Бывший работник разнес железной трубой авто экс-начальницы в Кронштадте. Наверняка многие знают о здоровенном МАЗе-543 (он же МАЗ-7310) по прозвищу Ураган или в просторечии ракетовоз поскольку в советское время на это шасси монтировались ракетные установки. Расчет 220-мм РСЗО «Ураган» отдельного реактивного дивизиона 68-го армейского корпуса группировки войск «Восток» ночью уничтожил командный пункт Вооруженных сил Украины на Южно-Донецком направлении. Данная машина оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-846, мощностью 500 л. с. и может разгоняться до максимальной скорости в 500 км/час. Недавно машины такого облика были замечены на платформах воинского о модернизированная РСЗО "Ураган-1М" с ТПК под 300-мм снарядыСледует отметить, что проект "Ураган-1М" затрагивал не только базу РСЗО.
В России готовят «народный» снегоболотоход «Ураган Дикарь»
Некоторые могут возразить, мол «Вейши-1» Китая демонстрирует лучшие характеристики, но сегодня мы не будем сравнивать данные системы лоб в лоб. Но аналоги не слишком отстают, что не вызывает удивления. Ранее просто залповые системы не особо пользовались популярностью в армиях США и Великобритании, делающих ставки на мощь своего флота. Исторический экскурс Погрузимся в историю возникновения «Урагана», пришедшегося на далёкий 1945 год, на просторы Чехословакии. Две модификации ракет типа «Тайфун» на жидком «F» и твёрдом «Р» топливе были первыми снарядами для установок ПВО, но не успели использоваться в войне. Внешний вид её походит на реактивный боеприпас «Катюши», но внутренняя комплектация очень сильно разнилась. Корпус был построен оригинальным образом.
Из-за того, что ракете приходится долго пребывать в режиме ожидания пуска, жидкие окислители были непригодны. А потому немецкие учёные смогли создать отличный тандем — «топливо-окислитель». В качестве топливного материала выступил изобутилвиниловый эфир — «Визоль». Под конец Второй Мировой химики из Германии создали несколько типов эффективного топлива на основе винила. Роль окислителя исполняла азотная буродымная кислота под названием «Зальбай». В плане безопасности этот дуэт вызывал ряд вопросов, однако характеристики ракеты были весьма внушительными.
Также была и пороховая вариация ракеты — «Тайфун Р». Однако она не смогла заинтересовать советских инженеров, ведь снаряды производства СССР били прицельнее и летели дальше. Масса ракеты составляла 35 кг. После двух сотен пробных запусков, испытавших эффективность НУРС, на вооружение Р-103 приняты не были. Стоит отметить, что на то время полёт данной ракеты был весьма внушительным. После результатов испытаний было принято решение о создании более сокрушительного снаряда.
Именно так и возник «Чирок» или же — Р-110. Он весил 47 кг, при БЧ в 2 кг, а калибр составил 122 мм.
Известно, что второй калибр, применяемый на «Ураган-1М» — это 300 мм, что автоматически делает из нашей реактивной системы своеобразный аналог ОТРК.
Всё благодаря корректируемым ракетам, дальность которых составляет 120 километров. Эффективность их доказана на практике, частота применения постоянно растёт, а значит производство успешно налажено и беспокоиться за него не стоит. Но то лишь пол истории — уже проявила себя новая версия, способная пролететь аж до 200 километров, что полностью меняет игру на некоторых направлениях.
На счету новинки как минимум одна РЛС комплекса С-300, успешно пропустившего столь опасного гостя пару месяцев назад. По какой причине его прилёт был не замечен — вопрос открытый, но, вполне возможно, для таких дорогих боеприпасов могли прибегнуть к применению радиопоглощающего покрытия, схожего с тем, что применяется на ракетах «Искандера». Опять же, здесь в очередной раз стоит упомянуть пакетный тип заряжания, так как покрытие это весьма капризное, и чем лучше защищена ракета от внешних воздействий, тем лучше оно сохранится до момента пуска.
Всего же на одной машине может располагаться до 12 ракет в двух пакетах, что довольно неплохо и равняется классическому «Торнадо-С». Таких построили шесть машин и отправили на испытания в Михайловскую военную академию, откуда, видимо, их и отправили для проверки в реальных боях. По результатам тестов было принято решение о массовом производстве, но уже на шасси БАЗа, как это и задумывалось изначально.
Причина тому проста — проще ремонтировать, так как машина явно эксплуатируется по полной. Этот же факт указывает на желание МО получить как можно больше таких РСЗО, так как она куда более гибкая и дешёвая, нежели семейство «Торнадо», а единственным удорожающим фактором выступает пакетная зарядка.
Установку залпового огня «Ураган» в Белоруссии пересадили с ЗИЛ на МАЗ 09 декабря 2021 11:24 Дмитрий Александров , редактор рубрики «Авто» Wikipedia На Осиповичском полигоне в Белоруссии начались государственные испытания обновленной реактивной системы залпового огня «Ураган», сообщила «Российская газета». На шасси МАЗ установлен более экономичный 500-сильный дизельный двигатель.
На февраль 2022 года, на вооружении России находилось около 200 единиц этой системы и еще 700 единиц числились на консервации.
Эта версия имеет массу в 20 тонн с двумя двигателями ЗИЛ-375 с мощностью 180 л. Пусковая установка реактивно залповой артиллерийской системы имеет 16 направляющих, залп из которых умеет поражать цели на расстоянии до 35,8 километров с коэффициентом вероятного отклонения КВО до 125 метров и площадью накрытия до 426 000 кв.
«Смерч», «Торнадо» и «Ураган» ставят на единую цифровую платформу
Первые упоминания об использовании РСЗО «Ураган» на шасси БАЗ-69092 появились еще в 2020 году. 9К512 Ураган-1М: боевая и транспортно-заряжающая машины системы «Ураган-1М» выполнены на базе шасси МЗКТ-7930 «Астролог». Минобороны показало кадры боевой работы расчетов РСЗО "Ураган" в ходе спецоперации. Во вторник, 26 декабря 2023 года, военный аналитик издания «Военное дело» Евгений Даманцев опубликовал материалы касательно поставок в зону СВО совершенно новых систем РСЗО «Ураган-1М». Минобороны России опубликовало кадры работы расчетов реактивных систем залпового огня «Ураган» в рамках выполнения задач специальной военной операции. Она была способна вести огонь реактивными боеприпасами от 9К57 «Ураган» и 9К58 «Смерч».
Минобороны показало, как работают "Ураганы" в ходе спецоперации — видео
«Ураган» МАЗ-543 предназначен для перевозки ядерных баллистических ракет, а история этой машины оказалась особенной. Наверняка многие знают о здоровенном МАЗе-543 (он же МАЗ-7310) по прозвищу Ураган или в просторечии ракетовоз поскольку в советское время на это шасси монтировались ракетные установки. государственный военно-промышленный комитет беларуси, новости беларуси, безопасность, оружие, рзсо "ураган", военная техника, вооружения и военная техника. Образец боевой машины "Ураган-М" проходит финальный этап испытаний. Концерн «Техмаш» (входит в Ростех), производитель высокоточных боеприпасов, реактивных систем залпового огня и другой продукции военного назначения отчитался о завершении второго этапа внедрения единой цифровой платформы проектирования.
Добро пожаловать!
- Исторический экскурс
- Минобороны: РСЗО «Ураган» уничтожили замаскированную бронетехнику ВСУ
- Видео - Политика - Минобороны показало работу РСЗО "Ураган": уничтожена бронетехника
- Системы залпового огня "Торнадо-С" к концу 2027 года полностью заменят "Смерчи"
- «Ураган-1М»: российский ответ американским HIMARS /
ВС РФ сбили 17 дронов над российскими регионами
- Корякин: Новейший «Ураган-1М» является лучшей РСЗО в мире » Актуальные новости
- Самое интересное в виде мозаики
- Минобороны: РСЗО «Ураган» уничтожили замаскированную бронетехнику ВСУ
- Ураган (РСЗО) — Википедия
Русский HIMARS вышел на охоту — началось массовое производство новейшей РСЗО «Ураган-1М»
сти технологийВоенные технологии«Ураган-1М»: российский ответ американским HIMARS. Эта РСЗО, по признанию военных экспертов, является в своем классе одной из лучших в мировом зачете. Трехосный 300-сильный грузовик FMTV со сложенным пусковым блоком не сильно отличается от обычной военной машины. Она была способна вести огонь реактивными боеприпасами от 9К57 «Ураган» и 9К58 «Смерч». Машина оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором ВАЗ-21214 мощностью 80 л.с., пятиступенчатой МКП, блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов. Минобороны России опубликовало кадры работы расчетов реактивных систем залпового огня «Ураган» в рамках выполнения задач специальной военной операции.
Исторический экскурс
- “Ураган” может получить новое колесное шасси
- Применение "Урагана" на Украине
- Российские «Ураганы» уничтожили замаскированную украинскую технику
- Реактивная система «Ураган-1М» устроит контрбатарейную «встряску»
Системы залпового огня "Торнадо-С" к концу 2027 года полностью заменят "Смерчи"
Российский ответ. Фото: wikimedia. Что же представляет собой новейшая РСЗО? Калибр «Ураган-1М» составляет 220 и 300 мм. В зависимости от модели количество направляющих может составлять 30 для 220 мм установок и 12 для 300 мм установок. Минимальная дальность стрельбы — 8 км. Максимальная — 120 км.
Это, конечно, все еще не «Хаймарс» с его 2 и 300, но уже что-то. Пускай, «Ураган-1М» звезд с неба не хватает, но это все равно заметно лучше, чем было.
Но на поле боя улучшенная версия боевой установки была замечена лишь 4 года спустя. Сама РСЗО «Ураган» калибра 220 мм предназначена для уничтожения бронетехники, мотопехоты и танковых подразделений противника как на марше, так и в местах их скопления, а также для поражения пунктов управления, связи, складов боеприпасов и других объектов. Система огневой поддержки способна вести стрельбу как залпом, так и отдельными выстрелами.
Машина оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором ВАЗ-21214 мощностью 80 л. Салон рассчитан на трех бойцов в полной амуниции, машина укомплектована 12,7-миллиметровыми пулеметами «Корд» и гранатометами АГС-17 «Пламя».
Багги Сармат-2, фото: voennoedelo.
За счёт регулировки давления в шинах, можно было добиться высоких показателей проходимости даже на самых сложных участках бездорожья; Танковый двигатель Д-12А-525 обеспечивал автомобиль необходимым запасом мощности. Объём этого 12-цилиндрового 525 сильного движка составлял 38 880 литров; Автомобиль имел 2 топливных бака ёмкостью по 250 литров каждый.
Имелся также дополнительный бак из алюминия на 180 литров. Расход топлива мог составлять от 80 до 120 литров на 100 км; Грузоподъёмность шасси составила 19,1 тонн, причем собственный вес автомобиля был около 20 тонн, в зависимости от модификации. Габариты шасси МАЗ-543 были продиктованы размерами ракеты и пусковой установки, поэтому они были заранее обозначены в техническом задании: Длина МАЗ-543 была 11 265 мм; Высота — 2 900 мм; Благодаря раздельным кабинам, на шасси МАЗ-543 удалось без проблем поместить пусковую установку «Темп-С».
Первые шасси под этим индексом были собраны в количестве 6 экземпляров в 1962 году. Всего за всю историю производства было выпущено 1 631 экземпляров. Там их оснастили тентованными цельнометаллическими кузовами, которые можно было использовать как для перевозки грузов, так и для транспортировки личного состава.
Дополнительно МАЗы оснастили мощными прицепными устройствами, что превратило их в мощные балластные тягачи. Те автомобили, которые не использовались в качестве тягачей, были переоборудованы в мобильные мастерские или ремонтно-эвакуационные машины.