Новости экспорт нефти из россии по годам

Вопреки многочисленным отрицательным прогнозам добыча нефти в России в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросла на 2%, экспорт нефти увеличился на 7%. В текущем году существуют риски снижения добычи из‑за введения Евросоюзом и странами G7 «потолка цен».

Экспорт топливно-энергетических ресурсов из России

По ходу года эта разница еще больше будет нивелироваться, когда будет включаться уже низкий объем экспорта прошлогоднего лета. Ни для экспортеров, ни для бюджета это ничего не означает, кроме того что постепенно восстанавливаются объемы экспорта, объемы выручки, особенно учитывая, что их цена будет все выше и выше по сравнению с ценой прошлого года. Здесь просто тот самый случай, когда очень сильный эффект имеет именно база сравнения, хотя до уровня, например, 2019 года нам, конечно, еще далеко, потому что в годовом выражении сейчас экспорт составляет порядка 205 млн тонн, по 2019 году экспорт в дальнее зарубежье — порядка 248 млн тонн. Порядка 0,8 млн баррелей в сутки может быть еще достигнуто к концу года при успешном восстановлении глобального спроса и глобальных рынков». Такая игра цифр — это ковидное наследие 2020 года.

Отказываются от работы в России итальянская Eni и швейцарская Glencore, о прекращении инвес-тиций в новые проекты также заявила французская Total. По мнению экспертов, выход западных компаний из российских проектов не приведет к закрытию последних, поскольку большинство уже находится на стадии выработки продукции. Вместе с тем, необходимость выкупа доли этих компаний может внести корректировки в планы и сроки реализации проектов. Впрочем, более серьезной проблемой для российской нефтедобычи может стать не уход западных компаний, а запрет на поставки технологического оборудования для проектов.

Это потребует замещения западных технологий отечественными или китайскими, а также может вызвать рост финансовых затрат на бурение скважин. В этих условиях продажи российских объемов нефти сорта Urals даже с дисконтом по отношению к Brent благоприятствуют финансовым поступлениям в бюджет. Однако, согласно прогнозу аналитиков Rystad Energy, длительное в течение нес-кольких месяцев сохранение цен на высоком уровне может привести к появлению чрезмерного количества новых добывающих проектов. Одновременно возникнет риск остановки многих производств и резкого роста транспортных расходов, что чревато снижением производства и потреб-ления из-за растущих цен. В свою очередь, избыточное предложение грозит последующим резким удешевлением нефти и обвалом рынков ценных бумаг. Иными словами, выигравших в данной ситуации на мировом рынке нефти в среднесрочной перспективе не будет, считают эксперты. Эти шаги, по мнению экспертов, повлекут за собой постепенную переориентацию торговых потоков нефти из Европы в Азию — в первую очередь в Китай и Индию, которая рассматривается российскими компаниями как один из самых перспективных рынков для наращивания поставок. Вместе с тем, неизбежное сокращение поставок российской нефти в «переходный период» переориентации грузопотоков может вызвать необходимость ее резервации в неф-техранилищах.

В случае их переполненности, прогнозируют эксперты, Россия может сократить объем добычи нефти по итогам 2022 года.

При этом экспорт нефтепродуктов может сохраниться примерно на прошлогоднем уровне - 131,3 млн тонн по сравнению с 131,2 млн тонн в 2023 году. Согласно базовому сценарию прогноза, экспорт нефти из РФ в 2025 году вырастет до 247 млн тонн, в 2026 году - до 257 млн т, в 2027 году - до 269,8 млн тонн.

Три варианта развития для нефтяной и газовой отрасли Центр развития энергетики Центр РЭ представил три варианта прогноза для газовой и нефтяной отрасли России на 2023 год — пессимистичный, базовый и оптимистичный. Эксперты Центра РЭ исходят из предпосылки, что российские нефтяные компании в 2023 году продолжат полагаться в большей степени на внутренний рынок, как и в 2022 году. Они попытаются сохранить текущие объемы переработки, поскольку внутри страны получают прогнозируемые субсидии по демпферу, а также не имеют сложностей с логистикой. Очевидно, что в условиях санкций поставки на внутренний рынок оказываются порой более прибыльными и более надежными, чем экспорт.

Вторая предпосылка заключается в том, что российские нефтяные компании смогут перенаправить как минимум часть объемов нефти, которые экспортируются в страны Европейского Союза, на другие рынки. Прогноз по газу В базовом сценарии Центра РЭ поставки газа через Украину в 2023 году сохранятся на нынешнем уровне. Поставки по «Турецкому потоку» продолжатся, а остальные маршруты в Европу не будут работать. Если говорить о направлениях, то 32 млрд куб.

Внутреннее потребление газа в России начнет восстанавливаться в 2023 году, учитывая продолжающийся спад в экономике. В рост потребления газа заложено увеличение спроса на него на присоединенных территориях в пределах 5 млрд куб. Рост производства газа зависит от создания новой инфраструктуры на востоке. При этом Китай, как главный потенциальный покупатель нашего трубопроводного газа в регионе, как отмечают эксперты, постарается получить максимальную выгоду из политической ситуации в мире.

Если сейчас Китай заключит газовые контракты с Россией, то они будут сделаны на невыгодных для Москвы условиях, отмечают эксперты. Учитывая долгосрочность реализации трубопроводных газовых проектов, в 2023 году эффект от них не будет ощутим. Однако впоследствии, если удастся реализовать все планы по строительству транспортной инфраструктуры на восток, Россия перестанет критически зависеть от экспорта газа в каком-то одном направлении, отмечают эксперты. Объемы зависят от цен и предложения со стороны других нефтедобывающих стран.

Например, если Иран и Венесуэла смогут вернуться на мировой рынок, что зависит от санкций США, то в 2023 году под ударом может оказаться около 1 млн барр. В пессимистичном варианте прогноза Центра РЭ предполагается падение экспорта нефти до 3,6 млн барр. Эксперты предполагают, что российские нефтяные компании в 2023 году будут полагаться на внутренний рынок и попытаются сохранить объемы переработки.

В какие страны Россия экспортирует нефть и газ

Что касается энергоресурсов в целом, поставки газа, СПГ, нефти и нефтепродуктов, а также угля сократились в 3,5 раза по отношению к показателям 2021 года. Экспорт энергоресурсов в Евросоюз снизился в 4,5 раза. — Безусловно, основную долю нашего экспорта составляют нефть, газ, нефтепродукты и электроэнергия. Но при этом в последние годы хорошую динамику показывает и несырьевой неэнергетический экспорт. 2020 составил $1676.6 млрд., общим весом 4890116 тыс. тонн. в 19 раз, до 41 млн т - и в Китай - на 28%, до 89 млн т. Экспорт нефтепродуктов из РФ в Индию вырос вдвое - до 6,2 млн т. Россия увеличила экспорт нефти, несмотря на сокращение добычи и потолок цены. Что касается энергоресурсов в целом, поставки газа, СПГ, нефти и нефтепродуктов, а также угля сократились в 3,5 раза по отношению к показателям 2021 года. Экспорт энергоресурсов в Евросоюз снизился в 4,5 раза.

Россия прикручивает экспорт нефти

Экспорт нефти по морю был сокращен Россией, — аналитики Bloomberg. 1. Динамика добычи нефти по России и экспорта нефти и нефтепродуктов из России. Им это выгодно, и их торговая маржа резко возросла, поскольку они импортируют нефть из России с большой скидкой, а экспортируют нефтепродукты в Европу по таким же ценам, что и до санкций. Экспорт нефтепродуктов из России по странам мира в 2018-2022 гг (млн долл).

Дешево, но много: кому Россия продает нефть, несмотря на санкции

Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен. Глобальные факторы Российские нефтеперерабатывающие заводы представляют особую ценность для мировых энергопоставок, поскольку перерабатывают сырую нефть в широкий спектр нефтепродуктов, в том числе бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, однако на цены на бензин в США влияют и другие глобальные факторы. Недавно в конфликт вступил Иран — один из крупнейших мировых поставщиков нефти.

Об этом свидетельствуют данные отчета Международного энергетического агентства МЭА. Там указали, что морские поставки из РФ возросли на 0,6 миллиона баррелей в сутки - до 8,1 миллиона баррелей в сутки.

Таким образом, суммарно Индия и Китай импортировали 118,9 млн тонн или почти половину от общего объема экспортированной Россией нефти. Страны ЕС, которые до последнего времени были крупнейшими покупателями нефти из России, формально ввели эмбарго на ее доставку морским путем только 5 декабря, а до этого последовательно снижали, но не прекращали импорт. Надо полагать, что в целом по ЕС динамика примерно такая же. Таким образом, по сравнению с 2021 годом импорт российской нефти в США сократился почти в 10 раз. Оперативно переориентировать поставки из одного региона в другой удалось в немалой степени за счет большого дисконта цены российской Urals по отношению к марке Brent. По данным Минфина, цена Urals в среднем за 2022 год составила 75,7 доллара за баррель. Таким образом, разница среднегодовых цен Urals и Brent выросла до 25,2 доллара за баррель. Для сравнения в 2021 году разница составляла 2,0 доллара, в 2020 году — 0,4 доллара, в 2019 году — 0,6 доллара. При этом отметим, что цена Urals сейчас является величиной «призрачной», так как торговля российской нефтью частично ушла в тень. Минфин использует данные агентства Argus, которое с недавних пор стало предоставлять не фактическую цену, а расчетную.

Согласно базовому сценарию прогноза, экспорт нефти из РФ в 2025 году вырастет до 247 млн тонн, в 2026 году - до 257 млн т, в 2027 году - до 269,8 млн тонн. Поставки нефтепродуктов за рубеж в 2025-2027 годах по базовому прогнозу составят 131,3 млн тонн ежегодно, по консервативному - 111 млн тонн в 2025 году и по 116 млн тонн в 2026-2027 годах.

Экспорт топливно-энергетических ресурсов из России

Эти и другие вопросы «МК» адресовал специалистам. Можно ли назвать снижение объема экстремально резким? Что, конечно, может показаться заметным падением — однако важно понимать, что и 2022 год был в этом плане аномальным. Можно ли оценить их долю? На какие направления сделала ставку Россия? Главным образом, конечно, речь идет о наращивании поставок в Китай, Индию и в целом — в регион Юго-Восточной Азии. Особенно с учетом того, что коллективный Запад не перестает усиливать санкционное давление. Впрочем, падение будет уже не таким заметным: во-первых, большие объемы Россия уже переориентировала в дружественные юрисдикции, во-вторых, многие страны ЕС тихо саботируют, а Венгрия и открыто выступает против новых ограничений. Что дает возможность надеяться, что новые санкции также не будут вводиться такими же темпами, как ранее.

Первые проводки показали, что этот маршрут достаточно рискованный, и о коммерческих преимуществах перед Суэцем говорить пока не приходится.

Анонсированный выигрыш по времени прохождения, как выяснилось, не так однозначен, поскольку зависит от ледовой обстановки и от загруженности работающих на маршруте ледоколов. Тем не менее сама геополитическая обстановка заставляет «Росатом» оператор СМП совместно с ключевыми российскими грузоотправителями развивать Северный морской путь, наращивая в восточном направлении объемы перевозок, в том числе нефти и нефтепродуктов. По сравнению с газовозом «Великий Новгород» который преодолел 8 500 морских миль за 33 суток, нефтеналивным танкерам «Приморский проспект» и NS Arctic пришлось потратить больше времени на доставку 224 тыс. Первоначально предполагалось, что оба танкера затратят на транспортировку 38 суток. На деле получилось, что время от выхода из российского порта до прихода в китайский порт составило: для NS Arctic — 48 суток, для «Приморского проспекта» — 49 суток. Но, как говорится, лиха беда начало. Однако, по мнению ряда экспертов, перенаправление продукции нефтегазовых компаний из балтийских портов на Северный морской путь вряд ли приведет к значительному увеличению объемов перевозок. Чтобы нарастить транспортировку, необходимо в достаточном количестве иметь танкеры ледового класса, которые в России массово не производятся, а также ледоколы. Без оперативного решения этих вопросов дополнительные объемы перевозок нефти по СМП оцениваются аналитиками только в 5-7 млн т в год.

Важной составной частью транспортировки нефти и нефтепродуктов являются российские порты. Согласно информации главы Минтранса Виталия Савельева, прозвучавшей в конце марта 2023 года на итоговой коллегии Министерства транспорта РФ, общее количество морских портов на конец 2022 года, включая порты новых регионов — Мариуполь и Бердянск, составило 63. В свою очередь, суммарный прирост поставок в Индию и Китай за тот же период составил около 63 млн тонн Проектируемые и уже строящиеся мощности всех российских портов составляют 260 млн тонн. Для выполнения Комплексного плана и поставленной государством задачи этих портовых мощностей будет более чем достаточно. Однако в том, что реализация некоторых проектов будет осуществлена в полном объеме, сегодня нет уверенности из-за отсрочек, переносов, сомнений инвесторов и мировой экономической ситуации. По мнению некоторых экспертов, добавляет неопределенности агрессивная санкционная политика западных держав по отношению к России и нестабильность финансовых рынков [4]. С другой стороны — на фоне «зеленой» повестки снижались инвестиции в нефтяную отрасль. А это грозит кризисом недоинвестированности отрасли. Инвестиции нужны уже сейчас для того, чтобы в горизонте 7-10 лет обеспечить добычу углеводородов.

По прогнозам аналитиков, в ближайшие год-два «зеле- ная» повестка не сможет существенно повлиять на рыночную энергетическую конъюнктуру в сторону снижения потребления нефти и других видов ископаемого топлива. Итоги января-сентября 2023 года [6]. Приведем из него некоторые основные факты по итогам трех кварталов 2023 года.

Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов.

Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается.

А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты.

И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти.

В 2021 г. По итогам 2022 г. Сейчас Россия экспортирует нефть только в те страны ЕС, которые получили исключение из эмбарго: в Болгарию 0,1 мбс по морю и в Чехию, Словакию и Венгрию 0,3 мбс по трубопроводу «Дружба». Болгария получила отсрочку от эмбарго российской нефти до конца 2024 г.

Чехия сможет импортировать российскую нефть до июня 2024 г. Экспорт российской нефти перенаправлен в Китай и Индию по морю Из-за эмбарго экспорт нефти по трубопроводу «Дружба» снизился с 0,7-0,8 мбс в 2021-2022 г. Россия перенаправила экспорт нефти из ЕС в азиатские страны за счет морских поставок.

Экспорт нефти по морю был сокращен Россией, — аналитики Bloomberg

Им это выгодно, и их торговая маржа резко возросла, поскольку они импортируют нефть из России с большой скидкой, а экспортируют нефтепродукты в Европу по таким же ценам, что и до санкций. Сокращение объема экспорта нефти объясняется в первую очередь участием России в соглашении ОПЕК+, которое действует с мая 2020 года и направлено на сокращение общемировой добычи нефти и газового конденсата. Экспорт нефти из России сократился в 2023 г. на 3,3% в годовом выражении до 234,3 млн тонн, заявил вице-премьер Александр Новак. Экспорт нефти из России в 2022 году, млн баррелей в сутки.

МЭР ожидает, что Россия в 2024 году увеличит экспорт нефти на 0,8%

Рост экспорта произошел за счет переориентирования поставок с постепенно закрывающегося европейского рынка на альтернативные рынки других стран — преимущественно в Китай и Индию. В свою очередь Индия, согласно данным министерства торговли страны, импортировала из России 32,7 млн тонн нефти, что в 8,9 раза больше, чем в 2021 году. Таким образом, суммарно Индия и Китай импортировали 118,9 млн тонн или почти половину от общего объема экспортированной Россией нефти. Страны ЕС, которые до последнего времени были крупнейшими покупателями нефти из России, формально ввели эмбарго на ее доставку морским путем только 5 декабря, а до этого последовательно снижали, но не прекращали импорт. Надо полагать, что в целом по ЕС динамика примерно такая же. Таким образом, по сравнению с 2021 годом импорт российской нефти в США сократился почти в 10 раз. Оперативно переориентировать поставки из одного региона в другой удалось в немалой степени за счет большого дисконта цены российской Urals по отношению к марке Brent. По данным Минфина, цена Urals в среднем за 2022 год составила 75,7 доллара за баррель.

Таким образом, разница среднегодовых цен Urals и Brent выросла до 25,2 доллара за баррель. Для сравнения в 2021 году разница составляла 2,0 доллара, в 2020 году — 0,4 доллара, в 2019 году — 0,6 доллара.

Для сравнения, в 2020 году за рубеж из России было поставлено 238 млн 607 тыс.

В 2021 году нефть поставлялась в 36 стран, в 2020 году - в 39. С 2017 года крупнейшим покупателем российской нефти является Китай. Природный газ Согласно данным ФТС, поставки природного газа трубопроводным транспортом в 2021 году составили 203,5 млрд куб.

Нефтепровод Дружба — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Сейчас же по сути активной осталось только южная ее ветка. Немалую часть этой суммы принесли поставки газа, но многие иностранные агентства подтверждают что наша страна не только не просела в поставках, но и по многим показателям значительно превзошла довоенные показатели. Официальные ограничения на российскую нефть вступили 5 декабря 2022 года, а на нефтерпродукты 5 февраля 2023 года. Важно отметить, что санкции касаются только морской нефти, а на нефть по трубопроводу они не распространяются. Страны ЕС хотели бы полностью отказаться от нефти из РФ, но сделали это только те, которые смогли найти другого поставщика морской нефти, а остальные же привязаны к трубопроводу. Чехия и Венгрия в данный период даже нарастили закупки. Кстати южная ветка нефтепровода Дружба идет через Украину и по сути пополняет бюджеты обеих враждующих сторон. Если рассматривать ежедневные поставки нефти России по морю, то они составляли около 2 млн. После начала СВО и введения ограничений они сократились до 0,5 млн баррелей в день.

Однако ровно насколько были снижены закупки из ЕС, настолько же выросли закупки из Индии и Китая — с 0,5 млн баррелей в день до начала СВО до 2. Индия, в сложившейся ситуации, пытается извлечь максимальную для себя выгоду. Ведь после введения ограничений, цена российской марки нефти Urals стала продаваться со значительным дисконтом, относительно марки Brent.

Рамеш сказал : «Импортируя нефть из России, Индия также помогла мировой экономике, высвободила некоторое количество нефти в Персидском заливе для других стран, особенно для стран Европы. В свою очередь, экономика Индии выиграла от снижения цен на российское сырье. Это оказывает огромное влияние на нашу экономику с точки зрения содействия ее росту». Также исполнительный директор ONGC назвал цену российской нефти крайне разумной.

Получается, что европейцы запрещают российскую нефть, но если она же будет поставляться через третьи страны, то проблемы нет. Так например та же Индия после введения ограничений увеличила поставки нефти в Европу более чем в семь раз. В итоге, когда в одной части планеты идут военные действия, в другой могут хорошенько закупиться ресурсами по очень хорошей цене. Натяжной потолок цен на нефть Западные политики, чтобы ограничить доходы РФ ввели потолок цен на нефть. Целью было снизить зависимость от российской нефти, уменьшить доходы России, но в тоже время не допустить дефицита на рынке. После его введения в декабре 2022 года неэффективность данной меры не была заметна, так как на рынке цена складывалась ниже сама по себе. Но как же введенный потолок?

Вариантов обхода достаточно много — например снизить цену на саму нефть и поднять цену на перевозку, логистику, расходы на фрахт, растаможивание и страхование. Еще не стоит забывать опыт уже заблокированных нефтяных держав, такие как Венесуэла и Иран, которые активно используют так называемый теневой флот: закупаются танкеры, их переделывают и отправляют тайным покупателям с выключенным транспондером.

Доходы России от экспорта нефти в августе выросли на $1,8 млрд

Это следует из презентации вице-премьера Александра Новака в Совете Федерации. Как отметил вице-премьер , выступая перед сенаторами, Россия смогла обеспечить диверсификацию поставок нефти на рынки дружественных стран. По словам Новака, производство дизельного топлива в России к 2030 году планируется нарастить на 30 млн тонн, бензина на 5 млн тонн.

Затяжка с реакцией со стороны властей привела к тому, что в конце июля Российский топливный союз РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка обратился с письмом к главе кабинета министров Михаилу Мишустину с просьбой принять срочные меры. При этом в стране в связи с ростом деловой активности заметно повысился спрос на бензины. Падение же предложения произошло из-за того, что произошло наращивание поставок бензинов за рубеж, так как экспорт стал выгоден для производителей на фоне падения курса рубля. В августе быстрый рост цен на бензин и дизельное топливо продолжился. Причем как на автозаправках, так и на бирже. Продолжали появляться и локальные дефициты.

Рост цен на бензин в рознице начал опережать инфляцию. И лишь в сентябре власти начали принимать меры. Так, вначале была повышена минимальная доля продажи бензина на бирже.

Продавцы уже ищут возможность пристроить свою нефть даже за счет снижения выручки, как это сделала Саудовская Аравия. По мнению Громова, и России, возможно, придется вернуться к практике предоставления дополнительных ценовых дисконтов. Таким образом, объемы нефтеэкспорта РФ сохранятся, но доходы снизятся. В первую очередь для Соединенных Штатов. Таким образом, действительно велика вероятность того, что Россия пойдет на дальнейшие сокращения.

Но они могут не принести ожидаемого эффекта, и это чревато крайне негативными последствиями. Тогда саудиты начали добывать по максимуму, в итоге цены рухнули». Юшков отмечает, что если будет взрывной рост потребления, места на мировом рынке хватит всем поставщикам, и добычу можно будет наращивать безбоязненно. Но взрывного роста пока не видно. Его ждали в 2023 году, спрос должен был подскочить после отмены Китаем коронавирусных ограничений. Но этого не произошло, идет плавное, постепенное увеличение потребления.

На самом деле это еще вопрос.

Но мы страна, от природы богатая нефтью и газом. И что теперь — нам надо отказываться от этого конкурентного преимущества? Почему-то никто не называет Норвегию или Саудовскую Аравию «странами-бензоколонками». Просто эти государства показывают, что надо грамотно распоряжаться своим конкурентным преимуществом. Российским энергетическим экспортерам удалось перестроить логистику. Такие страны, как Индия и в значительной степени Китай, заместили объемы других партнеров по импортируемым ресурсам из России. А так как нефтегазовые доходы просели, а доходы от обрабатывающих отраслей выросли, то в итоге у нас все получается вроде бы ничего.

Но здесь вопрос: насколько эти доходы от обрабатывающих отраслей, которые в значительной степени заместили доходы от нефти и газа, могут быть устойчивыми?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий