Новости накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика

Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

Последняя ночь

Сочинение по тексту каверина Новости. 02.11.2021. Готовимся к ОГЭ по русскому языку.
ЕГЭ Сочинение по тексту В.А.Каверина (сборник И.П.Цыбулько, вариант 1) - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее.

Текст ЕГЭ 2019 года. Каверин. О войне, Родине, самопожертвовании, любви, семье, дружбе. Проблемы.

Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку.

И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны...

И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой. Главный герой произведения — простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг.

Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата. Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько Накануне вечером комиссар вызвал Корнева… Война — это страшное время, в которое судьба страны и её будущего зависит от победы над врагом. Иногда ради победы приходится отдавать свою жизнь. Не случайно В. Каверин ставит в данном тексте проблему самопожертвования во время Великой Отечественной войны. В начале теста автор повествует о военных разведчиках Корневе и Тумике.

Комиссар предлагает им уничтожить батарею, прибегнув к самопожертвованию. Он в качестве примера рассказывает о подвиге двадцати восьми панфиловцев, которые отдали свои жизни, затем задаёт конкретный вопрос о готовности к самопожертвованию. Герои соглашаются. Далее бойцы понимают то, что заложить тол и уйти — нельзя, а только подорвать батарею и самому подорваться. Герои решают тянуть жребий. Оба пример из текста иллюстрируют важную мысль: ради победы над захватчиком, ради спасения Родины приходится отдавать свои жизни. Позиция автора мне ясна: если у человека есть осознание того, что он в силах помочь будущему Родины и для этого надо отдать жизнь, самопожертвование становится его желанием, определяющим дальнейшие поступки. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, если важно будущее страны, то человек, не раздумывая, отдаст свою жизнь, ведь очень часто только так можно победить на войне.

Мини-сочинение на тему Смешная история из моей жизни вариант 2 В заключение хочется еще раз отметить, что только люди, сильные духом, способны жертвовать собой. Они не думают о своем будущем, их волнует лишь будущее страны и будущее следующего поколения. Что движило людьми, готовыми пожертвовать собой на войне? Над этим вопросом предлагает задуматься читателям В. Позиция автора ясна: в годы войны люди были готовы пожертвовать собой, чтобы защитить близких и Отчизну. Не могу не согласиться с В. Любовь к близким была сильнейшей мотивацией для защитников Отечества. Уходя на фронт, каждый осознавал, что шанс вернуться невелик, но это мало кого останавливало. Мужчины погибали, чтобы жили их жены и дети, сестры и матери, чтобы у Родины было будущее.

В заключение мне хочется сказать, что мы обязаны жизнью таким героям, как Тумик и Корнев, чтить память о них — это наш долг. Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны… Сборник идеальных эссе по обществознанию Тезисы Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью Только нравственный человек способен совершить героический поступок Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека Аргументы Л. ЕГЭ Предлагаю вашему вниманию сочинение по тексту В. Каверина из сборника И. Цыбулько вариант 1.

Так сложилось, что его жизнь тесно переплелась с семьей капитана Татаринова, погибшего во время экспедиции на север. Однажды Саня нашел письма капитана, из которых ему стало понятно, что Татаринов сделал важное географическое открытие, которое присвоил себе его двоюродный брат Николай. А из-за гибели членов экспедиции честное имя Татаринова было опорочено. Эта история повергла героя в такой шок, что он решил во что бы то не стало выяснить правду о произошедшем и рассказать о ней людям. Повзрослев, Саня тоже становится капитаном. Интересно, что на этом параллели в жизни Григорьева и Татаринова не заканчиваются. Подобно двоюродному брату Татаринова, в жизни Сани тоже есть свой недоброжелатель — старый друг Сани Ромашка. С самого детства он только притворялся его другом, строя козни ему за спиной. Впоследствии он не раз вставлял товарищу палки в колеса. Пока Саня бывал в командировках, Ромашка пытался разлучить его с возлюбленной Катей. К счастью, в конце романа зло было наказано. Люди узнали правду о действиях Николая и Ромашки. Девушка является одним из ключевых персонажей романа наряду с двумя капитанами. Будучи друзьями с самого детства Саня и Катя влюбляются друг в друга. Однако на их долю выпало немало испытаний. Пока Григорьев был в экспедиции, чтобы доказать правду об открытии Татаринова, именно Кате приходилось держать оборону от коварных нападок Ромашки. Последний пытался максимально очернить Григорьева, чтобы вынудить Катю оставить мужа. Однако она достойно выдержала все испытания. Конечно, сначала ей нелегко было принять тот факт, что жизнь ее отца и любимого дяди на самом деле была ложью. Какое-то время она даже обижалась на Саню за то, что тот разворошил тайны прошлого. Однако в глубине души она была рада узнать правду. А впоследствии поддержала все начинания Сани. Она учит тому, что как бы тяжело не было, нужно бороться за свои убеждения. И как бы кому-то не хотелось скрыть правду, она рано или поздно восторжествует. Сочинение по тексту Каверина «Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и… Сочинение по тексту Каверина «Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что-иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.

Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что-иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.

ЕГЭ Сочинение по тексту В.А.Каверина (сборник И.П.Цыбулько, вариант 1)

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. В чём заключался героизм на войне?

Понятно, что приказывать в таком деле нельзя. Ведь каждый солдат по идее готов пожертвовать собой, но у каждого есть и надежда выжить. Если же такой надежды нет, то решиться на такой поступок, наверное, может только сам человек - приказ здесь бессилен. И действительно, оба разведчика соглашаются подорвать себя вместе с вражеской батареей. Автор показывает нам, как немного по-разному ведут себя разведчики перед решительным днём. Корнев пишет письмо своей жене и маленькому сынишке, которого, он уверен, он больше никогда уже не увидит. А Тумик вспоминает свою свое детство, своих самых близких людей: отца, друга и девушку, тех, кого он больше всего любил. Они всегда с ним, и Тумик делает вывод, что он не зря жил на свете и что эта ночь, которая отделяет его от самопожертвования, «торжественная последняя ночь, когда замер весь свет». Может быть, именно это восприятие минуты подвига даёт Тумику силы ещё раз пожертвовать собой - теперь уже ради Корнеева. Понимая, что достаточно погибнуть одному из них, он подсовывает другу две длинные спички, чтобы Корнев наверняка остался жив.

Автор иллюстрирует свои рассуждения на примере остро вставшей ситуацией между двумя лирическими героями в период второй мировой войны. В свою очередь,разведчик Тумик взял в обе руки две целые спички и целенаправленно предложил своему сослуживцу Корневу тянуть жребий первому,понимая,что у него были жена и сын. Стало быть,Тумик совершил осознанный нравственный выбор путем самопожертвования и спасения товарища во благо сохранения целостности его семейного института. Позиция автора по данному вопросу очевидна. Писатель считает,что совершая нравственный выбор,человек думает прежде всего об окружающих его людях. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,таковой высокоморальный поступок может демонстрировать человек, движимый исключительно благими мотивами,направленными в сторону ближних. Попробую аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. Справедливость вышеуказанного тезиса подтверждает произведение А. В нем писатель поднимает проблему проявления нравственности в тяжелых военных условиях. Главный герой рассказа Франц получил приказ сжечь дом в белорусской деревне,в которой он жил. Но он не смог убить маленькую девочку Полину и ее мать и вместе с ними спрятался от нацистов в погреб. Франц совершил осознанный нравственный выбор в пользу окружающих. В нем главная героиня книги Маргарита согласилась на сделку с дьяволом ради возлюбленного Мастера,также самопожертвовав собой.

Автор приводит пример восьмидесяти моряков, которые семь часов держались против двух батальонов, не сдали позицию и сражались до конца благодаря доблести в их сердцах. Второй пример — герой второго подвига, разведчик Тумик, пожертвовал собой, подорвав вражескую батарею. Оба примера дополняют друг друга, раскрывая понятие доблести. Автор выражает своё восхищение доблестью, которая помогает людям совершать подвиги во имя Родины.

Вениамин Каверин - Последняя ночь

Последняя ночь: Вениамин Каверин Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика».
Проблема героизма по тексту Катаева. Сочинение ЕГЭ. 1 накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний.
Текст каверина на егэ по русскому языку 2019 самопожертвование Сочинение 1. Сборник… Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика.

Пример правильного сочинения от репетитора (ЕГЭ по русскому языку в 2020)

(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. В рассказе “Накануне вечером” А. Каверина комиссар вызывает Корнева и Тумика на допрос. В рассказе “Накануне вечером” А. Каверина комиссар вызывает Корнева и Тумика на допрос. Вавилов же, получив у военного соглашения повышение на происхождение композиции, отправился вкривь Ирана, где занимался сообществом и запасом румян пейзажей накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию.

Пример правильного сочинения от репетитора (ЕГЭ по русскому языку в 2020)

Когда становилось жарко, они катались на коньках в одних трусиках. Дома есть фотографии — если цел еще дом. Потом они ночевали в гостинице «Казбек» и по ночам вели задушевные разговоры. Как будто тысячи жизней лежали впереди, и нужно было только правильно выбрать — самую лучшую, самую интересную на свете.

И они выбрали — морскую. Отец — это был родной дом, детство и школа, та девушка — Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором, и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт.

И вдруг все стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Но если смерть моя будет прекрасной, значит, прекрасной была и моя жизнь. Эта дружба и катание по ледникам на коньках и эти чудные ночи в Махинджаури, и гордость за отца с его тростью и тремя орденами.

Нет никакой смерти, — снова сказал он себе и сам прислушался к своим словам с восторгом и волнением. И скажет обо мне отец: «Не умер он, со мной до гроба». И скажут товарищи: «Это была храбрая морская душа!

Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под легким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.

Он писал им, и кто знает, о чем он думал сейчас, хмуря крупные черные брови… …С первого взгляда они поняли, что нельзя заложить тол и уйти, — батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар — подорвать ее и самим подорваться. И это было легко — неподалеку от батареи штабелями лежали снаряды.

Подвиг их символизируется в финале при помощи парцелляции: «Дикие скалы. И небо Отчизны». Какой бы несокрушимой ни казалась вражеская сила, но защищать свою Родину необходимо любой ценой. Невозможно не согласиться с этим. Что, если не самопожертвование, останавливало наступление фашистов на всех фронтах? Пять девушек положили свои молодые жизни в карельских лесах, где такие тихие зори. Николай Плужников почти в одиночку сражался до последнего вздоха в Брестской крепости. Юные кремлёвские курсанты отдали жизни под Москвой. От крови наших бойцов снег был горячим под Сталинградом.

Автор показывает нам, как немного по-разному ведут себя разведчики перед решительным днём. Корнев пишет письмо своей жене и маленькому сынишке, которого, он уверен, он больше никогда уже не увидит. А Тумик вспоминает свою свое детство, своих самых близких людей: отца, друга и девушку, тех, кого он больше всего любил. Они всегда с ним, и Тумик делает вывод, что он не зря жил на свете и что эта ночь, которая отделяет его от самопожертвования, «торжественная последняя ночь, когда замер весь свет». Может быть, именно это восприятие минуты подвига даёт Тумику силы ещё раз пожертвовать собой - теперь уже ради Корнеева. Понимая, что достаточно погибнуть одному из них, он подсовывает другу две длинные спички, чтобы Корнев наверняка остался жив. На этом примере автор нам показывает, что самопожертвование не может быть случайным. Оно всегда совершается не только ради какой-то высокой цели, но и ради чего-то близкого, понятного, знакомого - в данном случае ради жены и маленького сынишки Корнева. Я думаю, Вениамин Каверин хотел нам сказать, что без самопожертвования не может быть Победы. А ещё он показывает, что только сильный, великодушный человек способен отдать жизнь ради других.

Остап был казнен на глазах у отца. Однако, как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою страну. Лидия Михайловна, обычная учительница французского языка, была способна на самопожертвование. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, а Тишкин сказал, что играет на деньги, Лидия Михайловна не спешила сообщать директору. Она узнала, что мальчик играл в азартные игры, потому что у него не хватало денег на еду. Лидия Михайловна стала обучать студента на дому французскому языку, который у него плохо получался, а потом предложила за деньги поиграть с ней в «мерялки». Учительница знала, что это запрещено, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда директор узнал об этом, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, злой поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией, чтобы помочь мальчику. Семка, так стремившийся вернуться в родные края, встретил по дороге незнакомого деда. Они шли вместе. По дороге мальчик заболел. Неизвестный отвел его в город, хотя он знал, что ему нельзя туда идти — его дед уже в третий раз бежал из тюрьмы. Дед был пойман в городе. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей мирной жизнью ради будущего человека, которого он не знал. Платонов «Учитель из песка». Из пустынной деревни Хошутово Мария Нарышкина помогла создать настоящий зеленый оазис. Она всецело посвятила себя этой работе. Но кочевники ушли, и от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна отправилась в район, где ей предложили перевод на работу в Сафуту для обучения кочевников, переходящих на оседлый образ жизни, культуре песков. Она согласилась, что показало ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя доброму делу, не думая ни о семье, ни о своем будущем, а о том, чтобы помочь людям в нелегкой борьбе с песками. Булгакова «Мастер и Маргарита». Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она осмелилась заключить сделку с дьяволом, она была королевой на балу у Сатаны. Все, чтобы увидеть Учителя. Настоящая любовь заставила героиню пожертвовать собой и пройти все испытания, уготованные ей судьбой. Василий Теркин» А. Герой произведения — простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переход через реку был настоящим героическим поступком. Василий Теркин не испугался холода: он знал, что должен выполнить просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата. Это была трагическая страница в истории нашей страны, но в то же время героическая. Именно в те страшные годы раскрылись лучшие качества людей: мужество, честность, патриотизм, способность к самопожертвованию. Я думаю, что текст Вениамина Каверина в первую очередь затрагивает проблему самопожертвования, без которого, вероятно, не удалось бы победить нацистскую Германию. Автор дважды обращается к этой проблеме.

Пример правильного сочинения от репетитора (ЕГЭ по русскому языку в 2020)

Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край. Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант. (1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. Размышляя о данной проблеме автор описывает вечер из жизни моряков Корнева и Тумика, когда комиссар попросил ребят совершить подвиг: подорвать вражескую батарею.

ЕГЭ Сочинение по тексту В.А.Каверина (сборник И.П.Цыбулько, вариант 1)

Казаки помоложе охотно состязались в рубке, постарше — отвиливали от занятий. Люди хрипли от жары и водки, а над длинными шеренгами крытых повозок тек пахучий волнующий ветер, издалека свистели суслики, степь тянула подальше от жилья и дыма выбеленных куреней. За неделю до выхода из лагерей к Андрею Томилину, родному брату батарейца Ивана, приехала жена. Привезла домашних сдобных бурсаков, всякого угощения и ворох хуторских новостей.

На другой день спозаранку уехала. Повезла от казаков домашним и близким поклоны, наказы. Лишь Степан Астахов ничего не пересылал с ней.

Накануне заболел он, лечился водкой и не видел не только жены Томилина, но и всего белого света. На ученье не поехал; по его просьбе фельдшер кинул ему кровь, поставил на грудь дюжину пиявок. Степан в одной исподней рубахе сидел у колеса своей брички, — фуражка с белым чехлом мазалась, вытирая колёсную мазь, — оттопырим губу, смотрел, как пиявки, всосавшись в выпуклые полушария его груди, набухали чёрной кровью… М.

Шолохов Информация о тексте для сжатого изложения Микротемы 1. За хутором вырос городок, в котором казаки постоянно проводили военные игры и состязания. К Андрею Томилину приехала жена с гостинцами и новостями, а уехала домой, увозя поклоны и наказы.

Только Степан ничего не передал домой, так как заболел. Источник Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?

Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны.

Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу — уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни.

Корнев и Тумик дали согласие. В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной.

К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу.

Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой. Невозможно не согласиться с мнением автора. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков.

В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.

Текст В. Каверина 1 Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Нужно эту батарею уничтожить.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Каверина 1 Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Такую проблему ставит в своём тексте русский писатель В. Рассуждая над данным вопросом, автор повествует о двух русских разведчиках, которые согласились ценой своей жизни уничтожить вражескую батарею. Что же подтолкнуло их к принятию такого решения? Ответ на данный вопрос можно найти во фрагменте текста, где писатель передаёт размышления перед своим последним боевым заданием одного из бойцов, Тумика. Разведчик вспоминает своего отца, друга, любимую девушку, родной дом — всё то, что ассоциируется у него с Родиной: «Это была его Отчизна!

Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, ради чего солдаты Великой Отечественной войны были готовы погибнуть. Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель. В качестве примера хочу вспомнить подвиг героя повести В. Быкова "Сотников".

Вставьте на место пропусков A, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Каверин стремится передать мысли н чувства героев, готовящихся выполнить ответственное задание.

Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика…» (ВАРИАНТ 1)

Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма. Текст В. Каверина 1 Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Нужно эту батарею уничтожить. Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019. Сочинение Какова роль воспоминаний в годы войны?

Почему мысли о доме, о близких людях помогают выстоять в годы войны? Этими вопросами задается Вениамин Каверин в данном тексте. Отвечая на поставленные вопросы, автор рассказывает историю о подвиге солдата во время Великой Отечественной войны. Командир вызывал к себе двух разведчиков Тумика и Корнева и «спросил, что они думают о самопожертвовании», затем изложил свой план по уничтожению фашистской батареи, которая мешала продвижению русской армии вперед. Разведчики понимали, что за одну ночь кто-то из них должен решиться на смерть.

И эту ночь каждый из них провел в раздумьях и воспоминаниях. Тумику вспомнился родной дом: «Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами». Здесь автор показывает, как мысли о доме, слова отца: «Воюй и за себя, и за меня», воспоминания о друге Мише, девушке Шуре сложились в голове Тумика в единую картину. Получается, что воспоминания облегчили состояние Тумика, помогли ему сделать невозможное — отдать свою жизнь за счастье других, за Родину: «раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…». Позиция автора в данном тексте состоит в том, что воспоминания о детстве, о родных и близких людях поддерживают человека в суровые военные годы, придают ему сил.

С данной позицией трудно не согласиться. Сотни, а может быть, и тысячи солдат, вспоминая в промежутках между боями дом и семью понимали, что завтра они могут не вернуться из боя. Но готовность отдать свою жизнь за то, чтобы дети спокойно выросли в мирной обстановке в родной стране придавала им мужества и стойкости. Сколько известно примеров, когда бойцы накрывали собой мины и гранаты, таким образом погибали, но спасали жизнь однополчан. Все знают подвиг Александра Матросова, закрывшего своим телом немецкий дзот, подвиг Виктора Талалихина, который погиб, направив в воздухе свой самолет на фашистский бомбардировщик.

И таких примеров еще тысячи и тысячи, за годы войны звание Героя Советского Союза получили двенадцать тысяч человек, некоторые становились героями дважды, а то и трижды. Но совершенно ясно и понятно другое, что все подвиги человек совершает ради кого или чего-то, каждого героя поддерживали мысли о доме, воспоминания о чем-то дорогом и близком. В заключение вспоминаются строки Александра Павлоградского: Я помню. Я горжусь. И преклоню колено У мраморной стены… У Вечного Огня… И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…» Исходный текст Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?

Этот вопрос волнует писателя В. Каверина, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции. Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть.

Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью. Продолжая повествование, автор открывает нам еще одну причину для самопожертвования. Каверин рассказывает о последних размышлениях Томика.

Герой вспоминает родной дом и самых близких людей. Вдруг он понимает, что «они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт.

На Казбек он ходил со своим другом Мишей Рубиным, который учился вместе с ним в школе и в ФЗУ, и потом они вместе пошли на флот в 39-м году по добровольному комсомольскому набору. Они брали с собой коньки на Казбек и катались по ледникам — довольно рискованная, но занятная штука. Когда становилось жарко, они катались на коньках в одних трусиках. Дома есть фотографии — если цел еще дом. Потом они ночевали в гостинице «Казбек» и по ночам вели задушевные разговоры. Как будто тысячи жизней лежали впереди, и нужно было только правильно выбрать — самую лучшую, самую интересную на свете.

И они выбрали — морскую. Отец — это был родной дом, детство и школа, та девушка — Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором, и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. И вдруг все стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Но если смерть моя будет прекрасной, значит, прекрасной была и моя жизнь. Эта дружба и катание по ледникам на коньках и эти чудные ночи в Махинджаури, и гордость за отца с его тростью и тремя орденами. Нет никакой смерти, — снова сказал он себе и сам прислушался к своим словам с восторгом и волнением. И скажет обо мне отец: «Не умер он, со мной до гроба».

И скажут товарищи: «Это была храбрая морская душа! Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под легким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чем он думал сейчас, хмуря крупные черные брови… …С первого взгляда они поняли, что нельзя заложить тол и уйти, — батарея работала, и кругом было слишком много народу.

Ответ Автор - Никита22801 Чем руководствуется человек,совершая нравственный выбор? Каковы движимые им мотивы? Именно на эти проблемные вопросы пытается дать ответ В. В призме современности,проблема нравственного выбора человека актуальна и по сей день. Автор иллюстрирует свои рассуждения на примере остро вставшей ситуацией между двумя лирическими героями в период второй мировой войны.

В свою очередь,разведчик Тумик взял в обе руки две целые спички и целенаправленно предложил своему сослуживцу Корневу тянуть жребий первому,понимая,что у него были жена и сын. Стало быть,Тумик совершил осознанный нравственный выбор путем самопожертвования и спасения товарища во благо сохранения целостности его семейного института. Позиция автора по данному вопросу очевидна. Писатель считает,что совершая нравственный выбор,человек думает прежде всего об окружающих его людях. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,таковой высокоморальный поступок может демонстрировать человек, движимый исключительно благими мотивами,направленными в сторону ближних. Попробую аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. Справедливость вышеуказанного тезиса подтверждает произведение А. В нем писатель поднимает проблему проявления нравственности в тяжелых военных условиях.

Сначала в речи комиссара, который напоминает разведчикам о подвиге 28 панфиловцев. Ценой своей жизни они отстояли Москву. Это беспримерный героизм, беспримерное стремление принести все свои силы и жизнь на алтарь спасения Отечества. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. Разумеется, обоим разведчикам ясно, что комиссар предлагает им тоже пожертвовать собой ради того, чтобы помочь победить врага. Понятно, что приказывать в таком деле нельзя. Ведь каждый солдат по идее готов пожертвовать собой, но у каждого есть и надежда выжить. Если же такой надежды нет, то решиться на такой поступок, наверное, может только сам человек - приказ здесь бессилен. И действительно, оба разведчика соглашаются подорвать себя вместе с вражеской батареей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий