Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев после торжественной процедуры инаугурации 26 апреля дал первую официальную пресс-конференцию, на которой озвучил свое видение решения ряда городских проблем. Максим Кудрявцев официально вступил в должность мэра Новосибирска. Таким образом, мэром Новосибирска избран Кудрявцев Максим Георгиевич", — сказал спикер горсовета Дмитрий цев стал первым мэром Новосибирска после того, как в городе отменили прямые выборы градоначальника.
Максим Кудрявцев: Новосибирск должен стать удобным и комфортным для всех
Работы много: новый мэр Новосибирска рассказал о своих планах | Таким образом, мэром Новосибирска избран Кудрявцев Максим Георгиевич, — передает слова спикера горсовета Дмитрия Асанцева агентство. |
Андрей Травников поздравил Максима Кудрявцева с должностью мэра Новосибирска - Кулундинская новь | Решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра города Новосибирска от 04.04.2024 победителями конкурса признаны Украинцев Игорь Сергеевич и Кудрявцев Максим Георгиевич. |
Максим Кудрявцев стал первым мэром Новосибирска после отмены прямых выборов - Обзорник | Максим Кудрявцев вступил в должность мэра Новосибирска в пятницу, 26 апреля. |
Избранный мэр Новосибирска планирует сформировать команду в течение двух-трех месяцев
В июне 2008 г. После прекращения деятельности компании и присоединения к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года был назначен директором Омского филиала «Ростелеком». В июне того же года занял пост вице-президента ОАО «Ростелеком» — директора макрорегионального филиала «Сибирь». С 2015 по 2016 год занимал пост вице-президента ПАО «Ростелеком». В 2015-2016 годах входил в состав Законодательного собрания Новосибирской области VI созыва, был заместителем председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. В 2016-2021 годах — депутат Государственной думы РФ VII созыва, заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Конечно, мы будем смотреть на опыт других территорий, изучать решения и подходы. Если у нас по каким-то вопросам ещё не выработано оптимальное решение, то я нормально отношусь к тому, чтобы тиражировать опыт других городов. Если красноярцы нашли решение проблем улично-дорожной сети, возможно, применим этот опыт.
Будут ли пересмотрены стандарты к этим работам и подрядчикам? Ведь нередко весной возвращаются старые ямы. Да и нарекания со стороны населения имеются. Поэтому нам надо провести инвентаризацию бюджета. Посмотреть затратную часть — сколько денег у нас заложено на ремонт в 2024 году. Посмотреть, насколько эти суммы уже освоены, какими мощностями обладают бригады, в какие сроки завершатся работы. Это тоже одна из задач, которая требует системного подхода. По крайне мере до момента, пока мы не закупим спецтехнику в муниципальную собственность, чтобы управлять процессом самостоятельно.
Везде должны быть критерии качества, и здесь мы их тоже выработаем. Зачастую на остановочных павильонах нет нумерации или находятся они в ветхом состоянии, а часто и грязном. Здесь нужен диалог с жителями и экспертным советом, чтобы определить оптимальный дизайн остановок и их функциональность, чтобы пассажирам было комфортно и конструкции вписывались в городской ландшафт. После этого стоит выбирать формат работы и вариант закупки — будут ли это муниципальные затраты или вложения инвесторов. О развитии метро — Какие действия планируется предпринять для развития метрополитена в городе? Поэтому здесь стоит рассматривать развитие сразу в трёх системах — метрополитен, скоростной трамвай, пригородная электричка. Есть уже опыт других городов, где эта система замкнута в единую централизованную систему, и она эффективно работает. Надо смотреть имеющуюся проектно-сметную документацию.
Разработать план развития метрополитена не на 2—3 года, а на 10—15 лет. Определить станции, которые мы можем построить в первую очередь. Я знаю, что эти проекты есть и они прошли экспертизу. Конечно, это затратная задача, требуются миллиарды рублей, которых нет на сегодняшний день в городском бюджете. Но с чего-то надо начинать. Например, пробовать входить в федеральные программы и строить. Необходимо провести глубокий анализ, где метрополитен в Новосибирске востребован в классическом его понимании, а где всё же эффективнее проложить трамвайную сеть и замыкать это сетью пригородных электричек. Когда мы сможем построить вот такую опорную сеть рельсового транспорта, она прекрасно дополняется троллейбусами, автобусами, маршрутками, и в результате в городе будет сформирована современная транспортная сеть, которая за понятное ограниченное время поможет человеку приехать из точки А в Б.
И у людей сразу будет альтернатива — либо ехать с комфортом на машине, но с вероятностью попасть в пробку, либо воспользоваться общественным транспортом и за прогнозируемое время доехать до нужного пункта назначения. Насколько это реалистично? Главная задача мэра — чтобы эти задачи решались. Сказать, сколько в Новосибирске через пять или десять лет будет новых станций метро, я не готов. Но я чётко понимаю, что эту работу надо делать. На федеральном уровне необходимо обосновывать, что мы третий город в России и у нас есть транспортные особенности, потому что город находится на двух берегах Оби и есть сложности проектирования и строительства. Теперь необходимо провести сметный расчёт, инвентаризацию, чтобы понять, какой спектр работ выполнен, а какой нет. Потом только будет ясно, а что же нам мешает ввести станцию в эксплуатацию.
После этого можно прогнозировать сроки ввода. Об архитектурном облике Новосибирска — Что вы думаете по поводу архитектурного стиля Новосибирска? Не стоит ли уделять внимание и стилю новых построек, чтобы город не был разношёрстным? Планируется ли привести в порядок здания на Красном проспекте, часть из которых стоят с облупленным фасадом? Чтобы с коляской везде можно было проехать, чтобы были маршруты для маломобильных граждан, поэтому в любом случае должен быть архитектор, должна быть эта компетенция, и процесс должен быть управляемым. Как управляем? Да, это всестороннее обсуждение. Здесь нужно плотное взаимодействие с экспертным сообществом, с проектными институтами.
Город должен развиваться по определённому сценарию. Опять же, с учётом мнения жителей, экспертов и лучших практик других городов. И вот здесь, конечно же, хотелось бы выстроить эту работу комплексно. Но, изучая этот вопрос, заметил, что во многих городах уже есть центры по развитию городов.
Я люблю город, и у нас свой путь развития. Конечно, мы будем смотреть на опыт других территорий, изучать решения и подходы. Если у нас по каким-то вопросам ещё не выработано оптимальное решение, то я нормально отношусь к тому, чтобы тиражировать опыт других городов. Если красноярцы нашли решение проблем улично-дорожной сети, возможно, применим этот опыт. Будут ли пересмотрены стандарты к этим работам и подрядчикам?
Ведь нередко весной возвращаются старые ямы. Да и нарекания со стороны населения имеются. Поэтому нам надо провести инвентаризацию бюджета. Посмотреть затратную часть — сколько денег у нас заложено на ремонт в 2024 году. Посмотреть, насколько эти суммы уже освоены, какими мощностями обладают бригады, в какие сроки завершатся работы. Это тоже одна из задач, которая требует системного подхода. По крайне мере до момента, пока мы не закупим спецтехнику в муниципальную собственность, чтобы управлять процессом самостоятельно. Везде должны быть критерии качества, и здесь мы их тоже выработаем. Зачастую на остановочных павильонах нет нумерации или находятся они в ветхом состоянии, а часто и грязном.
Здесь нужен диалог с жителями и экспертным советом, чтобы определить оптимальный дизайн остановок и их функциональность, чтобы пассажирам было комфортно и конструкции вписывались в городской ландшафт. После этого стоит выбирать формат работы и вариант закупки — будут ли это муниципальные затраты или вложения инвесторов. О развитии метро — Какие действия планируется предпринять для развития метрополитена в городе? Поэтому здесь стоит рассматривать развитие сразу в трёх системах — метрополитен, скоростной трамвай, пригородная электричка. Есть уже опыт других городов, где эта система замкнута в единую централизованную систему, и она эффективно работает. Надо смотреть имеющуюся проектно-сметную документацию. Определить станции, которые мы можем построить в первую очередь. Я знаю, что эти проекты есть и они прошли экспертизу. Конечно, это затратная задача, требуются миллиарды рублей, которых нет на сегодняшний день в городском бюджете.
Но с чего-то надо начинать. Например, пробовать входить в федеральные программы и строить. Необходимо провести глубокий анализ, где метрополитен в Новосибирске востребован в классическом его понимании, а где всё же эффективнее проложить трамвайную сеть и замыкать это сетью пригородных электричек. Когда мы сможем построить вот такую опорную сеть рельсового транспорта, она прекрасно дополняется троллейбусами, автобусами, маршрутками, и в результате в городе будет сформирована современная транспортная сеть, которая за понятное ограниченное время поможет человеку приехать из точки А в Б. И у людей сразу будет альтернатива — либо ехать с комфортом на машине, но с вероятностью попасть в пробку, либо воспользоваться общественным транспортом и за прогнозируемое время доехать до нужного пункта назначения. Насколько это реалистично? Главная задача мэра — чтобы эти задачи решались. Сказать, сколько в Новосибирске через пять или десять лет будет новых станций метро, я не готов. Но я чётко понимаю, что эту работу надо делать.
На федеральном уровне необходимо обосновывать, что мы третий город в России и у нас есть транспортные особенности, потому что город находится на двух берегах Оби и есть сложности проектирования и строительства. Теперь необходимо провести сметный расчёт, инвентаризацию, чтобы понять, какой спектр работ выполнен, а какой нет. Потом только будет ясно, а что же нам мешает ввести станцию в эксплуатацию. После этого можно прогнозировать сроки ввода. Об архитектурном облике Новосибирска — Что вы думаете по поводу архитектурного стиля Новосибирска? Не стоит ли уделять внимание и стилю новых построек, чтобы город не был разношёрстным? Планируется ли привести в порядок здания на Красном проспекте, часть из которых стоят с облупленным фасадом? Чтобы с коляской везде можно было проехать, чтобы были маршруты для маломобильных граждан, поэтому в любом случае должен быть архитектор, должна быть эта компетенция, и процесс должен быть управляемым. Как управляем?
Да, это всестороннее обсуждение. Здесь нужно плотное взаимодействие с экспертным сообществом, с проектными институтами. Город должен развиваться по определённому сценарию. Опять же, с учётом мнения жителей, экспертов и лучших практик других городов. И вот здесь, конечно же, хотелось бы выстроить эту работу комплексно. Но, изучая этот вопрос, заметил, что во многих городах уже есть центры по развитию городов.
В Новосибирске субботник пройдёт 27 апреля. Поэтому все организации, независимо от форм собственности и видов деятельности, призываю принять участие в уборке. Я тоже пойду на субботник.
Это хорошая традиция, когда мы собираемся, выходим с инвентарём и приводим территорию в порядок, как у себя дома. В предвыборной кампании я говорил о комплексной уборке территорий, когда помимо дорог должны очищать тротуары, дворы, остановочные комплексы. Такая работа уже ведётся в районах, изменения есть, и люди положительно отзываются. Максимально стоит активизировать эту работу до 9 мая. Но на этом, как я уже сказал, работа не закончится. Одну часть убрали, вторую нет. Как выстроить работу в этом направлении так, чтобы не было подобных моментов? К сожалению, такие ситуации бывают даже на главной улице Новосибирска. Хотелось бы работу выстроить, по моим прогнозам, к концу лета.
Выстроим систему с учётом имеющихся ресурсов. Понятно, что есть проблемы с наличием спецтехники. Это глобальный, ресурсоёмкий проект, который по мановению волшебной палочки за один день не выполнишь. Есть проблемы и с наличием бригад, потому что в определённые периоды их было одно количество, а сейчас оно меньше, и надо разобраться, почему так произошло. И только после этого выходить на оптимальный уровень работы. Первая — в зимний период мы посыпаем дороги некачественной песочной смесью. После того как дороги оттаивают от снега, эта сухая смесь витает в воздухе. Вторая причина — несоблюдение порядка на строительных площадках. Например, когда грузовые машины выезжают со стройплощадок с грязными колёсами, и пятисантиметровый грунт остаётся на дорожном полотне.
Третье —состояние бордюров, когда после проливных дождей грунт вымывается на полотно дороги, а высыхая превращается в пыль. Решения по борьбе с пылью известны. В первую очередь надо использовать в зимний период качественную песочную смесь. Требовать, чтобы строительные работы проходили под надзором, чтобы не оставалось негативных последствий относительно чистоты города. И самое главное — после зимнего периода необходимо максимально быстро проводить уборку. Допускаю, что есть ещё причины образования пыли, но в них надо погружаться, разбираться. Дело в географии, размере города или в подходе к решению проблемы? Наш мегаполис уникальный и у него много достоинств. Я люблю город, и у нас свой путь развития.
Конечно, мы будем смотреть на опыт других территорий, изучать решения и подходы. Если у нас по каким-то вопросам ещё не выработано оптимальное решение, то я нормально отношусь к тому, чтобы тиражировать опыт других городов. Если красноярцы нашли решение проблем улично-дорожной сети, возможно, применим этот опыт. Будут ли пересмотрены стандарты к этим работам и подрядчикам? Ведь нередко весной возвращаются старые ямы. Да и нарекания со стороны населения имеются. Поэтому нам надо провести инвентаризацию бюджета. Посмотреть затратную часть — сколько денег у нас заложено на ремонт в 2024 году. Посмотреть, насколько эти суммы уже освоены, какими мощностями обладают бригады, в какие сроки завершатся работы.
Это тоже одна из задач, которая требует системного подхода. По крайне мере до момента, пока мы не закупим спецтехнику в муниципальную собственность, чтобы управлять процессом самостоятельно. Везде должны быть критерии качества, и здесь мы их тоже выработаем. Зачастую на остановочных павильонах нет нумерации или находятся они в ветхом состоянии, а часто и грязном. Здесь нужен диалог с жителями и экспертным советом, чтобы определить оптимальный дизайн остановок и их функциональность, чтобы пассажирам было комфортно и конструкции вписывались в городской ландшафт. После этого стоит выбирать формат работы и вариант закупки — будут ли это муниципальные затраты или вложения инвесторов. О развитии метро — Какие действия планируется предпринять для развития метрополитена в городе? Поэтому здесь стоит рассматривать развитие сразу в трёх системах — метрополитен, скоростной трамвай, пригородная электричка.
Максим Кудрявцев озвучил первые результаты борьбы с пылью в Новосибирске
Конкурс по отбору кандидатур на должность мэра города Новосибирска | Кандидатом в мэры Новосибирска от губернатора станет Максим Кудрявцев. |
Максим Кудрявцев | Мэром города Новосибирска избран Кудрявцев Максим Георгиевич”, – сказал спикер горсовета Дмитрий Асанцев по итогам тайного голосования. |
Максим Кудрявцев стал первым мэром Новосибирска после отмены прямых выборов
Сотрудники отраслевого департамента провели рейд по строительным площадкам, во время которого обращали внимание на наличие пунктов мойки колес: строительная техника часто становится причиной грязи на дорогах. Было обследовано 96 площадок, на 30 из них выявили нарушения. По информации департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, сейчас все они устранены.
Это событие прокомментировал на своей странице Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. По мнению главы региона, Максим Кудрявцев обладает необходимыми знаниями и профессиональными компетенциями, чтобы исполнять новую должность. Андрей Травников подчеркнул, что Максим Георгиевич работал вице-губернатором в Правительства региона.
Мне импонирует, что это человек из бизнеса. А в бизнесе, как известно, учат структурировать и систематизировать все свои действия. Кудрявцев в своём интервью как раз акцентировал на этом внимание. Я согласен, что мало сформулировать задачу, нужно ещё уметь оценить эффективность её исполнения, как работы чиновника, так и самого процесса. Это, наверное, то, чего не хватало управлению нашего города.
Ещё мне понравилось, что Кудрявцев анонсирует свои действия с точки зрения скрупулезного, технического подхода. Уже в рамках своей программы он обозначил определённые векторы решения данных проблем. И, на мой взгляд, городу не помешают такие новые подходы, другая концепция и свежий взгляд. Если Максим Кудрявцев станет мэром, то ему предстоит работать в тесной связке с губернатором области. Такое взаимодействие поможет городу стать неотъемлемой частью всего механизма жизнедеятельности нашего региона. Тогда работа всех городских служб — и коммунальных, и технических, и инженерных — будет интегрирована в общую систему областного хозяйства. Многие муниципалитеты, конечно, стремятся сегодня к суверенитету. Но практика последних лет показывает, что наступают такие времена, когда нужно объединяться. Нужно всем приложить максимум усилий, чтобы начать исправлять ситуацию». Кирилл Покровский.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.
Учитывая, что теперь мэр из команды губернатора, то негатив неизбежно будет отражаться на первом лице региона. Будем надеяться, что забота о жителях у первых лиц города и региона будет не только на словах, но и в действиях. Последние записи:.
Работы много: новый мэр Новосибирска рассказал о своих планах
В 2016 году Кудрявцев избрался в Государственную думу и вошел в Комитет по информационной политике. В 2022 году политик получил пост замгубернатора Новосибирской области. Предыдущий мэр Новосибирска Анатолий Локоть с 25 января официально покинул свою должность в связи с отставкой по собственному желанию.
В комиссию входят представители горсовета Новосибирска и правительства региона на паритетных началах. В ходе первого этапа конкурса они набрали более 20 баллов каждый по итогам письменного тестирования на знание законов и Конституции РФ, во время собеседования представили конкурсной комиссии свои программы развития города. Всего в первом этапе конкурса участвовало 17 человек, большинство из них набрали менее 10 баллов, несколько - 16 баллов.
Всего в первом этапе конкурса участвовало 17 человек, большинство из них набрали менее 10 баллов, несколько - 16 баллов. Первоначально документы в комиссию подал 21 претендент, однако затем четверо из них, в том числе вице-губернатор Новосибирской области Роман Теленчинов и замминистра промышленности и развития предпринимательства региона Максим Останин, отозвали свои кандидатуры. Выборы мэра должны состояться на сессии горсовета 16 апреля.
Работал заместителем председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания [2]. Член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, с марта 2020 года назначен на должность заместителя председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Является региональным координатором Новосибирская область партийного проекта «Городская среда» [4]. С 12 апреля 2022 по 26 апреля 2024 года — заместитель губернатора Новосибирской области. Распоряжением Губернатора Новосибирской области А.
Вице-губернатор Максим Кудрявцев стал мэром Новосибирска
Кудрявцев Максим Георгиевич родился 29 августа 1975 года в небольшом селе Первомайское Алтайского края. Биография Максима КУДРЯВЦЕВА. Максим Георгиевич родился 29 августа 1975 года в поселке Первомайском Бийского района Алтайского края. Мэром Новосибирска стал вице-губернатор Максим Кудрявцев. Мэром города Новосибирска избран Кудрявцев Максим Георгиевич”, — сказал спикер горсовета Дмитрий Асанцев по итогам тайного голосования. «Уверен, Максим Георгиевич справится с возложенной на него ответственностью, и Новосибирск получит достойное развитие», — подчеркнул глава региона в своем телеграм-канале. Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев официально вступил в должность главы города, передает корреспондент ТАСС.
Максим Кудрявцев избран мэром Новосибирска
Новости НСО | Максим Георгиевич Кудрявцев на данный момент занимает должность заместителя губернатора Новосибирской области. |
Telegram: Contact @kudryavcevnsk | Кроме того, Максим Кудрявцев имеет опыт депутатской деятельности в Государственной Думе РФ, Заксобрании Новосибирской области, руководящей работы на крупном предприятии. |
Победителями конкурса на пост мэра Новосибирска признаны Украинцев и Кудрявцев
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев принял присягу. Он стал первым новосибирским градоначальником, которого выбирали не горожане, а депутаты горсовета. «Уверен, Максим Георгиевич справится с возложенной на него ответственностью, и Новосибирск получит достойное развитие», — подчеркнул глава региона в своем телеграм-канале. «Уверен, что Максим Георгиевич Кудрявцев чётко понимает «законы жанра», что мэр города – это главный дворник и главный слесарь, и главный дорожный рабочий», – заявил Карелин. Максим Кудрявцев: Новосибирск должен стать удобным и комфортным для всех.
Вице-губернатор Максим Кудрявцев стал мэром Новосибирска
Было много опубликованных статей различных экспертов в интернет-изданиях о том, как эти специалисты изменили бы город. Здесь есть целый набор действий, которые я обсуждал с коллегами. Это перехватывающие парковки, которые надо развивать. Это парковки платные, но надо добиться, чтобы они работали эффективно. Понятно, что какой-то временной интервал должен быть бесплатным, чтобы была возможность забрать ребенка из поликлиники или зайти в магазин. Это и «умные» светофоры, и выстраивание одностороннего движения, и развязки, чтобы транспортные потоки шли более эффективно. У нас большая сеть камер видеонаблюдения, они решают целый спектр задач. Камера может выявить в толпе преступника, который находится в розыске, эти камеры могут анализировать потоки транспорта и понимать, сколько единиц техники идет в определенный момент. Это позволит более эффективно загружать городские магистрали. Это «умные» парковки, «умные» светофоры, «умные» видеокамеры, прием быстрых платежей в общественном транспорте. Все технологии, которые развиваются в мире, должны быть доступны и в нашем городе.
Каково ваше мнение? На время проведения праздничных мероприятий она становится пешеходной, а после становится улицей для дорожного движения. Но я видел практику Арбата, когда такие улицы закрепляются со статусом пешеходной. Здесь решение должно быть плодом дискуссий всех заинтересованных сторон. В первую очередь нужно послушать мнения жителей этого района, четко понять, что изменится, если улица станет пешеходной. И только после глубокого анализа можно будет принимать окончательное решение. Мэр заявил, что улица Ленина может стать пилотной. Но для меня сейчас более важно закончить ремонт Первомайского сквера.
Вы едете из точки «А» в точку «Б», чётко понимая, за какой временной интервал будете на месте.
У вас есть право выбора: можете сесть в автомобиль и «сесть» в большую пробку, потому что для Москвы это тоже актуальная история, а можете на пригородную электричку и за понятное количество времени доехать до узловой станции, перейти на станцию метрополитена, доехать до нужной точки и там уже на автобусе добраться до конечного пункта, — говорит мэр. Конечно, это работа не одного года, но если нацелиться на результат, то его можно достичь. Еще один важный момент для улучшения жизни в мегаполисе — состояние дорог и в целом улично-дорожной сети. Во-первых, нужно обратить внимание на работу ливневых канализаций. Они сегодня в довольно плачевном состоянии, где-то практически разрушены, где-то были построены очень давно и не справляются с новым объемом воды. Важно собрать точные данные, провести реконструкцию, а при строительстве новых объектов, возможно, создавать дренажные газоны, расположенные ниже уровня дорог, чтобы часть воды уходила на них, тем самым снижая поток воды в ливнёвки. Что касается пыли, которая стала бедой Новосибирска, по мнению Кудрявцева, к пылеобразованию приводят 3-4 причины: много пыли в песке, который используют зимой для антигололёдной обработки, вымывание грунта с газонов на проезжую часть, выезд техники с грязными колесами со строительных площадок на дороги города и парковки на газонах. Готового решения проблемы у мэра пока нет.
Также предпринимаются меры по очистке города после зимнего сезона и для улучшения качества уборки в весенний период.
Конечно, вы понимаете, что один в поле не воин, и это можно сделать только совместно с командой. Желаю, чтобы как можно быстрее вокруг вас сформировалась команда. Это и коллеги по мэрии Новосибирска, и депутаты, и общественники, эксперты, руководители, учёные, предприниматели, простые горожане. Чтобы во всех своих решениях, вы, в первую очередь, опирались на запросы людей, но при этом, чтобы горожанам все ваши шаги и действия были понятны, оценивались как справедливые, беспристрастные, предсказуемые.
Андрей Травников поздравил Максима Кудрявцева с должностью мэра Новосибирска
Кудрявцев Максим Георгиевич родился 29 августа 1975 года в небольшом селе Первомайское Алтайского края. говорится в сообщении. «Уверен, Максим Георгиевич справится с возложенной на него ответственностью, и Новосибирск получит достойное развитие», — подчеркнул глава региона в своем телеграм-канале. Возможности назначения Максима Кудрявцева на пост мэра оценили в Новосибирске.
Популярное
- Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев предложил комплексный план борьбы с пылью
- Новый мэр Кудрявцев рассказал о нарушениях, приводящих к пыли в Новосибирске
- Конкурс по отбору кандидатур на должность мэра города Новосибирска
- Я Екатерина.