В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD.
Теодор Курентзис
Сочинение Никодиевича посвящено сербской девочке, погибшей во время войны в Косово. Также в программе вокальный цикл итальянского композитора-модерниста Лучано Берио Folk Songs. В заключение прозвучит четвертая симфония Феликса Мендельсона — один из раннеромантических шедевров, закрепившихся в мировом репертуаре. Это сочинение передает впечатления композитора от путешествия по Италии и балансирует между классицистской строгостью и романтической очарованностью бытовыми песнями и танцами.
Между тем, в симфонии есть место не только любви и меланхолии. В средних частях цикла нашел выход критически-иронический музыкальный дар Малера. Скерцо-лендлер, которое композитор предписал играть «неуклюже и грубо», и, в особенности, третья часть, рондо-бурлеск, ставшая драматическим центром сочинения, представляют собой пёстрые, гротескные, жёсткие тематические калейдоскопы, в которых усматривается изображение «лихорадки бессмысленной деятельности, устремлённой в пропасть».
Финал Девятой воспринимается как «освобождение от мира деяний»: сдержанный хорал, прерываемый вспышками эмоций, всё более разреженная фактура и долгое истаивание начальной темы в коде служат ступенями на пути, который можно описать словами самого Малера: «Какое безумие — допускать, чтобы грубый водоворот жизни поглотил нас! Хоть на один час изменить себе и тому высшему, что есть над нами!
Учился в Германии у Маттиаса Хёфса.
Любит футбол. Много раз пересмотрел всего «Властелина колец». У папы вообще нет высшего образования, мама — экономист.
Профессионально музыкой занималась в семье только тетя. Она порекомендовала мне прослушаться в Казахскую национальную академию музыки. Все прослушивания я прошел с легкостью, и мы со всей семьей из села в глубине Казахстана переехали с одним чемоданом в столицу.
Поначалу учиться было очень сложно: мне было 7 лет, русский я знал плохо, а все предметы были на русском. Так и выучил язык. Занятия трубой изменили мою жизнь.
Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать.
Курентзис даже говорил: «Помню, как потерял работу, искал ее по всей Москве и никто не хотел меня брать. Только один удивительный человек, Владимир Спиваков разрешил мне дирижировать Национальным филармоническим оркестром». О Теодоре заговорила вся Москва. Осенью того же года Теодор выступил на сцене Новосибирского театра оперы и балета постановка «Поцелуй феи» Игоря Стравинского — о Курентзисе заговорила вся Россия, а вот мир о нем узнал в 2004 году, после постановки «Аиды» Верди у спектакля «Золотая маска ». Собственно, после этого триумфа Теодор стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского театра, на базе которого он создал оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers, главная фишка которого — историческое исполнение. Отвечают музыкальные критики. Ярослав Тимофеев, музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия»: «Причин несколько. С одной стороны, это очень тонко чувствующий музыкант и, что самое главное, честный: он тратит уйму времени на репетиции, любит добиваться идеала, заниматься мелочами, мучает своих артистов до предела. Курентзис — настоящий большой музыкант.
С другой стороны, это, конечно, харизма. Ведь дирижер — профессия не только музыкальная, в ней есть элементы »магии«. Курентзис — хороший колдун, он умеет произвести впечатление не только на тех, кем управляет, но и на тех, кто за его спиной, то есть на публику. Он умеет красиво танцевать на дирижерском подиуме и у него красивая жестикуляция, а это гипнотически действует на людей. И последнее: Курентзис очень грамотно устраивает свой пиар: знает, как себя преподнести прессе, что говорить на интервью, как вести себя в светском обществе. Люди, которые не очень хорошо разбираются в классической музыке, но хотят иметь к ней хотя бы какое-то отношение, потому что она — синоним элитарности, реагируют в большей степени на созданный публичный образ Курентзиса». Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, автор блога «Сумерки богов» «Фигура Теодора Курентзиса сильно переоценена. Он очень талантливый дирижер, помимо этого, у него есть мощная человеческая харизма, которая собирает вокруг себя людей, заинтересованных созданием нового, интересного, неизведанного. Неправильная история провозглашать человека, не достигшего 50-летнего возраста, абсолютным гением. Безусловно, в его творчестве много талантливого, но также есть наносное, поверхностное, театральное, призванное возвеличить его как дирижера на фоне всех других музыкантов.
И что еще хуже: кто-то сверху назначил Курентзиса главным дирижером страны в противовес всему остальному музыкальному процессу».
Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне
Теодор Курентзис представит в Зальцбурге новый европейский проект: с оркестром Utopia он покажет оперу Генри Перселла «Королева индейцев», чей сюжет пересказывает человеческую драму времен колонизации Мексики. Актуальная афиша концертов Теодора Курентзиса в 2024 году. Узнать расписание выступлений дирижера и оркестра musicAeterna, а также купить билет на концерт онлайн на сайте В июне под руководством Теодора Курентзиса состоится традиционный Дягилев-фест в Перми, закрепивший за собой статус одного из главных оперных фестивалей страны.
Афиша и Билеты
Выступление Теодора Курентзиса на Венском фестивале в июне 2024 года не состоится, сообщает сайт OperaWire. Дирижер Теодор Курентзис презентовал свой новый симфонический оркестр, названный Utopia. Почему Теодор Курентзис живет и творит в России. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге.
Концерт Теодора Курентзиса в Москве
Курентзиса – последние новости | Афиша концертов Теодора Курентзиса и musicAeterna. |
Теодор Курентзис анонсировал новые концерты в России | Фестиваль «Дягилев+» под руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми 24—27 декабря 2023 года. |
Билеты на Теодора Курентзиса - концерт в КЗ Зарядье в Москве 2023 | Расписание концертов Теодора Курентзиса 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. |
Теодор Курентзис: концерты 2024-2025 и билеты | За две недели путешествия Теодор Курентзис и его музыканты, взяв старт в Санкт-Петербурге, дали десять концертов в восьми городах. |
musicAeterna билеты | musicAeterna и Теодор Курентзис отметили 200-летие Брукнера в свой день рождения. |
Теодор Курентзис — последние новости
Теодор Курентзис — Афиша концертов и билеты на 2024 год | Теодор Курентзис / Teodor Currentzis. |
musicAeterna – Telegram | Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. |
Теодор Курентзис – последние новости на сегодня – | Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем сцены Большого зала консерватории. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. Екатеринбург, курентзис теодор, оркест. Оркестр Теодора Курентзиса также сыграет в городах Австрии и Германии Фото: Наталья Чернохатова © Главные новости о персоне Теодор Курентзис на Будьте в курсе последних новостей: Спектакль Modanse с примой-балериной Большого театра Светланой Захаровой отменили в столице Южной Кореи после протеста посольства Украины. Постановка с российской. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке.
Теодор Курентзис — последние новости
Теодор Курентзис анонсировал новые концерты в России | Маэстро Теодор Курентзис и оркестр MusicaAeterna открыли тур по Красноярскому краю выступлением в Норильске. |
Объявлена программа Дягилевского фестиваля | RT на русском | Дзен | Теодор Курентзис, Греческий и российский дирижёр, музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Московская консерватория - Афиша 24 апреля 2023 г. - Теодор Курентзис | начало в 20:00. |
Курентзису 52 и он едет в Пермь. Чего ждать от Дягилевского фестиваля-2024 | АиФ Пермь | Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Афиша и Билеты
В программе 40-я и 41-я симфонии [37]. Исполнены Вторая и Пятая симфонии Бетховена [38]. Услуги художественного руководителя оценили в 600 тысяч рублей [45]. Оркестр под управлением Курентзиса исполнил Реквием Верди.
Добираюсь до цеха обычным шпагинским маршрутом через почти всю заводскую территорию, в этом году непривычно пустынную.
Обстановка внутри немного призрачная. На стенах черные драпировки до потолка. Сцена подсвечена желтым контровым светом и возвышается над уровнем зала метра на полтора. На сцене клавесин, микрофоны, стол со свистульками и разнообразные ударные инструменты — в том числе подвешенный на раме семантрон, при ближайшем рассмотрении оказывающийся обычной доской толщиной чуть выше среднего.
Программа построена по методу, который Владимир Мартынов описывал как бриколаж, а Умберто Эко — как типичное для философии нью-эйджа пренебрежение к противоречиям. Друг друга в прихотливом порядке сменяют части концертов Вивальди, сольные перкуссионные импровизации, концерт для маримбы бразильца Нея Розауро и аутентичный пермский фолк. По отдельности все компоненты хороши. Из Вивальди в основном выбраны не самые тривиальные номера хотя без «Грозы» не обошлось , а играют их со спецэффектами — раскачивают темп, взвинчивают динамику, водят карандашом по струнам клавесина.
В Концерте Розауро местами чуть рассыпаются синкопы, но в целом играют его ярче и драйвовее, чем сам автор в доступных записях. В сольных пьесах Главатских демонстрирует отменный грув, исходящий из инструмента и его звуковых достоинств, а не из абстракций нотного текста. Аутентичные этнические флейты звуком и материалом напоминают сошедшую с ума шарманку. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью.
Рядом звучит музыка Эдисона Денисова, математика по образованию, и сопоставление рождает дивный юмористический эффект — кажется, незапрограммированный. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью Всю дорогу ждешь какого-нибудь взаимодействия между разными родами музыки — например, на основе повторяющихся паттернов, из которых здесь так или иначе строится все. Но номера просто механически приставлены друг к другу, алхимический брак между ними не случается. Впрочем, у них неплохо выходит друг другу мешать.
Этнические импровизации, где минут по десять повторяется буквально одна и та же короткая фраза, без изменений и без развития, на фоне вещей с более высокой плотностью музыкальных событий утомляют гораздо сильнее, чем могли бы в других условиях. Публика слушает их сначала с интересом, потом с недоумением, а ближе к концу — вздыхая и ерзая на стуле. Главатских на творческой встрече защищается аргументами в духе Кейджа: я знаю, что это раздражает, если вам скучно слушать, послушайте еще, и в какой-то момент вам станет интересно. Но «послушать еще» как раз не дают — как только втягиваешься в медленное архаическое время, оно исчезает, и начинается очередной номер с более привычным синтаксисом.
Спорить не хочется — проще дотерпеть до конца и отправиться на следующий концерт. Идея концерта формулируется в манере доклада на научном симпозиуме: «Некоторые способы работы с текстом у российских композиторов группы пятидесятилетних». Среди пятидесятилетних неожиданно обнаруживаешь Алексея Сысоева он родился в 1972 году, но в музыке выглядит моложе лет на десять , а среди российских — резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса который родился на Кипре, но учился в Петербурге. Днем у МАСМа была репетиция, где титры не помещались в экран, сгорала звуковая карта и в целом происходили обычные при подготовке любого мультимедийного концерта микрокатастрофы.
Вечером все работает как надо. Мустукис на авторском концерте двухлетней давности выглядел адептом сатурализма — музыки агрессивной, шумной и скрипучей. В этот раз все строго наоборот: красивые лирические перезвоны по мотивам стихов Аполлинера, собранные в цикл из четырех одинаковых частей. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах.
Сентиментальная чувствительность и конвенциональная эстетика. Публика, конечно, глубоко тронута и устраивает автору овации. Чуть позже в соцсетях появятся исповеди зрительниц, у которых буквально со второй ноты полились «горячие девичьи слезы, про жизнь, про смерть, про время, про детство, про все ускользающее, сбывшееся, несбывшееся, нежное, мягкое, рождающееся, живущее и умирающее, про все, что будет и чего не будет уже никогда». Всем бы нам такое умение вчитывать в музыку свои переживания.
В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах Следом за Мустукисом играют пьесу Владимира Раннева на подлинный текст из социологического сборника «Рукописный девичий рассказ». Текст упоителен и неподражаем и сам по себе — жестокий романс, разбежавшись-прыгну-со-скалы, несчастная любовь, девичья гордость, все умерли — но эффект дополнительно усиливается тем, что стилистически текст в точности совпадает с писаниями восторженных поклонниц Мустукиса. Концерт оказывается ироническим автокомментарием к самому себе — блестяще! У Сысоева же все всерьез: композиция написана на текст Бориса Вильде — русского эмигранта во Франции, участника движения Сопротивления, расстрелянного нацистами в 1942 году.
В его предсмертном письме к невесте переживание любви сплетается с экстатическим принятием смерти: вагнеровская Liebestod, только напрочь лишенная романтического флера. В музыке тоже нет риторики — хоть немецкой, хоть французской, — а есть мучительно медленно текущее время и тонкая ткань реальности, которая рвется и постепенно исчезает где-то в вышине. Площадки разнесены в пространстве, приходится бегать между ними и временами опаздывать; в фестивальных соцсетях регулярно интересуются, не получится ли задержать начало. По пути в Дом Дягилева располагается среди прочих караоке-клуб с гордым слоганом на дверях: «Можно все, кроме шансона».
Мысленно присваиваю Перми звание города высокой культуры — но вообще, ребята, поздно, шансон уже победил. Он даже не будет с вами сражаться, а просто обойдет, окружит и принудит к сдаче. Впечатление получается неожиданно сильное. В окружении сложносочиненных перформативных событий концерт солистов musicAeterna и чтецов из питерского БДТ выглядит едва ли не декларацией — то ли консервативности, то ли минимализма.
Здесь нет сложного света, декораций, танцев или вставок чужеродного материала. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно. Пожалуй, единственный недочет — нигде не указан автор перевода официально «История солдата» вроде бы на русском не издавалась. В остальном все прекрасно: Стравинский играет в демократичное искусство, в сюжете прослеживаются легкие оккультные намеки, черт пляшет на колокольне.
Выхожу наружу и удовлетворенно бегу на набережную, где вот-вот начнется финальный перформанс этого длинного дня. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно «Поэма горы» — проект амбициозный, хотя и немного без царя в голове. На предваряющей премьеру встрече со зрителями авторы признаются, что сами не знают, кто у них главный — режиссер, хореограф, художник или композитор. Видимо, по очереди.
Перформанс, объясняют они, происходит ночью, потому что это не просто спектакль, а ритуал перехода: полночь — время, когда духи проникают в наш мир через щелку, но за тьмой последует рассвет, и именно летом в Перми с ее белыми ночами это можно наглядно увидеть. Спектакль, впрочем, начинается по расписанию в час ночи, а в реальности еще минут на тридцать позже, так что у духов достаточно времени, чтобы спрятаться обратно до начала всякого экзорцизма. На набережной холодно. В свете лучей мотаются ошалелые ночные бабочки и ликующие комары.
Народный ансамбль в сплющенных черно-красных костюмах, напоминающих карты из «Алисы в Стране чудес», водит хороводы наверху. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи. Мимо проезжают товарные поезда, на трассе гудят басами автомобили, но у нас есть и свои суббасы. Саундтрек, баян и низкие духовые выдают качественный тягучий дабстеп в фирменной композиторской манере Димы Мазурова — по замыслу авторов это, кажется, «звук горы».
Главных героинь раздевают и одевают, из мусорных мешков достают игрушки и ленты — это «мусор воспоминаний». Позже газон накрывают длинными полотнищами черной клеенки и ложатся на них — это наверняка тоже что-нибудь символизирует. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи В диалог с поэтическим текстом перформанс, по сути, не вступает — это не критический комментарий, не полемика и не заметки на полях, а скорее раскраска, книжная иллюстрация. Цветаева была склонна к гиперболизации и каждую свою любовную авантюру описывала как катаклизм мифологического масштаба — отсюда в ее стихах постоянная взвинченность без тени самоиронии.
Эту экзальтированную интонацию мы и слышим в читке; сразу вспоминаются проходившие в прошлые годы здесь же, на фестивале, проекты памяти Целана или Бодлера. Кажется, складывается феномен «дягилевского перформанса» — и это не то чтобы на сто процентов комплимент. У «Поэмы горы» те же структурные проблемы, что были у «Времен 300» несколько часов назад — элементы спектакля механически составлены вместе без руководящей идеи. Задача выудить смысл из сочетания компонентов возлагается на зрителя, хотя зритель, может, как раз хотел бы послушать, что ему умные люди расскажут, а не просто посмотреться в зеркало.
Фолк-хор моментами кажется остро ненужным. Все происходит не спеша, как будто если действия совершать медленно, из этого сам собой получится ритуал. К половине третьего ночи, когда температура окончательно падает, эта неторопливость начинает слегка бесить — но тут, к счастью, зрителям предлагают на прощание самим подняться по склону холма, и замерзшие конечности перед уходом ко сну удается размять. До судоверфи, где показывают «Персефону.
До», можно добраться и на такси — но съездить на пассажирском автобусе в разы познавательнее. Сразу после моста через Каму начинается пейзаж типичной окраины большого города — пустыри, рощицы, развязки, автосалоны, склады и автосервисы. Еще несколько остановок спустя к шоссе с обеих сторон подступает сосновый бор. В 60-е годы примерно так представляли себе город будущего: природа, доступный транспорт и локальные точки притяжения.
Не хватает роботов-уборщиков и погодных установок — и людей, конечно, ориентированных на научный прогресс и свободный поиск. Вместо утопии мы видим по сторонам остановочные комплексы, установленные, судя по дизайну, во времена Гельмана и «пермского возрождения». В надлежащем виде их никто не поддерживает — трещины, ржавчина, полустертые буквы и покосившиеся крыши. В лесу упрятаны разрозненные жилые микрорайоны, естественным образом инкапсулированные каждый в собственном микромире.
Чем живут здесь люди?
Он является основателем и художественным руководителем оркестра и хора musicAeterna, а также главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии и художественным руководителем Дягилевского фестиваля. В минувшем году Курентзис основал международный оркестр Utopia Orchestra, в который вошли солисты и концертмейстеры из 28 стран мира.
Неординарный стиль дирижирования Курентзиса позволяет ему переосмысливать даже самый известный музыкальный материал и привносить в него новые интерпретации.
Персефона проходит путь осмысленного созревания души на пути от рождения и до смерти. Богиня отправляется сквозь смерть в горний мир — место обитания добрых ангелов и почивших о Господе святых, воплощающихся во второй части диптиха, где звучит Симфония псалмов Стравинского.
Симфония псалмов выглядит литургией, приближением к образу Божьему и достижению божественной природы в каждом из нас. На сцене Симфония приобретает метафоричное значение, где ангелы в исполнении детского хора «Весна» им. Пономарева приближают зрителя к божественному образу.
Свечи, с которыми перемещаются артисты на сцене, в этой метафоре символизируют безгрешную человеческую душу. Кажется, что в этот момент зритель теряет фестивальную приземленность и возвышается к чему-то светлому, проходя некий процесс инициации под многозвучное и глубинное исполнение Симфонии псалмов оркестром. В синтезе двух произведений русского композитора Курентзис доносит до зрителя через диптих многоликий религиозный опыт.
Дополняет благую атмосферу происходящего теплый свет в лампах пюпитров в импровизированной оркестровой яме. Зрители погружены в ошеломляющую мизансцену, которая оставляет по завершении действия стойкое чувство рефлексии.