Киностудии «Мосфильм» 30 января исполняется 100 лет. За это время она разрослась: здесь появлялись новые корпуса, площадки для натурных съемок, вовсю используются высокие технологии. Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии.
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии
Производственная мощность студии — более ста картин в год. Днём «рождения» киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина.
В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д.
Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В.
Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов.
Тихая окраина, чем-то похожая на подмосковный курорт. Попасть за ворота «русского Голливуда» было нереально. Помню, мне было четыре года это 1972-й , родители прямо из детского сада повезли меня на «Мосфильм» на просмотр. В газете «Вечерняя Москва» они прочли объявление о поиске маленьких актеров.
Надеяться, что Шурик покорит экран, было наивно, а упустить случай побывать на «Мосфильме» — опрометчиво. Но поглазеть на живых актеров, увидеть декорации, а потом, понятное дело, всем похвастаться не представилось возможным. Просмотр талантов проходил на газоне прямо перед знаменитым входом на студию. Жаркое лето, раскладной стол, стул, зонтик и дядька в больших солнцезащитных очках просит меня прочитать стишок и показать, будто я бегаю за собачкой и пытаюсь ее поймать.
Собак я вообще боялся, а потому окаменел, онемел и кастинг провалил. На пятачке был ажиотаж: ревели дети, галдели родители — и умирали от смеха киношники. Кажется, все обыватели из толпы им страшно завидовали… Pastvu. Они со своих балконов, вооружившись биноклями, могли наблюдать за жизнью киномуравейника.
На их глазах вырастали и исчезали дворцы, хутора и церкви. Туда-сюда таскали огромные лампы, курили дамы в париках, носились матросы с наганами, шел густой дым, что-то взрывалось, массовка имитировала то митинги, то уличные драки.
Зрители могут увидеть раритетный кинопроектор и настоящий кинозал. Посетить экспозицию можно в рамках экскурсионной программы на «Мосфильм».
Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм»
Интересные факты о "Мосфильме". 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Во время съемок фильма «Факты минувшего дня» по роману Юрия Скопа «Техника безопасности» на киностудии «Мосфильм». В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм». Оказалось, что я единственный блогер, кто был уже на Мосфильме) Но всем советую сходить, кто еще не был, на полную экскурсию, много интересного узнаете и увидите, одна старая Москва чего стоит. В 2022 году на территории киноконцерна «Мосфильм» завершится самое масштабное строительство со времен СССР — возведение киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса. Редакция Hi-Tech побывала на территории планируемого комплекса и. Узнайте удивительные факты о Мосфильме и его истории.
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
"Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс. Интересный факт: в 70−80-х годах «мосфильмовские» специалисты по гриму работали над образами двойников агентов КГБ. Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. К 100-летнему юбилею киностудии «Мосфильм» администрация и Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский организовали для жителей района посещение музея киностудии. "Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс.
Что еще почитать
- Навстречу 100-летнему юбилею «Мосфильма»
- Мосфильм 2024 | ВКонтакте
- Содержание
- Голливуд с разведкой и оператор на роликах
- На «Мосфильме» закрыли последнюю лабораторию по проявке кинопленки // Новости НТВ
Групповая экскурсия на киностудию Мосфильм
- История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
- Подготовка к «Киноёлке»
- ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
- Лошадь Новосельцева и корона Российской империи
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
ведущее предприятие киноиндустрии России, объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы. и видеопродукции. Главная» Новости» Мосфильм новости. В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм».
Читайте также
- Голливуд с разведкой и оператор на роликах
- «Мосфильм» Интересные факты о киностудии
- В печатном номере
- В Аргентине стартовал цикл кино Мосфильма
- Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии
- «Мосфильм» — территория мечты
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
В 1947-м режиссер Григорий Александров удостоился чести первым представить свой проект с новым оформлением. Однако в 1945 году монумент впервые засветился в другой продукции «Мосфильма». Тогда вышла в свет картина Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Несмотря на то, что «Весна» официально признана первым фильмом, вышедшим под заставкой с изображением знаменитого памятника, некоторые все же оспаривают этот факт, приводя в пример работу Юткевича.
Студия функционирует до сих пор, к тому же считается главным «киноделом» России. Однако фильм, успех и популярность которого еще никому не удалось переплюнуть, вышел аж в далеком 1979 году. Картина «Москва слезам не верит» стала лучшей работой «Мосфильма» за всю историю его существования.
Сразу после выхода фильм даже удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В СССР его посмотрели более 90 миллионов человек. Даже сегодня, спустя 40 лет, картина остается актуальной у множества зрителей как преклонного возраста, так и молодого.
Город кино В Европе «Мосфильм» заслуженно признан одной из самых крупных киностудий. Его территория составляет 34,5 гектара, на которых расположено 15 крупных павильонов. Киностудию смело можно назвать небольшим городом.
В нем даже имеются столбы с указателями, чтобы не заблудиться. Обойти «Мосфильм» за час не представляется возможным. Огромная площадь поражает масштабами, а различные павильоны и уникальные декорации надолго прикуют ваше внимание.
Недавно набрали курс инженеров, есть курс редакторов, декораторов, ассистентов по реквизиту. Если говорить глобально, то кадровый голод есть всегда. Хорошие специалисты всегда нужны, но поскольку мы их сами готовим, то более или менее удовлетворяем свой спрос. Кого-то из выпускников наших курсов мы оставляем у себя работать. Редакторов ведь специально никто не готовит. Часто в эту профессию идут киноведы, но они слабо разбираются в кинопроизводстве и редакторской работе. Редактор в кино — все-таки отдельная профессия. Мы берем людей с высшим образованием, обучаем пять-шесть месяцев. Специально для этого приглашаем педагогов.
С наших курсов вышло немало редакторов. Некоторые из них стали потом режиссерами и продюсерами, сняли фильмы. Никишов работал редактором на «Мосфильме». Люди растут, и мы этому не препятствуем. Очень многие работают в кино из тех, кто прошел наши курсы, причем в самых разных профессиях. Карен Шахназаров. Фото: Геннадий Авраменко — Выпускники ваших курсов сами находят работу? Сейчас никто никого не трудоустраивает. Мы же не в СССР живем.
Мы берем тех, кого считаем наиболее способными и нужными для нас. Остальные получают профессию и сами находят применение в кино. Какие планы ставите в новом столетии? Студия не может быть застывшей, поскольку постоянно меняются технологии, и их надо совершенствовать. Каждый проект требует своего подхода. Это творческая работа. Так и будем продолжать. У нас большая программа по реставрации картин. Будем ее и дальше развивать.
У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория! Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно.
Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель.
Печальной новостью для фанатов кинопроизводства поделились на днях на киностудии «Мосфильм». Там закрыли последнюю в стране лабораторию по проявке кинопленки. Отказ от технологии объясняют просто: кинолента, реактивы, сушильные машины остались далеко в прошлом.
На смену пленке пришла цифра. И содержать лабораторию стало дорого и бессмысленно. Из 1300 пленочных киноустановок в столице сохранились единицы, и работают они уже на тематических показах. В «Москино», основанном в 1932 году, около 9000 копий старых пленок. Черно-белые пленки живут до 100 лет, век цветных — короче. Там делают все возможное, чтобы продлить жизнь старым картинам.
Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года. Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года. Иностранные режиссеры На «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли не только гении отечественного кинематографа, но и зарубежные режиссеры. Выше мы рассказывали, что работа последнего режиссера получила «Оскар». Кроме этого, на съемку ленты «Летят журавли» приезжал известный французский режиссер Клод Лелуш. На тот момент ему было всего 19 лет. По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода. Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию. Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката. Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами. Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить. Благодаря прокату фильмов из «золотой» коллекции руководители студии закупили современное оборудование и продолжили снимать качественное кино. Руководство «Мосфильма» За столетнюю историю существования киностудию возглавляли около 20 человек. С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров. На посту он сменил Владимира Досталя.