Новости история создания картины февральская лазурь

Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства! Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году.

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу«. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты«. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез — «плакучую» ее разновидность.

На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Вдальнейшем над этой картиной И.

Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Февральская лазурь фрагмент В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.

Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Февральская лазурь Игорь Грабарь, освоив лучшие достижения импрессионизма, нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный.

Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света.

Ему открылся прекрасный вид лазурного неба через веточки деревьев. Художник поспешил к дому друга за холстом, чтобы потом вернуться сюда и успеть увековечить чудо природы. Он выкопал небольшую траншею в снегу, куда поместил мольберт и холст. И в течение нескольких погожих дней художник создавал картину. Краткий сюжет что изображено На картине изображен зимний пейзаж. Художник запечатлел прекрасный солнечный день. В центре внимания — березы в жемчужном инее. Вдалеке раскинулся лес. На земле еще лежит снег, на котором видны сиреневые тени берез.

Передний план Первыми мы видим прекрасные березы, одна из которых выходит на передний план. Ее ствол изогнут, но это только придает ей очарования. Кажется, будто березка танцует, зазывая весну. Из-за того, что художник рисовал ее с нижнего ракурса, создается ощущение, что это деревце хочет укрыть нас своей кроной. Ветви всех деревьев приподняты кверху, они тянутся к яркому солнцу. Сквозь заснеженные, словно жемчужные, веточки видна лазурь неба. На макушках берез осталась прошлогодняя листва, золото которой сковал иней. Задний план На заднем плане, вдалеке за березами, изображен густой лес. Благодаря этому создается впечатление бесконечности пейзажа. Цветовая гамма и ее роль Художник мало использует белого цвета, несмотря на зимний сюжет.

Художнику хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу, и она становится перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал в снегу глубокую траншею, разместил там мольберт и вдохновенно принялся за работу. Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо.

Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. На них еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы.

Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березкам добавил золотистого. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию — музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Составить план к картине Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь 4 класс.

План по картине Февральская лазурь 4 класс. Картина Грабаря Февральская лазурь 5 класс. Грегори Февральская лазурь. Колорит картины Февральская лазурь.

Картина Грабаря Февральская лазурь 4 класс. Картина Февральская лазурь сочинение 5. Грабарь картины с названиями. Грабарь Февральская лазурь репродукция.

Грабарь Февральская лазурь сочинение. Врубель Февральская лазурь. Картина Юона Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина оригинал.

Игорь Эммануилович Грабарь Февральская лазурь сочинение. Сочинение по теме картины Грабаря Февральская лазурь. Картина Грабаря 5 класс сочинение. Картина Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс по картине.

Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс. Сочинение описание картины Грабаря Февральская лазурь. План к картине Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина в хорошем качестве.

Картина и э Грабаря Февральская лазурь 5 класс. Сочинение описание Грабарь Февральская лазурь.

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. (Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом. Интересна предыстория создания этой картины. Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью.

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал.

Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным.

Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление.

Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Грабарь свою картину.

По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство. Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря "Февральская лазурь". Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна.

Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо.

В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин.

Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо.

Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день. Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе. Цвет неба неодинаков: вверху — тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый.

Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, которые ещё сохранили прошлогоднюю листву. Они потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придёт весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками. На горизонте сплошной коричневой полоской нарисован лес. Вся природа замерла в прозрачном морозном воздухе.

Картина яркая, светлая, радостная, поэтому, глядя на неё, испытываешь радостное настроение. Этому настроению способствует колорит картины. Грабарь — художник-пейзажист. Его картина «Февральская лазурь» - одна из самых известных. Однажды во время прогулки, вспоминал живописец, он увидел, что в природе происходит что-то необыкновенное, будто наступил праздник лазоревого неба и жемчужных берёз с коралловыми ветками, сапфировых теней на сиреневом снегу.

На картине изображён солнечный февральский день. Цвет неба неодинаков. Вверху оно тёмно-синее, а к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце голубоватый, а в тени берёз — фиолетовый. Белый ствол берёзы на переднем плане картины слегка изогнут, книзу он становится коричневым.

Берёза широко раскинула ветки, на которых ещё сохранилась прошлогодняя листва. Листья потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придет весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками. На горизонте сплошной полоской нарисован лес. Картина яркая, светлая, радостная. Глядя на неё, испытываешь приподнятое настроение.

Этому способствует колорит картины.

Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа.

В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» Грабарь Игорь Эммануилович - известный русский художник-живописец. Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны.

Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим. Очень ярко светило солнце. Его лучи отражались на снегу от чего все вокруг просто сияло. На этом фоне очень красиво виднелись белокурые березы.

Небо было чистое и отражалось голубизной. Прогуливаясь в поиске нового вида для своих картин, художник уронил палку, а когда он наклонился чтобы ее поднять и повернул в сторону голову, то увидел переливающуюся перламутром березу. Минуту назад обычное небо вдруг заиграло оттенками синего и бирюзового цветов. Насколько может измениться картина обычного пейзажа под другим углом.

Не тратя времени, И. Грабарь побежал домой, чтобы сделать наброски увиденного. Следующего дня уже с набросками он вернулся на то же место. Ему очень хотелось передать именно тот перламутр березы и синеву неба.

Для этого он выкопал яму и поместил мольберт под нужным углом. Так солнечные лучи не искажали краски на холсте, и он вдохновенно рисовал этот пейзаж. Случилась эта история с Игорем Грабарем в 1904 году. Но его знаменитая картина «Февральская глазурь» и по сей день радует посетителей Третьяковской галереи.

И хотя, казалось бы, что в ней такого особенного: белый снег, чистое небо, береза на всем полотне.

И в принципе, если бы он избрал только одно из них, остался бы в истории. Писал он много и очень красиво. Уже в одном маленьком отрывке про создание «Февральской лазури» виден его литературный дар: «В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу... Хрестоматийная «Февральская лазурь». С нее началась триумфальная серия картин русской природы. В 1913 году он становится попечителем Третьяковской галереи.

В то время она переживала не лучший свой период. За несколько лет Грабарь разрабатывает новую систему экспозиции - на основе хронологического принципа теперь можно отследить всю историю отечественного искусства - в Третьяковке этот принцип сохранен до сих пор , делает полную инвентаризацию экспонатов вплоть до установления имен и фамилий лиц, изображенных на картинах , стимулирует приобретение новых экспонатов от классиков до авангардистов. Он проводит экспедиции в том числе на Север по спасению икон и шедевров. Участвует в восстановлении «Троицы» Андрея Рублева, что в итоге вылилось в основание Центральных реставрационных мастерских, успешно работающих до сих пор. Во время войны готовит трофейные команды и принимает экспонаты, добытые ими на освобожденных территориях. Александр Бенуа заметил как-то, что в России только два человека способны управлять искусством: Дягилев и Грабарь. Но в отличие от первого второму одинаково доверяют и нарком просвещения Луначарский, и патриарх Тихон.

Художник В отличие от многих других менеджеров советского периода Грабарь не держался за доходные места. В самом начале Большого террора он добровольно покидает все руководящие посты. Как человек умный и обладающий колоссальной интуицией, он делает это без всякого сожаления, чем спасает себе жизнь, и возвращается к живописи. А в ней он действительно силен.

Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа.

В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» Грабарь Игорь Эммануилович - известный русский художник-живописец. Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны. Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим. Очень ярко светило солнце. Его лучи отражались на снегу от чего все вокруг просто сияло.

На этом фоне очень красиво виднелись белокурые березы. Небо было чистое и отражалось голубизной. Прогуливаясь в поиске нового вида для своих картин, художник уронил палку, а когда он наклонился чтобы ее поднять и повернул в сторону голову, то увидел переливающуюся перламутром березу. Минуту назад обычное небо вдруг заиграло оттенками синего и бирюзового цветов. Насколько может измениться картина обычного пейзажа под другим углом. Не тратя времени, И. Грабарь побежал домой, чтобы сделать наброски увиденного.

Следующего дня уже с набросками он вернулся на то же место. Ему очень хотелось передать именно тот перламутр березы и синеву неба.

Интересна предыстория создания этой картины. Как-то в феврале 1904 года Игоря Грабаря позвал к себе в загородное имение друг. Тогда живописец приехал в дом художника Мещерина в Дугино. После приезда Игорь Эммануилович отправился на прогулку. В этот день светило солнце, была прекрасная погода, последние зимние дни радовали. Когда об этом рассказывал сам Игорь Эммануилович, он восторженно говорил, во время прогулки ему казалось, что природа отмечала чудесный праздник жемчужных берёз с коралловыми ветвями, лазоревого неба, сапфировых теней на сверкающем снегу. Еще ранее Игорь Грабарь говорил, что берёзы являются его любимыми деревьями.

Он засмотрелся на одну из них, увидел, как хорошо сложено дерево, у которого ветки имели ритмическое строение. А в руке у живописца была палка. Грабарь нечаянно уронил её, наклонился, чтобы поднять. В это время он под таким углом посмотрел на окружающий мир и поразился, как изумительно выглядят природные объекты в таком ракурсе. Художник увидел, что снег блестит ещё больше, небо стало более глубоким и синим, а берёзы — более масштабными и высокими. Как рассказывал сам живописец, в тот момент перед ним открылось зрелище фантастической красоты. Он увидел перекликание всех радужных цветов, которые объединились под голубой эмалью неба.

Сколько в нём света, блеска, добра, поэзии!

Художник боготворил русскую природу. Он был влюблён в её красоту с детских лет. Особенно любил мастер зимние пейзажи. Его вдохновляли хрустальный иней, засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки, голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья. Создаётся впечатление, что художник рисовал её снизу, расположившись на снегу. Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх.

То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем.

Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство.

В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу. Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами. Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен.

Игорь Грабарь так увлекся процессом обучения, что явил собой редкий в истории пример, когда, еще не став художником, начал работать преподавателем. Молодой экспериментатор настолько погрузился в алхимию живописи — секреты приготовления красок старых мастеров, что написал чуть ли не целое исследование. Все это очень пригодится ему впоследствии как художнику и как реставратору.

Картины Грабаря уникальны не только по яркости и чистоте звучания красок, но и по тому, как они сохраняются. Однако, находясь вдали от родины, Грабарь понимает, что его творческая судьба может сложиться только дома, в России — и сотни сожженных холстов, досок, картонов стали прощальным факелом... Пройдет полвека, и живописец, вспоминая то далекое время, скажет: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих инеев». Грабарь входит в Союз русских художников и с упоением начинает работать. Только с 1901 по 1907 г. Трудно было в эти годы на фоне всеобщего подражания И. Левитану создать что-то оригинальное в пейзаже, но Грабарю это удалось.

Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить внимание на одном предмете: дереве, луче солнца, золоте осенней листвы, снежных бриллиантах, инее — и передать всю значительность и яркость этих красок природы. Художник работает в журнале «Мир искусства», печатает обзоры выставок, выступает как художественный критик. На выставках «Мира искусства» его великолепные пейзажи и натюрморты привлекают всеобщее внимание. Заметим, что натюрморты были написаны в пейзажном интерьере, — получалось, так сказать, «два в одном»: и пейзаж, и натюрморт. Художника влечет и научная работа. Он мечтает написать историю русского искусства, которая представляется ему как широкая картина взаимодействия всех видов изобразительного искусства. С детских лет и до сих пор оно для меня почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, единственное подлинное содержание жизни». Всю жизнь проводя в кипучей деятельности и переездах, Грабарь никак не мог обрести своего гнезда.

Но в 1907 г. Через некоторое время родились дети — сын и дочь. Жена художника Валентина Михайловна стала его добрым другом и тонким ценителем его искусства. На одном из автопортретов 20-х годов Грабарь изобразил себя с палитрой в руках вместе с женой за оживленной беседой о только что законченной картине. В 1908 г. Когда он поехал навестить своих родных, живших в Адлере, на него было совершено нападение: были повреждены череп и нервные центры, связанные со зрением. Благодаря своему недюжинному здоровью и силе воли И. Грабарь преодолел болезнь, но зрение, этот важнейший «инструмент» художника, полностью не восстановилось.

Прежнее уникальное чувство света и цвета, тонкость восприятия их малейших оттенков он во многом утратил.

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное. История создания картины «Февральская лазурь». Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника.

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж создан в 1904 году. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета. Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.

ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь

Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты". Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность.

И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны.

Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны. От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника. Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке.

Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В. Васнецова, музее-квартире А. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди : первое и второе воскресенье каждого месяца: для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров при предъявлении студенческого билета не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер» ; для учащихся средних и средних специальных учебных заведений от 18 лет граждане России и стран СНГ. Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок. В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» при предъявлении соответствующих документов — для указанных выше посетителей.

При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Голубое небо, голубой снег — все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь — один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами.

Случайно выронив сумку, И. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова. На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.

Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.

Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой.

И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром. Сочинение 2, 4, 5 класс Картина «Февральская лазурь» — самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника. В центре зимней панорамы изображена плавно изогнутая берёзка, за которой стоят её другие «соседки». Берёзки словно танцуют в белом шатре, воспарив к светло — бирюзовому небу своими тонкими ветвями. Всё вокруг окутано тайной и магией волшебницы зимы. Тишина, благодать, безмятежность… И только акварель зимней природы живёт в ожидании чуда.

Берёзовая роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой нежности пушистого снега. Красота, свет, чудо! Голубое небо сияет разноцветьем прекрасных красок бирюзы и лазури в сочетании с интересным, романтическим изображением белого сердца на заднем плане картины. Это сердце природы, раскрывающее любовь ко всему живому на земле! Глядя на эту удивительную, необыкновенную картину очень хочется оказаться в зимнем берёзовом лесу и ощутить дыхание русских просторов. Невероятно фантастическая красота окрыляет, пробуждая чувства прекрасного, эстетику мироощущений и поэзию жизни!

Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. На неё приятно смотреть и отдыхать, она несёт успокаивающий эффект и спокойное созерцание мира. От этого полотна идёт свежесть морозного утра. Художник на картине передал всё своё мастерство, одарённость, поэтичность и духовное совершенство. Он подарил нам душевный восторг, чудесное настроение и праздник! О картине хочется говорить много, так как она божественна и первозданна.

Картины чудной появление творит добро и вдохновение!!! Художественный шедевр Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь» пленит великолепным волшебством и талантливым творчеством мастера. Художник — живописец Игорь Грабарь во время прогулки в лесу был очарован русской красавицей берёзкой в солнечном свете зимнего дня, и сразу сделал на холсте набросок этой удивительной картины. Он видел в природе все краски радуги, слышал мелодии Вселенной, был в единстве с её красотой и гармонией. Художник очень любил зиму. Ему нравились зимние пейзажи: деревья, припорошенные белым снегом; голубое небо; солнце, озаряющее лучами леса, холмы и поля; череда деревьев в белой россыпи снега, похожие на человеческие фигуры и речка под серебристым льдом.

Он боготворил зимний сезон года, как самый счастливый эпизод своей жизни и посвящал зиме свои непревзойдённые художественные творения. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем.

И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение. Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Популярные сочинения Сочинение про Зимний день Кто не любит зиму и особенно приятный и белый пушистый снег? Вид очень красивый, когда снег покрывает все своей невероятной белизной.

Как будто все вокруг тебя покрыто красивым белым одеялом Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро образ и характеристика 5 класс Главный герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик лет тринадцати, обычной внешности, с такими же желаниями и стремлениями, как все мальчишки, которые воспитывалась в условиях, приближенных к живой природе. В нём автор говорит о частоте конфликтов между поколением отцовским, то есть старшим, и поколением детским, то есть младшим соответствен Дивизионизм в живописи Дивизионизм является ответвлением живописного метода под названием «пуантилизм», основой которого является манера письма или рисования точками. Точки могут быть изолированными друг от друга и неизолированными. Дивизионизм стал отдельным стилем благодаря сложному, практически математическому подходу к созданию изображения. Особой характеристикой стиля является практически стопроцентный отказ от смешивания красок.

В основе дивизионизма лежит разделение сложного цвета или оттенка на ряд «чистых цветов» и нанесение их на холст мазками правильной формы необязательно точками. Мазки наносятся с точным расчетом на то, что в результате зритель увидит именно тот оттенок, который изначально был разбит на спектр составляющих его цветов. Знаменитые произведения Наиболее широко известные работы художника выставлены в Третьяковской Галерее, среди них картина «Февральская лазурь», а также полотна «Мартовский снег», «Неприбранный Стол» и «Хризантемы». Все вышеупомянутые произведения были написаны в 1900-е гг.

Ведь его произведение «Мартовский снег» все знали по учебникам. Он был прекрасным русским живописцем, талантливым реставратором, популярным искусствоведом. Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи. Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии. Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе.

Игорь Эммануилович Грабарь, 1941 Февраль. Игорь Эммануилович Грабарь, 1941 Грабарь очень любил писать зиму, в теплое время он довольствовался созданием натюрмортов , а вот зима с ее искрящимся снегом, кружевным инеем, отблесками солнца и белизной вдохновляла его, как никакие иные виды. Взгляд «из траншеи» позволяет увеличить пространство картины ввысь и раскрыть множество тонов неба, от совсем светлого внизу до кобальтового в верхней части картины. Грабарь написал «Февральскую лазурь» на натуре за две недели.

Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Февральская лазурь. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. История создания картины «Февральская лазурь».

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Народ был уверен, что это портрет дочери Сталина, хотя на самом деле позировала племянница академика Николая Зелинского. Но этот миф силен до сих пор. Муж Мифология вокруг имени Грабаря была сильна. И один из таких мифов - обвинение в двоеженстве, причем на родных сестрах. Они изображены на картине «Васильки. Групповой портрет». Что же было на самом деле? На картине оказались две будущие жены художника: первая - рыжая Валентина и вторая - брюнетка Мария.

Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь». На рыженькой Вале Игорь женился, родил двух детей, обрел семейное счастье. До тех пор пока из-за редкого гормонального заболевания жена не начала терять рассудок. Долгое лечение оказалось бесполезным. И однажды Валентина просто ушла из дома, пропав на многие годы по одной из версий, приняла монашество. Заботу о детях, доме и художнике взяла на себя младшая сестра Мария. Постепенно Грабарь сблизился с ней и, поскольку поиски первой жены не увенчались успехом, предложил ей руку и сердце.

И снова нашел счастье... Так на одной картине и вправду оказались обе жены Игоря Эммануиловича.

И Нелли забыла про полуденный зной, про обгоревшие плечи... Это была любовь с первого взгляда.

Оказалось, что незнакомец вместе с друзьями расположился неподалёку. Ребята шумно и весело играли в домино. Нелли то и дело поглядывала в их сторону. И вдруг услышала: «Девушка, давайте к нам!

Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём.

Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг.

Каждый день молодые люди встречались.

За сеанс художник смог набросать с натуры эскиз своего будущего произведения. Остальные дни оказались такими же солнечными и прекрасными, поэтому Игорь взял другой холст и за 3 дня создал этюд. Затем он выкопал прямо в снегу глубокую яму и поместил в нее большой мольберт, чтобы получилось впечатление далекого леса и низкого горизонта.

Описание картины Художник нарисовал на переднем плане березу, покрытую тонким инеем, искрящуюся и переливающуюся под солнечными лучами. За ней можно увидеть молодые березки с тонюсенькими стволами. А вот на заднем плане изображен лес, который разделяет землю и небо. Эти белоствольные деревья написаны на фоне голубоватого снежного покрывала и практически такого же неба.

Художник щедро использует такие оттенки, поскольку они несут чистоту и прохладу. Подобные цвета бирюзы, лазури и синевы являются подарком русской природы в феврале.

Морозы отступают. Деревья уже сбросили шапки снега и вскоре по лесу побегут ручьи, а на берёзах начнут набухать почки. Картина наполнена скорым пробуждением природы после долгой спячки. От смешанных чувств грустного расставания с зимой и радости прихода весны, картина становится ещё более волнующей и трогающей за самое живое в сердце. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим.

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу.

биография Картины Грабаря Февральская Лазурь

История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Писал свою “Февральскую лазурь” Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу.

Игорь Грабарь. «Февральская лазурь»

История создания картины февральская лазурь грабаря кратко пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году.
История создания картины февральская лазурь 5 класс Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.
Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий