Александр III всегда интересовался музыкой и изобразительным искусством, но его истинной страстью была история. Внешняя политика Александра III Александр III — единственный император, при котором Россия не воевала. Россия в Правление Александра III.
Презентация `Внешняя политика Александра III`
Культура во второй половине 19в. Условия: В этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь называется определённая область знаний или раздел. Участник узнает точную формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот. Первоначальная стартовая цена лота- 40руб, а торговый шаг-10 монет. Однако цена за правильный ответ возрастает и составляет от 200- 300 руб. За неправильный ответ - штраф- 50 руб. Кто их написал?
Условия: Этот лот можно приобрести за 70 руб.
Класс наёмных рабочих- пролетариат — пополняется прежде всего за счёт крестьян, но мещанин, сын сельского священника и даже «благородный господин» не были редкостью в этой среде. Происходит значительная демократизация интеллигенции, духовенство теряет свою былую замкнутость. И только казачество в большей степени остаётся приверженцем своего прежнего образа жизни.
Главным содержанием этой политики был поворот от традиционного сотрудничества с Германией к союзу с Францией заключен в 1891-93. В 1880-90-е годы Россия практически не вела войн кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 завоевания Средней Азии , именно поэтому царя называли «миротворцем». Благодаря деятельности министров финансов Н. Бунге, И.
Вышнеградского, С. Витте возросли доходы государственного казначейства. Однако бурное развитие промышленности вступило в противоречие с архаичными социально-политическими формами, отсталостью сельского хозяйства, крестьянской общиной, малоземельем, что во многом подготовило почву для социальных и экономических кризисов голод и эпидемия холеры в 1891-92. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.
Красноводск, но дальнейшее продвижение встретило упорное сопротивление туркменских племен. Центром сопротивления стал оазис Геок-Тепе недалеко от Асхабада. Присоединение Средней Азии В январе 1881 г. После взятия Мерва в 1884 г. Присоединение Средней Азии завершилось. Часть территории управлялась непосредственно русскими военными и чиновниками; Хива и Бухара сохранили своих правителей, поставленных под строгий контроль. Присоединение Средней Азии Российские власти старались не вмешиваться в обычаи и традиции, культуру и религиозные верования местного населения; стремились поладить с местной верхушкой и найти в ней опору для своей политики. Присоединение Средней Азии Бухара в конце 19 в. После присоединения среднеазиатских территорий к России прекратились внутренние усобицы; уходила в прошлое кровная месть; было отменено рабство.
Установление культурных связей с Россией положительно влияло на духовное развитие народов Средней Азии. Домашнее задание 1. Изучить параграф 2 5 2. Ответить на вопросы на стр.
Он совершенно лишён был аристократизма, присущего его деду и отчасти отцу.
Даже в манере одеваться было что-то нарочито непритязательное. Его, например, часто можно было видеть в солдатских сапогах с заправленными в них по-простецки штанами.
История России
Правление Александра III Параграф 42. Внешняя политика России во второй половине ХIХ века Параграф 43. Александр III и его окружение. Задачи правления Александра III: Сохранение самодержавия Укрепление власти Борьба с революционным движением в стране. После смерти Александр III получил имя царя-миротворца: за время его правления, Россия не принимала участие ни в одной войне, ни капли русской крови не пролилось на полях сражений. выкладываем презентации по реформам Александра 2 и контрреформам Александра 3.
Александр III и его внутренняя политика
Для их поддержки в 1885 г. Однако эти кредиты не остановили процесс разорения дворян, а лишь затормозили его. Напомним, что в результате Крестьянской реформы большая часть земли оказалась не в частной собственности крестьян, а в собственности крестьянских общин. Александр III видел в крестьянской общине одну из основ патриархального строя, поэтому были приняты меры по ее укреплению. Усложняются правила переделов общей земли, что усложняет для крестьян выход общины. Вместе с тем царь стремился и облегчить положение крестьян. В 1882 г. Для крестьян, решивших переселиться на новые территории, предоставлялись различные льготы. К 1887 г.
Также в 1881 г. Размер выкупных платежей был уменьшен. Впрочем, все эти меры были недостаточны — жизнь крестьян постепенно ухудшалась. Катков, один из главных идеологов контрреформ Пересмотрена была и Судебная реформа. Судоустройство было усложнено, а количество дел, которые мог рассматривать суд присяжных, сокращено. Требования к судьям были увеличены. На селе был отменен мировой суд, вместо него правосудие вершил земские начальники. На эти должности, введенные в 1889 г.
Также земские начальники собирали подати и следили за исполнением воинской повинности. Земской начальник мог посадить или оштрафовать крестьянина. В результате сложилась ситуация, когда помещики, занимая должность земского начальника, снова обрели власть над крестьянами, которой они лишились после отмены крепостного права. Влияние дворян увеличила и земская контрреформа 1890 г.
Урок решения проблемного вопроса, рассматривающий внутреннюю политику России в правление императора АлександраI. Возможно применеие ИКТ. Проверочная работа по теме: «Правление Александра II» для 8 класса. Тестовые задания по теме Александр 2, можно использоваться для проведения повторительно-обобщающего урока. Самостоятельная работа по истории на тему «Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Часть 4. В профильном уровне работа представленна т.
Слайд 17 3. В 1869 г. Столетова основал г. Красноводск, но дальнейшее продвижение встретило упорное сопротивление туркменских племен. Центром сопротивления стал оазис Геок-Тепе недалеко от Асхабада. Слайд 18 3. Присоединение Средней Азии В январе 1881 г. После взятия Мерва в 1884 г. Присоединение Средней Азии завершилось. Слайд 19 3. Часть территории управлялась непосредственно русскими военными и чиновниками; Хива и Бухара сохранили своих правителей, поставленных под строгий контроль. Слайд 20 3. Присоединение Средней Азии Российские власти старались не вмешиваться в обычаи и традиции, культуру и религиозные верования местного населения; стремились поладить с местной верхушкой и найти в ней опору для своей политики. Слайд 21 3. Присоединение Средней Азии Бухара в конце 19 в. После присоединения среднеазиатских территорий к России прекратились внутренние усобицы; уходила в прошлое кровная месть; было отменено рабство. Установление культурных связей с Россией положительно влияло на духовное развитие народов Средней Азии. Слайд 22 Домашнее задание 1. Изучить параграф 25 2.
В 1884 году министр Просвещения Делянов утвердил новый университетский устав. Согласно этому документу университеты теряли право на автономию: руководство полностью назначалось из министерства, а не выбиралось сотрудниками университета. Таким образом, министерство Просвещения не только увеличивало контроль за учебными планами и программами, но и получало полный надзор за внеаудиторной деятельностью университетов. Кроме того, ректоры университета теряли права защиты и покровительства над своими студентами. Так, еще в годы Александр 2 каждый ректор, в случае задержания студента полицией, мог вступиться за него, взяв под свою опеку. Теперь это было запрещено. Среднее образование и его реформирование Самые неоднозначные контрреформы Александра 3 коснулись среднего образования. Его главная цель — затруднить поступление в гимназии детям из крестьянских семей. Для того, чтобы крестьянский ребенок мог продолжить учится в гимназии за него должен был ручаться кто-то из «знатного» сословия. Также существенно повышалась плата за обучение. Победоносцев утверждал, что детям крестьян вообще не обязательно иметь высшего образование, с них будет достаточно и обычных церковно-приходских школ. Таким образом, действия Александр 3 в сфере начального и среднего образования перечеркнули планы части просвещенного населения империи по увеличению числа грамотных, количество которых в России было катастрофически малым. Контрреформы Александра 3 в 1883 - 1889 Земская контрреформа В 1864 году Александр 2 подписал указ о создании органов местного самоуправления — земств. Они создавались на трех уровнях: губернском, уездном и волосном. Александр 3 считал эти учреждения потенциальным местом для распространения революционных идей, однако не считал их местом бесполезным. Именно поэтому он не ликвидировал их. Вместо этого 12 июля 1889 года был подписан указ об утверждении должности земского начальника. Эту должность могли занимать только представители дворянского сословия. Кроме того, они имели очень широкие полномочия: от проведения судебного процесса до указов об организации арестов в районе. В 1890 году вышел еще один закон тх контрреформ в России конца 19 века, который касался земств. Были проведены изменения избирательной системы в земства: от землевладельцев теперь могли избираться только дворяне, их количество увеличивалось, городская курия существенно сокращалась, а крестьянские места проверялись и утверждались губернатором. Национальная и религиозная политика В основе религиозной и национальной политики Александра 3 лежали принципы, которые были провозглашены еще в годы Николая 1 министром Просвещения Уваровым: православие, самодержавие, народность.
Презентация на тему «Контрреформы Александра 3»
Часть крестьян всё ещё не перешла на выкуп своих наделов. Государственные печати Российской империи Положение дел в стране осложнялось финансовым кризисом второй половины 1870-х гг. Наконец, террористические акты, направленные против самого императора и завершившиеся гибелью царя Александра II, порождали чувство неуверенности среди высших сановников империи. Таким образом, в российском обществе конца 1870-х — начала 1880-х гг. Для одних — это незавершённость реформ, отсутствие важнейшей из них — политической. Другие видели причину в поспешности преобразований. Казалось, что и выхода было два: либо завершить цикл Великих реформ, преобразовав государственный строй и ограничив власть монарха, либо постараться приспособить всё новое к традиционным устоям жизни России. Споры о Конституции Сторонники разных взглядов на судьбу реформ столкнулись в противоборстве уже через неделю после гибели Александра II. Тогда обсуждался проект реформы государственных учреждений, подготовленный министром внутренних дел Михаилом Тариэловичем Лорис-Меликовым.
Очень часто его называют «конституцией» Лорис-Меликова, что едва ли верно. Этот документ не предполагал ограничения самодержавия. Проект предусматривал реформу Государственного совета, на базе которого должно было возникнуть лишь законосовещательное представительство. В его работе приняли бы участие представители земств и городов, с которыми согласовывались бы правительственные решения. Однако Победоносцев и его сторонники выступили категорически против этого проекта. Он виделся им началом конституционной эпохи. Окончательно все точки над «i» были поставлены 29 апреля 1881 г. В этом документе заявлялось о том, что государственный строй России останется прежним.
Лорис-Ме- ликов и его сторонники были вынуждены покинуть министерские посты. В августе 1881 г. Этот документ заметно расширял полномочия местных властей в деле защиты правопорядка. Губернаторы могли без суда ссылать подозреваемых в революционной деятельности, закрывать газеты и учебные заведения. Значительная часть страны оказалась на чрезвычайном положении. Хотя оно и было временным, но его действие неоднократно продлевалось вплоть до свержения монархии в 1917 г. В обществе господствовало убеждение, что политический курс с этого времени определялся «триумвиратом»: К. Победоносцевым, министром внутренних дел Д.
Толстым и издателем газеты «Московские ведомости» М. Действительно, ими был предложен ряд мер, направленных на корректировку законодательства эпохи Великих реформ: в сфере местного самоуправления, образования, судопроизводства. Реформы образования. Системе образования уделялось особое внимание, так как властям казалось, что гимназии и университеты были рассадниками революционных идей в России. В 1884 г. Все кандидатуры преподавателей должны были согласовываться с попечителями учебных округов и чиновниками Министерства народного просвещения. Ректор университета теперь не избирался, а назначался, его полномочия стали весьма ограниченны. При поступлении в университет будущие студенты должны были представить справку о политической благонадёжности.
Плата за обучение существенно увеличилась, вводилось обязательное ношение формы студентами. В 1887 г. Деляновым был издан нашумевший циркуляр о «кухаркиных детях», который рекомендовал директорам гимназий не принимать в учебные заведения детей кучеров, лакеев, прачек, лавочников и т.
Также в 1881 г. Размер выкупных платежей был уменьшен. Впрочем, все эти меры были недостаточны — жизнь крестьян постепенно ухудшалась. Катков, один из главных идеологов контрреформ Пересмотрена была и Судебная реформа.
Судоустройство было усложнено, а количество дел, которые мог рассматривать суд присяжных, сокращено. Требования к судьям были увеличены. На селе был отменен мировой суд, вместо него правосудие вершил земские начальники. На эти должности, введенные в 1889 г. Также земские начальники собирали подати и следили за исполнением воинской повинности. Земской начальник мог посадить или оштрафовать крестьянина. В результате сложилась ситуация, когда помещики, занимая должность земского начальника, снова обрели власть над крестьянами, которой они лишились после отмены крепостного права.
Влияние дворян увеличила и земская контрреформа 1890 г. Для помещиков его понизили, а для горожан — повысили. В результате представительство дворян в земствах возросло. Крестьян же в земствах могли представлять лишь люди, чьи кандидатуры утверждал губернатор. Коснулись контрреформы и сферы просвещения. Контроль над средними школами был увеличен. В 1887 г.
Запрещалось обучение в гимназиях детей поваров, кучеров, лавочников, которым, по мнению власти, не следовало стремиться к получению среднего образования. Исключения были предусмотрены только для «одарённых гениальными способностями». В частности, из-за этого циркуляра был отчислен из школы будущий великий писатель Корней Чуковский.
Изображение слайда Слайд 10: Попытки судебной контрреформы «В ожидании приговора суда» К. Савицкий, 1895 г. Судебные нововведения эпохи Александра II к нач.
Однако: Министр юстиции получил право запрещать публичное рассмотрение дел Для присяжных был повышен имущественный ценз При Сенате было создано Высшее дисциплинарное присутствие, которое получило право перемещать или увольнять судей Присяжные не рассматривали дела, связанные с преступлениями против государства Изображение слайда Слайд 11: Попытки решения аграрного вопроса Министр финансов Н. Бунге 1881 — 1886 гг. В 1881 г. Бунге были уменьшены выкупные платежи для крестьян 1881 г. Вышнеградский — министр финансов 1887 — 1892 гг. Вышнеградский произнес: «Не доедим, но вывезем».
Погибло около 400 тыс.
Для надзора за исполнением закона вводилась фабричная инспекция. В 1885 году последовало запрещение ночного труда для женщин и детей. В 1886 году был принят закон, по которому снижались штрафы и вводились расчетные книжки. Однако этих мер было явно недостаточно.
Ужесточились административно-полицейские репрессии и цензуры Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия, 1881; Временные правила о печати, 1882. Преемник Лорис-Меликова на посту министра внутренних дел Н. Толстым — убежденным сторонником реакционно-охранительной политики. Новый министр внутренних дел Д. Толстой и министр просвещения И.
Делянов подготовили новый университетский устав, который отменил университетскую автономию. Вдвое выросла плата за обучение, запрещались студенческие организации, недовольные отчислялись и отправлялись в солдаты. В 1889 году был издан закон о земских участковых начальниках, которые контролировали деятельность органов местного самоуправления крестьян и осуществляли судебные функции.
Правление Александра III презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Презентация в виде HTML. 13-летнее правление Александра III, с 1881 по 1894 год, отличалось консервативным курсом, поэтому его политику часто характеризуют как контрреформы. году Александр III. принял «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», внёсшее существенные изменения в избирательную систему. Данная разработка поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок истории на тему "Внешняя политика Александра III".
Презентация к уроку истории "Внутренняя политика Александра III"
Продолжение курса Александра II Изменение курса Александра II Крестьянский вопрос, борьбе с революционно настроенными группами населения. выкладываем презентации по реформам Александра 2 и контрреформам Александра 3. Александр III, Александр Александрович (1845 – 1894) – российский император (1881 – 1894) второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Презентация для студента-практиканта, учителя-предметника для 9 класса. 13-летнее правление Александра III, с 1881 по 1894 год, отличалось консервативным курсом, поэтому его политику часто характеризуют как контрреформы.
Презентация `Внешняя политика Александра III`
Сравнение целей и последствий обеих серий реформ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль министерства внутренних дел в проведении контрреформ Исследование влияния министерства внутренних дел, возглавляемого графом Д. Толстым, на осуществление контрреформ Александра III. Анализ ключевых мероприятий и их реализации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сохранение самодержавия в контексте контрреформ Изучение мер, принятых в рамках контрреформ для укрепления самодержавия в Российской империи. Анализ мотивов и последствий данной политики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Укрепление сословного строя в результате контрреформ Оценка влияния контрреформ на сословную систему в Российской империи.
Анализ изменений в структуре общества и их последствий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Неприятие либеральных идей в контексте контрреформ Исследование причин и последствий отказа от либеральных идей в ходе контрреформ Александра III. Анализ взаимосвязи между консервативной политикой и общественным мнением.
Земские начальники следили за соблюдением порядка, сбором податей, обеспечением воинской повинности; получали право штрафовать, подвергать телесным наказаниям, сажать под арест крестьян.
Попытка уничтожить 1 из важнейших сторон реформы 1861 года — потеря помещиками власти над крестьянами. Изменения в системе выборов: 1 для землевладельческой курии ценз уменьшался вдвое; 2 для городской курии ценз повышался; 3 гласные-помещики численно преобладают в земствах; 4 крестьянская курия потеряла право самостоятельного выбора. В 1885 году утверждён Дворянский банк. Оказание финансовой поддержки помещикам.
Влияние дворян увеличила и земская контрреформа 1890 г. Для помещиков его понизили, а для горожан — повысили. В результате представительство дворян в земствах возросло. Крестьян же в земствах могли представлять лишь люди, чьи кандидатуры утверждал губернатор.
Коснулись контрреформы и сферы просвещения. Контроль над средними школами был увеличен. В 1887 г. Запрещалось обучение в гимназиях детей поваров, кучеров, лавочников, которым, по мнению власти, не следовало стремиться к получению среднего образования.
Исключения были предусмотрены только для «одарённых гениальными способностями». В частности, из-за этого циркуляра был отчислен из школы будущий великий писатель Корней Чуковский. При Александре III возможности детей из бедных семей получить образование были ограничены Существовавшие ранее Высшие женские курсы, где женщины могли получить высшее образование, были закрыты в 1886 г. Закон 1884 г.
Теперь на различные должности ректор, декан в университетах люди назначались чиновниками, а не выбирались коллективом самого университета. Также в 5 раз возросла плата за обучение и было введено обязательное ношение студенческой формы. Вместе с тем проводилось расширение сети церковно-приходских школ. Открывались такие школы при церквях, и учителями там работали священники.
Помимо арифметики и чтения в церковно-приходских школах преподавались такие «важные» дисциплины, как церковное пение и Закон Божий. Главным итогом политики контрреформ стало ослабление революционного движения в России — именно этого и добивался Александр III. Вместе с тем реальные проблемы, ранее способствовавшие возникновению революционного движения, были не решены, а лишь «заморожены». В обществе сохранялось вопиющее экономическое и политическое неравенство.
Более того, контрреформы Александра III в первую очередь в сфере просвещения усиливали отсталость России от западных стран.
Александр не был наследником престола и воспитывался не как император, а как князь, для военной карьеры. Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата.
Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными. Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый учёный С.
Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека. Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты.