цифровые файлы, можно взять и распечатать. Но это, конечно, совсем не то. Мне кажется, это говорит в пользу нашей культуры — что она более пластична, универсальна. А голландцы сходу исключили возможность дать дорогу нашему эксперименту. В Эрмитаже у нас таких проблем не возникло.
Не вызывает сомнений, что художник писал эту картину, будучи абсолютно счастлив. Именно в этот период жизни Рембрандт много и плодотворно работал, был популярен, получал высокие гонорары за свои работы, среди его заказчиков были знаменитые и состоятельные люди. Сюжет из Евангелия от Луки мастер переработал в духе времени - блудный сын облачен в камзол и широкополую шляпу с пером, блудница на его коленях также одета по тогдашней моде. Кстати, это единственная картина-автопортрет художника вместе с женой - еще одно изображение себя и Саскии в одном живописном пространстве Рембрандт выполнил в технике гравюры в 1638 году. Несмотря на общий веселый тон картины, автор не забыл напомнить о том, что за все в этой жизни рано или поздно придется платить - об этом красноречиво говорит грифельная доска на заднем плане, где очень скоро кутиле выставят счет. Мог ли Рембрандт догадываться, насколько крупной будет его собственная расплата за талант? Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь - при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Как и в случае с девочкой из "Ночного дозора", в "Возвращении блудного сына" есть персонажи, окутанные тайной. Их четверо - кто-то условно называет их "братьями и сестрами" главного героя. Некоторые исследователи интерпретируют женскую фигуру за колонной как второго, послушного сына - хотя традиционно эта роль отводится мужчине на первом плане. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов - в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя - автопортреты, как известно, нередки в его картинах. В образе античной богини весны Флоры мастер изображал Саскию трижды - рассматриваемый нами портрет был создан в год их свадьбы - невооруженным глазом видно, что Рембрандт боготворил жену, любовался ею и вложил в живописное творение всю свою нежность.
File:Rembrandt - Saskia van Uylenburgh in Arcadian Costume - WGA19164.jpg
Флора. (Портрет жены рембрандта Саскии в образе Флоры). А в конце жизни Рембрандту пришлось пережить смерть сына и потерю ещё одной близкой ему женщины — Хендрикье Стоффельс. В образе Флоры, богини весны, – дочь одного из компаньонов Рембрандта. Другая композиция, изображающая Саскию в образе Флоры (1635), хранится в Национальной галерее Лондона, ныне известная как Саския ван Уйленбург в аркадском костюме, а картина, изображающая Саскию с красным цветком (1641), находится в Старой художественной. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе богини цветов Флоры.
Саския в образе флоры 1634
Рембрандт. Саския в образе Флоры. 1634г., Эрмитаж, Санкт-Петербург. Галерея. Рембрандт/Саския в образе Флоры. Рембрандт/Саския в образе Флоры. Картина маслом Саския в образе Флоры (1634) на стену для интерьера Живопись от художников с академическим образованием и опытом работы более 15-ти лет Сотни отзывов и примеров живописных работ Рисуем красками с любовью. Легко ль ему тебя представить Флорой С венком цветов в кудрявых волосах И милой тайной в чувственных глазах.
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
На ней Рембрандт искусно прописывает красивые одежды, несоответствующие моде семнадцатого века. Вероятнее всего, художник сам придумал наряд, вдохновившись роскошной коллекцией тканей. Рембрандт мастерски прописывает ткань, ее блеск, украшения в виде камней и узоров, расположенных на пышных рукавах, жемчуг на груди и интересные пряжки на руке. На голове «Саскии в образе Флоры» покоится венок из нежных цветов — это придает картине ощущение праздника и чего-то торжественного. Также эта деталь подчеркивает то, какую роль Рембрандт отводит возлюбленной в картине — Саския предстает в образе богини весны и цветов, Флоры. Автор играет со светом и насыщает картину солнечными лучами, которые создают таинственную мозаику чувств. Лицо красавицы открыто и светло. Это позволяет понять, что она любима и что девушка служит для Рембрандта музой, вдохновляя его. В «Саскии в образе Флоры» автор использует новый метод наложения красок — он чередует тонкие, прозрачные и густые мазки.
Подобную технику можно заметить у Питера Ластмана — творческого учителя Рембрандта. Однако в своей работе «Саския в образе Флоры» он меняет детали и манеру, с которой прописывает то ткани, то нежную кожу. В то время творец сформировал свой индивидуальный стиль.
Эксперты Исследовательского проекта Рембрандта не были уверены в этом в своей работе 1986 года «Корпус картин Рембрандта, том II». Phaidon Press Inc. ISBN 9780714827438.
ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения. Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В этом усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий.
Существует ранняя, частичная возможно, обрезанная копия картины овального формата частная коллекция, Гаага. Описание Картина подписана и датирована внизу слева: «Rembrandt f. Она была приобретена Эрмитажем до 1775 года. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель , и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета» [3]. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Цветы несут аллегорический смысл — каждый из них символизирует прекрасное качество модели [4]. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана , частично в выполнении одеяний. Но он очевидно приложил свои усилия, чтобы его работа была иной, более выразительной, изменяя манеру наложения мазков в зависимости от того, цветы он пишет или лицо [1]. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Оно было далеким от классических норм. Основа сложившегося у мастера идеала — облик его соотечественниц.