Шесть ключевых изменений для водителей, которые начинают действовать в России с апреля.
С первым апреля: какие новшества ждут желающих получить водительские права
Изменения ПДД с 1 марта 2024 стали весьма масштабными, и еще не все водители о них слышали. Изменения, которые планируют внести в регламент, связаны с поправками в федеральный закон, вступающий в силу 1 апреля 2024 года. Рассказываем про последние изменения в правилах дорожного движения 2024. С 1 апреля 2024 года автолюбителей ждут изменения: от порядка сдачи на права в ГИБДД до повышенного транспортного налога. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 11 апреля. В 2024 году российских автомобилистов ждёт множество изменений — новый КоАП, регламент для камер, изменения в правилах получения прав и, естественно, несколько новых штрафов.
Важнейшие изменения для водителей вводят уже с сегодняшнего дня: нововведения коснутся всех
В России с 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в правила проведения экзаменов для кандидатов в водители. Изменения для водителей с 1 апреля 2024 года: новые правила экзаменов в ГИБДД и «налог на роскошь». В России с 1 апреля 2024 года запрещен ввоз автомобилей по параллельному импорту по серым схемам. Получение водительских прав с апреля 2024 года: Увеличен срок пересдачи экзамена после трех попыток.
Изменения для водителей с 1 апреля 2024 года: новые правила экзаменов в ГИБДД и «налог на роскошь»
Новое требование для получения права управления автобусом. Не менее года нужно обладать любой из категорий подкатегорий : 1. B, C, C1, D1 — чтобы получить категорию D; 2. B, C, C1 — подкатегорию D1.
Больше оснований для автоматического открытия категорий и подкатегорийПрежде всего, изменения коснулись права управления транспортом с прицепом. С 1 апреля при соблюдении ряда условий категории BE и DE открываются без обучения и сдачи экзаменов. Для BE нужно соблюсти 2 условия: 1.
Требований к стажу нет. Условия для DE: 1. Расширили возможности для открытия без обучения подкатегории D1E.
Полагаем, что в п. Пока каких-либо официальных разъяснений на этот счет нет. Возможно, они появятся позже. Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г.
По общему правилу договор будет вступать в силу по истечении трех дней после предоставления страховщику всех документов. Но при необходимости стороны смогут указать и более короткий срок. Предполагается, что такой вид полисов станет востребован автовладельцами, редко использующими машины. Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам.
Но уже начиная с 1 апреля, как ожидается, это изменится, потому что МВД и Минздрав РФ начнут напрямую обмениваться информацией о состоянии здоровья лиц, имеющих водительские права. Если сотрудники полиции получают данные о том, что у конкретного человека имеются противопоказания к управлению транспортным средством, его водительские права окажутся аннулированы, о чем его оповестят через портал «Госуслуги», либо письмом по адресу проживания. В таком случае, если водитель продолжит ездить на автомобиле или ином транспортном средстве, на котором ему запрещено отныне перемещаться, его заставят заплатить денежный штраф в размере 30 000 рублей, либо его арестуют на срок до 14 суток. Наказание будет точно таким же, какое было бы для тех, у кого вообще никогда не было никаких водительских прав. При этом восстановить водительские права можно будет только в том случае, если водитель решит проблемы со здоровьем и пройдет медкомиссию.
Такой порядок исчисления НДС с межценовой разницы начнут применять на всех звеньях цепочки продаж автомобилей с пробегом, приобретенных у физических лиц собственников. Расширен перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов. Изменяются правила уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним.
Экзамен на права, выплаты на детей: что изменится для россиян с 1 апреля
Между велосипедистами и пешеходами Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сегвеям, моноколесам с 1 марта 2023 года получили термин "средство индивидуальной мобильности", введённый в правила. При этом пользоваться дорогой можно лишь при условии, если поблизости нет велосипедных дорожек, тротуаров и т. Есть и иные требования и правила. О них подробнее можно прочесть в новых правилах. Новые дорожные знаки Правилами закреплено появление трёх новых дорожных знаком: 1. Белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора обозначит зарядку для электромобилей 2. Красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов кроме маршрутных и школьных. Белый прямоугольник с изображенным человеком СИМ, установят на дорогах, где запрещено движение электросамокатов. На маршрутках без лихачей!
Это должно защитить пассажиров от водителей-лихачей и "смертельных трюков "со скоростью.
Кому нужно менять водительское удостоверение с 1 апреля 2024 года? Какие ВУ станут недействительными? Выданные в других странах водительские удостоверения будут считаться действительными в течение года после получения их обладателем гражданства РФ или вида на жительство. В дальнейшем таким автомобилистам необходимо будет получить права российского образца. При этом граждане, получившие вид на жительство или гражданство РФ до 1 апреля 2024 года, смогут заменить иностранные водительские права на российские без экзаменов в течение одного года. Расширится список документов для экзамена на вождение. При сдаче экзамена на получение ВУ в ГИБДД сейчас требуются паспорт, документ об окончании автошколы, заявление, квитанция об оплате госпошлины и медсправка.
С 1 апреля также понадобятся СНИЛС и нотариальный перевод паспорта если выдан иностранным государством. Потребуются актуальный паспорт и медицинская справка.
И растет КБМ более резко, чем снижается. Например, у водителя до конца марта был минимальный КБМ 0,46 , и он за прошлый год стал виновником лишь одного ДТП — значит, его КБМ станет после 1 апреля равняться 0,78. А вот вернуться обратно к минимальному значению ему можно будет лишь через шесть лет безаварийной езды. Это значит, что после 1 апреля 2022 года ваш КБМ станет максимальным — 3,92, — приводит пример Александр Макаров.
Если же произойдет одно ДТП по его вине, то он подрастет до 0,78, если два — до 1,17, если три — до 2,25, а если четыре и более, то КБМ станет максимальным — 3,92.
Водители не смогут сдать на права в ГИБДД, если сели за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не имея водительского удостоверения вообще или лишившись его. Запрет вводится сроком на год с момента вынесения решения. Не смогут пересдать на права и те водители, которые сели за руль, не имея прав, и отказались пройти медосвидетельствование на состояние опьянения. Для получения водительского удостоверения категории «D» водителю нужно будет иметь не менее 1 года стажа управления легковым автомобилем или грузовиком. Если требуемого стажа нет, к сдаче экзамена водителя не допустят. Водители, которые имеют права категории «Е», смогут автоматически получить права на управление легковым автомобилем с прицепом. Ранее для получения таких прав водителям фур приходилось проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию. По направлению военкомата можно будет сдать права категории «СЕ» с 17 лет.
Водительские права данной категории дают возможность управлять грузовыми автомобилями с прицепом. Призывники смогут получать их одновременно с категорией «С», даже не имея обязательного 12-месячного стажа — но воспользоваться таким удостоверением они смогут только в период прохождения воинской службы и только на автомобилях, принадлежащих ВС РФ.
Индексация пенсий и замена водительских прав: как изменится жизнь россиян с 1 апреля 2024
Это произойдет с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошли изменения. Изменения немного затронули нормы времени управления ТС для водителей, и почти весь обновлен перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС. С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения»: в итоге обладателям иностранных удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права.
Изменения для водителей — 2024
С 1 апреля 2024 года автолюбителей ждут изменения: от порядка сдачи на права в ГИБДД до повышенного транспортного налога. С апреля экзаменуемому будет позволено совершить две незначительные ошибки, а инструктор может сидеть во время экзамена рядом с учеником — правда, только если автомобиль имеет индикатор использования дублирующих педалей. С 1 апреля вступают в силу изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также появится новый регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД. читайте в материале портала 1 апреля 2024 года вступило в силу большое количество изменений и поправок в законодательство, которое коснется непосредственно владельцев транспортных средств (водителей).
С 1 апреля миллионы водителей лишатся водительских прав без нарушений ПДД
По словам Петра Шкуматова, рост официальных тарифов несколько увеличит поток налоговых отчислений в пользу государства, но на конечный реальный «ценник» данной процедуры это не повлияет. При этом координатор «Синих ведерок» добавил — несмотря на то что обязательной процедура техосмотра осталась только для такси и коммерческого транспорта, в реальности по-честному диагностическая карта выдается только на один из пяти автомобилей. Лекарства приравняют к алкоголю. Ну, почти… В 2022 году Верховный суд РФ принял важное разъяснение, запрещающее лишать водителей прав, если в их крови отсутствуют следы алкоголя и запрещенных веществ. Согласно постановлению ВС РФ, наказывать автомобилистов за употребление лекарств, ухудшающих реакцию, но не упомянутых в специальном перечне Минздрава, нельзя. Как это обычно бывает, решение Верховного суда служит законодателям указанием для выработки соответствующих норм. Весь 2023 год МВД трудилось над поправками в КоАП, согласно которым в кодексе должна появиться еще одна статья с новым типом опьянения — лекарственным. Несколько лет назад Дром уже рассказывал , что проблема с опьянением и «опьянением» от лекарств — не такая простая, как может показаться. Например, в нашем законодательстве отсутствует норма минимальной концентрации психотропных и наркотических веществ.
Несмотря на то что водитель, употребивший подобное лекарство, может и не представлять опасности для окружающих, при проведении медосвидетельствования наличие даже следов таких веществ в крови будет означать лишение прав. Бывают и обратные ситуации, когда лекарство и действующие вещества не внесены в перечень Минздрава, но на реакции автомобилиста сказываются. Ожидается, что в 2024 году правительство РФ утвердит новый список препаратов, который будет прямо запрещено употреблять за рулем. В него могут войти различные анестетики, противоэпилептические препараты, снотворные, антидепрессанты и другие средства. Немаловажно и то, что будет регламентирована и процедура установления факта употребления подобных лекарств. Правда, о конкретных сроках утверждения новых правил и списка веществ пока не сообщается. И немного вилами по воде… А теперь давайте поговорим о тех нововведениях, которые официально не были утверждены, но все же имеют шансы появиться в 2024 году. Первое и самое важное из них — это абсолютно новый Кодекс об административных правонарушениях.
Его разработка ведется с 2019 года, а буквально 1 января 2024 года РИА «Новости» со ссылкой на замминистра юстиции РФ Андрея Логинова сообщило , что «новый КоАП почти готов и должен быть представлен в правительство». Раз такие вещи сообщают прямо в первый день нового года, видимо, работа кипит действительно активная! Обсуждать же сам кодекс пока рановато — проект документа пока не был опубликован. Рискнем только предположить, что штрафы за нарушения ПДД могут вырасти с учетом нынешних экономических реалий. Но подчеркнем — это только наши предположения. Другой блок возможных изменений касается штрафов, выписываемых с помощью камер в автоматическом режиме.
Пока неясно, какое именно наказание грозит тем, кто продолжит ездить за рулем после введения запрета. Наказание по данной статье предполагает вплоть до административного ареста, но эксперты также не исключают, что уклониста будут доставлять в военкомат. Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов. Многие требования к таксистам выглядят разумными, например, их водительский стаж теперь должен превышать три года. Работать запретят водителям, имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раза за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. При этом водителям нужно либо заключать договор с юрлицом — организатором перевозок, либо самим оформлять ИП или становиться самозанятыми. Более того, они должны будут сдавать экзамен на знание географии города, где планируют работать, а перед выездом на маршрут оформлять путевой лист и проходить медосмотр: последние требования вызывают большие вопросы у сообщества таксистов. Участники рынка прогнозируют, что в случае дотошного исполнения закона рынок ждет отток кадров и повышение цен до двух раз. Такой метод использовали несколько лет назад, но от него отказались после многочисленных жалоб автомобилистов. В ПДД и КоАП не было понятия средней скорости, и одной из проблем была невозможность установить точное место и время правонарушения. Юридическая практика требует установить конкретную точку и время фиксации на это указывал Верховный суд.
Появятся и определенные ограничения, связанные с количеством недвижимости и автомобилей, которым владеет семья. После индексации средний размер социальной пенсии составит 10 183 рубля. Это решение затронет более 3,9 миллиона человек. Социальные пенсии получают граждане, у которых нет необходимого подтвержденного трудового стажа для начисления страховой пенсии. Также эти выплаты получают инвалиды и граждане, потерявшие кормильца. На индексацию социальных пенсий в бюджете Пенсионного фонда заложено 12,8 млрд рублей. Запрет на продажу техники без российского ПО Вступил в силу закон, запрещающий продажу отдельных видов товаров без предустановки российского программного обеспечения. Соответствующий закон был принят в декабре 2019 года. Закон направлен на поддержку и продвижение российского софта. Изначально российские программы в гаджеты должны были начать предустанавливать с 1 июля 2020 года, но вступление закона в силу отложили из-за пандемии коронавируса. В январе этого года правительство утвердило перечень программ , обязательных для предустановки на смартфоны, компьютеры и «умные» телевизоры. А в число программ для предустановки на планшеты и смартфоны — продукты от «Яндекса» и Mail. Ограничения в использовании электронных кошельков Вступили в силу ограничения, которые запрещают анонимно пополнять свои счета в электронных кошельках. Сделать это можно будет только через привязанный к кошельку банковский счет. Эксперимент по маркировке пива С 1 апреля в России стартует эксперимент по маркировке пива. Он продлится до 31 августа 2022 года.
А два — «прилетают» при перестроении без поворотников, пять баллов даются за грубые нарушения, и в их числе — выезд на встречную полосу. К примеру, у жительницы Салехарда Анны Балашовой стаж за рулем меньше года — права на управление транспортным средством она получила прошлым летом, со второй попытки. За исключением одной — пересекла сплошную двойную линию и схлопотала три штрафных балла. Но все же это дало мне возможность пройти испытание. Думаю, при семи баллах у меня был шанс за один раз сдать экзамен». Что касается сроков пересдачи, то они тоже меняются. В случае провала, на очередную пересдачу он может прийти не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее девяти месяцев со дня предыдущего экзамена. Также с 1 апреля нынешнего года поменяются габариты для выполнения разворота в ограниченном пространстве — если ранее они составляли пять метров, то теперь увеличились до семи. В частности, учащихся так называемых «серых» автошкол, где нет необходимой материально-технической базы, до экзаменов не допустят. Проверять наличие в образовательном учреждении площадок, тренажеров и прочих учебных атрибутов будут инспекторы ГИБДД.