Новости инженер специальности

Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. CNews обсудил с ведущими игроками отрасли, представителями бизнеса и вузов, какие шаги могут помочь возродить в России инженерную школу. Контрактный инженер — профессия будущего, поскольку отвечает нынешним запросам предпринимателей, а именно — помогает реализовывать сложные многосторонние проекты.

«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет.

Новости партнеров

  • Как подготовить инженеров будущего
  • Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" – Москва 24, 27.04.2024
  • Какими должны быть инженеры нового поколения?
  • Поделиться
  • Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" – Москва 24, 27.04.2024
  • Самые востребованные инженерные специальности

В стране приступят к формированию инженерной элиты

В проект попадут 100 первокурсников некоторых направлений подготовки бакалавриата четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят.

Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью.

Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы.

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Эксперт рассказала, как сделать компьютерные игры полезными для детей 24. Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.

В промышленности, строительстве, транспорте и связи в 2000—2019 годах он снизился на 710 тысяч человек, а в 2010—2019 годах уровень занятости инженеров примерно соответствовал уровню занятости других профессионалов с высшим образованием. Материалы по теме:.

Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях

Многие жалуются о невысокой зарплате инженерных специальностей в России. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего».

Самые востребованные инженерные специальности в России

Это было и раньше — стипендии должны быть по инженерным дисциплинам больше, чем по гуманитарным и так далее», — заключил Володин.

Об этом сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Соревнования пройдут в несколько этапов.

Отборочный тур продлится до 8 мая включительно. Отраслевые и финальные этапы организуют в соответствии с утвержденными датами по каждой профессии.

ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году? Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8. В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели. Упал, соответственно, у 5 университетов.

Это: Ростовский гос.

Почему физика стала проблемой? В последнее время у государства, как известно, вырос запрос на специалистов «с инженерным мышлением». Об этом на совещании напомнил помощник президента и экс-глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Для будущих инженеров физика — важный предмет. Если человек не освоил её в школе, то постигать инженерную специальность в вузе ему будет тяжело. Более того: вряд ли его вообще заинтересует эта специальность.

Но физика, очевидно, не пользуется популярностью в школе. В 2022-м по сравнению с прошлым годом упал и средний балл, который получали участники госэкзамена по этому предмету, — с 55,9 до 53,8. Информатика как альтернатива физике — это нормально или не очень? Глава Минпросвещения Сергей Кравцов согласился, что интерес школьников к физике падает. Однако он призвал не драматизировать, отметив, что растёт популярность ЕГЭ по информатике, которую при поступлении на инженерные специальности можно сдавать вместо физики то есть у абитуриентов есть альтернатива, какой из этих двух экзаменов предъявить.

В стране приступят к формированию инженерной элиты

Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. Инженеру ПТО по слаботочным системам в Москве предлагают от 100 тысяч до 120 тысяч рублей на руки. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России.

Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера"

В свою очередь глава Росстандарта представил такие образовательные проекты ведомства, как «Метрологический образовательный кластер Росстандарта» и Молодежная олимпиада стандартов, впервые стартовавшие в прошлом году. Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов. На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года.

Если конкретно, то сейчас прогнозные цифры на 835", - сказал министр. Он добавил, что существенное увеличение предполагается по всем ключевым укрупненным группам, специальностям и направлениям подготовки.

В Минобрнауки напомнили, что в сфере "Инженерное дело и технологии" количество бюджетных мест составило в 2023 году 245 983.

Выступая в среду на форуме "Сильные идеи для нового времени", глава государства подчеркнул, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженера. И мы обязаны уделять этому необходимое внимание и будем это делать, безусловно. Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России Министр науки и высшего образования сообщил, что в 2023 году вузам выделено почти 600 тыс. Валерий Фальков пояснил, что почти по всем ключевым направлениям инженерной подготовки пройдет увеличение бюджетных мест, сообщает Telegram-канал «Большая перемена». Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост.

По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей

Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства. Это новый инструмент освоения навыков и компетенций, по прототипу которого можно создать другие симуляторы, работающие с любой другой продуктовой линейкой и рынком. Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются в том числе в образовании — это передача знаний и компетенций. Ученики сегодня очень тонко чувствуют подход учителя к предмету, поэтому можно сказать, что кадры решают все. Вторая проблема — это оторванность от практики, без которой невозможно освоить материал в полном объеме. Все это подталкивает нас на разработку все более новых инструментов донесения знаний до наших слушателей», — отметил Владислав Терещенко. Докладчик также наглядно продемонстрировал преимущества компьютерного тренажера перед традиционным обучением. Разработка позволяет сократить время освоения дисциплины до 6-8 часов, не имеет ограничений по количеству участников, не требует синхронной работы преподавателя и посредством рейтинга и геймификации помогает повысить мотивацию студентов и сотрудников промышленных предприятий. Подводя итоги, Владислав Владимирович представил результаты производственных предприятий, сотрудники которых осваивают основы бережливого производства при помощи компьютерного тренажера Digital Lean. Среди них: Выявление лидеров будущих преобразований; Повышение степени поддержки идеи развития бережливого производства; Подготовка ключевых работников к запуску проекта; Знакомство с основными инструментами бережливого производства; Демонстрация преимущества методов бережливого производства; Вовлечение в активную фазу развития производственной системы. Программа второго дня конференции включала мастер-класс «Социологический анализ универсальных навыков soft skills нжиниринговой команды на промышленном предприятии», профориентационный квест для школьников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом», мастер-класс «Знакомство с робототехникой и программированием на основе компетенции «Интернет вещей» и мероприятие-знакомство с производством «Диалог школьника и работника».

Напомним, что 24 марта 2022 года состоялась Х Всероссийская научно-образовательная конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» в рамках деловой программы XII Петербургского международного образовательного форума. Мероприятие прошло на базе СПбПУ.

Доклад: «Реализация молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных кадров»; Алексей Бычков, заведующий отделением информационных технологий СПб ГБПОУ «Петровский колледж». Доклад: «Практическая подготовка как инструмент профессиональной идентификации обучающихся»; Владимир Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта России. Доклад: «210 лет старейшему научно-техническому музею страны — хранителю инженерного наследия России»; Александр Ольховский, член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, эксперт Комитета по экономической политике и стратегическому развитию России. Доклад: «Новая молодежная политика: миф или реальность? Далее, участники посетили круглый стол «Технологический суверенитет», модераторами которого выступили д. Спикеры обсудили вопросы импортозамещения технологий и оборудования, а также трансформацию образовательной системы страны с целью достижения импортонезависимости.

В рамках деловой программы конференции сотрудники Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ — директор Института передовых производственных технологий Валерий Левенцов и старший преподаватель Владислав Терещенко — провели мастер-класс «Бережливое производство — базовая компетенция инженерной профессии». На мастер-классе Валерий Левенцов представил компьютерный тренажер Digital Lean, помогающий студентам и сотрудникам промышленных предприятий в игровой форме освоить методы поиска и устранения потерь, повышения операционной эффективности производства, применить полученные знания на практике, решить проблему неадекватного распределения нагрузки на предприятии, недостатка мотивации и включенности сотрудников и низкого уровня системности в операционной деятельности. Мы устраиваем чемпионаты, ведь тренажер одновременно могут проходить более тысячи игроков. Если же участникам интересно изучить, какие потери на производстве и инструменты для их устранения существуют, то для данной задачи мы разработали также онлайн-курс. Здесь мы рассказываем о различных видах потерь, способах их поиска и устранения. Подробнее со структурой компьютерного тренажера участников познакомил Владислав Терещенко. Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства.

Как известно, все иностранные автомобильные производители за редким исключением ушли с российского рынка после 24 февраля, их место начали занимать китайские предприятия. Совместно с ними планируется создание новой версии «Москвича». В этих новых условиях перед Московским политехом была поставлена задача развивать отечественное автомобилестроение.

Владимир Миклушевский напомнил, что в 2016 году одним из шести вузов, вошедших в состав нового Политеха, был МАМИ — лидер в подготовке специалистов для автопрома. Кроме того, на базе вуза уже несколько лет действуют конструкторские бюро, которые занимаются инженерным и промышленным дизайном, а также конструированием автомобилей и электробайков. Сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями в области автомобилестроения Автотор, КАМАЗ, НАМИ, Меркатор позволило за последние полтора года открыть две новые лаборатории — цифровых двойников и спортивного транспорта. В настоящее время создается масштабная лаборатория для испытания аккумуляторов и электродвигателей, планируется развитие интеллектуальных систем и робототехники цеха автомобилестроительных предприятий роботизированы и способны перестраиваться на производство новых моделей. Все это обеспечило условия для получения Московским политехом гранта в рамках программы «Приоритет 2030» за проект «Доступный электромобиль». Информация о гранте опубликована на сайте Минобрнауки РФ 23 декабря. В 2021 году мы выиграли только базовую часть гранта, это около 100 миллионов рублей. В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей. Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский. Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство.

Об этом 17 мая сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Среди направлений с наибольшим приростом бюджетных мест оказались «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность» и «Машиностроение». По словам министра, такая мера связана «с требованиями ситуации и запросами работодателей». Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда — конкуренцию им могут составить разве что профессии IT-сферы. Основатель «Университета карьерного роста» Татьяна Минаева рассказала, что сейчас очень многие работодатели, у которых есть собственное производство, проявляют большой интерес к инженерам.

Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем

Доклад: «Инструменты популяризации инженерных профессий в регионе». Лучших инженеров-проектировщиков в строительстве впервые выберут на городском конкурсе по востребованным профессиям "Московские мастера". Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий