Новости межведомственная комиссия по защите государственной тайны

“Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны. В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края.

Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны

Telegram: Contact @agentura08 Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024.
В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год.
Request Rejected пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.

Защита документов

Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны. Как сообщила пресс-служба главы государства, тем же указом от обязанностей председателя межведомственной комиссии по защите государственной тайны освобожден Борис Алешин. комиссией по защите государственной тайны решений об ограничении права на выезд из Российской Федерации лиц, замещавших должности, предусмотренные перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне".

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

И в этом смысле закон все правильно предусмотрел — это срок, оптимальный для соблюдения баланса между интересами государства в защите определенной информации и интересами граждан, которые вправе знать, как живет государство и чем оно занималось 30 лет назад. Но вот уже самой Межведомственной комиссии такой наплыв документов и работы совершенно не нужен — она же всего-навсего комиссия. К тому же даже не являющаяся юридическим лицом. Но ее представители в суд не явились, прислав бумагу, в которой объясняли: Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, поэтому они в суды ходить не будут. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем!

На мой взгляд, наша беда еще в том, что очень мало исследователей, получивших отказы по мотивам секретности запрошенных документов, обращаются в суды. Ситуация изменится лишь тогда, когда такие обращения в суд станут массовыми. А как у нас ныне: получил отказ — и все, уже нет никакой активности. Именно мы, налогоплательщики, и финансируем всю эту, что называется, архивную балалайку.

Увы, нет пока этого ощущения. А архивисты, напротив, обычно так срастаются с документами, которые хранят, что вообще полагают себя их собственниками. Хотя, по сути, являются лишь временно нанятыми на работу — чтобы хранить документы именно для нас. По своему личному опыту могу сказать, когда речь идет о рассекречивании документов, в архивах — не только в ведомственных, но даже и в государственных архивах — царит полный произвол ведомственных экспертов.

Правовая безграмотность их ужасающа — порой они совершенно не понимают, с какими материалами имеют дело. Это документ февраля 1950 года, направленный Сталину и Молотову. Советник МГБ докладывал, какие сложности стоят перед главой венгерских коммунистов Ракоши и венгерской госбезопасностью в части борьбы с врагами нового социалистического венгерского государства, каковы категории врагов — речь там шла и о священнослужителях, и о «бывших людях», некогда занимавших должности в буржуазном венгерском государстве, о евреях… Но когда я посмотрел материалы, переданные по фонду Сталина в Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ , увидел: документ еще числится секретным. Хотя фонд Сталина и проходил рассекречивание в 1999 году, и там уже вообще ничего не должно оставаться секретным.

Я тогда несколько приуныл: как тогда, думаю, это публиковать? А потом случайно обнаруживаю, что в двухтомнике документов «Советский фактор в Восточной Европе» эта записка целиком опубликована. Фонд Молотова был передан в РГАСПИ раньше, в 1992 году, тогда же и прошел рассекречивание — как оказалось, в 1992 году у экспертов были другие глаза. И в обстановке только что победившей в России демократии эксперты сочли, что вся эта ерунда 1950 года представляет исключительно исторический интерес.

А вот в 1999 году, когда шло рассекречивание фонда Сталина, у тех же экспертов были уже другие глаза: на дворе вновь был культ тайн и «фирменным знаком» нового российского руководства стала шпиономания — все это, разумеется, повлияло и на экспертов — Какого рода архивную документацию пытаются секретить и поныне? Они сверхбдительны, когда речь идет о внешнеполитической проблематике: эксперты из Министерства иностранных дел — наиболее ретроградская и самая замшело-консервативная публика. Вторая болевая точка — это, безусловно, репрессии — преступления, совершенные советским режимом внутри страны и за рубежом, государственный терроризм, индивидуальные убийства. Особо чувствительная тема — некоторые наиболее чудовищные факты репрессий, такие, например, как Катынское дело.

Вообще все, что, с точки зрения нынешнего российского руководства, марает престиж нашей страны. Глупость — это ведь преступления именно советского режима. Камнем преткновения является именно то, что преступления совершало государство. Ведь по сей день нам пытаются доказать, что не государство их совершало, не система, а отдельные личности, пробравшиеся в карательные органы.

Согласно указу президента, комиссия будет принимать решения о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц. Представители комиссии будут принимать аналогичные решения в отношении лиц, занимающих замещающие должности, которые также получают доступ к гостайне. Соответствующий орган будет согласовывать сроки начала и окончания ограничений.

Указ вступает в силу со дня его подписания. Мера коснется имеющих доступ к государственной тайне чиновников.

В частности, такие решения принимаются по результатам заседания комиссии при поступлении от госоргана, организации или ФСБ документов с данными о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к гостайне.

При этом в случае поступления в комиссию заключения ФСБ о нецелесообразности допуска к гостайне решение об отказе в допуске или о его прекращении будет принимать председатель комиссии или его заместитель без проведения заседания. Решение комиссии не позднее 3-х рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск к гостайне, и ФСБ. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах. Мы больше сидели-болтали и писали смски, а не слушали россказни этого дядьки. Как донести эту мысль до комиссии, что по сути я ничего не знаю и нет смысла ограничивать мне выезд ещё целый год?

Насколько адекватные и разумные люди входят в комиссию? Ссылка на комментарий.

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1

Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535.
Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ | «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе.
Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 Положение о порядке принятия межведомственной комиссией по защите государственной Тайны Решений об ограничении права на выезд из российской федерации лиц, замещавших должности.
Проведение единой государственной политики в области защиты государственной тайны Ну наконец то задумались над миграцией носителей гостайны, после 30 лет бездействия.

Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.

в РФ - - межведомственная комиссия по защите государственной тайны; - органы федеральной исполнительной власти: ФСБ, Министерство обороны, ФАПСИ, СВР. межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Считает решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны (далее МВК) об отнесении решения МВК от 12 марта 2010 года № 178 об утверждении «Типового положения о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных. Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня.

Статья 20. Органы защиты государственной тайны

Указанное положение устанавливает порядок реализации права граждан, в том числе заявителя Золотоносова М. Навигация по записям.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2 , 3 , 5-8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность. Номер и дата вступления в силу решения Межведомственной комиссии о допуске гражданина к государственной тайне или об отказе гражданину в допуске к государственной тайне вносятся в карточку допуска гражданина к государственной тайне. В частности, такие решения принимаются по результатам заседания комиссии при поступлении от госоргана, организации или ФСБ документов с данными о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к гостайне.

Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты 1. Верховный Совет Российской Федерации: осуществляет законодательное регулирование отношений в области защиты государственной тайны; утверждает статьи республиканского бюджета Российской Федерации в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны; осуществляет парламентский контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в том числе при заключении международных договоров и межправительственных соглашений; определяет полномочия должностных лиц из аппарата Верховного Совета Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны в Верховном Совете Российской Федерации; в пределах своей компетенции решает иные вопросы в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты. Президент Российской Федерации: утверждает государственные программы в области защиты государственной тайны; утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней; утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне; заключает международные договоры Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну; определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в аппарате Президента Российской Федерации; в пределах своей компетенции решает иные вопросы в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты. Органы судебной власти: рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Сведения, которые могут быть отнесены к государственной тайне К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: 1. Принципы засекречивания сведений Засекречивание сведений и их носителей - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Засекречивание сведений осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность засекречивания сведений заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность засекречивания сведений заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность засекречивания сведений заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7. Сведения, не подлежащие засекречиванию Не подлежат засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны

Сменился руководитель Межведомственной комиссии по защите государственной тайны – на днях президент Дмитрий Медведев утвердил в этой должности заместителя руководителя своей администрации Александра Беглова. Согласно ст.20 ФЗ, межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем! Заключение направляется в Межведомственную комиссию для принятия решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации. Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны.

Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ

1. Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны". Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России.

Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах

Ru» , — говорится в ответе комиссии. В комиссии подчеркнули, что в архивах нет сведений о репрессиях, которые были рассекречены ранее. В «Команде 29» заявили, что ожидали подобного ответа, однако намерены обратиться в суд. Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами».

Согласно документу, из комиссии исключат Елену Аксенчик, а включат заместителя главы администрации Кировского округа Александра Дридигера. Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня. После чего постановление должен подписать мэр Омска Сергей Шелест.

Юристы неоднозначно высказываются о четвёртом разделе закона о гостайне как, впрочем, и обо всём законе в целом , но практически все сходятся во мнении, что его неплохо бы уточнить и конкретизировать. В частности, в разное время об этом говорили и Генри Резник, и Юрий Шмидт, и покойная Полина Лупинская, и прочие гранды отечественной юриспруденции. Каждые пять лет руководители органов госвласти, наделённые полномочиями по работе с секретной информацией, должны пересматривать содержание действующих перечней, подлежащих засекречиванию сведений, чтобы определить, что из новых бумаг стоит засекречивать, а что нет, что из архивов можно передать в открытый доступ, а что до поры припрятать. Понятно, что немногим руководителям охота возиться с прорвой малопонятных документов — по этой простой причине чиновники попросту откладывают в долгий ящик решение проблемы, продлевая сроки секретности. По нормативам срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет в особенных случаях этот срок может быть продлён по заключению межведомственной комиссии. А беспрекословным правом изменения перечня сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются сами же руководители органов государственной власти, их утвердившие, — по закону они несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Ключевая фраза — «несут ответственность». И кто захочет её нести? Другими словами, резину можно тянуть сколь угодно долго. А тем временем те же историки а вместе с ними и политологи, и учёные, занимающиеся проблемами современного общества, и многие другие остаются на голодном пайке и гадают, что могло послужить причиной тех или иных событий, процессов или общественно-исторических тенденций. Считается, что все секретные документы, которые всё-таки в конечном итоге рассекречиваются, складируются в Государственном архиве Российской Федерации. Это не вполне так, но в целом истине не противоречит. Директор Госархива доктор исторических наук Сергей Мироненко время от времени выступает в прессе, развенчивая те или иные исторические мифы. В частности, в «Комсомольской правде» не так давно было опубликовано интервью, в котором глава Госархива сделал немало громких разоблачений. И о том, что не было никаких павших в боях за Москву героев-панфиловцев об этом, со слов Мироненко, стало известно ещё в 1948 году , и о том, что якобы существовали записки Берии и Шелепина в Политбюро о расстреле польских офицеров в Катыни. Там было 16 запечатанных конвертов, на которых от руки было написано: «Вскрывать только с разрешения генерального секретаря или первого секретаря ЦК КПСС», где хранились наиболее неприятные, с точки зрения руководителей советского государства, документы. Эти документы в конвертах уже рассекречены. В любом государстве есть секреты. Нет ни одного государства без секретов. Просто в СССР секретно было всё. По нему работа движется очень медленно. Секретилось абсолютно всё». И возникают обидные казусы.

В нее будет включен заместитель главы Кировского округа Александр Дридигер. В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны. Соответствующий проект постановления опубликован 16 июня на сайте мэрии.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны не спешит раскрывать секреты ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБР-ФСК-ФСБ. представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны. межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий